Расширенный поиск
Постановление Правительства Амурской области от 24.02.2011 № 92ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24.02.2011 N 92 г.Благовещенск Утратилo силу - Постановление Правительства Амурской области от 28.11.2011 г. N 819 О внесении изменений в постановление Правительства области от 18.11.2010 N 638 В целях корректировки программных мероприятий и их финансирования Правительство области постановляет: Внести в долгосрочную целевую программу "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2011 - 2013 годы", утвержденную постановлением Правительства области от 18.11.2010 N 638, изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Губернатор Амурской области О.Н.Кожемяко Приложение к постановлению Правительства Амурской области от 24.02.2011 N 92 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НА 2011 - 2013 ГОДЫ" I. Паспорт программы |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Наименование программы |Долгосрочная целевая программа "Обеспечение | | |жилыми помещениями детей-сирот и детей, | | |оставшихся без попечения родителей, а также лиц | | |из числа детей-сирот и детей, оставшихся | | |без попечения родителей, на 2011 - 2013 годы" | | |(далее - программа) | +------------------------+------------------------------------------------| |Основания для разработки|Жилищный кодекс Российской Федерации; | |программы | | | |Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ | | |"О дополнительных гарантиях по социальной | | |поддержке детей-сирот и детей, оставшихся | | |без попечения родителей"; | | | | | |Закон Амурской области от 11.04.2005 | | |N 472-ОЗ "О дополнительных гарантиях | | |по социальной поддержке детей-сирот и детей, | | |оставшихся без попечения родителей" | +------------------------+------------------------------------------------+ |Государственный заказчик|Министерство строительства, архитектуры | |программы |и жилищно-коммунального хозяйства области | +------------------------+------------------------------------------------+ |Основные разработчики |Министерство образования и науки области; | |программы |министерство строительства, архитектуры | | |и жилищно-коммунального хозяйства области | +------------------------+------------------------------------------------+ |Цель программы |Усовершенствовать систему государственной | | |поддержки детей-сирот и детей, оставшихся | | |без попечения родителей, а также лиц из числа | | |детей-сирот и детей, оставшихся без попечения | | |родителей | +------------------------+------------------------------------------------+ |Основная задача |Обеспечить детей-сирот и детей, оставшихся | | |без попечения родителей, а также лиц из числа | | |детей-сирот и детей, оставшихся без попечения | | |родителей, жилыми помещениями в наиболее | | |эффективной форме за счет средств областного | | |бюджета | +------------------------+------------------------------------------------+ |Перечень основных |Строительство жилых помещений для детей-сирот | |мероприятий |и детей, оставшихся без попечения родителей, | | |а также лиц из числа детей-сирот и детей, | | |оставшихся без попечения родителей, не имеющих | | |закрепленного жилого помещения и имеющих право | | |на обеспечение жильем за счет средств областного| | |бюджета | +------------------------+------------------------------------------------+ |Сроки и этапы реализации|2011 - 2013 годы | |программы | | +------------------------+------------------------------------------------+ |Объемы и источник |Предполагаемый общий объем финансовых средств, | |финансирования программы|необходимый для реализации программы, составляет| | |1004328,64 тыс. рублей, в том числе по годам: | | | | | |2011 год - 174519,84 тыс. рублей; | | |2012 год - 414904,4 тыс. рублей; | | |2013 год - 414904,4 тыс. рублей. | | | | | |Источник финансирования программы - средства | | |областного бюджета | |------------------------+------------------------------------------------+ |Ожидаемый конечный |Повышение уровня и качества жизни не менее | |результат программы |850 детей-сирот и детей, оставшихся | | |без попечения родителей, а также лиц из числа | | |детей-сирот и детей, оставшихся без попечения | | |родителей, путем обеспечения их жилыми | | |помещениями в наиболее эффективной форме за счет| | |средств областного бюджета | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом 2.1. Анализ ситуации На территории Амурской области проживают 193579 детей от 0 до 18 лет, из них 7402 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет 4% от общего количества детского населения. Законодательством Российской Федерации и Амурской области регламентировано обеспечение ряда социальных гарантий, в том числе на защиту жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и не реализовавших право на внеочередное получение жилого помещения (далее - дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). Деятельность по защите и реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется органами местного самоуправления, наделенными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних. Органы опеки и попечительства при выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливают место их проживания, наличие в собственности жилого помещения или права проживания в жилом помещении. В случае если ребенок или его родители имеют в собственности либо по договору социального найма жилое помещение, органы местного самоуправления принимают правовой акт, регламентирующий закрепление и сохранение за несовершеннолетним права собственности или права пользования жилым помещением. При отсутствии возможности закрепления за несовершеннолетним права собственности или права пользования жилым помещением принимается правовой акт органа местного самоуправления о постановке несовершеннолетнего на учет, определяющий право ребенка на получение жилого помещения в дальнейшем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и Амурской области. В настоящее время на территории Амурской области: 3908 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют закрепленное жилье; 4232 человека, не имеющих закрепленного жилого помещения, имеют право на внеочередное получение жилья по договорам социального найма, из них возраста 18 лет достигли 1596 человек. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа осуществляется в соответствии с: Законом Амурской области от 11.04.2005 N 472-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон); постановлением губернатора Амурской области от 04.05.2009 N 222 "Об утверждении Порядка обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения" (далее - Порядок). Реализация Закона в части обеспечения права на получение жилого помещения по договору социального найма в области начала осуществляться в 2007 году. Из областного бюджета было выделено 35280,30 тыс. рублей, приобретено 40 квартир для 43 граждан. В 2008 году приобретено 99 квартир для 105 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2009 году общая сумма денежных средств на приобретение жилья для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составила 90288,7 тыс. рублей. Приобретено 129 жилых помещений для 138 человек. Несмотря на то, что за период 2007 - 2009 годов в муниципальных районах и городских округах области жильем обеспечено 297 граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проблема обеспечения жильем остается острой. 2.2. Описание проблемы В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации расходные обязательства на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложены на субъекты Российской Федерации. Полномочия проведения процедур по размещению государственного заказа на приобретение жилых помещений, действия по регистрации права собственности на жилое помещение и предоставление его по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом переданы органам местного самоуправления. Ежегодно в ряде муниципальных образований выделенные денежные средства осваиваются несвоевременно и не в полном объеме. Трудности в освоении денежных сумм на приобретение жилья (в 2007 г. неосвоенными остались 20373,60 тыс. рублей; 2008 г. - 23378,98 тыс. рублей; 2009 г. - 3189, 4 тыс. рублей) объясняются следующими причинами: отсутствием в муниципальных образованиях рынка однокомнатных квартир, соответствующих всем необходимым требованиям и нормам, предъявляемым к жилым помещениям в условиях проведения конкурсных процедур; нежеланием граждан продавать свои жилые помещения в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в связи с длительностью процедуры проведения аукционов, торгов, регистрации жилья в муниципальную собственность и ограничения стоимости продаваемого жилья; отказом лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получать жилье в муниципальном образовании (в котором принят на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения) в связи с отсутствием перспективы трудоустройства и неблагополучной социально-экономической ситуацией в целом. Зачастую выделенные из областного бюджета денежные средства используются исключительно для приобретения жилья детям в порядке удовлетворения исковых требований или исполнения судебных решений. Первоочередное исполнение данных решений нарушает права граждан, которые обратились с заявлением о предоставлении жилья ранее и ожидают его более 2 - 5 лет (89 чел. - 2 - 3 года; 9 чел. - до 5 лет; 10 чел. - до 7 лет; 9 чел. - до 10 лет; 5 чел. - более 10 лет). В министерстве образования и науки области ведется учет граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств областного бюджета. Ежегодно обращаются с заявлением о предоставлении жилья до 300 человек. Одним из вариантов решения проблемы обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является строительство жилых помещений. В рамках программы запланировано строительство жилых помещений с целью решения проблемы обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также лиц лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. III. Цели, задачи и сроки реализации программы Основная цель программы - усовершенствовать систему государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Достижению поставленной цели будет способствовать строительство жилых помещений, что позволит более мобильно и в кратчайшие сроки добиться решения жилищных проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Реализация программы будет осуществляться в период 2011 - 2013 годов. Таблица N 1 Задачи, этапы и сроки реализации целевой программы |———|————————————————————————|——————————————————————————|————————————|————————————————————————| | N | Наименование задачи | Наименование проблемы | Период | Ожидаемый результат | |п/п| | | реализации | (качественная | | | | |(с указанием|и количественная оценка)| | | | | этапов) | | |———|————————————————————————|——————————————————————————|————————————|————————————————————————| | |Обеспечить детей-сирот |Отсутствие в муниципальных|2011 - |Повышение уровня | | |и детей, оставшихся |образованиях рынка |2013 гг. |и качества жизни | | |без попечения родителей,|однокомнатных квартир, | |не менее 850 детей-сирот| | |а также лиц из числа |соответствующих всем | |и детей, оставшихся | | |детей-сирот и детей, |необходимым требованиям | |без попечения родителей,| | |оставшихся без попечения|и нормам, предъявляемым | |а