Расширенный поиск

Постановление Губернатора Амурской области от 31.03.2006 № 138

 
                             ГУБЕРНАТОР
                          АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         31.03.2006    N 138
                           г.Благовещенск


О мерах по обеспечению
пожарной безопасности на
объектах и в населенных
пунктах Амурской области
в 2006 году

     В соответствии с Федеральным  законом  от  21.12,94  N  69-ФЗ  "О
пожарной  безопасности"  (в редакции Федерального закона от 02.02.2006
N19-ФЗ) и Законом Амурской области от 08.02.2005 N 432-ОЗ "О  пожарной
безопасности", в целях обеспечения пожарной безопасности на территории
области и реализации полномочий  органов  местного  самоуправления  по
обеспечению  первичных  мер  пожарной  безопасности  в  соответствии с
Федеральным  законом  от  06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах
организации   местного   самоуправления  в  Российской  Федерации"  (в
редакции Федерального закона от 15.02.2006 N24-ФЗ)
     постановляю:
     1. Рекомендовать главам городских округов и городских  (сельских)
поселений области:
     до 15  апреля  текущего  года  проверить   состояние   подготовки
населенных   пунктов,   жилья,   объектов   организаций  и  учреждений
независимо от их организационно-правовых  форм  и  форм  собственности
(далее - объекты) к весеннему и осенне-зимнему пожароопасным периодам.
Организовать  разработку  и   обеспечить   реализацию   мер   пожарной
безопасности,   обратив   особое   внимание  на  выполнение  следующих
мероприятий:
     проведение корректировки  планов  привлечения  сил  и  средств на
тушение пожаров в городах и районах;
     запрещение в  пожароопасные периоды пожогов сухой травы,  стерни,
мусора  и  отходов  производства  на  территории  населенных  пунктов,
объектов,  садоводческих товариществ,  в полях, а при усилении ветра -
обеспечение отключения воздушных электролиний, прекращения топки печей
и обесточивания неэксплуатируемых зданий и сооружений;
     приведение в    постоянную    готовность   всех   противопожарных
формирований и подразделений для  тушения  возможных  пожаров,  в  том
числе    ведомственных,    добровольных   формирований   на   объектах
сельскохозяйственного назначения,  привлечение  дополнительных  сил  и
средств на тушение пожаров;
     выделение дополнительных   финансовых   средств  в  пожароопасные
периоды  подразделениям   противопожарной   службы   для   обеспечения
боеготовности  основной и резервной пожарной техники и создание запаса
горюче-смазочных материалов;
     организация общественного   контроля   за  обеспечением  пожарной
безопасности;
     установление устойчивой радиопроводной связи со всеми населенными
пунктами;
     проведение через  средства  массовой  информации  разъяснительной
работы среди населения по предупреждению пожаров,  обучение  населения
мерам пожарной безопасности,  проведение противопожарного инструктажа,
занятий  по   пожарно-техническому   минимуму   на   предприятиях,   в
учреждениях, организациях и учебных заведениях;
     недопущение в  пожароопасные   периоды   привлечения   работников
пожарной  охраны,  а также пожарной техники на работы,  не связанные с
обеспечением пожарной безопасности;
     обеспечение оповещения  населения,  организаций при надвигающейся
опасности  с  использованием  средств  массовой  информации,   средств
звуковой   и  световой  сигнализации,  подвижных  средств  оповещения,
подворового обхода;
     разработка мероприятий,   направленных  на  обеспечение  пожарной
безопасности:  очистка территорий населенных  пунктов  и  объектов  от
горючих отходов производства,  мусора и сухой растительности, создание
вокруг населенных пунктов и объектов,  прилегающих к лесным  массивам,
минерализованных  противопожарных полос,  решение вопросов привлечения
населения  для  тушения  пожаров,  организации  добровольных  пожарных
дружин (команд), их круглосуточного дежурства в населенных пунктах.
     2. Рекомендовать   главам   муниципальных  образований  в  случае
возникновения  неблагополучной  (сложной)   пожарной   обстановки   на
соответствующих     территориях     своевременно     вводить    особый
противопожарный  режим,  определять   порядок   его   установления   и
осуществлять контроль за его исполнением.
     Неблагополучной (сложной)   пожарной    обстановкой    признается
реальная возможность:
     угрозы жизни населению;
     ухудшения экологической обстановки, связанной с пожарами;
     возникновения массовых пожаров.
     При особом  противопожарном  режиме  устанавливать дополнительные
требования  пожарной   безопасности,   согласованные   с   управлением
гражданской  защиты  и  пожарной  безопасности  Администрации области,
привлекать силы и средства организаций  и  иных  юридических  лиц  для
предупреждения и ликвидации пожаров.
