Расширенный поиск

Постановление Правительства Амурской области от 04.09.2008 № 191

 



                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          04.09.2008   N 191
                            г.Благовещенск

Обутверждении программы
развития конкуренции на
продовольственном рынке
Амурской области на
2009 - 2011 годы


     В целях  формирования  конкурентной  среды  на  продовольственном
рынке Амурской  области,  стабилизации  ситуации  на  рынке  социально
значимых  продовольственных  товаров  Правительство  Амурской  области

постановляет:

     1. Утвердить   прилагаемую   Программу  развития  конкуренции  на
продовольственном рынке Амурской области на 2009 - 2011 годы (далее  -
программа).
     2. Определить  государственным  заказчиком  программы  управление
внешнеэкономических связей и торговли Амурской области.
     3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
     4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя председателя Правительства области А.И.Донца.


Испольняющий обязанности
губернатора Амурской области          В.В.Марценко



                              I. ПАСПОРТ
      ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ
                 АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ

|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Наименование программы  |Программа развития конкуренции                  |
|                        |на продовольственном рынке Амурской области     |
|                        |на 2009 - 2011 годы (далее - программа)         |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Основания для разработки|Поручение Председателя Правительства РФ         |
|программы               |от 22.10.2007   N ВЗ-П9-10пр;                   |
|                        |Федеральный закон от 29.12.2006  N 264-ФЗ       |
|                        |"О развитии сельского хозяйства";               |
|                        |Закон Амурской области от 14.03.2005            |
|                        |N 450-ОЗ "О государственной поддержке           |
|                        |агропромышленного комплекса Амурской области";  |
|                        |постановление Правительства Российской Федерации|
|                        |от 14.07.2007 N 446 "О Государственной          |
|                        |программе развития сельского хозяйства и        |
|                        |регулирования рынков сельскохозяйственной       |
|                        |продукции, сырья и продовольствия на 2008 -     |
|                        |2012 годы";                                     |
|                        |Закон Амурской области от 18.01.1996            |
|                        |N 60-ОЗ "О торговле в Амурской области"         |
+------------------------+------------------------------------------------+
|Государственный заказчик|Управление внешнеэкономических связей и торговли|
|программы               |области                                         |
+------------------------+------------------------------------------------+
|Основные исполнители    |Министерство сельского хозяйства области,       |
|программы               |министерство экономического развития области,   |
|                        |управление внешнеэкономических связей и торговли|
|                        |области, сельскохозяйственные организации и     |
|                        |предприятия пищевой, перерабатывающей           |
|                        |промышленности всех форм собственности,         |
|                        |предприятия оптовой и розничной торговли,       |
|                        |общественные организации, учебные учреждения    |
+------------------------+------------------------------------------------+
|Основные разработчики   |Министерство сельского хозяйства области,       |
|программы               |министерство экономического развития Амурской   |
|                        |области, управление внешнеэкономических связей и|
|                        |торговли области                                |
+------------------------+------------------------------------------------+
|Цели и задачи программы |Основной целью программы являются формирование  |
|                        |конкурентной среды на продовольственном рынке   |
|                        |области, стабилизация ситуации на рынке         |
|                        |социально значимых товаров.                     |
|                        |Для достижения цели предусматривается решение   |
|                        |следующих задач:                                |
|                        |- обеспечение развития рыночной инфраструктуры; |
|                        |- расширение рынков сбыта продукции;            |
|                        |- сохранение и увеличение объемов производства  |
|                        |продукции;                                      |
|                        |- минимизация издержек производства и           |
|                        |поддержание сбалансированного уровня цен;       |
|                        |- поддержание и развитие конкурентной среды     |
+------------------------+------------------------------------------------+
|Сроки реализации        |2009 - 2011 годы                                |
|программы               |                                                |
+------------------------+------------------------------------------------+
|Важнейшие целевые       |Обеспеченность торговыми площадями;             |
|индикаторы и показатели |                                                |
|                        |- динамика оборота розничной торговли           |
|                        |продовольственными товарами (в процентах        |
|                        |к уровню 2007 года в сопоставимой оценке);      |
|                        |- динамика оборота розничной торговли           |
|                        |продовольственными товарами в расчете           |
|                        |на 1 жителя;                                    |
|                        |- индекс потребительских цен по розничному      |
|                        |товарообороту продовольственных товаров         |
|                        |(в процентах к предыдущему году),               |
|                        |в т.ч. на социально значимые товары             |
+------------------------+------------------------------------------------+
|Ожидаемые результаты    |В результате реализации программы в 2011 году   |
|реализации программы    |ожидаются (к уровню 2008 года):                 |
|                        |- рост товарооборота по продовольственным       |
|                        |товарам на областном продовольственном рынке    |
|                        |на 15%;                                         |
|                        |- увеличение доли продаж продуктов местного     |
|                        |производства в их общем обороте до 65%;         |
|                        |- разработка и внедрение в производство новых   |
|                        |видов социально значимых продуктов питания      |
|                        |для малообеспеченных слоев населения (хлеб и    |
|                        |хлебобулочные изделия, напитки на молочной      |
|                        |основе, полуфабрикаты, консервы и др.);         |
|                        |- создание дополнительных торговых мест         |
|                        |для реализации продовольствия (строительство    |
|                        |новых торговых объектов с площадью              |
|                        |30 тыс. кв. м, замена нестационарных объектов   |
|                        |(киоски и т.п.) на павильоны - 50 ед.,          |
|                        |модернизация розничных рынков - 12 ед.);        |
|                        |- повышение квалификации кадров сферы розничной |
|                        |торговли (200 чел.);                            |
|                        |- увеличение объемов производства мяса всех     |
|                        |видов (в живом весе) до 53,9 тыс. тонн, яиц -   |
|                        |251,5 млн. штук, молока - 192,8 тыс. тонн,      |
|                        |муки - 37,0 тыс. тонн, масла соевого -          |
|                        |16,0 тыс. тонн, овощей - 115,8 тыс. тонн,       |
|                        |картофеля - 452,5 тыс. тонн;                    |
|                        |- насыщение потребительского рынка области      |
|                        |конкурентоспособной сельскохозяйственной        |
|                        |продукцией, продуктами питания, в том числе и   |
|                        |социально значимыми;                            |
|                        |- сдерживание темпов роста цен на продукты      |
|                        |питания первой необходимости                    |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|

