Расширенный поиск
Постановление Правительства Амурской области от 26.07.2011 № 494
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.07.2011 №
494 г.Благовещенск Утратило силу -
Постановление Правительства Амурской области от
28.10.2015 № 521 Об утверждении Порядка
разработки программы социально-экономического развития Амурской области В соответствии с Законом Амурской области от 06.09.2010
№ 378-ОЗ "О стратегическом планировании в Амурской области"
Правительство Амурской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки программы
социально-экономического развития Амурской области. 2. Контроль за исполнением
настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства
Амурской области Т.А.Чусову. Губернатор Амурской
области О.Н.Кожемяко Утвержден постановлением Правительства Амурской области от 26.07.2011 № 494 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок подготовлен в соответствии с
Законом Амурской области от 06.09.2010 № 378-ОЗ "О стратегическом
планировании в Амурской области" и иными нормативными правовыми актами,
регламентирующими вопросы стратегического планирования. 1.2. Порядок регламентирует основные этапы процесса
разработки программы социально-экономического развития Амурской области (далее
- Программа) и определяет основных участников данного процесса, их функции. 1.3. Результатом разработки Программы являются
внедрение и обеспечение процесса стратегического планирования
социально-экономического развития в Амурской области. 1.4. Программа разрабатывается на 5 и более лет и
корректируется по мере необходимости. 2. Основные участники разработки Программы 2.1. Основными участниками разработки Программы
являются: губернатор Амурской области; Законодательное Собрание Амурской области; межведомственная рабочая группа по стратегическому
планированию, утвержденная распоряжением губернатора Амурской области от 4
апреля министерство экономического развития, промышленности и
транспорта Амурской области; другие исполнительные органы государственной власти
Амурской области; муниципальные образования Амурской области. 3. Функции основных участников разработки Программы 3.1. Губернатор Амурской области: утверждает распоряжение о плане мероприятий по
разработке проекта Программы; выносит на рассмотрение Законодательного Собрания
Амурской области проект Программы. 3.2. Межведомственная рабочая группа по
стратегическому планированию: организует процесс разработки проекта Программы; координирует деятельность основных участников по
разработке проекта Программы; обеспечивает межведомственное взаимодействие в
процессе разработки проекта Программы; одобряет основные разделы (этапы) проекта Программы; выносит предложения по изменениям и дополнениям в
проект Программы. 3.3. Министерство экономического развития,
промышленности и транспорта Амурской области: готовит проект распоряжения губернатора Амурской
области о плане мероприятий по разработке проекта Программы; осуществляет организацию работы межведомственной
рабочей группы по стратегическому планированию; получает от исполнительных органов государственной
власти области необходимую для разработки проекта Программы информацию; имеет право получать от органов местного
самоуправления, федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц,
ведущих государственную статистическую отчетность, и иных участников процесса
необходимую для разработки проекта Программы информацию; обеспечивает согласование проекта Программы с
заинтересованными сторонами; привлекает экспертов и консультантов к разработке
проекта Программы и обеспечивает получение от них экспертных заключений; проводит публичное обсуждение проекта Программы; готовит проект закона Амурской области об утверждении
Программы и распоряжение губернатора Амурской области о внесении проекта закона
Амурской области на рассмотрение в Законодательное Собрание Амурской области. 3.4. Исполнительные органы государственной власти
Амурской области: разрабатывают разделы Программы в соответствии с
закрепленными за ними полномочиями по соответствующим видам экономической
деятельности; осуществляют взаимодействие с органами местного
самоуправления Амурской области в процессе разработки Программы, проводят
анализ предложений, представленных органами местного самоуправления; участвуют в работе межведомственной рабочей группы по
стратегическому планированию; представляют необходимую для разработки проекта
Программы информацию в министерство экономического развития, промышленности и
транспорта области; имеют право получать от федеральных органов
исполнительной власти, юридических лиц, ведущих государственную статистическую
отчетность, и иных участников процесса необходимую для разработки проекта
Программы и осуществления контроля за ее реализацией
информацию; осуществляют согласование проекта Программы с
федеральными органами исполнительной власти по соответствующим видам
экономической деятельности. 3.5. Муниципальные образования Амурской области: принимают участие в разработке Программы в части
внесения предложений по формированию системы программных мероприятий и
механизмов их реализации; направляют свои предложения в курирующие
исполнительные органы государственной власти Амурской области. 4. Основные этапы разработки проекта Программы 4.1. Этап организации процесса стратегического
планирования. Министерство экономического развития, промышленности и
транспорта Амурской области подготавливает распоряжение губернатора Амурской
области о плане мероприятий по разработке проекта Программы и представляет его
на утверждение губернатору Амурской области. 4.2. Этап оценки социально-экономического положения
области. Министерство экономического развития, промышленности и
транспорта Амурской области совместно с исполнительными органами
государственной власти Амурской области проводит: 1) оценку социально-экономического положения области
за последние 5 лет и определение ее роли в экономике страны и макрорегионе; 2) оценку современного экономического потенциала
области, в том числе отраслевую, территориальную и ресурсную, включая сырьевые,
производственные, трудовые, научные и иные ресурсы; 3) SWOT-анализ для выявления сильных и слабых сторон
региональной экономики, имеющихся благоприятных возможностей и угроз
устойчивому социально-экономическому развитию в долгосрочной перспективе; 4) кластерный анализ экономики области. 4.3. Этап определения приоритетов социального и
экономического развития области на средне- и долгосрочную перспективу. Министерство экономического развития, промышленности и
