Расширенный поиск
Постановление Правительства Амурской области от 11.01.2010 № 1ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11.01.2010 N 1 г.Благовещенск Об утверждении Программы развития государственной гражданской службы Амурской области на 2010-2013 годы В целях повышения эффективности государственной гражданской службы Амурской области и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Амурской области, в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", статьей 66 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)" Правительство Амурской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Программу развития государственной гражданской службы Амурской области на 2010-2013 годы. 2. Руководителю аппарата губернатора области и Правительства области, руководителям исполнительных органов государственной власти области организовать выполнение мероприятий, предусмотренных Программой развития государственной гражданской службы Амурской области на 2010. - 2013 годы, определить ответственных должностных лиц за их реализацию. 3. Министерству финансов Амурской области (В.Г.Щербина) при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать финансирование Программы развития государственной гражданской службы Амурской области на 2010-2013 годы. 4. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2010 года. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Исполняющий обязанности губернатора области В.О.Капканщиков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Амурской области от 11.01.2010 N 1 Программа развития государственной гражданской службы Амурской области на 2010-2013 годы 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В соответствии с федеральным законодательством развитие государственной гражданской службы является приоритетным направлением государственной кадровой политики. Реформирование и развитие государственной гражданской службы в аппарате губернатора области и Правительства области и исполнительных органах государственной власти области (далее - государственная гражданская служба области) осуществлялись последовательно в соответствии с комплексом мероприятий Администрации Амурской области по реформированию государственной службы области на 2004-2005 годы, утвержденным постановлением губернатора области от 26.11.2003 N 743 и продленным на 2006-2007 годы постановлением губернатора области от 31.03.2006 N 144, Концепцией кадровой политики Администрации области в сфере государственной гражданской службы области и Планом мероприятий по ее реализации, утвержденными постановлением губернатора области от 06.02.2006 N 16-к. Реализация указанных мероприятий осуществлялась с учетом преемственности целей и задач федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2002 N 1336 и продленной на период 2006-2007 годов Указом Президента Российской Федерации от 12.12.2005 N 1437, в тесной взаимосвязи с проводимой административной реформой. В течение 2004-2007 годов Администрацией области, 2007-2009 годов Правительством области осуществлялся комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых, методологических основ государственной гражданской службы области, повышение эффективности функционирования исполнительных органов государственной власти области, формирование высокопрофессионального кадрового состава государственной гражданской службы в аппарате губернатора области и Правительства области и исполнительных органах государственной власти области. В целях реализации федерального законодательства о государственной гражданской службе за этот период принят ряд областных законов и иных нормативных правовых актов области по вопросам государственной гражданской службы области, отнесенным федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации. Наряду с этим проводится постоянная работа по совершенствованию действующих нормативных правовых актов с учетом практики их применения и изменений федерального законодательства. Подбор кадрового состава на государственную гражданскую службу области осуществляется путем проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области, назначения на должности государственной гражданской службы из кадрового резерва. Для обеспечения необходимого уровня профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих области Правительство области обеспечивает реализацию всех видов обучения государственных гражданских служащих области, включая семинары, повышение квалификации, профессиональную переподготовку, получение высшего профессионального образования. Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации государственных гражданских служащих области осуществляется на основе ежегодно формируемого государственного заказа. В целях оценки знаний, навыков, умений (профессионального уровня) государственных гражданских служащих, а также оценки их профессиональной деятельности организовано проведение квалификационных экзаменов и аттестации. Вместе с тем опыт реализации вышеуказанных мероприятий выявил необходимость постановки целей и задач следующего этапа развития государственной гражданской службы области. В настоящее время необходимо проведение дополнительного комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, разработку и внедрение механизмов стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению обязанностей государственной гражданской службы на высоком профессиональном уровне. Реализация Программы развития государственной гражданской службы Амурской области на 2010-2013 годы (далее - Программа) позволит внедрить на государственной гражданской службе области современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии, способствующие формированию у государственных гражданских служащих области необходимых для эффективного исполнения своих должностных обязанностей профессиональных знаний, навыков и умений. 2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации Государственная гражданская служба должна быть открытой, конкурентоспособной, престижной, активно взаимодействовать с институтами гражданского общества, быть ориентированной на результативную деятельность государственных гражданских служащих по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти. Целью Программы является повышение эффективности государственной гражданской службы области как важнейшего механизма эффективного государственного управления на основе повышения результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области, их компетентности и ответственности. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: а) совершенствование областного законодательства в сфере государственной гражданской службы области; б) совершенствование организационных, информационных и иных механизмов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти области гражданам и организациям; в) разработка и внедрение антикоррупционных механизмов; г) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессионализма государственных гражданских служащих области, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности; д) развитие системы подготовки кадров для государственной гражданской службы области и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области; е) совершенствование механизмов предоставления государственных гарантий на государственной гражданской службе области, в том числе пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих области; ж) внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих области. С учетом принятия на федеральном уровне нормативных правовых актов (методических рекомендаций), регламентирующих реализацию основных мероприятий, предусмотренных федеральной программой "Реформирование и развитие системы государственной гражданской службы Российской Федерации (2009-2013 годы)" и правоприменительной практики предстоит: на первом этапе (2010 год): продолжить работу по совершенствованию законодательства в сфере государственной гражданской службы области; продолжить оказание методической помощи исполнительным органам государственной власти области в развитии государственной гражданской службы области; продолжить работу по внедрению механизмов противодействия коррупции, механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе области; продолжить разработку и совершенствование современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области; на втором этапе (2011-2013 годы): провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа государственной гражданской службы области; продолжить формирование и внедрение механизмов обеспечения государственных гражданских служащих области государственными гарантиями; обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на государственной гражданской службе области. 3. Основные мероприятия, предусмотренные Программой 3.1. Основные мероприятия по развитию государственной гражданской службы области определяются целями и задачами Программы и разработаны с учетом положений Федеральных законов от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", Закона Амурской области от 13.12.2006 N 261-ОЗ "О государственной гражданской службе Амурской области" и других нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере государственной гражданской службы. 3.2. Комплекс мероприятий по развитию государственной гражданской службы области, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач, предполагается осуществлять по следующим основным направлениям: а) формирование государственной гражданской службы области как целостного государственно-правового института исходя из следующих приоритетов: совершенствование областного законодательства в сфере государственной гражданской службы области; реализация мероприятий по противодействию коррупции; внедрение механизма выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе области; внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление государственными гражданскими служащими области профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служебного поведения; повышение престижности государственной гражданской службы области; организация эффективного взаимодействия государственной гражданской службы области с институтами гражданского общества в целях повышения открытости государственной службы; б) внедрение на государственной гражданской службе области эффективных технологий и современных методов кадровой работы исходя из следующих приоритетов: проведение кадровой политики, предполагающей учет профессиональных заслуг и моральных качеств государственных гражданских служащих области; применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами на государственной гражданской службе области, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации государственных гражданских служащих области к результативной деятельности; развитие системы подготовки кадров для государственной гражданской службы области и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области; в) повышение эффективности государственной гражданской службы области и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области исходя из следующих приоритетов: усиление мотивации государственных гражданских служащих области к повышению качества государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти области гражданам и организациям; упорядочение и конкретизация полномочий государственных гражданских служащих области, которые должны быть закреплены в должностных регламентах; внедрение современных технологий кадровой работы, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области в соответствии с целями и задачами исполнительных органов государственной власти области; применение в исполнительных органах государственной власти области современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих области к исполнению их должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне; внедрение эффективных управленческих технологий на государственной гражданской службе области; развитие системы государственных гарантий, материального и нематериального стимулирования государственных гражданских служащих области, внедрение принципов оплаты труда по результатам работы. 3.3. При реализации Программы требуется по каждому направлению осуществить конкретные мероприятия. 4. Формирование государственной гражданской службы области как целостного государственно-правового института 4.1. Государственная гражданская служба области должна быть ориентирована на обеспечение прав и законных интересов граждан, взаимодействие институтов гражданского общества и государственной гражданской службы области, противодействие коррупции на государственной гражданской службе области, повышение престижа государственной гражданской службы области и авторитета государственных гражданских служащих области. 4.2. Для решения указанных задач необходимо: а) организовать разработку нормативных правовых актов, направленных на совершенствование законодательства в сфере государственной гражданской службы области, с учетом изменений федерального законодательства; б) продолжить разработку и совершенствование рекомендаций для исполнительных органов государственной власти области, способствующих обеспечению единства подходов и правильности практического применения законодательства о государственной гражданской службе; в) обеспечить реализацию механизмов проверки соблюдения требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе области; г) доработать механизм представления государственными гражданскими служащими области сведений об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семей (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей); д) продолжить разработку и реализацию комплекса мероприятий по противодействию коррупции на государственной гражданской службе области, уделив приоритетное внимание вопросам предупреждения коррупции; е) организовать эффективное взаимодействие государственной гражданской службы области с институтами гражданского общества и средствами массовой информации в целях повышения открытости государственной гражданской службы области, формирования позитивного отношения граждан к государственным гражданским служащим области. 