Расширенный поиск
Постановление Губернатора Амурской области от 19.06.2006 № 316Губернатор Амурской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19.06.2006 N 316 г.Благовещенск Об утверждении методологии планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года и порядка формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов В соответствии с планом мероприятий по реализации программы "Реформирование региональных и муниципальных финансов Амурской области на 2005-2007 годы", утвержденной Законом Амурской области от 23.12.2005 N 139-ОЗ, постановляю: 1. Утвердить: Методологию планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года (приложение N 1); порядок формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов (приложение N 2). 2. Финансовому департаменту администрации области проводить своевременные мероприятия по прогнозированию временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета, и формированию финансового резерва с целью их финансирования. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Исполняющий обязанности губернатора области В.В. Марценко Приложение N 1 к постановлению губернатора Амурской области от 19.06.2006 N 316 Методология планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года 1. Общие положения 1.1. Настоящая Методология разработана в целях повышения эффективности управления бюджетными средствами при исполнении областного бюджета, осуществления финансовым департаментом администрации области своевременных мероприятий, направленных на прогнозирование временных кассовых разрывов и формирование финансового резерва с целью финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета. В настоящей Методологии временный кассовый разрыв определяется как недопоступление в определенный период финансового года доходов для осуществления неотложных расходов, предусмотренных утвержденной сводной бюджетной росписью, с учетом источников финансирования дефицита областного бюджета. 1.2. Основными факторами, объясняющими возникновение кассовых разрывов, являются: выплата отпускных работникам общеобразовательных учреждений в летнее время; оказание финансовой поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям при проведении посевных и уборочных работ; крупные разовые выплаты из областного бюджета, связанные с погашением и (или) обслуживанием государственного долга; обстоятельства, требующие срочных разовых расходов (например, природные бедствия или катастрофы); оплата топливно-энергетических ресурсов в осеннее - зимний период; иные случаи. 1.3. Методология используется для прогнозирования сроков наступления временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета. Методология планирования временных кассовых основывается на прогнозе поступления и расходования средств областного бюджета на прогнозируемый период, оценке исполнения областного бюджета за истекший период финансового года. 1.4. Исходными данными для проведения расчета является финансовая отчетность об исполнении областного бюджета, а также данные по долговым обязательствам, составляющим государственный долг области, прогнозные данные по поступлению доходов, утвержденная сводная бюджетная роспись расходов с учетом вносимых изменений. 1.5. В целях постоянного мониторинга и уточнения оценки величины и сроков наступления временных кассовых разрывов планирование временных кассовых разрывов осуществляется в три этапа: 1) планирование на финансовый год; 2) текущее планирование; 3) оперативное планирование. 1.5.1. Планирование на финансовый год осуществляется в период формирования прогноза областного бюджета на очередной финансовый год и включает в себя три этапа: на первом этапе, на основании месячных отчетов об исполнении областного бюджета за базовый период (3 года), составляется помесячная динамика доходов и осуществляется расчет ожидаемого прогноза доходов в условиях будущего года, то есть скорректированного с учетом очевидных изменений (например, изменение объема трансфертов из бюджета вышестоящего уровня, изменения в налоговом законодательстве); на втором этапе, на основании месячных отчетов об исполнении областного бюджета по расходам (за вычетом процентных расходов) за базовый период (3 года), осуществляется расчет ожидаемого прогноза расходов в условиях будущего года, то есть скорректированного с учетом очевидных изменений в бюджетной сети и обязательствах; на третьем этапе, на полученный прогноз доходов и расходов накладывается график платежей по обслуживанию и погашению государственного долга и выделяются наиболее вероятные точки, в которых при исполнении областного бюджета может произойти кассовый разрыв, то есть где накопленный с начала года объем доходов (с учетом переходящих остатков) становится меньше накопленного с начала года объема расходов (расходы по ожидаемому прогнозу и расходы, связанные с платежами по государственному долгу). 1.5.2. Текущее планирование осуществляется в период формирования и утверждения поквартальной бюджетной росписи на текущий финансовый год в рамках принятого закона области об областном бюджете. Оценка величины и сроков наступления временных кассовых разрывов производится ежеквартально, за 10 дней до наступления следующего квартала, с учетом итогов исполнения областного бюджета за истекший период и внесенных изменений в бюджетную роспись. 1.5.3. Оперативное планирование временных кассовых разрывов осуществляется ежемесячно с учетом итогов исполнения областного бюджета за истекший период и внесенных изменений в бюджетную роспись. На данном этапе уточняется и определяется величина временного кассового разрыва в необходимых объемах и на определенные цели. 1.6. На каждом этапе планирования итоги оценки величины и сроков наступления временных кассовых разрывов используются для предварительной подготовки и проведения мероприятий по определению источников и объемов финансирования временных кассовых разрывов, подготовке и принятию своевременных решений для обеспечения исполнения областного бюджета по расходам. Каждый этап планирования включает в себя осуществление следующих процедур: разработка прогноза доходов; разработка прогноза расходов; оценка величины и сроков наступления кассовых разрывов. II. Разработка прогноза доходов и расходов 2.1. На основании данных сводной бюджетной росписи о поквартальном распределении доходов, анализа динамики поступления доходов предыдущих лет, а также за истекший период текущего финансового года осуществляется разработка прогноза доходов на предстоящий месяц текущего финансового года. 2.2. Прогноз доходов включает в себя налоговые доходы и неналоговые доходы, безвозмездные поступления из федерального бюджета по видам финансовой помощи (дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, дотации бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, дотации бюджетам закрытых административно-территориальных образований, субсидии из федерального фонда софинансирования социальных расходов), планирование источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета по видам. 