Расширенный поиск
Постановление Правительства Амурской области от 25.03.2010 № 130ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.03.2010 N 130 г.Благовещенск Об утверждении Программы развития конкуренции в Амурской области на 2010-2012 годы Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года N 691-р "Об утверждении Программы развития конкуренции в Российской Федерации" Правительство Амурской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Программу развития конкуренции в Амурской области на 2010-2012 годы. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра финансов области В.Г.Щербину. Исполняющий обязанности губернатора области В.О.Капканщиков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Амурской области от 25.03.2010 N 130 Программа развития конкуренции в Амурской области на 2010-2012 годы 1. Введение Конкуренция - основа современной рыночной экономики. Это состязание хозяйствующих субъектов за обнаружение и использование возможностей получения прибыли. Программа развития конкуренции в Амурской области (далее - Программа) дает краткую характеристику и оценку конкурентной среды на ключевых товарных рынках, описание основных мер для ее улучшения, определяет основные задачи по развитию конкуренции, в том числе в приоритетных отраслях, целевые показатели и план мероприятий по развитию конкуренции. Цель Программы - достижение эффективной экономики через создание механизмов равных условий хозяйствующим субъектам в конкурентной борьбе. Данная цель может быть достигнута решением следующих задач: сокращение административных барьеров, исключение фактов действий органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленных на ограничение конкуренции; ликвидация барьеров в межрегиональном товарообороте и недопущение их появления; повышение информационной прозрачности деятельности органов власти и органов местного самоуправления, включая публикацию основных процедур и результатов деятельности; сокращение прямого участия государственных органов и органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности; сокращение административных барьеров и устранение ограничений для перемещения товаров; упрощение начала и ведения предпринимательской деятельности, а также развитие малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), в том числе развитие саморегулируемых организаций МСП; организация сбора, анализа и публикации информации о региональных рынках, потребностях в товарах и услугах в целях привлечения новых предпринимателей; развитие государственного и муниципального заказа, в том числе расширение практики заказа социальных (медицинских, образовательных) услуг на основе конкурсных процедур; развитие транспортной и энергетической инфраструктуры; внедрение процедуры экспертизы и предварительной оценки последствий принятия нормативных правовых актов, направленной на уменьшение риска их негативного влияния на конкуренцию; сокращение количества государственных унитарных и муниципальных унитарных предприятий, функционирование которых может быть обеспечено негосударственными коммерческими организациями. 2. Краткая характеристика и оценка конкурентной среды на ключевых товарных рынках 2.1. Характеристика конкурентной среды Конкурентные преимущества Амурской области: выгодное географическое и геополитическое положение (наличие границы с Китайской Народной Республикой, близость к странам Азиатско-Тихоокеанского региона); наличие развитой транспортной инфраструктуры (Транссибирская и Байкало-Амурская магистраль, автомобильная дорога федерального значения Чита - Хабаровск); частично неиспользуемый промышленный потенциал; благоприятные климатические условия для развития сельского хозяйства; минерально-сырьевой потенциал, свободные энергоресурсы - все эти особенности делают Амурскую область инвестиционно привлекательной, конкурентоспособной. С точки зрения долгосрочных перспектив экономического развития Амурской области, важную роль играет мощный минерально-сырьевой потенциал, уникальный по разнообразию и объемам запасов полезных ископаемых. На территории Амурской области на 01.01.2009 осуществляли хозяйственную деятельность 13822 организации, из них по формам собственности: 3026 - государственных и муниципальных; 9359 - частных; 269 - смешанных. Наибольшее их число занято в оптовой и розничной торговле (24%), промышленности (10,7%), строительстве (9,5%), предоставлении различных видов услуг (8,4%). В результате рыночных отношений в экономике Амурской области сформировалось несколько секторов, отличающихся по уровню развития конкуренции. К высококонцентрированному типу рынков относятся монополизированные рынки, включая рынки естественных монополий. На территории Амурской области осуществляют деятельность следующие субъекты естественных монополий: ОАО "Российские железные дороги" (железнодорожные перевозки), ГУП "Аэропорт "Благовещенск" (услуги аэропортов), ЗАО "Торговый порт "Благовещенск" (услуги портов), ОАО междугородной и международной электрической связи "РОСТЕЛЕКОМ" (услуги электросвязи), ОАО "Дальсвязь" (услуги электросвязи). Данные рынки в силу технологических особенностей характеризуются отсутствием конкуренции на них. Для ряда сфер деятельности области характерно наличие на рынке одного крупного доминирующего хозяйствующего субъекта. Например, на рынке производства масла растительного доминирует одна крупная организация ООО "Амурагроцентр". К высококонцентрированным рынкам с неразвитой конкуренцией (когда на рынке присутствует несколько хозяйствующих субъектов, один из которых доминирует) относятся следующие рынки: рынок услуг по предоставлению доступа к сети Интернет, оптовый рынок цемента, рынок ритуальных услуг, рынок розничной реализации лекарственных средств, оптовый и розничный рынки реализации нефтепродуктов. На ряде рынков области существует монопсония (когда одно лицо выступает в качестве покупателя), например, на рынке переработки сырого молока. Неразвитость конкуренции в сфере переработки сельскохозяйственной продукции и в сфере закупочной деятельности наносит ущерб как сельскохозяйственным производителям, так и конечным потребителям. Развитие конкуренции на рынках сельскохозяйственного сырья сдерживается нехваткой финансовых средств, производственных и складских помещений, оборудования, высокими процентными ставками по кредитам. Такие жизненно важные товары, как хлеб, молоко, мясо и большинство услуг, реализуются преимущественно в местах их производства. На ограниченном по размеру местном рынке даже небольшая организация может стать монополистом. Так, например, состоит дело с районными хлебопекарнями, хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги бытового характера. На различных отраслевых рынках Амурской области существуют барьеры входа на рынок, то есть препятствие для деятельности новых хозяйствующих субъектов на них. Для монополизированных рынков области основными проблемами являются: низкий технический уровень производства, высокая степень физического и морального износа оборудования, недостаточный для обновления и внедрения перспективных научно-технических разработок объем инвестиций. Существует проблема роста цен при прохождении продукции через цепочку торговых посредников. Остаются высокими административные и экономические барьеры для развития предпринимательства, особенно МСП. Одновременно в отдельных секторах экономики существуют специфические проблемы, сдерживающие развитие конкурентных отношений. Например, для сельскохозяйственных рынков - это сезонность производственных циклов, зависимость от погодных условий; для рынка строительства жилья - необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости, сложность получения и длительное оформление разрешительных документов; для рынка нефтепродуктов - наличие вертикально-интегрированных нефтяных компаний и т.