Расширенный поиск
Постановление Губернатора Владимирской области от 02.12.2004 № 635АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА 02.12.2004 N 635 Утратилo силу - Постановление Губернатора Владимирской области от 16.03.2010 г. N 283 Об организации региональной сети учреждений начального и среднего профессионального образования Владимирской области Во исполнение Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации", на основании статьи 5 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122- ФЗ), в целях обеспечения гражданам получения общедоступного и бесплатного начального профессионального образования и среднего профессионального образования на конкурсной основе и удовлетворения регионального рынка труда в квалифицированных специалистах и рабочих кадрах, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить концепцию организации региональной сети учреждений начального и среднего профессионального образования согласно приложению N 1. 2. Утвердить региональный перечень профессий и специальностей, подготавливаемых в учреждениях начального и среднего профессионального образования, на 2005 год согласно приложению N 2. 3. Возложить на департамент образования администрации области (М.В.Корешков) ответственность за реализацию концепции организации региональной сети учреждений начального и среднего профессионального образования. 4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области Е.А.Завьялова. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области Н.Виноградов Приложение N 1 к постановлению Губернатора области от 02.12.2004 N 635 К О Н Ц Е П Ц И Я организации региональной сети учреждений начального и среднего профессионального образования 1. Введение Данная Концепция определяет основные направления организации региональной сети учреждений начального и среднего профессионального образования Владимирской области на период 2005-2008 гг. с целью обеспечения доступного качественного образования в соответствии с установленными государственными образовательными стандартами и реализации политики кадрового обеспечения социально-экономического развития Владимирской области. II. Состояние и проблемы региональной сети учреждений начального и среднего профессионального образования Владимирской области Региональная сеть учреждений начального и среднего профессионального образования, расположенная на территории Владимирской области, включает 56 учебных заведений, в том числе 41 учреждение начального профессионального образования и 15 учреждений среднего профессионального образования, в которых обучается 20 тыс. человек по 123 профессиям и специальностям. В условиях ожидаемого в регионе демографического спада контингент учащихся сократится на одну треть, что создает резерв для внутрисистемного маневра ресурсами в целях рационального использования сети профессионального образования. На современном этапе развития региональной сети учреждений начального и среднего профессионального образования обострились проблемы, требующие кардинального решения. К наиболее актуальным относятся: - устаревшая учебно-материально-техническая база, в настоящее время в 40 % учреждений начального и среднего профессионального образования учебно-материально-техническая база не соответствует современным требованиям, здания учреждений, оборудование, техника требуют капитального ремонта или замены, проблема осложняется сокращением инвестиций предприятий и организаций в развитие учебно-материальной базы учреждений начального и среднего профессионального образования; - недостаточное кадровое обеспечение, положение усугубляется невысоким уровнем квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения (высшее профессиональное образование имеют 60 % педагогического состава, средний возраст мастеров производственного обучения 55 лет); - отсутствие достаточных средств на приобретение учебной литературы, учебно-наглядных пособий, оборудования, инструментов; - низкий уровень финансовой обеспеченности, при достаточно высоких удельных затратах бюджета на одного обучающегося в учреждениях начального профессионального образования, что объясняется неполной наполняемостью групп; - отсутствие общежитий в учреждениях начального и среднего профессионального образования негативно влияет на организацию учебновоспитательного процесса, снижает возможности миграции молодежи с целью получения необходимого образования (не достает 1100 мест); - перечень профессий (специальностей), которые реализуются в учреждениях профессионального образования, не всегда отвечают запросам регионального рынка труда на подготовку квалифицированных кадров. Для решения перечисленных проблем необходим комплексный подход, учитывающий социокультурный статус учреждений начального и среднего профессионального образования, демографическое состояние Владимирской области, накопленный позитивный опыт, традиции начального и среднего профессионального образования и систематический анализ перспективных потребностей регионального рынка труда. III. Цель и основные задачи организации региональной сети учреждений начального и среднего профессионального образования Цель организации региональной сети учреждений начального и среднего профессионального образования состоит в обеспечении современного и качественного образования через создание укрупненных образовательных учреждений и интегрированных учебных комплексов в соответствии с потребностями личности и социального заказа на кадры путем создания механизма устойчивого развития системы профессионального образования. Для достижения указанной цели будут решаться в первоочередном порядке следующие взаимосвязанные задачи: 1. Разработка новых нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития учреждений начального и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность на территории Владимирской области. 