Расширенный поиск

Постановление Правительства Амурской области от 18.09.2008 № 197

 



                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          18.09.2008   N 197
                           г.Благовещенск


Об утверждении Порядка
осуществления мероприятий по
контролю за использованием по
назначению и сохранностью
имущества, находящегося в
собственности области

       (В редакции Постановления Правительства Амурской области
                       от 31.07.2009 г. N 329)


     Во исполнение пункта  2  статьи  5  Закона  Амурской  области  от
24.09.2007  N  391-ОЗ  "Об  управлении  и  распоряжении собственностью
Амурской области" Правительство Амурской области

     постановляет:

     1. (Утратил  силу  - Постановление Правительства Амурской области
от 31.07.2009 г. N 329)
     2. Утвердить  прилагаемый  Порядок  осуществления  мероприятий по
контролю за использованием по  назначению  и  сохранностью  имущества,
находящегося в собственности области.
     3. (Утратил  силу  - Постановление Правительства Амурской области
от 31.07.2009 г. N 329)


Губернатор Амурской области         Н.А.Колесов



                                        УТВЕРЖДЕН
                                        постановлением Правительства
                                        Амурской области
                                        от 18.09.2008 N 197

                               Порядок
осуществления мероприятий по контролю за использованием по  назначению
               и сохранностью имущества, находящегося в
                        собственности области (В              редакции
Постановления Правительства Амурской области от 31.07.2009 г. N 329)

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1.1. Настоящий  Порядок разработан в соответствии с федеральным и
областным  законодательством  в  целях  обеспечения  использования  по
назначению   и   сохранности   областного  имущества,  находящегося  в
хозяйственном  ведении,  оперативном  управлении   у   государственных
унитарных  предприятий  области,  оперативном  управлении  у областных
бюджетных учреждений, автономных учреждений области (далее - областные
организации)   и  органов  государственной  власти  области,  а  также
находящегося в казне области (далее - областное имущество).
     1.2. Порядок   устанавливает   единые   требования  к  проведению
министерством имущественных отношений области  (далее  -  Минимущество
области)  мероприятий  по  контролю  за использованием по назначению и
сохранностью областного имущества (далее - контрольные мероприятия).
     1.3. Цели и задачи контрольных мероприятий:
     - установление фактического  наличия  областного  имущества,  его
характеристик  и сопоставление таковых со сведениями,  содержащимися в
Реестре собственности области;
     - определение   технического  состояния  областного  имущества  и
возможности его дальнейшей эксплуатации;
     - определение   мер,   направленных   на  улучшение  технического
состояния областного имущества;
     - выявление  неиспользуемого,  используемого не по назначению или
неэффективно используемого областного имущества.
     1.4. Контрольные   мероприятия  осуществляются  путем  проведения
документальных и фактических (осмотр, инвентаризация и т.п.) проверок.
     1.5. Контрольные   мероприятия   (цели,   задачи,  форма,  период
проведения и  вопросы  проверки)  в  отношении  областного  имущества,
находящегося  в  оперативном  управлении и пользовании у Правительства
области,  Законодательного Собрания области,  а также в  хозяйственном
ведении  и  (или) оперативном управлении подведомственных им областных
организаций, проводятся по согласованию с данными органами.
     1.6. В    отношении    одной    областной   организации,   органа
государственной власти области,  а также иной организации, у которых в
пользовании   находится   областное  имущество,  плановое  контрольное
мероприятие проводится не более одного раза в три года.
     В целях  осуществления  контроля  за  исполнением  предписаний об
устранении нарушений, выявленных при проведении планового контрольного
мероприятия, может проводиться внеплановое контрольное мероприятие.
     1.7. Внеплановые   контрольные   мероприятия    помимо    случая,
указанного в п. 1.6, проводятся при:
     - получении  информации  от  юридических  и  физических   лиц   о
неэффективном  использовании  областного  имущества,  о  возникновении
аварийных  ситуаций,   о   выходе   из   строя   зданий,   сооружений,
оборудования,  которые  могут  непосредственно  причинить  вред жизни,
здоровью людей, окружающей среде и областному имуществу;
     абзац.(Утратил   силу   -  Постановление  Правительства  Амурской
области от 31.07.2009 г. N 329)
     - непредоставлении  областными организациями отчетов за последние
отчетные периоды;
     абзац.(Утратил   силу   -  Постановление  Правительства  Амурской
области от 31.07.2009 г. N 329)

          2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА-ГРАФИКА КОНТРОЛЬНЫХ
                             МЕРОПРИЯТИЙ