д. Правительством области принимаются меры, направленные на сокращение административных барьеров на товарных рынках и создание условий для развития конкуренции. Так, для МСП упрощена процедура проведения конкурсного отбора субъектов МСП на предоставление финансовой поддержки. Ранее отбор инвестиционных проектов осуществлялся на заседаниях областной комиссии по финансовой и инвестиционной политики, которые проводились не чаще одного раза в квартал. В настоящее время конкурсный отбор осуществляется комиссией, образованной в уполномоченном органе. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости (в течение января-сентября 2009 года проведено 10 заседаний), что позволяет оперативно принимать решения. В состав конкурсной комиссии по отбору субъектов МСП для предоставления им финансовой поддержки входят представители областного Совета предпринимателей. Расширен перечень приоритетных видов деятельности для начинающих субъектов малого предпринимательства (далее - МП), участвующих в конкурсах. К приоритетным отнесены все виды экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, кроме производства и реализации подакцизных товаров, добычи и реализации полезных ископаемых, оптовой и розничной торговли в городах. Теперь доступ к участию в конкурсном отборе на получение финансовой поддержки имеют все субъекты МП, осуществляющие указанные виды деятельности. Для более оперативного принятия решения по конкурсному отбору субъектов малого и среднего предпринимательства по предоставлению им финансовой поддержки сокращены сроки проведения экспертизы конкурсных заявок с 30 до 25 дней. В соответствии с утвержденным Порядком выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче должно приниматься лицензирующим органом в течение 30 дней. Фактически в основном лицензии выдаются в течение 1-3 дней с момента подачи заявления. В январе-сентябре 2009 года из 211 обращений на получение лицензий 66 рассмотрены в день подачи заявления, от 1 до 3 дней рассматривались 114 обращений, 12 обращений рассматривались в течение 5 дней, 13 - в течение 10-15 дней и только 6 заявлений - более 20 дней. Правительством области принимаются меры, направленные на стимулирование закупа продукции у сельхозпроизводителей. В частности, долгосрочной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области на 2009-2012 годы" предусмотрены возмещение части стоимости сельхозсырья (мясо, молоко, зерно, соя, картофель), приобретаемого в целях переработки; компенсация части затрат на закуп комбикормов для свиней и птицы, выращиваемых на убой; возмещение части затрат на приобретение техники и дизельного топлива, используемых для сезонных сельскохозяйственных работ. На стимулирование торговли товарами направлены и такие мероприятия, как совещания, "круглые столы" с товаропроизводителями и представителями розничной торговли по развитию инфраструктуры объектов торговли и насыщению потребительского рынка области товарами; проведение выставок-ярмарок на региональном и муниципальном уровнях и ярмарок выходного дня на территориях муниципальных образований. Постановлением губернатора Амурской области от 28.04.2007 N 272 "Об организации деятельности розничных рынков на территории Амурской области" установлен уровень предоставления торговых мест на сельскохозяйственном рынке для товаропроизводителей в размере не менее 50% от общего количества мест на рынке. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Управление) принимаются меры по выявлению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства с целью создания условий для эффективного функционирования товарных рынков. По данным Управления, в 2009 году в области увеличилось количество антиконкурентных действий органов власти. В 2008 году было выявлено 24, в I полугодии 2009 года 24 нарушения, связанные с ограничением конкуренции со стороны органов власти и органов местного самоуправления, при этом наибольшее количество нарушений приходится на органы местного самоуправления. Основную долю нарушений составляют нарушения, связанные с необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, в частности для вхождения на товарный рынок по реализации продукции для производителей из других регионов и созданию преференций для местных производителей, отдельным управляющим компаниям на рынке управления многоквартирными жилыми домами, предоставлением муниципального имущества и земельных участков без проведения торгов, бездействием по непроведению конкурсных процедур по выборам управляющих организаций для управления многоквартирными домами. Отмечен рост нарушений законодательства в сфере размещения заказов со стороны государственных и муниципальных заказчиков и комиссий по размещению заказов. Нарушения норм закона часто происходит по причине недостаточно глубоких знаний представителями заказчиками и членами комиссий по размещению заказов. 2.2. Меры по развитию конкуренции в отдельных отраслях Уровень развития и состояния конкурентной среды значительно отличается в зависимости от отрасли или рынка, что связано с различными условиями функционирования, историей и этапом развития отрасли и множеством других значимых факторов. Это требует разработки специальных мер развития конкуренции в отдельных отраслях. Выбор отраслей обусловлен их значимостью для экономики области в целом (доля вклада в валовой региональный продукт, включенность товаров в большое количество цепочек стоимости, инфраструктурный характер для других отраслей), а также остротой текущих проблем, связанных с конкурентной средой. Перечень отраслей не является исчерпывающим и будет корректироваться по мере реализации Программы, в том числе на основе практики применения антимонопольного законодательства и регулярного анализа рынков, проводимого Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой, а также на основе предложений иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления. Конкурентная политика в области предусматривает реализацию следующих мер: снижение издержек входа на рынки, в том числе путем сокращения административных барьеров; снижение числа государственных и муниципальных предприятий и учреждений, являющихся конкурентами на многих рынках; расширение возможности реализации товаров населению непосредственно производителями; развитие организаций по производству пищевых продуктов в местах производства сельскохозяйственной продукции; обеспечение максимальной информационной открытости и прозрачности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; расширение поддержки малого и среднего предпринимательства путем: а) упрощения доступа к инфраструктуре поддержки и предотвращения ограничения доступа к правам пользования государственным и муниципальным имуществом; б) обеспечения доступа предприятий малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам. Предложенные меры по развитию конкуренции в соответствующих отраслях будут уточняться и совершенствоваться. В рамках реализации Программы будут организованы обсуждения и осуществлена доработка каждого из отраслевых разделов. 2.3. Оценка развития малого и среднего предпринимательства На территории области действует 6,5 тыс. малых предприятий, из них 5,3 тыс. - микропредприятия, 96 - средние, в том числе в качестве субъектов МСП зарегистрировано 23 тыс. индивидуальных предпринимателей. Малые предприятия в общем числе действующих хозяйствующих организаций составляют 42%, средние предприятия - 1%. В настоящее время в сфере малых предприятий работает каждый шестой из числа занятых в экономике области. Малыми предприятиями оказывается 18,0%) объема платных услуг населению, 24,8% оборота розничной торговли. Доля средних предприятий в общем обороте платных услуг составила 0,8%, в обороте розничной торговли - 5,5%). Основное количество малых предприятий создается в сфере торговли, бытовом и коммунальном обслуживании, транспорте и связи, обрабатывающей промышленности и строительстве. Субъекты малого предпринимательства создают значительную конкуренцию другим хозяйствующим субъектам на рынке строительства (их доля составляет 95%), на рынке оптовой и розничной торговли товарами (60%), на рынке бытовых услуг (90%). Преобладание хозяйствующих субъектов торговли наблюдается и в круге средних предприятий (27%), обрабатывающих производств (17,7%"), занимающихся строительством (13,6%). В то же время слабый уровень конкуренции субъектов МП прочим хозяйствующим субъектам на рынках: социальных услуг, производства машин и оборудования, почтовых услуг, предоставления жилищных и коммунальных услуг. Создание благоприятных условий для интенсивного развития МП требует решения комплекса проблем, связанных с нормативным правовым обеспечением, налоговыми льготами, предоставлением гарантий, и других вопросов, направленных на стимулирование развития предпринимательства. На областном уровне поддержка малого и среднего бизнеса осуществляется в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области". На ее реализацию в 2010 году направляется 16,6 млн. рублей из средств областного бюджета, из них на финансовую поддержку субъектов МСП - 6,9 млн. рублей. В 2009 году Амурская область выиграла конкурс на субсидирование части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами МСП в кредитных организациях, проводимый Министерством экономического развития Российской Федерации, в сумме 12 млн. рублей. Решен вопрос об использовании остатков целевых межбюджетных трансфертов, полученных на софинансирование мероприятий программы в 2008 году, в сумме 2,8 млн. рублей. Всего в 2009 году сумма финансовой поддержки субъектам МСП составила 26,9 млн. рублей (в 2008 г. - 2,07 млн. рублей), из них основная часть в виде субсидий для возмещения части процентной ставки по привлеченным кредитам - 19 млн. рублей (в 2008 г. - 1,4 млн. рублей). На другие виды субсидий (для возмещения части затрат: на разработку бизнес планов; на участие в ярмарках; связанных с получением сертификатов в соответствии с международными стандартами) будет направлено 0,6 млн. рублей. В 2009 году введен новый вид поддержки малого бизнеса - субсидия начинающим субъектам МП на создание собственного бизнеса, на эти цели направляется 7,3 млн. рублей. В 2010 году будет создан гарантийный фонд. С целью усиления мер поддержки проводится актуализация долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2009-2010 годы": исключаются мероприятия с малой эффективностью, а средства направляются на финансовую поддержку; увеличен размер возмещаемой процентной ставки за пользование кредитами банка до действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ; расширен перечень приоритетных видов деятельности для начинающих предпринимателей (к приоритетных видам теперь относятся все виды экономической деятельности в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, кроме производства и реализации подакцизных товаров, добычи и реализации полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, оптовой и розничной торговли в городах), что позволяет оказывать поддержку субъектам МСП, осуществляющим деятельность в сферах, где наименее развита конкуренция. 2.4. Оценка системы размещения заказов Действующая система закупок для государственных или муниципальных нужд в Российской Федерации регулируется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), ориентированными на использование конкурентно-рыночных механизмов. Обеспечение конкуренции достигается путем прозрачности всех процессов закупок, в том числе за счет создания полноценного информационного обеспечения. В области основой для создания информационного обеспечения государственных заказов стала автоматизированная система "АЦК-Госзаказ "Амур", внедренная в промышленную эксплуатацию с января 2008 года. Система "АЦК-Госзаказ "Амур" обеспечила полную автоматизацию процессов управления государственным заказом: планирование, формирование, размещение и исполнение государственного заказа. Применение данной технологии информационного обеспечения размещения государственного заказа способствует повышению оперативности, гласности и прозрачности проведения закупок, развитию добросовестной конкуренции. Составной частью автоматизированной системы является web - сайт для размещения информации о государственном заказе Амурской области - www. gz. amurobl. ru. По результатам исследования официальных сайтов субъектов Российской Федерации для размещения информации о государственном заказе, проведенного в текущем году (опубликовано 16 сентября 2009 года) Институтом Развития Свободы Информации, официальный сайт Амурской области занял 1 позицию в рейтинге из 84 субъектов Российской Федерации. Коэффициент информационной доступности составил 77,35%. Также важной мерой, способствующей развитию конкуренции, является поддержка рынка спроса продукции путем расширения объема закупок для государственных нужд по результатам открытых торгов. В 2008 году удельный вес торгов в общем объеме закупаемой продукции составил 78,4%, при уровне 2007 года 54,9%. Главным показателем результативности мероприятий, направленных на повышение конкуренции, является экономия бюджетных средств, полученная по итогам размещения заказов. Так, если в 2007 году она составила 211,7 млн. рублей (7%), то в 2008 году эта цифра достигла 661,5 млн. рублей (22,8%). Внедрение системы "АЦК-Госзаказ "Амур" обеспечило возможность размещения государственного заказа способом открытых аукционов в электронной форме, являющихся наиболее перспективной и экономически выгодной формой торгов. В 2008 году по результатам электронных аукционов закуплено продукции на 256,9 млн. рублей. На сегодняшний день правом на участие в электронных аукционах обладают 519 поставщиков (исполнителей, подрядчиков) из разных регионов Российской Федерации, с которыми управлением государственного заказа области заключены соответствующие соглашения. Среднее число участников электронных аукционов - 4. Преимуществами электронных аукционов являются размещение заказа в короткие сроки, высокая активность поставщиков, кроме того, эта процедура абсолютно прозрачная и какие-либо коррупционные риски, а также возможность сговора участников размещения заказа и иные проявления недобросовестной конкуренции исключены. 3. Оценка состояния конкурентной среды в приоритетных сферах 3.1. Социальная защита населения области Развитие рыночных отношений в стране затронуло практически все сферы российского общества. Однако негосударственный сектор оказания социальных услуг в области на сегодняшний день не получил должного развития. В течение последних лет в области, как и в целом по России, растет потребность в социальном обслуживании, которое обусловлено увеличением численности лиц пожилого возраста и инвалидов, ростом социального неблагополучия. Сегодня ресурсы областного бюджета, направляемые на предоставление социальных услуг, используются через механизм сметного финансирования бюджетных учреждений социального обслуживания. Это ведет к сохранению монополизма на рынке социальных услуг, препятствует гибкости в управлении учреждениями социального обслуживания и не создает экономических условий для повышения качества услуг и их результативности. Вместе с тем в 2007 году вступил в силу новый Федеральный закон "Об автономных учреждениях". Данный Закон вводит новую форму государственного или муниципального учреждения - автономное учреждение. Принципы работы такого учреждения значительно отличаются от тех правил, по которым осуществляется функционирование традиционных бюджетных учреждений. Автономное учреждение, как и бюджетное, выполняет социально значимые функции, но в то же время наделяется, по сравнению с бюджетным учреждением, гораздо более широкой финансово-хозяйственной и имущественной самостоятельностью. Это своего рода "гибрид", сочетающий в себе признаки некоммерческой и коммерческой организаций. Внедрение автономных форм на базе государственных учреждений социального обслуживания населения позволит: рационализировать деятельность учреждения, осуществляемую за счет бюджетных средств; создать экономические мотивации и организационные условия для развития учреждениями дополнительных платных услуг; предоставить потребителю возможность выбора поставщика социальных услуг в зависимости от индивидуальных предпочтений и возможностей; повысить качество, оперативность и результативность предоставляемых социальных услуг; повысить доступность услуг; расширить перечень предоставляемых социальных услуг (как платных, так и бесплатных). Кроме этого, возможное повышение внебюджетных доходов автономного учреждения и использование этих доходов для укрепления кадровой и материально-технической базы учреждения могут в целом повлиять на улучшение потребительских свойств услуг, предоставляемых гражданам. Технология социального заказа. Предметом социального заказа может являться разработка и реализация социальных мероприятий (акций, программ), направленных на решение конкретных социально значимых проблем. Данная технология является формой прямого финансирования поставщика услуг, и в целом выглядит следующим образом: формирование заказа (акции, программы); проведение торгов; заключение контракта с исполнителем - победителем торгов; выполнение заказа; мониторинг и оценка заказа. Технология социального заказа создает возможность демонополизации рынка социальных услуг, так как заказ на выполнение задания размещается на конкурсной основе и выдается наилучшему исполнителю услуг. 