Расширенный поиск
Постановление Правительства Амурской области от 08.12.2009 № 573ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08.12.2009 N 573 г.Благовещенск Утратилo силу - Постановление Правительства Амурской области от 28.11.2011 г. N 819 О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 31.07.2009 N 328 В связи с необходимостью переноса срока реализации долгосрочной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области 2009 - 2013 годы" Правительство Амурской области постановляет: Внести в постановление Правительства Амурской области от 31.07.2009 N 328 следующие изменения: 1) в названии постановления цифры "2010 - 2013" заменить цифрами "2011 - 2014"; 2) в тексте постановления: а) в пункте 1 цифры "2010 - 2013" заменить цифрами "2011 - 2014"; б) в пункте 4 цифры "2010" заменить цифрами "2011"; 3) долгосрочную целевую программу "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области на 2010 - 2013 годы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Губернатор Амурской области О.Н.Кожемяко Приложение к постановлению Правительства Амурской области от 08.12.2009 N 573 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2014 ГОДЫ" I. Паспорт |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Наименование программы |Долгосрочная целевая программа "Повышение | | |устойчивости жилых домов, основных объектов | | |и систем жизнеобеспечения в сейсмических | | |районах Амурской области на 2011 - 2014 годы" | | |(далее - программа) | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Основание для разработки |Постановление Правительства Российской | |программы |Федерации от 23.04.2009 N 365 | | |"О федеральной целевой программе "Повышение | | |устойчивости жилых домов, основных объектов | | |и систем жизнеобеспечения в сейсмических | | |районах Российской Федерации на 2009 - | | |2013 годы" | +-------------------------+-----------------------------------------------+ |Государственные заказчики|Министерство строительства, архитектуры | | |и жилищно-коммунального хозяйства области - | | |координатор программы; | | |управление гражданской защиты и пожарной | | |безопасности области | +-------------------------+-----------------------------------------------+ |Основные разработчики |Министерство строительства, архитектуры | |программы |и жилищно-коммунального хозяйства области; | | |министерство экономического развития, | | |промышленности и транспорта области; управление| | |гражданской защиты и пожарной безопасности | | |области; Институт геологии и природопользования| | |Дальневосточного отделения Российской академии | | |наук | +-------------------------+-----------------------------------------------+ |Цель программы |Основной целью программы являются создание | | |основ сейсмобезопасности населения, снижения | | |социального, экономического и экологического | | |риска в сейсмоопасных районах области, в том | | |числе комплексное решение проблемы обеспечения | | |устойчивого функционирования жилищного фонда, | | |основных объектов и систем жизнеобеспечения | +-------------------------+-----------------------------------------------+ |Основные задачи программы|Основными задачами программы являются: | | |- создание эффективных механизмов по оценке | | |сейсмоопасных районов области; | | |- формирование и развитие информационной | | |системы по обеспечению управления сейсмическим | | |риском и смягчению последствий вероятных | | |землетрясений; | | |- повышение уровня сейсмоустойчивости | | |существующих жилых домов, основных объектов | | |и систем жизнеобеспечения, а также | | |строительство новых сейсмостойких объектов | +-------------------------+-----------------------------------------------+ |Сроки реализации |2011 - 2014 годы | |программы | | +-------------------------+-----------------------------------------------+ |Перечень основных |Основные программные мероприятия: | |мероприятий программы | | | |- расширение действующей на территории области | | |сети сейсмических станций; | | |- проведение детального сейсмического | | |районирования отдельных участков территории | | |области, городов и других населенных пунктов; | | |- разработка карт общего и детального | | |сейсмического районирования территории области;| | |- создание нормативно-правовой базы | | |по обеспечению управления сейсмическим риском | | |и его последствий; | | |- проведение инженерно-сейсмических | | |обследований по уточнению исходного | | |сейсмического балла территорий, на которых | | |расположены жилая застройка, основные объекты | | |социальной, транспортной и коммунальной | | |инфраструктуры; | | |- инвентаризация и паспортизация зданий | | |и сооружений, находящихся в сейсмоопасных | | |районах области, с целью определения | | |необходимости, возможности и способов их | | |сейсмоусиления; | | |- сейсмоусиление существующих жилых домов, | | |основных объектов и систем жизнеобеспечения, | | |а также строительство новых сейсмостойких | | |объектов | +-------------------------+-----------------------------------------------+ |Объемы и источники |Планируемый общий объем финансирования | |финансирования программы |программы составляет 459700 тыс. рублей, в том | | |числе за счет средств: | | |- областного бюджета - 416593,6 тыс. рублей; | | |- бюджетов муниципальных образований - | | |43106,4 тыс. рублей; | | |- планируется привлечение средств | | |из федерального бюджета | +-------------------------+-----------------------------------------------+ |Ожидаемые конечные |Успешная реализация программы обеспечит: | |результаты реализации | | |программы |- расширение действующей на территории области | | |сети сейсмических станций (4 объекта); | | |- создание банка данных катастрофических | | |землетрясений на территории области, выявление | | |особенностей их проявлений; | | |- разработку 4 карт сейсмического | | |микрорайонирования и возможное понижение | | |в отдельных районах области сейсмического | | |балла, принятого в настоящее время по картам | | |общего сейсмического районирования территории | | |Российской Федерации (далее - карта ОСР-97), | | |что позволит осуществлять строительство | | |без выполнения дополнительных антисейсмических | | |мероприятий. В этом случае экономический эффект| | |будет составлять 15 - 20 процентов от стоимости| | |строительства; | | |- повышение уровня полноты, достоверности | | |и доступности информации по обеспечению | | |сейсмической устойчивости жилых домов, основных| | |объектов и систем жизнеобеспечения | | |до 80 процентов (2014 год); | | |- проведение сейсмоукрепительных работ | | |по сейсмозащите 20 - 25 зданий и сооружений, | | |имеющих дефицит сейсмостойкости; | | |- новое сейсмостойкое строительство до 5 зданий| | |и сооружений с учетом уточненного, научно - | | |обоснованного уровня сейсмической опасности; | | |- снижение уровня риска в наиболее | | |сейсмоопасных районах области до 80 процентов | | |(2014 год); | | |- снижение размера ущерба, наносимого зданиям | | |и сооружениям в результате землетрясения, | | |до 4,3 млрд. рублей (2014 год) | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом Согласно действующим нормативным документам (СНиП 11-7-81* "Строительство в сейсмических районах" и комплекту карт ОСР-97 A, B и C) территория Амурской области относится к регионам с высокой степенью сейсмической опасности, характеризуемой возможностью землетрясений в 7 - 9 баллов по шкале MSK-64. Особо неблагоприятным является тот факт, что ранее большая часть обжитых районов области относилась к сейсмически безопасным 5-балльным зонам и застраивалась зданиями и сооружениями, не способными к восприятию сейсмических нагрузок. В то же время на территории области зафиксированы землетрясения более высокой интенсивности. Большая часть существующего строительного фонда была возведена в 60 - 80-х годах прошлого века и имеет значительный износ. Для большинства зданий и сооружений имеет место дефицит сейсмостойкости, характеризуемый 1 - 2 (иногда до 3) баллами. Население, исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, территориальные органы по делам ГО и ЧС, а также хозяйствующие субъекты практически не готовы к ликвидации последствий возможных землетрясений, поскольку застройка осуществлена с учетом малой степени сейсмической угрозы и планы действий в ходе прогнозируемых новыми картами ОСР-97 более серьезных сейсмических событий не разработаны. Это требует проведения обследования и паспортизации зданий