Расширенный поиск

Постановление Правительства Амурской области от 22.01.2010 № 10

 



                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          22.01.2010   N 10
                            г.Благовещенск

Об организации мероприятий,
направленных на снижение
напряженности на рынке труда
Амурской области в 2010 году

       (В редакции Постановления Правительства Амурской области
                       от 04.05.2010 г. N 217)


     В соответствии   с   постановлением   Правительства    Российской
Федерации  от  14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах
субсидий  из  федерального  бюджета  бюджетам   субъектов   Российской
Федерации  на  реализацию дополнительных мероприятий,  направленных на
снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации",
а  также  в  целях  реализации  Программы  дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности на рынке труда Амурской области
в   2010  году,  утвержденной  постановлением  Правительства  Амурской
области от 16.12.2009 N 598а, Правительство Амурской области

постановляет:

     1. Утвердить прилагаемые:
     Порядок реализации    мероприятий,   направленных   на   снижение
напряженности на рынке труда Амурской области в 2010 году;
     Порядок расходования  средств на реализацию мероприятий Программы
дополнительных мероприятий,  направленных на снижение напряженности на
рынке труда Амурской области в 2010 году.
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя председателя Правительства области В.В.Марценко.
     3. Настоящее   постановление   вступает   в   силу   с    момента
опубликования.


Исполняющий обязанности
губернатора области          В.Г.Щербина



                                          УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                          Амурской области
                                          от 22.01.2010   N 10

                               ПОРЯДОК
           реализации мероприятий, направленных на снижение
       напряженности на рынке труда Амурской области 2010 году

                          1.0бщие положения

     1.1. Порядок реализации  мероприятий,  направленных  на  снижение
напряженности  на  рынке  труда  Амурской области в 2010 году (далее -
Порядок)  разработан  на  основании  Закона  Российской  Федерации  от
19.04.1991  N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в
редакции Федерального закона от 27.12.2009  N  367-ФЗ),  постановления
Правительства   Российской   Федерации   от   14.12.2009   N  1011  "О
предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий  из  федерального  бюджета
бюджетам  субъектов  Российской Федерации на реализацию дополнительных
мероприятий,  направленных на снижение напряженности  на  рынке  труда
субъектов Российской Федерации", Программы дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности на рынке труда Амурской области
в   2010  году,  утвержденной  постановлением  Правительства  Амурской
области от 16.12.2009 N 598а.
     1.2. Порядок устанавливает:
     - механизм организации  опережающего  профессионального  обучения
работников,  находящихся  под  угрозой  увольнения (простой,  введение
режима  неполного  рабочего  времени,  предоставление   отпусков   без
сохранения  заработной  платы по инициативе работодателей,  проведение
мероприятий по высвобождению работников);
     - механизм    организации    общественных    работ,    временного
трудоустройства работников,  находящихся  под  угрозой  увольнения,  а
также  признанных  в  установленном  порядке  безработными  граждан  и
граждан, ищущих работу;
     - механизм  организации  стажировки  выпускников  образовательных
учреждений в целях приобретения ими опыта работы;
     - механизм организации содействия трудоустройству инвалидов;
     - механизм  организации  содействия   самозанятости   безработных
граждан и стимулирование создания безработными гражданами,  открывшими
собственное дело,  дополнительных  рабочих  мест  для  трудоустройства
безработных    граждан.

       II. Механизм организации опережающего профессионального
       обучения работников, находящихся под угрозой увольнения
        (простой, введение режима неполного рабочего времени,
      предоставление отпусков без сохранения заработной платы по
                 инициативе работодателей, проведение
               мероприятий по высвобождению работников)

