Расширенный поиск

Постановление Губернатора Амурской области от 04.04.2008 № 148

 
     
     
     
     
                             ГУБЕРНАТОР
                          АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                  
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                  
                         04.04.2008    N 148
                                  
                           глаговещенск
     
     
Об утверждении Положения о
министерстве имущественных
отношений Амурской области
     
        (В редакции Постановлений Губернатора Амурской области
  от 29.05.2008 г. N 236; от 04.08.2008 г. N 331; от 10.03.2015 № 37)
 
     
     В соответствии   с   постановлениями   губернатора   области   от
18.06.2007 N 391 "О структуре исполнительных  органов  государственной
власти Амурской области" (в редакции постановления губернатора области
от 26.03.2008 N 134),  от 26.03.2008 N 134 "Об  оптимизации  структуры
исполнительных органов государственной власти Амурской области"
     
     постановляю:
     
     1. Утвердить прилагаемое Положение о  министерстве  имущественных
отношений Амурской области.
     2. Признать утратившими силу постановления губернатора области от
03.08.2007  N  456,  от  05.10.2007  N  587,  от  01.02.2008 N 43,  от
13.02.2008 N 60.
     
     
     Исполняющий обязанности
     губернатора области          В.В. Марценко
     
     
     
     
     
                                             УТВЕРЖДЕНО
                                             постановлением
                                             губернатора Амурской
                                             области
                                             от 04.04.2008 N 148
     
                              ПОЛОЖЕНИЕ
       О МИНИСТЕРСТВЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ      
редакции      Постановлений      Губернатора      Амурской     области
от 29.05.2008 г. N 236; от 04.08.2008 г. N 331; от 10.03.2015 № 37)
                                  
                         I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
     1.1. Министерство имущественных отношений Амурской области (далее
- министерство) является исполнительным органом государственной власти
Амурской    области,    реализующим    государственную    политику   и
осуществляющим  межотраслевое  управление  в  сфере  имущественных   и
земельных  отношений  на  территории  Амурской  области  по  вопросам,
отнесенным  к  его  полномочиям  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и Амурской области.
     Сокращенное наименование министерства - минимущество области.
     1.2. Министерство является правопреемником полномочий и функций в
сфере имущественных и земельных отношений  министерства  имущественных
отношений, природных ресурсов и лесного хозяйства Амурской области.
     1.3. Министерство  является  юридическим  лицом,  имеет  печать с
изображением  Государственного  герба  Российской  Федерации,  штампы,
бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс и смету, а также
счета,  открываемые  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
     1.4. В   своей    деятельности    министерство    руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами,  федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента
Российской  Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации,  иными нормативными  правовыми  актами,  Уставом
(основным   Законом)  Амурской  области,  законами  Амурской  области,
постановлениями   Законодательного    Собрания    Амурской    области,
постановлениями  и  распоряжениями губернатора области и Правительства
области, а также настоящим Положением.
     1.5. При     осуществлении    своих    полномочий    министерство
взаимодействует с федеральными органами  исполнительной  власти  и  их
территориальными  органами,  органами  исполнительной власти субъектов
Российской Федерации,  исполнительными органами государственной власти
Амурской  области,  органами  местного самоуправления,  предприятиями,
учреждениями    и    иными    организациями    независимо    от     их
организационно-правовой формы.
     1.6. В  ведении  министерства   находятся   областные   бюджетные
учреждения, осуществляющие функции в установленной сфере деятельности.
     1.7. Финансирование    расходов    на   содержание   министерства
осуществляется за счет средств областного бюджета.
     1.8. Министерство  имеет  в  оперативном  управлении обособленное
имущество, находящееся в собственности области.
     1.9. Местонахождение   министерства:  675023,  Амурская  область,
глаговещенск, ул.Ленина, 135.
     
                       II. ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА
     
     Основными задачами министерства являются:
     2.1. Реализация   государственной   политики   в  соответствии  с
федеральным и областным  законодательством  в  сфере  имущественных  и
земельных отношений.
     2.2. В установленном порядке владение, пользование и распоряжение
объектами,   находящимися   в   собственности  области,  в  том  числе
земельными участками,  а также осуществление функций  по  приватизации
объектов собственности области.
     2.3. Обеспечение  максимальной  эффективности  и  доходности   от
использования собственности области.
     2.4. Защита имущественных интересов Амурской области.
     
