Расширенный поиск

Постановление Правительства Амурской области от 14.08.2012 № 439

 



                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          14.08.2012   N 439
                            г.Благовещенск

О внесении изменений в
постановление Правительства
Амурской области от
05.06.2008 N 126


     В целях приведения в соответствие  действующему  законодательству
нормативных правовых актов области Правительство Амурской области

постановляет:

     Внести в   постановление   Правительства   Амурской   области  от
05.06.2008 N 126 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной
поддержки  многодетным семьям" (в редакции постановления Правительства
области от 09.11.2011 N 756) следующие изменения:
     1. В  преамбуле  слова "(в редакции Закона Амурской области от 15
декабря 2008 г. N 138-ОЗ)" исключить.
     2. В  пункте 2 слова "В.Г.Анисимову" заменить словами "- министра
здравоохранения области Н.Л.Тезикова".
     3. Текст   Порядка   предоставления   мер   социальной  поддержки
многодетным семьям изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к
настоящему постановлению.
     4. Приложение N 4 к Порядку изложить в  новой  редакции  согласно
приложению N 2 к настоящему постановлению.
     5. В приложении N 5  к  Порядку  слова  "ЦСВУ"  заменить  словами
"ГКУ-УСЗН".


Исполняющий обязанности
губернатора области          В.О.Капканщиков



                                         Приложение N 1
                                         к постановлению Правительства
                                         Амурской области
                                         от 14.08.2012 N 439