     2.1. Настоящий раздел  регулирует  отношения  между  сторонами  -
участниками   (государственные   учреждения  Амурской  области  центры
занятости  населения,  работодатели,  образовательные  учреждения)  по
организации   опережающего   профессионального   обучения  работников,
находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного
рабочего  времени,  предоставление  отпусков без сохранения заработной
платы  по  инициативе   работодателей,   проведение   мероприятий   по
высвобождению   работников)   (далее  -  опережающее  профессиональное
обучение).
     2.2. Опережающее   профессиональное   обучение  включает  в  себя
следующие виды обучения:  профессиональную подготовку, переподготовку,
повышение квалификации.
     2.3. Опережающее   профессиональное   обучение   проводится    до
наступления  срока  расторжения  трудового договора между работником и
работодателем.
     2.4. Опережающее   профессиональное   обучение   проводится   под
конкретные   рабочие   места,   предоставляемые   работодателями,   по
профессиям (специальностям),  пользующимся спросом на рынке труда, для
дальнейшей организации самозанятости, предпринимательской деятельности
работников.
     2.5. Организация    опережающего    профессионального    обучения
осуществляется для работников:
     - которым невозможно подобрать подходящую работу по  имеющимся  у
них профессиям,  специальностям, уровню квалификации как в данной, так
и в других организациях;
     - которым   необходимо  изменить  профессию,  специальность,  род
занятий  в  связи  с  отсутствием  работы,  отвечающей   имеющимся   у
гражданина профессиональным навыкам;
     - которые утратили способность к  выполнению  работы  по  прежней
профессии, специальности;
     - которым необходимо повысить  квалификацию  с  целью  обновления
знаний,   умений  и  навыков,  роста  профессионального  мастерства  и
повышения конкурентоспособности по имеющимся у них профессиям, а также
изучения  новой  техники,  технологии  и  других  вопросов  по профилю
профессиональной  деятельности  (повышение  квалификации  рабочих);  с
целью  обновления  теоретических  и  практических  знаний  в  связи  с
повышением требований к уровню квалификации и необходимостью  освоения
новых  способов решения профессиональных задач (повышение квалификации
специалистов).
     2.6. Опережающее    профессиональное   обучение   проводится   на
учебно-производственной базе образовательных учреждений,  организаций,
а   также   на   рабочих   (учебных)   местах   организаций  (далее  -
образовательные  учреждения),  имеющих  лицензии  на   право   ведения
соответствующей  образовательной  деятельности.  Отбор образовательных
учреждений для профессионального обучения работников осуществляется  в
соответствии  с  Федеральным  законом  от  21 июля 2005 г.  N 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки  товаров,  выполнение  работ,  оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд".
     2.7. Опережающее  профессиональное  обучение  осуществляется   на
основании   договора  об  организации  опережающего  профессионального
обучения работников в  случае  угрозы  увольнения  (простой,  введения
режима   неполного   рабочего  времени,  предоставление  отпусков  без
сохранения заработной платы  по  инициативе  работодателя,  проведение
мероприятий   по   высвобождению   работников)  (далее  -  договор  об
организации  опережающего  профессионального  обучения),  заключенного
между  государственным  учреждением Амурской области центром занятости
населения  (далее  -  центр   занятости   населения),   работодателем,
образовательным учреждением.
     Типовая форма    договора     об     организации     опережающего
профессионального  обучения утверждается приказом управления занятости
населения Амурской области.
     2.8. Последовательность  действий сторон - участников организации
опережающего профессионального обучения:
     2.8.1. Работодатель:
     - представляет заявку в центр занятости населения  на  участие  в
мероприятии по организации опережающего профессионального обучения.  К
заявке прилагается список работников с указанием:  имеющейся профессии
(специальности),  занимаемой должности;  профессии (специальности), по
которой необходимо осуществить опережающее профессиональное обучение.
     - заключает  с  центром  занятости  населения  и  образовательным
учреждением  договор  об  организации  опережающего  профессионального
обучения;
     - издает  приказ   о   направлении   работника   на   опережающее
профессиональное  обучение  в  образовательное  учреждение с указанием
наименования  образовательного  учреждения,   вида   профессионального
обучения   (профессиональная   подготовка,  переподготовка,  повышение
квалификации), сроков обучения и профессии (специальности), по которой
будет осуществляться опережающее профессиональное обучение;
     - представляет в центр занятости населения выписку из приказа или
копию  приказа о направлении работника на опережающее профессиональное
обучение в образовательное учреждение;
     - осуществляет    контроль    за    посещаемостью   работника   в
образовательном учреждении.
     2.8.2. Центр занятости населения:
     - информирует работников,  находящихся под угрозой увольнения,  о
профессиях,  специальностях,  роде  занятий,  востребованных  на рынке
труда,  об  условиях  и  возможностях  опережающего  профессионального
обучения, трудоустройства после его завершения;
     - предоставляет  при   необходимости   высвобождаемым   гражданам
государственные  услуги  по профессиональной ориентации в целях выбора
сферы  деятельности,  опережающего  профессионального   обучения   для
дальнейшего      трудоустройства,      организации      самозанятости,
предпринимательской деятельности;
     - заключает с работодателем и образовательным учреждением договор
об организации опережающего профессионального обучения;
     - производит  оплату  образовательному  учреждению  за  услуги по
опережающему профессиональному обучению в соответствии с  заключенными
договорами.
     2.8.3. Образовательное учреждение:
     - заключает с центром занятости населения и работодателем договор
об организации опережающего профессионального обучения;
     - представляет  работодателю и центру занятости населения выписку
или   копию   приказа   о   зачислении   работника   на    опережающее
профессиональное обучение;
     - ежемесячно представляет работодателю сведения о посещаемости
работника, проходящего опережающее профессиональное обучение;
     - по   окончании    опережающего    профессионального    обучения
предоставляет  работодателю  и  центру занятости населения выписку или
копию приказа о завершении работником  опережающего  профессионального
обучения;
     - выдает    работнику    по    окончании    курса    опережающего
профессионального  обучения  и  проведения  соответствующей аттестации
документ установленного образца.

