Расширенный поиск
Постановление Губернатора Амурской области от 27.12.2007 № 699ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.12.2007 N 699 г.Благовещенск О внесении изменения в постановление губернатора области от 03.08.2007 N 454 В целях приведения нормативных правовых актов области в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" постановляю: 1. Положение о министерстве образования и науки Амурской области, утвержденное постановлением губернатора области от 03.08.2007 N 454, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2008. Н.А.Колесов Приложение к постановлению губернатора Амурской области от 27.12.2007 N 699 Положение о министерстве образования и науки Амурской области I. Общие положения 1.1. Министерство образования и науки Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим отраслевое управление в сфере образования, организации работы с молодежью, реализующим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, а также осуществляющим полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории Амурской области в пределах своих полномочий и координирующим деятельность в этих сферах других исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления. Министерство является правопреемником департамента образования Администрации Амурской области. 1.2. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Министерство приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах предоствленных полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде. 1.3. Министерство имеет сокращенное наименование: Минобрнауки Амурской области. 1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российский Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями, распоряжениями губернатора области и Правительства области, а также настоящим Положением. 1.5. Министерство осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями и организациями. 1.6. Министерство имеет подведомственные учреждения и структурные подразделения: ведомственный архив министерства и аппарат технического надзора министерства. 1.7. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, за исключением финансирования расходов, связанных с исполнением полномочий, установленных пунктами 3.48- 3.50, подпунктом 15 пункта 4.2 настоящего Положения, которое осуществляется за счет средств федерального бюджета, зачисляемых на счет областного бюджета в виде субвенций. 1.8. Местонахождение: г. Благовещенск, ул. Шимановского, 8. II. Основные задачи министерства 2.1. Обеспечение единого федерального образовательного пространства в системе дошкольного, общего, дополнительного образования детей, начального, среднего, высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (далее - система образования) и необходимых условий для реализации конституционных гарантий и законных интересов обучающихся, воспитанников, а также прав и законных интересов педагогических работников образовательных учреждений. 2.2. Совершенствование организационно-экономического механизма функционирования и развития системы образования и научной деятельности, содействие реализации федеральных, международных и региональных программ развития в сфере образования, науки и организации работы с молодежью с учетом социально-экономических, демографических и других особенностей Амурской области. 2.3. Совершенствование законодательной и нормативной правовой базы в сфере образования, организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории области, а также организации работы с молодежью. 2.4. Осуществление кадровой политики в сфере образования и научной деятельности. 2.5. Разработка проектов областных целевых программ в сфере образования, научной деятельности и организации работы с молодежью, их реализация и контроль за исполнением. 2.6. Осуществление мер по воспитанию гражданственности и патриотизма молодежи, созданию условий для правовой профилактики правонарушений и наркозависимости в молодежной среде, развитию оздоровления молодежи, молодежного художественного творчества, поддержке талантливой молодежи. 2.7. Выработка основных направлений деятельности по вопросам патриотического воспитания молодежи, реализация научно-технического, творческого потенциала, оказание содействия государственным и негосударственным организациям, осуществляющим свою деятельность в этой сфере. 2.8. Информатизация системы образования и научной сферы. 2.9. Реализация переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования. 2.10. Координация и контроль органов местного самоуправления по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории Амурской области. 2.11. Организация социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. III. Полномочия министерства Министерство осуществляет следующие полномочия: 3.1. Реализует федеральные и областные программы развития образования, научной деятельности и организации работы с молодежью. 3.2. Контролирует в пределах своей компетенции выполнение федеральных и областных программ развития образования, научной деятельности и организации работы с молодежью органами местного самоуправления, учреждениями и организациями системы образования и другими исполнителями. 3.3. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Амурской области в сфере образования, организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, организации работы с молодежью. 3.4. В сфере организации работы с молодежью министерство: осуществляет меры по поддержке талантливой молодежи; исполняет функции организатора работы с учащейся и студенческой молодежью; взаимодействует с организациями, учреждениями и объединениями области по вопросам организации работы с молодежью; организует отдых, оздоровление и патриотическое воспитание молодежи с учетом предложений иных исполнительных органов государственной власти области, общественных объединений и других организаций; разрабатывает предложения по изданию в установленном порядке информационных бюллетеней, методических и иных материалов к семинарам, сборников аналитических обзоров, справочников и других печатных изданий по проблемам молодежи, деятельности органов по делам молодежи области. 3.5. Реализует полномочия учредителя подведомственных образовательных учреждений в пределах своей компетенции. 3.6. Выступает заказчиком и обеспечивает образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации. 3.7. Осуществляет финансовое обеспечение основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законом области. 3.8. Устанавливает региональные компоненты государственных стандартов образования. 3.9. Разрабатывает предложения по формированию областного бюджета в части расходов на образование и организацию работы с молодежью. 3.10. Реализует полномочия главного распорядителя средств областного бюджета по финансовому обеспечению учреждений образования, находящихся в ведении области, осуществляет контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью, оказывает им содействие в части материально-технического обеспечения. 3.11. Организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными законом области. 3.12. Организует предоставление дополнительного профессионального образования, а также дополнительного образования детям в государственных областных учреждениях образования. 3.13. Организует предоставление начального и среднего профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации). 3.14. Формирует государственный заказ профессиональным образовательным учреждениям Амурской области на подготовку специалистов соответствующих квалификации и профиля. 