                               Порядок
      предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям

     1. Настоящий  Порядок  разработан  в  соответствии  со  статьей 4
Закона Амурской области от 19.01.2005 N  408-ОЗ  "О  мерах  социальной
поддержки  многодетных  семей"  (далее  - Закон) и определяет механизм
предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям.
     2. Для получения мер социальной поддержки, указанных в пунктах 2-
5  части  1   статьи   4   Закона,   один   из   родителей   (законных
представителей), воспитывающий трех и более детей в возрасте до 18 лет
(далее  -  заявитель),   представляет   в   государственное   казенное
учреждение  Амурской  области - управление социальной защиты населения
по городскому округу и (или) муниципальному району (далее -  ГКУ-УСЗН)
по месту жительства (месту пребывания) следующие документы:
     а) заявление по  форме  согласно  приложению  N  1  к  настоящему
Порядку;
     б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
     в) свидетельства о рождении (усыновлении) либо паспорта детей;
     г) справку общеобразовательного учреждения (учреждения начального
профессионального  образования)  о том,  что ребенок является учащимся
(при обращении за мерами социальной поддержки,  указанными  в  пунктах
3-5 части 1 статьи 4 Закона);
     д) справку  о  количестве  граждан,  зарегистрированных  в  жилом
помещении совместно с заявителем (далее - справка о зарегистрированных
гражданах),  в случае если данные сведения не находятся в распоряжении
органа местного самоуправления;
     е) решение органа опеки  и  попечительства  об  установлении  над
ребенком   (детьми)  опеки  (попечительства)  либо  копию  договора  о
передаче ребенка  на  воспитание  в  приемную  семью,  в  случае  если
заявитель  является  опекуном  (попечителем)  либо  приемным родителем
ребенка (детей).
     Справки, указанные  в  подпунктах  "г",  "д"  настоящего  пункта,
должны быть получены заявителем не ранее чем за  один  месяц  до  даты
обращения в ГКУ-УСЗН.
     В случае отсутствия совместной  регистрации  родителей  (законных
представителей)  с  детьми  факт их совместного проживания проверяется
специалистами государственных бюджетных учреждений Амурской области  -
комплексных центров социального обслуживания населения,  в должностные
обязанности  которых  входит  обследование   жилищно-бытовых   условий
граждан,   а   в   случае   отсутствия  на  территории  муниципального
образования указанных учреждений - комиссией ГКУ-УСЗН путем проведения
обследования и составления соответствующего акта в течение десяти дней
со дня регистрации заявления.
     3. Для  получения  ежемесячной  социальной  выплаты,  указанной в
пункте 1 части 1 статьи 4 Закона, заявитель в дополнение к документам,
указанным  в  подпунктах  "а"  -  "е"  пункта  2  настоящего  Порядка,
представляет в ГКУ-УСЗН:
     а) документ,  содержащий  информацию  о размере занимаемой семьей
площади  жилого   помещения,   за   исключением   правоустанавливающих
документов  на  жилое  помещение,  права на которое зарегистрированы в
Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с
ним;
     б) документы,  подтверждающие  факт  проживания  семьи  в   жилом
помещении  (договор  найма  жилого  помещения,  справка  жилищного или
жилищно-строительного  кооператива,   договор   купли-продажи,   мены,
дарения,   домовая   книга   или   иные   документы),  за  исключением
правоустанавливающих документов на жилые помещения,  права на  которые
зарегистрированы  в  Едином государственном реестре прав на недвижимое
имущество и  сделок  с  ним  (в  случае,  если  многодетная  семья  не
зарегистрирована  в  занимаемом ею жилом помещении по месту жительства
(пребывания);
     в) документ,  содержащий  сведения о перечне жилищно-коммунальных
услуг,  которыми пользуется многодетная семья (платежные документы  на
оплату жилищно-коммунальных услуг,  выписка из лицевого счета на жилое
помещение), за месяц, предшествующий месяцу обращения в ГКУ-УСЗН;
     г) документ,  подтверждающий наличие в занимаемом жилом помещении
печного отопления (в случае если заявитель претендует на получение мер
социальной поддержки по оплате твердого топлива).
     4. ГКУ-УСЗН  не  вправе  требовать  от  заявителя   представления
документов, не предусмотренных настоящим Порядком.
     По собственной  инициативе  заявителем  в  ГКУ-УСЗН  могут   быть
представлены:
     1) в  дополнение  к  документам,  указанным  в  пунктах  2  и   3
настоящего Порядка, - справка о зарегистрированных гражданах, выданная
органом местного самоуправления по месту жительства заявителя;
     2) в  дополнение  к  документам,  указанным в пункте 3 настоящего
Порядка,  -  свидетельство   о   государственной   регистрации   права
собственности   на   жилое   помещение   либо   выписка   из   Единого
государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
     5. В   случае,  если  заявителем  по  собственной  инициативе  не
представлены  документы,  указанные  в  подпунктах  1,  2   пункта   4
настоящего  Порядка,  ГКУ-УСЗН  в  течение  двух  рабочих  дней со дня
регистрации  заявления  и  документов,  указанных  в  пунктах   2,   3
настоящего Порядка, запрашивает:
     а) в органе местного самоуправления по месту жительства заявителя
справку о зарегистрированных гражданах,  в случае если данные сведения
находятся в распоряжении органа местного самоуправления;
     б) в Управлении Росреестра по Амурской области выписку из Единого
государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
     Запросы, указанные  в  подпунктах  "а",  "б"  настоящего  пункта,
направляются в форме электронного документа  с  использованием  единой
системы  межведомственного  электронного  взаимодействия,  а  в случае
отсутствия у  ГКУ-УСЗН  доступа  к  единой  системе  межведомственного
электронного  взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением норм
законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
     В случае,  если  семья  реализует  свое  право на меры социальной
поддержки,  предусмотренные Законом,  по месту пребывания,  ГКУ-УСЗН в
срок,  установленный  абзацем  первым  настоящего пункта,  запрашивает
сведения о  неполучении  семьей  мер  социальной  поддержки  по  месту
жительства в соответствующем органе социальной защиты населения.
     В случае,  если  для  предоставления  мер  социальной   поддержки
необходимо  представление  документов  и  информации об ином лице,  не