                    III. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА
     
     Министерство в соответствии с возложенными  на  него  задачами  в
установленных сферах деятельности осуществляет следующие полномочия:
     3.1. Участвует в разработке,  формировании  и  проведении  единой
государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений -
территории области,  в том числе в формировании  нормативной  правовой
базы  по  вопросам  учета,  управления  и  распоряжения собственностью
области.
     3.2. В  порядке и пределах,  установленных законодательством РФ и
Амурской области,  содействует развитию инфраструктуры рынка земли  на
территории области.
     3.3. Принимает в порядке и  пределах,  установленных  действующим
законодательством, меры по оптимизации структуры областного имущества,
количественного   и   качественного   состава    областных    объектов
недвижимости, в том числе земельных ресурсов.
     3.4. В соответствии с федеральным и  областным  законодательством
участвует  в  реализации  жилищной  политики  на  территории  Амурской
области,  в том числе  осуществляет  учет  объектов  жилищного  фонда,
находящегося в собственности области.
     3.5. Издает распорядительные акты (приказы)  о  включении  жилого
помещения,  находящегося в собственности области, в специализированный
жилищный фонд области с отнесением такого  помещения  к  определенному
виду   специализированных  жилых  помещений  и  об  исключении  жилого
помещения из указанного фонда.
     3.6. Реализует (осуществляет) в порядке и пределах,  определенных
нормативными правыми актами Российской Федерации и области,  от  имени
Амурской области отдельные полномочия собственника в отношении:
     имущества государственных    унитарных    предприятий    области,
областных  государственных  учреждений,  акций   (долей)   акционерных
(хозяйственных)  обществ и иного имущества,  в том числе составляющего
казну Амурской области (за  исключением  денежных  средств),  а  также
полномочия собственника по передаче областного имущества юридическим и
физическим лицам, приватизации (отчуждению) областного имущества;
     безвозмездной передачи   объектов   из  собственности  области  в
муниципальную   собственность   и   приема   объектов    муниципальной
собственности, безвозмездно передаваемых в собственность области;
     передачи имущества, находящегося в собственности области, в связи
с разграничением полномочий между публично-правовыми образованиями,  а
также передачей отдельных полномочий Российской Федерации;
     имущества областных  государственных  учреждений,  находящихся  в
ведении  министерства,  и  принимает  соответствующие распорядительные
акты,  в том числе утверждает уставы (в том числе  изменения  и  (или)
дополнения к ним) указанных юридических лиц.
     3.7. Осуществляет организационно-юридические действия по передаче
имущества,   находящегося   в  собственности  области,  в  федеральную
собственность и по приему имущества  из  федеральной  собственности  в
собственность   области,   по   передаче   имущества,  находящегося  в
собственности  области,  в  муниципальную   собственность   и   приему
муниципальной  собственности  в  собственность области,  в том числе в
связи  с  разграничением  полномочий   между   федеральными   органами
государственной  власти,  органами  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления.
     3.8. Осуществляет   в   установленном   порядке  учет  имущества,
находящегося в собственности области,  в том числе земельных участков,
ведение  Реестра  собственности  области  и выдачу выписок из него,  а
также ежегодно формирует и представляет в установленном порядке Реестр
собственности  области  по  состоянию  на  1  января для утверждения в
уполномоченный орган государственной власти области.
     3.9. Предоставляет   государственные   услуги  по  предоставлению
информации из реестра собственности Амурской области.
     3.10. Выступает заказчиком работ по государственному техническому
учету и заключает соответствующие договоры,  осуществляет контроль  за
качеством  и  сроками изготовления технических паспортов на недвижимое
имущество, находящееся в собственности области.
     3.11. Подготавливает  и  представляет  в  орган,   осуществляющий
государственную  регистрацию  прав  на недвижимое имущество и сделок с
ним по Амурской области,  комплект  документов  для  оформления  права
собственности   области  на  объекты  недвижимости,  в  том  числе  на
земельные участки.
     3.12. Назначает   и   проводит   в   пределах  своей  компетенции
инвентаризацию объектов собственности  области,  находящихся  в  казне
области.
     3.13. Заключает  от  имени  Амурской  области  с  юридическими  и
физическими   лицами  в  отношении  имущества,  находящегося  в  казне
области, договоры хранения, аренды и безвозмездного пользования.
     3.14. Заключает в случаях,  предусмотренных законодательством РФ,
договоры  о  правах  и  обязанностях   в   отношении   находящихся   в
собственности области объектов и имущества гражданской обороны.
     3.15. Организует    работу    по    определению     собственников
(балансодержателей)   гидротехнических  сооружений  на  водохранилищах
области.
     3.16. Осуществляет    организационно-юридические    действия   по
передаче объектов незавершенного строительства,  а  также  законченных
строительством   объектов,   необходимых   для  муниципальных  нужд  и
государственных нужд  области,  включенных  в  федеральную,  областную
адресную  инвестиционную  программы,  федеральные,  областные  целевые
программы.
     3.17. Закрепляет    в   установленном   порядке   находящееся   в
собственности области имущество в хозяйственное  ведение,  оперативное
управление  за  государственными  унитарными предприятиями области,  в
оперативное управление  -  за  областными  бюджетными  учреждениями  и
автономными учреждениями области.
     3.18. По  предложению  исполнительного   органа   государственной
власти области, в ведении которого находится государственное унитарное
предприятие области,  принимает  решение  об  увеличении  (уменьшении)
уставного  фонда  государственного унитарного предприятия области,  за
исключением случаев,  когда  увеличение  уставного  фонда  предприятия
осуществляется за счет средств областного бюджета.
     3.19. Рассматривает   и   утверждает   передаточный    акт    или
разделительный  баланс  при  реорганизации государственного унитарного