          II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ
                       ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

     В системе  народного хозяйства агропромышленный комплекс является
наиболее ресурсоемким,  низкодоходным и в то же время жизненно важным,
так как обеспечивает население продовольствием,  а предприятия пищевой
и  перерабатывающей  промышленности  -  необходимым  сырьем.  Развитая
система   агропромышленного  комплекса  -  гарантия  продовольственной
безопасности.
     Работа предприятий   пищевой,   перерабатывающей  промышленности,
насыщенность  продовольственного  рынка  области   товарами   напрямую
зависят   от   развития   сельскохозяйственной   отрасли   и  создания
конкурентоспособной сырьевой базы.
     За последние  8  лет  в  сельском  хозяйстве  области наблюдается
экономический рост.  Объем производства продукции сельского  хозяйства
увеличился  с  2000  года  на  77%  и  составил в 2006 году 12,5 млрд.
рублей.
     Внедрение современных     ресурсосберегающих     технологий     и
использование  высокопроизводительной   техники   в   агропромышленном
комплексе  -  это  одно  из  важнейших условий стабилизации и развития
сельскохозяйственного производства. Поэтому техническое перевооружение
сельскохозяйственного    производства   предусматривает   приобретение
высокопроизводительных  многооперационных  комбинированных  машин  как
отечественного, так и иностранного производства, не имеющих аналогов в
России.
     Техническое перевооружение сельского хозяйства позволит увеличить
производство сельскохозяйственной  продукции,  обеспечить  предприятия
перерабатывающей   промышленности   сырьем   и  максимально  наполнить
потребительский рынок местными конкурентоспособными продовольственными
товарами.
     В настоящее время продовольствие местного производства занимает в
среднем 60% рынка.
     Сегодняшнее насыщение  потребительского  рынка  мясом  и  молоком
производится  на  70%  за  счет активности населения,  имеющего личные
подсобные хозяйства,  а также за счет развития малых  и  средних  форм
агробизнеса.
     Для создания конкурентоспособной продовольственной базы в области
необходимо развитие крупных сельскохозяйственных комплексов,  оказание
им  государственной  поддержки.  С  этой  целью  в  Амурской   области
разработана  программа  "Развитие  сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия на 2008
-  2012  гг.",  которая  определяет  приоритетные направления развития
сельского хозяйства области на период до 2012 года.
     Увеличение объемов  производства  сельскохозяйственной  продукции
позволит создать  конкурентоспособную  сырьевую  базу  для  пищевой  и
перерабатывающей      промышленности,      полностью     задействовать
неиспользуемые мощности существующих производств и создать предпосылки
строительства   новых   промышленных   и   оптово-розничных   торговых
предприятий.