являющемся заявителем,  при подаче заявления  заявитель  дополнительно
представляет  документы,  подтверждающие согласие указанных лиц или их
законных представителей на  обработку  персональных  данных  указанных
лиц,  а  также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц
или  их  законных  представителей  при  передаче  персональных  данных
указанных лиц в ГКУ-УСЗН.
     Документы, указанные в пунктах 2-4 настоящего  Порядка,  подаются
заявителями  либо  их  доверенными  лицами на бумажном носителе (в том
числе почтовым отправлением) либо в форме электронного документа через
единый портал государственных и муниципальных услуг.
     В случае направления документов почтовым отправлением  документы,
предусмотренные  подпунктами  "б",  "в",  "е"  пункта  2,  пунктом  3,
подпунктом 2 пункта  4  настоящего  Порядка,  направляются  в  копиях,
заверенных в установленном законодательством порядке.
     Заявление (в том числе в форме электронного документа),  поданное
с документами,  указанными в пунктах 2,  3 настоящего Порядка,  в день
его  поступления  в  ГКУ-УСЗН  регистрируется  в  журнале  регистрации
заявлений.
     Днем подачи  заявления,  в  случае  его  направления  в  ГКУ-УСЗН
почтовым отправлением, считается день его поступления в ГКУ-УСЗН.
     В случае,  если заявление и прилагаемые  к  нему  документы  были
поданы   в   форме   электронных   документов   через   единый  портал
государственных   и   муниципальных   услуг,   оригиналы   документов,
прилагаемых  к  заявлению,  представляются  заявителями  в  ГКУ-УСЗН в
течение десяти дней со дня регистрации ГКУ-УСЗН заявления, поданного в
форме электронного документа.
     6. Сотрудник ГКУ-УСЗН,  в должностные обязанности которого входит
прием  заявлений,  снимает копии с документов,  указанных в подпунктах
"б",  "в",  "е" пункта 2,  пункте 3,  подпункте 2 пункта 4  настоящего
Порядка, представленных заявителем, заверяет подлинность данных копий,
возвращает оригиналы этих документов заявителю и  приобщает  указанные
копии  вместе  с  иными  документами,  представленными  заявителем,  к
заявлению.
     7. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) многодетной
семье мер социальной поддержки принимается руководителем (заместителем
руководителя)  ГКУ-УСЗН  по  месту жительства (пребывания) многодетной
семьи.
     В случае,  если  заявителем  при  подаче заявления в дополнение к
документам,  указанным в пунктах 2,  3 настоящего Порядка,  были также
представлены  документы,  указанные  в  пункте  4  настоящего Порядка,
решение о предоставлении  (отказе  в  предоставлении)  мер  социальной
поддержки  принимается  не  позднее чем через семь рабочих дней со дня
регистрации ГКУ-УСЗН заявления.
     В случае,  если  для  принятия решения о предоставлении (отказе в
предоставлении)   мер   социальной   поддержки   требуется   получение
документов,  указанных  в  пункте 4 настоящего Порядка,  и они не были
представлены  заявителем  по   собственной   инициативе,   решение   о
предоставлении  (отказе  в  предоставлении) принимается не позднее чем
через пять рабочих  дней  со  дня  поступления  в  ГКУ-УСЗН  указанных
документов.
     На основании решения руководителя  (заместителя  руководителя)  о
предоставлении многодетной семье мер социальной поддержки, указанных в
пунктах 2-5 части 1 статьи 4  Закона,  оформляется  справка  по  форме
согласно  приложению  N  2  к  настоящему  Порядку.  Справка  выдается
(направляется) заявителю в течение трех рабочих дней со  дня  принятия
решения   о   предоставлении   мер   социальной   поддержки.   Справки
регистрируются в журнале по форме согласно приложению N 3 к настоящему
Порядку.
     Номер справки  соответствует   порядковому   номеру   в   журнале
регистрации  справок,  серия  справки соответствует порядковому номеру
ГКУ-УСЗН в перечне, указанном в приложении N 4 к настоящему Порядку.
     8. В  случае  отказа  в  предоставлении  мер социальной поддержки
заявителю  не  позднее  чем   через   десять   дней   после   принятия
соответствующего   решения   об  отказе  направляется  уведомление  на
бумажном носителе (на заявление,  поступившее в ГКУ-УСЗН  на  бумажном
носителе)  либо  в  форме  электронного  документа через единый портал
государственных и муниципальных услуг  (на  заявление,  поступившее  в
ГКУ-УСЗН  в форме электронного документа) с указанием причины отказа и
порядка его обжалования.
     Основаниями для  отказа в предоставлении мер социальной поддержки
являются:
     представление заявителями не всех документов, указанных в пунктах
2, 3 настоящего Порядка;
     представление документов, содержащих недостоверные сведения;
     непредставление заявителем  в  течение   десяти   дней   со   дня
регистрации  заявления,  поданного  в  форме  электронного  документа,
оригиналов документов, представленных в электронной форме;
     невыполнение требований, предусмотренных абзацем восьмым пункта 5
настоящего Порядка;
     отсутствие у семьи статуса многодетной.
     Действия (бездействие),   решения   должностных   лиц   ГКУ-УСЗН,
осуществляемые  (принятые)  ими,  могут  быть  обжалованы заявителем в
министерство   социальной   защиты   населения   области   (далее    -
министерство) и (или) в судебном порядке.
     9. Меры социальной поддержки,  предусмотренные пунктами 2-4 части
1  статьи  4 Закона,  предоставляются по месту жительства (пребывания)
семьи с 1 числа месяца,  следующего за месяцем  подачи  заявления,  до
наступления   обстоятельств,   влекущих   их  прекращение  (достижение
ребенком   возраста   6   лет,   прекращение   ребенком   обучения   в
общеобразовательном       учреждении       (учреждении      начального
профессионального образования),  изменение статуса семьи,  выезд семьи
за  пределы  территории  обслуживания  ГКУ-УСЗН).  Предоставление  мер
социальной поддержки прекращается с  1  числа  месяца,  следующего  за
месяцем наступления указанных обстоятельств.
     Заявители обязаны безотлагательно извещать ГКУ-УСЗН о прекращении
ребенком   обучения   в   общеобразовательном  учреждении  (учреждении
начального  профессионального  образования),  о   нахождении   ребенка
(детей)   на  полном  государственном  обеспечении  в  образовательном
учреждении,   учреждении    системы    здравоохранения,    социального
обслуживания  населения,  изменении  количества детей в семье,  выезде
семьи  за   пределы   территории   обслуживания   ГКУ-УСЗН,   влекущих
прекращение   либо  изменение  объема  предоставления  мер  социальной
поддержки.
