Расширенный поиск
Постановление Правительства Амурской области от 02.09.2010 № 473ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 02.09.2010 N 473 г.Благовещенск Об утверждении региональной программы "Защита прав потребителей в Амурской области на 2010-2012 годы" Во исполнение Плана мероприятий по совершенствованию государственного регулирования в сфере торговли с целью развития торговой деятельности и формирования эффективной торговой политики в Российской Федерации в 2009 году, одобренного на заседании Правительства Российской Федерации (протокол от 09 апреля 2009 года N 11), Правительство Амурской Области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Защита прав потребителей в Амурской области на 2010-2012 годы". 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра финансов области В.Г.Щербину. Губернатор Амурской области О.Н.Кожемяко УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Амурской области от 02.09.2010 N 473 РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2012 ГОДЫ" Паспорт региональной программы "Защита прав потребителей в Амурской области на 2010-2012 годы" |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Наименование |Региональная программа "Защита прав потребителей в | |Программы |Амурской области на 2010-2012 годы" (далее - | | |Программа) | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Основание для |Мероприятия по совершенствованию | |разработки |государственного регулирования в сфере торговли с | |Программы |целью развития торговой деятельности и | | |формирования эффективной торговой политики в | | |Российской Федерации в 2009 году, одобренные на | | |заседании Правительства Российской Федерации | | |(протокол от 09.04.2009 N 11) | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Государственный |Министерство внешнеэкономических связей, труда и | |заказчик |потребительского рынка области | |Программы | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Основные |Министерство внешнеэкономических связей, труда и | |разработчики |потребительского рынка области | |Программы | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Цель Программы |Создание в области условий для эффективной защиты | | |прав потребителей, установленных законодательством | | |Российской Федерации | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Задачи |Формирование системы обеспечения эффективной и | |Программы |доступной защиты прав потребителей в области; | | |содействие повышению правовой грамотности и | | |информированности населения области в вопросах | | |защиты прав потребителей, формирование навыков | | |рационального потребительского поведения; | | |повышение уровня правовой грамотности | | |хозяйствующих субъектов, работающих на | | |потребительском рынке области; | | |обеспечение защиты населения области от | | |недоброкачественных товаров, работ, услуг, в том | | |числе посредством проведения сравнительных | | |исследований и независимых потребительских | | |экспертиз; | | |содействие органам местного самоуправления в | | |области в решении задач по защите прав | | |потребителей; | | |стимулирование повышения качества продукции, | | |товаров, работ, услуг, предоставляемых на | | |потребительском рынке области; | | |развитие системы подготовки и повышения | | |квалификации кадров, работающих в системе защиты | | |прав потребителей; | | |взаимодействие с общественными организациями, | | |осуществляющими деятельность по обеспечению | | |защиты прав потребителей в области | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации|2010-2012 годы | |Программы | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Важнейшие |Динамика снижения нарушений законодательства о | |целевые |защите прав потребителей к 2009 году: | |индикаторы и |динамика увеличения количества мероприятий, | |показатели |направленных на просвещение и информирование | | |потребителей; | | |динамика увеличения доли потребительских споров, | | |разрешаемых в досудебном порядке, к 2009 году | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Исполнители |Министерство внешнеэкономических связей, труда и | |основных |потребительского рынка области; | |мероприятий |министерство образования и науки области; | |Программы |министерство здравоохранения области; | | |министерство строительства, архитектуры и жилищно- | | |коммунального хозяйства области; | | |управление внутренних дел по Амурской области; | | |государственная жилищная инспекция области | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые |В результате реализации Программы в 2012 году | |результаты |ожидается: | |реализации |уменьшение количества нарушений | |Программы |законодательства о защите прав потребителей, на | | |потребительском рынке, связанных с незнанием | | |предпринимателями, производителями, | | |потребителями требований нормативных правовых | | |актов Российской Федерации, регулирующих | | |отношения в указанной сфере, на 20%; | | |повышение уровня доступности и оперативности | | |защиты нарушенных прав потребителей; | | |увеличение доли потребительских споров, | | |разрешаемых в досудебном порядке, до 98%; | | |повышение уровня потребительской грамотности, | | |информированности