5. Внедрение на государственной гражданской службе области эффективных технологий и современных методов кадровой работы 5.1. При формировании кадрового состава государственной гражданской службы области его основу должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии государственного управления. В исполнительных органах государственной власти области необходимо создать условия для планирования устойчивого карьерного роста государственных гражданских служащих области, безупречно и эффективно исполняющих должностные обязанности, для систематического обновления и ротации кадров. В процессе формирования кадрового состава государственной гражданской службы области решающее значение имеет использование современных организационно-управленческих технологий и методов кадровой работы. Формирование профессиональной государственной гражданской службы области требует совершенствования системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области. В систему профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области необходимо внедрить новые механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения. 5.2. Для решения названных задач необходимо: а) продолжить совершенствование комплекса мер по формированию современного кадрового резерва государственной гражданской службы области в целях обеспечения преемственности и передачи накопленного профессионального опыта государственных гражданских служащих области молодым специалистам; б) создать систему мотивации карьерного роста государственных гражданских служащих области как важного условия прохождения государственной гражданской службы области; в) обеспечить применение современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области, аттестации государственных гражданских служащих области, их ротации, формирования кадрового резерва, решения других кадровых вопросов; г) повысить на основе использования научно-обоснованных методик объективность оценки профессиональных знаний и навыков граждан при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области и на включение в кадровый резерв и государственных гражданских служащих области - при проведении указанных конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов; д) внедрить в практику кадровой работы правило, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным гражданским служащим области своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении классного чина или поощрении; е) внедрить на государственной гражданской службе области механизмы стратегического кадрового планирования; ж) продолжить работу по автоматизации кадровых процедур и внедрению информационных технологий в систему управления кадровыми ресурсами; з) совершенствовать научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области; и) определять приоритетные направления дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области исходя из перспективных целей и задач исполнительных органов государственной власти области; к) усилить антикоррупционную составляющую в образовательных программах дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области; л) обеспечить внедрение в систему дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области современных образовательных и информационных технологий; м) совершенствовать механизм формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих области. 6. Повышение эффективности государственной гражданской службы области и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области 6.1. Важнейшими направлениями повышения эффективности государственной гражданской службы области являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области. Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения государственными гражданскими служащими области своих должностных обязанностей, для эффективного функционирования государственной гражданской службы области. Этому могут способствовать внедрение в сферу государственной гражданской службы области современных информационных технологий управления и совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области. Необходимо разработать сбалансированную систему показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области, а также усилить стимулы к надлежащему исполнению ими должностных обязанностей. Повышение уровня социальной защищенности государственных гражданских служащих области, совершенствование системы государственных гарантий, создание современной системы материального и нематериального стимулирования труда государственных гражданских служащих области, оптимизация порядка оплаты труда на государственной гражданской службе области являются необходимыми условиями успешного развития системы государственной гражданской службы области, эффективного достижения поставленных перед нею целей. 6.2. Для решения перечисленных задач необходимо: а) разработать объективные критерии оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области; б) разработать модели должностных регламентов, позволяющие упорядочить и конкретизировать должностные обязанности государственных гражданских служащих области, замещающих должности государственной гражданской службы области разных категорий; в) совершенствовать методику оценки профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих области, предусмотренных в их должностных регламентах; г) регламентировать особый порядок оплаты труда по отдельным должностям государственной гражданской службы области в зависимости от показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области (с учетом принятия на федеральном уровне нормативных правовых актов по данному вопросу); д) сформировать эффективную систему материального и нематериального стимулирования государственных гражданских служащих области с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности. 7. Ресурсное обеспечение Программы 7.1. Объем финансирования Программы составляет 6451,2 тыс. руб., в том числе: объем финансирования I этапа реализации Программы (2010 год) - 1612,8 тыс. руб.; объем финансирования II этапа реализации Программы (2011 - 2013 годы) - 4838,4 тыс. руб. 7.2. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и может ежегодно корректироваться исходя из возможностей областного бюджета на соответствующий финансовый год. 8. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий 8.1. Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет координатор Программы - аппарат губернатора области и Правительства области. 8.2. Исполнение мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляют исполнительные органы государственной власти области. 8.3. Координатор Программы ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, а также разрабатывает развернутый перечень предстоящих мероприятий, утверждаемый губернатором области. 8.4. В целях обеспечения реализации полномочий координатора Программы осуществление функций по планированию и мониторингу реализации мероприятий Программы, контролю и координации деятельности исполнителей мероприятий Программы возлагается на управление государственной гражданской службы аппарата губернатора области и Правительства области. 9. Ожидаемые результаты реализации Программы В результате реализации Программы должны быть обеспечены: а) создание необходимых условий для профессионального развития государственных гражданских служащих области; б) открытость и доступность государственной гражданской службы области; в) реализация антикоррупционных мероприятий на государственной гражданской службе области; г) создание методической базы деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов; д) внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области; е) применение современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области; ж) совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации государственных гражданских служащих области; з) актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения; и) разработка и внедрение современных механизмов стимулирования труда государственных гражданских служащих области; к) совершенствование механизма реализации установленных законодательством основных и дополнительных государственных гарантий государственных гражданских служащих области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|