     10. В  целях  подтверждения  права  на  получение  мер социальной
поддержки заявителями ежегодно представляются:
     а) до   прекращения   ребенком   обучения  в  общеобразовательном
учреждении (учреждении  начального  профессионального  образования)  -
справка,  указанная  в  подпункте "г" пункта 2 настоящего Порядка (при
получении мер социальной поддержки,  указанных в пунктах 3-5  части  1
статьи 4 Закона);
     б) до утраты семьей права на получение мер социальной поддержки -
справка, указанная в подпункте "д" пункта 2 настоящего Порядка.
     Справка, указанная   в   абзаце   втором    настоящего    пункта,
представляется  заявителями в период с 01 июня до 01 сентября текущего
года.
     Справка, указанная    в   абзаце   третьем   настоящего   пункта,
представляется заявителями через каждые двенадцать месяцев,  начиная с
месяца  обращения  с  заявлением,  указанным  в подпункте "а" пункта 2
настоящего Порядка.
     Справка, указанная  в  подпункте  1  пункта 4 настоящего Порядка,
может представляться заявителем по собственной инициативе через каждые
двенадцать месяцев, начиная с месяца обращения с заявлением, указанным
в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка.
     Если заявитель  не  представил  справку,  указанную в подпункте 1
пункта 4 настоящего  Порядка,  за  десять  дней  до  истечения  срока,
установленного абзацем шестым настоящего пункта,  ГКУ-УСЗН запрашивает
в  рамках  межведомственного  электронного  взаимодействия   сведения,
предусмотренные подпунктом "а" пункта 5 настоящего Порядка.
     Непредставление заявителем справки,  указанной  в  подпункте  "а"
настоящего  пункта,  в  установленный  срок  является  основанием  для
приостановления  предоставления  многодетной  семье   мер   социальной
поддержки,   указанных   в  пунктах  3-5  части  1  статьи  4  Закона.
Возобновление предоставления мер  социальной  поддержки,  указанных  в
пунктах 3-5 части 1 статьи 4 Закона, производится с месяца, следующего
за месяцем представления заявителем справки, указанной в подпункте "а"
настоящего пункта.
     Непредставление заявителем справки,  указанной  в  подпункте  "б"
настоящего    пункта,    является   основанием   для   приостановления
предоставления многодетной семье мер социальной поддержки, указанных в
пунктах 1, 2 части 1 статьи 4 Закона. Возобновление предоставления мер
социальной поддержки,  указанных в пунктах  1,  2  части  1  статьи  4
Закона,  производится  с  месяца,  следующего за месяцем представления
заявителем справки,  указанной в подпункте "б" настоящего пункта,  при
этом  меры  социальной  поддержки,  указанные  в пунктах 1,  2 части 1
статьи 4 Закона, предоставляются также и за период приостановления при
сохранении у семьи права на их получение в указанный период.
     Не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия решения  о
приостановлении  предоставления  мер  социальной  поддержки  заявителю
направляется уведомление с указанием причины приостановления.
     11. Освобождение от платы за питание (завтрак, обед) для учащихся
общеобразовательных     учреждений     и     учреждений     начального
профессионального  образования (далее - учащиеся из многодетных семей)
осуществляется:
     1) посредством    ежемесячной   выдачи   ГКУ-УСЗН   учащимся   из
многодетных семей талонов на питание по форме согласно приложению N  5
к настоящему Порядку;
     2) посредством предоставления  списков  учащихся  из  многодетных
семей,  имеющих  право  на  данную  меру социальной поддержки (далее -
списки),  общеобразовательным  учреждениям   (учреждениям   начального
профессионального   образования)   или   предприятиям,  обеспечивающим
питанием учащихся в данных учреждениях (далее - организации питания).
     ГКУ-УСЗН по    соглашению   с   администрациями   поселений   или
общеобразовательными     учреждениями     (учреждениями     начального
профессионального  образования)  передает  им  талоны  на  питание для
выдачи учащимся из многодетных семей.  Талоны на питание на  следующий
месяц выдаются до 30 числа текущего месяца.
     Выдача талонов на  питание  учитывается  ГКУ-УСЗН  в  специальном
журнале по форме, утвержденной министерством.
     Использованные талоны вместе  с  отчетом  за  месяц  возвращаются
организациями  питания в ГКУ-УСЗН.  Неиспользованные талоны на питание
могут быть использованы учащимися в другом месяце.
     Организации питания,    обеспечивающие   питанием   учащихся   из
многодетных семей  на  основании  полученных  списков,  ежемесячно  не
позднее 5   числа  месяца,  следующего  за  отчетным,  представляют  в
ГКУ-УСЗН следующие документы:
     а) заверенные   администрацией   общеобразовательного  учреждения
(учреждения начального профессионального образования) списки  учащихся
из многодетных семей, получивших бесплатное питание, с указанием дней,
в которые осуществлялось питание;
     б) отчет  с указанием объема затрат на предоставление бесплатного
питания  учащимся  из  многодетных  семей  и  количества  учащихся  из
многодетных семей, получивших бесплатное питание;
     в) счет на оплату оказанных услуг.
     ГКУ-УСЗН в  течение  десяти  дней  со дня поступления документов,
указанных в подпунктах  "а"  -  "в"  настоящего  пункта,  осуществляют
проверку  достоверности представленных списков и отчета.  Перечисление
средств организациям  питания  осуществляется  ГКУ-УСЗН  на  основании
представленных  счетов  в  соответствии с заключенными с организациями
питания договорами.
     12. Освобождение от платы за проезд на пассажирском автомобильном
транспорте  общего   пользования   по   регулярным   муниципальным   и
пригородным   маршрутам,  а  также  троллейбусным  маршрутам  учащихся
общеобразовательных учреждений на период учебного года  осуществляется
в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 Закона.
     ГКУ-УСЗН организует работу  по  выдаче  учащимся  из  многодетных
семей   на   период  учебного  года  проездных  документов.  Проездные
документы на право проезда по регулярным муниципальным,  троллейбусным
маршрутам предусматриваются сроком действия на один месяц. Для проезда
в  автобусах  внутрирайонных  и  пригородных  линий  предусматриваются
единовременные  проездные  документы.  Выдача  учащимся из многодетных
семей или их родителям (законным представителям) проездных  документов
на следующий месяц производится до конца текущего месяца.
     Возмещение расходов за проезд учащихся из  многодетных  семей  на
пассажирском автомобильном транспорте общего пользования по регулярным