предприятия области, областного бюджетного учреждения.
     3.20. Издает   распорядительные   акты   (приказы)   об  изъятии,
перераспределении излишнего,  неиспользуемого или используемого не  по
назначению имущества,  находящегося в оперативном управлении областных
государственных учреждений, а также производит в установленном порядке
правомерное  изъятие имущества,  находящегося в хозяйственном ведении,
оперативном   управлении   государственного   унитарного   предприятия
области.
     3.21. Проводит   в   пределах    своей    компетенции    проверку
использования   имущества,   находящегося   в  собственности  области,
назначает и проводит документальные и иные проверки  использования  по
назначению   и   сохранности   областного  имущества,  находящегося  в
хозяйственном ведении государственных унитарных  предприятий  области,
оперативном  управлении  областных  бюджетных  учреждений,  автономных
учреждений области и органов государственной власти области,  объектов
казны   области,  а  также  переданного  третьим  лицам  на  основании
гражданско-правовых  договоров,  в  том  числе  осуществляет   функции
организатора по проведению заседаний областной комиссии по контролю за
использованием областного имущества.
     3.22. С учетом предложений исполнительных органов государственной
власти области,  юридических и  физических  лиц  разрабатывает  проект
прогнозного  плана  (программы)  приватизации  областного имущества на
соответствующий  год  и  предложения  о  внесении  изменений  и  (или)
дополнений   в   него,   а   также  разрабатывает  по  согласованию  с
заинтересованными  исполнительной  органами   государственной   власти
области  условия  конкурса  при  продаже  приватизируемого  областного
имущества.
     3.23. Осуществляет   в  порядке,  определяемом  законодательством
Российской Федерации и Амурской  области,  мероприятия  по  подготовке
государственных   унитарных   предприятий   области  и  иных  объектов
собственности области к приватизации,  принимает решения  об  условиях
приватизации  областного  имущества;  определяет  способ приватизации,
определяет величину уставного капитала открытых  акционерных  обществ,
создаваемых  путем  преобразования  в  них  государственных  унитарных
предприятий области,  осуществляет в установленном порядке передачу по
передаточному  акту  подлежащий  приватизации  имущественный  комплекс
государственного унитарного предприятия области  созданному  открытому
акционерному   обществу,   организует   проведение   оценки  стоимости
приватизируемого областного имущества.
     3.24. Осуществляет  в  установленном порядке передачу для продажи
объектов приватизации специализированному областному  государственному
учреждению,  на  которое возложены функции по продаже приватизируемого
областного имущества.
     3.25. При  преобразовании государственного унитарного предприятия
области в открытое акционерное общество утверждает величину  уставного
капитала общества,  устав общества, формирует его органы управления, а
также обеспечивает внесение в реестр акционеров сведений  об  Амурской
области  в  лице  министерства  как  о  единственном владельце первого
выпуска акций открытого акционерного общества.
     3.26. На  основании  отчета об оценке имущества,  составленного в
соответствии с законодательством  Российской  Федерации  об  оценочной
деятельности  утверждает  начальную  цену  приватизируемого областного
имущества  с  учетом  предложений  специализированной  организации  по
продаже областного имущества.
     3.27. Определяет в соответствии с  законодательством  нормативную
цену подлежащего приватизации областного имущества,  в том числе акций
открытых акционерных обществ,  находящихся в собственности области,  в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
     3.28. В     случае    приватизации    имущественного    комплекса
государственного  унитарного  предприятия  области  утверждает  состав
подлежащего    приватизации    имущественного   комплекса   унитарного
предприятия.
     3.29. Выступает   в   порядке,   определяемом   законодательством
Российской Федерации и Амурской области,  от имени области учредителем
(участником)    хозяйственных    обществ,    создаваемых   посредством
приватизации  государственных  унитарных  предприятий  области  (путем
преобразования),  и  осуществляет  в порядке и пределах,  определенных
действующим законодательством, полномочия учредителя таких обществ.
     3.30. Ежегодно представляет:
     до 20  февраля текущего года в Правительство области информацию о
результатах приватизации имущества области и муниципального  имущества
за   прошедший   год   для   представления   ее   в   соответствии   с
законодательством  Российской  Федерации  в  Правительство  Российской
Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
     до 1  марта  текущего  года  губернатору области для последующего
внесения в Законодательное Собрание Амурской области доклад об  итогах
исполнения   прогнозного  плана  (программы)  приватизации  областного
имущества в отчетном году.
     3.31. Осуществляет  от  имени области права акционера (участника,
члена) хозяйственных обществ,  акции (доли)  в  уставном  (складочном)
капитале которых находятся в собственности области,  в том числе права
акционера  открытых  акционерных   обществ,   созданных   в   процессе
приватизации,   до  момента  передачи  акций  (долей)  данных  обществ
специализированному  учреждению,  на  которое  возложены  функции   по
продаже приватизируемого областного имущества.
     3.32. Осуществляет полномочия высшего органа управления открытого
акционерного   общества   (общего  собрания  акционеров),  100%  акций
которого находится в собственности  области,  в  том  числе  принимает
решения   по   вопросам,  отнесенным  к  компетенции  общего  собрания
акционеров.
     3.33. Организует  и  обеспечивает  совместно  с заинтересованными
исполнительными органами государственной власти  области  деятельность
представителей  области  в  органах управления и ревизионных комиссиях
акционерных обществ,  акции которых находятся в собственности области,
а также контроль за деятельностью таких представителей.
     3.34. В соответствии с федеральным и областным  законодательством
осуществляет приватизацию жилых помещений, находящихся в собственности
области,  не закрепленных за государственными унитарными предприятиями
области  и  областными  государственными учреждениями (имущество казны
