Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 16.04.2008 № 278

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             ГУБЕРНАТОРА

     16.04.2008                                        N 278


О    мерах    по       соблюдению
законодательства    в     области
земельных отношений


     Департаментом имущественных и  земельных отношений  администрации
Владимирской области по запросу Совета народных депутатов Петушинского
района  и  в  соответствии  с  поручением  Губернатора  области   была
проведена проверка деятельности  администрации Петушинского района  по
соблюдению земельного законодательства.
     В результате проверки  установлено,  что распоряжение  земельными
участками на территории муниципального образования  Петушинский  район
осуществляется администрацией  района  в  соответствии  с  Федеральным
законом от 25.10.2001 N  137-ФЗ  "О  введении  в  действие  Земельного
кодекса РФ" и решением Совета народных депутатов  Петушинского  района
от  21.02.2002  N  15/4  "Об  управлении  и  распоряжении   земельными
участками на территории МО Петушинский район".
     В целях  урегулирования  вопросов  по  предоставлению   земельных
участков  на  территории  Петушинского района  разработаны  и  приняты
необходимые нормативные правовые акты.
     Предоставление земельных участков  осуществлялось в  соответствии
со статьей 30  Земельного кодекса  РФ с предварительным  согласованием
мест  размещения объектов  и  без предварительного  согласования  мест
размещения объектов.
     В течение  2007  года  на аукционах  было  продано  68  земельных
участков  общей  площадью  39,6  га.  Для  индивидуального   жилищного
строительства  проданы  63  земельных   участка  площадью  9,3  га   в
собственность Барышникову П.С., в результате чего значительный  массив
земельных участков оказался в  собственности одного лица. Для  ведения
личного  подсобного  хозяйства  с  аукциона  реализованы  2  земельных
участка и по одному земельному участку для размещения многоквартирного
жилого дома  и объектов  придорожного сервиса  и станции  технического
обслуживания.  Выкупная  цена  по всем  проданным  земельным  участкам
составила  32,1 млн.  руб.  Средняя  цена продажи  земельных  участков
составила 81 руб/кв.м.
     Начальная цена предмета торгов формировалась на основании отчетов
независимых оценщиков.  В  результате проведенных  аукционов  итоговая
цена   земельных  участков   значительно   превысила  их   кадастровую
стоимость. Фактов  предоставления  администрацией Петушинского  района
земельных участков для жилищного строительства в течение 2007 года без
проведения торгов не выявлено.
     С предварительным   согласованием   мест   размещения    объектов
администрацией Петушинского района предоставлено в аренду 23 земельных
участка на площади 26,9 га. Общая сумма арендных платежей, начисленная
по договорам,  составляет  2,2 млн.  руб/год.  Средняя арендная  плата
составила 8,2 руб/кв.м.
     Поступления в  бюджет  района   от  продажи  земель   значительно
превышают  суммарную  годовую  арендную  плату.  При  выборе   способа
предоставления     земельных     участков     администрация     района
руководствовалась  действующим  земельным  законодательством.  Следует
отметить,  что   предоставление  земельных  участков   с  торгов   для
размещения  коммерческих  структур  способствовало  бы  дополнительным
поступлениям средств в бюджет района.
     По вопросу предоставления земельных участков для строительства на
территории муниципального образования  Петушинский район  установлено,
что администрацией  района не  по всем  земельным участкам  проводится
извещение  населения  о   предполагаемом  строительстве  и   публичные
слушания при  изменении  вида  разрешенного  использования  земельного
участка  (при  предоставлении  земельных  участков  в г. Петушки,  ул.
Строителей д.2б, в г.  Покрове, ул. Октябрьская, в д. Н. Аннино),  что
свидетельствует  о  недостаточно  четкой    и    правильной    системе
формирования  земельных  участков,  при  которой  зачастую  ущемляются
интересы  граждан  и  муниципальных  образований,  входящих  в  состав
района.
     Предоставление земельных участков для организации садоводческих и
дачных некоммерческих объединений администрацией района осуществляется
в соответствии  с   Федеральным  законом  от   15.04.1998  N 66-ФЗ  "О
садоводческих,  огороднических  и дачных  некоммерческих  объединениях
граждан" и Земельным кодексом Российской Федерации.
     Анализ порядка  предоставления  администрацией  района  земельных
участков  для  организации  садоводческих  или  дачных  некоммерческих