2.3. На основании поквартальной бюджетной росписи расходов осуществляется разработка прогноза расходов областного бюджета на предстоящий месяц текущего финансового года. Прогноз расходов включает в себя лимиты бюджетных обязательств на прогнозируемый период (месяц) по главным распорядителям средств областного бюджета с выделением объемов на выплату заработной платы, коммунальные расходы, оказание финансовой помощи территориям области. 2.4. Учитывается остаток бюджетных средств на счете областного бюджета на начало месяца, а также расходы на погашение долговых обязательств в прогнозируемом периоде за счет средств, поступивших в результате проведения мероприятий в рамках утвержденной Программы заимствований на текущий финансовый год. III. Оценка величины и определение сроков наступления кассовых разрывов На каждом этапе планирования кассовых разрывов производится оценка величины и сроков наступления кассовых разрывов. 3.1. На этапе текущего планирования расчет оценки величины кассовых разрывов на квартал производится по следующей формуле: Кро = Ро - До - Ифд, где: Кро - объем средств, составляющих величину кассового разрыва; Ро - объем расходов областного бюджета в соответствии с квартальной бюджетной росписью (за исключением расходов на обслуживание государственного долга); До - объем доходов областного бюджета в соответствии с квартальной бюджетной росписью; Ифд - источники финансирования дефицита областного бюджета, планируемые на прогнозируемый период. Сроком наступления кассового разрыва считается период, в котором расчетная величина К_ро приобретает положительное значение. 3.2. На этапе оперативного планирования расчет оценки величины кассовых разрывов на месяц производится по следующей формуле: Кр1 = Р1 - Д1 - Ифд1 - Онм, где: Кр1 - объем средств, составляющих величину кассового разрыва, в случае положительного значения; Р1 - объем расходов областного бюджета на прогнозируемый месяц в соответствии с квартальной бюджетной росписью (за исключением расходов на обслуживание государственного долга); Д1 - объем доходов областного бюджета на прогнозируемый месяц в соответствии с квартальной бюджетной росписью; Ифд1 - источники финансирования дефицита областного бюджета, планируемые на прогнозируемый месяц; Онм - остаток средств на счетах областного бюджета на начало месяца. Сроком наступления кассового разрыва считается месяц, в котором расчетная величина Кр1 приобретает положительное значение. Оценки Кро и Кр1 применяются для планирования объема средств финансового резерва, используемого как источник покрытия кассового разрыва. 4. Оценка причин возникновения кассового разрыва и источников, за счет которых он покрывался, производится финансовым департаментом администрации области ежеквартально в соответствии с приложением к настоящей Методологии. Приложение к Методологии планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года Оценка причин возникновения временного кассового разрыва и источников его покрытия ------------T---------T---------------------T--------------------T-------------T--------------| | Период, в | Сумма |Причина возникновения| Источник финансовых| Последствие |Дополнительные| | котором |кассового| кассового разрыва |средств на погашение|возникновения| пояснения | |образовался| разрыва,| | кассового разрыва | кассового | | | кассовый |тыс. руб.| | | разрыва, | | | разрыв | | | | тыс.руб. | | +-----------+---------+---------------------+--------------------+-------------+--------------+ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | L-----------+---------+---------------------+--------------------+-------------+--------------- Приложение N 2 к постановлению губернатора Амурской области от 19.06.2006 N 316 Порядок формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов В целях финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета в течение финансового года, формируется финансовый резерв. Финансовый резерв - это необходимый и достаточный объем средств, формируемый за счет собственных и привлеченных источников. Финансовый резерв формируется финансовым департаментом администрации области. Источниками формирования финансового резерва являются: 1) собственные средства областного бюджета; 2) средства, привлеченные путем заимствований на рынке капиталов. Объем финансового резерва определяется на основе расчетов, произведенных по Методике планирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета (оценка Кро и Кр1). Источники формирования финансового резерва 1. Собственные средства (С_с) определяются по следующим составляющим: 1.1. Остатки средств на счете областного бюджета на начало месяца (Онм). 1.2. Налоговые и неналоговые доходы, поступившие в объеме, превышающем плановые назначения, установленные на истекший период (Дп). 1.3. Объем собственных средств определяется по формуле: Сс = Онм + Дп. 2. Привлеченные средства (Пс) определяются следующими составляющими в зависимости от способов заимствования: 2.1. Бюджетные кредиты из федерального бюджета, привлекаемые в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (Кфб). 2.2. Краткосрочные кредиты, привлекаемые у кредитных организаций (Кко). 2.3. Объем привлеченных средств определяется по формуле: Пс = Кфб + Кко. 2.4. Совокупный объем финансового резерва выражается формулой: Фр = Сс + Пс, где: Фр - финансовый резерв для финансирования кассового разрыва; Сс - собственные средства; Пс - привлеченные средства. Финансовый резерв для финансирования кассового разрыва на прогнозируемый период (квартал, месяц) формируется до необходимого объема, удовлетворяющего обязательное условие: Фр = Кро(Кр1). По завершении финансового года финансовый резерв должен быть равен нулю. Источниками погашения привлеченных средств являются собственные средства областного бюджета, полученные из всех источников поступления доходов и источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|