Расширенный поиск

Постановление Губернатора Амурской области от 15.04.2008 № 170

 



                              ГУБЕРНАТОР
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          15.04.2008   N 170
                            г.Благовещенск

Об утверждении положения
об управлении
внешнеэкономических связей
и торговли Амурской
области

        (В редакции Постановления Губернатора Амурской области
                       от 07.06.2008 г. N 256)


     В соответствии с постановлением губернатора области от 26.03.2008
N 134 "Об оптимизации структуры исполнительных органов государственной
власти Амурской области"

постановляю:

     Утвердить прилагаемое Положение об управлении внешнеэкономических
связей и торговли Амурской области.


Исполняющий обязанности
губернатора Амурской области          В.В.Марценко



                                                  Утверждено
                                                  постановлением
                                                  губернатора
                                                  Амурской области
                                                  от 15.04.2008 N 170

                              ПОЛОЖЕНИЕ
         ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ И ТОРГОВЛИ
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
     (В    редакции   Постановления   Губернатора   Амурской   области
от 07.06.2008 г. N 256)

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Управление внешнеэкономических связей  и  торговли  Амурской
области   (далее   -   управление)   является  исполнительным  органом
государственной власти Амурской  области,  проводящим  государственную
политику в сфере международных и внешнеэкономической связей,  развития
и  расширения  межрегиональных  связей  Амурской  области,   а   также
осуществляющим регулирование в сфере потребительского рынка.
     1.2. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс,   печать  с  изображением  Государственного  герба  Российской
Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Сокращенное наименование - управление ВЭСТ АО.
     Управление является  правопреемником  министерства экономического
развития и внешних  связей  Амурской  области  в  сфере  осуществления
международных, внешнеэкономических связей и торговли.
     1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,  Уставом  (основным  Законом)  Амурской  области,  законами
Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области
и Правительства Амурской  области,  нормативными  актами  Министерства
экономического развития и торговли Российской Федерации,  Федерального
агентства по туризму, а также настоящим Положением.
     1.4. Управление   осуществляет   взаимодействие   с  федеральными
органами   исполнительной   власти,    территориальными    структурами
федеральных  органов  исполнительной власти,  исполнительными органами
государственной  власти  области,  органами  местного   самоуправления
области, общественными объединениями и организациями.
     1.5. Управление  имеет  имущество,  необходимое  для   выполнения
возложенных   на   него   полномочий.  Имущество  управления  является
государственной собственностью области и закрепляется за ним на  праве
оперативного управления.
     1.6. Управление   руководит    деятельностью    подведомственного
государственного     унитарного     предприятия    Амурской    области
"Амур-качество".
     1.7. Финансирование  управления  осуществляется  за  счет средств
областного бюджета.
     1.8. Местонахождение: г. Благовещенск, ул. им. Ленина, 135.

                        II. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

     2.1. Координация международной,  внешнеэкономической деятельности
на территории области,  выполнение в  пределах  полномочий  управления
международных  договоров Российской Федерации,  затрагивающих вопросы,
относящиеся к ведению Амурской области.
     2.2. Содействие  развитию  международных,  торгово-экономических,
научно-технических и культурных связей Амурской области с  зарубежными
странами и их отдельными территориями.
     2.3. Разработка  предложений  и  формирование  программ  развития
международных  и  внешнеэкономических  связей,  потребительского рынка
Амурской области и осуществление мероприятий по их реализации.
     2.4. Государственное управление и регулирование в сфере туризма в
пределах установленных полномочий.
     2.5. Создание  эффективной  системы мер по развитию и координации
межрегионального сотрудничества, обеспечению расширения существующих и
налаживанию новых взаимовыгодных межрегиональных связей.
     2.6. Защита  государственных  интересов   Российской   Федерации,
интересов    Амурской   области   при   осуществлении   международных,
внешнеэкономических связей.
     2.7. Проведение  на  региональном уровне государственной политики
по эффективному функционированию  потребительского  рынка  и  услуг  с
учетом интересов потребителей и развития экономики области.
     2.8. Осуществление  единой  государственной  политики   в   сфере
регулирования  производства  и  оборота этилового спирта и алкогольной
продукции на территории области.
     2.9. Поддержка  местных  товаропроизводителей в части продвижения
их продукции  на  потребительский  рынок  области  и  других  регионов
Российской Федерации.