       III. Механизм организации общественных работ, временного
  трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а
   также признанных в установленном порядке безработными граждан и
                        граждан, ищущих работу

     3.1. Настоящий   раздел   регулирует   отношения,   связанные   с
организацией   общественных    работ,    временного    трудоустройства
работников,  находящихся под угрозой увольнения,  а также признанных в
установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу
     3.2. Участниками  общественных работ,  временного трудоустройства
могут быть признанные в установленном  порядке  безработные  граждане,
граждане,  ищущие работу,  а также работники,  находящиеся под угрозой
увольнения  (простой,  введение  режима  неполного  рабочего  времени,
предоставление  отпусков без сохранения заработной платы по инициативе
работодателей,  проведение мероприятий  по  высвобождению  работников)
(далее - участники мероприятий).
     3.3. Под общественными работами понимается трудовая деятельность,
имеющая  социально  полезную  направленность и организуемая в качестве
дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
     Общественные работы призваны обеспечивать:
     - осуществление  потребностей   предприятий   и   организаций   в
выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
     - сохранение мотивации к труду у лиц,  имеющих длительный перерыв
в работе или не имеющих опыта работы.
     Перечень направлений трудовой деятельности,  по которым  возможна
организация  общественных  работ,  утвержден  пунктом  6 постановления
Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 N 875 "Об утверждении
Положения об организации общественных работ".
     3.4. Средняя продолжительность участия  в  общественных  работах,
временном трудоустройстве составляет 3 месяца.
     3.5. Организация общественных работ,  временного  трудоустройства
работников,  находящихся под угрозой увольнения,  а также признанных в
установленном порядке безработными граждан и граждан,  ищущих  работу,
осуществляется:
     в форме сохранения рабочих  мест  для  граждан,  находящихся  под
риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между центром
занятости населения и работодателем по постоянному месту работы;
     в форме  создания  временных  рабочих  мест  для занятых граждан,
находящихся  под  риском  увольнения,  -   на   основании   договоров,
заключенных   между   центром  занятости  населения  и  работодателем,
создающим временные рабочие места;
     в форме   создания   временных  рабочих  мест  для  признанных  в
установленном порядке безработных граждан и граждан,  ищущих работу, -
на  основании  договоров  о  совместной  деятельности по организации и
проведению общественных работ  между  центром  занятости  населения  и
работодателем, создающим временные рабочие места.
     Типовые формы   договоров   утверждаются   приказом    управления
занятости населения Амурской области.
     3.6. Последовательность действий сторон - участников общественных
работ, временного трудоустройства:
     3.6.1. Работодатели:
     - подают   заявку  в  центр  занятости  населения  на  участие  в
организации общественных работ, временного трудоустройства работников,
находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном
порядке безработными граждан и граждан,  ищущих работу,  с приложением
надлежащим  образом  заверенной  копии  регистрационного свидетельства
(засвидетельствованной в нотариальном порядке либо  содержащей  запись
"копия   верна",   дату,   фамилию,   инициалы,  должность  и  подпись
уполномоченного представителя работодателя, осуществившего заверение);
     - определяют   совместно   с   центрами   занятости   возможность
организации общественных работ, временного трудоустройства участников;
     - создают  (выделяют)  рабочие места для организации общественных
работ, временного трудоустройства;
     - заключают  с центрами занятости населения договоры о совместной
деятельности   по   организации   общественных    работ,    временного
трудоустройства;
     - представляют в центр занятости населения сведения о потребности
в  работниках,  наличии  свободных рабочих мест (вакантных должностей)
(вакансии);
     - заключают   с   участником  мероприятий,  направленным  центром
занятости населения,  срочный трудовой  договор  (вносят  изменения  в
трудовой  договор)  в  соответствии  с  Трудовым  кодексом  Российской
Федерации на период его  участия  в  общественных  работах,  временном
трудоустройстве и представляют его копию в центр занятости населения;
     - ежемесячно производят выплату заработной платы в  установленные
сроки   участникам  мероприятий  и  предоставляют  в  центр  занятости
населения копии документов,  подтверждающих выплату заработной платы и
уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
     3.6.2. Центры занятости населения:
     - предоставляют государственные услуги работодателям и участникам
по  организации  и   участию   в   общественных   работах,   временном
трудоустройстве;
     - заключают с работодателями договоры о  совместной  деятельности
по организации общественных работ, временного трудоустройства;
     - ежемесячно  производят  перечисление  работодателю  средств  на
возмещение  затрат  на заработную плату участникам общественных работ,
временного  трудоустройства  (с  учетом  уплаты  страховых  взносов  в
государственные  внебюджетные  фонды) в соответствии с представленными
учетными документами.