2. Создание новых экономических механизмов ресурсного и финансового обеспечения организации и совершенствования региональной сети учреждений начального и среднего профессионального образования, в том числе путем привлечения дополнительных экономических ресурсов. 3. Создание укрупненных и интегрированных учреждений начального и среднего профессионального образования, разработка и внедрение в практику новых моделей реструктуризации сети учреждений, за счет объединения в комплексы для рациональной образовательной деятельности в территориях, статусного самоопределения, внедрения дистанционных форм и средств обучения. 4. Подготовка квалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с региональным перечнем профессий и специальностей, с учетом изменений рынка труда и потребностей экономики Владимирской области. 5. Кадровое обеспечение учреждений начального и среднего профессионального образования, в том числе управленческого и технического персонала. 6. Реализация управления качеством профессионального образования через введение регионального компонента содержания профессионального образования. IV. Основные этапы и направления организации региональной сети учреждений начального и среднего профессионального образования Реализация Концепции организации региональной сети учреждений начального и среднего профессионального образования предусматривает 2 этапа. Первый этап - 2005-2006 г.г. Конечный результат этапа - создание региональной сети учреждений начального и среднего профессионального образования, отвечающей образовательным потребностям населения и изменениям квалификационной структуры кадров для различных отраслей экономики области. Второй этап - 2007-2008 г.г. Конечный результат этапа - модернизация содержания начального и среднего профессионального образования области и обеспечение его конкурентоспособности на рынке труда. В целях формирования единого регионального профессиональнообразовательного пространства, позволяющего минимизировать издержки финансирования, сконцентрировать усилия на главных направлениях в области подготовки квалифицированных кадров на базе консолидации всех социальных партнеров. Организацию региональной сети учреждений начального и среднего профессионального образования предполагается проводить по следующим основным направлениям: 1. Принятие на областной бюджет учреждений начального (41) и среднего (6) профессионального образования. 2. Определение потребности в бюджетных местах учреждений профессионального образования для реализации государственных гарантий и равных возможностей молодежи в получении полноценного профессионального образования и профессиональной подготовки. 3. Разработка объема финансирования по среднегодовой численности обучающихся - получателей средств областного бюджета, с учетом опережающего развития потребностей рынка труда Владимирской области. 4. Определение основных критериев оценки учреждений начального и среднего профессионального образования как получателей средств областного бюджета. 5. Оптимизация бюджетных средств через реструктуризацию сети учреждений начального и среднего профессионального образования. 6. Определение перечня подготовки профессий и специальностей в учреждениях начального и среднего профессионального образования на основании областного среднесрочного (3 - 5 лет) заказа на квалифицированные кадры, полученного от управления по труду администрации Владимирской области. 7. Ежегодный пересмотр регионального перечня профессий и специальностей и рассмотрение данного перечня на коллегии департамента образования. 8. Ликвидация, реорганизация учреждений в другие организационноправо вые формы в целях исключения дублирования профессий и специальностей подготовки специалистов в соответствии с областным среднесрочным заказом на кадры. Создание укрупненных и интегрированных учебных комплексов учреждений начального и среднего профессионального образования, обеспечивающих высокое качество знаний обучающихся и непрерывное профессиональное образование. 9. Создание системы независимого контроля качества профессионального образования в региональной сети начального и среднего профессионального образования. 10. Создание центров и систем дистанционного обучения в районах с недостаточным развитием современных средств коммуникаций. V. Механизм организации региональной сети Важнейшими элементами механизма организации сети являются: 1. Создание нормативной правовой основы регионализации начального и среднего профессионального образования (февраль-март 2005 г.). 2. Реструктуризация сложившейся сети профессиональнообразовательных учреждений с учетом удовлетворения экономики области в квалифицированных кадрах (апрель 2005 г). 3. Формирование среднесрочного и перспективного (3-5 лет) заказа на кадры для учреждений начального и среднего профессионального образования управлением по труду и получение от департамента федеральной государственной службы занятости населения по Владимирской области данных о наиболее востребованных квалифицированных рабочих и специалистах (ежегодно, ноябрь - декабрь). 4. Рассмотрение регионального перечня профессий (перспективного и на следующий учебный год) на коллегии департамента образования с учетом процентного соотношения по отраслевой занятости населения и гендерных особенностей и с последующим утверждением постановлением Губернатора области (ежегодно, декабрь). 5. Проведение расчета потребности финансирования на последующие годы с учетом перспективного заказа на кадры и демографической ситуации (ежегодно, май). 6. Привлечение инвестиций для учреждений профессионального образования (ежегодно). 7. Разработка и утверждение региональных компонентов государственных образовательных стандартов по всем подготавливаемым профессиям и специальностям (1 раз в 5 лет). 8. Согласование учебных программ подготовки квалифицированных кадров с руководителями предприятий и организаций, предоставляющими базы для организации профессиональной практики и рабочие места выпускникам (ежегодно, май - июнь). 