транспорта Амурской области совместно с исполнительными органами
государственной власти Амурской области осуществляет: 1) формирование стратегических целей, приоритетов и
задач государственной политики в экономике и социальной сфере
исходя из утвержденных и разрабатываемых документов стратегического
планирования федерального и областного уровней; 2) определение основных направлений, приоритетов
перспективного развития области, обоснование основных макроэкономических
параметров, стратегических ориентиров развития социально-демографической и
этнокультурной ситуации; 3) выявление региональных "точек роста" и
перечня "опорных" инвестиционных проектов, оказывающих
непосредственное влияние на ускорение структурных преобразований в традиционных
и перспективных отраслях экономики области, а также перечень особых
экономических зон для развития области; 4) разрабатываются основные направления формирования,
воспроизводства и развития человеческого капитала. Межведомственная рабочая группа по стратегическому
планированию рассматривает подготовленные материалы и принимает решение об их
одобрении или доработке. 4.4. Этап формирования целевых показателей Программы. Министерство экономического развития, промышленности и
транспорта Амурской области совместно с исполнительными органами
государственной власти Амурской области определяет прогнозные значения
показателей результативности Программы, включая основные показатели
социально-экономического развития Амурской области, характеризующие: валовой региональный продукт, уровень жизни населения,
демографию, а также занятость населения по отраслям экономики; развитие экономики области (промышленность, сельское
хозяйство, транспортно-дорожный комплекс, предпринимательство, потребительский
рынок, строительство и другие). 4.5. Этап разработки механизма реализации Программы. Министерство экономического развития, промышленности и
транспорта Амурской области совместно с исполнительными органами
государственной власти Амурской области разрабатывает механизм реализации
Программы, содержащий: экономические рычаги воздействия, включающие
финансово-кредитный механизм; правовые и административные инструменты влияния на
социально-экономическое развитие области; организационную структуру управления. Формируются инструменты привлечения инвестиций, в том
числе за счет средств институтов государственного развития и иностранных
инвестиций, а также предлагаются базовые механизмы предоставления
государственной поддержки для стимулирования и сохранения ускоренных темпов
роста. Определяется перечень необходимых к разработке и
утверждению нормативных правовых актов, регламентирующих правовые механизмы
достижения поставленных задач. Разрабатывается система управления Программой и контроля за ходом ее реализации, включающая состав и
характеристику исполнительных органов управления Программой (при
необходимости), описание функций и порядок взаимодействия органов
исполнительной власти области по управлению Программой и системой контроля за
выполнением задач. Межведомственная рабочая группа по стратегическому
планированию рассматривает подготовленные материалы и принимает решение об их
одобрении или доработке. 4.6. Этап определения основных программных
мероприятий. Министерство экономического развития, промышленности и
транспорта Амурской области совместно с исполнительными органами
государственной власти Амурской области формирует систему программных
мероприятий, которые предлагается реализовать для достижения ожидаемых
результатов. Программные мероприятия должны содержать планируемые к
реализации на территории области инвестиционные проекты, долгосрочные целевые
программы и прочие мероприятия в приоритетных сферах деятельности, позволяющие
достичь прогнозных показателей результативности. Программные мероприятия характеризуются по следующим
основным параметрам: содержание мероприятий; ответственные за реализацию мероприятий; механизм реализации; ожидаемые результаты; ресурсное обеспечение (природные, трудовые и
финансовые ресурсы). Межведомственная рабочая группа по стратегическому
планированию рассматривает подготовленные материалы и принимает решение об их
одобрении или доработке. 4.7. Этап прогнозирования
показателей эффективности реализации Программы. Министерство экономического развития, промышленности и
транспорта Амурской области совместно с исполнительными органами
государственной власти Амурской области определяет механизм оценки
эффективности реализации Программы и основные контрольные показатели
и индикаторы в целом по Программе и по годам ее реализации, отражающие: бюджетную эффективность; социальную эффективность (повышение уровня жизни,
обеспеченность населения услугами в сфере здравоохранения, образования,
культуры и социальной защиты); экологическую эффективность. Межведомственная рабочая группа по стратегическому
планированию рассматривает подготовленные материалы и принимает решение об их
одобрении или доработке. 4.8. Этап обсуждения и согласования проекта Программы. Министерство экономического развития, промышленности и
транспорта Амурской области: проводит публичное обсуждение проекта Программы; обеспечивает привлечение экспертов и консультантов для
получения экспертных заключений на доработанный проект Программы; готовит проект закона Амурской области об утверждении
Программы и организует его согласование со всеми органами исполнительной власти
Амурской области и заинтересованными организациями; организует согласование с федеральными органами
исполнительной власти (совместно с исполнительными органами государственной
власти Амурской области по соответствующим видам экономической деятельности); осуществляет сбор, анализ, внесение предложений и
дополнений в проект Программы. 4.9. Этап утверждения Программы. Министерство экономического развития, промышленности и
транспорта Амурской области готовит проект закона Амурской области об
утверждении Программы и распоряжение губернатора Амурской области о внесении
проекта закона Амурской области на рассмотрение в Законодательное Собрание
Амурской области. Губернатор Амурской области вносит на рассмотрение
Законодательного Собрания Амурской области проект Программы. Министерство экономического развития, промышленности и
транспорта Амурской области проводит работу по размещению Программы в качестве
официального документа в сети Интернет на портале Правительства Амурской
области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|