                      III. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ

     В соответствии  с  поставленными задачами управление осуществляет
следующие полномочия:
     3.1. Выполняет  функции  по  подготовке мероприятий,  связанных с
проведением переговоров  и  подписанием  протоколов  и  соглашений  об
осуществлении  межрегиональных,  международных  и  внешнеэкономических
связей области.
     3.2. Осуществляет   функции   организатора   по   выполнению   на
территории  области  межправительственных  соглашений   и   соглашений
Амурской  области  по  вопросам  международных  и  внешнеэкономических
связей.
     3.3. В  пределах  своей  компетенции  осуществляет  полномочия по
реализации   положений   Соглашения   между   Правительством   РФ    и
Правительством КНР о безвизовых групповых туристических поездках от 29
февраля 2000 года.
     3.4. Осуществляет      полномочия      исполнительного     органа
государственной власти  области  в  сфере  туристской  деятельности  в
соответствии   с  федеральным  законодательством  и  законодательством
Амурской области.
     3.5.  Формирует  в  установленном  порядке  предложения  Амурской
области  о  потребности  в  привлечении  иностранных  работников  и по
объемам   квот   на  осуществление  иностранными  гражданами  трудовой
деятельности   в   Российской  Федерации.  (В  редакции  Постановления
Губернатора Амурской области от 07.06.2008 г. N 256)
     3.6. Оценивает эффективность  использования  иностранной  рабочей
силы и вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие
Амурской области.
     3.7. Разрабатывает   предложения   по   объемам  квот  на  выдачу
иностранным гражданам разрешений на временное  проживание  в  Амурской
области.
     3.8. Контролирует  на   территории   области   выполнение   всеми
органами,  предприятиями,  учреждениями,  организациями, общественными
объединениями,   а   также   должностными    лицами    и    гражданами
законодательства Российской Федерации о государственной границе.
     3.9. Участвует   в   координации   деятельности   государственных
контрольных  органов  на  пунктах пропуска области,  взаимодействует с
государственными контрольными органами и транспортными  организациями,
вносит  предложения по совершенствованию работы пунктов пропуска через
государственную границу Российской Федерации.
     3.10. Участвует  по поручению губернатора области и Правительства
области  в  работе  международных  организаций,   межправительственных
комиссий        по       международному,       торгово-экономическому,
научно-техническому, культурному сотрудничеству с зарубежными странами
в мероприятиях по вопросам международных и внешнеэкономических связей.
     3.11. Разрабатывает план организации рынков, порядок формирования
реестра  рынков,  основные  требования  к  рынкам,  порядок заключения
договоров о предоставлении торговых мест на  рынках  и  типовые  формы
договоров,   упрощенный   порядок   предоставления  торговых  мест  на
сельскохозяйственном рынке, устанавливает количество торговых мест для
осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителями на
сельскохозяйственном рынке,  порядок организации деятельности ярмарок,
имеющих временный характер.
     3.12. Ведет реестр розничных рынков области.
     3.13. Ведет  торговый  реестр  субъектов торговой деятельности на
территории Амурской области.
     3.14. Контролирует     соблюдение    требований,    установленных
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области,
регламентирующими    деятельность   розничных   рынков,   в   пределах
компетенции.
     3.15. Исполняет функции организатора мероприятий, направленных на
повышение конкурентоспособности товаров,  производимых  в  области,  и
способствующих   продвижению   продукции  амурских  производителей  на
внутренний рынок.
     3.16. Осуществляет   совместно   с  уполномоченными  федеральными
органами исполнительной  власти  контроль  и  надзор  за  качеством  и
безопасностью пищевых продуктов.
     3.17. Исполняет функции по  регистрации  организаций  в  качестве
центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники.
     3.18. Осуществляет  мероприятия  по  реализации,  обеспечению   и
защите  прав  потребителей  и  в  пределах  своих полномочий принимает
определенные меры.
     3.19. Организует   проведение   областных  семинаров,  совещаний,
"круглых  столов"  по  вопросам  деятельности  управления,   а   также
мероприятий,   направленных   на   повышение   значимости  и  престижа
работников  сферы   торговли,   общественного   питания   и   бытового
обслуживания, совершенствование торговых процессов и оказания услуг.
     3.20. Разрабатывает порядок лицензирования и выдает  лицензии  на
розничную продажу алкогольной продукции.
     3.21. Ведет  государственную   регистрацию   выданных   лицензий,
лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.