             1.1. Основные показатели розничной торговли

|———————————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|
|          Показатели           | Ед. изм.  |2003 г.|2004 г.|2005 г.|2006 г.|2007 г.|
|———————————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|
|Оборот розничной торговли      |млн. руб.  |18227  |23592  |28481  |35042  |41872  |
|———————————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|
|Темп роста оборота             |в процентах|105    |117    |111    |114    |112    |
|в сопоставимых ценах           |           |       |       |       |       |       |
|———————————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|
|Структура оборота розничной    |в процентах|100    |100    |100    |100    |100    |
|торговли,                      |           |       |       |       |       |       |
|                               |           |       |       |       |       |       |
|в т.ч.                         |           |65     |73     |77     |79     |89     |
|- торгующих организаций        |           |35     |27     |23     |21     |11     |
|- розничных рынков             |           |55     |52     |50     |49     |48     |
|из общего оборота              |           |45     |48     |50     |51     |52     |
|- продовольст. товары          |           |       |       |       |       |       |
|- непродовольст. товары        |           |       |       |       |       |       |
|———————————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|
|Обеспеченность торгов. площадью|кв. м      |271    |313    |352    |415    |481    |
|на 1000 жит.                   |           |       |       |       |       |       |
|———————————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|

     Благоприятная экономическая конъюнктура,  сложившаяся в последние
годы,  устойчивый рост реальной заработной платы, развитие сферы услуг
банков  по  предоставлению  населению  потребительских   кредитов   на
приобретение     товаров     длительного     пользования,    насыщение
потребительского рынка большим ассортиментом товаров,  удовлетворяющим
потребительский  спрос  населения  по цене и качеству,  способствовали
ускорению развития оборота розничной торговли. В анализируемом периоде
наблюдался ежегодный прирост оборота розничной торговли в сопоставимых
ценах по сравнению с предыдущим годом (соответственно  5%,  17%,  11%,
14%, 12%). В фактических ценах оборот вырос в 2,7 раза, в сопоставимых
- в 1,7 раза.
     Увеличение реальных располагаемых доходов населения, более низкая
инфляция на  непродовольственные  товары,  чем  на  продукты  питания,
способствовали   тому,   что   продажа   непродовольственных   товаров
продолжала    развиваться    динамично.    В     результате     оборот
непродовольственных товаров только за 2007 год в товарной массе возрос
на 117,3%,  а продовольственных только  на  106,5%.  Оборот  розничной
торговли  продовольственных  товаров  на  душу  населения  за 2007 год
составил 22858 рублей.  Рост по отношению  к  2006  году  составил  7%
(19622   руб.).   В   структуре   оборота   розничной   торговли  доля
непродовольственных  товаров  ежегодно  растет  (2003   -   2007   гг.
соответственно 45%,  48%,  50%,  51%,  52%) при постепенном сокращении
доли продовольственных товаров.
     В течение  последних  пяти  лет  сохраняется тенденция опережения
роста  объемов  продаж  торгующими  организациями  и   индивидуальными
предпринимателями,   осуществляющими   деятельность   в   стационарной
торговой сети.  Их доля в  структуре  формирования  оборота  розничной
торговли составила 89%,  оборот по сравнению с 2002 годом увеличился в
4 раза.  Это свидетельствует,  с одной стороны,  о насыщении магазинов
разнообразным   ассортиментом   товаров   с   широким  диапазоном  цен
добротного качества,  создании новых современных объектов торговли,  с
другой  -  о  возрастании  недовольства  населения качеством товаров и
условиями их продажи на рынках.  Вместе с  тем  розничные  рынки  пока
формируют   значительную   часть  оборота  розничной  торговли,  и  на
розничных  рынках  население  покупает  более  11%  оборота  розничной
торговли     продовольственными     товарами    и    около    18%    -
непродовольственными  товарами.  По-прежнему  велика  роль  рынков   в
обеспечении населения мясом, картофелем, овощной продукцией, плодами и
ягодами,  трикотажными и меховыми изделиями, обувью, чулочно-носочными
изделиями.
     Число рынков за последние годы сокращается. Так, если на 1 января
2006 года в области действовало 90 рынков,  то на 1 января 2008 года -
21.  Из  них  14  универсальных,  6  специализированных  (в   т.ч.   3
продовольственных), 1 сельскохозяйственный. Кроме того, для реализации
сельскохозяйственной продукции в городах и райцентрах  организовано  7
"торговых зон" и 16 ярмарок,  носящих временный характер. Число рынков
продолжает  сокращаться,  поэтому  население  территорий,  где   рынки
отсутствуют,   вынуждено  покупать  продукты  питания  в  стационарной
розничной сети по более высоким  ценам.  А  граждане,  ведущие  личные
подсобные хозяйства,  включая садоводов и огородников, имеют трудности
в  сбыте  своей  продукции.  В   связи   с   этим   органам   местного
самоуправления  необходимо рассмотреть вопрос открытия рынков на своей
территории с предоставлением мест торговли для всех желающих,  отдавая
приоритеты продавцам продуктов питания.
     В области растет число стационарных объектов розничной торговли и
соответственно   увеличиваются   торговые  площади,  что  способствует
развитию конкуренции  на  потребительском  рынке.  Сегодня  в  области
действует  около 6,3 тыс.  объектов розничной торговли,  в том числе в
4,8  тыс.  объектах  (74%)  торговля  организована  субъектами  малого
бизнеса. За 2007 год объем торговых площадей увеличился на 55 тыс. кв.
метров.  В среднем на 1000 человек  в  области  приходится  более  7,5
магазина,   или  481  кв.  метр  торговой  площади  при  рекомендуемом
нормативе 400 кв. метров.
     В то  же время уровень обеспеченности населения торговой площадью
в  некоторых  городах  и  районах  ниже  норматива.   В   Белогорском,
Благовещенском,  Свободненском, Мазановском, Шимановском, Октябрьском,
Ромненском районах этот  показатель  составляет  от  105  до  200  кв.
метров.  Обеспеченность  населения  торговой  площадью  в  Белогорске,
Райчихинске и Свободном - 267, 305 и 306 кв. метров соответственно.
     Несмотря на   то   что  уровень  обеспечения  населения  торговой
площадью в целом по области выше норматива, это еще не решает проблемы
"шаговой  доступности"  магазинов.  Зачастую  магазины  размещаются  в
поселениях хаотично, без эффективного планирования. Это приводит или к
избытку, или к дефициту предложения товаров на разных территориях.
     Создание достаточного количества  торговых  мест  для  реализации
сельскохозяйственной  продукции  и продуктов ее переработки,  развитие
торговой инфраструктуры будут способствовать развитию  конкуренции  на
потребительском рынке области.
     Несколько лет  назад   в   Амурской   области   начался   процесс
формирования   торговых   сетей,   среди   которых   развиваются  сети
дискаунтеров.  Тенденция роста сетевой торговли создает дополнительные
возможности расширения рынка и дает значительный положительный эффект.
Повышается прозрачность  торговых  операций,  увеличиваются  налоговые
поступления,  внедряются  современные  технологии.  Для производителей
появляются возможности  увеличения  объемов  реализации  произведенных
товаров, расширяется география сбыта.
     Сетевая торговля способствует развитию конкуренции (особенно сети
магазинов-дискаунтеров),  стимулирует производителей повышать качество
продаваемых товаров.
     В настоящее  время  в  области  внедрены новые формы обслуживания
покупателей,  обеспеченные конкурентной средой: выпечка горячего хлеба
и   хлебобулочных   изделий   в  присутствии  покупателя,  создание  и
реализация собственного производства полуфабрикатов,  обслуживание  по
дисконтным картам,  лотереи, существует накопительная система скидок и
т.д.,  все больше предприятий работают с удлиненным или круглосуточным
режимом работы.
     Индекс потребительских цен на продовольственные товары (декабрь к
декабрю)  в 2007 году составил 113,5%  против 107,1%  в 2006 году.  За
2007 год прирост цен на продовольственные товары составил 12% (за 2006
г.  -  8,8%).  Более  всего  за  этот  период возросли цены на сыр (на
44,8%), муку (на 30,5%), картофель (на 25,7%), маргарин и маргариновую
продукцию (на 22,5%),  яйца куриные (на 22,0%),  хлебобулочные изделия
(на 19,8%).