9. Отработка государственно-общественной модели управления и контроля качества профессионального образования через создание программ развития учреждений, консолидацию всех социальных партнеров (постоянно). 10. Создание Координационных советов по кадровой политике при главах муниципальных образований (2005 г.) и Консультационного совета по кадровой политике при администрации Владимирской области (2005г.). 11. Создание условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации населения из категории безработных граждан. 12. Интеграция допрофессиональной подготовки школьников и получения профессионального образования (средняя общеобразовательная школа - начальное профессиональное образование - среднее профессиональное образование). 13. Оптимизация организационно-управленческих структур учреждений начального и среднего профессионального образования: - введение маркетинговых служб; - создание кафедры профессионального образования (во Владимирском областном институте усовершенствования учителей). Приложение N 2 к постановлению Губернатора области от 02.12.2004 N 635 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИЙ и СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, по которым осуществляется подготовка в учреждениях начального и среднего профессионального образования Владимирской области, с учетом наличия учебно-материальной базы на 2005 год. 1. Промышленность 1.1. Наладчик станочного оборудования 1.2. Радиомеханик 1.3. Сварщик 1.4. Слесарь 1.5. Станочник (металлообработка) 1.6. Контролер станочных и слесарных работ 1.7. Токарь-универсал 1.8. Фрезеровщик-универсал 1.9. Шлифовщик-универсал 1.10. Кузнец ручной ковки 1.11. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 1.12. Контролер кабельного производства 1.13. Контролер в металлургии 1.14. Оператор стеклоформующих машин 1.15. Монтажник радиоэлектронной аппаратуры 1.16. Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры 1.17. Сборщик электрических машин 1.18. Модельщик по деревянным моделям 1.19. Мастер столярно-мебельного производства 1.20. Станочник в деревообработке 1.21. Оператор прядильного производства 1.22. Ткач 1.23. Помощник мастера 1.24. Оператор вязально-швейного оборудования 1.25. Обувщик (широкого профиля) 1.26. Оператор швейного оборудования (швея) 1.27. Изготовитель хлебобулочных изделий 1.28. Переплетчик 1.29. Сборщик электроизмерительных приборов 1.30. Технология текстильных изделий 1.31. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования 1.32. Теплоснабжение и теплотехническое оборудование 1.33. Технология машиностроения 2. Сельскохозяйственное производство 2.1. Лаборант-эколог (широкого профиля) 2.2. Мастер растениеводства 2.3. Пчеловод 2.4. Хозяйка усадьбы 2.5. Механизация сельского хозяйства 2.6. Мастер сельскохозяйственного производства (фермер) 2.7. Мастер по ремонту машинно-тракторного парка 2.8. Электромонтер по ремонту и обслуживанию оборудования в сельскохозяйственном производстве 2.9. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства 2.10. Бухгалтер сельскохозяйственного производства 2.11. Агрономия 2.12. Зоотехния 2.13. Ветеринария 3. Лесное хозяйство 3.1. Мастер по лесному хозяйству 4. Транспорт 4.1. Помощник машиниста 4.2. Автомеханик 4.3. Слесарь по ремонту автомобиля 4.4. Слесарь подвижного состава 5. Связь 5.1. Оператор связи 5.2. Монтажник связи 6. Строительство 6.1. Мастер отделочных строительных работ 6.2. Мастер общестроительных работ 6.3. Мастер столярно-плотничных и паркетных работ 6.4. Реставратор строительный (исполнитель художественнооформительных работ) 7. Торговля и общественное питание 7.1. Коммерсант в торговле 7.2. Продавец, контролер кассир 7.3. Продавец, контролер кассир, бухгалтер 7.4. Метрдотель 7.5. Официант, бармен 7.6. Повар 7.7. Повар, кондитер 7.8. Товароведение 7.9. Технология продукции общественного питания 8. Жилищно-коммунальное хозяйство 8.1. Монтажник сантехнических и вентиляционных систем 8.2. Слесарь деталей и узлов технических систем 8.3. Электромонтажник электросетей и оборудования 9. Бытовое обслуживание 9.1. Портной 9.2. Вышивальщица 9.3. Закройщик 9.4. Портной, закройщик 9.5. Художник по костюму 9.6. Владелец мастерской бытовых услуг 9.7. Парикмахер 10. Художественное направление 10.1. Изготовитель художественных изделий из дерева 10.2. Изготовитель художественных изделий из керамики 10.3. Художник (художник росписи по дереву) 10.4. Резчик по дереву 11. Служащие 11.1. Владелец предприятий общественного питания 11.2. Владелец слесарной мастерской 11.3. Менеджер (домашняя хозяйка) 11.4. Социальный работник 11.5. Секретарь (бухгалтер) 11.6. Секретарь, экономист 11.7. Секретарь-референт 11.8. Секретарь-машинистка 11.9. Делопроизводитель 11.10. Бухгалтер 12. Медицина 12.1. Сестринское дело 12.2. Лечебное дело 12.3. Стоматология 12.4. Фармация 12.5. Массажист 13. Культура 13.1. Хоровое дирижирование 13.2. Библиотековедение 13.3. Актерское искусство 13.4. Вокальное искусство 13.5. Театрально-декоративное искусство 13.6. Живопись 13.7. Теория музыки 13.8. Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) 13.9. Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество 14. Образование 14.1. Технология 14.2. Преподавание в начальных классах 14.3. Социальная педагогика 14.4. Дошкольное образование 14.5. Специальное дошкольное образование 14.6. Иностранный язык 14.7. Физическая культура 14.8. Информатика 14.9. Музыкальное образование 14.10. Изобразительное искусство и черчение 14.11. Коррекционная педагогика в начальном образовании 14.12. Педагогика дополнительного образования 14.13. Организация воспитательной деятельности 14.14. История 15. Для всех отраслей народного хозяйства 15.1. Оператор ЭВМ 15.2. Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем 15.3. Коммерция (по отраслям) 15.4. Менеджмент (по отраслям) 15.5. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 15.6. Правоведение Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|