Расширенный поиск

Постановление Губернатора Амурской области от 08.02.2007 № 88

 


                              ГУБЕРНАТОР
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          08.02.2007    N 88
                            г.Благовещенск


О мерах по обеспечению
пожарной безопасности
на объектах и в населенных
пунктах Амурской области
в 2007 году

     В соответствии с Федеральным  законом  от  21.12.94  N  69-ФЗ  "О
пожарной безопасности" (в редакции Федерального закона от 18.12.2006 N
232-ФЗ) и Законом Амурской области от 08.02.2005 N 432-ОЗ "О  пожарной
безопасности" (в  редакции  Закона  Амурской  области  от 28.12.2006 N
276-ОЗ),  в целях  обеспечения  пожарной  безопасности  на  территории
области  и  реализации  полномочий  органов местного самоуправления по
обеспечению первичных мер  пожарной  безопасности,  в  соответствии  с
Федеральным законом   от  06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах
организации  местного  самоуправления  в  Российской   Федерации"   (в
редакции Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

     постановляю:

     1. Рекомендовать  главам городских округов и городских (сельских)
поселений области:
     до 15   апреля   текущего  года  проверить  состояние  подготовки
населенных  пунктов,  жилья,   объектов   организаций   и   учреждений
независимо  от  их  организационно-правовых  форм и форм собственности
(далее - объекты) к весеннему и осенне-зимнему пожароопасным периодам.
Организовать   разработку   и   обеспечить   реализацию  мер  пожарной
безопасности,  обратив  особое  внимание   на   выполнение   следующих
мероприятий:
     проведение корректировки планов  привлечения  сил  и  средств  на
тушение пожаров в городах и районах;
     запрещение в пожароопасные периоды пожогов сухой  травы,  стерни,
мусора  и  отходов  производства  на  территории  населенных  пунктов,
объектов,  садоводческих товариществ,  в полях, а при усилении ветра -
обеспечение отключения воздушных электролиний, прекращения топки печей
и обесточивания неэксплуатируемых зданий и сооружений;
     приведение в    постоянную    готовность   всех   противопожарных
формирований и подразделений для  тушения  возможных  пожаров,  в  том
числе    ведомственных,    добровольных   формирований   на   объектах
сельскохозяйственного назначения,  привлечение  дополнительных  сил  и
средств на тушение пожаров;
     выделение дополнительных  финансовых  средств   в   пожароопасные
периоды   подразделениям   противопожарной   службы   для  обеспечения
боеготовности основной и резервной пожарной техники и создание  запаса
горюче-смазочных материалов;
     организация общественного  контроля  за   обеспечением   пожарной
безопасности;
     установление устойчивой связи со всеми населенными пунктами;
     проведение через  средства  массовой  информации  разъяснительной
работы среди населения по предупреждению пожаров,  обучение  населения
мерам пожарной безопасности,  проведение противопожарного инструктажа,
занятий  по   пожарно-техническому   минимуму   на   предприятиях,   в
учреждениях, организациях и учебных заведениях;
     недопущение в  пожароопасные   периоды   привлечения   работников
пожарной  охраны,  а также пожарной техники на работы,  не связанные с
обеспечением пожарной безопасности;
     обеспечение оповещения  населения,  организаций при надвигающейся
опасности  с  использованием  средств  массовой  информации,   средств
звуковой   и  световой  сигнализации,  подвижных  средств  оповещения,
подворового обхода;
     разработка мероприятий,   направленных  на  обеспечение  пожарной
безопасности:  очистка территорий населенных  пунктов  и  объектов  от
горючих отходов производства,  мусора и сухой растительности, создание
вокруг населенных пунктов и объектов,  прилегающих к лесным  массивам,
минерализованных  противопожарных полос,  решение вопросов привлечения
населения  для  тушения  пожаров,  организации  добровольных  пожарных
дружин (команд), их круглосуточного дежурства в населенных пунктах.
     2. Главам  муниципальных  образований  в   случае   возникновения
неблагополучной   (сложной)  пожарной  обстановки  на  соответствующих
территориях  своевременно  вводить   особый   противопожарный   режим,
определять  порядок  его  установления  и осуществлять контроль за его
исполнением.
     Неблагополучной (сложной)    пожарной    обстановкой   признается
реальная возможность:
     угрозы жизни населению;
     ухудшения экологической обстановки, связанной с пожарами;
     возникновения массовых пожаров.
     При особом противопожарном  режиме  устанавливать  дополнительные
требования   пожарной   безопасности,   согласованные   с  управлением
гражданской защиты  и  пожарной  безопасности  администрации  области,
привлекать  силы  и  средства  организаций  и иных юридических лиц для
предупреждения и ликвидации пожаров.
