Расширенный поиск
Постановление Правительства Амурской области от 05.04.2012 № 166
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 05.04.2012 № 166 г.Благовещенск О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Амурской области постановляет: 1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ. 2. Исполнительным органам государственной власти области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных (подведомственных) отраслях и сферах государственного управления, руководствоваться положениями настоящего постановления. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области Т.А.Чусову. Губернатор Амурской области О.Н.Кожемяко Утвержден постановлением Правительства Амурской области от 05.04.2012 № 166 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И
РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов областного бюджета. 1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия: ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - это утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий: а) направленных на решение стоящей перед ним стратегической цели, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами; б) предполагающих улучшение ситуации в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции; цель ВЦП - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных государственных функций в сфере деятельности главного распорядителя; задачи ВЦП - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности главного распорядителя по конкретным направлениям достижения цели ВЦП; мероприятие ВЦП - действие или несколько взаимосвязанных действий, направленных на выполнение целей и задач ВЦП; показатели результативности ВЦП - количественно измеримые показатели, характеризующие состояние (уровень, степень) достижения задач и мероприятий ВЦП. 1.3. Цель
и задачи, определенные в ВЦП, должны быть связаны с осуществлением полномочий
главного распорядителя, соответствовать Плану действий Правительства области на
соответствующий финансовый год и обеспечивать улучшение показателей
эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1.4. ВЦП разрабатывается в соответствии с типовым макетом ВЦП согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. 1.5. ВЦП является самостоятельным документом и носит внутриведомственный характер. ВЦП разрабатывается только одним главным распорядителем. 1.6. Наиболее значимые показатели и положения ВЦП включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя. 1.7. В проекты ВЦП не могут быть включены мероприятия и расходы долгосрочных целевых программ. 1.8. ВЦП не подлежит разделению на подпрограммы. 1.9. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ВЦП осуществляет министерство экономического развития, промышленности и транспорта области. II. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 2.1. Разработка и реализация ВЦП включают следующие последовательные этапы: формирование проекта ВЦП, его согласование и утверждение; обеспечение реализации ВЦП и ее финансирование; управление реализацией ВЦП и контроль за ходом ее выполнения; оценка эффективности реализации ВЦП. 2.2. ВЦП разрабатывается всеми исполнительными органами государственной власти области, осуществляющими исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных (подведомственных) отраслях и сферах государственного управления, в целях повышения доли расходов областного бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета области. 2.3. Разработка ВЦП осуществляется в период формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в целях решения конкретных тактических задач, стоящих перед главным распорядителем. 2.4. ВЦП разрабатывается на трехлетний срок (очередной финансовый год и плановый период). 2.5. Главный распорядитель разрабатывает проект ВЦП исходя из доведенных предельных объемов финансирования и с учетом результатов мониторинга реализации ВЦП в отчетном периоде в срок до 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, и направляет его в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области и министерство финансов области на экспертизу. 2.6. Экспертиза проводится в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта ВЦП. В заключении по результатам экспертизы отражаются: министерством экономического развития, промышленности и транспорта области - отсутствие (наличие) дублирования мероприятий с мероприятиями других программ; качество проработки путей решения проблемы; эффективность реализации ВЦП (соотношение ожидаемых результатов ВЦП и объемов ресурсов); соответствие (несоответствие) проекта ВЦП предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком; министерством финансов области - наличие источников финансирования мероприятий ВЦП, соответствие предельным объемам бюджетных ассигнований. 2.7. ВЦП утверждается ежегодно главным распорядителем до начала очередного финансового года. 2.8. Копия утвержденной ВЦП направляется в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области для ведения реестра ВЦП области. Данные реестра используются для подготовки доклада губернатора области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти области. 2.9. Главный распорядитель организует размещение текста утвержденной ВЦП на официальных сайтах органов исполнительной власти, а в случае отсутствия - в информационной системе "Портал Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет" в установленном порядке. III. РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЦП 3.1. ВЦП реализуется соответствующим главным распорядителем, который несет ответственность за решение задач, определяемых ВЦП, и за достижение утвержденных значений показателей результативности. 