и сооружений, осуществления их антисейсмического усиления и проведения необходимых организационных, градостроительных, нормативно-методических, конструктивно-технологических, просветительских и других мероприятий с целью максимального снижения сейсмического риска, повышения устойчивости территорий и поселений и смягчения последствий опасных сейсмических событий. На сейсмически активных территориях области расположены или проектируются и строятся многие коммуникации федерального и регионального значения, в том числе Байкало-Амурская железнодорожная магистраль, участок автодороги "Амур" (Чита - Хабаровск), Зейская и Бурейская ГЭС, нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан, линии ЛЭП напряжением до 500 кВ и другие объекты, повреждения которых могут привести к гибели людей, экологическому кризису территорий и нарушению связей Дальнего Востока с центральными районами России. Особенности климата и геолого-тектонического строения территории области определяют частое проявление стихийных бедствий и наложение их результатов в природных и особенно в техногенных ландшафтах. Проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей разносторонних межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, а также реализации различных многоцелевых задач в масштабах области. Единственно правильным методом решения подобных задач, требующих тщательного учета большого количества разнокачественных факторов, является программно-целевой метод, то есть своевременная научно обоснованная разработка долгосрочной целевой программы и непрерывное отслеживание ее реализации в соответствии с меняющейся природной обстановкой. Настоящая долгосрочная целевая программа разработана в соответствии с положениями федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 N 365. III. Цель, задачи, сроки реализации программы, целевые индикаторы и показатели Основной целью программы являются создание основ сейсмической безопасности населения, снижения социального, экономического и экологического риска в сейсмоопасных районах области, в том числе комплексное решение проблемы обеспечения устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения. Основными задачами для решения указанной цели программы являются: создание эффективных механизмов по оценке сейсмоопасных районов области; формирование и развитие информационной системы по обеспечению управления сейсмическим риском и смягчению последствий вероятных землетрясений; повышение уровня сейсмоустойчивости существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также строительство новых сейсмостойких объектов. Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации программных мероприятий в течение 4 лет (с 2011 по 2014 год включительно) в соответствии с таблицей 1. Предполагается за этот период подготовить соответствующие нормативные и методические документы, реализовать необходимые мероприятия по сейсмическому районированию, выполнить обследование и паспортизацию зданий и сооружений, принять решения о сейсмоусилении существующих объектов или строительстве новых сейсмостойких объектов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны. Кроме этого, должны быть реализованы первоочередные мероприятия по сейсмоусилению объектов, на которые имеется утвержденная и прошедшая государственную экспертизу проектная документация, разработке проектно-сметной документации и полномасштабному проведению работ по сейсмоусилению объектов и строительству новых сейсмостойких объектов. Таблица 1 Задачи и сроки реализации программы |———|———————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| | N | Наименование задачи | Наименование решаемой проблемы | Период | Ожидаемый результат | |п/п| | |реализации|—————————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | | | | | Качественная характеристика | Количественная оценка | |———|———————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————|—————————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |———|———————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————|—————————————————————————————————|—————————————————————————————————————| |1. |Создание эффективных механизмов|Развертывание сети сейсмостанций,|2011 - |Расширение действующей |Развертывание 4 сейсмостанций, | | |по оценке сейсмоопасных районов|приобретение спецоборудования. |2014 годы |на территории Амурской области |разработка 4 карт сейсмического | | |области |Разработка карт сейсмического | |сети сейсмических станций, |районирования, создание регионального| | | |микрорайонирования, создание | |разработка карт сейсмического |информационного центра, составление | | | |банка данных, информационное | |микрорайонирования и возможное |карт соответствующего масштаба, | | | |обслуживание заказчиков | |понижение в отдельных районах |подготовка 4 отчетов о проделанной | | | |и Правительства области | |области сейсмического балла, |работе | | | | | |принятого в настоящее время | | | | | | |по картам ОСР-97, что позволит | | | | | | |осуществлять строительство | | | | | | |без выполнения дополнительных | | | | | | |антисейсмических мероприятий, | | | | | | |мониторинг сейсмических событий | | +---+-------------------------------+---------------------------------+----------+---------------------------------+-------------------------------------+ |2. |Формирование, развитие |Разработка нормативных документов|2011 год |Формирование и развитие в области|Подготовка 2 нормативных правовых | | |информационной системы |по подготовке населения | |информационной системы |актов и 21 иного документа | | |по обеспечению управления |и исполнительных органов власти | |по обеспечению управления | | | |сейсмическим риском и смягчению|области к действиям во время | |сейсмическим риском и смягчения | | | |последствий вероятных |землетрясений и ликвидации их | |последствий от сильных | | | |землетрясений |последствий, методических | |землетрясений. Определение | | | | |документов по сейсмической | |основных узлов и конструкций, | | | | |паспортизации, инженерному | |требующих обследования, порядка | | | | |обследованию и оценке | |осмотра объектов, определения | | | | |сейсмостойкости существующих | |оценки опасности и необходимого | | | | |зданий и сооружений | |уровня их сейсмоусиления | | | | |в сейсмоопасных районах области, | | | | | | |разработка мер по снижению | | | | | | |сейсмического риска | | | | +---+-------------------------------+---------------------------------+----------+---------------------------------+-------------------------------------+ |3. |Повышение уровня |Реализация мероприятий |2011 - |Будет организована работа |Проведение инвентаризации зданий | | |сейсмоустойчивости существующих|по сейсмическому районированию, |2014 годы |по паспортизации и инвентаризации|и сооружений (669 объектов). | | |жилых домов, основных объектов |проведение инженерно-сейсмических| |зданий и сооружений, разработке |Сейсмическая паспортизация, | | |и систем жизнеобеспечения, |обследований и паспортизации | |мер по сейсмозащите |разработка проектной документации | | |а также строительство новых |жилых зданий и сооружений, | |несейсмостойких зданий |и проведение мероприятий | | |сейсмостойких объектов |принятие решений | |и сооружений и проведению |по сейсмоусилению (20 - 25 объектов),| | | |о целесообразности сейсмоусиления| |сейсмоукрепительных работ, |а также новое сейсмостойкое | | | |конкретных объектов. Разработка | |проектированию и сейсмостойкому |строительство (5 объектов) | | | |проектной документации, | |строительству зданий и сооружений| | | | |широкомасштабное проведение работ| |с учетом уточненного, научно - | | | | |по сейсмоусилению существующих | |обоснованного уровня сейсмической| | | | |жилых домов и объектов | |опасности, позволяющего | | | | |жизнеобеспечения, мест массового | |значительно сократить объемы | | | | |пребывания людей, зданий | |финансовых и иных материальных | | | | |и сооружений, обеспечивающих | |ресурсов, привлекаемых | | | | |размещение пострадавшего | |для преодоления последствий | | | | |населения в условиях природных | |на территории области | | | | |катастроф (больницы, школы, дома | |от возможных разрушительных | | | | |культуры и др.), а также | |землетрясений | | | | |строительство новых сейсмостойких| | | | | | |объектов | | | | |———|———————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————|—————————————————————————————————|———————————————————— -------------- Для оценки реализации программы используются следующие целевые индикаторы и показатели эффективности ее реализации: размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений; снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений; повышение уровня полноты, достоверности и доступности информации о мерах и требованиях по обеспечению сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения. Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы приведены в приложении N 1 к настоящей программе. IV. Система программных мероприятий Решение поставленных задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных, правовых, организационных, финансовых мер и мероприятий по следующим основным направлениям: - осуществление непрерывного слежения за сейсмической обстановкой в регионе; - расширение системы сейсмических наблюдений на базе новейшей компьютерной аппаратуры, формирование и создание баз данных по сейсмической опасности; - выработка рекомендаций по общему сейсмическому районированию и детальному объектному микрорайонированию; - проведение оценки уровня сейсмической опасности территории области; - проведение оценки сейсмоуязвимости существующей застройки (жилых домов и иных зданий и сооружений); - снижение сейсмического риска путем усиления существующей застройки; - снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, вызванных землетрясениями, путем подготовки населения и выполнения мероприятий по его защите от последствий чрезвычайной ситуации; - создание системы оповещения территориальных органов ГО и ЧС о происшедшем землетрясении и возникновении чрезвычайной ситуации. Система программных мероприятий с основными ресурсами и сроками их выполнения приведена в таблице 2. Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета с планируемым привлечением средств федерального бюджета и средств бюджетов соответствующих муниципальных образований области (не менее 10 процентов от средств областного бюджета). Таблица 2 Система программных мероприятий |————|————————————————————————————————|————————|——————————|———————————————|———————————————————————————————| | N |Наименование задач, программных |Затраты,| Сроки |Исполнительный | Ожидаемый результат | |п/п | мероприятий | всего, |реализации| орган | (в количественном измерении) | | | | тыс. | |государственной| | | | | руб. | |власти области,| | | | | | | ответственный | | | | | | | за реализацию | | | | | | | мероприятия | | |————|————————————————————————————————|————————|——————————|———————————————|———————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |————|————————————————————————————————|————————|——————————|———————————————|———————————————————————————————| |1. |Создание эффективных механизмов |25950,0 |2011 - | | | | |по оценке сейсмоопасных районов | |2014 годы | | | | |области | | | | | |————|————————————————————————————————|————————|——————————|———————————————|———————————————————————————————| |1.1.|Выбор мест размещения |900,0 |2011 год |Министерство |Выбор земельных участков | | |технических средств | | |строительства, |(10 участков). Подготовка | | |по мониторингу и прогнозированию| | |архитектуры |исходной документации | | |чрезвычайных ситуаций | | |и ЖКХ области |для размещения 4 сейсмических | | |и оснащение их современным | | |(далее - |станций | | |оборудованием | | |минстрой | | | | | | |области) | | +----+--------------------------------+--------+----------+---------------+-------------------------------+ |1.2.|Развертывание технических |6400,0 |2011 год |Минстрой |Строительство 4 сейсмостанций | | |средств по мониторингу | | |области |и их оснащение современной | | |за сейсмическими событиями | | | |аппаратурой | | |в пределах сейсмоопасных зон | | | | | +----+--------------------------------+--------+----------+---------------+-------------------------------+ |1.3.|Расширение и дооснащение системы|3810,0 |2012 - |Минстрой |Непрерывное слежение | | |сейсмических и геодинамических | |2014 годы |области |за сейсмической обстановкой, | | |наблюдений | | | |изучение эпицентральных зон | | | | | | |крупных землетрясений и их | | | | | | |последствий. Создание системы | | | | | | |сейсмических наблюдений | | | | | | |на базе новейшей компьютерной | | | | | | |аппаратуры с цифровой записью | | | | | | |землетрясений | +----+--------------------------------+--------+----------+---------------+-------------------------------+ |1.4.|Создание регионального |1800,0 |2011 - |Минстрой |Создание центра по сбору, | | |информационного центра | |2014 годы |области |обработке, передаче и хранению | | |по мониторингу за сейсмическими | | | |данных, полученных в результате| | |и геодинамическими событиями | | | |мониторинга, и выработке | | |на территории области | | | |вероятных сценариев | | | | | | |землетрясений и их последствий.| | | | | | |Информационное обслуживание | | | | | | |заказчиков и Правительства | | | | | | |области | +----+--------------------------------+--------+----------+---------------+-------------------------------+ |1.5.|Детальное сейсмическое |4680,0 |2012 - |Минстрой |Создание карт сейсмического | | |районирование отдельных | |2014 годы |области |районирования (4 карты) | | |территорий области и разработка | | | |и возможное понижение | | |общей карты сейсмического | | | |в отдельных районах области | | |районирования области | | | |существующего сейсмического | | | | | | |балла | +----+--------------------------------+--------+----------+---------------+-------------------------------+ |1.6.|Составление карт |1200,0 |2013 год |Минстрой |Подготовка 4 карт и отчетов | | |соответствующего масштаба | | |области |по работе. Увеличение полноты | | |и отчета по проведенным | | | |и достоверности информации | | |исследованиям | | | |о сейсмическом риске объектов | | | | | | |и территорий | +----+--------------------------------+--------+----------+---------------+-------------------------------+ |1.7.|Лицензирование, сертификация |7160,0 |2011 - |Минстрой |Лицензирование, получение | | |и аккредитация оборудования | |2014 годы |области |сертификатов и аккредитация | | |сейсмических станций и рабочего | | | |оборудования и рабочего | | |персонала | | | |персонала. Подготовка | | | | | | |и повышение квалификации | | | | | | |специалистов в сфере | | | | | | |мониторинга сейсмической | | | | | | |опасности | +----+--------------------------------+--------+----------+---------------+-------------------------------+ |2. |Формирование и развитие |70,0 |2011 год | | | | |информационной системы | | | | | | |по обеспечению управления | | | | | | |сейсмическим риском и смягчению | | | | | | |последствий вероятных | | | | | | |землетрясений | | | | | +----+--------------------------------+--------+----------+---------------+-------------------------------+ |2.1.|Разработка методических указаний|70,0 |2011 год |Минстрой |Разработка одного методического| | |(документов) по: | | |области |документа, который послужит | | |1) инженерному обследованию; | | | |основанием для определения | | |2) сейсмической паспортизации | | | |основных узлов и конструкций, | | |зданий и сооружений | | | |требующих обследования, порядка| | |в сейсмоопасных районах области | | | |осмотра объектов, определение | | | | | | |оценки опасности и необходимого| | | | | | |уровня их сейсмоусиления. | | | | | | |Данные методические указания | | | | | | |будут применяться при осмотре | | | | | | |и обследовании жилых домов, | | | | | | |объектов социальной сферы, | | | | | | |а также объектов | | | | | | |жизнеобеспечения | +----+--------------------------------+--------+----------+---------------+-------------------------------+ |3. |Повышение уровня |433680,0|2011 - | | | | |сейсмоустойчивости существующих | |2014 годы | | | | |жилых домов, основных объектов | | | | | | |и систем жизнеобеспечения, | | | | | | |а также строительство новых | | | | | | |сейсмостойких объектов | | | | | +----+--------------------------------+--------+----------+---------------+-------------------------------+ |3.1.|Сейсмическая паспортизация |88,0 |2011 год |Минстрой |Инвентаризация зданий | | |зданий и сооружений, | | |области |и сооружений (669 объектов). | | |расположенных в сейсмоопасных | | | |Сейсмическая паспортизация | | |районах области | | | |и оценка состояния, надежности | | | | | | |и уровня дефицита | | | | | | |сейсмостойкости строительных | | | | | | |конструкций 20 - 25 зданий | | | | | | |и сооружений | +----+--------------------------------+--------+----------+---------------+-------------------------------+ |3.2.