муниципальным и пригородным маршрутам, а также троллейбусным маршрутам
по  месячным  или  единовременным  проездным документам осуществляется
ГКУ-УСЗН в соответствии с договорами, заключенными с автотранспортными
предприятиями,   предоставляющими   услуги   по  перевозке  пассажиров
указанными маршрутами,  на основании представленных  автотранспортными
предприятиями счетов.
     13. Освобождение от платы за лекарства,  приобретаемые для  детей
из многодетных семей в возрасте до 6 лет,  осуществляется на основании
льготного    рецепта,    выдаваемого    учреждением    здравоохранения
(лечебно-профилактическим учреждением)     по     месту     жительства
(пребывания) многодетных семей.
     Льготный рецепт  выписывает  врач  (фельдшер),  имеющий  право на
выписку  льготных  рецептов  и  включенный  в   перечень   медицинских
работников,   ежегодно   утверждаемый   министерством  здравоохранения
области,  при предъявлении родителем (законным представителем) ребенка
справки, указанной в абзаце четвертом пункта 7 настоящего Порядка.
     ГКУ-УСЗН заключает   договор   с   аптечной   организацией    или
фельдшерско-акушерским пунктом (далее - ФАП) на возмещение расходов за
предоставление  детям  из  многодетных  семей  в  возрасте  до  6  лет
лекарственных  препаратов по льготным рецептам.  Аптечная организация,
ФАП ведут учет детей  из  многодетных  семей  в  возрасте  до  6  лет,
получивших лекарственные препараты по льготным рецептам.
     Многодетные семьи ведут журнал  индивидуального  учета  получения
лекарственных  препаратов  (далее  -  Журнал),  в  котором  сотрудники
аптечных  учреждений,  ФАП  указывают  цену  за  каждый  лекарственный
препарат,  выданный  на ребенка до 6 лет по льготному рецепту.  Каждая
запись в Журнале подписывается сотрудником аптечной организации, ФАП и
заверяется печатью аптечной организации, ФАП.
     Листы Журнала  нумеруются  и  заверяются  печатью  ГКУ-УСЗН.   На
оборотной  стороне  последнего  листа  Журнала  указывается (цифрами и
прописью) количество пронумерованных листов.
     Нумерование и  заверение  печатью  листов  Журнала осуществляются
ГКУ-УСЗН в день представления заявителем Журнала.
     Если право   многодетной   семьи  на  освобождение  от  платы  за
лекарства, приобретаемые для детей в возрасте до 6 лет, наступило не с
начала  календарного года либо было утрачено до окончания календарного
года, предоставление данной меры социальной поддержки осуществляется в
пределах  размера,  установленного  пунктом 2 части 1 статьи 4 Закона,
независимо от количества месяцев в календарном году, в течение которых
многодетная семья имела право на ее получение.
     Аптечные организации или  ФАП  ежемесячно  не  позднее  10  числа
месяца,  следующего  за  отчетным,  представляют  в ГКУ-УСЗН следующие
документы:
     а) отчет  о  фактических  расходах  на  предоставление бесплатных
лекарств по льготным рецептам врачей  детям  из  многодетных  семей  в
возрасте до 6 лет;
     б) счет на возмещение расходов.
     ГКУ-УСЗН в  течение  десяти  дней  со дня поступления документов,
указанных  в  подпунктах  "а",  "б"  настоящего  пункта,  осуществляют
проверку  достоверности  представленного  отчета.  Возмещение расходов
аптечным организациям или ФАП осуществляется ГКУ-УСЗН в соответствии с
заключенными договорами на основании представленных счетов.
     14. Ежемесячная социальная выплата на оплату  коммунальных  услуг
(далее - ЕСВ) назначается и выплачивается ГКУ-УСЗН по месту жительства
многодетной семьи. По месту пребывания ЕСВ назначается и выплачивается
на  период  пребывания  при  условии,  что  по  месту  жительства меры
социальной поддержки по оплате жилого помещения и  коммунальных  услуг
семье не предоставляются.
     15. Многодетным семьям,  получавшим до 01.01.2010 меры социальной
поддержки  по  оплате  коммунальных  услуг  в  натуральном  виде,  ЕСВ
назначается с 01.01.2010 без подачи заявления на основании имеющихся в
ГКУ-УСЗН сведений о:
     размере общей площади жилого помещения,  занимаемого  многодетной
семьей;
     перечне фактически предоставляемых многодетной семье коммунальных
услуг;
     количестве членов многодетной семьи;
     нормативах потребления  коммунальных  услуг  (в  т.  ч.  твердого
топлива);
     действующих тарифах, ставках, размерах платы за жилое помещение и
коммунальные услуги  (в  т.  ч.  предельной  розничной  цене  твердого
топлива).
     В случае отсутствия в ГКУ-УСЗН сведений о размере  общей  площади
жилого помещения,  занимаемого многодетной семьей,  перечне фактически
предоставляемых   семье   коммунальных   услуг,   количестве    членов
многодетной семьи,  зарегистрированных в жилом помещении,  необходимых
для назначения ЕСВ,  указанные  сведения  представляются  многодетными
семьями  по запросу ГКУ-УСЗН,  за исключением сведений,  находящихся в
распоряжении   государственных   или   муниципальных    органов    или
организаций.
     По собственной  инициативе  многодетными  семьями,  указанными  в
абзаце  первом настоящего пункта,  могут быть представлены необходимые
для назначения ЕСВ справка о  зарегистрированных  гражданах,  выданная
органом местного самоуправления по месту жительства многодетной семьи,
правоустанавливающий документ на жилое  помещение,  права  на  которое
зарегистрированы  в  Едином государственном реестре прав на недвижимое
имущество и сделок с  ним.  В  случае,  если  указанные  документы  не
представлены  многодетными  семьями  по  собственной  инициативе,  они
запрашиваются ГКУ-УСЗН в  рамках  межведомственного  взаимодействия  в
порядке, установленном пунктом 5 настоящего Порядка.
     16. Многодетным семьям,  впервые обратившимся за  получением  мер
социальной  поддержки,  ЕСВ  назначается на основании представленных в
ГКУ-УСЗН заявления и документов,  указанных в пунктах 2 - 4 настоящего
Порядка,  с  месяца  регистрации ГКУ-УСЗН заявления,  предусмотренного
подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка.
     При наличии  у  членов многодетной семьи нескольких оснований для
получения мер  социальной  поддержки  по  оплате  жилого  помещения  и
коммунальных  услуг ЕСВ назначается по одному из оснований по выбору в
соответствии с письменным обращением заявителя.
     17. Определение   размера   ЕСВ  производится  в  соответствии  с
методикой  (приложение  N  6  к  настоящему  Порядку).   Выплата   ЕСВ
производится заявителю, проживающему совместно с детьми.
     Многодетным семьям,  проживающим  в  жилом   помещении,   площадь