           IV. Механизм организации стажировки выпускников
   образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы

     4.1. Настоящий   раздел   регулирует   отношения,   связанные   с
организацией  стажировки выпускников образовательных учреждений (далее
- стажировка).
     4.2. Стажировка  выпускников  организуется  как  производственная
(трудовая) деятельность ее  участников  на  специально  созданных  или
выделенных  работодателем  рабочих  местах  по полученной квалификации
(профессии, специальности), а также иным направлениям профессиональной
подготовки,  родственным по содержанию работ, в целях приобретения ими
опыта работы.
     4.3. Организация     и    проведение    стажировок    выпускников
осуществляется в соответствии с договорами о совместной  деятельности,
заключенными   между  центрами  занятости  населения,  работодателями,
выпускниками.  Типовая  форма  договора  об   организации   стажировки
выпускников  образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта
работы утверждается приказом управления занятости  населения  Амурской
области.
     4.4. При   организации    стажировки    работодатели    назначают
наставников стажирующихся выпускников.
     4.5. Средняя продолжительность участия в стажировке составляет  6
месяцев.
     4.6. Последовательность действий сторон - участников  организации
стажировки выпускников:
     4.6.1. Государственное   учреждение   Амурской   области    центр
занятости населения (далее - центр занятости населения):
     - информирует   выпускников    образовательных    учреждений    и
работодателей о возможностях организации стажировки выпускников;
     - заключает договор о совместной деятельности  по  организации  и
проведении стажировки с работодателем и выпускником;
     - возмещает   работодателю   затраты    на    заработную    плату
стажирующихся   выпускников  (с  учетом  уплаты  страховых  взносов  в
государственные внебюджетные фонды);
     - возмещает  работодателю затраты на выплату за наставничество (с
учетом уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды).
     4.6.2. Работодатель:
     - представляет заявку в центр занятости населения  на  участие  в
программе   по   организации   стажировки   выпускников   с  указанием
численности   выпускников,    перечня    профессий    (специальностей)
выпускников, по которым планируется стажировка, сроков ее проведения в
организации;
     - заключает  договор  о  совместной деятельности по организации и
проведении стажировки с центром занятости населения и выпускником;
     - предоставляет  рабочие  места  для  стажировки  от организации,
определяет наставников;
     - издает  приказ  о  приеме  на  работу  выпускника  -  участника
стажировки.  Выписку или копию приказа представляет в центр  занятости
населения;
     - заключает с выпускником срочный трудовой договор для выполнения
работ, непосредственно связанных со стажировкой;
     - издает приказ о назначении наставника, руководящего стажировкой
выпускника.  Выписку  или копию приказа представляет в центр занятости
населения;
     - производит выплату заработной платы выпускнику и представляет в
центр занятости населения документы на возмещение затрат на заработную
плату  стажирующихся  выпускников (с учетом уплаты страховых взносов в
государственные внебюджетные фонды);
     - производит  выплату  заработной платы наставнику стажирующегося
выпускника и представляет в центр  занятости  населения  документы  на
возмещение  затрат  на  выплаты  за  наставничество  (с  учетом уплаты
страховых взносов в государственные внебюджетные фонды);
     - информирует  центр  занятости  населения о возможных изменениях
участников   программы    стажировки    выпускников    для    внесения
соответствующих корректив по срокам стажировки и составу участников.
     4.6.3. Выпускник заключает договор о совместной  деятельности  по
организации   и   проведении  стажировки  с  работодателем  и  центром
занятости населения.

     V. Механизм организации содействия трудоустройству инвалидов

     5.1. Настоящий   раздел   регулирует   отношения,   связанные   с
содействием трудоустройству инвалидов.
     5.2. Содействие в  трудоустройстве  инвалидов  осуществляется  на
основании договоров между центром занятости населения и работодателем.
Типовая форма  договора  утверждается  приказом  управления  занятости
населения Амурской области.
     5.3. Последовательность действий сторон:
     5.3.1. Работодатель:
     - создает специальное рабочее место для трудоустройства инвалидов
с учетом их индивидуальных возможностей;
     - заключает договор с центром занятости населения о содействии  в
трудоустройстве инвалидов;
     - принимает на  созданное  специальное  рабочее  место  инвалида,
заключает  с  ним  трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации;
     - представляет в центр занятости населения копию приказа о приеме
на   работу   инвалида,   копию   трудового    договора,    документы,
подтверждающие   затраты   на   приобретение,   монтаж   и   установку
оборудования для оснащения рабочего места инвалида.
     5.3.2. Центр занятости населения:
     - заключает   договор   с   работодателем    о    содействии    в
трудоустройстве инвалидов;
     - возмещает  работодателю  затраты  на  приобретение,  монтаж   и
установку оборудования для оснащения специального рабочего места.
     - направляет инвалида для трудоустройства.

    VI. Механизм организации содействия самозанятости безработных
      граждан и стимулирование создания безработными гражданами,
     открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для
                 трудоустройства безработных граждан

