Расширенный поиск
Постановление Губернатора Амурской области от 28.12.2012 № 516ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.12.2012 N 516 г.Благовещенск О внесении изменений в постановление губернатора Амурской области от 03.08.2007 N 458 В целях приведения нормативных правовых актов области в соответствие законодательству постановляю: Внести в Положение о министерстве здравоохранения Амурской области, утвержденное постановлением губернатора области от 03.08.2007 N 458 (в редакции постановления губернатора области от 20.12.2011 N 384), изменения согласно приложению к настоящему постановлению. О.Н.Кожемяко Приложение к постановлению губернатора Амурской области от 28Л2.2012 N 516 Изменения, вносимые в Положение о министерстве здравоохранения Амурской области, утвержденное постановлением губернатора области от 03.08.2007 N 458 (в редакции постановления губернатора области от 20.12.2011 N 384) 1. Раздел III изложить в следующей редакции: " III. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА 3. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия: 3.1.1. Организует в пределах своей компетенции реализацию федеральных законов и законов Амурской области в сфере здравоохранения. 3.1.2. Осуществляет контроль за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации и Амурской области в сфере здравоохранения по вопросам, относящимся к компетенции министерства. 3.1.3. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Амурской области в пределах своей компетенции. 3.1.4. Подготавливает предложения по проектам федеральных законов, разработанных по предметам совместного ведения Российской Федерации и Амурской области, законов Амурской области, постановлений Правительства Амурской области и других нормативных правовых актов, разрабатываемых субъектами права нормотворческой инициативы по вопросам здравоохранения. 3.1.5. Разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организации обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения. 3.1.6. Разрабатывает и реализует территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования. 3.1.7. Организует оказание населению области первичной медикосанитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях области. 3.1.8. Создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан. 3.1.9. Организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.1.10. Организует осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории области. 3.1.11. Участвует в мероприятиях по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.1.12. Организует обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, в соответствии с требованиями федерального законодательства. 3.1.13. Участвует в реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информировании населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах; на основе ежегодных статистических данных информирует население области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также об угрозе и о возникновении эпидемий на территории области. 3.1.14. Устанавливает меры социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и организует обеспечение указанных лиц лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.1.15. Обеспечивает разработку и реализацию региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координацию. 3.1.16. Устанавливает случаи и порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях. 3.1.17. Осуществляет управление в установленном порядке медицинскими организациями и государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования, подведомственными министерству. 3.1.18. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области осуществляет функции государственного заказчика областных целевых программ и проектов в сфере деятельности министерства, в том числе обеспечивает граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в порядке, установленном действующим законодательством. 3.1.19. Разрабатывает перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, применяемых при реализации государственных гарантий оказания гражданам медицинской помощи, формуляров, списков и перечней лекарственных препаратов для лечения наиболее распространенных заболеваний, для обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами бесплатно или на льготных условиях и решения иных задач на территории области. 3.1.20. Организует обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. 3.1.21. Организует обеспечение лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации. 3.1.22. Обеспечивает государственные и муниципальные медицинские организации иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, и профилактических прививок по эпидемическим показаниям. 3.1.23. Обеспечивает медицинские организации области рецептурными бланками на наркотические средства и психотропные вещества. 3.1.24. Ведет региональный сегмент Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или инвалидности, и своевременно предоставляет сведения, содержащиеся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 3.1.25. Осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти области в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Амурской области. 3.1.26. Осуществляет координацию, методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по вопросам реализации переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, контролирует исполнение данными органами возложенных на них обязанностей. 3.1.27. Выдает медицинским организациям, подведомственным министерству, разрешения на оказание платных медицинских услуг. 3.1.28. Выдает разрешения на занятие народной медициной. 3.1.29. Осуществляет контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения; 3.1.30. Взаимодействует с Министерством здравоохранения Российской Федерации по вопросам выполнения переданных полномочий. 3.1.31. Осуществляет лицензирование: 1) с 01 января по 31 декабря 2012 года медицинской деятельности (за исключением деятельности, предусматривающей оказание услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) медицинских организаций, подведомственных области и находящихся по состоянию на 01 января 2011 года в муниципальной собственности, медицинских организаций муниципальной и частной систем здравоохранения; 2) с 01 января 2013 года медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук); 3) фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук); 4) деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук). 3.1.32. Организует оказание высокотехнологичных и специализированных видов медицинской помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории области, за счет средств федерального и областного бюджетов. 