3.15. Организует проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена. 3.16. Организует проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке. 3.17. Организует ведение базы данных области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена. 3.18. Организует проведение конкурсного отбора общеобразовательных учреждений для предоставления государственной поддержки и учителей общеобразовательных учреждений на получение денежного поощрения, иных мероприятий в рамках приоритетного национального проекта "Образование". 3.19. Оформляет и выдает лицензии, заключения об аттестации, свидетельства о государственной аккредитации в пределах компетенции министерства. 3.20. Взаимодействует с правоохранительными органами, областной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, межведомственной комиссией Совета безопасности при губернаторе Амурской области по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту по вопросам профилактики детской безнадзорности, преступности и организации работы по выполнению программ, планов, областных операций, направленных на защиту прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пропаганде здорового образа жизни. 3.21. Исполняет функции главного распорядителя, администратора доходов областного бюджета, в том числе: контролирует правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; осуществляет мониторинг, контроль, анализ, прогнозирование средств, поступивших из соответствующего доходного источника в рамках бюджетного процесса, и представление проектировок поступлений на очередной финансовый год в министерство финансов Амурской области. 3.22. Предоставляет муниципальным органам управления образованием в пределах своей компетенции информацию по вопросам образования. 3.23. Разрабатывает для образовательных учреждений области базисные учебные планы и примерные программы курсов, дисциплин. 3.24. Выполняет функции заказчика издательской деятельности в пределах своей компетенции. 3.25. Организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации педагогических работников. 3.26. Проводит аттестацию педагогических работников областных образовательных учреждений, муниципальных образовательных учреждений и работников органов управления образованием области и муниципальных образований. 3.27. Координирует деятельность подведомственных государственных образовательных учреждений по вопросам определения объемов структуры подготовки рабочих и специалистов, а также определения порядка организации их подготовки по профессиональным образовательным программам (направлениям, специальностям). 3.28. Организует планирование, обеспечение и выполнение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в министерстве. Контролирует и координирует работу подведомственных образовательных учреждений по планированию, обеспечению и выполнению мероприятий гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций. 3.29. Организует мероприятия мобилизационной подготовки и мобилизации министерства. 3.30. Контролирует и координирует деятельность подведомственных образовательных учреждений по мобилизационной подготовке и мобилизации. 3.31. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами. 3.32. Содействует органам опеки и попечительства в сфере охраны и защиты прав несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей). 3.33. Ведет централизованный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляет работу с представительствами иностранных организаций, осуществляющих деятельность по усыновлению (удочерению) детей - граждан Российской Федерации. Контролирует устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемные семьи, детские дома, школы-интернаты. 3.34. Оказывает содействие в устройстве детей на воспитание в семьи граждан Российской Федерации; ведет учет иностранных граждан и лиц без гражданства, изъявивших желание усыновить детей, являющихся гражданами Российской Федерации. 3.35. Организует с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти области систему работы с одаренными детьми. 3.36. Организует с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления систему работы с детьми и подростками с девиантным поведением, детьми с ограниченными возможностями здоровья. 3.37. Заключает договоры с учреждениями высшего и среднего профессионального образования по целевому приему выпускников сельских общеобразовательных учреждений. 3.38. Осуществляет сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в системе образования, обеспечивает ее достоверность. 3.39. Направляет своих представителей по поручению губернатора области для защиты интересов области в сфере образования, научной деятельности, организации работы с молодежью на российском, межрегиональном, международном уровнях. 3.40. Осуществляет деятельность в области информатизации образования и информационного обеспечения образовательных учреждений в пределах своей компетенции. 3.41. Содействует развитию международных связей в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, осуществляет разработку совместных программ и их реализацию. 3.42. Контролирует в соответствии с законодательством соблюдение бюджетной и финансовой дисциплины в государственных областных образовательных учреждениях, использование средств субвенций муниципальными органами управления образованием. 3.43. Заключает с руководителями подведомственных образовательных учреждений трудовые договоры, устанавливает им заработную плату, а также надбавки к ней в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области. 3.44. Представляет в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, работников системы образования области к награждению ведомственными знаками отличия, поощряет обучающихся и воспитанников. 3.45. Организует проведение олимпиад, слетов, конкурсов, летних школ в целях выявления и поддержки одаренных детей, талантливой молодежи. 3.46. Осуществляет контроль качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными и региональными компонентами государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях, расположенных на территории области, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением образовательных учреждений, контроль качества образования в которых относится к полномочиям федеральных органов государственной власти. 3.47. Осуществляет лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений (за исключением образовательных учреждений, лицензирование, аттестация и государственная аккредитация которых отнесены к компетенции Российской Федерации). 3.48. Осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории области образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и научных организаций, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования, по которым установлены федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, высших учебных заведений), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования. 3.49. Принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, а также осуществляет контроль за исполнением предписаний. 3.50. Принимает меры по устранению нарушений законодательства в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний органам местного самоуправления, осуществляющим указанные переданные государственные полномочия, а также осуществляет контроль за исполнением предписаний. 