области).
     3.35. Реализует  полномочия  собственника  имущества  должника  -
государственного  унитарного  предприятия   области   при   проведении
процедур банкротства.
     3.36. Рассматривает    предложения     исполнительных     органов
государственной   власти   области   о   создании,  реорганизации  или
ликвидации государственных унитарных  предприятий  области,  областных
бюджетных  учреждений,  автономных учреждений области,  в том числе об
изменении   типа   существующих   областных   бюджетных    учреждений,
государственных  унитарных  предприятий  области,  и  готовит  по  ним
соответствующие заключения.
     3.37. Осуществляет согласование уставов (изменений и дополнений к
ним)  государственных   унитарных   предприятий   области,   областных
бюджетных  учреждений  и автономных учреждений области,  находящихся в
ведении исполнительных органов государственной власти области, а также
трудовых   договоров   с   руководителями   государственных  унитарных
предприятий области,  областных  бюджетных  и  автономных  учреждений,
находящихся  в  ведении  исполнительных органов государственной власти
области, а также ведет учет указанных документов.
     3.38. Ведет  реестр   показателей   экономической   эффективности
деятельности   государственных   унитарных   предприятий   области   и
хозяйственных обществ,  в  уставных  капиталах  которых  имеется  доля
области  либо  акции  которых  находятся  в  собственности области,  и
представляет в Правительство области сводную информацию по показателям
экономической  эффективности  деятельности  государственных  унитарных
предприятий области.
     3.39. В  качестве  представителя собственника имущества принимает
участие в конкурсных комиссиях по отбору  аудиторских  организаций  на
право  осуществления  обязательного  ежегодного аудита государственных
унитарных  предприятий  области,  а  также  организаций,  в   уставном
(складочном) капитале которых доля собственности области составляет не
менее 25%.
     3.40. Осуществляет   в  установленном  законодательством  области
порядке согласование государственным унитарным предприятиям области:
     сделок, связанных   с   предоставлением   займов,  поручительств,
получением  банковских   гарантий,   иными   обременениями,   уступкой
требований, переводом долга, осуществлением заимствований;
     сделок с недвижимым имуществом, не влекущих отчуждение.
     3.41. В  установленном порядке рассматривает и готовит заключения
на  ходатайства  (отношения)  государственных  унитарных   предприятий
области о согласовании:
     передачи имущества в залог;
     совершения крупных    сделок    с   имуществом   государственного
унитарного предприятия области;
     совершения сделок   с   недвижимым   имуществом  государственного
унитарного  предприятия  области,   в   совершении   которых   имеется
заинтересованность     руководителя     государственного    унитарного
предприятия области;
     совершения сделок,   связанных  с  распоряжением  государственным
унитарным предприятием области вкладом (долей) в уставном (складочном)
капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими
государственному унитарному предприятию области акциями;
     участия государственного   унитарного   предприятия   области   в
коммерческих и некоммерческих организациях;
     заключения государственным   унитарным    предприятием    области
договора простого товарищества.
     3.42. Осуществляет контроль за правильностью  списания  движимого
имущества  государственных  унитарных  предприятий области,  а также в
установленном порядке осуществляет согласование  списания  недвижимого
имущества  государственных унитарных предприятий области,  движимого и
недвижимого имущества  областных  бюджетных  учреждений  и  автономных
учреждений области.
     3.43. Формирует  и  представляет  министерству  финансов  области
информацию   о   прогнозном   и  фактическом  поступлении  средств  от
использования и распоряжения имуществом,  находящимся в  собственности
области, в том числе земельными участками.
     3.44. Разрабатывает   и   представляет   уполномоченному   органу
государственной  власти  области  предложения  по  определению размера
арендной платы за пользование имуществом,  находящимся в собственности
области, в том числе земельными участками.
     3.45. В соответствии  с  законодательством  области  осуществляет
согласование  договоров (в том числе соглашений о внесении изменений и
(или) дополнений к ним) аренды недвижимого имущества,  находящегося  в
хозяйственном ведении государственного унитарного предприятия области,
а также имущества,  находящегося в  оперативном  управлении  областных
учреждений,  которым федеральным законодательством предоставлено право
выступать арендодателями данного имущества.
     3.46. Ведет  реестры  договоров аренды имущества,  находящегося в
собственности области и переданного физическим и юридическим лицам  на
основании  договоров  аренды,  договоров  безвозмездного  пользования,
заключенных и (или) согласованных с  участием  министерства,  а  также
реестры    договоров    аренды    земельных    участков,   заключенных
министерством.
     3.47. В  соответствии  с  федеральным законодательством заключает
соглашения с органами местного самоуправления о переводе  на  Амурскую
область  прав  и  обязанностей по договорам аренды земельных участков,
заключенным до разграничения государственной собственности на землю.
     3.48. Осуществляет   контроль  за  соблюдением  порядка  передачи
областного имущества в аренду, в том числе за правильностью исчисления
арендной   платы,   подлежащей   перечислению  в  областной  бюджет  в
соответствии  с  бюджетным  законодательством,   за   своевременностью
поступления ее в областной бюджет.
     3.49. Осуществляет сбор и  предоставление  сведений  об  открытии
областными учреждениями культуры и искусства,  здравоохранения, науки,
образования,  а также областными архивными учреждениями лицевых счетов
для  учета  средств,  поступающих от аренды имущества,  находящегося в
оперативном управлении таких учреждений.
     3.50. Осуществляет    информационный    обмен    с    Управлением
Федерального   казначейства   по   Амурской   области   и   кредитными
организациями  сведениями  и  материалами  по  поступлению  средств  в
областной  бюджет   от   использования   имущества,   находящегося   в
собственности области, в том числе земельных участков.