которого  меньше  регионального  стандарта  нормативной площади жилого
помещения,  расчет ЕСВ производится на фактически  занимаемую  площадь
жилого помещения.
     Размер ЕСВ состоит из сумм денежных выплат на оплату каждого вида
коммунальных услуг, которыми многодетная семья пользуется ежемесячно.
     18. Семьям,   проживающим   в   домах   с   печным    отоплением,
предоставляется  денежная  выплата на приобретение твердого топлива на
основании заявления о предоставлении денежной выплаты на  приобретение
твердого топлива.
     Расчет денежной  выплаты   на   приобретение   твердого   топлива
производится  как  произведение норматива потребления твердого топлива
для   предоставления   мер   социальной   поддержки,    установленного
Правительством  области,  регионального  стандарта нормативной площади
жилого помещения,  цен на топливо  твердое,  топливо  печное  бытовое,
отпускаемое  населению  топливоснабжающими предприятиями,  но не более
предельной розничной цены,  утверждаемой уполномоченным исполнительным
органом государственной власти области, умноженное на 30%. При наличии
на топливоснабжающем предприятии твердого  топлива  (уголь)  различной
стоимости  расчет  денежных  средств  на приобретение твердого топлива
определяется исходя из наибольшей стоимости твердого  топлива,  но  не
более   предельной   розничной  цены,  устанавливаемой  уполномоченным
исполнительным органом государственной власти области.  При отсутствии
на    территории    муниципального    образования   топливоснабжающего
предприятия расчет денежной выплаты на приобретение  твердого  топлива
определяется  исходя  из  предельной  розничной цены,  устанавливаемой
уполномоченным исполнительным органом государственной власти области.
     Расчет денежной   выплаты   на   приобретение   твердого  топлива
производится единовременно на календарный год и  включается  в  размер
ЕСВ  в месяце,  следующем за месяцем подачи заявления о предоставлении
денежной выплаты на приобретение твердого топлива.
     В случае,   если   право  многодетной  семьи  на  получение  меры
социальной поддержки по оплате твердого топлива наступило не с  начала
календарного  года  либо  утрачивается до окончания календарного года,
расчет денежной выплаты на приобретение твердого топлива  производится
пропорционально  количеству  месяцев,  в  которых семья имела право на
данную меру социальной поддержки.
     Заявления на  получение денежной выплаты на приобретение твердого
топлива в текущем году подаются в  ГКУ-УСЗН  до  31  декабря  текущего
года.  Многодетным семьям, не подавшим заявление на получение денежной
выплаты  на  приобретение  твердого  топлива  в  установленный   срок,
денежная  выплата  на  приобретение  твердого топлива за прошедший год
(годы) предоставляется  при  предъявлении  документов,  подтверждающих
расходы,  понесенные на приобретение твердого топлива в прошедшем году
(годы).  Размер денежной выплаты на приобретение твердого  топлива  за
прошедший год (годы) не должен превышать фактически понесенные расходы
с учетом объема социальной поддержки, предусмотренного Законом.
     19. Денежная   выплата  по  оплате  сжиженного  газа  в  баллонах
назначается  на  основании  представленных   заявителем   в   ГКУ-УСЗН
документов,  подтверждающих  его  приобретение (абонентская книжка или
чеки об оплате за приобретенный сжиженный газ в баллонах),  в  размере
30%  фактически  понесенных расходов в пределах нормативов потребления
сжиженного газа для предоставления мер социальной поддержки.
     Размер денежной выплаты на обеспечение сжиженным газом в баллонах
определяется без учета услуг по доставке сжиженного газа  в  баллонах.
Сумма  денежной  выплаты  на  приобретение  сжиженного газа в баллонах
включается в сумму ЕСВ в месяце,  следующем за месяцем представления в
ГКУ-УСЗН документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
     20. Получатели ЕСВ обязаны безотлагательно извещать  ГКУ-УСЗН  по
месту  жительства о наступлении обстоятельств,  влияющих на размер ЕСВ
(изменение состава семьи,  площади занимаемого жилого помещения, места
жительства,   перечня   потребляемых   услуг  и  др.)  и  представлять
документы,  подтверждающие  произошедшие  изменения,  за   исключением
документов,  указанных  в  пункте  4  настоящего  Порядка.  Документы,
указанные в пункте  4  настоящего  Порядка,  могут  быть  представлены
получателем ЕСВ по собственной инициативе.  В случае,  если документы,
указанные  в  пункте  4  настоящего  Порядка,  служат   подтверждением
представленных  получателем  ЕСВ  сведений об изменении обстоятельств,
влияющих  на  размер  ЕСВ,  и  не  представлены  получателем  ЕСВ   по
собственной   инициативе,   они   запрашиваются   ГКУ-УСЗН   в  рамках
межведомственного взаимодействия в порядке,  установленном  пунктом  5
настоящего  Порядка,  в  течение  двух  рабочих  дней со дня получения
соответствующих сведений от получателя ЕСВ.
     В случае наступления обстоятельств,  влияющих на размер и условия
предоставления ЕСВ,  с  1-го  по  15-е  число  месяца  перерасчет  ЕСВ
производится  с  1-го числа этого месяца,  а при наступлении указанных
обстоятельств  с  16-го  числа  до  конца  месяца  -  перерасчет   ЕСВ
производится  с  1-го числа месяца,  следующего за месяцем наступления
указанных обстоятельств.
     В случае   изменения   тарифов,   ставок,   размеров   платы   за
коммунальные  услуги,  регионального  стандарта  нормативной   площади
жилого  помещения  и  нормативов  потребления  коммунальных  услуг для
предоставления мер социальной поддержки размер ЕСВ  пересчитывается  с
месяца,  в котором внесены соответствующие изменения, без истребования
заявления от получателя ЕСВ.
     21. В  случае  предоставления ЕСВ в завышенном размере суммы ЕСВ,
излишне  выплаченные   получателю   вследствие   непредставления   или
несвоевременного  представления необходимых сведений,  предусмотренных
абзацем первым пункта 20 настоящего  Порядка,  а  также  представления
документов,  содержащих недостоверные сведения,  подлежат удержанию из
ЕСВ в последующем периоде.  Размер удержаний не может составлять более
50%  от  суммы  ЕСВ.  В  случае прекращения предоставления ЕСВ излишне
выплаченные суммы возмещаются получателем добровольно. В случае отказа
получателя   от  добровольного  возврата  излишне  полученных  средств
взыскание производится ГКУ-УСЗН в судебном порядке  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     В случае предоставления ЕСВ в завышенном или  заниженном  размере