|Проведение инженерных изысканий |3300,0 |2011 - |Минстрой |Обследование 20 - 25 объектов, | | |и обследование зданий | |2014 годы |области |требующих первоочередного | | |и сооружений в сейсмоопасных | | | |сейсмоусиления. Оценка объемов | | |районах области | | | |и степени возможных повреждений| | | | | | |и разрушений | +----+--------------------------------+--------+----------+---------------+-------------------------------+ |3.3.|Разработка методических указаний|280,0 |2011 - |Минстрой |Проведение анализа основных | | |(документов) по сейсмоусилению | |2012 годы |области |конструктивных решений, | | |зданий и сооружений на основании| | | |примененных при строительстве | | |результатов инженерных изысканий| | | |зданий и сооружений, оценка | | |и обследования объектов | | | |дефицита сейсмостойкости | | |с разработкой типовых вариантов | | | |по основным типам зданий. | | |сейсмоусиления конструкций | | | |Разработка типовых вариантов | | | | | | |усиления конструкций, узлов | | | | | | |и деталей, методики расчетов | | | | | | |сейсмоусиления зданий | | | | | | |и сооружений | +----+--------------------------------+--------+----------+---------------+-------------------------------+ |3.4.|Разработка проектов |101119,0|2011 - |Минстрой |Подготовка 20 - 25 проектов | | |сейсмоусиления зданий | |2013 годы |области |для объектов, требующих | | |и сооружений в сейсмоопасных | | | |первоочередного сейсмоусиления.| | |районах области | | | |Определение решений | | | | | | |по сейсмоусилению и стоимости | | | | | | |строительно-монтажных работ | | | | | | |по конкретным объектам | +----+--------------------------------+--------+----------+---------------+-------------------------------+ |3.5.|Мероприятия по сейсмоусилению |328893,0|2011 - |Минстрой |Выполнение строительных работ | | |объектов, расположенных | |2014 годы |области |на 20 - 25 объектах, требующих | | |в сейсмоопасных районах области,| | | |первоочередного сейсмоусиления.| | |а также новое сейсмостойкое | | | |Повышение сейсмоустойчивости | | |строительство | | | |жилых домов, основных объектов,| | | | | | |систем жизнеобеспечения. | | | | | | |Строительство 5 новых | | | | | | |сейсмостойких объектов | |————|————————————————————————————————|————————|——————————|———————————————|———————————————————————————————| V. Механизм реализации программы Общее текущее управление и оперативный контроль реализации программы осуществляются государственным заказчиком - координатором программы - министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - минстрой). Управление гражданской защиты и пожарной безопасности (далее - ГЗ и ПБ) области (государственный заказчик программы) участвует в определении первоочередных объектов и территорий изучения, моделировании возможных сценариев чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. Минстрой области с привлечением специалистов института геологии и природопользования Дальневосточного отделения Российской академии наук и других научно-исследовательских и проектных организаций (на конкурсной основе) обеспечивает развертывание сети сейсмостанций, приобретение спецоборудования, разработку карт сейсмического микрорайонирования и методических указаний по сейсмической паспортизации и инженерному обследованию зданий и сооружений, создание банка данных, информационное обслуживание заказчиков и Правительства области. Механизм реализации программы предусматривает предоставление муниципальным образованиям области субсидий из средств федерального и областного бюджетов на проведение инженерных изысканий и обследование зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области, разработку проектной документации, а также выполнение строительных работ по их сейсмоусилению. Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований приведены в приложении N 2 к настоящей программе. Органы местного самоуправления, участвующие в реализации программы, проводят инвентаризацию и паспортизацию объектов, требующих сейсмического усиления, осуществляют отбор исполнителей программных мероприятий на конкурсной основе из числа строительных, проектных и научно-исследовательских организаций в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Заказы на выполнение программных мероприятий размещаются посредством заключения муниципальных контрактов (договоров). Управление ГЗ и ПБ области, а также органы местного самоуправления, участвующие в реализации программы, представляют в минстрой области отчеты о ходе реализации программы по форме согласно приложению N 3 к настоящей программе в следующие сроки: - ежемесячную отчетность - до 5 числа месяца, следующего за отчетным; - годовую отчетность - до 15 января года, следующего за отчетным. Минстрой области представляет сводные отчеты о выполнении мероприятий (по установленной форме) в адрес министерства экономического развития, промышленности и транспорта области и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в установленные сроки. Минстрой области совместно с другими исполнительными органами государственной власти области ежегодно готовит и представляет в срок до 20 января года, следующего за отчетным, Правительству области доклад о результатах реализации целевой программы за отчетный год с внесением предложений по совершенствованию ее реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий. VI. Ресурсное обеспечение программы Планируемый общий объем финансирования мероприятий программы предусматривается в размере 459700,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - областного бюджета - 416593,6 тыс. рублей; - бюджетов муниципальных образований - 43106,4 тыс. рублей. Из федерального бюджета планируется привлекать средства в соответствии с реализуемой федеральной целевой программой "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2013 годы". Средства направляются на реализацию антисейсмических мероприятий в отношении объектов, находящихся в государственной собственности области и муниципальной собственности. Расходы на капитальные вложения составят 436732 тыс. рублей (94,9%), на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) - 13530 тыс. рублей (2,9%). Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы определены по результатам оценки трудовых и материальных затрат, необходимых для выполнения программы. Объемы капитальных вложений рассчитаны на основе предварительного анализа стоимости мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и строительству новых сейсмостойких объектов. Ежегодное финансирование мероприятий программы за счет средств областного бюджета предполагается осуществлять в пределах средств, предусматриваемых законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Таблица 3 Структура финансирования программы (тыс. рублей) |————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————| | Источники | Итого | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | | финансирования | | | | | | |————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————| | Всего | |————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————| |Областной бюджет |416593,6|109783,8|95273,0 |81293,0|130243,8| +--------------------+--------+--------+--------+-------+--------| |Местный бюджет |43106,4 |9016,2 |10527 |11407 |12156,2 | +--------------------+--------+--------+--------+-------+--------| |Другие источники |0 |0 |0 |0 |0 | +--------------------+--------+--------+--------+-------+--------| |Итого |459700,0|118800,0|105800,0|92700,0|142400,0| |————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————| | Капитальные вложения | |————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————| |Областной бюджет |394071,6|102935,6|89379,2 |75803,0|125953,8| +--------------------+--------+--------+--------+-------+--------| |Местный бюджет |42660,4 |8748,4 |10348,8 |11407,0|12156,2 | +--------------------+--------+--------+--------+-------+--------| |Другие источники |0 |0 |0 |0 |0 | +--------------------+--------+--------+--------+-------+--------| |Итого |436732,0|111684,0|99728,0 |87210,0|138110,0| |————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————| | НИОКР | |————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————| |Областной бюджет |13530,0 |2580,0 |3250,0 |4450,0 |3250,0 | +--------------------+--------+--------+--------+-------+--------+ |Местный бюджет |0 |0 |0 |0 |0 | +--------------------+--------+--------+--------+-------+--------+ |Другие источники |0 |0 |0 |0 |0 | +--------------------+--------+--------+--------+-------+--------+ |Итого |13530,0 |2580,0 |3250,0 |4450,0 |3250,0 | |————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————| | Прочие расходы | |————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————| |Областной бюджет |8992,0 |4268,2 |2643,8 |1040,0 |1040,0 | |--------------------+--------+--------+--------+-------+--------| |Местный бюджет |446,0 |267,8 |178,2 |0 |0 | |--------------------+--------+--------+--------+-------+--------| |Другие источники |0 |0 |0 |0 |0 | |--------------------+--------+--------+--------+-------+--------| |Итого |9438,0 |4536,0 |2822,0 |1040,0 |1040,0 | |————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————| Объемы расходов на выполнение мероприятий программы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансирования программы за счет всех источников по годам и мероприятиям приведены в таблице 4. Таблица 4 Объемы и источники финансирования программы (тыс. рублей) |————|————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | N | Наименование задач/мероприятий | Объемы | В том числе: | |п/п | |финансирования |——————————|————————| | | | |областной |местный | | | | | бюджет | бюджет | |————|————————————————————————————————|———————————————|——————————|————————| | 1 | 2 | 3 | 5 | 6 | |————|————————————————————————————————|———————————————|——————————|————————| | |Всего по программе |459700,0 |416593,6 |43106,4 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2011 год (1-й год реализации) |118800,0 |109783,8 |9016,2 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2012 год (2-й год реализации) |105800,0 |95273,0 |10527,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2013 год (3-й год реализации) |92700,0 |81293,0 |11407,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2014 год (4-й год реализации) |142400,0 |130243,8 |12156,2 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ |1. |Создание эффективных механизмов |25950,0 |25950,0 |0,0 | | |по оценке сейсмоопасных районов | | | | | |области | | | | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2011 год |10560,0 |10560,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2012 год |4730,0 |4730,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2013 год |5930,0 |5930,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2014 год |4730,0 |4730,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ |1.1.|Выбор мест размещения |900,0 |900,0 |0,0 | | |технических средств | | | | | |по мониторингу и прогнозированию| | | | | |чрезвычайных ситуаций | | | | | |и оснащение их современным | | | | | |оборудованием | | | | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2011 год |900,0 |900,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2012 год |0,0 |0,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2013 год |0,0 |0,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2014 год |0,0 |0,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ |1.2.|Развертывание технических |6400,0 |6400,0 |0,0 | | |средств по мониторингу | | | | | |за сейсмическими событиями | | | | | |в пределах сейсмоопасных зон | | | | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2011 год |6400,0 |6400,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2012 год |0,0 |0,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2013 год |0,0 |0,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2014 год |0,0 |0,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ |1.3.|Расширение и дооснащение системы|3810,0 |3810,0 |0,0 | | |сейсмических и геодинамических | | | | | |наблюдений | | | | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2011 год |0,0 |0,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2012 год |1270,0 |1270,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2013 год |1270,0 |1270,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2014 год |1270,0 |1270,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ |1.4.|Создание регионального |1800,0 |1800,0 |0,0 | | |информационного центра | | | | | |по мониторингу за сейсмическими | | | | | |и геодинамическими событиями | | | | | |на территории области | | | | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2011 год |0,0 | | | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2012 год |600,0 |600,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2013 год |600,0 |600,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2014 год |600,0 |600,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ |1.5.|Детальное сейсмическое |4680,0 |4680,0 |0,0 | | |районирование отдельных | | | | | |территорий области и разработка | | | | | |общей карты сейсмического | | | | | |районирования области | | | | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2011 год |0,0 |0,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2012 год |1560,0 |1560,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2013 год |1560,0 |1560,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2014 год |1560,0 |1560,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ |1.6.|Составление карт |1200,0 |1200,0 |0,0 | | |соответствующего масштаба | | | | | |и отчета по проведенным | | | | | |исследованиям | | | | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2010 год |0,0 |0,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2011 год |0,0 |0,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2012 год |1200,0 |1200,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2013 год |0,0 |0,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ |1.7.|Лицензирование, сертификация |7160,0 |7160,0 |0,0 | | |и аккредитация оборудования | | | | | |сейсмических станций и рабочего | | | | | |персонала | | | | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2011 год |3260,0 |3260,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2012 год |1300,0 |1300,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2013 год |1300,0 |1300,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2014 год |1300,0 |1300,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ |2. |Формирование и развитие |70,0 |70,0 |0,0 | | |информационной системы | | | | | |по обеспечению управления | | | | | |сейсмическим риском и смягчению | | | | | |последствий вероятных | | | | | |землетрясений | | | | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2011 год |70,0 |70,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2012 год |0,0 |0,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2013 год |0,0 |0,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2014 год |0,0 |0,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ |2.1.|Разработка методических указаний|70,0 |70,0 |0,0 | | |(документов) по: | | | | | |1) инженерному обследованию; | | | | | |2) сейсмической паспортизации | | | | | |зданий и сооружений | | | | | |в сейсмоопасных районах области | | | | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2011 год |70,0 |70,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2012 год |0,0 |0,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2013 год |0,0 |0,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2014 год |0,0 |0,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ |3. |Повышение уровня |433680,0 |390573,6 |43106,4 | | |сейсмоустойчивости существующих | | | | | |жилых домов, основных объектов | | | | | |и систем жизнеобеспечения, | | | | | |а также строительство новых | | | | | |сейсмостойких объектов | | | | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2011 год |108170,0 |99153,8 |9016,2 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2012 год |101070,0 |90543,0 |10527,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2013 год |86770,0 |75363,0 |11407,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2014 год |137670,0 |125513,8 |12156,2 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ |3.1.|Сейсмическая паспортизация |88,0 |0,0 |88,0 | | |зданий и сооружений, | | | | | |расположенных в сейсмоопасных | | | | | |районах области | | | | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2011 год |88,0 |0,0 |88,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2012 год |0,0 |0,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2013 год |0,0 |0,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2014 год |0,0 |0,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ |3.2.