Расширенный поиск

Постановление Губернатора Амурской области от 19.03.2007 № 169

 



                              ГУБЕРНАТОР
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          19.03.2007   N 169
                            г.Благовещенск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Амурской области
                                         от 30.10.2014 г. N 283

         Об утверждении Правил установления причин нарушения
          законодательства о градостроительной деятельности
                    на территории Амурской области

        (В редакции Постановления Губернатора Амурской области
                       от 13.08.2007 г. N 474)


     На  основании  части  3  статьи  62  Градостроительного   кодекса
Российской Федерации
постановляю:
     Утвердить  прилагаемые  Правила  установления  причин   нарушения
законодательства  о  градостроительной  деятельности   на   территории
Амурской области.


Губернатор Амурской области          Л.В.Коротков



                                                            Утверждены
                                                        постановлением
                                                           губернатора
                                                      Амурской области
                                                   от 19.03.2007 N 169

                               ПРАВИЛА
            УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
                   О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                    НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
     (В    редакции   Постановления   Губернатора   Амурской   области
от 13.08.2007 г. N 474)

     1. Настоящие Правила определяют порядок  установления  инспекцией
государственного строительного надзора администрации Амурской  области
(далее - инспекция Госстройнадзора) причин нарушения  законодательства
о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения,
образования, культуры, отдыха, спорта и иных  объектов  социального  и
коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры,
торговли, общественного питания, объектов делового, административного,
финансового, религиозного назначения,  объектов  жилищного  фонда  (за
исключением  объектов  индивидуального  жилищного  строительства),  не
являющихся  особо  опасными,   технически   сложными   и   уникальными
объектами.
     Настоящие  Правила  применяются  в  случаях,   когда   отношения,
связанные с принятием мер по обеспечению  безопасности  строительства,
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера   и   ликвидации   их   последствий   при    территориальном
планировании, градостроительном  зонировании,  планировке  территорий,
архитектурно-строительном    проектировании    (включая     инженерные
изыскания),  строительстве,  реконструкции   и   капитальном   ремонте
объектов     капитального     строительства,     не      урегулированы
законодательством Российской Федерации в области  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера, а также техническими регламентами.
     2. Установление    причин    нарушения     законодательства     о
градостроительной  деятельности  осуществляется  в  случае  причинения
вреда жизни или здоровью  физических  лиц,  имуществу  физических  или
юридических   лиц,  обнаруженного  при  строительстве,  реконструкции,
капитальном  ремонте  объектов  капитального  строительства  (далее  -
причинение вреда).
     3. Причины   нарушения   законодательства   о   градостроительной
деятельности   устанавливаются   технической   комиссией,   образуемой
инспекцией Госстройнадзора.
     4. Поводом для рассмотрения инспекцией Госстройнадзора вопроса об
образовании технической комиссии являются:
     а) заявление   физического  и  (или)  юридического  лиц  либо  их
представителей о причинении вреда;
     б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении
аварийной  ситуации  при  строительстве,  реконструкции,   капитальном
ремонте  объекта  капитального  строительства,  повлекшей   за   собой
причинение вреда;
     в) документы государственных органов  и  (или)  органов  местного
самоуправления, содержащие сведения  о  нарушении  законодательства  о
градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
     г) сведения  о  нарушении  законодательства  о  градостроительной
деятельности, повлекшем  за  собой  причинение  вреда,  полученные  из
других источников.
     5. Инспекция   Госстройнадзора   проводит   проверку  информации,
полученной в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил,  и не  позднее
10   дней  с  даты  ее  получения  принимает  решение  об  образовании
технической комиссии или об отказе в ее образовании.
     6. Отказ   от  образования  технической  комиссии  допускается  в
следующих случаях:
     а) отсутствие выполнения работ по  строительству,  реконструкции,
капитальному ремонту объекта капитального строительства;
     б) отсутствие  вреда,  причиненного  физическому  (физическим)  и
(или) юридическому (юридическим) лицам;
     в) незначительный    размер    вреда,    причиненного   имуществу
физического или юридического лица,  возмещенного с согласия этого лица
до принятия решения об образовании технической комиссии.
     7. Копия решения об отказе от образования технической комиссии  в
течение 10 дней направляется  (вручается)  инспекцией  Госстройнадзора
лицу (органу), указанному в подпунктах "а" - "в"  пункта  4  настоящих
Правил.
     8. Заинтересованные лица, а также представители физических лиц  и
их объединений могут  принимать  участие  в  качестве  наблюдателей  в
работе  технической  комиссии  при   установлении   причин   нарушения
законодательства о градостроительной деятельности.
     Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным
кодексом Российской Федерации определяются как  застройщик,  заказчик,
лицо,   выполняющее   инженерные   изыскания,   лицо,   осуществляющее
подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство,
либо  их  представители,  а  также  представители   специализированной
экспертной организации в области проектирования и строительства.
     Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные  технической
комиссией,  представить  ей  необходимую   для   установления   причин