     3.51. Осуществляет мероприятия,  необходимые для  государственной
регистрации  долгосрочных  договоров аренды имущества,  находящегося в
казне  области,   в   оперативном   управлении   областных   бюджетных
учреждений,  а  также земельных участков,  находящихся в собственности
области.
     3.52. В  соответствии с федеральным и областным законодательством
организует и проводит работу  по  передаче  в  аренду  находящегося  в
собственности  области  имущества,  в  том  числе  земельных участков,
подготавливает  и  утверждает  перечни  находящегося  в  собственности
области  имущества,  в  том числе земельных участков,  выставляемых на
торги (конкурс,  аукцион) на право заключения договора аренды, а также
подготавливает для размещения в средствах массовой информации перечень
земельных участков,  находящихся в собственности области, предлагаемых
для передачи в аренду.
     3.53. Осуществляет организационно-юридические действия, связанные
с  передачей  областного имущества в безвозмездное пользование,  в том
числе готовит соответствующий проект правового акта области.
     3.54. Осуществляет согласование передачи  в  залог  права  аренды
земельного участка, находящегося в собственности области.
     3.55. Издает    в    порядке    и     пределах,     установленных
законодательством  Российской  Федерации  и области,  распорядительные
акты (приказы):
     о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся
в собственности области земельных участков  или  права  на  заключение
договоров  аренды  земельных  участков,  находящихся  в  собственности
области;
     о проведении  торгов  (конкурсов,  аукционов) по продаже права на
заключение  договоров  аренды  объектов  недвижимости,  находящихся  в
собственности области;
     о предварительном  согласовании  мест  размещения   объектов   на
земельных участках,  находящихся в собственности области, утверждающие
акты о выборе земельных участков;
     о распоряжении      земельными      участками      из      земель
сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области,
в том числе входящих в фонд перераспределения земель;
     о предоставлении земельных участков,  находящихся в собственности
области,   физическим   и   юридическим   лицам   в  собственность,  в
ограниченное  пользование  (частный  сервитут),  аренду,  а  также   в
случаях,   установленных   федеральным   законодательством,  на  праве
постоянного   (бессрочного)   пользования,   безвозмездного   срочного
пользования;
     о прекращении   прав   постоянного   (бессрочного)   пользования,
пожизненного наследуемого владения на земельные участки, находящиеся в
собственности области;
     о внесении  изменений в Реестр собственности Амурской области,  в
том числе о внесении и об исключении из Реестра собственности  области
объектов учета;
     об утверждении  типовых   (примерных)   форм   договоров   аренды
имущества,    находящегося    в   собственности   области,   договоров
безвозмездного пользования таким имуществом,  а также аренды земельных
участков, находящихся в собственности области.
     3.56. Осуществляет  функции  продавца   и   организатора   торгов
(конкурсов, аукционов):
     по продаже находящихся в собственности области земельных участков
или   права   на   заключение  договоров  аренды  земельных  участков,
находящихся в собственности области;
     по продаже  права  на  заключение  долгосрочных  договоров аренды
объектов недвижимости, находящихся в собственности области.
     3.57. Заключает   в   соответствии   с  федеральным  и  областным
законодательством:
     договоры (в  том  числе  соглашения  о внесении изменений и (или)
дополнений  к   ним)   купли-продажи,   аренды   земельных   участков,
находящихся в собственности области, в том числе по результатам торгов
(конкурсов, аукционов);
     договоры (в  том  числе  соглашения  о внесении изменений и (или)
дополнений  к  ним)  аренды  областного  имущества,   находящегося   в
оперативном управлении областных государственных учреждений, а также в
казне  области,  в  том  числе  по  результатам   торгов   (конкурсов,
аукционов);
     соглашения об  установлении  частных  сервитутов   на   земельных
участках, находящихся в собственности области.
     3.58. Организует в установленном порядке оценку имущества в целях
осуществления  имущественных и иных прав и законных интересов области,
в том числе выступает заказчиком проведения работ по оценке имущества,
находящегося в казне области, в том числе земельных участков.
     3.59. В  пределах  своей  компетенции обеспечивает информационное
взаимодействие  с  органами  местного   самоуправления   и   органами,
осуществляющими  кадастровый  учет объектов недвижимого имущества,  по
вопросам  состояния  земельных  ресурсов,  рынка  земли   и   реестров
муниципального имущества в области.
     3.60. Осуществляет   методическое   руководство   и   координацию
деятельности  исполнительных  органов  государственной власти области,
государственных   унитарных   предприятий    области    и    областных
государственных  учреждений  по  вопросам,  связанным с регулированием
земельных и имущественных отношений.
     3.61. Осуществляет:
     приватизацию находящихся на территории  глаговещенск  земельных
участков,  государственная  собственность  на которые не разграничена,
если  на  них  расположены  объекты   недвижимого   имущества,   ранее
приобретенные  в  собственность  физическими  и юридическими лицами из
областной  собственности,   в   том   числе   издает   соответствующие
распорядительные  акты,  осуществляет функции продавца таких земельных
участков, заключает соответствующие договоры куплипродажи;
     согласование проектов  договоров   аренды   земельных   участков,
расположенных   в  глаговещенск,  государственная  собственность  на
которые не разграничена;
     согласование предоставления   уполномоченным   органом   местного
самоуправления физическим и юридическим лицам незастроенных  земельных
участков  на территории глаговещенск,  государственная собственность
на которые не разграничена,  в случае прекращения на  такие  земельные
участки   прав   органа  государственной  власти  области,  областного
государственного  учреждения,   другой   некоммерческой   организации,
созданной  органами  государственной власти области,  государственного
унитарного предприятия области,  а также в случае отказа перечисленных
лиц  от  права постоянного (бессрочного) пользования такими земельными