потребителей о потребительских | | |свойствах товаров, работ, услуг, об изменениях в | | |реформируемых секторах потребительского рынка; | | |повышение уровня доступности информации о | | |товарах, работах, услугах, необходимой потребителям| | |для реализации предоставленных им | | |законодательством прав; | | |повышение качества товаров, работ, услуг, | | |предоставляемых потребителям на рынке области; | | |повышение активности и эффективности | | |деятельности общественных организаций | | |потребителей | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Управление |Координацию деятельности исполнителей и | |Программой и |участников Программы, а также контроль за ее | |система |исполнением осуществляет министерство | |организации |внешнеэкономических связей, труда и | |контроля за ее |потребительского рынка области | |реализацией | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| II. Содержание проблемы и необходимость разработки программных мероприятий Политика защиты прав потребителей заняла прочные позиции в социально-экономических преобразованиях, происходящих в стране в последние годы. Успех социально-экономических реформ заключается не только в повышении реальных доходов населения, в развитии и укреплении социальной сферы, но и в реальной возможности для граждан в реализации своих потребительских прав, рациональном использовании полученных доходов на приобретение товаров, работ, услуг. Причем важно, чтобы они были качественными и безопасными для граждан, для здоровья и имущества потребителей, а также для окружающей среды. Правовой основой защиты прав потребителей в Российской Федерации послужило принятие Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ряда других нормативных актов. В настоящее время организационную основу потребительской политики составляет сформированная система защиты прав потребителей. В области со времени принятия Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в целом работают механизмы защиты прав потребителей. На практике отработаны схемы реализации Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". Контролирующие органы в целях предупреждения и пресечения нарушений прав потребителей системно осуществляют мероприятия в наиболее проблемных секторах потребительского рынка, в пределах компетенции рассматриваются обращения граждан, проводятся консультации по вопросам защиты прав потребителей, принимаются меры к добровольному урегулированию споров между потребителем и продавцом. В необходимых случаях к виновным лицам применяются меры административного воздействия. Одним из приоритетных направлений деятельности по защите прав потребителей является судебная защита интересов неопределенного круга потребителей, которая позволяет пресечь неправомерные действия недобросовестных хозяйствующих субъектов на уровне угрозы нарушения прав потребителей, не доводя до необходимости восстановления нарушенных прав. Вместе с тем бурное развитие современного рынка товаров и услуг привело к новым проблемам правового, экономического, организационного и социального характера. Рынок товаров и услуг, как таковой, не может обеспечить всем потребителям равных возможностей во взаимоотношениях с хозяйствующими субъектами. Появление новых методов продажи товаров посредством сетевых супермаркетов, развитие дистанционного способа продаж, долевого строительства, потребительского кредитования, медицинских и туристических услуг, жилищно-коммунальная реформа и другие новации не всегда положительно сказываются на потребительских отношениях, имеющих значительное влияние на социально-экономическое положение потребителей. Растет количество обращений граждан о нарушениях их прав вследствие приобретения некачественных товаров, отсутствия в необходимых объемах информации о товаре или услуге. В современных условиях для поддержки потребителей необходимо постоянное воздействие государства на организацию и поддержание упорядоченных отношений в сфере потребительской политики, воспитание новых членов общества, подготовленных к защите своих потребительских прав цивилизованным путем. Необходимы своевременная и комплексная оценка последствий для потребителей новаций на современном потребительском рынке товаров и услуг (например, в таких сферах, как жилищно-коммунальное хозяйство, медицинские и туристические услуги, потребительский кредит, дистанционная торговля), оценка результатов изменения законодательства в сфере защиты прав потребителей, выявление пробелов в нем и подготовка предложений по совершенствованию нормативной базы. Для повышения эффективности защиты прав потребителей на территории области необходим переход на новый качественный уровень защиты прав потребителей, для чего требуются новые организационные подходы, объединение усилий всех структур, прямо или косвенно влияющих на эту сферу общественных отношений, в том числе органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей. Реализация комплекса мероприятий, которые предусмотрены Программой, позволит решить обозначенные выше задачи, что будет способствовать дальнейшему повышению уровня защищенности потребителей, снижению социальной напряженности в обществе. III. Цели и задачи Программы