     3.22. Разрабатывает порядок представления деклараций о  розничной
продаже алкогольной продукции,  ведет декларирование розничной продажи
алкогольной продукции.
     3.23. Осуществляет   государственный   контроль   за  соблюдением
организациями законодательства,  регулирующего производство  и  оборот
этилового  спирта,  алкогольной и спиртосодержащей продукции,  а также
условий,  предусмотренных лицензиями на розничную продажу  алкогольной
продукции.
     3.24. Вносит  предложения  по   вопросам   применения   положений
федерального   законодательства,   регулирующего   оборот  алкогольной
продукции, в пределах полномочий, возложенных на субъекты РФ.
     3.25. Обеспечивает  в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну.
     3.26. Выполняет    мероприятия   мобилизационной   подготовки   и
мобилизации в  соответствии  с  задачами,  поставленными  губернатором
области.
     3.27. Координирует и контролирует  проведение  органами  местного
самоуправления   и   организациями,  деятельность  которых  связана  с
деятельностью управления или которые находятся в  сфере  его  ведения,
мероприятий  по  мобилизационной  подготовке,  а  также  осуществление
методического обеспечения этих мероприятий.
     3.28. Организует  и  осуществляет  в  управлении  мероприятия  по
гражданской обороне и защите служащих управления,  а также создание  и
содержание   в   целях   обеспечения   населения   области  на  случай
чрезвычайных ситуаций резерва материальных ресурсов (в части продуктов
питания).
     3.29. Разрабатывает  и  вносит  проекты  законодательных  и  иных
нормативных  правовых  актов,  а  также разрабатывает и представляет в
установленном порядке предложения о совершенствовании законодательства
Амурской области по вопросам, отнесенным к ведению управления.
     3.30. Исполняет функции администратора поступлений в бюджет:
     осуществляет контроль  за  правильностью  исчисления,  полнотой и
своевременностью  уплаты,  начисление,  учет,  взыскание  и   принятие
решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в
бюджет, пеней и штрафов по ним;
     осуществляет мониторинг,   контроль,   анализ  и  прогнозирование
поступлений  средств  из  соответствующего   доходного   источника   и
представляет  проектировки  поступлений  на очередной финансовый год и
среднесрочную перспективу в министерство финансов Амурской  области  в
рамках бюджетного процесса области;
     исполняет иные  бюджетные   полномочия   администратора   доходов
бюджета,    установленные   бюджетным   законодательством   Российской
Федерации и области.
     3.31. Осуществляет   информационно-аналитическое   наблюдение  за
состоянием  рынка  товаров  и  торговой  деятельности  на   территории
Амурской области.
     3.32. Разрабатывает  прогнозы  социально-экономического  развития
области на долгосрочную и среднесрочную перспективу по разделам "Рынок
товаров и услуг", "Внешнеэкономическая деятельность" и "Туризм".
     3.33. Организует  подготовку  и проведение конференций,  ярмарок,
выставок, в том числе и международных.
     3.34. Осуществляет      реализацию      основных      направлений
государственной политики в области охраны  труда  в  сферах  торговли,
бытового обслуживания и общественного питания.
     Управление имеет право:
     3.35. Взаимодействовать  с  федеральными  и  областными  органами
законодательной и исполнительной власти,  а  также  органами  местного
самоуправления.
     3.36. Представлять   по   поручению   губернатора    области    и
Правительства  области  интересы  Амурской  области  на  международном
уровне в части вопросов,  входящих в его  компетенцию,  участвовать  в
подготовке    и    заключении   международных,   торгово-экономических
соглашений с субъектами иностранных государств.
     3.37. Представлять  интересы  губернатора области и Правительства
области в судебных органах,  федеральных органах исполнительной власти
по вопросам, входящим в компетенцию управления.
     3.38. Участвовать   в   заседаниях   и   совещаниях,   проводимых
губернатором области,  при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию
управления.
     3.39. Направлять  предприятиям,  организациям,  учреждениям  всех
форм собственности предложения по их участию  в  комплексном  развитии
территории,  укреплении  потребительского  рынка  и  развитии  внешних
связей.
     3.40. Вносить   предложения   в  проекты  законодательных  актов,
разрабатываемых органами государственной власти Российской Федерации и
затрагивающих интересы Амурской области.
     3.41. Принимать участие в работе координационных, консультативных
органов,  экспертных  групп,  комиссий,  фондов  и  других аналогичных
структур, действующих в сфере компетенции управления.
     3.42. Разрабатывать  методические  материалы  и  рекомендации  по
вопросам,  входящим в его компетенцию.  Управление может быть наделено
губернатором области другими необходимыми ему правами и полномочиями.