     6.1. Настоящий   раздел   регулирует   отношения,   связанные   с
содействием  самозанятости  безработных  граждан   и   стимулированием
создания   безработными   гражданами,   открывшими  собственное  дело,
дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
     6.2. Мероприятия  по содействию самозанятости безработных граждан
и  стимулирование   создания   безработными   гражданами,   открывшими
собственное  дело,  дополнительных  рабочих  мест  для трудоустройства
безработных граждан осуществляются в отношении граждан,  признанных  в
установленном порядке безработными и желающих организовать собственное
дело посредством создания малого предприятия либо осуществления в иной
форме предпринимательской деятельности.
     6.3. Мероприятия по содействию самозанятости безработных  граждан
и   стимулирование   создания   безработными   гражданами,  открывшими
собственное дело,  дополнительных  рабочих  мест  для  трудоустройства
безработных  граждан  могут  осуществляться  в  отношении  безработных
граждан   дополнительно   к    государственной    услуге    содействия
самозанятости безработных граждан.
     6.4. Период,  в течение которого гражданин  обязуется  заниматься
предпринимательской  деятельностью,  должен  составлять  не  менее  12
месяцев.
     6.5. Последовательность  действий сторон - участников организации
содействия самозанятости безработных граждан и стимулированию создания
безработными гражданами,  открывшими собственное дело,  дополнительных
рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
     6.5.1. Государственные   учреждения   службы   занятости  (центры
занятости населения):
     - информируют   безработных  граждан  о  правилах  предоставления
государственной  услуги  по  содействию  самозанятости,  а  также   по
вопросам  предпринимательства,  создания  крестьянского  (фермерского)
хозяйства;
     - создают  рабочую  группу по рассмотрению бизнес-планов.  Состав
рабочей группы утверждается приказом директора центра занятости,  в ее
состав,   по   согласованию,  входят  представители  органов  местного
самоуправления, общественных и других заинтересованных организаций;
     - рабочая   группа   рассматривает   представленные  безработными
гражданами бизнес-планы и принимает решение о предоставлении  субсидии
либо   отказе   в   предоставлении  субсидии.  Приоритетными  являются
бизнес-планы граждан, предполагающие создание рабочих мест;
     - заключают  договоры  с  безработными  гражданами  о  содействии
развитию малого предпринимательства  и  самозанятости.  Типовая  форма
договора утверждается приказом управления занятости населения Амурской
области;
     - предоставляют субсидию на открытие собственного дела.
     6.5.2. Безработные граждане:
     - осуществляют   подготовку   технико-экономического  обоснования
проекта (бизнес-плана) и представляют его в центр занятости  населения
в установленные сроки;
     - представляют  в  центр  занятости  населения  свидетельства   о
государственной   регистрации   юридического   лица,   индивидуального
предпринимателя    или    крестьянского    (фермерского)    хозяйства,
свидетельства  о  внесении  записи  в  Единый  государственный  реестр
юридических  лиц  или  Единый  государственный  реестр  индивидуальных
предпринимателей  до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый
государственный реестр  юридических  лиц  или  Единый  государственный
реестр индивидуальных предпринимателей.
     6.6. Субсидия  предоставляется  центром  занятости  населения  по
месту регистрации гражданина в качестве безработного.
     6.7. Безработные граждане, открывшие собственное дело в 2010 году
и  подавшие  сведения  о  потребности в работниках,  наличии свободных
рабочих  мест  (вакантных  должностей),  вправе  обратиться  в   центр
занятости  населения  с  заявлением  на получение субсидии на создание
дополнительного  рабочего  места   для   трудоустройства   безработных
граждан.
     6.8. Заявление рассматривается рабочей группой, которая принимает
решение   о  предоставлении  субсидии  либо  отказе  в  предоставлении
субсидии. Приоритетными являются заявления,  в  которых  оговаривается
создание  постоянного  рабочего  места для трудоустройства безработных
граждан.
     6.9. Последовательность     действий    сторон    при    создании
дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан:
     6.9.1. Безработный гражданин, открывший собственное дело:
     - заключает с центром занятости  населения  договор  на  создание
дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
     Типовая форма договора утверждается приказом управления занятости
населения Амурской области;
     - принимает  на  работу  безработного  гражданина,  направленного
центром занятости населения, и заключает с ним трудовой договор;
     - представляет  в  центр  занятости  населения  копию   трудового
договора, заключенного с безработным гражданином.
     6.9.2. Центр занятости населения:
     - заключает с гражданином, открывшим собственное дело, договор на
создание дополнительных рабочих мест для  трудоустройства  безработных
граждан;
     - перечисляет субсидию на создание дополнительного рабочего места
для  трудоустройства  безработных  граждан.



                                            УТВЕРЖДЕН
                                            постановлением
                                            Правительства
                                            Амурской области
                                            от 22.01.2010   N 10

                               ПОРЯДОК
     расходования средств на реализацию Программы дополнительных
     мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке
                  труда Амурской области в 2010 году (В       редакции
Постановления Правительства Амурской области от 04.05.2010 г. N 217)

                          I. Общие положения

     1.1. Порядок  расходования  средств   на   реализацию   Программы
дополнительных мероприятий,  направленных на снижение напряженности на
рынке труда Амурской области в 2010 году (далее - Порядок), содержит:
     - условия   возмещения   затрат  работодателей  на  оплату  труда
участников общественных работ,  временного трудоустройства работников,
находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном
порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу;
     - условия   расходования   средств   на  субсидии  по  содействию
самозанятости   безработных   граждан   и   стимулирование    создания
безработными гражданами,  открывшими собственное дело,  дополнительных
рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
     - условия  расходования  средств  на опережающее профессиональное
обучение  (профессиональную  подготовку,  повышение   квалификации   и
переподготовку)   работников,   находящихся   под  угрозой  увольнения
(простой,  введение режима неполного рабочего времени,  предоставление
отпусков  без сохранения заработной платы по инициативе работодателей,
проведение мероприятий по высвобождению работников);
     - условия   возмещения   затрат  работодателей  на  оплату  труда
стажирующихся  выпускников  образовательных  учреждений,  выплаты   за
наставничество;
     - условия возмещения затрат работодателей на приобретение, монтаж
и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для
инвалидов.
     1.2. Настоящий  Порядок разработан на основании Закона Российской
Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991
N  1032-1  (с  изменениями  и  дополнениями  от  25.12.2008 N 287-ФЗ),
постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N  1011
"О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на  реализацию  дополнительных
мероприятий,  направленных  на  снижение  напряженности на рынке труда
субъектов Российской Федерации", Программы дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности на рынке труда Амурской области
в 2010 году,  утвержденной  постановлением  Правительства  области  от
16.12.2009 N 598а (далее - Программа).
     1.3. В случае нарушения условий получения средств работодателями,
образовательными   учреждениями,   безработными  гражданами  бюджетные
средства подлежат возврату на лицевой счет  главного  распорядителя  в
течение  10  дней  со  дня  выявления  нарушения.  В случае невозврата
средств в добровольном порядке главный распорядитель вправе обратиться
в   суд   с   целью   принудительного  их  взыскания  в  установленном
законодательством порядке.