вследствие  ошибки,  допущенной  ГКУ-УСЗН  при  расчете  размера  ЕСВ,
излишне   выплаченные   средства   подлежат   возврату   в    порядке,
установленном   абзацем  первым  настоящего  пункта,  а  недоплаченные
средства выплачиваются получателю ЕСВ в месяце,  следующем за месяцем,
в  котором  была  обнаружена  ошибка.  Выплата  недоплаченных  средств
осуществляется и в том случае,  когда месяц,  в течение  которого  они
должны быть перечислены, приходятся на период, когда многодетная семья
утратила право на получение ЕСВ.
     22. Выплата  ЕСВ  приостанавливается  при неполучении назначенной
ЕСВ  в  течение  шести  месяцев  подряд  начиная  с  1  числа  месяца,
следующего за месяцем,  в котором истек указанный срок.  Возобновление
выплаты ЕСВ производится с 1 числа месяца,  следующего за  месяцем,  в
котором   ГКУ-УСЗН,   осуществляющим   выплату   ЕСВ,   было  получено
соответствующее   заявление   о   возобновлении   выплаты   ЕСВ.   При
возобновлении  ЕСВ  заявителям выплачиваются неполученные суммы ЕСВ за
все время, в течение которого выплата ЕСВ была приостановлена.
     Решение о  приостановлении  выплаты ЕСВ принимается руководителем
(заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН.
     В течение   пяти   рабочих   дней   со  дня  принятия  решения  о
приостановлении  выплаты  ЕСВ  заявителю  направляется  уведомление  с
указанием  причины приостановления и порядка прекращения выплаты ЕСВ в
случае отсутствия обращения заявителя о возобновлении  выплаты  ЕСВ  в
течение шести месяцев со дня приостановления выплаты ЕСВ.
     23. Выплата ЕСВ прекращается в случаях:
     а) выезда  многодетной  семьи  за пределы территории обслуживания
ГКУ-УСЗН;
     б) принятия  заявителями  решения  о  получении  ЕСВ  по  другому
основанию;
     в) утраты семьей права на получение ЕСВ;
     г) истечения шести месяцев со дня приостановления выплаты  ЕСВ  в
соответствии с абзацем первым пункта 22 настоящего Порядка.
     Основаниями для прекращения выплаты ЕСВ являются:
     в случае,   указанном   в  подпункте  "а"  настоящего  пункта,  -
соответствующее  заявление  заявителя  либо  сведения,  полученные  из
ГКУ-УСЗН по новому месту жительства (пребывания);
     в случае,  указанном  в  подпункте  "б"  настоящего   пункта,   -
соответствующее заявление заявителя;
     в случае,  указанном в подпункте "в" настоящего пункта,  - утрата
семьей статуса многодетной;
     в случае,  указанном  в  подпункте  "г"  настоящего   пункта,   -
отсутствие  обращения  заявителя о возобновлении выплаты ЕСВ в течение
шести месяцев со дня приостановления выплаты ЕСВ.
     Выплата ЕСВ прекращается с 1 числа месяца,  следующего за месяцем
наступления обстоятельств, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего
пункта.
     Решение о  прекращении  выплаты  ЕСВ  принимается   руководителем
(заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН.
     24. ЕСВ перечисляется  заявителям  не  позднее  1  числа  месяца,
следующего  за  месяцем,  за  который  должна  быть  внесена  плата за
коммунальные услуги.
     Финансирование министерства   на  выплату  ЕСВ  осуществляется  в
месяце,  предшествующем месяцу выплаты ЕСВ.  Министерство осуществляет
финансирование ГКУ-УСЗН выплаты ЕСВ. ГКУ-УСЗН на основании заключенных
договоров  (соглашений)  направляют  денежные  средства  в   кредитные
организации,   обособленные   структурные   подразделения   Управления
Федеральной почтовой связи Амурской  области  -  филиалы  ФГУП  "Почта
России" на выплату ЕСВ.
     25. Ежегодная денежная выплата на приобретение комплекта  детской
одежды   и   (или)   обуви   (далее   -  ежегодная  денежная  выплата)
предоставляется   на   детей,   обучающихся   в    общеобразовательных
учреждениях  по  программам  начального  общего,  основного  общего  и
среднего (полного) общего образования.
     Выплата ежегодной  денежной выплаты заявителям производится 1 раз
в течение двенадцати месяцев в период с 01 июля текущего  года  по  30
июня   последующего   года   в   месяце,   указанном   в  заявлении  о
предоставлении мер социальной поддержки многодетной семье, при наличии
справки  общеобразовательного  учреждения о том,  что ребенок является
учащимся в текущем учебном году.
     26. Доставка   ЕСВ,   ежегодной   денежной   выплаты   заявителям
производится через обособленные структурные  подразделения  Управления
Федеральной  почтовой  связи  Амурской  области  - филиалы ФГУП "Почта
России" либо путем перечисления средств на лицевые счета заявителей  в
кредитных  организациях  согласно  поданным  ими заявлениям.  В случае
отсутствия в заявлении информации о способе получения  ЕСВ,  ежегодной
денежной   выплаты   доставка   указанных  выплат  производится  через
обособленные структурные подразделения Управления Федеральной почтовой
связи Амурской области - филиалы ФГУП "Почта России".
     27. Объем денежных средств на  выплату  ЕСВ,  ежегодной  денежной
выплаты  определяется  с  учетом  расходов  на  оплату услуг кредитных
организаций,  подразделений почтовой связи по доставке ЕСВ,  ежегодной
денежной   выплаты   и   уплату   налога   на  добавленную  стоимость.
Финансирование расходов на оплату услуг подразделений  почтовой  связи
по  доставке ЕСВ,  ежегодной денежной выплаты производится в размерах,
определяемых в соответствии с законодательством  Российской  Федерации
на договорной основе.
     28. Заявители несут ответственность за  достоверность  и  полноту
представляемых   сведений  и  документов,  являющихся  основанием  для
предоставления мер социальной поддержки.
     При наличии  сомнений  в  достоверности представленных заявителем
документов (содержащихся в них сведений) ГКУ-УСЗН проводит их проверку
путем  направления запросов в государственные органы,  органы местного
самоуправления   и   организации,    располагающие    соответствующими
сведениями.
     Проверка проводится  ГКУ-УСЗН  в  течение  десяти  дней  с   даты
возникновения оснований для ее проведения.
     Денежные средства,   израсходованные   на   предоставление    мер
социальной поддержки,  неправомерно полученных многодетными семьями, в
том числе вследствие представления заявителями документов,  содержащих
недостоверные сведения,  возмещаются указанными многодетными семьями в
доход областного бюджета добровольно,  а в случае спора взыскиваются в
судебном порядке.
     29. Контроль  за   предоставлением   мер   социальной   поддержки
многодетным семьям осуществляет министерство.