3.2. Туризм Туристская индустрия в последние годы сталкивается с постоянно растущим уровнем конкуренции. В первую очередь на это указывают все более широкие меры рекламного воздействия при продвижении своего туристского продукта на внешних рынках. Таким образом, усиление конкуренции как на рынке туристского спроса, так и на рынке туристского предложения, является одной из существенных тенденций развития туризма. Развитие туризма имеет определенные положительные тенденции: рост количества туристических организаций, увеличение туристских потоков, возрастание роли туризма в решении экономических, культурных, социальных задач. На рынке туристских услуг области туристическую деятельность осуществляют 31 организация, из них 20 - туроператоры. Практически все туристические организации сосредоточены в административно-политическом центре - г. Благовещенск. Другие элементы инфраструктуры туристского комплекса области - организации общественного питания, средства коллективного размещения, транспортное обеспечение - крайне неравномерно рассредоточены по территории области. Многие из них нуждаются в ремонте, модернизации или функциональной реконструкции. 17 туроператоров, зарегистрированных на территории области, включены в список туристических организаций, имеющих право осуществлять туристическую деятельность в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29.02.2000. Лидерами туристического бизнеса на выездном направлении являются: ООО Турбюро "Дальневосточный Феникс", ЗАО (фирма) "Амуртурист", ООО турфирма "Амурассо", доля которых в общем объеме туристского потока составляет 70%. На въездном направлении бесспорный лидер по количеству обслуженных туристов ЗАО (фирма) "Амуртурист" - 70%. Из всех видов туризма наибольшее распространение получил выездной туризм. География маршрутов обширна и охватывает почти все страны мира, а, учитывая уникальное географическое положение области (расположение г. Благовещенск непосредственно на государственной границе), основным туристским направлением остается Китай - более 98% всех отправляемых за границу туристов. На выездном направлении осуществляют туристическую деятельность все туроператоры области. Около 40%о от всех туроператоров области, работающих в рамках реализации Соглашения, специализируются на приеме туристов (въездной туризм), предлагая различные маршруты. Среди иностранных туристов также преобладают жители Китая - 99,9% от всех принятых турфирмами в области иностранных туристов. Туристические организации помимо маршрутов за рубеж предлагают туры и по России, с каждым годом увеличивается предложения в различные регионы Российской Федерации. Широкая рекламная кампания туристических возможностей области способствует росту количества иностранных и отечественных туристов, а следовательно, и росту поступлений в экономику страны. При этом следует учитывать значительный мультипликативный эффект туризма, развитие сопутствующих ему сфер экономической деятельности и рост занятости населения (косвенно 3-4 иностранных туриста обеспечивают 1 рабочее место в экономике). Туристические организации области принимают активное участие в различных выставках-ярмарках, презентациях, форумах, рекламных турах как в России, так и за рубежом, продвигая свой туристский продукт. К слабым сторонам конкуренции можно отнести такие до сих пор сохраняющиеся и сдерживающие развитие въездного и внутреннего туризма факторы, как: недостаточно развитая туристская инфраструктура, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса с современным уровнем комфорта; высокая стоимость проживания в гостиницах, питания, транспорта и иных услуг, предлагаемых туристам; высокая стоимость и неразвитая сеть авиа- и железнодорожных перевозок; препятствия для привлечения инвестиций в туристскую инфраструктуру, состоящие в отсутствии готовых инвестиционных площадок, наличие административных барьеров, невыгодных условий земельной аренды; дефицит квалифицированных кадров, что определяет невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии. К конкурентным преимуществам можно отнести: наличие разнообразных туристских ресурсов (уникальная природа, наличие памятников культурно-исторического наследия); географическое положение; наличие новых туристских продуктов, удовлетворяющих потребность в путешествиях. 3.3. Розничный рынок электрической энергии Розничные рынки электрической энергии в области являются рынками высокой концентрации. Присутствие на территории области единой энергосбытовой организации в лице филиала ОАО "ДЭК" исключает возможность свободного выбора поставщика энергии. В 2008 году наблюдалось укрепление позиций ОАО "ДЭК" на розничном рынке электроэнергии в области путем поглощения организаций коммунальной энергетики области. Барьеры входа на товарный рынок: изношенность электротехнического оборудования; отсутствие автоматизированной системы контроля учета электрической энергии, которая необходима для входа на оптовый рынок электроэнергии; высокая стоимость затрат на проведение реконструкции и установление автоматизированной системы контроля учета электрической энергии; несвоевременная плата за потребленную электроэнергию; наличие проблемы бездоговорного или безучетного потребления электроэнергии; сохранение перекрестного субсидирования. 3.4. Агропродовольственный комплекс Амурской области Производство сельскохозяйственной продукции в области осуществляют 64 организации с различной организационно-правовой формой. Данные организации имеют сельскохозяйственные угодия площадью 415 тыс. га. Численность крестьянских (фермерских) хозяйств составляет 1324, с общей площадью земли 263,6 тыс. га, на одно хозяйство в среднем приходится 200 га земли. Удельный вес крестьянских (фермерских) хозяйств в общей площади пашни области составляет 18,7%. Удельный вес производства продукции растениеводства крестьянских (фермерских) хозяйств от всех категорий хозяйств составляет 11,5%, продукции животноводства - 3,9%. Уровень развития материально-технической базы в фермерских хозяйствах очень низок, техника в основном отработала свой моторесурс, ощущается дефицит производственных сооружений, в частности для хранения продукции, переработка произведенной продукции практически отсутствует. В области числится 100,5 тыс. личных подсобных хозяйств с общей площадью 30,1 тыс. га земли. Хозяйства населения производят картофеля 95,8% от общего объема производства данной продукции в области, овощной продукции - 88,4%), мяса- 54,1%, яиц - 18,7%, молока- 78,6%, меда 95,2%. Доля малых предприятий в основных производственных показателях сельскохозяйственной продукции: 1) валовой сбор: зерно - 22,4%, соя - 23%, картофель - 13,8%", овощи - 21,8%; 2) поголовье скота: крупно-рогатый скот - 35,3%, овцы - 32,3%, свиньи - 2,3%о, лошади - 44,5%; 3) производство продуктов животноводства: крупнорогатый скот - 34,3%, лошади - 58,9%), молоко - 10,5%. Барьеры входа на товарный рынок: недостаточное предложение качественного элитного семенного материала, элитного скота; дефицит ветеринарных, зоотехнических услуг; проблемы сбыта произведенной продукции: слабая информированность о рыночной инфраструктуре, о потенциальных покупателях, невозможность влиять на цены из-за малых объемов продукции, недостаточное количество сельскохозяйственных сбытовых (торговых) потребительских кооперативов; недостаточность либо отсутствие организаций и индивидуальных предпринимателей, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье в местах производства (мини-заводы, мини-цеха и т.