     II. Условия возмещения затрат работодателей на оплату труда
      участников общественных работ, временного трудоустройства
 работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в
     установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих
                                работу

     2.1. Работодателю  частично  возмещаются  затраты  на  фактически
выплаченную  заработную  плату  с  учетом  уплаты  страховых взносов в
государственные внебюджетные фонды,  но не более минимального  размера
оплаты  труда в размере 4330 рублей в месяц,  увеличенного на районный
коэффициент 1,2 (для городов Зея,  Тында,  Селемджинского, Тындинского
районов   -  на  районный  коэффициент  1,3)  и  страховых  взносов  в
государственные внебюджетные фонды.
     2.2. Возмещение   осуществляется   государственными  учреждениями
Амурской  области  центрами  занятости  населения  (далее   -   центры
занятости населения) на основании договоров.
     Организация общественных   работ,   временного    трудоустройства
работников,  находящихся под угрозой увольнения,  а также признанных в
установленном порядке безработными граждан и граждан,  ищущих  работу,
осуществляется:
     в форме сохранения рабочих  мест  для  граждан,  находящихся  под
риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между центром
занятости населения и работодателем по постоянному месту работы;
     в форме  создания  временных  рабочих  мест  для занятых граждан,
находящихся  под  риском  увольнения,  -   на   основании   договоров,
заключенных   между   центром  занятости  населения  и  работодателем,
создающим временные рабочие места;
     в форме   создания   временных  рабочих  мест  для  признанных  в
установленном порядке безработных граждан и граждан,  ищущих работу, -
на  основании  договоров  о  совместной  деятельности по организации и
проведению общественных работ  между  центром  занятости  населения  и
работодателем, создающим временные рабочие места.
     Возмещение осуществляется предприятиям, определенным в приложении
N 4 к Программе.
     2.3. Порядок возмещения затрат работодателей.
     Работодатели представляют   ежемесячно   до   25   числа  месяца,
следующего за отчетным,  в центр занятости населения учетные документы
на  оплату  труда  и  страховых взносов в государственные внебюджетные
фонды участникам общественных работ, временного трудоустройства:
     - списки   работников,   участвующих   в   общественных  работах,
временном трудоустройстве, заверенные подписью и печатью работодателя;
     - заверенные и скрепленные печатью работодателя копии документов,
подтверждающие  факт  получения  работником  оплаты  труда  и   уплаты
страховых  взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии
с  налоговым  законодательством  Российской  Федерации,   определенные
учетной  политикой предприятия:  расчетные ведомости по оплате труда с
личными подписями работников; платежные поручения по зачислению оплаты
труда  работников  во  вклады  учреждений  банков  в рамках зарплатных
проектов  с  приложением  реестров  по   зачислению   во   вклады,   с
соответствующей   отметкой   банков;  платежные  поручения  по  уплате
страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в  соответствии
с налоговым законодательством Российской Федерации;
     - акт о выполнении договорных обязательств.
     Центр занятости    населения    на    основании    представленных
работодателем учетных документов производит в соответствии с  условиям
заключенного  договора  перечисление  на  расчетный  счет работодателя
средств на возмещение затрат на оплату труда  участников  и  страховых
взносов в государственные внебюджетные фонды.

     III. Условия расходования средств на субсидии по содействию
     самозанятости безработных граждан и стимулирование создания
        безработными гражданами, открывшими собственное дело,
     дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных
                               граждан

     3.1. Безработным   гражданам   предоставляется  субсидия.  Размер
субсидии  устанавливается  гражданину  исходя  из   суммы   12-кратной
максимальной величины пособия по безработице в размере 58800 рублей.
     3.2. Предоставление   субсидии   осуществляется   на    основании
договора, заключенного между центром занятости населения и безработным
гражданином.
     3.3. Порядок предоставления субсидии.
     Безработные граждане представляют  в  центр  занятости  населения
документы для предоставления субсидии:
     - технико-экономические обоснования проектов (бизнес-планов);
     - копия  свидетельства о государственной регистрации юридического
лица,  индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского)
хозяйства,  свидетельства  о  внесении записи в Единый государственный
реестр   юридических   лиц   или   Единый    государственный    реестр
индивидуальных предпринимателей.
     Субсидия перечисляется    центром    занятости    населения     в
установленном  порядке  на  счет  безработного гражданина,  открытый в
кредитной организации,  на основании  приказа  центра  занятости  и  в
соответствии  с  договором,  заключенным  между  центром  занятости  и
безработным гражданином,  в течение 30 дней с даты внесения  записи  о
его  регистрации  в  Единый государственный реестр юридических лиц или
Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
     3.4. Безработным    гражданам,    открывшим   собственное   дело,
предоставляется   субсидия   за   созданное    рабочее    место    для
трудоустройства  безработных граждан.  Размер субсидии устанавливается
исходя  из  суммы  12-кратной   максимальной   величины   пособия   по
безработице в размере 58800 рублей.
     3.5. Предоставление  субсидии  за  созданное  рабочее  место  для
трудоустройства   безработных   граждан  осуществляется  на  основании
договора, заключенного между центром занятости населения и безработным
гражданином, открывшим собственное дело.
     3.6. Порядок предоставления субсидии за созданное  рабочее  место
для трудоустройства безработных граждан.
     Безработные граждане,  открывшие собственное дело, представляют в
центр  занятости  населения  документы  для предоставления субсидии за
созданное рабочее место для трудоустройства безработных граждан:
     - заявление  на  получение  субсидии  за создание дополнительного
рабочего места для трудоустройства безработных граждан;
     - копию    трудового   договора,   заключенного   с   безработным
гражданином.
     Субсидия перечисляется     центром    занятости    населения    в
установленном порядке на  счет  безработного  гражданина  открытого  в
кредитной  организации,  открывшего  собственное  дело,  на  основании
приказа центра занятости и в  соответствии  с  договором,  заключенным
между   центром   занятости   и   безработным  гражданином,  открывшим
собственное дело, в течение 30 дней с даты заключения договора.