            Таблица 1.2. Индексы цен реализации продукции
                 сельскохозяйственными предприятиями

                 (декабрь к декабрю предыдущего года, в процентах)
|—————————————————————————————————————|————————————|—————————————|
|              Продукция              |    2006    |    2007     |
|—————————————————————————————————————|————————————|—————————————|
|Продукция сельского хозяйства - всего|111,3       |122,6        |
|—————————————————————————————————————|————————————|—————————————|
|Продукция растениеводства            |103,7       |133,3        |
|-------------------------------------+------------+-------------|
|Зерновые культуры - всего            |104,4       |122,6        |
|-------------------------------------+------------+-------------|
|Картофель                            |94,9        |78,7         |
|-------------------------------------+------------+-------------|
|Овощи                                |98,9        |230,0        |
|-------------------------------------+------------+-------------|
|Продукция животноводства             |120,4       |110,0        |
|-------------------------------------+------------+-------------|
|Скот и птица (в живой массе) - всего |131,0       |103,3        |
|-------------------------------------+------------+-------------|
|Молоко                               |105,5       |130,0        |
|-------------------------------------+------------+-------------|
|Яйца                                 |101,0       |122,0        |
|—————————————————————————————————————|————————————|—————————————|

     Цены производителей   на    реализованную    сельскохозяйственную
продукцию  в  декабре  2007  года  по  сравнению  с декабрем 2006 года
возросли на 22,6%,  в т.ч.  на продукцию растениеводства -  на  33,3%,
животноводства - на 10%.
     Повышение цен на продовольственные  товары  обусловлено  внешними
причинами (рост мировых цен) и внутренними:
     - большой  разрыв  между  ценой  реализации  сельхозпродукции   и
потребительскими ценами;
     - рост затрат на производство  товаров  (железнодорожные  тарифы,
энергоносители, нефтепродукты, минеральные удобрения и т.д.);
     - рост цен на сырье, завозимое в область.
     Для стабилизации  цен  на  социально  значимые  продовольственные
товары  дополнительно  к  мерам,  принятым  на  уровне   Правительства
Российской Федерации, в Амурской области реализованы следующие меры:
     - достигнута  договоренность  с   крупными   торговыми   сетевыми
компаниями  о  снижении  торговой  наценки на продовольственные товары
первой необходимости до минимального уровня (5 - 10%);
     - на  территориях  муниципальных образований области организованы
постоянные  сельскохозяйственные  ярмарки   с   привлечением   местных
товаропроизводителей;
     - проводятся   проверки   предприятий,   производящих    молочную
продукцию  и  растительное масло,  на предмет обоснованности повышения
отпускных цен;
     - принято   решение   о   заключении  прямых  договоров  поставки
продукции между региональными сельхозпроизводителями  и  предприятиями
торговли, исключив посредников.
     Внутриобластной рынок  продовольственных  товаров  в  2007   году
формировался  за счет собственных ресурсов на 60%  (2006 г.  - на 58%,
2005 г.  - на 56%) и на 40%  за счет ввоза  продовольствия  из  других
регионов  России  и  импортных  поставок.  За  2006 в область завезено
продуктов питания на сумму 11516,1  млн.  рублей,  вывоз  незначителен
(8,6%).  Возрастающие  транспортные  тарифы  и  высокая  себестоимость
товаров ограничивают географию вывоза товаров практически до  пределов
Дальневосточного   (63%)   и  Сибирского  (27%)  федеральных  округов.
Наибольший удельный вес занимают мясо и  птица  (12%),  цельномолочная
продукция (15%),  кондитерские изделия (10%), консервы плодово-ягодные
(28%), масла растительные (26%).
     Товарная насыщенность  продовольственного  рынка носит устойчивый
характер  и  соответствует  платежеспособному  спросу   населения   на
важнейшие    продукты   питания.   В   последние   годы   при   выборе
продовольственных товаров предпочтение покупателями  отдается  товарам
отечественных  товаропроизводителей,  а  товаров  хлебного,  молочного
направлений,  а  также  колбасной  продукции,  рыбной  продукции,  яиц
куриных, масла соевого - амурским производителям.

               III. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ
                 НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ АМУРСКОЙ
                     ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ

     Целями программы на 2009 - 2011 годы являются:
     устойчивое и эффективное развитие сельского хозяйства  области  и
продовольственных рынков;
     увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции  и
продуктов ее переработки;
     разработка и  внедрение  в  производство  новых  видов  социально
значимых продуктов питания для малообеспеченных слоев населения;
     повышение конкурентоспособности                      производимой
сельскохозяйственной,   пищевой   продукции   на   основе   финансовой
устойчивости и модернизации производств;
     стабилизация цен на продукты первой необходимости;
     поддержка местных   товаропроизводителей,    развитие    рыночной
торговли;
     создание достаточного количества  торговых  мест  для  реализации
продовольствия;
     повышение уровня кадрового обеспечения торговой отрасли.
     Основными задачами программы являются:
     - обеспечение развития рыночной инфраструктуры;
     - расширение рынков сбыта продукции;
     - сохранение и увеличение объемов ее производства;
     - минимизация     издержек     производства     и     поддержание
сбалансированного уровня цен;
     - поддержание и развитие конкурентной среды.
     Для решения  намеченных  задач  по   ускоренному   развитию   АПК
разработана  программа  "Развитие  сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия на 2008
-  2012  гг.",  предусматривающая  проведение  комплекса  мероприятий,
реализация которых позволит увеличить объемы производства  зерновых  в
2,5  раза.  Намечено  ускоренное  развитие  животноводства  на  основе
обеспечения роста поголовья крупного рогатого скота мясного, молочного
направлений,  свиней  и  птицы.  В связи с этим производство мяса всех
видов (в живом весе) во всех категориях хозяйств  увеличится  до  53,9
тыс.  тонн, производство яиц - до 251,5 млн. штук, производство молока
- до 192,8 тыс. тонн.
     Повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер
по  расширению  доступа  сельскохозяйственных  товаропроизводителей  к
кредитным  ресурсам  на  льготных условиях,  а также совершенствование
механизмов регулирования продовольственных рынков будут способствовать
насыщению   рынка   конкурентной  продукцией  и  стабилизации  цен  на
предлагаемый товар.
     В результате  реализации вышеуказанной программы предполагается к
2012  году   увеличить   производство   валовой   сельскохозяйственной
продукции в хозяйствах всех категорий до 28 млрд. рублей.
     Объем производства зерновых культур к 2012 году возрастет  в  2,5
раза  и  достигнет 606 тыс.  тонн,  сои - в 3 раза и увеличится до 736
тыс. тонн в год (в сравнении с 2006 годом).
     Увеличение производства  животноводческой продукции произойдет за
счет  расширения  и  модернизации  сельского   хозяйства   области   и
наращивания  поголовья животных (крупного рогатого скота в 1,5 раза по
отношению к 2006 году, свиней - в 3 раза, птицы - на 41%).
     Развитие сельскохозяйственного     сектора     экономики    будет
способствовать   насыщению   сырьевой   базы   для    перерабатывающей
промышленности     и    обеспеченности    продовольственных    рынков,
оптово-розничной  сети  продукцией  местного  производства,  а   также
развитию конкуренции на рынке.

           IV. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ
                 НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЫНКАХ ОБЛАСТИ