п.); недостаток мощностей для хранения, доработки, переработки и фасовки сельхозпродукции; недоступность к кредитным ресурсам из-за отсутствия ликвидного залогового имущества. Производством пищевой продукции занимаются около 300 хозяйствующих субъектов. Наибольшее их число сосредоточено в хлебопекарной отрасли - около 200. Доля субъектов МП в производстве хлебной продукции составляет 70% (2002 г. - 30%), некоторые из них занимают лидирующее положение в отрасли: ООО "МиС-Пекарь", ИП Кулахсзян, ЗАО "Белогорский хлеб". Основным производителем кондитерских изделий в области является ОАО "Благовещенская кондитерская фабрика "Зея", доля которой в общем объеме выпуска кондитерских изделий составляет 72%. Производством мучных кондитерских изделий занимаются практически все хлебопекарные хозяйствующие субъекты и более половины хозяйствующих субъектов в сфере общественного питания из 600, действующих в области. Производством макаронных изделий занимаются около 10 мини-цехов, входящих в состав других перерабатывающих или торговых организаций (например, потребительские общества). Производством различного рода консервированной продукции (мясной, мясорастительной и овощной) занимаются 4 хозяйствующих субъекта. Крупнейшим производителем овощеконсервной продукции является ФГУП "Полянное", на его долю приходится до 85%) от общего объема, производимого в области. Единственным производителем соковой продукции является ОАО "Хладокомбинат" (соки ТМ "Фламинго"), мясных и мясорастительных консервов - ОАО Мясокомбинат "Благовещенский". Ликероводочные изделия выпускают 2 производителя: ОАО "Амурский кристалл", его доля в общем объеме производства - 33%, и ОАО Винный завод "Благовещенский" - 67%. Доля амурской продукции на областном рынке алкогольной продукции составляет не более 20%), остальная часть занята продукцией, завозимой из-за пределов области. Производством безалкогольных напитков и розливом минеральной воды в области занимаются около 10 хозяйствующих субъектов. Крупнейшими производителями являются ООО "Амурская лимонадная компания", ООО "Фауст", ООО "Амур-Аква", ОАО "Винный завод Благовещенский", ОАО "Амурский кристалл", их доля в общем объеме производства этой продукции составляет около 90%. Основным производителем масла растительного в области выступает ООО "Амурагроцентр" - 99% от общих объемов производства. Переработкой молока занимаются 5 хозяйствующих субъектов. В общем объеме произведенной молочной продукции приходится на ОАО "Молочный комбинат Благовещенский" - 49%. От общего объема мяса, произведенного в области, 87% приходится на долю ООО "Амурский бройлер". Это крупнейший производитель мяса на Дальнем Востоке, поэтому рынок сбыта его продукции не только Амурская области, но и Республика Саха (Якутия), Хабаровский и Приморский края. Производством колбасных изделий занимаются 11 организаций. Крупнейшими производителями колбасных изделий и продуктов из мяса являются ОАО "Мясокомбинат" (доля - 20%), ИП Романова (22%), ООО ПТК "МиС" (23%). Значительный вклад в производство данной продукции вносит малое предпринимательство (50%). Производством рыбной продукции занимаются 7 хозяйствующих субъектов. К основным организациям мукомольной промышленности относятся: ОАО КХП "Восточный", ФГУП "Поляное", с производственной мощностью более 120 тыс. тонн муки в год. Однако мощности используются только на 5- 10%, розничный рынок наполнен продукцией, завозимой из-за пределов области. Основными производителями крупы являются ОАО "Октябрьский элеватор" и ГУП "Агро", на их долю приходится 98% общеобластного объема. 3.5. Розничная торговля В настоящее время розничная сеть насчитывает 6,4 тыс. объектов торговли с общей торговой площадью 479,4 тыс. кв. метров, из которых 5,2 тыс. объектов являются стационарными, 1,2 тыс. объектов относятся к мелкорозничной торговой сети. Инфраструктуру стационарных объектов розничной торговли составляют 1,5 тыс. объектов по продаже продовольственных товаров (28,8% от общего количества), 2,1 тыс. объектов - по продаже непродовольственных товаров (40,4%), 1,6 тыс. объектов - по продаже товаров смешанного ассортимента (30,8%). Наибольший удельный вес (85%) занимают предприятия шаговой доступности с площадью торгового зала не более 500 кв. м. В области активно развиваются торговые сети "Кэш & Кэрри", "Авоська", "Наш универсам", "Копеечка", "Калина", "Парус", "Любимый", "Амурснабсбыт". Торговые сети "Кэш & Кэрри", "Авоська", "Наш универсам", "Копеечка" - это торговые сети по продаже продовольственных товаров. В то же время доля региональных торговых сетей в общем объеме розничного оборота составляет не более 15%. Федеральные торговые сети представлены только сетями по продаже сотовых телефонов. Появляется все больше специализированных непродовольственных магазинов. Функционируют более 30 торговых центров с торговой площадью от 2000 до 12000 кв. метров, в которых осуществляется торговля почти всеми группами продовольственных и непродовольственных товаров. Все популярнее становится технология самообслуживания в торговли, что во многом обусловлено автоматизацией учета и товародвижения. Для осуществления торговли собственной продукцией местные товаропроизводители открывают отделы в торговых центрах или устанавливают мелкорозничные торговые объекты. Развитие торговой сети товаропроизводителей положительно влияет на удовлетворение покупательского спроса и снижение роста розничных цен. За 5 последних лет торговая площадь организаций торговли возросла в 1,7 раза. Обеспеченность населения области торговыми площадями составляет 551,7 кв. м на 1000 жителей и превышает рекомендуемый норматив на 37,9%, а в областном центре выше норматива в 3,2 раза. Кроме стационарных и мелкорозничных объектов торговли функционируют 14 розничных рынков на 1550 торговых мест, 39 торговых зон и 14 ярмарок, имеющих временный характер. Развитие различных форматов торговых объектов положительно влияет на состояние потребительского рынка, удовлетворение растущего покупательского спроса, уровень культуры обслуживания населения. Таким образом, можно сделать вывод, что рынок услуг розничной торговли на территории области относится к рынку с развитой конкурентной средой, или низкоконцентрированному типу. Несмотря на достаточно высокий уровень развития торговли, в данном секторе имеются проблемы, тормозящие рыночные механизмы повышения качества товаров и услуг, их ценовой и территориальной доступности, что негативно влияет на дальнейшее формирование устойчивой конкурентной среды. Также значительные трудности в условиях монополизации рынка торговыми сетями испытывают магазины с торговой площадью до 500 кв. метров. Нехватка оборотного капитала, диспаритет поставщиков в отпускных ценах ставят их в неравные условия функционирования на потребительском рынке. В результате такая ситуация для магазинов "шаговой доступности" оборачивается сокращением ассортимента реализуемых товаров, падением оборота и угрозой прекращения деятельности. Сохраняется проблема территориальной доступности товаров в сельской местности, особенно в обеспечении жителей отдаленных и малочисленных населенных пунктов, где уровень продаж товаров на 1 жителя почти в 15 раз ниже среднеобластного показателя. С введением в 2006 году новых требований к розничной продаже алкогольной продукции значительно сократилось число объектов организованной розничной продажи алкогольной продукции в сельской местности. Причиной стало нежелание предпринимателей принимать статус юридического лица для осуществления розничной продажи алкогольной продукции из-за дополнительных затрат, высоких штрафных санкций к юридическим лицам и незначительной ответственности за продажу алкогольной продукции без лицензий физическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Отсутствие организованной розничной сети ведет к процветанию самогоноварения в селах и продаже алкоголя с домов. В целях дальнейшего развития конкурентной среды в сфере розничной торговли предполагается решение следующих задач: предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; формирование, совершенствование и развитие инфраструктуры розничной торговли, в том числе логистической инфраструктуры; создание условий для реализации населению области продукции непосредственно сельхозпроизводителями и товаропроизводителями; размещение на сайте Правительства области информации о проведении международных, федеральных и региональных выставок-ярмарок, о состоянии и развитии потребительского рынка области, о товарных рынках области. Основным барьером входа на рынок является низкий уровень доходов населения в сельской местности. 