Расширенный поиск
Постановление Правительства Амурской области от 15.11.2008 № 271ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15.11.2008 N 271 г.Благовещенск Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2010 годы" (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 20.10.2010 г. N 585) В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 07 декабря 2007 N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" Правительство области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2010 годы". 2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области А.И.Донца. Исполняющий обязанности губернатора области В.В.Марценко УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Амурской области от 15.11.2008 N 271 Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2010 годы" (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 20.10.2010 г. N 585) 1. Паспорт |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Наименование программы |Долгосрочная целевая программа "Обеспечение | | |жильем молодых семей на 2009-2010 годы" | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Основание для разработки|Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых | |программы |семей", входящая в состав федеральной целевой | | |программы "Жилище" на 2002-2010 годы, | | |утвержденная постановлением Правительства | | |Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Государственный заказчик|Министерство строительства, архитектуры и | |программы |жилищно-коммунального хозяйства Амурской | | |области | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Разработчик программы |Министерство строительства, архитектуры и | | |жилищно-коммунального хозяйства Амурской | | |области | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Цель программы |Основная цель программы - государственная | | |поддержка решения жилищной проблемы | | |молодых семей, признанных в установленном | | |порядке нуждающимися в улучшении жилищных | | |условий | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Основные задачи |Основными задачами программы являются: | |программы |предоставление молодым семьям - участникам | | |программы социальных выплат на приобретение | | |жилья или строительство индивидуального | | |жилого дома за счет средств бюджетов всех | | |уровней; | | |создание условий для привлечения молодыми | | |семьями собственных средств, дополнительных | | |финансовых средств банков и других | | |организаций, предоставляющих ипотечные | | |жилищные кредиты и займы для приобретения | | |жилья или строительства индивидуального | | |жилья | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Перечень основных |1. Разработка нормативного правового и | |мероприятий |методологического обеспечения реализации | | |программы. | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | |2. Формирование финансового обеспечения | | |программы. | | |3. Организационное обеспечение реализации | | |программы: | | |формирование банка данных молодых семей; | | |организация в областных средствах массовой | | |информации работы, направленной на освещение | | |целей и задач программы; | | |ведение мониторинга реализации программы и | | |подготовка информационно-аналитических | | |материалов | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы реализации|2009-2010 годы | |программы | | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники |Источники финансирования программы: | |финансирования программы|средства федерального бюджета; средства | | |областной бюджета; средства местного бюджета; | | |собственные (заемные) средства граждан. | | |Объем финансирования за счет средств | | |областного бюджета на период реализации | | |программы составит 39,8 млн. руб.; планируется| | |привлечь средства из местных бюджетов в | | |объеме 13,4 млн. руб.; собственные (заемные) | | |средства граждан в объеме 319,1 млн. руб. | | | | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |Успешное выполнение мероприятий программы | |результаты реализации |позволит обеспечить жильем 539 молодых семей, | |программы |в т. ч. по годам: | | |2009-264 семьи; | | |2010-275 семей; | | |а также обеспечит: | | |создание условий для повышения уровня | | |обеспеченности жильем молодых семей; | | |привлечение в жилищную сферу собственных | | |средств граждан, дополнительных финансовых | | |средств банков и других организаций, | | |предоставляющих ипотечные жилищные кредиты | | |и займы; | | |создание условий для формирования активной | | |жизненной позиции молодежи; | | |укрепление семейных отношений и снижение | | |социальной напряженности; | | |улучшение демографической ситуации в области | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Исполнители основных |Органы местного самоуправления, банки и | |мероприятий |другие организации, предоставляющие | | |ипотечные жилищные кредиты и займы для | | |приобретения жилья или строительства | | |индивидуального жилья | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Система организации |Контроль за исполнением программы | |контроля за исполнением |осуществляет министерство строительства, | |программы |архитектуры и жилищно-коммунального | | |хозяйства Амурской области. Отчетность в | | |установленные сроки направляется в | | |министерство экономического развития области. | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| 2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2010 годы", базирующаяся на подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002- 2010 годы, предусматривает продолжение преобразований в жилищной сфере в рамках одного из направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" путем создания условий для поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Программа ориентирована на такую социальную категорию населения, нуждающуюся в улучшении жилищных условий и требующую бюджетной поддержки, как молодые семьи, с учетом активного использования ипотечного жилищного кредитования. В области около 18,5 тыс. молодых семей нуждаются в улучшении жилищных условий, но в очереди на улучшение жилищных условий состоит 1853 молодых семьи. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет большие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов является для них стимулом дальнейшего профессионального роста. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул повышать качество трудовой деятельности, уровень квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых жителей области позволит сформировать экономически активный слой населения. Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является одним из направлений жилищной политики в области. Государственная поддержка молодых семей в 2006-2008 годах осуществлялась на основании Закона Амурской области от 03.04.2006 N 165-ОЗ "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2006- 2010 годы", принятого в соответствии с федеральной подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865. Органами местного самоуправления разработаны и утверждены 25 аналогичных муниципальных целевых программ. Основным результатом реализации областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы" в 2006-2008 годах стало создание системы государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в области. Для решения поставленной задачи средства бюджетов всех уровней направлялись на оказание помощи молодым семьям, участвующим в реализации программы. За 3 года (2006-2008 гг.) реализации программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы" 712 молодым семьям оказана помощь за счет средств бюджетов всех уровней для улучшения жилищных условий. Участниками программы для приобретения (строительства) жилья на недостающую сумму привлекались средства банков и других организаций, средства родителей и др. 3. Основные цели и задачи долгосрочной целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации Программа направлена на предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Основной целью программы является государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Участником программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного родителя, возраст которого не превышает 35 лет и который имеет одного и более детей (далее - неполная молодая семья), и нуждающаяся в улучшении жилищных условий, зарегистрированная по месту жительства на территории области. В настоящее время в программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Таблица 1 Задачи, этапы и сроки реализации долгосрочной целевой программы |———|————————————————|—————————————|——————————|——————————————————————————————————| |N |Наименование |Наименование |Период | Ожидаемый результат | |п/п|задачи |решаемой |реализации| | | | |проблемы | | | | | | | |————————————————|—————————————————| | | | | |Качественная | Количественная | | | | | |характеристика | оценка | |———|————————————————|—————————————|——————————|————————————————|—————————————————| |1. |Обеспечение |Улучшение |2009-2010 |Обеспечение | | | |предоставления |жилищных |гг. |жильем молодых | | | |молодым семьям |условий | |семей, | | | |- участникам |молодых семей| |укрепление | 539 | | |программы | | |семейных | молодым семьям | | |социальных | | |отношений и | | | |выплат на | | |снижение | | | |приобретение | | |социальной | | | |жилья или | | |напряженности, | | | |строительство | | |улучшение | | | |индивидуального | | |демографической | | | |жилого дома за | | |ситуации в | | | |счет средств | | |области | | | |областного и | | | | | | |местного | | | | | | |бюджетов | | | | | |———|————————————————|—————————————|——————————|————————————————|—————————————————| |2. |Создание условий|Улучшение |2009-2010 |Обеспечение | Собственные | | |для привлечения |жилищных |гг. |жильем молодых | средства граждан| | |молодыми |условий | |семей, | и кредитные | | |семьями |молодых семей| |укрепление | (заемные) | | |собственных | | |семейных | средства-319,1 | | |средств, | | |отношений и | млн. руб. | | |дополнительных | | |снижение | | | |финансовых | | |социальной | | | |средств банков и| | |напряженности, | | | |других | | |улучшение | | | |организаций, | | |демографической | | | |предоставляющих | | |ситуации в | | | |ипотечные | | |области | | | |жилищные | | | | | | |кредиты и займы | | | | | | |для приобретения| | | | | | |жилья или | | | | | | |строительства | | | | | | |индивидуального | | | | | | |жилья | | | | | |———|————————————————|—————————————|——————————|————————————————|—————————————————| Основными принципами реализации программы являются: добровольность участия в программе; признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации; возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств бюджетов всех уровней при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз. Для решения задач программы молодым семьям будет предоставляться социальная выплата на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Реализация программы рассчитана на 2009-2010 годы. Решение вышеперечисленных задач позволит обеспечить улучшение жилищных условий 539 молодым семьям. Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики. 4. Система программных мероприятий Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям: нормативное правовое и методологическое обеспечение; финансовое обеспечение; организационное обеспечение. Система программных мероприятий приведена в таблице 2. В состав мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы включена разработка нормативных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы. Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов областного бюджета на очередной год. Ежегодный объем средств на реализацию мероприятий программы предусматривается в областном бюджете на очередной финансовый год отдельной строкой. Организационные мероприятия предусматривают: на областном уровне: сбор данных об участвующих в программе молодых семьях, предоставляемых органами местного самоуправления, которые обеспечивают реализацию мероприятий программы, и формирование единой по области информационной базы данных об участниках программы; определение ежегодного объема средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий программы; отбор муниципальных образований для участия в программе и распределение между муниципальными образованиями, участвующими в реализации программы, субсидий, выделенных за счет средств областного бюджета, осуществляется в соответствии с методикой распределения между муниципальными образованиями субсидий, выделенных за счет средств областного бюджета на реализацию долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2010 годы", приложение (далее - Методика); отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям; осуществление контроля за реализацией программы на областном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий; обеспечение освещения целей и задач программы в областных средствах массовой информации; проведение мониторинга реализации программы на областном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику программы; на муниципальном уровне: признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; формирование списков молодых семей для участия в программе; определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы; выдачу в установленном порядке молодым семьям свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов; обеспечение освещения целей и задач программы в местных средствах массовой информации; информирование молодых семей, состоящих на учете в муниципальных образованиях, об изменениях в программе по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. Таблица 2 Система программных мероприятий |————|——————————————————————|———————————————————————————|————————|———————————————|———————————| |N |Наименование задач, |Затраты, всего (млн. руб.),|Сроки | Исполнители |Ожидаемый | |п/п |программных | |реали- | программных |результат | | |мероприятий | |зации | мероприятий |(семей) | |————|——————————————————————|———————————————————————————|————————|———————————————|———————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |————|——————————————————————|———————————————————————————|————————|———————————————|———————————| |I. |Обеспечение | 53,2 | 2009- |Органы местного| | | |предоставления | | 2010 |самоуправления | | | |молодым семьям - | | годы | | | | |участникам программы | | | | | | |социальных выплат на | | | | | | |приобретение жилья | | | | | | |или строительство | | | | | | |индивидуального | | | | | | |жилого дома за счет | | | | | | |средств областного и | | | | | | |местного бюджетов | | | | | |————|——————————————————————|———————————————————————————|————————|———————————————| | |II. |Создание условий для | 319,1 | 2009- |Органы местного| | | |привлечения молодыми | | 2010 |самоуправления | 539 | | |семьями собственных | | годы | | | | |средств, дополнитель- | | | | | | |ных финансовых | | | | | | |средств банков и | | | | | | |других организаций, | | | | | | |предоставляющих | | | | | | |ипотечные жилищные | | | | | | |кредиты и займы для | | | | | | |приобретения жилья | | | | | | |или строительства | | | | | | |индивидуального | | | | | | |жилья | | | | | |————|——————————————————————|———————————————————————————|————————|———————————————|———————————| |1. |Нормативное правовое | | |Органы местного| | | |и методологическое | | |самоуправления | | | |обеспечение | | | | | | |реализации программы | | | | | |————|——————————————————————|———————————————————————————|————————|———————————————|———————————| |1.1.|Оказание |Текущие расходы | До | | | | |муниципальным |министерства | 01.11. | | | | |образованиям помощи |строительства, архитектуры | 2008 | | | | |в разработке |и жилищно-коммунального | | | | | |аналогичных |хозяйства Амурской | | | | | |муниципальных |области | | | | | |программ | | | | | |————|——————————————————————|———————————————————————————|————————|———————————————|———————————| |1.2.|Совершенствование |Текущие расходы | 2009- |Органы местного| | | |нормативной правовой |министерства | 2010 |самоуправления | | | |базы, связанной с |строительства, архитектуры | годы | | | | |механизмом |и жилищно-коммунального | | | | | |реализации программы |хозяйства Амурской | | | | | | |области, муниципальных | | | | | | |образований | | | | |————|——————————————————————|———————————————————————————|————————|———————————————|———————————| |2. |Финансовое | 372,3 | 2009- |Органы местного|Улучшение | | |обеспечение | | 2010 |самоуправления |жилищных | | |реализации программы | | годы | |условий | | |за счет средств | | | |539 | | |областного и местного | | | |молодых | | |бюджетов, привлечения | | | |семей | | |собственных (заемных) | | | | | | |средств граждан | | | | | |————|——————————————————————|———————————————————————————|————————|———————————————|———————————| | |В том числе: | | | | | |————|——————————————————————|———————————————————————————|————————|———————————————|———————————| |2.1.