Целью Программы является создание условий для эффективной и доступной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей. Основными задачами, направленными на достижение целей Программы, являются: формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей; содействие повышению правовой грамотности, информированности населения области в вопросах защиты прав потребителей, формирование навыков рационального потребительского поведения; повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на потребительском рынке области; обеспечение защиты населения области от недоброкачественных товаров, работ, услуг, в том числе путем проведения сравнительных исследований и независимых потребительских экспертиз; содействие органам местного самоуправления области в решении задач по защите прав потребителей; стимулирование повышения качества продукции, работ, услуг на потребительском рынке области; развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в системе защиты прав потребителей. Реализация цели и задач Программы будет осуществляться за счет мероприятий Программы. IV. Сроки реализации Программы Программа рассчитана на среднесрочный период - 2010-2012 годы. Мероприятия будут выполняться в соответствии со сроками согласно приложению к Программе. С учетом происходящих в экономике реформ мероприятия могут быть скорректированы в установленном порядке. V. Перечень основных разделов мероприятий Программы Программа содержит 15 мероприятий, которые сформированы по четырем разделам. Основные разделы Программы сформированы с учетом проблем, требующих решения на региональном уровне, а именно: нормативное правовое и организационное обеспечение; просвещение и информирование потребителей; профилактика и пресечение правонарушений в сфере защиты прав потребителей; кадровое обеспечение защиты прав потребителей. VI. Механизм реализации Программы Реализация Программы осуществляется министерством внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области, министерством здравоохранения области, министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области, управлением внутренних дел по Амурской области, государственной жилищной инспекцией области. Государственный заказчик совместно с основными исполнителями Программы в переделах своей компетенции: взаимодействует с исполнителями программных мероприятий; обеспечивает наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Программы; обеспечивает контроль реализации Программы; осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения программных мероприятий; проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий; вносит в установленном порядке предложения по корректировке Программы. VII. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Результатами реализации мероприятий Программы в соответствии с намеченной целью, основными задачами и направлениями являются: уменьшение количества нарушений законодательства о защите прав потребителей, на потребительском рынке, связанных с незнанием предпринимателями, производителями, потребителями требований нормативных правовых актов Российской федерации, регулирующих отношения в указанной сфере, на 20%; повышение уровня доступности и оперативности защиты нарушенных прав потребителей; увеличение доли потребительских споров, разрешаемых в досудебном порядке, до 98%; повышение уровня потребительской грамотности, информированности потребителей о потребительских свойствах товаров, работ, услуг, об изменениях в реформируемых секторах потребительского рынка; повышение уровня доступности информации о товарах, работах, услугах, необходимой потребителям для реализации предоставленных им законодательством прав; стимулирование повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям на рынке области; повышение активности и эффективности деятельности общественных организаций потребителей. Оценка результативности действия Программы будет проводиться по результатам отчетного года. VIII. Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией Координацию деятельности исполнителей и участников Программы по реализации мероприятий Программы и управление Программой осуществляет министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области, которое: взаимодействует с исполнителями Программы по реализации программных мероприятий; раз в полугодие организует рассмотрение выполнения программных мероприятий на заседаниях межведомственной комиссии по обеспечению взаимодействия в сфере защиты прав потребителей; осуществляет обобщение отчетных материалов и подготовку информации о ходе реализации Программы. Формами контроля за исполнением мероприятий Программы является: проверка реализации программных мероприятий; информации исполнителей Программы. Приложение к Программе "Защита прав потребителей в Амурской области на 2010-2012 годы" Перечень программных мероприятий |————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————|———————————————| |N | Содержание мероприятия | Цель мероприятия | Ответственный |Срок исполнения| |п/п | | | исполнитель, | | | | | | соисполнители, участники | | | | | | Программы | | |————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————|———————————————| |1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————|———————————————| | 