     2.1. В  целях  осуществления контрольных мероприятий Минимущество
области ежегодно формирует план-график,  который утверждается приказом
Минимущества области.
     При составлении плана-графика учитываются предложения губернатора
области,  Правительства  области,  Законодательного  Собрания области,
исполнительных  органов  государственной  власти  области,   а   также
информация Контрольно-счетной палаты Амурской области.
     2.2. Предложения  для   включения   в   план-график   контрольных
мероприятий   областных   организаций  представляются  исполнительными
органами государственной власти области,  в  ведомственном  подчинении
которых   находятся  областные  организации,  в  Минимущество  области
ежегодно до 1 ноября текущего года и должны  сопровождаться  указанием
причин необходимости проведения контрольных мероприятий.
     В случае  непредставления  предложений   в   установленный   срок
Минимущество области формирует план-график по собственному усмотрению.
     2.3.   Предложения   для   включения  в  план-график  контрольных
мероприятий  в отношении исполнительных органов государственной власти
области   ежегодно   до   1   сентября   текущего   года  направляются
Минимуществом области губернатору области, а в случае его отсутствия -
первому    заместителю   председателя   Правительства   области,   для
согласования. (В редакции Постановления Правительства Амурской области
от 31.07.2009 г. N 329)
     Внеплановые  контрольные  мероприятия  в отношении исполнительных
органов  государственной  власти  области проводятся по согласованию с
губернатором   области,   а   в  случае  его  отсутствия  -  с  первым
заместителем   председателя   Правительства   области.   (В   редакции
Постановления Правительства Амурской области от 31.07.2009 г. N 329)

            3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ
                МЕРОПРИЯТИЙ И ОФОРМЛЕНИЯ АКТА ПРОВЕРКИ

     3.1.   Во   исполнение   плана-графика   контрольных  мероприятий
проводятся  проверки  на  основании  приказа  Минимущества,  в котором
указываются:
     - наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
     - фамилии,  имена,  отчества  и должности лиц,  уполномоченных на
проведение проверки;
     - наименование   областной  организации,  органа  государственной
власти области, проверка которых проводится;
     - цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;
     - правовые основания проведения проверки,  в том числе подлежащие
проверке    обязательные    требования,    установленные   действующим
законодательством;
     - перечень  мероприятий  по контролю,  необходимых для достижения
целей и задач проведения поверки;
     - перечень   документов,  представление  которых  необходимо  для
достижения целей и задач проведения проверки;
     - даты начала и окончания проведения проверки.
     Проверка может  проводиться  только  лицом  или  лицами,  которые
указаны в приказе Минимущества.
     (Пункт  в  редакции  Постановления Правительства Амурской области
от 31.07.2009 г. N 329)
     3.2. Внеплановые    контрольные    мероприятия    проводятся   по
мотивированному решению  Минимущества  области,  оформленному  в  виде
распорядительного акта (приказа).
     3.3. Абзац.(Утратил  силу  - Постановление Правительства Амурской
области от 31.07.2009 г. N 329)
     Абзац.(Утратил   силу   -  Постановление  Правительства  Амурской
области от 31.07.2009 г. N 329)
     Минимущество области уведомляет руководство проверяемой областной
организации,  органа  государственной   власти   области   либо   иной
организации,  у которой в пользовании находится областное имущество, о
проведении контрольного мероприятия.
     Во  время проведения контрольных мероприятий лица, уполномоченные
на   проведение  проверки,  не  должны  вмешиваться  в  оперативную  и
хозяйственную  деятельность проверяемых областных организаций, органов
государственной  власти области, а также иных организаций, у которых в
пользовании находится областное имущество, давать оценки и заключения.
(В редакции Постановления Правительства Амурской области от 31.07.2009
г. N 329)
     Руководитель областной организации, органа государственной власти
области,  в  отношении  которых  проводится  контрольное  мероприятие,
обязан создать надлежащие условия  для  его  проведения:  предоставить
необходимое  помещение,  рабочее  место,  компьютерную  и  оргтехнику,
документы и т.п.
     3.4. В  период  подготовки  к контрольному мероприятию собирается
предварительная информация, анализируются данные Реестра собственности
Амурской   области,   отчеты   руководителя   областной   организации,
бухгалтерская отчетность и другие документы.
     3.5. Период   проведения  контрольного  мероприятия  зависит  от:
     - удаленности   от   областного   центра   организации,    органа
государственной  власти,  в  отношении  которых проводится контрольное
мероприятие;
     - состава  и  количества  имущества,  находящегося  в оперативном
управлении (хозяйственном ведении) и пользовании  организации,  органа
государственной  власти,  в  отношении  которых проводится контрольное
мероприятие, и месторасположения указанного имущества;
     - объема документов,  предоставляемых для проведения контрольного
мероприятия.
     3.6. Приказ   о  проведении  контрольного  мероприятия  либо  его
заверенная   печатью   Минимущества   области   копия    предъявляются
должностным    лицом,    осуществляющим    контрольное    мероприятие,
руководителю или иному должностному лицу областной организации, органа
государственной  власти  области  либо  иной организации,  у которой в
пользовании находится областное имущество,  одновременно со  служебным
удостоверением.
     3.7.  Контрольное  мероприятие  проводится  только  теми  членами
комиссии,  которые указаны в приказе о его проведении. Срок проведения
контрольного  мероприятия  не  может  превышать  20  рабочих  дней. (В
редакции Постановления Правительства Амурской области от 31.07.2009 г.
N 329)
     3.8. (Утратил силу - Постановление Правительства Амурской области
от 31.07.2009 г. N 329)
     3.9.  При проведении контрольных мероприятий лица, уполномоченные
на   проведение  проверки,  имеют  право:  (В  редакции  Постановления
Правительства Амурской области от 31.07.2009 г. N 329)
     - проверять   первичные   документы,   бухгалтерские   документы,
правоустанавливающие  документы,  статистическую  и  иную  отчетность,
планы,    приказы,    переписку    областной    организации,    органа
государственной власти области, связанные с предметом проверки;
     - запрашивать и получать письменные объяснения должностных лиц, а
также необходимые справки по вопросам, возникающим в ходе проверки;
     - знакомиться  с  фактическим  наличием,  состоянием  и  порядком
использования областного имущества путем проведения его осмотра;
     проверять наличие      иных      пользователей      (арендаторов,
ссудополучателей) областного имущества.
     "3.10.   Непосредственно   после   завершения   проверки  лицами,
уполномоченными на проведение проверки, в двух экземплярах оформляется
акт проверки.