|Проведение инженерных изысканий |3300,0 |2970,0 |330,0 | | |и обследование зданий | | | | | |и сооружений в сейсмоопасных | | | | | |районах области | | | | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2011 год |1650,0 |1485,0 |165,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2012 год |1650,0 |1485,0 |165,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2013 год |0,0 |0,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2014 год |0,0 |0,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ |3.3.|Разработка методических указаний|280,0 |252,0 |28,0 | | |(документов) по сейсмоусилению | | | | | |зданий и сооружений на основании| | | | | |результатов инженерных изысканий| | | | | |и обследования объектов | | | | | |с разработкой типовых вариантов | | | | | |сейсмоусиления конструкций | | | | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2011 год |148,0 |133,2 |14,8 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2012 год |132,0 |118,8 |13,2 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2013 год |0,0 |0,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2014 год |0,0 |0,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ |3.4.|Разработка проектов |101119,0 |72770,6 |28348,4 | | |сейсмоусиления зданий | | | | | |и сооружений в сейсмоопасных | | | | | |районах области | | | | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2011 год |33700,0 |24951,6 |8748,4 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2012 год |34000,0 |24400,0 |9600,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2013 год |33419,0 |23419,0 |10000,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ | |2014 год |0,0 |0,0 |0,0 | +----+--------------------------------+---------------+----------+--------+ |3.5.|Мероприятия по сейсмоусилению |328893,2 |314581,0 |14312,2 | | |объектов, расположенных | | | | | |в сейсмоопасных районах области,| | | | | |а также новое сейсмостойкое | | | | | |строительство | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————|——————————|————————| | |2011 год |72584,0 |72584,0 |0,0 | |----+--------------------------------+---------------+----------+--------| | |2012 год |65288,0 |64539,2 |748,8 | |----+--------------------------------+---------------+----------+--------| | |2013 год |53351,2 |51944,0 |1407,2 | |----+--------------------------------+---------------+----------+--------| | |2014 год |137670,0 |125513,8 |12156,2 | |————|————————————————————————————————|———————————————|——————————|————————| VII. Прогноз конечных результатов и критерии результативности и эффективности реализации целевой программы Программа предусматривает осуществление комплекса приоритетных задач и мероприятий, направленных на обеспечение приемлемого уровня сейсмической безопасности, повышение устойчивости жилых домов и объектов жизнеобеспечения, предотвращение гибели людей и снижение материального ущерба при землетрясениях. Вероятные сейсмические события природно-техногенного характера в сейсмоопасных районах области могут привести к экологическим катастрофам, а суровые климатические условия - к гибели людей. Успешная реализация программы к 2014 году обеспечит: - расширение действующей на территории области сети сейсмических станций (4 объекта); - создание банка данных катастрофических землетрясений на территории области, выявление особенностей их проявлений; - разработку 4 карт сейсмического микрорайонирования и возможное понижение в отдельных районах области сейсмического балла, принятого в настоящее время по картам ОСР-97, что позволит осуществлять строительство без выполнения дополнительных антисейсмических мероприятий. При этом экономический эффект будет составлять 15 - 20 процентов от стоимости строительства; - повышение уровня полноты, достоверности и доступности информации по обеспечению сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения до 80 процентов (в 2014 году); - проведение сейсмоукрепительных работ по сейсмозащите 20 - 25 зданий и сооружений, имеющих дефицит сейсмостойкости; - новое сейсмостойкое строительство до 5 зданий и сооружений с учетом уточненного, научно-обоснованного уровня сейсмической опасности; - снижение уровня риска в наиболее сейсмоопасных районах области до 80 процентов (2014 год); - снижение размера ущерба, наносимого зданиям и сооружениям в результате землетрясения, до 4,3 млрд. рублей (2014 год). Эффективность реализации программных мероприятий приведена в таблице 5 (результаты рассчитаны с учетом возможного поступления средств из федерального бюджета). Методика оценки эффективности реализации программы приведена в приложении N 4 к настоящей программе. Таблица 5 Социально-экономическая эффективность программных мероприятий |————|————————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | N |Наименование задач и мероприятий| Планируемый результат | В том числе по годам реализации: | |п/п | |в стоимостном и количественном |—————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————————————| | | | выражении | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | |————|————————————————————————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |————|————————————————————————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————————————| | |По программе в целом |Обеспечение в сейсмоопасных | | | | | | | |районах области приемлемого | | | | | | | |уровня устойчивости жилых | | | | | | | |домов, основных объектов | | | | | | | |и систем жизнеобеспечения, | | | | | | | |предотвращение гибели людей | | | | | | | |и снижение материального ущерба| | | | | | | |при землетрясениях | | | | | +----+--------------------------------+-------------------------------+-----------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------------+ | |В том числе: | | | | | | +----+--------------------------------+-------------------------------+-----------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------------+ |1. |Создание эффективных механизмов | | | | | | | |по оценке сейсмоопасных районов | | | | | | | |области | | | | | | +----+--------------------------------+-------------------------------+-----------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------------+ |1.1.|Выбор мест размещения |Подготовка документов и выбор |Выбор 4 земельных участков |- |- |- | | |технических средств |вариантов размещения | | | | | | |по мониторингу и прогнозированию|сейсмостанций из 10 земельных | | | | | | |чрезвычайных ситуаций |участков | | | | | | |и оснащение их современным | | | | | | | |оборудованием | | | | | | +----+--------------------------------+-------------------------------+-----------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------------+ |1.2.|Развертывание технических |Строительство 4 сейсмических |Строительство 4 сейсмостанций|- |- |- | | |средств по мониторингу |станций | | | | | | |за сейсмическими событиями | | | | | | | |в пределах сейсмоопасных зон | | | | | | +----+--------------------------------+-------------------------------+-----------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------------+ |1.3.|Расширение и дооснащение системы|Создание стационарных |- |Создание 10 точек |Создание 10 точек |Создание 10 точек | | |сейсмических и геодинамических |и реперных точек геодезического| | | | | | |наблюдений |наблюдения (30 точек) | | | | | +----+--------------------------------+-------------------------------+-----------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------------+ |1.4.|Создание регионального |Приобретение компьютерной |- |Приобретение компьютерной |Оборудование телекоммуникационными|Создание банка данных | | |информационного центра |аппаратуры, оборудование центра| |аппаратуры |каналами связи |катастрофических землетрясений| | |по мониторингу за сейсмическими |телекоммуникационными каналами | | | | | | |и геодинамическими событиями |связи | | | | | | |на территории области | | | | | | +----+--------------------------------+-------------------------------+-----------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------------+ |1.5.|Детальное сейсмическое |Разработка и создание 4 карт |- |Создание 1 карты |Создание 1 карты |Создание 2 карт | | |районирование отдельных |сейсмического районирования | | | | | | |территорий области и разработка |для северных районов области | | | | | | |общей карты сейсмического | | | | | | | |районирования области | | | | | | +----+--------------------------------+-------------------------------+-----------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------------+ |1.6.