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | |————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————|———————————————| |1.1 | Подготовка предложений в | Совершенствование | Министерство |Весь период | | | действующие и | нормативных правовых | внешнеэкономических связей,| | | | разрабатываемые | актов по вопросам | труда и потребительского | | | | нормативные правовые акты | защиты прав | рынка | | | | Российской Федерации и | потребителей | области | | | | Амурской области по | | | | | | вопросам защиты прав | | | | | | потребителей | | | | |————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————|———————————————| |1.2 | Подготовка рекомендаций | Оказание методической | Министерство |2010 год | | | по формированию | помощи муниципальным | внешнеэкономических связей,| | | | муниципальных программ | образованиям | труда и потребительского | | | | по защите прав | | рынка | | | | потребителей | | области совместно с | | | | | | Управлением | | | | | | Федеральной службы по | | | | | | надзору в | | | | | | сфере защиты прав | | | | | | потребителей и | | | | | | благополучия человека по | | | | | | Амурской области | | |————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————|———————————————| |1.3 | Разработка концептуальных | Стратегическое | Министерство |2012 год | | | основ и проекта программы | планирование развития | внешнеэкономических | | | | защиты прав потребителей в | системы защиты прав | связей, труда и | | | | Амурской области на 2013- | потребителей в области | потребительского рынка | | | | 2015 годы | | области, исполнители | | | | | | Программы | | |————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————|———————————————| |1.4 | Организация работы | Взаимодействие органов | Министерство |Весь период | | | межведомственной | исполнительной власти | внешнеэкономических | | | | комиссии по обеспечению | области, | связей, труда и | | | | взаимодействия в сфере | территориальных | потребительского рынка | | | | защиты прав потребителей | органов федеральных | области | | | | | органов исполнительной | | | | | | власти, | | | | | | правоохранительных | | | | | | органов, органов | | | | | | местного | | | | | | самоуправления и | | | | | | общественных | | | | | | организаций по | | | | | | реализации Закона | | | | | | Российской Федерации | | | | | | "О защите прав | | | | | | потребителей" | | | |————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————|———————————————| |1.5 | Организация работы | Взаимодействие органов | Министерство |Весь период | | | межведомственной | исполнительной власти, | внешнеэкономических | | | | комиссии по контролю в | территориальных | связей, труда и | | | | сфере производства и | органов федеральных | потребительского рынка | | | | оборота алкогольной и | органов исполнительной | области, министерство | | | | спиртосодержащей | власти, | строительства, | | | | продукции на территории | правоохранительных | архитектуры и жилищно- | | | | области, межведомственной | органов | коммунального хозяйства | | | | рабочей группы по вопросу | | области | | | | соблюдения законности в | | | | | | сфере топливно- | | | | | | энергетического комплекса и | | | | | | жилищно-коммунального | | | | | | хозяйства, региональной | | | | | | рабочей группы по защите | | | | | | прав вкладчиков и | | | | | | дольщиков | | | | |————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————|———————————————| | 2. ПРОСВЕЩЕНИЕ И ИНФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ | |————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————|———————————————| |2.1 | Организация и проведение | Повышение уровня | Министерство |Весь период | | | конференций, "круглых | правовой грамотности, | внешнеэкономических | | | | столов" по вопросам | информированности | связей, труда и | | | | обеспечения защиты прав | потребителей, в том | потребительского рынка | | | | потребителей | числе об изменениях в | области совместно с | | | | | реформируемых | Управлением | | | | | секторах | Федеральной службы по | | | | | потребительского | надзору в сфере защиты | | | | | рынка | прав потребителей и | | | | | | благополучия человека по | | | | | | Амурской области, | | | | | | органами местного | | | | | | самоуправления | | |————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————|———————————————| |2.2 | Информирование | Повышение уровня | Министерство |Весь период | | | потребителей об актуальных | правовой грамотности, | внешнеэкономических | | | | вопросах защиты их прав | информированности | связей, труда и | | | | путем создания | потребителей, в том | потребительского рынка | | | | соответствующих страниц | числе об изменениях в | области | | | | на Интернет-сайтах | реформируемых | | | | | исполнителей Программы | секторах | | | | | | потребительского | | | | | | рынка | | | |————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————|———————————————| |2.3 | Организация и проведение | Обучение основам | Министерство |Весь период | | | просветительных | законодательства о | образования и науки | | | | мероприятий среди | защите прав | области