     В акте проверки указываются:
     1) дата, время и место составления акта проверки;
     2) наименование органа, осуществляющего проверку;
     3) дата и номер приказа Минимущества о проведении проверки;
     4) фамилии,  имена,  отчества и должности лиц,  уполномоченных на
проведение проверки;
     5) наименование  областной  организации,  органа  государственной
власти области, проверка которых проводилась;
     6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
     7) сведения о результатах проверки, в том числе о:
     - соответствии  учредительных  документов  проверяемой  областной
организации действующему законодательству;
     - наличии   трудового   договора   с   руководителем    областной
организации и его соответствии действующему законодательству;
     наличии документов    о    закреплении    областного    имущества
собственником   за   областной  организацией,  исполнительным  органом
государственной  власти  области,  а  также  о   передаче   областного
имущества в пользование иным организациям;
     - включении областного имущества в Реестр собственности  Амурской
области;
     - соответствии фактического  наличия  областного  имущества,  его
характеристик  учетным данным Реестра собственности Амурской области и
бухгалтерской отчетности;
     - своевременности    представления    областными   организациями,
органами государственной власти области  документов,  необходимых  для
внесения в Реестр собственности Амурской области сведений об изменении
и дополнении данных об областном имуществе;
     - наличии   технической  документации,  а  также  государственной
регистрации права оперативного управления или  хозяйственного  ведения
на объекты недвижимости;
     - обеспечении   использования   по   назначению   и   сохранности
областного   имущества,   соответствии   требованиям  законодательства
действий по распоряжению и списанию указанного имущества;
     - наличии имущества, поступившего из внебюджетных источников;
     - способе ведения учета областного имущества;
     - проведении инвентаризации и переоценки областного имущества;
     - периодичности  проведения  текущих   и   капитальных   ремонтов
объектов недвижимости;
     - наличии договоров аренды, безвозмездного пользования областного
имущества, их соответствии действующему законодательству и нормативным
правовым  актам,  полноте  и  своевременности  перечисленных  арендных
платежей в областной бюджет;
     - наличии   договоров   простого   товарищества   (о   совместной
деятельности),  инвестиционных  договоров  в  отношении  использования
областного имущества, их соответствии требованиям законодательства;
     - наличии  имущества  иной  формы  собственности,  находящегося в
пользовании у областной  организации,  органа  государственной  власти
области;
     - наличии областных объектов и имущества гражданской обороны;
     - наличии  неиспользуемого,  используемого  не по назначению либо
неэффективно  используемого  областного  имущества,  в  том  числе  не
завершенных  строительством объектов,  и предложений по их дальнейшему
использованию;
     8) сведения  об  ознакомлении  или  отказе в ознакомлении с актом
проверки руководителя областной  организации,  органа  государственной
власти  области,  поверка  которых  проводилась,  присутствовавших при
проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения
подписи,  а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о
проведенной проверке либо о  невозможности  внесения  такой  записи  в
связи с отсутствием указанного журнала;
     9) подписи лиц, проводивших проверк
     (Пункт  в  редакции  Постановления Правительства Амурской области
от 31.07.2009 г. N 329)
     "3.11.  В  случае  выявления  при  проведении  проверки нарушений
областной организации, органа государственной власти области, проверка
которых проводилась, Минимущество:

     1) выдает   предписание  об  устранении  выявленных  нарушений  с
указанием сроков их устранения;
     2) принимает   меры   по   контролю   за  устранением  выявленных
нарушений,  их предупреждению,  предотвращению  возможного  причинения
вреда   жизни,   здоровью   граждан,  окружающей  среде,  а  также  по
привлечению    лиц,    допустивших     выявленные     нарушения,     к
ответственност
     (Пункт  в  редакции  Постановления Правительства Амурской области
от 31.07.2009 г. N 329)
     3.12. (Утратил   силу   -  Постановление  Правительства  Амурской
области от 31.07.2009 г. N 329)
     3.13. (Утратил   силу   -  Постановление  Правительства  Амурской
области от 31.07.2009 г. N 329)
     3.14. (Утратил   силу   -  Постановление  Правительства  Амурской
области от 31.07.2009 г. N 329)
     3.15. (Утратил   силу   -  Постановление  Правительства  Амурской
области от 31.07.2009 г. N 329)
     3.16.  В случае несогласия с обстоятельствами, изложенными в акте
(справке)   проверки,   руководство  проверяемой  организации,  органа
государственной  власти  области  в  трехдневный срок со дня получения
акта  (справки)  проверки  должно  направить  в  Минимущество  области
письменные  аргументированные  возражения  по  нему в целом или по его
отдельным  положениям, с приложением документов (их заверенных копий),
подтверждающих  обоснованность  возражений.  (В редакции Постановления
Правительства Амурской области от 31.07.2009 г. N 329)
     Абзац.(Утратил   силу   -  Постановление  Правительства  Амурской
области от 31.07.2009 г. N 329)
     3.17. (Утратил   силу   -  Постановление  Правительства  Амурской
области от 31.07.2009 г. N 329)
     3.18. (Утратил   силу   -  Постановление  Правительства  Амурской
области от 31.07.2009 г. N 329)
     3.19.   Лица,   уполномоченные   на  проведение  проверки,  несут
персональную  ответственность  за  полноту  и  соответствие  сведений,
отражаемых  в  акте  проверки,  данным,  содержащимся  в документации,
представленной  областной организацией, органом государственной власти
области  либо  иной  организацией,  в  пользовании  которой  находится
областное  имущество,  в  ходе проведения контрольного мероприятия. (В
редакции Постановления Правительства Амурской области от 31.07.2009 г.
N 329)

           4. КОНТРОЛЬ ЗА УСТРАНЕНИЕМ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ

     4.1. Минимущество области:
     - осуществляет контроль за  принятием  областными  организациями,
органами   государственной  власти  области,  иными  организациями,  в
пользовании которых находится областное имущество,  необходимых мер по
устранению   нарушений,   выявленных  комиссией  в  ходе  контрольного
мероприятия;
     - составляет   и   ведет   электронную  базу  данных  проведенных
контрольных мероприятий и результатов устранения недостатков;
     - при   выявлении  по  результатам  контрольного  мероприятия  не
используемого либо  неэффективно  используемого  областного  имущества
вносит   предложения   об   изъятии   такого   имущества  у  областной
организации,  исполнительного органа государственной власти области, а
также  у  иных организаций,  в пользовании которых находится областное
имущество.
     4.2. Областная организация, орган государственной власти области,
иная организация, в пользовании которой находится областное имущество,
допустившие   недостатки,   нарушения   в  управлении  и  распоряжении
областным  имуществом,  в  установленные   в   акте   проверки   сроки
предоставляет  в  Минимущество  области  документально  подтвержденную
информацию об исполнении предписаний и  рекомендаций,  данных  в  акте
проверки.
     4.3. При непринятии  областной  организацией  мер  по  устранению
нарушений, изложенных в акте проверки, Минимущество области направляет
в исполнительный орган государственной власти области, в ведомственном
подчинении которого находится данная организация,  предложения о мерах
воздействия  (расторжение  контракта  с  руководителем,  реорганизация
юридического лица, направление материалов в правоохранительные органы,
привлечение к дисциплинарной ответственности и т.п.).
     4.4. Исполненное  предписание снимается с контроля после проверки
Минимуществом области представленной областной  организацией,  органом
государственной  власти  области,  иной  организацией,  в  пользовании
которой находится областное  имущество,  документально  подтвержденной
информации о его полном исполнении.


Информация по документу
Читайте также