|———|——————————————————————————————————————|——————————|———————————————————|
| N |       Наименование мероприятий       |   Срок   |    Исполнители    |
|   |                                      |исполнения|                   |
|———|——————————————————————————————————————|——————————|———————————————————|
|1. |Совершенствование рыночного механизма |2009 -    |Министерство       |
|   |реализации сельхозпродукции           |2011 гг.  |сельского хозяйства|
|   |на открытых аукционах, развитие       |          |области,           |
|   |системы подготовки и проведения       |          |министерство       |
|   |биржевых торгов                       |          |экономического     |
|   |                                      |          |развития области,  |
|   |                                      |          |управление         |
|   |                                      |          |внешнеэкономических|
|   |                                      |          |связей и торговли  |
|   |                                      |          |области            |
|———|——————————————————————————————————————|——————————|———————————————————|
|2. |Организация мониторинга цен           |Постоянно |Министерство       |
|   |на сельскохозяйственное сырье и       |          |сельского хозяйства|
|   |продовольствие, в т.ч. торговых       |          |области, управление|
|   |наценок:                              |          |внешнеэкономических|
|   |                                      |          |связей и торговли  |
|   |- на стадии производства продукции;   |          |области            |
|   |- в розничной сети;                   |          |                   |
|   |- в оптовой сети области              |          |                   |
|   |(на непроизводимые в области          |          |                   |
|   |продовольственные товары)             |          |                   |
+---+--------------------------------------+----------+-------------------+
|3. |Проведение рабочих встреч             |Постоянно |Министерство       |
|   |с руководителями хозяйствующих        |          |сельского хозяйства|
|   |субъектов, производящих и реализующих |          |области, управление|
|   |продовольственные товары первой       |          |внешнеэкономических|
|   |необходимости, по вопросам            |          |связей и торговли  |
|   |стабилизации цен и торговых наценок   |          |области            |
|   |на отдельные виды социально значимых  |          |                   |
|   |товаров (хлеб, молоко, кефир, яйца,   |          |                   |
|   |масло растительное)                   |          |                   |
+---+--------------------------------------+----------+-------------------+
|4. |Развитие торговой инфраструктуры:     |2009 -    |Организации,       |
|   |                                      |2011 гг.  |предприниматели    |
|   |- строительство новых торговых        |          |                   |
|   |объектов с площадью 30 тыс. кв. м;    |          |                   |
|   |- замена нестационарных объектов      |          |                   |
|   |на павильоны - 50 ед.;                |          |                   |
|   |- модернизация розничных рынков -     |          |                   |
|   |12 ед.;                               |          |                   |
|   |- организация дополнительных торговых |          |                   |
|   |мест для продажи сельхозпродукции     |          |                   |
|   |в городах и районных центрах          |          |                   |
|   |не менее 500;                         |          |                   |
|   |- организация розничных ярмарок,      |          |                   |
|   |имеющих временный характер;           |          |                   |
|   |- оказание содействия в дальнейшем    |          |                   |
|   |развитии фирменной торговой сети      |          |                   |
|   |предприятий-производителей области,   |          |                   |
|   |магазинов самообслуживания;           |          |                   |
|   |- предоставление торговых мест        |          |                   |
|   |на розничных рынках в упрощенном      |          |                   |
|   |порядке гражданам, ведущим личные     |          |                   |
|   |подсобные хозяйства, включая садоводов|          |                   |
|   |и огородников в сезон массового       |          |                   |
|   |производства сельскохозяйственной     |          |                   |
|   |продукции;                            |          |                   |
|   |- на территориях области (ОМС):       |          |                   |
|   |г. Белогорск,                         |          |                   |
|   |г. Зея,                               |          |                   |
|   |г. Райчихинск,                        |          |                   |
|   |г. Свободный,                         |          |                   |
|   |Бурейский район,                      |          |                   |
|   |Ивановский район;                     |          |                   |
|   |                                      |          |                   |
|   |- открытие рынков с предоставлением   |          |министерство       |
|   |торговых мест гражданам, ведущим      |          |сельского хозяйства|
|   |личные подсобные хозяйства;           |          |области, управление|
|   |                                      |          |внешнеэкономических|
|   |- организация и проведение ярмарок    |          |связей и торговли  |
|   |"Выходного дня" (в том числе          |          |области            |
|   |с участием сельхозтоваропроизводителей|          |                   |
|   |и предприятий перерабатывающей        |          |                   |
|   |промышленности)                       |          |                   |
+---+--------------------------------------+----------+-------------------+
|5. |Проведение мероприятий по насыщению   |2009 -    |Управление         |
|   |розничной сети местными товарами:     |2011 гг.  |внешнеэкономических|
|   |                                      |          |связей и торговли  |
|   |- областные оптовые выставки-ярмарки  |          |области,           |
|   |"АмурЭкспоФорум" и "АмурАгро";        |          |министерство       |
|   |                                      |          |сельского хозяйства|
|   |- местные оптово-розничные ярмарки    |          |области            |
|   |в городах и районных центрах;         |          |                   |