участками;
     согласование землеустроительной    документации    и   подготовку
соответствующего заключения.
     3.62. Формирует и ведет:
     информационно-картографический банк  данных  земельных  участков,
находящихся в собственности Амурской области;
     информационную базу   данных   о   землях   сельскохозяйственного
назначения, составляющих фонд перераспределения земель.
     3.63. Инициирует   проведение   и    участвует    в    проведении
землеустройства   в   отношении   земельных  участков,  находящихся  в
собственности области (подлежащих отнесению к собственности области).
     3.64. Осуществляет  работу  по  формированию  перечня   земельных
участков,   находящихся  в  государственной  собственности  области  и
свободных от прав  третьих  лиц,  для  последующего  представления  на
утверждение уполномоченному органу государственной власти области.
     3.65. Организует и проводит конкурсы на право выполнения работ по
землеустройству  при  разграничении  государственной  собственности на
землю,  заключает контракты (договоры) по  итогам  таких  конкурсов  и
осуществляет   контроль   за  выполнением  соответствующих  контрактов
(договоров).
     3.66. Проводит  работу  по  внесению  сведений  и  постановке  на
государственный кадастровый учет  земельных  участков,  на  которые  у
Амурской  области  возникает  право  собственности  при  разграничении
государственной собственности на землю.
     3.67. В  соответствии  с законодательством Российской Федерации и
Амурской области рассматривает ходатайства о переводе земель из  одной
категории в другую и подготавливает проекты правовых актов губернатора
области о переводе земель из одной категории в другую либо об отказе в
переводе,  а  также  об  отнесении  земельных  участков к определенной
категории.
     3.68. В пределах своей компетенции участвует в подготовке:
     документов по    резервированию    земельных     участков     для
государственных нужд области и муниципальных нужд;
     описания границ    земельных    участков,    предполагаемых     к
использованию для государственных нужд области.
     3.69. Участвует в работе по проведению картографического описания
границ муниципальных образований области, приведению их в соответствие
с требованиями градостроительного и земельного законодательства.
     3.70. Подготавливает в  порядке,  определяемом  законодательством
Российской Федерации и Амурской области,  проекты нормативных правовых
актов губернатора области или Правительства области  по  регулированию
имущественных и земельных отношений.
     3.71. В соответствии с федеральным и областным  законодательством
проводит  работу  по  разработке  и  реализации региональной программы
использования и охраны земель, находящихся в границах области.
     3.72. Осуществляет   взаимодействие   в    установленной    сфере
деятельности с органами местного самоуправления на основе федерального
и областного  законодательства,  в  том  числе  в  рамках  заключенных
соглашений (договоров).
     3.73. Осуществляет защиту имущественных и иных  прав  и  законных
интересов области в установленной сфере деятельности.
     3.73.1. Обращается в суды от имени Амурской области  с  исками  в
защиту  имущественных и иных прав и законных интересов области,  в том
числе:
     о признании    недействительными   сделок   по   приватизации   и
распоряжению областным имуществом;
     о взыскании   задолженности   по  арендной  плате  и  расторжении
договоров аренды  имущества,  находящегося  в  оперативном  управлении
областных  учреждений,  а  также о взыскании задолженности по арендной
плате и расторжении договоров аренды земельных участков, находящихся в
областной собственности;
     о взыскании задолженности по арендной плате по  договорам  аренды
земельных участков, которая должна поступать в областной бюджет;
     о возмещении   реального   ущерба  и  иных  убытков,  причиненных
Амурской области неправомерными действиями  физических  и  юридических
лиц;
     о признании права собственности Амурской области;
     о признании   сделок  с  имуществом  государственного  унитарного
предприятия  области  или   областного   государственного   учреждения
недействительными,  а  также  с  требованием  о применении последствий
недействительности   ничтожных   сделок   в   случаях,   установленных
Гражданским  кодексом  Российской  Федерации,  Федеральным  законом "О
государственных  и  муниципальных  унитарных  предприятиях",   Законом
Амурской области "Об управлении и распоряжении собственностью Амурской
области" и иными правовыми актами;
     об истребовании имущества государственного унитарного предприятия
области  или  областного   государственного   учреждения   из   чужого
незаконного владения.
     3.73.2. Осуществляет  от  имени  Амурской   области   юридические
действия  по  защите имущественных прав и законных интересов области в
сфере земельных отношений, в том числе в случаях:
     предоставления земельных  участков  органу государственной власти
Амурской области,  а  также  государственному  унитарному  предприятию
области    и    областному    государственному    учреждению,   другой
некоммерческой организации,  созданной органами государственной власти
Амурской области;
     предоставления органу государственной  власти  Амурской  области,
гражданину   и   юридическому  лицу  земельных  участков,  на  которых
расположены   объекты    недвижимого    имущества,    находящиеся    в
государственной  собственности  Амурской  области  либо находившиеся в
областной собственности до отчуждения;
     прекращения прав указанных органов,  граждан и юридических лиц на
земельные участки;
     предоставления в  собственность  или  аренду  земельных участков,
средства от продажи или аренды которых поступают в областной бюджет.
     3.74. Исполняет   функции  государственного  заказчика  областных
целевых программ в установленной сфере деятельности.
     3.75. Осуществляет   бюджетные   полномочия  и  функции  главного
распорядителя средств областного бюджета для реализации возложенных на
министерство функций и полномочий.
     3.76. Исполняет бюджетные  полномочия  и  функции  администратора
источников  внутреннего  финансирования  дефицита областного бюджета в
пределах  компетенции  министерства,  администратора   поступлений   в
бюджет.
     3.77. Принимает в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации   и   Амурской  области  необходимые  меры  для  обеспечения