           IV. Условия расходования средств на опережающее
  профессиональное обучение (профессиональную подготовку, повышение
  квалификации и переподготовку) работников, находящихся под угрозой
   увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени,
      предоставление отпусков без сохранения заработной платы по
  инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению
                             работников)

     4.1. В соответствии  с  постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  02.07.2007  N 422 "О финансировании материальных затрат
безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в
другую   местность   по  предложению  органов  государственной  службы
занятости     населения"     производится     оплата      опережающего
профессионального  обучения,  возмещение  расходов  на  проезд к месту
обучения  в  другую  местность  и  обратно  -  в  размере  фактических
расходов,   подтвержденных   проездными   документами,   но   не  выше
предусмотренной п.  п.  "а"  п.2  Правил  финансирования  материальных
затрат  безработных  граждан  в  связи с направлением их на работу или
обучение в другую местность  по  предложению  органов  государственной
службы занятости населения,  утвержденных постановлением Правительства
Российской  Федерации  от  02.07.2007   N   422,   стоимости   проезда
железнодорожным, морским, внутренним водным, воздушным и автомобильным
транспортом,  суточных расходов,  осуществляемых за время следования к
месту  обучения  и обратно,  из расчета 100 рублей в день,  расходы по
найму жилого помещения на  время  пребывания  в  другой  местности,  в
размере  фактических  расходов,  составляющие  не  более  550 рублей в
сутки, участников Программы.
     Оплата расходов работника,  проходящего профессиональное обучение
в  другой  местности,  производится  центром  занятости  населения  по
заявлению работника с приложением документов,  подтверждающих проезд к
месту обучения и обратно, расходы по найму жилого помещения.
     4.2 Оплата опережающего профессионального обучения осуществляется
в  соответствии  с  условиями  договоров,  заключенных  между  центром
занятости населения, работодателем и образовательным учреждением.

      V. Условия возмещения затрат работодателей на оплату труда
    стажирующихся выпускников образовательных учреждений, выплаты
                          за наставничество

     5.1. Работодателю  частично  возмещаются  затраты на оплату труда
стажирующихся выпускников  образовательных  учреждений,  но  не  более
минимального  размера  оплаты  труда  в  размере  4330 рублей в месяц,
увеличенного на районный коэффициент  1,2  (для  городов  Зея,  Тында,
Селемджинского,  Тындинского  районов - на районный коэффициент 1,3) и
страховых  взносов  в  государственные  внебюджетные  фонды,  а  также
затраты  за  наставничество,  но  не  более  одной второй минимального
размера оплаты труда в размере 2165 рублей в  месяц,  увеличенного  на
районный  коэффициент  1,2  (для городов Зея,  Тында,  Селемджинского,
Тындинского районов - на районный коэффициент 1,3) и страховых взносов
в государственные внебюджетные фонды.
     5.2. Возмещение  осуществляется   государственными   учреждениями
Амурской   области   центрами  занятости  населения  (далее  -  центры
занятости населения) на основании заключенных договоров.
     5.3. Возмещение   осуществляется   предприятиям,  определенным  в
приложении N 5 к Программе.
     5.4. Порядок возмещения затрат работодателей:
     5.4.1. Работодатели представляют ежемесячно до 25  числа  месяца,
следующего за отчетным,  в центр занятости населения учетные документы
на оплату труда и страховых  взносов  в  государственные  внебюджетные
фонды участникам стажировки:
     - списки  выпускников,  участвующих  в   стажировке,   заверенные
подписью и печатью работодателя;
     - заверенные и скрепленные печатью работодателя копии документов,
подтверждающие   факт  получения  работником  оплаты  труда  и  уплаты
страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в  соответствии
с   налоговым  законодательством  Российской  Федерации,  определенные
учетной политикой предприятия:  расчетные ведомости по оплате труда  с
личными подписями работников; платежные поручения по зачислению оплаты
труда работников во  вклады  учреждений  банков  в  рамках  зарплатных
проектов   с   приложением   реестров   по  зачислению  во  вклады,  с
соответствующей  отметкой  банков;  платежные  поручения   по   уплате
страховых  взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии
с налоговым законодательством Российской Федерации;
     - акт о выполнении договорных обязательств.
     Центр занятости    населения    на    основании    представленных
работодателем   учетных   документов   в   соответствии   с  условиями
заключенного  договора  производит  перечисление  на  расчетный   счет
работодателя   средств   на  возмещение  затрат  на  заработную  плату
участников и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
     5.4.2. Работодатели  представляют  ежемесячно до 25 числа месяца,
следующего за отчетным,  в центр занятости населения учетные документы
на  оплату  труда  и  страховых взносов в государственные внебюджетные
фонды наставников:
     - списки наставников, заверенные подписью и печатью работодателя;
     - справку,  подписанную  главным  бухгалтером   и   руководителем
предприятия,  о  начисленных  и  выплаченных  суммах за наставничество
пофамильно;
     - платежные    поручения    по   уплате   страховых   взносов   в
государственные  внебюджетные  фонды  в   соответствии   с   налоговым
законодательством Российской Федерации;
     - акт о выполнении договорных обязательств.
     Центр занятости    населения    на    основании    представленных
работодателем  учетных   документов   в   соответствии   с   условиями
заключенного   договора  производит  перечисление  на  расчетный  счет
работодателя средств на возмещение затрат за наставничество  "  уплату
страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