|   |- акция "Покупай Амурское!";          |          |                   |
|   |- совещания, "круглые столы"          |          |                   |
|   |с участием производителей и           |          |                   |
|   |представителей торговых организаций   |          |                   |
|   |(по отдельному плану);                |          |                   |
|   |- смотры и конкурсы качества товаров, |          |                   |
|   |выпускаемых в области (по отдельному  |          |                   |
|   |плану)                                |          |                   |
+---+--------------------------------------+----------+-------------------+
|6. |Разработка мер по увеличению          |2009 г.   |Министерство       |
|   |ассортимента социально значимой       |          |сельского хозяйства|
|   |продукции местного производства       |          |области,           |
|   |                                      |          |предприятия -      |
|   |                                      |          |производители      |
+---+--------------------------------------+----------+-------------------+
|7. |Подготовка правовых актов,            |2009 г.   |Министерство       |
|   |направленных на приоритетное развитие |          |сельского хозяйства|
|   |сети субъектов малого                 |          |области,           |
|   |предпринимательства в сфере           |          |министерство       |
|   |переработки сельхозпродукции          |          |экономического     |
|   |                                      |          |развития области   |
+---+--------------------------------------+----------+-------------------+
|8. |Совершенствование системы кадрового   |2009 -    |Управление         |
|   |обеспечения сферы розничной торговли: |2011 гг.  |внешнеэкономических|
|   |                                      |          |связей и торговли  |
|   |- мониторинг рынка труда сферы        |          |области, управление|
|   |торговли;                             |          |труда и занятости  |
|   |                                      |          |населения,         |
|   |- организация корпоративного обучения |          |организации        |
|   |кадров и внутрифирменного повышения   |          |розничной торговли |
|   |квалификации работников;              |          |                   |
|   |- проведение обучающих семинаров,     |          |                   |
|   |конференций и т.д.                    |          |                   |
+---+--------------------------------------+----------+-------------------+
|9. |Проведение консультаций для местных   |Постоянно |Министерство       |
|   |товаропроизводителей по современным   |          |сельского хозяйства|
|   |технологиям продвижения товаров       |          |области, управление|
|   |в торговые сети, по разработке        |          |внешнеэкономических|
|   |маркетинговой стратегии и внедрению   |          |связей и торговли  |
|   |систем менеджмента качества           |          |области,           |
|   |                                      |          |министерство       |
|   |                                      |          |экономического     |
|   |                                      |          |развития области,  |
|   |                                      |          |общественные       |
|   |                                      |          |организации,       |
|   |                                      |          |учебные учреждения |
+---+--------------------------------------+----------+-------------------+
|10.|Организация взаимодействия            |Весь      |Министерство       |
|   |с учреждениями высшего и среднего     |период    |экономического     |
|   |профессионального образования         |          |развития области,  |
|   |по вопросам подготовки и              |          |министерство       |
|   |переподготовки кадров для сферы       |          |сельского хозяйства|
|   |производства и торговли               |          |области, управление|
|   |                                      |          |внешнеэкономических|
|   |                                      |          |связей и торговли  |
|   |                                      |          |области            |
+---+--------------------------------------+----------+-------------------+
|11.|Проведение кустовых семинаров -       |2009 г.   |Министерство       |
|   |совещаний с переработчиками и         |          |сельского хозяйства|
|   |производителями сельхозпродукции,     |          |области, управление|
|   |организациями торговли в целях        |          |внешнеэкономических|
|   |выявления и устранения                |          |связей и торговли  |
|   |административных, нормативно-правовых |          |области,           |
|   |и организационных барьеров            |          |министерство       |
|   |                                      |          |экономического     |
|   |                                      |          |развития области   |
+---+--------------------------------------+----------+-------------------+
|12.|Проведение семинаров по вопросам      |Постоянно |Управление         |
|   |защиты прав потребителей              |          |внешнеэкономических|
|   |                                      |          |связей и торговли  |
|   |                                      |          |области            |
+---+--------------------------------------+----------+-------------------+
|13.|Организация работы по увеличению      |В течение |Управление         |
|   |объемов закупок сельскохозяйственной  |года      |внешнеэкономических|
|   |продукции у сельского населения       |          |связей и торговли  |
|   |организациями потребительской         |          |области,           |
|   |кооперации области                    |          |министерство       |
|   |                                      |          |сельского хозяйства|
|   |                                      |          |области            |
|———|——————————————————————————————————————|——————————|———————————————————|
|14.|Реализация мероприятий, направленных  |2009 -    |Министерство       |
|   |на развитие производства              |2011 гг.  |сельского хозяйства|
|   |сельхозпродукции и продуктов питания, |          |области,           |
|   |расширение и увеличение сырьевой базы |          |организации,       |
|   |для перерабатывающего производства    |          |предприниматели    |
|———|——————————————————————————————————————|——————————|———————————————————|