|Составление карт |Подготовка 4 отчетов |- |- |4 отчета по комплексным картам |- | | |соответствующего масштаба |и комплексных карт | | | | | | |и отчета по проведенным |по проделанной работе | | | | | | |исследованиям | | | | | | +----+--------------------------------+-------------------------------+-----------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------------+ |1.7.|Лицензирование, сертификация |Приобретение компьютерного |Приобретение и монтаж |Приобретение и монтаж |Сертификация оборудования |Сертификация оборудования | | |и аккредитация оборудования |оборудования, проведение |компьютерного оборудования |компьютерного оборудования |и обучение персонала |и обучение персонала | | |сейсмических станций и рабочего |лицензирования (4 лицензии) |для станций |для станций | | | | |персонала |и сертификация сейсмостанций | | | | | | | |(4 сертификата), научной | | | | | | | |аппаратуры, обучение | | | | | | | |и аккредитация сотрудников | | | | | | | |(4 аккредитации) | | | | | +----+--------------------------------+-------------------------------+-----------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------------+ |2. |Формирование и развитие | | | | | | | |информационной системы | | | | | | | |по обеспечению управления | | | | | | | |сейсмическим риском и смягчению | | | | | | | |последствий вероятных | | | | | | | |землетрясений | | | | | | +----+--------------------------------+-------------------------------+-----------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------------+ |2.1.|Разработка методических указаний|Разработка методических |Один методический документ |- |- |- | | |(документов) по: |указаний (1 документ), его | | | | | | |1) инженерному обследованию; |тиражирование типографским | | | | | | |2) сейсмической паспортизации |способом для муниципальных | | | | | | |зданий и сооружений |образований, проектных | | | | | | |в сейсмоопасных районах области |и изыскательских организаций | | | | | +----+--------------------------------+-------------------------------+-----------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------------+ |3. |Повышение уровня | | | | | | | |сейсмоустойчивости существующих | | | | | | | |жилых домов, основных объектов | | | | | | | |и систем жизнеобеспечения, | | | | | | | |а также строительство новых | | | | | | | |сейсмостойких объектов | | | | | | +----+--------------------------------+-------------------------------+-----------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------------+ |3.1.|Сейсмическая паспортизация |Инвентаризация 669 объектов, |Инвентаризация 669 объектов. |- |- |- | | |зданий и сооружений, |расположенных на территории |Сейсмическая паспортизация | | | | | |расположенных в сейсмоопасных |муниципальных образований. |(до 25 объектов) | | | | | |районах области |Сейсмическая паспортизация | | | | | | | |до 25 объектов, включенных | | | | | | | |в муниципальные программы | | | | | +----+--------------------------------+-------------------------------+-----------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------------+ |3.2.|Проведение инженерных изысканий |Исследование основных |Обследование до 10 объектов |Обследование до 15 объектов|- |- | | |и обследование зданий |конструкций и узлов, проведение| | | | | | |и сооружений в сейсмоопасных |инженерных изысканий грунтов | | | | | | |районах области |для объектов, включенных | | | | | | | |в муниципальные программы | | | | | | | |(до 25 объектов) | | | | | +----+--------------------------------+-------------------------------+-----------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------------+ |3.3.|Разработка методических указаний|Разработка методических |Разработка 2 документов |Разработка одного документа|- |- | | |(документов) по сейсмоусилению |указаний (3 документа), | | | | | | |зданий и сооружений на основании|тиражирование типографским | | | | | | |результатов инженерных изысканий|способом для проектно - | | | | | | |и обследования объектов |изыскательских и строительно - | | | | | | |с разработкой типовых вариантов |монтажных организаций | | | | | | |сейсмоусиления конструкций | | | | | | +----+--------------------------------+-------------------------------+-----------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------------+ |3.4.|Разработка проектов |Подготовка проектной |Разработка проектов |Разработка проектов |Разработка проектов |- | | |сейсмоусиления зданий |документации для сейсмоусиления|(до 5 объектов) |(до 10 объектов) |(до 10 объектов) | | | |и сооружений в сейсмоопасных |до 25 объектов, проведение | | | | | | |районах области |государственной экспертизы | | | | | | | |проектов | | | | | +----+--------------------------------+-------------------------------+-----------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------------+ |3.5.|Мероприятия по сейсмоусилению |Выполнение работ |До 2 объектов |До 6 объектов |До 7 объектов |До 10 объектов | | |объектов, расположенных |по сейсмическому усилению | | | | | | |в сейсмоопасных районах области,|оснований и конструкций | | | | | | |а также новое сейсмостойкое |объектов в соответствии | | | | | | |строительство |с проектной документацией | | | | | | | | | | | | | | | |Новое строительство | |- |До 2 объектов |До 3 объектов | | | |до 5 сейсмостойких объектов | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————————————| VIII. Организация управления реализацией программы Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляют государственные заказчики программы. Для управления программой государственные заказчики осуществляют следующие функции: сбор и систематизацию аналитической информации о реализации программных мероприятий; мониторинг результатов реализации программных мероприятий; оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий; обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации программы; подготовку предложений по распределению средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию программы; формирование в установленные сроки отчета о ходе реализации программы об использовании бюджетных средств. Ход выполнения мероприятий программы анализируется государственными заказчиками с участием других заинтересованных исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления. На уровне органов местного самоуправления осуществляются: организация в установленном порядке отбора исполнителей программы; организация работ по выполнению программных мероприятий; представление отчетности государственному заказчику. Приложение N 1 к долгосрочной целевой программе ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2014 ГОДЫ" |———|————————————————————————————|————————————|————|————|————|————| | N | Наименование | Единица |2011|2012|2013|2014| |п/п| | измерения |год |год |год |год | |———|————————————————————————————|————————————|————|————|————|————| |1. |Размер предотвращенного |Млрд. рублей|2,8 |3,2 |3,4 |4,3 | | |ущерба от возможного | | | | | | | |разрушения жилых домов, | | | | | | | |основных объектов и систем | | | | | | | |жизнеобеспечения | | | | | | | |в результате землетрясения | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————|————|————|————|————| |2. |Снижение уровня риска |Процентов |10 |30 |60 |80 | | |возникновения чрезвычайных | | | | | | | |ситуаций вследствие | | | | | | | |разрушительных землетрясений| | | | | | |———|————————————————————————————|————————————|————|————|————|————| |3. |Уровень полноты, |Процентов |10 |30 |60 |80 | | |достоверности и доступности | | | | | | | |информации о мерах | | | | | | | |и требованиях по обеспечению| | | | | | | |сейсмической устойчивости | | | | | | | |жилых домов, основных | | | | | | | |объектов и систем | | | | | | | |жизнеобеспечения | | | | | | |———|————————————————————————————|————————————|————|————|————|————| Приложение N 2 к долгосрочной целевой программе ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2014 ГОДЫ" 1. Настоящие Правила определяют цели и порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований (участникам программы) на софинансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных настоящей программой. 