3.6. Розничная реализация нефтепродуктов (автомобильный бензин и дизельное топливо) Рынок розничной реализации автомобильного бензина марки А-76 (АИ-80) в области является рынком умеренно концентрированным, с недостаточно развитой конкуренцией. Лидирует на этих рынках ОАО "Амурнефтепродукт". Доля его на товарных рынках розничной продажи автомобильного бензина марки АИ-92 (АИ-91, АИ-93), АИ-95 (АИ-96) и дизельного топлива превышает 50%, на рынках реализации автомобильного бензина АИ-98, А-76 (АИ-80) превышает 35-процентный барьер. ООО "Дальневосточная нефтяная компания" имеет долю более 35% на розничном рынке реализации автомобильного бензина АИ-98. Одним из путей снижения уровня концентрации на товарных рынках розничной реализации нефтепродуктов в области является увеличение количества хозяйствующих субъектов, в том числе в северных районах области, на трассах, наращивание объемов продаж автомобильного топлива, в том числе за счет улучшения сервиса автозаправочных станций. Барьеры входа на товарный рынок: высокая стоимость строительства автозаправочных станций. Средняя стоимость строительства автозаправочной станции в населенном пункте области равна 25-30 млн. рублей. Причем 25% - это стоимость проектных работ и согласований; существующие экологические ограничения, нестабильные, постоянно растущие цены производителей и поставщиков, невысокая доходность розничных продаж топлива (из-за низкого объема продаж) не способствуют привлекательности данного вида деятельности; порядок подачи заявок на выделение земельных участков под строительство автозаправочных станций имеет ряд существенных недостатков: большое количество предоставляемых документов, длительность рассмотрения заявок; в 2007 году существенно увеличились кадастровая стоимость земли и земельный налог. 3.7. Фармацевтическая и медицинская продукция На текущий момент на территории области имеют действующие лицензии на фармацевтическую деятельность 179 хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм и форм собственности. Из них 30%о составляют индивидуальные предприниматели. Розничная продажа лекарственных средств осуществляется в 417 объектах. Самой крупной сетью объектов по продаже лекарственных средств, изделий медицинского назначения и сопутствующих товаров обладает ОАО "Амурфармация" - 117 объектов, или 28% от общего количества. К крупным хозяйствующим субъектам можно отнести: ООО "Фарм-Экспресс" (28 объектов), ООО "Фарм-Экспресс Приамурье" (20 объектов), ООО "Парацельс Приамурье" (13 объектов), ООО "Амурский деловой центр" (11 объектов), ООО "Аптека Айболит" (10 объектов), МП г. Благовещенск "Городская аптека" (9 объектов) и ООО "Будь здоров" (9 объектов). Конкурентная среда на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами в области развита в городских округах и административных центрах муниципальных районов. При рекомендуемом нормативе 4-5 тысяч человек на 1 аптеку обеспеченность данными объектами по области составляет 192,2%. Присутствие на фармацевтическом рынке ОАО "Амурфармация" с его хорошо отлаженными связями с поставщиками и лечебными учреждениями, большой сетью аптечных учреждений по всей территории области играет важную роль в обеспечении населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. Однако основная масса аптечных учреждений сосредоточена в городах и крупных населенных пунктах. Тогда как обеспечение лекарственными средствами жителей сельских населенных пунктов и населенных пунктов отдаленных районов области остается затруднительным. Низкая платежеспособность сельского населения остается одной из основных причин нежелания частных предпринимателей открывать аптечные пункты в сельской местности. Участниками рынка отметаются как положительные, так и отрицательные моменты при развитии фармацевтического рынка области. Положительные изменения: значительно расширился ассортимент лекарственных средств и изделий медицинского назначения; сократилось количество посредников; в городах улучшилось обслуживание населения. Отрицательные изменения: постоянный рост цен на лекарственные средства. Барьеры входа на товарный рынок: административные (получение лицензии и разрешительных документов на осуществление деятельности); экономические (низкая платежеспособность населения, высокая арендная плата); прочие (отсутствие собственного производства лекарств создают трудности с поставками, недостаточное количество фармацевтов и провизоров в регионе). 3.8. Строительство В строительном секторе области насчитывается около 900 строительных организаций, из них 40 - где численность работников превышает 100 человек, остальные - малые. За последние 2 года число малых предприятий увеличилось в 1,4 раза. Более 90% - это организации частной формы собственности. Доля государственных предприятий в общем числе строительных организаций лишь 1,5%. На стройках области также работают 4 организации со стопроцентным иностранным капиталом. В условиях финансового кризиса суммарная мощность подрядных организаций на территории области превысила платежеспособный спрос, то есть заказчик в настоящее время не испытывает затруднения в выборе подрядчика. Но если по объемам строительно-монтажных работ подрядный рынок области в целом удовлетворяет потребности инвесторов, то по показателям качества работ и услуг, срокам выполнения работ, мобильности многие подрядные организации не отвечают требованиям потребителя и иногда не выдерживают конкуренции с иностранными фирмами, получившими свободный доступ на российский рынок. Барьеры входа на строительный рынок: длительный процесс получения разрешительных документов на проведение изыскательских, строительных работ и ввода в эксплуатацию объектов; большое количество документов и длительность рассмотрения заявок на выделение земельных участков под строительство; существенное увеличение кадастровой стоимости земли. 