                                       Приложение N 2
                                       к постановлению Правительства
                                       Амурской области
                                       от 14.08.2012 N 439

                               Перечень
  государственных казенных учреждений - управлений социальной защиты
    населения по городским округам и муниципальным районам области


|———|——————————————————————————————————————————————————————————————|
|N  |      Наименование государственного казенного учреждения      |
|п/п|                                                              |
|———|——————————————————————————————————————————————————————————————|
|1  |                          2                                   |
|———|——————————————————————————————————————————————————————————————|
|1  |Государственное казенное учреждение - управление социальной   |
|   |защиты населения по г. Белогорск и Белогорскому району        |
|———|——————————————————————————————————————————————————————————————|
|2  |Государственное казенное учреждение - управление социальной   |
|   |защиты населения по г. Благовещенск и Благовещенскому району  |
|———|——————————————————————————————————————————————————————————————|
|3  |Государственное казенное учреждение - управление социальной   |
|   |защиты населения по г. Зея и Зейскому району                  |
|———|——————————————————————————————————————————————————————————————|
|4  |Государственное казенное учреждение - управление социальной   |
|   |защиты населения по г. Райчихинск и п. г. т. Прогресс         |
|———|——————————————————————————————————————————————————————————————|
|5  |Государственное казенное учреждение - управление социальной   |
|   |защиты населения по г. Свободный, Свободненскому району и ЗАТО|
|   |Углегорск                                                     |
|———|——————————————————————————————————————————————————————————————|
|6  |Государственное казенное учреждение - управление социальной   |
|   |защиты населения по г. Шимановск и Шимановскому району        |
|———|——————————————————————————————————————————————————————————————|
|7  |Государственное казенное учреждение - управление социальной   |
|   |защиты населения по г. Тында и Тындинскому району             |
|———|——————————————————————————————————————————————————————————————|
|8  |Государственное казенное учреждение - управление социальной   |
|   |защиты населения по Архаринскому району                       |
|———|——————————————————————————————————————————————————————————————|
|9  |Государственное казенное учреждение - управление социальной   |
|   |защиты населения по Бурейскому району                         |
|———|——————————————————————————————————————————————————————————————|
|10 |Государственное казенное учреждение - управление социальной   |
|   |защиты населения по Завитинскому району                       |
|———|——————————————————————————————————————————————————————————————|
|11 |Государственное казенное учреждение - управление социальной   |
|   |защиты населения по Ивановскому району                        |
|———|——————————————————————————————————————————————————————————————|
|12 |Государственное казенное учреждение - управление социальной   |
|   |защиты населения по Константиновскому району                  |
|———|——————————————————————————————————————————————————————————————|
|13 |Государственное казенное учреждение - управление социальной   |
|   |защиты населения по Магдагачинскому району                    |
|———|——————————————————————————————————————————————————————————————|
|14 |Государственное казенное учреждение - управление социальной   |
|   |защиты населения по Мазановскому району                       |
|———|——————————————————————————————————————————————————————————————|
|15 |Государственное казенное учреждение - управление социальной   |
|   |защиты населения по Михайловскому району                      |
|———|——————————————————————————————————————————————————————————————|
|16 |Государственное казенное учреждение - управление социальной   |
|   |защиты населения по Октябрьскому району                       |
|———|——————————————————————————————————————————————————————————————|
|17 |Государственное казенное учреждение - управление социальной   |
|   |защиты населения по Ромненскому району                        |
|———|——————————————————————————————————————————————————————————————|
|18 |Государственное казенное учреждение - управление социальной   |
|   |защиты населения по Селемджинскому району                     |
|———|——————————————————————————————————————————————————————————————|
|19 |Государственное казенное учреждение - управление социальной   |
|   |защиты населения по Серышевскому району                       |
|———|——————————————————————————————————————————————————————————————|
|20 |Государственное казенное учреждение - управление социальной   |
|   |защиты населения по Сковородинскому району                    |
|———|——————————————————————————————————————————————————————————————|
|21 |Государственное казенное учреждение - управление социальной   |
|   |защиты населения по Тамбовскому району                        |
|———|——————————————————————————————————————————————————————————————|

Информация по документу
Читайте также