|2009 год | 179,8 | |Органы местного|Улучшение | | | | | |самоуправления |жилищных | | | | | | |условий 264| | | | | | |молодых | | | | | | |семей | |————|——————————————————————|———————————————————————————|————————| |———————————| |2.2.|2010 год | 192,5 | | |Улучшение | | | | | | |жилищных | | | | | | |условий 275| | | | | | |молодых | | | | | | |семей | |————|——————————————————————|———————————————————————————|————————|———————————————|———————————| |2.3.|Закрепление объемов | |Ежегодно|Органы местного| | | |софинансирования | | |самоуправления | | | |программы | | | | | |————|——————————————————————|———————————————————————————|————————|———————————————|———————————| |3. |Организационное | | |Органы местного| | | |обеспечение | | |самоуправления | | | |реализации программы | | | | | |————|——————————————————————|———————————————————————————|————————|———————————————|———————————| |3.1.|Организация |Текущие расходы минис- | Весь |Органы местного| | | |информационной и |терства строительства, | период |самоуправления | | | |разъяснительной |архитектуры и жилищно- | | | | | |работы среди населения|коммунального хозяйства | | | | | |по освещению целей и |Амурской области, муни- | | | | | |задач программы |ципальных образований | | | | |————|——————————————————————|———————————————————————————|————————|———————————————|———————————| |3.2.|Ведение мониторинга |Текущие расходы | Весь |Органы местного| | | |реализации программы |министерства | период |самоуправления | | | |и подготовка |строительства, архитектуры | | | | | |информационно- |и жилищно-коммунального | | | | | |аналитических |хозяйства Амурской | | | | | |материалов |области | | | | |————|——————————————————————|———————————————————————————|————————|———————————————|———————————| 5. Механизм реализации долгосрочной целевой программы Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат. Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или на строительство индивидуального жилого дома, отвечающего санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 01.01.2006. В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление средств социальной выплаты на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается. Основаниями для перечисления средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются: соответствующий кредитный договор (договор займа); справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу); свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств; договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы на создание объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома. При этом размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления и не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет: для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м; для семьи численностью 3 и более человек, включающей, помимо молодых супругов, 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи. Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле: СтЖ = Н х РЖ, где: СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты; Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями программы; РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы. Социальная выплата предоставляется в следующем размере: 35 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей; 40 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более детей, в том числе и для неполных молодых семей. При этом доля средств областного и (или) местного бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий программы, с учетом коэффициента бюджетной обеспеченности области (далее - КБО) должна составлять: не менее (15 х КБО - 5) процентов, а в случае, если КБО больше 2, не менее 25 процентов - для молодых семей, не имеющих детей; не менее (15 х КБО) процентов, а в случае, если КБО больше 2, не менее 30 процентов - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей. КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности по области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. В целях сохранения установленного размера социальной выплаты при недостаточности средств федерального бюджета остатки средств областного бюджета, сложившиеся по состоянию на 01 января 2010 года, направляются на предоставление социальной выплаты сверх доли средств областного бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий настоящей программы. (Дополнен - Постановление Правительства Амурской области от 20.10.2010 г. N 585) Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи собственных средств или средств ипотечного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата. Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного и местного бюджетов в размере не менее 5% средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита (займа), либо для компенсации собственных средств, затраченных на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. Распределение средств областного и местного бюджетов осуществляется в соответствии с Методикой. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство). Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации программы, - 9 месяцев. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства. Распределение субсидий осуществляется в соответствии с Методикой. Органы местного самоуправления, получившие средства из областного бюджета на реализацию программных мероприятий, получают соответствующие средства на эти мероприятия и из федерального бюджета, распределенные в соответствии с вышеуказанной методикой. Оценочными критериями для участия муниципальных образований в программе являются: наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей; софинансирование средствами местных бюджетов осуществляется в доле определенной Методикой; наличие утвержденных списков молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на учете в муниципальном образовании; доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по данному муниципальному образованию; доля молодых семей, которые улучшат жилищные условия при реализации программы (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий) по данному муниципальному образованию. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья. Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории области. Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора. Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении молодой семьей установленных условий принимает договор к оплате. Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья. После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство (справку о закрытии банковского счета без перечисления средств социальной выплаты) в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе на условиях, определяемых программой. По мере осуществления страховыми организациями деятельности по страхованию ипотечных жилищных кредитов (страхованию ответственности заемщика за невозврат кредита, обеспеченного ипотекой жилого дома или квартиры) дополнительно может быть рассмотрена возможность оказания молодым семьям за счет средств бюджетов всех уровней поддержки в оплате страховых взносов по данному виду добровольного страхования, что также позволит снизить размер первоначального взноса при получении молодыми семьями ипотечных жилищных кредитов до 5-10 процентов стоимости жилья. Государственный заказчик программы осуществляет: подготовку необходимой для выполнения программы законодательной базы области в соответствии с законодательством Российской Федерации; нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы, включая разработку правовых, финансовых и организационных механизмов; подготовку предложений по условиям распределения средств, фактически полученных из федерального и областного бюджетов для решения жилищных проблем молодых семей, среди муниципальных образований; формирование по представлению органов местного самоуправления списков молодых семей на территории области; содействие проведению органами местного самоуправления экспериментов по отработке механизмов реализации программ на своих территориях; разработку методических материалов для исполнителей программы в муниципальных образованиях; мониторинг реализации программы с целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного опыта; определение объемов, форм и методов оказания поддержки молодым семьям за счет средств областного (федерального) и местных бюджетов; проведение среди населения информационной и разъяснительной работы по освещению целей и задач программы через средства массовой информации; составление отчетов о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию программы. 6. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы Основными источниками финансирования программы являются: средства федерального бюджета; средства областного и местных бюджетов; средства молодых семей (собственные, заемные), используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строительства индивидуального жилья. Объем финансирования за счет средств областного бюджета на период реализации программы (2009-2010 годы) составит 39,8 млн. руб.; планируется привлечь средства из местного бюджета в объеме 13,4 млн. руб.; собственные (заемные) средства граждан в объеме 319,1 млн. руб. В рамках реализации программы в 2009-2010 годах за счет всех источников финансирования смогут улучшить жилищные условия 539 молодых семей. Структура финансирования программы на 2009-2010 годы приведена в таблице 3. Таблица 3 Структура финансирования долгосрочной целевой программы (млн. руб.) |—————————————————————————————|—————————|————————|————————| | Источники финансирования | Итого | 1 год | 2 год | |—————————————————————————————|—————————|————————|————————| | | | 2009 | 2010 | | | | | | |—————————————————————————————|—————————|————————|————————| | Всего | |—————————————————————————————|—————————|————————|————————| | Областной бюджет | 39,8 | 19,2 | 20,6 | |—————————————————————————————|—————————|————————|————————| | Местный бюджет | 13,4 | 6,5 | 6,9 | |—————————————————————————————|—————————|————————|————————| | Другие источники | 319,1 | 154,1 | 165,0 | |—————————————————————————————|—————————|————————|————————| | Итого | 372,3 | 179,8 | 192,5 | |—————————————————————————————|—————————|————————|————————| | Капитальные вложения | |—————————————————————————————|—————————|————————|————————| | Областной бюджет | - | - | - | |—————————————————————————————|—————————|————————|————————| | Местный бюджет | - | - | - | |—————————————————————————————|—————————|————————|————————| | Другие источники | - | - | - | |—————————————————————————————|—————————|————————|————————| | Итого | - | - | - | |—————————————————————————————|—————————|————————|————————| | НИОКР | |—————————————————————————————|—————————|————————|————————| | Областной бюджет | - | - | - | |—————————————————————————————|—————————|————————|————————| | Местный бюджет | - | - | - | |—————————————————————————————|—————————|————————|————————| | Другие источники | - | - | - | |—————————————————————————————|—————————|————————|————————| | Итого | - | - | - | |—————————————————————————————|—————————|————————|————————| | Прочие расходы | |—————————————————————————————|—————————|————————|————————| | Областной бюджет | 39,8 | 19,2 | 20,6 | |—————————————————————————————|—————————|————————|————————| | Местный бюджет | 13,4 | 6,5 | 6,9 | |—————————————————————————————|—————————|————————|————————| | Другие источники | 319,1 | 154,1 | 165,0 | |—————————————————————————————|—————————|————————|————————| | Итого | 372,3 | 179,8 | 192,5 | |—————————————————————————————|—————————|————————|————————| Примечание. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Таблица 4 Финансовое обоснование мер по повышению доступности жилья для молодых семей в 2009-2010 годы |—————|—————————————————————————————————————|—————————|———————|———————|—————| |N п/п| Показатель |Ед. изм. |2009 г.|2010 г.|Всего| |—————|—————————————————————————————————————|—————————|———————|———————|—————| |1. |Средняя стоимость 1 кв. м жилья |тыс. руб.|18 | 18,5 |X | |—————|—————————————————————————————————————|—————————|———————|———————|—————| |2. |Средняя площадь стандартного жилья | кв. м |54 |54 |54 | | |(18 кв. м х 3 чел.) | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|—————————|———————|———————|—————| |3. |Средняя стоимость стандартного жилья |тыс. руб.| 972 |999 |X | | |(стр. 1 х стр. 2) | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|—————————|———————|———————|—————| |4. |Объем социальной выплаты на одну |тыс. руб.| 388,8 |399,6 |X | | |семью за счет бюджетов всех уровней -| | | | | | |(40%) (стр. 3 х 40%) | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|—————————|———————|———————|—————| Таблица 5 Объемы и источники финансирования долгосрочной целевой программы |————|———————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————| |N | Наименование задач/ | Объемы | в том числе: | |п/п | мероприятий |финансирования | | | | |всего (млн. руб.)|————————————————————|——————————| | | | | бюджет | другие | | | | |——————————|—————————| источники| | | | |областной | местный | | | | | | | | | |————|———————————————————————|—————————————————|——————————|—————————|——————————| |1. |Всего по программе | 372,3 | 39,8 | 13,4 | 319,1 | |————|———————————————————————|—————————————————|——————————|—————————|——————————| |2. |Обеспечение | 53,2 | 39,8 | 13,4 | - | | |предоставления молодым | | | | | | |семьям - | | | | | | |участникам программы | | | | | | |социальных выплат на | | | | | | |приобретение жилья или | | | | | | |строительство | | | | | | |индивидуального жилого | | | | | | |дома за счет средств | | | | | | |областного и местного | | | | | | |бюджетов | | | | | |————|———————————————————————|—————————————————|——————————|—————————|——————————| |2.1.|2009 год | 25,7 | 19,2 | 6,5 | - | |————|———————————————————————|—————————————————|——————————|—————————|——————————| |2.2.|2010 год | 27,5 | 20,6 | 6,9 | - | |————|———————————————————————|—————————————————|——————————|—————————|——————————| |3. |Создание условий для | 319,1 | | | 319,1 | | |привлечения молодыми | | | | | | |семьями собственных | | | | | | |средств, дополнительных| | | | | | |финансовых средств | | | | | | |банков и других | | | | | | |организаций, | | | | | | |предоставляющих | | | | | | |ипотечные жилищные | | | | | | |кредиты и займы для | | | | | | |приобретения жилья | | | | | | |или | | | | | | |строительства | | | | | | |индивидуального жилья | | | | | |————|———————————————————————|—————————————————|——————————|—————————|——————————| |3.1.|2009 год | 154,1 |- | - | 154,1 | |————|———————————————————————|—————————————————|——————————|—————————|——————————| |3.2.|2010 год | 165,0 |- | - | 165,0 | |————|———————————————————————|—————————————————|——————————|—————————|——————————| 7. Прогноз конечных результатов и критерии результативности и эффективности реализации долгосрочной целевой программы Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет: исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; прозрачности использования бюджетных средств; регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат; адресного предоставления бюджетных средств; привлечения молодыми семьями собственных, кредитных, заемных средств для приобретения жилья и строительства индивидуального жилья. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов: количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней; доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям. Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем 539 молодых семей, в том числе: в 2009 году - 264 молодые семьи; в 2010 году - 275 молодых семей; а также позволит обеспечить: привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан; развитие и закрепление положительных демографических тенденций; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности; развитие системы ипотечного жилищного кредитования. Таблица 6 Социально-экономическая эффективность программных мероприятий |———|———————————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |N | Наименование подпрограмм (задач) и |Планируемый| в т. ч. по годам | |п/п| мероприятий | результат | реализации | | | | |——————————|——————————| | | | |2009 | 2010 | | | | |——————————|——————————| | | | |(1-й год) | (2-й год)| |———|———————————————————————————————|———————————|———————————|——————————|——————————| | |По программе в целом | млн. руб.