поступления доходов в бюджеты различных уровней.
     3.78. Заключает  государственные  контракты  на поставку товаров,
выполнение  работ  и  оказание  услуг  для  государственных   нужд   в
установленной  сфере  деятельности,  в  том числе для обеспечения нужд
министерства.
     3.79. Осуществляет   разработку  и  утверждение  административных
регламентов  исполнения  государственных  функций   и   предоставления
государственных услуг,  которые определяют административные процедуры,
обеспечивающие осуществление функций министерства,  эффективную работу
его должностных лиц, а также реализацию прав граждан.
     3.80. Готовит ответы на обращения органов государственной власти,
органов  местного  самоуправления,  юридических   лиц   по   вопросам,
отнесенным к компетенции министерства.
     3.81. Организует   прием   граждан,   своевременное   и    полное
рассмотрение их устных и письменных обращений, принятие по ним решений
и направление заявителям  ответов  в  установленные  законодательством
сроки.
     3.82. Подготавливает     и      представляет      предусмотренную
законодательством   Российской   Федерации  и  области  отчетность  по
вопросам, отнесенным к компетенции министерства.
     3.83. Обеспечивает      формирование      и      функционирование
автоматизированных информационных систем министерства.
     3.84. Обеспечивает  в соответствии с законодательством Российской
Федерации и области режим секретности и защиты сведений,  составляющих
государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен в
соответствии с федеральным законодательством.
     3.85. Разрабатывает ведомственную целевую программу министерства,
а также доклад о  результатах  и  основных  направлениях  деятельности
министерства, вносит в них изменения (дополнения).
     3.86. Осуществляет в установленном порядке контроль и координацию
деятельности  государственных  унитарных предприятий области,  а также
подведомственных областных бюджетных учреждений.
     3.87. Осуществляет  в соответствии с законодательством Российской
Федерации и  области  работу  по  комплектованию,  хранению,  учету  и
использованию  архивных  документов,  образовавшихся  и образующихся в
процессе деятельности министерства,  а также  формирует  ведомственный
архив министерства и организует его работу.
     3.88.  (Утратил силу - Постановление Губернатора Амурской области
от 10.03.2015 № 37)
     3.89. Выполняет  функции  в  области  мобилизационной  подготовки
министерства,   организует   и  проводит  мероприятия  мобилизационной
подготовки в соответствии с  федеральным  законодательством,  а  также
координирует  и контролирует проведение мероприятий по мобилизационной
подготовке, осуществляемых подведомственными областными учреждениями.
     3.89-1.  Участвует  в  пределах  своей компетенции в мероприятиях
гражданской   обороны,   защиты  населения  и  территорий  области  от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. (Дополнен -
Постановление Губернатора Амурской области от 04.08.2008 г. N 331)
     3.90. Осуществляет  иные  полномочия,  отнесенные  к  компетенции
министерства  действующим  законодательством,  в сфере имущественных и
земельных отношений.
     Министерство в целях реализации полномочий в установленных сферах
имеет право:
     3.91. Выступать учредителем государственных унитарных предприятий
и государственных учреждений области,  координировать и контролировать
их деятельность в установленной сфере,  осуществлять отдельные функции
и  полномочия  учредителя  в  отношении   подведомственных   указанных
юридических лиц.
     3.92. Запрашивать в установленном порядке и получать  от  органов
исполнительной власти,  органов местного самоуправления,  предприятий,
учреждений и  организаций  независимо  от  их  организационно-правовой
формы  материалы,  экономическую,  статистическую,  правовую  и другую
информацию, необходимые для осуществления деятельности министерства, в
том    числе   сведения,   необходимые   для   мониторинга   состояния
имущественного комплекса на территории Амурской области, в том числе и
по  земельным  участкам,  от органов местного самоуправления области и
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
     3.93. Издавать в пределах своей компетенции распорядительные акты
(приказы),  а  также методические документы по вопросам,  отнесенным к
компетенции министерства, контролировать выполнение указанных актов.
     3.94. Привлекать   для   проработки   вопросов,   отнесенных    к
компетенции   министерства,  научные  и  иные  организации,  ученых  и
специалистов.
     3.95. Организовывать    совещания   по   вопросам,   входящим   в
компетенцию министерства,  с приглашением руководителей и специалистов
заинтересованных     органов     государственной    власти    области,
территориальных органов  федеральных  органов  исполнительной  власти,
органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций
независимо от их организационно-правовой формы.
     3.96. Направлять   своих  представителей  для  участия  в  работе
комиссий и рабочих групп исполнительных органов государственной власти
области,  Законодательного Собрания Амурской области,  территориальных
органов федеральных органов исполнительной  власти,  органов  местного
самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.
     3.97. Обращаться  в суды с исками и в правоохранительные органы с
заявлениями от имени Амурской области в защиту  имущественных  и  иных
прав  и  законных  интересов Амурской области по вопросам управления и
распоряжения областным имуществом, в том числе земельными участками, а
также приватизации областного имущества.
     3.98. Организовывать и проводить в установленном порядке проверки
использования  по  назначению  и  обеспечения  сохранности  областного
имущества,   находящегося    в    оперативном    управлении    органов
государственной власти области и областных государственных учреждений,
в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий области,
в казне области, а также переданного иным лицам.
     3.99. Выдавать    обязательные    для    исполнения   предписания
юридическим   и   физическим    лицам    об    устранении    нарушений
законодательства   в   сфере   имущественных  и  земельных  отношений,
контролировать их устранение в установленные сроки.
     3.100. Осуществлять  иные  права  в  соответствии с федеральным и
областным законодательством.
     
              IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
     
     4.1. Министерство  возглавляет  министр  имущественных  отношений
Амурской  области  (далее  - министр),  назначаемый на государственную
должность области и освобождаемый от нее губернатором области.
     4.2. Финансирование  расходов на выплату денежного вознаграждения
и дополнительных выплат министра,  а также иных расходов,  связанных с
исполнением  возложенных  на  него полномочий,  осуществляется за счет
ассигнований,  предусмотренных  в  областном  бюджете  на   содержание
аппарата министерства.
     4.3. Министр имеет  заместителей министра, которые назначаются на
должность  и  освобождаются  от  должности  губернатором  области.  
редакции      Постановления      Губернатора      Амурской     области
от 10.03.2015 № 37)
     4.4. В  отсутствие министра его обязанности исполняет заместитель
министра в соответствии с распоряжением губернатора области.
     4.5. Министерство имеет в своей структуре  управления,  отделы  и
иные подразделения.
     4.6. Министр:
     на основе  единоначалия  осуществляет  планирование  деятельности
министерства и  общее руководство  министерством,  несет  персональную
ответственность  за  выполнение   задач  и    реализацию   полномочий,
возложенных на министерство;
     утверждает  структуру, штатное расписание министерства в пределах
установленных  Правительством  Амурской  области  численности  и фонда
оплаты труда, а также бюджетную смету  министерства  в соответствии  с
законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
     распределяет обязанности между своими заместителями;
     утверждает  положения о  структурных подразделениях министерства,
должностные регламенты и должностные инструкции;
     подписывает   приказы    по    вопросам,  входящим  в компетенцию
министерства;
     осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в
отношении   государственных   гражданских    служащих     (работников)
министерства,     руководителей     подведомственных   государственных
учреждений в соответствии  с федеральным законодательством, законами и
другими нормативными правовыми актами области;
     открывает и закрывает  счета  в  соответствии с законодательством
Российской Федерации, совершает   по   ним   операции,     подписывает
финансовые документы, выдает доверенности;
     без доверенности  действует  от имени министерства в отношениях с
органами   государственной   власти и   местного   самоуправления,  их
должностными лицами, юридическими и физическими лицами;
     утверждает бюджетные сметы подведомственных бюджетных учреждений,
согласовывает   структуру  и   штатное   расписание   подведомственных
бюджетных   учреждений,  а   также  согласовывает положения о выплатах
стимулирующего характера работников подведомственных учреждений;
     обеспечивает   исполнение  законодательства   о   государственной
гражданской службе (трудового законодательства), организует и проводит
мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров;
     осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
     (Пункт в редакции  Постановления   Губернатора  Амурской  области
от 10.03.2015 № 37)
     4.7. Для  согласованного  решения важнейших задач в установленных
сферах деятельности в министерстве  может  образовываться  коллегия  в
составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в
состав коллегии  по  должности,  а  также  других  лиц,  в  том  числе
руководителей структурных подразделений министерства, подведомственных
учреждений и предприятий,  представители иных  органов  исполнительной
власти области.
     Для участия в работе коллегии могут быть привлечены  руководители
коммерческих и некоммерческих организаций, ученые и специалисты.
     Состав коллегии и ее численность утверждаются министром.
     Основной задачей коллегии является выработка решений по важнейшим
вопросам,   связанным   с   осуществлением   функций  государственного
управления в установленной сфере деятельности.
     4.8. В  министерстве  могут создаваться экспертные и иные советы,
рабочие группы и комиссии.
     4.9. Прекращение   деятельности  министерства  осуществляется  по
решению   губернатора   области   в   соответствии    с    действующим
законодательством.
     
 


Информация по документу
Читайте также