3.2. Корректировка ВЦП в течение текущего финансового года осуществляется только в случае реорганизации и (или) изменения задач и полномочий главного распорядителя. Проект внесения изменений в ВЦП проходит согласование в министерстве экономического развития, промышленности и транспорта области и министерстве финансов области. Главный распорядитель направляет копию утвержденных изменений в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области. 3.3. Досрочное прекращение реализации ВЦП осуществляется в случае ликвидации исполнительного органа государственной власти области - главного распорядителя. 3.4. Для оценки эффективности реализации ВЦП главные распорядители ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляют в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области информацию о реализации ВЦП, включающую отчет о финансировании мероприятий ВЦП и результатах достижения показателей результативности по форме, изложенной в приложении к Методике оценки эффективности реализации ВЦП, а также пояснительную записку, отражающую результативность выполнения ВЦП и меры по повышению эффективности ее реализации. 3.5. Информация о реализации ВЦП в отчетном периоде носит аналитический характер и включается в доклады о результатах основных направлений деятельности главных распорядителей. 3.6. Министерство экономического развития, промышленности и транспорта области до 1 мая года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации ВЦП в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации программы, изложенной в приложении № 2 к настоящему Порядку, и в срок до 10 июля года, следующего за отчетным, направляет результаты оценки главным распорядителям для включения в доклады о результатах основных направлений деятельности главных распорядителей. Приложение № 1 к Порядку ТИПОВОЙ МАКЕТ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ УТВЕРЖДЕН _______________________________ (дата, номер приказа) ________________________________ должность
руководителя исполнительного
органа государственной
власти области) ________________________________ (подпись, Ф.И.О. руководителя) "__" ___________________ 20__
г. Паспорт ведомственной целевой программы
Раздел 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена ведомственная целевая программа Данный раздел содержит: развернутое описание проблемы, количественную оценку проблемы, анализ причин ее возникновения; обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы на ведомственном уровне. Раздел 2. Цель и основные задачи ведомственной целевой программы Во втором разделе указываются цель и задачи программы. Совокупность задач программы должна в полной мере способствовать достижению цели программы, то есть быть достаточной для ее достижения. Оптимальным вариантом при формировании программы является наличие одной цели и нескольких задач. Формулировки цели и задач программы должны быть краткими и ясными, отражать решение проблемы в установленные программой сроки. Раздел заполняется по форме в соответствии с таблицей 1. Таблица 1 Основные цели и задачи ведомственной целевой программы
-------------------------------- <*> Степень приоритетности задачи устанавливается главным распорядителем в зависимости от актуальности поставленных задач. Раздел 3. Система мероприятий и показатели результативности и эффективности реализации ведомственной целевой программы Раздел программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для достижения поставленной цели и решения задач программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием источников финансирования и направлений расходования) и сроках реализации мероприятий программы. Раздел заполняется в соответствии с приложением к настоящему макету. Расчет расходов на реализацию ВЦП осуществляется главным распорядителем с учетом индексов, применяемых при планировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, доводимых министерством финансов области. В данном разделе также описываются ожидаемые результаты реализации программы и количественные показатели решения поставленных задач и хода ее реализации по годам. При разработке таблицы "Система программных мероприятий и показатели результативности реализации ведомственной целевой программы" рекомендуется руководствоваться следующими принципами: минимизация количества планируемых (отчетных) показателей при сохранении полноты информации и своевременность ее представления; показатели достижения цели и решения задач программы должны отражать конечный результат деятельности главного распорядителя средств областного бюджета, характеризующий объем и качество оказанных государственных услуг; показатели результативности мероприятий программы должны иметь количественную оценку. При определении перечня
показателей результативности реализации ВЦП рекомендуется брать за основу
показатели, включенные в перечень показателей для оценки эффективности
деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 28 июня Раздел 4. Система управления реализацией ведомственной целевой программой В четвертом разделе описывается система управления реализацией ВЦП, включающая в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями главного распорядителя и его подведомственными учреждениями, участвующими в реализации ВЦП. Система управления реализацией программы должна отражать закрепление исполнителей, ответственных: за реализацию программы в целом, ее отдельных мероприятий и достижение цели и решение задач программы; за осуществление мониторинга и формирование отчетности о ходе реализации программы. Раздел заполняется по форме в соответствии с таблицей 2. Таблица 2 Исполнители, ответственные за реализацию программы