3.9. Здравоохранение На текущий момент в области действует 624 лицензии на осуществление медицинской деятельности организациями различных организационно-правовых форм собственности и индивидуальными предпринимателями. Более половины из перечисленных организаций относятся к негосударственной муниципальной, частной системе здравоохранения. Сеть медицинских учреждений области включает 105 учреждений здравоохранения, из них 24 - областных, 3 - федеральных, 67 - муниципальных, 9 - негосударственных (ОАО "РЖД"), Дальневосточный научный центр физиологии и патологии дыхания СО РАМН. Число больничных коек в области составляет 9625 ед., в том числе в негосударственных 464 ед., или 4,8%. Мощность врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений в расчете на 10000 человек населения (посещений в смену): в государственных медицинских учреждениях - 231,8, в негосударственных - 40,2. Объем медицинской помощи в частной системе составляет около 10% от общего объема услуг за год и в основном производится по направлениям - стоматология, диагностика, косметология, реабилитация, гинекология (женские консультации). Основные объемы медицинской помощи приходятся на государственные и муниципальные учреждения здравоохранения. В связи с этим имеет место взаимное дополнение частной, государственной и муниципальной систем. В настоящее время конкуренция на рынке большинства видов медицинских услуг еще слабо развита. В области проводятся мероприятия с целью сокращения административных барьеров и обеспечения прозрачности деятельности при осуществлении процедуры лицензирования медицинской деятельности: разработаны и утверждены административные регламенты исполнения государственной функции по лицензированию; регулярно обновляется информация на официальном сайте Правительства области, относящаяся к курируемым вопросам; организованы информационные стенды, на которых размещена информация, необходимая для принятия документов к рассмотрению, с образцами заполнения, аналогичная информация размещена на официальном сайте Правительства области. Одним из направлений развития конкуренции в сфере здравоохранения является создание автономных некоммерческих организаций на базе государственных учреждений. 3.10. Жилищно-коммунальный комплекс Основными проблемами в работе жилищно-коммунального хозяйства области являются высокая затратность отрасли, связанная с изношенностью основных фондов, недостаточный уровень качества предоставляемых услуг. Техническое состояние коммунальной инфраструктуры области характеризуется высоким (более 60%) уровнем износа, низким коэффициентом полезного действия мощностей. Средний физический износ по котельным составляет 60,5%, тепловым сетям - 68%, водопроводным сетям - 61,5%о, электрическим сетям, канализационным и водопроводным станциям - 62%, очистным сооружениям водопровода и канализации -62,5%. Для решения этой проблемы необходимо привлечение в жилищно-коммунальный комплекс конкурентоспособных частных компаний. Основными направлениями реформирования коммунального комплекса стало тепловое хозяйство, где складывается самая тяжелая ситуация, связанная со значительным износом сетей и оборудования, а также отсутствием средств на модернизацию производства. В жилищной сфере работают 119 организаций, из них 115 частной формы собственности. Развитию конкуренции в жилищной сфере способствует то, что в соответствии с Жилищным кодексом собственники помещений многоквартирных домов должны сами выбирать и реализовывать способ управления многоквартирным домом. В настоящее время в 34,6% многоквартирных домов области собственники помещений выбрали способ управления, из них 22,9% - управляющей организацией, а 3,7% - товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы. На непосредственное управление приходится 8%. При этом собственники более 60% многоквартирных домов до настоящего времени не определились со способом управления либо не реализовали его. Основным способом управления на данном рынке является способ управления - управление управляющей организацией. Услуги по управлению многоквартирными домами оказывают преимущественно частные организации, на долю муниципальных предприятий, например в г. Благовещенск (областной центр), приходится всего 10,9% в общем объеме городского жилищного фонда. Успешно функционируют на данном рынке созданные организации: группы управляющих организаций ООО "Евросервис", ООО "Жил-Комфорт". Увеличение количества продавцов на рынке управления жилищным фондом в многоквартирных домах положительно повлияло на развитие конкуренции. Одним из путей дальнейшего снижения уровня концентрации является вход новых хозяйствующих субъектов, привлечение инвестиций, расширение зоны деятельности товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов и иных специальных управляющих организаций. Основными проблемами деятельности участников рынка управления и эксплуатации жилищного фонда являются: изношенность жилищного фонда - один из основных барьеров для появления организаций частных форм собственности либо ее отсутствие в сфере управления многоквартирными домами; задержка передачи технической документации на многоквартирные дома и иной документации, связанной с управлением такими домами; недостаточная информационная база о развитии предпринимательства на исследуемом рынке; неудовлетворительная работа органов местного самоуправления по организации и проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами. 4. Целевые показатели развития конкуренции |———|——————————————————————————————————————————|—————|——————————|——————————————————————————————————————| |N | Наименование показателя |Ед. |Базовый | Плановые показатели | |п/п| |изм. |показатель|—————————————|—————————————|——————————| | | | |2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год| | | | | | | | | | | | | | | | | |———|——————————————————————————————————————————|—————|——————————|—————————————|—————————————|——————————| |1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |———|——————————————————————————————————————————|—————|——————————|—————————————|—————————————|——————————| |1 |Доля хозяйствующих субъектов от общего |% | 38 |42 | 48 | 52 | | |числа опрошенных, считающих, что | | | | | | | |состояние конкурентной среды улучшилось | | | | | | | |за истекший год | | | | | | |———|——————————————————————————————————————————|—————|——————————|—————————————|—————————————|——————————| |2 |Доля производства продукции (работ, |% | 8,2 | 8,4 | 8,5 | 8,7 | | |услуг) предприятий малого и среднего | | | | | | | |предпринимательства в валовом | | | | | | | |региональном продукте области | | | | | | |———|——————————————————————————————————————————|—————|——————————|—————————————|—————————————|——————————| |3 |Доля хозяйствующих субъектов от общего |% | 23 |30 | 35 | 40 | | |числа опрошенных, считающих, что | | | | | | | |антиконкурентных действий органов | | | | | | | |государственной власти и местного | | | | | | | |самоуправления стало меньше за истекший | | | | | | | |год | | | | | | |———|——————————————————————————————————————————|—————|——————————|—————————————|—————————————|——————————| |4 |Принятие ограничивающих конкуренцию |ед. | 32 | 24 | 18 | 12 | | |актов и осуществление ограничивающих | | | | | | | |конкуренцию действий органов | | | | | | | |государственной власти и органов местного | | | | | | | |самоуправления | | | | | | |———|——————————————————————————————————————————|—————|——————————|—————————————|—————————————|——————————| |5 |Количество участников размещения заказов, |ед. | 319 | 570 | 600 | 630 | | |принимающих участие в открытых | | | | | | | |аукционах в электронной форме, | | | | | | | |проводимых для государственных нужд | | | | | | | |области | | | | | | |———|——————————————————————————————————————————|—————|——————————|—————————————|—————————————|——————————| |6 |Экономия бюджетных средств, достигнутая | млн.| 84 | 100 | 110 | 120 | | |по результатам открытых аукционов в |руб. | | | | | | |электронной форме, проводимых для | | | | | | | |государственных нужд области | | | | | | |———|——————————————————————————————————————————|—————|——————————|—————————————|—————————————|——————————| |7 |Размер финансового обеспечения для |млн. | 200 | 660 | 720 | 780 | | |внесения туроператоров, осуществляющих |руб. | | | | | | |деятельность в сфере внутреннего туризма и| | | | | | | |международного въездного туризма, в | | | | | | | |1 Единый федеральный реестр туроператоров | | | | | | |———|——————————————————————————————————————————|—————|——————————|—————————————|—————————————|——————————| |8 |Количество туроператоров, |ед. | 20 |22 | 24 | 26 | | |осуществляющих деятельность в сфере | | | | | | | |внутреннего туризма и международного | | | | | | | |въездного туризма, внесенных в Единый | | | | | | | |федеральный реестр | | | | | | |———|——————————————————————————————————————————|—————|——————————|—————————————|—————————————|——————————| |9 |Количество вновь созданных субъектов |ед. | 41 | 15 | 20 | 30 | | |малого предпринимательства, получивших | | | | | | | |субсидии на создание собственного дела из | | | | | | | |средств областного бюджета | | | | | | |———|——————————————————————————————————————————|—————|——————————|—————————————|—————————————|——————————| |10 |Число вновь созданных рабочих мест |ед. | 148 |80 | 90 | 110 | | |субъектами малого и среднего | | | | | | | |предпринимательства при реализации | | | | | | | |мероприятий долгосрочной целевой | | | | | | | |программы "Развитие субъектов малого и | | | | | | | |среднего предпринимательства в Амурской | | | | | | | |области на 2009-2010 годы" | | | | | | |———|——————————————————————————————————————————|—————|——————————|—————————————|—————————————|——————————| | 11|Количество государственных учреждений |ед. | |2 | 5 | 9 | | |социального обслуживания, переведенных в | | | | | | | |автономную форму | | | | | | |———|——————————————————————————————————————————|—————|——————————|—————————————|—————————————|——————————| | 12|Доля учреждений, переведенных в форму |% | |5 | 12,5 | 22,5 | | |автономных, относительно общего | | | | | | | |количества социальных учреждений | | | | | | | |области | | | | | | |———|——————————————————————————————————————————|—————|——————————|—————————————|—————————————|——————————| |13 |Количество граждан, охваченных |чел. | |Не менее 700 | Не менее 750|Не менее | | |социальными услугами, предоставляемыми | | | | |800 | | |посредством реализации технологии | | | | | | | |социального заказа | | | | | | |———|——————————————————————————————————————————|—————|——————————|—————————————|—————————————|——————————| |14 |Количество поставщиков, предоставляющих |ед. | | Не менее 3 | Не менее 5 | Не менее| | |социальные услуги на основании | | | | | 7 | | |социального заказа | | | | | | |———|——————————————————————————————————————————|—————|——————————|—————————————|—————————————|——————————| 5. Перечень программных мероприятий, направленных на развитие конкуренции в Амурской области, на 2010-2012 годы |———|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————| |N | Мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки исполнения| |п/п| | | | |———|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————| |1 |Проведение экспертизы воздействия нормативных |Правительство области, органы |2010-2012 годы | | |правовых актов на предпринимательскую деятельность и |исполнительной власти | | | |уровень конкуренции на рынках | | | |———|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————| |2 |Установление в здании Правительства области |Управление государственного |Декабрь 2010 года| | |информационного сенсорного киоска для расширения |заказа области | | | |возможности доступа к информационной базе | | | | |государственного заказа области | | | |———|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————| |3 |Снижение числа государственных и муниципальных |Министерство имущественных |Декабрь 2012 года| | |унитарных предприятий в области, составляющих |отношений области | | | |конкуренцию другим хозяйствующим субъектам | | | |———|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————| |4 |Предотвращение ограничения доступа хозяйствующих |Министерство имущественных |Декабрь 2012 года| | |субъектов к правам пользования государственным и |отношений области | | | |муниципальным имуществом | | | |———|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————| |5 |Активизация работы по проведению органами |Министерство имущественных |Декабрь 2012 года| | |государственной власти области и органами местного |отношений области | | | |самоуправления конкурсов и аукционов на право | | | | |заключения договоров аренды, договоров безвозмездного| | | | |пользования, договоров доверительного управления | | | | |имуществом, иных договоров, предусматривающих | | | | |переход прав владения и (или) пользования в отношении| | | | |государственных или муниципальных преференций | | | |———|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————| |6 |Организация и проведение ярмарок сельскохозяйственной|Министерство сельского |По отдельному | | |продукции |хозяйства области, |плану | | | |министерство | | | | |внешнеэкономических связей, | | | | |труда и потребительского рынка| | | | |области | | |———|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————| |7 |Участие в разработке единой информационной системы |Министерство сельского |2 полугодие 2010 | | |агропромышленного комплекса Российской Федерации, |хозяйства области, |года | | |направленной на обеспечение |министерство экономического | | | |сельхозтоваропроизводителей, а также других |развития, промышленности и | | | |участников |транспорта области | | | |агропродовольственного рынка актуальной информацией | | | | |об объемах производства и реализации | | | | |сельскохозяйственной продукции, сырья и | | | | |продовольствия, о спросе и предложении, о ценах и | | | | |тенденциях их изменения. | | | | | | | | |———|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————| |8 |Создание равных условий хозяйственной деятельности и |Органы исполнительной власти |Постоянно | | |доступа к ресурсам для всех субъектов на товарных |области | | | |рынках | | | |———|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————| |9 |Недопущение запретов ввоза и вывоза |Органы исполнительной власти |Постоянно | | |сельскохозяйственной продукции, в том числе негласных|области | | |———|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————| | 10|Создание единого реестра (кадастра) туристских |Министерство |3 квартал 2011 | | |ресурсов |внешнеэкономических связей, |года | | |области |труда и потребительского | | | | |рынка | | | | |области | | |———|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————| |11 |Создание на базе государственных учреждений |Правительство области, |2010-2012 годы | | |автономных учреждений социального обслуживания |министерство социальной защиты| | | |населения |населения области, | | | | |министерство имущественных | | | | |отношений области | | |———|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————| |12 |Внедрение технологии "социального заказа" |Министерство социальной |2010-2012 годы | | | |защиты населения области | | |———|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————| |13 |Организация размещения на официальном сайте |Министерство строительства, |В течение 2010 | | |Правительства Амурской области (до создания сайта |архитектуры и жилищно- |года | | |министерства строительства, архитектуры и жилищно- |коммунального хозяйства | | | |коммунального хозяйства области) периодически |области | | | |обновляемой информации о производителях и ценах | | | | |(оптовых и розничных) на основные строительные | | | | |материалы, производимые на территории области | | | |———|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————| |14 |Обеспечение информационной доступности получения |Министерство строительства, |Постоянно | | |сведений и документов о деятельности органов |архитектуры и жилищно- | | | |исполнительной власти области, касающихся |коммунального хозяйства | | | |строительной |области | | | |сферы области | | | |———|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————| |15 |Создание автономных учреждений на базе |Правительство области, | 3 квартал 2012 | | |государственных учреждений здравоохранения |министерство здравоохранения | года | | | |области | | |———|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————| |16 |Создание гарантийного фонда для предоставления |Министерство |2 квартал 2010 | | |поручительств по обязательствам (банковским кредитам)|внешнеэкономических связей, |года | | |субъектам малого и среднего предпринимательства |труда и потребительского | | | | |рынка | | | | |области | | |———|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————| |17 |Определение перечня государственных услуг, |Аппарат губернатора области и |2 полугодие 2010 | | |предоставление которых подлежит переводу в |Правительства области, |года | | |электронную форму с использованием Интернет-Портала |исполнительные органы | | | |государственных услуг |государственной власти | | | | |области | | |———|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|