| 372,3 |179,8 | 192,5 | | | |———————————|———————————|——————————|——————————| | | | семей | 539 |264 | 275 | |———|———————————————————————————————|———————————|———————————|——————————|——————————| | |в том числе: | | | | | | |———|———————————————————————————————|———————————|———————————|——————————|——————————| |1. |По подпрограмме (задаче 1) | | | | | | | | | | | | |———|———————————————————————————————|———————————|———————————|——————————|——————————| | |Обеспечение предоставления | | | | | | |молодым семьям - участникам | | | | | | |программы социальных выплат на | | | | | | |приобретение жилья или | | | | | | |строительство индивидуального | | | | | | |жилого дома за счет средств | | | | | | |областного и местного бюджетов | | | | | |———|———————————————————————————————| | | | | |2 |По подпрограмме (задаче 2) | семей | 539 |264 | 275 | |———|———————————————————————————————| | | | | | |Создание условий для | | | | | | |привлечения молодыми семьями | | | | | | |собственных средств, | | | | | | |дополнительных финансовых | | | | | | |средств банков и других | | | | | | |организаций, предоставляющих | | | | | | |ипотечные жилищные кредиты и | | | | | | |займы для приобретения жилья | | | | | | |или строительства | | | | | | |индивидуального жилья | | | | | |———|———————————————————————————————|———————————|———————————|——————————|——————————| 8. Организация управления реализацией долгосрочной целевой программы Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области. Государственный заказчик программы совместно с исполнителями программных мероприятий подготавливает обоснования, соглашения, договоры и проводит организационные мероприятия по их выполнению в соответствии с документацией, регламентирующей порядок реализации программы. Исполнители несут ответственность за выполнение в полном объеме мероприятий программы. Координацию реализации программных мероприятий осуществляет министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, которое представляет ежемесячные, ежеквартальные, годовые и итоговые отчеты о ходе работы, результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства области. Сводный отчет о реализации мероприятий программы и об использовании на эти цели средств бюджетов всех уровней представляется в установленном порядке в министерство регионального развития Российской Федерации. Отчетность в установленные сроки направляется в министерство экономического развития области. Контроль за реализацией программы осуществляется по следующим показателям: количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату; количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств (в т. ч. федеральных, областных и муниципальных образований), направленных на их оплату. Приложение к долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2010 годы" МЕТОДИКА распределения между муниципальными образованиями субсидий, выделенных за счет средств областного бюджета, на реализацию долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2010 годы" Настоящая методика разработана в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Расчет размера финансирования муниципальных образований средствами областного бюджета производится в соответствии с таблицей 1. Таблица 1 Расчет размера финансирования муниципальных образований средствами областного бюджета |————|————————————————|—————————————|——————————|———————————|———————————|—————————————————————————| |N | Наименование |Наличие |Количество|Удельный |Расчетный |Объем | |п/п | муниципального|муниципальной|семей, |вес семей, |объем |софинансирования | | | образования |программы |состоящих |состоящих |финансиро- |муниципальными | | | | |на учете |на учете, в|вания из |образованиями (тыс. руб.)| | | | | |общем |областного | | | | | | |количестве |бюджета | | | | | | |семей |(тыс. руб.)| | | | | | |(%) | | | | | | | | | |————————————|————————————| | | | | | | |25% | фактичес- | | | | | | | |расчетного | кое фи- | | | | | | | |объема | нансиро- | | | | | | | |финансиро- | вание (не | | | | | | | |вания | менее ф.7) | |————|————————————————|—————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|————————————| |1 | 2 |3 |4 |5 |6 |7 | 8 | |————|————————————————|—————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|————————————| | | | | | | | | | |————|————————————————|—————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|————————————| |Итого | | |100 | | | | |—————————————————————|—————————————|——————————|———————————|———————————|————————————|————————————| Субсидии в рамках долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2010 годы" предоставляются и распределяются между муниципальными образованиями при условии наличия одноименной муниципальной программы и определения удельного веса молодых семей, состоящих на учете в муниципальном образовании, в общем по области количестве молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Графа 5 рассчитывается как частное от деления графы 4 (построчно) к графе 4 (строка "Итого") умноженное на 100. Расчетный объем финансирования из областного бюджета по муниципальным образованиям (графа 6) рассчитывается как произведение графы 5 (построчно) и графы 6 (строка "Итого"). Графа 7 рассчитывается как произведение графы 6 (построчно) и 25%. В случае невыполнения муниципальными образованиями условий софинансирования, субсидии, выделенные из областного бюджета, подлежат возврату и перераспределение средств осуществляется в соответствии с настоящей методикой. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|