     Затраты, связанные  с  установлением   особого   противопожарного
режима    на    соответствующей    территории,   несут   органы,   его
устанавливающие.
     В затраты  по  установлению  особого  противопожарного  режима  в
обязательном порядке включать:
     средства для   дополнительного   финансирования   уполномоченного
органа и подведомственных  ему  организаций,  связанного  с  усиленным
вариантом несения службы,  передислокацией и введением в боевой расчет
резервной   техники,   обеспечением   горюче-смазочными   материалами,
спецодеждой и питанием;
     средства на финансирование дополнительно  привлекаемой  пожарной,
приспособленной и специальной техники;
     средства для оплаты труда соответственно  риску  для  здоровья  и
жизни лицам, привлекаемым для тушения пожаров;
     средства для предупреждения и ликвидации пожаров в лесах, а равно
в насаждениях, не входящих в лесной фонд;
     резервные средства.
     3. Рекомендовать    руководителям   предприятий,   учреждений   и
организаций всех форм собственности:
     обеспечить выполнение  противопожарных мероприятий,  определенных
Правилами пожарной безопасности в Российской  Федерации  (ППБ  01-03),
введенных  в  действие  приказом  Министерства Российской Федерации по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313;
     провести проверки   противопожарного  состояния  подведомственных
объектов  (зданий,  сооружений,  территорий).  Обеспечить   устранение
имеющихся   нарушений   требований   пожарной   безопасности.  Принять
дополнительные  меры  по  усилению  противопожарной  защиты  объектов,
приведению   в   исправное   состояние   источников   противопожарного
водоснабжения, систем и средств пожаротушения;
     провести со всеми работниками целевые противопожарные инструктажи
и занятия по пожарно-техническому минимуму;
     откорректировать планы противопожарной защиты и тушения пожаров;
     обеспечить постоянную  готовность  всех имеющихся противопожарных
формирований к тушению возможных пожаров;
     незамедлительно информировать  пожарную  охрану  о неисправностях
систем противопожарной защиты,  изменении состояния  дорог,  проездов,
источников противопожарного водоснабжения;
     при поступлении сведений об усилении ветра до 15 м/сек.  и более,
других   резких   изменениях   метеорологических   условий  немедленно
принимать меры по усилению противопожарной защиты и  охраны  объектов,
установлению    дополнительного   дежурства   членов   противопожарных
формирований, ответственных должностных лиц.
     4. Руководителям    предприятий   воздушного,   железнодорожного,
автомобильного  и   водного   транспорта   всех   форм   собственности
организовать  в  пожароопасные  периоды  передачу по внутреннему радио
аэропортов, автовокзалов, речных портов, в автобусах всех направлений,
железнодорожных вокзалах и в поездах сообщений и призывов о соблюдении
гражданами Правил пожарной безопасности в Российской Федерации.
     5. Департаменту социальной защиты населения Администрации области
(А.В. Гальцев), департаменту агропромышленного комплекса Администрации
области (А.В.    Нестеренко),    департаменту    жилищно-коммунального
хозяйства   Администрации   области   (А.А.   Майоров),   департаменту
здравоохранения  Администрации  области  (Н.В.  Лесик),   департаменту
образования Администрации области (О.И. Лапицкий), управлению культуры
Администрации области (О.А.  Юркова)  рассмотреть  вопросы  подготовки
подведомственных  объектов  к  эксплуатации в весенний и осенне-зимний
пожароопасные  периоды,  разработать  и  довести  до  подведомственных
учреждений   и   предприятий  перечень  мероприятий,  направленных  на
обеспечение  пожарной  безопасности,   обеспечить   контроль   за   их
исполнением.
     6. Рекомендовать    ГУ    "Амурский    областной     центр     по
гидрометеорологии  и  мониторингу  окружающей среды" (Г.В.  Ситникова)
информацию об усилении ветра до 15 м/сек.  и более,  других изменениях
метеорологических условий,  неблагоприятных для пожарной безопасности,
через   средства   массовой   информации   доводить   до    населения,
руководителей объектов.
     7. Управлению  гражданской   защиты   и   пожарной   безопасности
Администрации   области   (С.В.   Прилипко)   обеспечить  контроль  за
организацией  и  осуществлением   в   установленном   порядке   охраны
населенных пунктов и организаций от пожаров.
     8. Предложить Главному управлению МЧС России по Амурской  области
(А.В.    Соловьев)    в    пожароопасные    периоды   применять   меры
административного воздействия к юридическим,  должностным и физическим
лицам, нарушающим требования противопожарных норм и правил.
     9. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя губернатора области В.В. Марценко.


     Исполняющий обязанности
     губернатора области          В.В. Марценко

Информация по документу
Читайте также