2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области на реализацию следующих основных программных мероприятий: - проведение инженерных изысканий и обследование зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области; - разработка проектов сейсмоусиления зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области; - мероприятия по сейсмоусилению объектов, расположенных в сейсмоопасных районах области, а также новое сейсмостойкое строительство. 3. Субсидии выделяются при соблюдении следующих условий: наличие утвержденной муниципальной программы по повышению сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории муниципального образования; выполнение (на момент подачи заявки) мероприятий по сейсмической паспортизации зданий и сооружений на территории муниципального образования; финансирование (софинансирование) программных мероприятий за счет средств местных бюджетов в размере не менее 10 процентов от размера субсидий, выделяемых из областного бюджета. 4. Предоставление и распределение субсидий муниципальным образованиям области осуществляются с учетом следующих основных критериев их отбора: наличие территориальных особенностей муниципальных образований, включая природные и экономические факторы, влияющие на безопасность населения в результате возможных сейсмических угроз и последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; уровень сейсмического риска безопасности территории, представляющий опасность при возможных сейсмических проявлениях потерь и угроз для жизни и здоровья населения, а также разрушений жизненно важных объектов; показатель дефицита сейсмостойкости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на подведомственной территории, который отражает необходимость соблюдения требований сейсмостойкого строительства и реализации неотложных мероприятий по устранению сейсмической опасности. 5. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется на основании соглашения, заключаемого Правительством области и органом местного самоуправления. 6. Главный распорядитель в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных районов, городских округов и сельских поселений, открытые в органах Федерального казначейства. При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации. 7. Органы местного самоуправления муниципальных образований области подают главному распорядителю заявки на предоставление субсидий до 1 февраля планируемого года по форме, установленной государственным заказчиком, с сопроводительным письмом главы муниципального образования и указанием перечня прилагаемых документов. 8. Пакет документов, прилагаемых к бюджетной заявке для предоставления субсидий, должен содержать следующие документы: копию утвержденной аналогичной муниципальной программы; выписку из местного бюджета на планируемый год, подтверждающую размер средств, предусматриваемых на финансирование (софинансирование) программных мероприятий; перечень объектов, на которые выполнена сейсмическая паспортизация. 9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется по следующей формуле: Vn Сn = С x ----, где: V Сn - размер субсидии бюджету n-го муниципального образования области; С - общий объем субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию программных мероприятий в планируемом году; V - общий объем средств, определенный главным распорядителем согласно представленным муниципальными образованиями заявкам на реализацию программных мероприятий; Vn - объем средств, необходимый n-му муниципальному образованию согласно представленной заявке на реализацию программных мероприятий. 10. Органы местного самоуправления муниципального образования представляют ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, главному распорядителю отчет об использовании средств субсидий по установленной форме согласно приложению N 3 к целевой программы. 11. В случае использования субсидий не по целевому назначению они взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. 12. Контроль за целевым использованием субсидий возлагается на главного распорядителя. Приложение N 3 к долгосрочной целевой программе ОТЧЕТ об использовании субсидий, выделенных бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по долгосрочной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области на 2011 - 2014 годы" за ___________________ 20__ года (месяц) _____________________________________________ (наименование муниципального образования) |————————————|—————————|——————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Наименование| Единица |Количество|Объем субсидий на 20__ год (тыс. руб.) | Профинансировано нарастающим итогом | Направлено исполнителям работ | |мероприятия |измерения| | |на конец отчетного периода (тыс. руб.) |(наименование исполнителя) (тыс. руб.) | | | | |—————|———————————|—————————|———————————|—————|———————————|—————————|———————————|—————|———————————|—————————|———————————| | | | |Всего|Федеральный|Областной| Бюджет |Всего|Федеральный|Областной| Бюджет |Всего|Федеральный|Областной| Бюджет | | | | | | бюджет | бюджет | муниц. | | бюджет | бюджет | муниц. | | бюджет | бюджет | муниц. | | | | | | | |образования| | | |образования| | | |образования| |————————————|—————————|——————————|—————|———————————|—————————|———————————|—————|———————————|—————————|———————————|—————|———————————|—————————|———————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |————————————|—————————|——————————|—————|———————————|—————————|———————————|—————|———————————|—————————|———————————|—————|———————————|—————————|———————————| Глава муниципального образования _____________________ (Ф.И.О.) _________________ "___" _____________ 20__ г. (подпись) Начальник финансового отдела муниципального образования _____________________ (Ф.И.О.) _________________ (подпись) М.П. Приложение N 4 к долгосрочной целевой программе МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2014 ГОДЫ" Настоящая методика определяет порядок оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области на 2011 - 2014 годы" (далее - программа). Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно на основе целевых индикаторов и показателей, что обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности реализации ее мероприятий. Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (далее - объекты) в результате землетрясений (Эу) рассчитывается как предотвращенный ущерб (разность между ущербом, определенным без учета мероприятий по его предупреждению или снижению, и ущербом, определенным с учетом этих мероприятий) по следующей формуле: Эу = Опр x 10, где: Опр - объем средств на проведение мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны (далее - новые сейсмостойкие объекты); 10 - коэффициент предотвращенного ущерба при пессимистическом варианте развития сейсмических проявлений. Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений определяется соотношением количества объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов, и общим количеством объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления, по следующей формуле: Ур = Ос x 100% / Об, где: Ур - коэффициент, определяющий размер снижения уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений; Ос - количество объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов; Об - общее количество объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления или замены новыми сейсмостойкими объектами. Уровень полноты, достоверности и доступности информации о мерах и требованиях по обеспечению сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, расположенных в сейсмических районах области (создание общедоступных информационных массивов данных), рассчитывается по следующей формуле: Ку = Ппс x 100% / Пфпс, где: Ку - коэффициент, определяющий уровень полноты, достоверности и доступности информации в сфере обеспечения сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивости объектов; Ппс - количество территорий области, имеющих необходимую информацию, связанную с обеспечением сейсмической безопасности территорий, сейсмической устойчивостью объектов; Пфпс - фактическое количество территорий области, расположенных в сейсмических районах (участников программы), за отчетный период. Оценка эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле: Эп = Иф x 100% / Ип, где: Эп - эффективность реализации программы по данному индикатору; Иф - фактическое достигнутое значение индикатора; Ип - плановое значение индикатора. Результативность мероприятий программы определяется исходя из оценки эффективности реализации по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию в сейсмических районах области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|