Расширенный поиск

Постановление Губернатора Амурской области от 08.02.2007 № 87

 



                              ГУБЕРНАТОР
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          08.02.2007   N 87
                            г.Благовещенск

Об утверждении
положения об организации
и проведении государственной
экологической экспертизы
объектов регионального
уровня в Амурской области

        (В редакции Постановления Губернатора Амурской области
                       от 02.04.2009 г. N 157)


     В целях реализации Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об
экологической экспертизе", в соответствии с постановлением губернатора
области  от  15.12.2006  N  690  "О  специально  уполномоченном органе
администрации  области  в сфере организации и проведения экологической
экспертизы"  (В редакции Постановления Губернатора Амурской области от
02.04.2009 г. N 157)

постановляю:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  об организации и проведении
государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня
в Амурской области.
     2.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя  председателя  Правительства  области - министра сельского
хозяйства    области   А.В.Нестеренко.   (В   редакции   Постановления
Губернатора Амурской области от 02.04.2009 г. N 157)


Губернатор Амурской области          Л.В.Коротков



                                                 Утверждено
                                                 постановлением
                                                 губернатора
                                                 Амурской области
                                                 от 08.02.2007 N 87

                              ПОЛОЖЕНИЕ
             ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                  ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ
                         РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
                          В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
     (В    редакции   Постановления   Губернатора   Амурской   области
от 02.04.2009 г. N 157)

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Настоящее  Положение  устанавливает  порядок   организации   и
проведения    государственной    экологической   экспертизы   объектов
регионального уровня в Амурской области (далее - Экспертиза).
     2.   Экспертиза   проводится  специально  уполномоченным  органом
Правительства  Амурской  области  в  сфере  организации  и  проведения
экологической экспертизы объектов регионального уровня - министерством
природных ресурсов Амурской области (далее - Уполномоченный орган). (В
редакции Постановления Губернатора Амурской области от 02.04.2009 г. N
157)
     3.  Экспертиза  проводится в соответствии с Федеральными законами
от  23.11.1995  N  174-ФЗ  "Об  экологической  экспертизе" (в редакции
Федерального  закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ), от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об
охране  окружающей  среды",  иными  законами  и нормативными правовыми
актами Российской Федерации, а также законами и нормативными правовыми
актами   Амурской   области.  (В  редакции  Постановления  Губернатора
Амурской области от 02.04.2009 г. N 157)
     4. Экспертизе   подлежат  объекты  государственной  экологической
экспертизы регионального уровня,  определенные статьей 12 Федерального
закона  от  23.11.1995  N  174-ФЗ  "Об  экологической  экспертизе". (В
редакции      Постановления      Губернатора      Амурской     области
от 02.04.2009 г. N 157)
     5. Уполномоченный     орган    образует    экспертные    комиссии
государственной экологической экспертизы (далее - Экспертная комиссия)
как   из   внештатных  экспертов  (по  согласованию),  так  и  штатных
сотрудников (специалистов) самого Уполномоченного органа.
     6. Перечень    материалов,    представляемых    на    Экспертизу,
определяется    нормативными    актами     Уполномоченного     органа,
разработанными   с   учетом   статьи   14   Федерального   закона  "Об
экологической   экспертизе"   и   в   соответствии   с   требованиями,
установленными для разработки соответствующих видов документации.
     Обязательным условием принятия материалов на Экспертизу  является
наличие  в  них  данных  по оценке воздействия на окружающую природную
среду намечаемой хозяйственной и иной  деятельности  и  экологическому
обоснованию  допустимости  ее  реализации,  положительных заключений и
(или) документов согласований органов федерального надзора и  контроля
и   органов   местного   самоуправления,  получаемых  в  установленном
законодательством Российской Федерации  и  Амурской  области  порядке,
материалов  обсуждений объекта экспертизы с гражданами и общественными
организациями  (объединениями),  организованными   органами   местного
самоуправления.
     7. Заказчик  представляет  в   Уполномоченный   орган   материалы
документации по объекту экспертизы в одном экземпляре.
     8. Уполномоченный  орган  имеет  право  в   процессе   проведения
Экспертизы  запрашивать  дополнительную  информацию,  необходимую  для
оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на  окружающую
природную   среду,   в  том  числе  данные  специальных  экологических
исследований,  результаты  расчетов  и   анализов,   иные   материалы,
необходимые  для  подготовки  заключения государственной экологической
экспертизы.

             II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                  ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ
                         РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
                          В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