     Затраты, связанные   с   установлением  особого  противопожарного
режима   на   соответствующей   территории,    несут    органы,    его
устанавливающие.
     В затраты  по  установлению  особого  противопожарного  режима  в
обязательном порядке включать:
     средства для   дополнительного   финансирования   уполномоченного
органа  и  подведомственных  ему  организаций,  связанного с усиленным
вариантом несения службы,  передислокацией и введением в боевой расчет
резервной   техники,   обеспечением   горюче-смазочными   материалами,
спецодеждой и питанием;
     средства на  финансирование  дополнительно привлекаемой пожарной,
приспособленной и специальной техники;
     средства для  оплаты  труда  соответственно  риску для здоровья и
жизни лицам, привлекаемым для тушения пожаров;
     средства для предупреждения и ликвидации пожаров в лесах, а равно
в насаждениях, не входящих в лесной фонд;
     резервные средства.
     3. Рекомендовать   руководителям   предприятий,   учреждений    и
организаций всех форм собственности:
     обеспечить выполнение противопожарных  мероприятий,  определенных
Правилами  пожарной  безопасности  в Российской Федерации (ППБ 01-03),
введенными в действие приказом Министерства  Российской  Федерации  по
делам   гражданской   обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313;
     провести проверки   противопожарного  состояния  подведомственных
объектов  (зданий,  сооружений,  территорий).  Обеспечить   устранение
имеющихся   нарушений   требований   пожарной   безопасности.  Принять
дополнительные  меры  по  усилению  противопожарной  защиты  объектов,
приведению   в   исправное   состояние   источников   противопожарного
водоснабжения, систем и средств пожаротушения;
     провести со всеми работниками целевые противопожарные инструктажи
и занятия по пожарно-техническому минимуму;
     откорректировать планы противопожарной защиты и тушения пожаров;
     обеспечить постоянную готовность всех  имеющихся  противопожарных
формирований к тушению возможных пожаров;
     незамедлительно информировать пожарную  охрану  о  неисправностях
систем  противопожарной защиты,  изменении состояния дорог,  проездов,
источников противопожарного водоснабжения;
     при поступлении сведений об усилении ветра до 15 м/сек.  и более,
других  резких   изменениях   метеорологических   условий   немедленно
принимать  меры  по усилению противопожарной защиты и охраны объектов,
установлению   дополнительного   дежурства   членов    противопожарных
формирований, ответственных должностных лиц.
     4. Руководителям   предприятий   воздушного,    железнодорожного,
автомобильного   и   водного   транспорта   всех   форм  собственности
организовать в пожароопасные периоды  передачу  по  внутреннему  радио
аэропортов,  автовокзалов,  речных портов, железнодорожных вокзалов, в
автобусах  всех  направлений  и  в  поездах  сообщений  и  призывов  о
соблюдении гражданами правил пожарной безопасности.
     5. Департаменту социальной защиты населения администрации области
(А.В.Гальцев),  департаменту агропромышленного комплекса администрации
области (А.В.Нестеренко), департаменту жилищно-коммунального хозяйства
администрации области   (А.А.Майоров),   департаменту  здравоохранения
администрации   области    (Н.В.Лесик),    департаменту    образования
администрации     области    (О.И.Лапицкий),    управлению    культуры
администрации  области  (О.А.Юркова)  рассмотреть  вопросы  подготовки
подведомственных объектов  к  эксплуатации  в весенний и осенне-зимний
пожароопасные  периоды,  разработать  и  довести  до  подведомственных
учреждений   и   предприятий  перечень  мероприятий,  направленных  на
обеспечение  пожарной  безопасности,   обеспечить   контроль   за   их
исполнением.
     6. Рекомендовать    ГУ    "Амурский    областной     центр     по
гидрометеорологии  и  мониторингу  окружающей  среды"  (Г.В.Ситникова)
информацию об усилении ветра до 15 м/сек.  и более,  других изменениях
метеорологических условий,  неблагоприятных для пожарной безопасности,
через   средства   массовой   информации   доводить   до    населения,
руководителей объектов.
     7. Управлению  гражданской   защиты   и   пожарной   безопасности
администрации    области   (С.В.Прилипко)   обеспечить   контроль   за
организацией  и  осуществлением   в   установленном   порядке   охраны
населенных пунктов и организаций от пожаров.
     8. Рекомендовать  Главному  управлению  МЧС  России  по  Амурской
области  (Н.В.Прилипко)  в пожароопасные периоды ужесточить применение
мер  административного  воздействия  к  юридическим,   должностным   и
физическим лицам, нарушающим требования противопожарных норм и правил.
     9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя губернатора области В.В.Литвишко.


                                             Л.В. Коротков



Информация по документу
Читайте также