3.51. Участвует в осуществлении государственного контроля за соблюдением расположенными на территории области и находящимися в ведении Российской Федерации высшими учебными заведениями, образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования научной организации условий образовательной деятельности, предусмотренных лицензией, и законодательства Российской Федерации в сфере образования. Участвует в работе комиссии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, по лицензированию учреждений высшего профессионального образования, а также осуществлению контроля за соблюдением высшими учебными заведениями, их филиалами и представительствами, расположенными на территории области, условий образовательной деятельности, предусмотренных лицензией. 3.52. Осуществляет контроль за соблюдением федерального и областного законодательства в сфере защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет в пределах своих полномочий. 3.53. Осуществляет координацию, методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по вопросам реализации переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, контролирует исполнение данными органами возложенных на них обязанностей. 3.54. Осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной документированной информации, в том числе с ограниченным доступом, в области контроля качества образования. 3.55. Осуществляет иные функции, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области. 3.56. Министерство с целью реализации полномочий имеет право: 3.56.1. Осуществлять контроль за исполнением нормативных правовых актов губернатора области и Правительства области по вопросам образования и организации работы с молодежью. 3.56.2. Запрашивать и получать в установленной сфере деятельности от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций материалы, необходимые для осуществления возложенных на министерство задач. 3.56.3. Заключать договоры, государственные контракты, соглашения с федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы. 3.56.4. Приостанавливать действие выданной министерством лицензии образовательного учреждения полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам с указанием срока устранения выявленного нарушения, приостанавливать действие выданного министерством свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения либо лишать образовательное учреждение государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам в случаях, установленных законодательством. Приостанавливать до решения суда своим предписанием предпринимательскую деятельность подведомственного образовательного учреждения, если она ведется в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом. 3.56.5. Организовывать при министерстве координационные советы, экспертные советы, рабочие группы, семинары, совещания, "круглые столы" для решения вопросов развития системы образования, научной деятельности и организации работы с молодежью. 3.56.6. Координировать деятельность муниципальных органов управления образованием по вопросам работы с молодежью, образования, научной деятельности, реализации региональных и муниципальных программ развития системы образования. 3.56.7. Участвовать в семинарах, совещаниях, научно-практических конференциях и других мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации и за ее пределами, результаты которых способствуют совершенствованию деятельности министерства, осуществлению его функций. 3.56.8. Участвовать в установлении для образовательных учреждений, подведомственных министерству, дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. IV. Организация работы министерства 4.1. Министерство возглавляет министр, который назначается на государственную должность области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и освобождается от должности губернатором области. Финансирование расходов на выплату денежного вознаграждения и дополнительных выплат министра, а также иных расходов, связанных с исполнением возложенных на него полномочий, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание аппарата министерства. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности министром по согласованию с заместителем председателя Правительства области, курирующим данное министерство. 4.2. Министр: 1) вносит вопросы в повестку заседаний Правительства области, участвует в заседаниях Правительства области; 2) руководит деятельностью министерства на основе единоначалия; 3) утверждает структуру, штатное расписание министерства в пределах установленных Правительством области численности и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание министерства в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий год; 4) распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками управлений министерства и устанавливает их обязанности и ответственность; 5) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками министерства, организует и контролирует их исполнение; 6) назначает на должность и освобождает от должности работников министерства; 7) утверждает положения о структурных подразделениях министерства, должностные регламенты; 8) открывает и закрывает счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; 9) без доверенности действует от имени министерства в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления; 10) обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной службе, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности министерства; 11) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его основных функций; 12) принимает решение о распоряжении в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, заключает договоры; 13) несет ответственность за организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну; 14) подписывает лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации в пределах своей компетенции; 15) организует представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, от имени губернатора области: ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления; экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых Правительством области по вопросам переданных полномочий в сфере образования; сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования и ведения федеральных баз данных в сфере контроля качества образования; иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления министерством переданных полномочий. 4.3. В министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей и специалистов учреждений образования и представителей общественности. Состав коллегии утверждается министром. 4.4. Имущество министерства, выделенное целевым назначением постановлениями и распоряжениями губернатора области, а также приобретенное на средства бюджетного финансирования (в том числе гаражи и автотранспорт), находится в государственной собственности области и закрепляется за министерством на праве оперативного управления в соответствии с договором о закреплении имущества. 4.5. Прекращение деятельности министерства в форме реорганизации, ликвидации министерства осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством. 4.6. Права и обязанности государственных гражданских служащих министерства определяются должностными регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области и настоящим Положением. 4.7. В случае изменения полномочий министерства, его реорганизации, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, все типы носителей сведений, составляющих государственную тайну, уничтожаются в установленном порядке либо передаются правопреемнику, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений. 4.8. Внесение изменений и дополнений в Положение осуществляется в порядке, установленном законодательством Амурской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|