Расширенный поиск
Постановление Губернатора Амурской области от 03.08.2007 № 466ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 03.08.2007 N 466 г.Благовещенск Об утверждении Положения об управлении гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области В целях приведения в соответствие действующему законодательству нормативных правовых актов губернатора области постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области. 2. Признать утратившими силу постановления губернатора области от 14.01.2005 N 10 (кроме п. 2), от 30.03.2007 N 194. Губернатор Амурской области Н.А.Колесов Утверждено постановлением губернатора Амурской области от 03.08.2007 N 466 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Управление гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области (далее - управление) является исполнительным органом государственной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим регулирование в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах области. 1.2. Полное наименование управления - управление гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области. Сокращенное наименование управления - управление ГЗ и ПБ Амурской области. 1.3. Управление является правопреемником Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области. 1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства области и настоящим Положением. 1.6. Управление имеет подведомственные учреждения: областное государственное учреждение "Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области", областное государственное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Амурской области". Управление для осуществления своих полномочий в установленном порядке может создавать иные подведомственные государственные учреждения Амурской области. 1.7. Управление в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью подведомственных учреждений и методическое руководство органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления. 1.8. Управление осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями, организациями и иными хозяйствующими субъектами. 1.9. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств областного бюджета. 1.10. Управление в целях обеспечения его деятельности в соответствии с возложенными задачами и функциями имеет в оперативном управлении обособленное имущество. Имущество управления является государственной собственностью области и закрепляется за ним в установленном порядке. 1.11. Общее руководство деятельностью управления осуществляет первый вице-губернатор области. 1.12. Местонахождение: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская, д. 160. II. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ 2.1. Организация реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах на территории Амурской области. 2.2. Организация планирования и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. 2.3. Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлению поиска и спасания людей во внутренних водах на территории Амурской области. 2.4. Осуществление контроля за реализацией переданных полномочий органам местного самоуправления по организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы. 2.5. Осуществление контроля и надзора за выполнением установленных требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2.6. Осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, поиска и спасания людей во внутренних водах на территории Амурской области, координация деятельности органов местного самоуправления и организаций по этим вопросам. III. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие полномочия: 3.1. Обеспечивает организацию: 3.1.1) разработки предложений по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и осуществлению поиска и спасания людей во внутренних водах области, в установленном порядке внесения на рассмотрение губернатору области, органам местного самоуправления и организациям предложений по совершенствованию работы в этих областях; 3.1.2) разработки программ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах области; 3.1.3) планирования мероприятий по подготовке и содержанию сил и средств Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС) и гражданской обороны в состоянии постоянной готовности; 3.1.4) планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; 3.1.5) планирования мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; 3.1.6) планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях; 3.1.7) планирования мероприятий по созданию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 3.1.8) подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, а также мерам пожарной безопасности; 3.1.9) подготовки, переподготовки или повышения квалификации должностных лиц органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ведения гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности; 3.1.10) привлечения общественных объединений, аварийно- спасательных формирований и спасательных служб к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров; 3.1.11) оповещения подведомственных учреждений, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения, о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий; 3.1.12) сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 3.1.13) текущего, оперативного и перспективного планирования мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; 3.1.14) планирования и проведения комплексных проверок, учений, тренировок, сборов и других мероприятий, касающихся подготовки органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны области; 3.1.15) проведения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, поиску и спасанию людей во внутренних водах области; 3.1.16) учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны; 3.1.17) разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов Амурской области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах области; 3.1.18) подготовки ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в части, касающейся территории области. 3.2. Организует и осуществляет в установленном порядке: 3.2.1) руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций; 3.2.2) взаимодействие с правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах на территории Амурской области; 3.2.3) выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности управления; 3.2.4) ведение воинского учета служащих управления, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, и бронирование их на период мобилизации и в военное время. 3.3. Обеспечивает организацию подготовки предложений по: 3.3.1) проведению аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), пожарных и спасателей; 3.3.2) отнесению организаций к категориям по гражданской обороне; 3.3.3) отнесению территорий к группам по гражданской обороне; 3.3.4) классификации административно-территориальных единиц и объектов народного хозяйства по химической опасности; 3.3.5) созданию защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны, а также запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны; 3.3.6) созданию, модернизации, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения (ТАСЦО); 3.3.7) эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; 3.3.8) привлечению воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами; 3.3.9) привлечению сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров; 3.3.10) социальному и экономическому стимулированию обеспечения пожарной безопасности, в том числе по производству и закупкам пожарно- технической продукции, а также участию населения в борьбе с пожарами; 3.3.11) правовой и социальной защите личного состава противопожарной службы области и членов их семей; 3.3.12) разработке перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета. 3.4. Обеспечивает организацию проведения тематических совещаний, семинаров, конференций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах области. 3.5. Осуществляет в пределах своих полномочий методическое руководство органами местного самоуправления области и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы РСЧС. 3.6. Обеспечивает осуществление организационно-методического руководства исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам: 3.6.1) создания и поддержания в готовности органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления на соответствующих территориях; 3.6.2) накопления, хранения и выдачи запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, создания резервов финансовых ресурсов, а также создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 3.6.3) создания и подготовки аварийно-спасательных формирований, пожарных частей и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров, и мерам пожарной безопасности. 