также лиц из числа | | |родителей, жилыми |к жилым помещениям | |детей-сирот и детей, | | |помещениями в наиболее |в условиях проведения | |оставшихся без попечения| | |эффективной форме |конкурсных процедур | |родителей, путем | | |за счет средств | | |обеспечения их жилыми | | |областного бюджета | | |помещениями в наиболее | | | | | |эффективной форме | | | | | |за счет средств | | | | | |областного бюджета | |———|————————————————————————|——————————————————————————|————————————|————————————————————————| IV. Система программных мероприятий Мероприятия программы охватывают трехгодичный период, в котором предусмотрено строительство жилых помещений в 2011 - 2013 годах с целью обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств областного бюджета. Программные мероприятия представлены в таблице N 2. Таблица N 2 Система программных мероприятий |———|————————————————————————|——————————|——————————|————————————————|————————————————————————| | N | Наименование задач, | Затраты, | Сроки |Государственный | Ожидаемый результат | |п/п|программных мероприятий | всего, |реализации| заказчик, | (в количественном | | | |тыс. руб. | |соответствующее | измерении) | | | | | |подведомственное| | | | | | | бюджетное | | | | | | | учреждение, | | | | | | | ответственные | | | | | | | за реализацию | | | | | | | мероприятия | | +---+------------------------+----------+----------+----------------+------------------------| | |Строительство жилых |1004328,64|2011 - |Министерство |Обеспечение жилыми | | |помещений для детей - | |2013 гг. |строительства, |помещениями не менее | | |сирот и детей, | | |архитектуры |850 детей-сирот и детей,| | |оставшихся без попечения| | |и жилищно - |оставшихся без попечения| | |родителей, а также лиц | | |коммунального |родителей, а также лиц | | |из числа детей-сирот | | |хозяйства |из числа детей-сирот | | |и детей, оставшихся | | |области, |и детей, оставшихся | | |без попечения родителей,| | |ГБУ Амурской |без попечения родителей | | |не имеющих закрепленного| | |области | | | |жилого помещения | | |"Строитель" | | | |и имеющих право | | | | | | |на обеспечение жильем | | | | | | |за счет средств | | | | | | |областного бюджета | | | | | |———|————————————————————————|——————————|——————————|————————————————|————————————————————————| V. Механизм реализации программы Органы местного самоуправления: направляют в министерство образования и науки области документы граждан, подтверждающие их право на получение жилья в соответствии с порядком, утвержденным губернатором области, исходя из количества заявлений, предоставленных детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; определяют населенные пункты, в которых планируется строительство; в срок до 1 июля года, предшествующего строительству, представляют в министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области сведения о наличии земельных участков (кадастровый номер, площадь), предназначенных для строительства жилых помещений для вышеуказанной категории лиц в планируемом году, с указанием уровня обеспеченности данных земельных участков инженерной инфраструктурой. Министерство образования и науки области в срок до 1 июля года, предшествующего строительству, направляет в министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области на основании представленных органами местного самоуправления документов граждан сведения о потребности в строительстве жилья для вышеуказанной категории лиц в разрезе муниципальных образований области. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для реализации программы, в части определения строительных площадок, обеспечения строительства жилых помещений, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности, с квартирами общей площадью каждой квартиры в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых будет осуществляться строительство. Заказчиком-застройщиком является подведомственное министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области бюджетное учреждение области, которым заключаются государственные контракты (договоры). Подрядчик-исполнитель программного мероприятия, с которым заключается государственный контракт, определяется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Министерство имущественных отношений области осуществляет передачу жилых помещений, построенных за счет средств областного бюджета, в собственность муниципальных образований для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Органы местного самоуправления оформляют переданные министерством имущественных отношений области жилые помещения в муниципальную собственность и передают детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем заключения с этими лицами договоров социального найма. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области в установленном порядке представляет в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области информацию о ходе реализации программы. VI. Ресурсное обеспечение программы Общий объем финансирования программы - 1004328,64 тыс. рублей. Программа реализуется за счет средств областного бюджета. Структура финансирования программы представлена в таблице N 3. Таблица N 3 Структура финансирования программы (тыс. рублей) |—————————————————————————|——————————|—————————|————————|————————| |Источники финансирования | Итого |2011 год |2012 год|2013 год| |—————————————————————————|——————————|—————————|————————|————————| |Всего | |—————————————————————————|——————————|—————————|————————|————————| |Областной бюджет |1004328,64|174519,84|414904,4|414904,4| |-------------------------+----------+---------+--------+--------| |Итого |1004328,64|174519,84|414904,4|414904,4| |—————————————————————————|——————————|—————————|————————|————————| |Капитальные вложения | |—————————————————————————|——————————|—————————|————————|————————| |Областной бюджет |1004328,64|174519,84|414904,4|414904,4| |-------------------------+----------+---------+--------+--------| |Итого |1004328,64|174519,84|414904,4|414904,4| |—————————————————————————|——————————|—————————|————————|————————| Объемы и источники финансирования программы представлены в таблице N 4. Таблица N 4 Объемы и источники финансирования программы (тыс. рублей) |—————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————| | Наименование задач/мероприятий | Объемы |В том числе| | |финансирования,| областной | | | всего | бюджет | |—————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————| |Всего по программе |1004328,64 |1004328,64 | |—————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————| |Строительство жилых помещений для детей-сирот|1004328,64 |1004328,64 | |и детей, оставшихся без попечения родителей, | | | |а также лиц из числа детей-сирот и детей, | | | |оставшихся без попечения родителей, | | | |не имеющих закрепленного жилья и имеющих | | | |право на обеспечение жильем за счет средств | | | |областного бюджета | | | |---------------------------------------------+---------------+-----------| |2011 год |174519,84 |174519,84 | |---------------------------------------------+---------------+-----------| |2012 год |414904,4 |414904,4 | |---------------------------------------------+---------------+-----------| |2013 год |414904,4 |414904,4 | |—————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————| VII. Прогноз конечных результатов и критерии результативности и эффективности реализации программы Реализация программы обеспечит более эффективное использование материально-технических и финансовых ресурсов области в части реализации на территории Амурской области законодательно закрепленных прав по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации программы будет производиться на основе системы показателей, представленных в таблице N 5. Таблица N 5 Социально-экономическая эффективность программных мероприятий |———|————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | N |Наименование подпрограмм| Планируемый результат | В том числе по годам реализации: | |п/п| и мероприятий | в стоимостном |—————————————|—————————————|—————————————| | | | или количественном | 2011 | 2012 | 2013 | | | | выражении | | | | |———|————————————————————————|————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | |Строительство жилых |Обеспечение жилыми |Обеспечение |Обеспечение |Обеспечение | | |помещений для детей - |помещениями не менее |жилыми |жилыми |жилыми | | |сирот и детей, |850 детей-сирот |помещениями |помещениями |помещениями | | |оставшихся без попечения|и детей, оставшихся |не менее |не менее |не менее | | |родителей, а также лиц |без попечения родителей,|150 детей - |350 детей - |350 детей - | | |из числа детей-сирот |а также лиц из числа |сирот |сирот |сирот | | |и детей, оставшихся |детей-сирот и детей, |и детей, |и детей, |и детей, | | |без попечения родителей,|оставшихся без попечения|оставшихся |оставшихся |оставшихся | | |не имеющих закрепленного|родителей |без попечения|без попечения|без попечения| | |жилого помещения | |родителей, |родителей, |родителей, | | |и имеющих право | |а также лиц |а также лиц |а также лиц | | |на обеспечение жильем | |из числа |из числа |из числа | | |за счет средств | |детей-сирот |детей-сирот |детей-сирот | | |областного бюджета | |и детей, |и детей, |и детей, | | | | |оставшихся |оставшихся |оставшихся | | | | |без попечения|без попечения|без попечения| | | | |родителей |родителей |родителей | |———|————————————————————————|————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Реализация настоящей программы должна способствовать: исполнению государственных обязательств по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в наиболее эффективной форме; повышению уровня и качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; поддержке строительного комплекса Амурской области в части предоставления бюджетных средств на строительство объектов жилья (таблица N 6). Таблица N 6 Индикаторы эффективности программы |———————————————————————————————————————|—————————|———————|———————|———————| | Наименование индикаторов | Единица |2011 г.|2012 г.|2013 г.| | |измерения| | | | |---------------------------------------+---------+-------+-------+-------| |Доля построенного (сданного) жилья, |процент |100 |100 |100 | |в процентах от запланированного | | | | | |---------------------------------------+---------+-------+-------+-------| |Доля детей-сирот и детей, оставшихся |процент |100 |100 |100 | |без попечения родителей, а также лиц | | | | | |из числа детей-сирот и детей, | | | | | |оставшихся без попечения родителей, | | | | | |обеспеченных жилыми помещениями, | | | | | |в процентах от запланированного | | | | | |———————————————————————————————————————|—————————|———————|———————|———————| VIII. Организация управления реализацией программы Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляется государственным заказчиком - министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области. Координацию программы осуществляет министерство образования и науки области. При необходимости в установленном порядке вносятся предложения о внесении изменений в программу. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области ежеквартально представляет в министерство образования и науки области отчеты о ходе реализации мероприятия по строительству жилых домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|