Приложение к типовому макету Система программных
мероприятий и показатели результативности реализации
ведомственной целевой программы ___________________________________ (наименование
ведомственной целевой программы) Цель ______________________________________________________
Приложение № 2 к Порядку МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Для оценки эффективности реализации ВЦП используются индикаторы эффективности, которые отражают степень достижения показателей результативности ВЦП при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный год в сравнении с предыдущим годом. По результатам итоговой оценки эффективности реализации ВЦП делаются следующие выводы: 1) эффективность бюджетных расходов, направленных на реализацию ВЦП, повысилась по сравнению с предыдущим годом; 2) эффективность бюджетных расходов, направленных на реализацию ВЦП, находится на уровне предыдущего года; 3) эффективность бюджетных расходов, направленных на реализацию ВЦП, снизилась по сравнению с предыдущим годом; 4) бюджетные расходы, направленные на реализацию ВЦП, неэффективны. Первые три вывода делаются на основе нижеприведенной методики. Вывод о неэффективности бюджетных расходов, направленных на реализацию ВЦП, делается в том случае, если на протяжении не менее двух лет оценки наблюдается постоянное снижение эффективности расходов. Оценка эффективности проводится на основании таблицы "Основные показатели оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы", приложенной к настоящей Методике. Оценка эффективности реализации ВЦП проводится в 3 этапа: 1) расчет индикаторов эффективности; 2) оценка эффективности задач ВЦП; 3) итоговая оценка эффективности реализации ВЦП. Расчет индикаторов эффективности производится на основании показателей результативности ВЦП по каждому мероприятию и изменения уровня расходов, направляемых на их реализацию. При расчете индикаторов эффективности сопоставляются фактические расходы бюджета, произведенные главным распорядителем для реализации ВЦП за отчетный год, и фактические расходы предшествующего ему года. Для оценки индикаторов эффективности по каждому мероприятию ВЦП применяются следующие формы: Форма 1 - Индикатор эффективности (для показателей результативности, рост значения которых характеризует положительную динамику процесса)
Форма 2 - Индикатор эффективности (для показателей результативности, рост значения которых характеризует отрицательную динамику процесса)
Оценка определяется путем установления соответствия изменения значения показателя результативности в последнем году отчетного периода по сравнению со значением показателя результативности в предшествующем году (по горизонтали) в зависимости от изменения фактического уровня расходов в сопоставимых денежных величинах за соответствующий период (последний год отчетного периода и предшествующий ему год), направленных на достижение установленного показателя результативности (по вертикали). При оценке показателей результативности по мероприятиям, не требующим финансирования, уровень расходов принимается как неизменный. Оценки по каждому индикатору вносятся в форму 3. Форма 3 - Сводная оценка эффективности задачи
Примечание: для оценки используются значения индикаторов эффективности, полученные по формам 1, 2. Оценка эффективности задачи ВЦП определяется как отношение итоговой сводной оценки конкретной задачи к количеству индикаторов (№) эффективности для данной задачи по формуле: I = ИСО / №, (1) В случае: если I > 2, эффективность бюджетных расходов задачи, достижение которой характеризуется оцениваемыми индикаторами, возросла; если 2 >= I > 1, эффективность бюджетных расходов задачи, достижение которой характеризуется оцениваемыми индикаторами, не изменилась; если I <= 1, эффективность бюджетных расходов задачи, достижение которой характеризуется оцениваемыми индикаторами, снизилась. Результаты оценки эффективности по задачам, запланированным к достижению в ВЦП в отчетном году, заносятся в форму 4. Форма 4 - Итоговая оценка эффективности ВЦП
Итоговая оценка эффективности реализации ВЦП (за отчетный год реализации программы) проводится по формуле: class="MsoNormal" style="text-align:justify;text-indent:27.0pt;mso-pagination: none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none"> где: - оценка эффективности в целом по ВЦП в анализируемом периоде; - оценка эффективности конкретной задачи; - степень приоритетности задачи, определяемая главным распорядителем № - количество задач. В случае: если эффективность бюджетных расходов, направленных на реализацию ВЦП, возросла; если , эффективно бюджетных расходов, направленных на реализацию ВЦП, не изменилась; если Приложение к Методике Основные показатели
оценки эффективности реализации ведомственной целевой
программы ___________________________________________________ (наименование главного
распорядителя) Затраты
на реализацию программы - всего, тыс. рублей -
______________________ Источники
финансирования программы - всего, тыс. рублей:
- ______________________ В
том числе: федеральный бюджет
- ______________________ областной бюджет
- ______________________ местные бюджеты
- ______________________ прочие источники
- ______________________ Цель
______________________________________________________________________
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|