нарушения   законодательства    о    градостроительной    деятельности
информацию,  включая  документы,  справки,   сведения,   связанные   с
проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию,
строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта
капитального  строительства,  а  также  образцы  (пробы)   применяемых
строительных материалов (конструкций).
     9. В  целях  установления  причин  нарушения  законодательства  о
градостроительной деятельности техническая комиссия  решает  следующие
задачи:
     а) устанавливает     факт     нарушения     законодательства    о
градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также
обстоятельства,  их повлекшие;  при отсутствии технических регламентов
проверяет   соблюдение   подлежащих   обязательному   исполнению   при
осуществлении   градостроительной  деятельности  строительных  норм  и
правил,  правил  безопасности,  государственных   стандартов,   других
нормативных   правовых   актов   Российской  Федерации,  в  том  числе
нормативных документов федеральных  органов  исполнительной  власти  в
части,   соответствующей   целям,  указанным  в  пункте  1  статьи  46
Федерального закона "О техническом регулировании";
     б) устанавливает характер причиненного  вреда  и  определяет  его
размер;
     в) устанавливает  причинно-следственную  связь  между  нарушением
законодательства о  градостроительной  деятельности  и  возникновением
вреда, а также обстоятельства, указывающие виновность лиц;
     г) определяет необходимые меры  по  восстановлению  благоприятных
условий жизнедеятельности человека.
     10. Для решения задач, указанных в  пункте  9  настоящих  Правил,
техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
     а) осмотр объекта капитального строительства, а  также  имущества
физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том  числе  с
применением  фото-  и  видеосъемки,  и  оформление  акта   осмотра   с
приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
     б) истребование     у     заинтересованных     лиц     материалов
территориального    планирования,    градостроительного   зонирования,
планировки   территорий,   архитектурно-строительного   проектирования
(включая  инженерные  изыскания)  объекта  капитального строительства,
общего и специального журналов,  исполнительной  документации  и  иных
документов,  справок,  сведений,  письменных объяснений, их изучение и
оценка;
     в) получение документов, справок, сведений, а  также  разъяснений
от физических и (или) юридических лиц,  которым  причинен  вред,  иных
представителей граждан и их объединений;
     г)  организация  проведения  необходимых  для  выполнения  задач,
указанных  в  пункте  9  настоящих  Правил,  экспертиз,  исследований,
лабораторных и иных испытаний, а  также  оценки  размера  причиненного
вреда.
     11. По  результатам  работы  технической  комиссии   составляется
заключение,  содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи
62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
     В случае  если  техническая  комиссия  приходит  к  отрицательным
выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах "а" и "в"  пункта
9 настоящих Правил, составляется отрицательное заключение,  в  котором
могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а
также предложения о  мерах  по  восстановлению  благоприятных  условий
жизнедеятельности человека.
     12. Заключение    технической   комиссии   подлежит   утверждению
инспекцией  Госстройнадзора,   которая   может   принять   решение   о
возвращении  представленных  материалов  для проведения дополнительной
проверки.
     Одновременно  с  утверждением  заключения  технической   комиссии
инспекция  Госстройнадзора  принимает  решение  о  завершении   работы
технической комиссии. В случае если техническая  комиссия  приходит  к
выводу о том, что причинение  вреда  физическим  и  (или)  юридическим
лицам не связано с  нарушением  законодательства  о  градостроительной
деятельности, инспекция  Госстройнадзора  определяет  орган,  которому
надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.
     Инспекция  Госстройнадзора  публикует   утвержденное   заключение
технической комиссии на своем официальном  сайте  в  сети  Интернет  в
течение 10 дней с даты его утверждения.
     13. Копия заключения технической комиссии  в  срок,  указанный  в
пункте 12 настоящих Правил, направляется (вручается):
     а) физическому и (или) юридическому лицам, которым причинен вред;
     б) заинтересованным  лицам,  которые   участвовали   в   качестве
наблюдателей  при  установлении  причин  нарушения  законодательства о
градостроительной  деятельности  и  (или)  деятельности  которых  дана
оценка в заключении технической комиссии;
     в) представителям граждан и их объединений  -  по  их  письменным
запросам.
     14. Заинтересованные лица, а также  представители  граждан  и  их
объединений, указанные в  пункте  7  настоящих  Правил,  в  случае  их
несогласия с заключением технической комиссии  могут  оспорить  его  в
судебном порядке.
     15. Срок  установления  причин   нарушения   законодательства   о
градостроительной деятельности определяется инспекцией Госстройнадзора
при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен
превышать трех месяцев с даты образования такой комиссии. (В  редакции
Постановления Губернатора Амурской области от 13.08.2007 г. N 474)
     16. Порядок образования и работы технических  комиссий,  а  также
требования  к  форме  и  содержанию  документов,  составляемых   этими
комиссиями (за  исключением  содержания  заключения),  устанавливаются
инспекцией Госстройнадзора.
     17. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну,
при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной
деятельности  осуществляется  с  учетом  требований   законодательства
Российской Федерации о государственной тайне.
     18. Установление    причин    нарушения    законодательства     о
градостроительной  деятельности  в  отношении эксплуатируемых объектов
капитального   строительства   осуществляется   в    соответствии    с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации,  регулирующими отношения  в  сфере  обеспечения  безопасной
эксплуатации указанных объектов.



Информация по документу
Читайте также