объединений показал следующее:
     - в  нарушение   требований   ст.  13   Федерального  закона   "О
садоводческих,  огороднических  и дачных  некоммерческих  объединениях
граждан" в  администрации района  не ведется  учет заявлений  граждан,
нуждающихся  в  получении  садовых,  огородных  или  дачных  земельных
участков;
     - отсутствует  схема   зонирования   территории  для   размещения
садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, тем
не менее, земельные участки для указанных целей предоставляются;
     - при  предоставлении  участков  для  организации   садоводческих
некоммерческих  объединений  и дачных  некоммерческих  объединений  не
отработана   система   информирования  населения   о   возможном   или
предстоящем предоставлении земельных участков;
     - при предоставлении  земельных участков  садоводческим и  дачным
некоммерческим объединениям  отсутствовал расчет  потребности в  таких
участках, исходя  из  установленных норм  их  предоставления с  учетом
необходимости  размещения  имущества  общего  пользования.  Так,  трем
членам  садоводческого  некоммерческого  товарищества  предоставлен  в
совместную собственность  земельный  участок площадью  12 га.  Продажа
земельного участка произведена по кадастровой стоимости и составила  1
147 200 рублей (9,56 руб/ кв.м.).
     Кроме того,  установлено ненадлежащее  исполнение  администрацией
Петушинского   района   обязанностей  по   муниципальному   земельному
контролю.
     Так, за  2007  год  комиссией  по  осуществлению   муниципального
земельного  контроля  на  территории  МО  Петушинский  район  не  было
передано на рассмотрение в управление Роснедвижимости по  Владимирской
области ни  одного материала  проверки. Вместе с  тем, при  проведении
проверки использования земельного участка, расположенного юго-западнее
д.  Воскресенье,  на  землях  ОАО  "Покровское",  СМУ-3,   установлены
признаки административных правонарушений, квалифицируемых ст. 7.1 КоАП
РФ (использование земельного  участка без оформленных в  установленном
порядке правоустанавливающих документов на  землю) и ч.1 ст. 8.6  КоАП
РФ (самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы).
     В целях устранения  имеющихся недостатков,  усиления контроля  за
предоставлением земельных участков, создания благоприятных условий  по
формированию  земельного рынка  и  повышения эффективности  управления
земельными ресурсами на территории Владимирской области постановляю:
     1. Рекомендовать главе Петушинского района (А.Д. Середе):
     1.1 Организовать   в   соответствии  с   законодательством   учет
заявлений о предоставлении земельных участков, поступающих от  граждан
и юридических лиц;
     1.2. В  целях  обеспечения соблюдения  принципов  справедливости,
публичности, открытости и прозрачности, и дополнительного  поступления
средств в бюджет района  активнее предоставлять земельные участки  для
строительства по результатам торгов;
     1.3. Осуществлять  информирование  населения  при  предоставлении
земельных участков;
     1.4. Разработать  схему  зонирования  территорий  для  размещения
садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
     2. Рекомендовать   органам  местного   самоуправления   городских
округов и муниципальных районов:
     2.1. Усилить  контроль   за  соблюдением  требований   земельного
законодательства   при    предоставлении   земельных   участков    для
строительства  и организации  садоводческих,  огороднических и  дачных
некоммерческих объединений;
     2.2. Не  допускать  создания преференций  отдельным  гражданам  и
юридическим лицам при предоставлении земельных участков;
     2.3. Активизировать работу по муниципальному земельному контролю.
     3. Предложить управлению Федерального агентства кадастра объектов
недвижимости по Владимирской области (В.Т. Будников) в пределах  своей
компетенции усилить взаимодействие с органами местного  самоуправления
при проведении контроля за соблюдением земельного законодательства  на
территории Владимирской области.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Губернатора области, директора департамента  имущественных
и земельных отношений администрации области А.В. Денисова.
     5. Настоящее   постановление  вступает   в   силу  со   дня   его
официального опубликования.


     Губернатор области          Н.Виноградов
                                                                                                                                                                                                     

Информация по документу
Читайте также