    VI. Условия возмещения расходов работодателей на приобретение,
      монтаж и установку оборудования для оснащения специального
                     рабочего места для инвалидов

     6.1. В  пределах  средств,  выделенных в установленном порядке на
реализацию   Программы,   работодателю    возмещаются    расходы    на
приобретение,   монтаж   и   установку   оборудования   для  оснащения
специального рабочего места для инвалидов, но не более 30 тысяч рублей
за 1 рабочее место.
     6.2. Возмещение расходов осуществляется на основании договора,
заключенного между центром занятости населения и работодателем.
     6.3. Условием возмещения расходов работодателей на приобретение,
монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего
места для инвалидов является создание специального рабочего места и
прием
на работу инвалида.
     6.4. Порядок возмещения расходов работодателю:
     6.4.1. Работодатели предоставляют в центр занятости населения:
     - заверенные  подписью  и  печатью  работодателя  копию приказа о
приеме на работу инвалида,  копию трудового договора,  заключенного  с
инвалидом:
     - документы,  подтверждающие расходы на  приобретение,  монтаж  и
установку  оборудования  для оснащения специального рабочего места для
инвалидов (договоры, накладные, счет-фактуры, кассовые и товарные чеки
и т.д.);
     - акт о выполнении договорных обязательств.
     6.4.2. Центр  занятости  населения осуществляет возмещение затрат
работодателя на приобретение,  монтаж  и  установку  оборудования  для
оснащения специального рабочего места для инвалидов путем перечисления
денежных средств на расчетный счет работодателя,  в течение 30 дней со
дня принятия инвалида на работу.

      VII. Коды классификации операций сектора государственного
        управления (подстатьи), по которым будут производиться
               кассовые расходы на реализацию Программы (В    редакции
Постановления Правительства Амурской области от 04.05.2010 г. N 217)

|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Подстатья 241 "Безвозмездные перечисления государственным и                  |
| муниципальным организациям"                                                  |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|    Расходы на частичное возмещение работодателям затрат на                   |
| заработную плату (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в      |
| государственные внебюджетные фонды) при организации общественных работ,      |
| временного трудоустройства, работников, находящихся под угрозой              |
| увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными          |
| граждан и граждан, ищущих работу; на оплату труда стажирующихся              |
| выпускников образовательных учреждений, выплаты за наставничество.           |
|    Расходы по возмещению затрат работодателя на приобретение, монтаж         |
| и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для       |
| инвалидов                                                                    |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Подстатья 242 "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением       |
| государственных и муниципальных организаций"                                 |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|    Расходы на частичное возмещения работодателям затрат на                   |
| заработную плату (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в      |
| государственные внебюджетные фонды) при организации общественных             |
| работ, временного трудоустройства, работников, находящихся под угрозой       |
| увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными          |
| граждан и граждан, ищущих работу; на оплату труда стажирующихся              |
| выпускников образовательных учреждений, выплаты за наставничество.           |
|    Расходы по возмещению затрат работодателя на приобретение, монтаж         |
| и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для       |
| инвалидов.                                                                   |
|    Расходы на содействие самозанятости безработных граждан и                 |
| стимулирование создания безработными гражданами, открывшими                  |
| собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства            |
| безработных граждан                                                          |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Подстатья 226 "Прочие работы, услуги"                                        |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Расходы на оплату заключенных с образовательными организациями               |
| договоров на профессиональное обучение находящихся под угрозой               |
| увольнения работников организаций (далее - работников), а также расходы      |
| на оплату проживания работников в период их обучения                         |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Подстатья 222 "Транспортные услуги"                                          |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Расходы на оплату проезда на профессиональное обучение и обратно             |
| находящихся под угрозой увольнения работников организаций                    |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Подстатья 290 "Прочие расходы"                                               |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Расходы на оплату суточных за время следования на профессиональное обучение и|
| обратно находящихся под угрозой увольнения работников организаций            |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

Информация по документу
Читайте также