     1. Материалы,    представляемые   в   Уполномоченный   орган   на
Экспертизу,  в установленном порядке регистрируются  и  передаются  на
исполнение в подразделение, специализирующееся в области организации и
проведения   государственной   экологической   экспертизы   (далее   -
экспертное   подразделение),  для  проверки  полноты  и  достаточности
представленных материалов.
     2. Руководитель      экспертного      подразделения     назначает
ответственного секретаря.  Ответственный секретарь в срок не  более  7
дней со дня регистрации материалов уведомляет заказчика о соответствии
(несоответствии  -  с  указанием  причин)  представленных   материалов
установленным требованиям для проведения Экспертизы.
     3. Экспертиза проводится при условии  ее  предварительной  оплаты
заказчиком  документации,  подлежащей Экспертизе,  в полном объеме и в
установленном порядке.
     4. При  отсутствии  документа,  подтверждающего оплату проведения
Экспертизы  в  течение  30  дней  со  дня  получения   уведомления   о
необходимости оплаты Экспертизы, Экспертиза не проводится, а материалы
возвращаются заказчику.
     5. Начало  срока проведения Экспертизы устанавливается не позднее
чем через  30  дней  после  получения  документа,  подтверждающего  ее
оплату. В течение этого срока экспертное подразделение:
     - подготавливает  предложения  по  кандидатурам  руководителя   и
ответственного   секретаря   Экспертной   комиссии,   а  также  срокам
проведения Экспертизы;
     - с  участием  руководителя  Экспертной  комиссии  подготавливает
предложения по составу Экспертной комиссии и разрабатывает задание  на
проведение Экспертизы;
     - подготавливает  проект  приказа  на  проведение  Экспертизы   и
направляет его руководителю Уполномоченного органа.
     6. Состав  Экспертной   комиссии   (руководитель,   ответственный
секретарь и члены Экспертной комиссии),  сроки Экспертизы утверждаются
приказом Уполномоченного органа.  Ответственный  секретарь  Экспертной
комиссии   назначается   из   числа  штатных  сотрудников  экспертного
подразделения.
     7. Срок  проведения  Экспертизы  определяется  в  зависимости  от
трудоемкости  экспертных  работ  с  учетом  объема  представленных  на
экспертизу    материалов,    природных   особенностей   территории   и
экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей
воздействия  намечаемой  деятельности  на  окружающую природную среду.
Продолжительность проведения Экспертизы не должна превышать 4 месяца.
     В процессе  проведения  Экспертизы  при  необходимости могут быть
изменены сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов.
     Изменение сроков   проведения  Экспертизы  и  состава  Экспертной
комиссии оформляется приказом Уполномоченного органа.
     При изменении   срока   проведения   Экспертизы   общий  срок  ее
проведения не должен превышать 6 месяцев.
     8. Руководитель  и  ответственный  секретарь  Экспертной комиссии
обеспечивают   качественное   проведение   Экспертизы   и   организуют
подготовку сводного заключения Экспертной комиссии, в том числе:
     - формируют   экспертные   группы   по   основным    направлениям
Экспертизы;
     - составляют календарный план работы Экспертной комиссии;
     - разрабатывают задание экспертам на проведение Экспертизы;
     - обеспечивают представление экспертам необходимой дополнительной
информации;
     - организуют  в  случае  необходимости  выезд  на  место   членов
Экспертной комиссии;
     - организуют проведение заседаний Экспертной комиссии;
     - организуют подготовку сводного заключения Экспертной комиссии.
     9. Экспертная комиссия определяет соответствие документов и (или)
документации,  обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта
экологической   экспертизы   хозяйственную   и   иную    деятельность,
экологическим  требованиям,  установленным техническими регламентами и
законодательством в области охраны окружающей среды.
     10. Заключение,   подготовленное   Экспертной  комиссией,  должно
содержать  обоснованные   выводы   о   допустимости   (недопустимости)
воздействия   на  окружающую  природную  среду  хозяйственной  и  иной
деятельности,  которая подлежит Экспертизе, и о возможности реализации
объекта Экспертизы.  Заключение должно быть одобрено квалифицированным
большинством  списочного  состава  указанной  Экспертной  комиссии   и
соответствовать   заданию   на  проведение  экологической  экспертизы,
выдаваемому Уполномоченным органом.
     Положительное заключение,  подготовленное  Экспертной  комиссией,
должно содержать выводы:
     - о    соответствии    намечаемой    деятельности   экологическим
требованиям,  установленным законодательством Российской  Федерации  и
Амурской области в области охраны окружающей природной среды;
     - о допустимости намечаемого воздействия на окружающую  природную
среду;
     - о возможности реализации объекта экспертизы.
     Отрицательное заключение,  подготовленное  Экспертной  комиссией,
может содержать выводы двух видов:
     - о   необходимости   доработки   представленных   материалов  по
замечаниям и предложениям,  изложенным  в  заключении,  подготовленном
Экспертной комиссией;
     - о   недопустимости   реализации   объекта   экспертизы    ввиду
необеспеченности   соблюдения  требований  экологической  безопасности
намечаемой деятельности.
     11. Заключение,  подготовленное  Экспертной комиссией,  с особыми
мнениями экспертов и  протокол  заключительного  заседания  Экспертной
комиссии  передаются  в  Уполномоченный  орган  для подготовки проекта
приказа об утверждении этого заключения.
     12. При   несогласии   более   одной   трети  списочного  состава
Экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения  Экспертной
комиссией готовятся предложения о дальнейшем проведении Экспертизы,  в
том числе о продлении срока ее  проведения  и  о  включении  в  состав
Экспертной комиссии дополнительных экспертов.
     Указанные предложения отражаются в протоколе заседания Экспертной
комиссии,  который  передается  в  Уполномоченный орган для подготовки
проекта соответствующего приказа.
     13. Экспертиза считается завершенной после утверждения заключения
приказом руководителя Уполномоченного органа.
     14. Заключение,  подготовленное Экспертной комиссией, приобретает
статус заключения Экспертизы со дня его утверждения.
     15. Срок    действия    положительного    заключения   Экспертизы
устанавливается приказом руководителя Уполномоченного органа.
     16. Заключение Экспертизы с сопроводительным письмом направляется
заказчику в течение 5 дней со дня его утверждения.
     17. В случае отрицательного заключения Экспертизы заказчик вправе
представить  материалы  на  повторную  Экспертизу   при   условии   их
переработки  с  учетом  замечаний  и  предложений,  изложенных  в этом
заключении.
     18. Заказчик документации,  а также другие заинтересованные лица,
не согласные с заключением Экспертизы,  имеют право обжаловать  его  в
судебном   порядке   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.



Информация по документу
Читайте также