                   V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Реализация программы          осуществляется          управлением
внешнеэкономических связей и торговли области, министерством сельского
хозяйства области, министерством экономического развития области.
     Государственный заказчик   совместно  с  основными  исполнителями
программы в пределах своей компетенции:
     - определяет  наиболее  эффективные  формы  и  методы организации
работ по реализации программы;
     - координирует работу исполнителей программных мероприятий;
     - обеспечивает контроль реализации программы;
     - осуществляет    сбор    и   систематизацию   статистической   и
аналитической информации о ходе выполнения программных мероприятий;
     - проводит    мониторинг   результатов   реализации   программных
мероприятий,  подготавливает и в  установленном  порядке  представляет
отчеты о реализации программы;
     - координирует разработку проектов нормативных правовых актов  по
вопросам реализации программы;
     - вносит  в  установленном  порядке  предложения,   связанные   с
корректировкой программы.
     Непосредственное участие в реализации программы принимают  органы
местного  самоуправления  Амурской  области,  которые  разрабатывают и
представляют  заказчику  предложения  по  соответствующим  программным
мероприятиям,   повышению  эффективности  реализации  и  корректировке
программных  мероприятий,   представляют   в   установленном   порядке
информацию  о  реализации  мероприятий  на территориях соответствующих
муниципальных образований.
     Механизм реализации   программы   предусматривает   использование
различных форм  и  методов  регулирования  мероприятий,  намеченных  в
программе.



Информация по документу
Читайте также