                        IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

     4.1. Управление  возглавляет  начальник,  который замещает высшую
должность  государственной  гражданской   службы   области   категории
"Руководители",  назначаемый на должность и освобождаемый от должности
губернатором области.
     Заместитель  начальника  управления  назначается  на  должность и
освобождается  от  должности  начальником управления по согласованию с
первым   заместителем   председателя   Правительства  области,  первым
вице-губернатором   области   и   губернатором  области.  (В  редакции
Постановления Губернатора Амурской области от 07.06.2008 г. N 256)
     В период  отсутствия  начальника   управления   его   обязанности
исполняет   заместитель   начальника   управления   в  соответствии  с
распоряжением губернатора области.
     4.2. Начальник управления:
     4.2.1) руководит деятельностью управления на основе единоначалия;
     4.2.2) утверждает  структуру,  штатное  расписание  управления  в
пределах установленной  Правительством  области  численности  и  фонда
оплаты  труда,  а  также  смету  расходов  на  содержание управления в
соответствии  с  законом  об  областном  бюджете  на   соответствующий
финансовый год;
     4.2.3) распределяет обязанности между заместителем и начальниками
структурных     подразделений     управления,     устанавливает     их
ответственность;
     4.2.4) издает в пределах своей компетенции приказы, в том числе о
поощрении,    применении    дисциплинарных    взысканий,    подлежащие
обязательному    исполнению   служащими   управления,   организует   и
контролирует их исполнение;
     4.2.5) назначает   на   должность   и  освобождает  от  должности
государственных  гражданских  служащих  управления   в   установленном
порядке  в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации,
законами и другими нормативными  правовыми  актами  Амурской  области,
являясь для них представителем нанимателя;
     4.2.6) утверждает   положения   о   структурных    подразделениях
управления,   должностные   регламенты   государственных   гражданских
служащих управления;
     4.2.7) открывает    и    закрывает   счета   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации,  совершает  по  ним  операции,
подписывает финансовые документы;
     4.2.8) без   доверенности   действует   от   имени    управления,
представляет   его   в   органах  государственной  власти  и  местного
самоуправления, во всех предприятиях, учреждениях и организациях;
     4.2.9) обеспечивает    исполнение   законодательства   Российской
Федерации и Амурской области  о  государственной  гражданской  службе,
организует  и  проводит мероприятия по отбору,  подготовке и повышению
квалификации кадров;
     4.2.10) несет    персональную   ответственность   за   исполнение
возложенных на управление задач и осуществление его полномочий.
     4.3. Прекращение  деятельности  управления в форме реорганизации,
ликвидации управления осуществляется по решению губернатора области  в
соответствии с действующим законодательством.



Информация по документу
Читайте также