3.7. Осуществляет контроль за: 3.7.1) реализацией переданных полномочий органам местного самоуправления по организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей), в том числе на водных акваториях (в границах области); 3.7.2) деятельностью подведомственных учреждений; 3.7.3) выполнением мероприятий и заданий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики; 3.7.4) созданием резервов финансовых ресурсов, а также созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 3.7.5) накоплением, хранением и выдачей запасов материально- технических, продовольственных и иных средств в целях гражданской обороны; 3.7.6) хранением имущества гражданской обороны мобилизационного резерва; 3.7.7) созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов; 3.7.8) готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля; 3.7.9) осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении; 3.7.10) проведением специализированной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны; 3.7.11) разработкой и реализацией исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления области и организациями мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров; 3.7.12) готовностью звеньев территориальной подсистемы РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов; 3.7.13) фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подведомственных учреждениях; 3.7.14) целевым использованием средств субвенций и за исполнением полномочий, переданных органам местного самоуправления. 3.8. Осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание управления и финансовое обеспечение возложенных на управление функций. Исполняет функции администратора поступлений в бюджет: - осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; - осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляет проектировки поступлений на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу в министерство финансов области в рамках бюджетного процесса области; - исполняет иные бюджетные полномочия администратора доходов бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и области. 3.9. Осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области. 3.10. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере деятельности управления. 3.11. Осуществляет в установленном порядке международное сотрудничество с Народным Правительством г. Хэйхэ (Китайская Народная Республика) по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в приграничной зоне. 3.12. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности структурных подразделений управления и подведомственных учреждении, принимает меры по ее совершенствованию. 3.13. Обеспечивает в пределах своей компетенции: 3.13.1) организацию деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Амурской области; 3.13.2) организацию готовности органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС; 3.13.3) проведение мероприятий по обеспечению режима секретности и технической защиты информации, защите сведений, составляющих государственную тайну, относящихся к деятельности управления. 3.14. Обеспечивает участие: 3.14.1) в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены; 3.14.2) в разработке проекта мобилизационного плана экономики Амурской области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны. 3.15. Осуществляет согласование проектов договоров аренды и договоров о правах и обязанностях в отношении объектов гражданской обороны. 3.16. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков. Управление в пределах своей компетенции имеет право: 3.17. Проводить в установленном порядке проверки исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций. 3.18. Обеспечивать методическое руководство деятельностью исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления в части проведения единой политики в решении вопросов ведения гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, поиска и спасания людей во внутренних водах области. 3.19. Взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, а также с органами местного самоуправления. 3.20. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов управления федеральных органов исполнительной власти, органов государственной статистики, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций сведения, необходимые для выполнения возложенных задач. 3.21. Вносить предложения первому вице-губернатору области о создании областных учреждений, необходимых для обеспечения исполнения возложенных на управление задач и функций, а также об их реорганизации и ликвидации. 3.22. Организовывать и проводить совещания, конференции, семинары и другие мероприятия по проблемам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах области с привлечением специалистов других исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, государственных предприятий и учреждений, иных организаций. 3.23. Вносить предложения в проекты программ, законов и иных нормативных правовых актов, разрабатываемых другими исполнительными органами государственной власти области. 3.24. Принимать участие в работе координационных, консультативных органов, экспертных групп, комиссий, фондов и других структур. 3.25. Разрабатывать методические материалы и рекомендации. 3.26. Принимать участие в работе совещаний, комиссий и работе групп, проводимых руководителями территориальных органов федеральных органов власти, по вопросам, находящимся в сфере его ведения. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ 4.1. Управление возглавляет начальник, который замещает высшую группу должностей государственной гражданской службы области категории "Руководители". Назначается и освобождается от должности губернатором области. Начальник управления назначает на должность и освобождает от должности заместителей начальника управления по согласованию с первым вице-губернатором области. В отсутствие начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления в соответствии с распоряжением губернатора области. 4.2. Начальник управления: 4.2.1) руководит деятельностью управления на основе единоначалия, без доверенности действует от имени управления; 4.2.2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление; 4.2.3) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает их обязанности и ответственность, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих управления; 4.2.4) утверждает структуру и штатное расписание управления в пределах установленных Правительством области предельной штатной численности и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание управления в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год; 4.2.5) назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников управления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Амурской области; 4.2.6) открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4.2.7) назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных областных учреждений; 4.2.8) утверждает должностные инструкции руководителей подведомственных учреждений; 4.2.9) согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных областных учреждений; 4.2.10) в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях управления и уставы подведомственных учреждений, в том числе изменения и дополнения к ним; 4.2.11) в пределах своей компетенции издает распорядительные акты (приказы), подлежащие обязательному исполнению служащими и работниками управления, руководителями подведомственных учреждений, контролирует их исполнение; 4.2.12) согласовывает структуру, штатное расписание, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений, осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием учреждениями бюджетных средств; 4.2.13) представительствует по вопросам, входящим в компетенцию управления, во всех государственных и общественных учреждениях и организациях, органах суда и арбитража без доверенности, выдает доверенности, а также заключает от имени управления хозяйственные договоры; 4.2.14) обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной гражданской службе, организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку служащих управления; 4.2.15) организует и обеспечивает выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности управления; 4.2.16) в установленном порядке вносит проекты законов и иных нормативных правовых актов Амурской области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах области, а также предложения по вопросам организации деятельности управления; 4.2.17) в пределах своей компетенции решает вопросы правовой и социальной защиты служащих и работников управления; 4.2.18) в установленном порядке вносит предложения о награждении отличившихся служащих и работников управления, работников подведомственных учреждений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения; 4.2.19) в пределах предоставленных прав применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания в отношении служащих и работников управления, руководителей подведомственных учреждений согласно действующему законодательству Российской Федерации; 4.2.20) организует обеспечение сохранности и несет ответственность за сохранность документов, составляющих государственную и служебную тайну, по личному составу управления, по деятельности управления, за имущество, находящееся в оперативном управлении управления. 4.3. Прекращение деятельности управления в форме реорганизации, ликвидации управления осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|