совместно с | | | | учащихся учебных | потребителей | Управлением | | | | заведений области об | | Федеральной службы по | | | | основах потребительских | | надзору в сфере защиты | | | | знаний | | прав потребителей и | | | | | | благополучия человека по | | | | | | Амурской области, | | | | | | органами местного | | | | | | самоуправления | | |————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————|———————————————| |2.4 | Освещение в средствах | Информирование | Министерство |Весь период | | | массовой информации | широкого круга | внешнеэкономических | | | | вопросов защиты прав | граждан | связей, труда и | | | | потребителей | о правах потребителей | потребительского рынка | | | | | и | области, пресс-служба | | | | | способах их защиты | аппарата губернатора | | | | | | области и Правительства | | | | | | 1 области | | |————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————|———————————————| |3. ПРОФИЛАКТИКА И ПРЕСЕЧЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ | |————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————|———————————————| |3.1 | Организация и проведение | Повышение правовой | Министерство |Весь период | | | обучающих семинаров для | грамотности | внешнеэкономических | | | | руководителей и | руководителей и | связей, труда и | | | | специалистов | специалистов | потребительского рынка | | | | хозяйствующих субъектов, | предприятий | области | | | | осуществляющих свою | потребительского | | | | | деятельность в различных | рынка | | | | | сферах потребительского | | | | | | рынка | | | | |————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————|———————————————| |3.2 | Проведение независимых | Выявление опасных, | Министерство |Весь период | | | потребительских экспертиз, | некачественных, | внешнеэкономических | | | | сравнительных | контрафактных товаров | связей, труда и | | | | исследований товаров, | и недопущение их на | потребительского рынка | | | | работ, услуг в рамках | потребительский | области при участии | | | | выставки-ярмарки | рынок, | независимых | | | | "АмурЭкспоФорум", | снижение нарушений | общественных | | | | смотров качества и | прав потребителей | организаций | | | | подготовка по их | | | | | | результатам | | | | | | информационных | | | | | | материалов для | | | | | | потребителей | | | | |————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————|———————————————| |3.3 | Проведение | Выявление проблемных | Министерство |Весь период | | | социологических опросов, | отраслей экономики, | внешнеэкономических | | | | касающихся защиты прав | возможность принятия | связей, труда и | | | | потребителей на территории | эффективных решений | потребительского рынка | | | | области в различных сферах | по сокращению | области | | | | деятельности, и размещение | нарушений прав | | | | | информационных | потребителей | | | | | материалов по их | | | | | | результатам в средствах | | | | | | массовой информации | | | | |————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————|———————————————| |3.4 | Проведение комплекса | Повышение | Государственная |Весь период | | | мероприятий по | эффективности | жилищная инспекция | | | | предотвращению | контрольно-надзорной | области, министерство | | | | производства и реализации | деятельности, | здравоохранения области | | | | на территории области | направленной на | совместно с Управлением | | | | некачественных и опасных | защиту | Федеральной службы по | | | | товаров, работ, услуг | прав потребителей | надзору в сфере защиты | | | | | | прав потребителей и | | | | | | благополучия человека по | | | | | | Амурской области, | | | | | | управлением внутренних | | | | | | дел по Амурской области | | |————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————|———————————————| | 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ | |————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————|———————————————| |4.1 | Повышение квалификации, | Повышение | Министерство |Весь период | | | организация и проведение | эффективности работы | внешнеэкономических | | | | семинаров для специалистов | муниципальных | связей, труда и | | | | муниципальных образований | образований в части | потребительского рынка | | | | области по вопросам защиты | защиты прав | области при участии | | | | прав потребителей | потребителей | Управления Федеральной | | | | | | службы по надзору в | | | | | | сфере защиты прав | | | | | | потребителей и | | | | | | благополучия человека по | | | | | | Амурской области | | |————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————|———————————————| |4.2 | Проведение ежегодных | Стимулирование | Министерство |Весь период | | | отраслевых | повышения качества | внешнеэкономических | | | | профессиональных, | услуг, предоставляемых | связей, труда и | | | | рейтинговых конкурсов | потребителям на | потребительского рынка | | | | | потребительском рынке | области, министерство | | | | | области | образования и науки | | | | | | области, министерство | | | | | | здравоохранения области | | |————|—————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————|———————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|