3.1.33. Организует мероприятия мобилизационной подготовки и мобилизации министерства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 3.1.34. Осуществляет допуск сотрудников министерства к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.1.35. Контролирует и координирует деятельность подведомственных медицинских организаций по мобилизационной подготовке и мобилизации. 3.1.36. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, конфиденциальной информации и персональных данных в пределах своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами, обеспечивает техническую защиту информации. 3.1.37. Планирует и организует выполнение мероприятий гражданской обороны в соответствии с задачами, определенными губернатором области, организует и проводит мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций. 3.1.38. Реализует мероприятия, направленные на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико- санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе создание запасов (резервов) необходимого для этого имущества. Участвует в информировании населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах. 3.1.39. Выполняет организационно-методические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в подведомственных министерству медицинских организациях и учреждениях. Осуществляет контроль за реализацией мер, направленных на предупреждение пожаров. 3.1.40. Разрабатывает предложения по формированию областного бюджета в части расходов на здравоохранение. 3.1.41. Осуществляет бюджетные полномочия, возложенные бюджетным законодательством на главного распорядителя бюджетных средств, получателя средств областного бюджета, администратора доходов бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Амурской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в пределах возложенных на министерство полномочий. 3.1.42. Исполняет функции администратора поступлений в бюджет: осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним. 3.1.43. Осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляет проектировки поступлений на очередной финансовый год и плановый период в министерство финансов Амурской области в рамках бюджетного процесса области. 3.1.44. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета. 3.1.45. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности. 3.1.46. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств. 3.1.47. Обеспечивает методологическое и информационное обеспечение лечебной и профилактической деятельности первичной медикосанитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения в медицинских организациях государственной системы здравоохранения области. 3.1.48. Ведет учет (исполнения программ, планов, состояния объектов) лечебной и профилактической деятельности, первичной медикосанитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения в медицинских организациях государственной системы здравоохранения области. 3.1.49. Обеспечивает в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Амурской области доступность медицинского освидетельствования для выявления ВИЧ-инфекции, в том числе анонимного, с предварительным и последующим консультированием, и осуществление безопасности такого медицинского освидетельствования как для освидетельствуемого, так и для лица, его проводящего. 3.1.50. Обеспечивает в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Амурской области предоставление медицинской помощи ВИЧ-инфицированным гражданам Российской Федерации в соответствии с ежегодно утверждаемой программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. 3.1.51. Обеспечивает совокупность медицинских, санитарногигиенических мероприятий, направленных на выявление, обследование и лечение, в том числе обязательные обследования и лечение, диспансерное наблюдение и реабилитацию больных туберкулезом, проводимых в стационаре и (или) амбулаторно. 3.1.52. Организует предупреждение распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных организациях и иных учреждениях здравоохранения государственной системы здравоохранения Амурской области. 3.1.53. Организует в установленном законодательством порядке обеспечение лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом бесплатными медикаментами для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в специализированных медицинских учреждениях государственной системы здравоохранения Амурской области. 3.1.54. Организует деятельность аттестационной комиссии по присвоению квалификационных категорий специалистам с высшим медицинским, средним медицинским и фармацевтическим образованием, работающим в государственной и муниципальной системах здравоохранения, в соответствии с действующим законодательством. 3.1.55. Организует обязательное медицинское страхование неработающего населения Амурской области. 3.1.56. Организует мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных в условиях санатория. 3.1.57. Организует и проводит аккредитацию граждан и организаций в качестве экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю. 3.1.58. Осуществляет мероприятия по профилактике терроризма в пределах компетенции министерства. 3.1.59. Координирует деятельность медицинских организаций в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения, в том числе по вопросам подготовки кадров. 3.1.60. Осуществляет полномочия оператора информационных систем в сфере здравоохранения. 3.1.61. Рассматривает обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию министерства, в установленном порядке. 3.1.62. Обеспечивает доступ к информации о деятельности и решениях министерства в установленном порядке. 3.1.63. Организует хранение, комплектование, учет и использование архивных документов министерства. 3.1.64. Проводит мониторинг показателей деятельности государственных учреждений здравоохранения. 3.1.65. Организует деятельность по профессиональной переподготовке, повышению квалификации средних медицинских и фармацевтических работников. 3.1.66. Осуществляет иные полномочия в сфере здравоохранения, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области. 3.2. Министерство в пределах установленной компетенции имеет право: 3.2.1. Представлять интересы области в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти области, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию министерства. 3.2.2. Издавать в пределах своей компетенции распорядительные акты в виде приказов, утверждать правила, инструкции и положения, обязательные для исполнения подведомственными министерству учреждениями, давать разъяснения по ним. 3.2.3. Вносить предложения в уполномоченный орган государственной власти области о создании, реорганизации или ликвидации медицинских организаций, учреждений в сфере здравоохранения, подведомственных министерству. 3.2.4. Разрешать работникам со средним медицинским образованием в отдельных случаях проведение экспертизы временной нетрудоспособности граждан в учреждениях государственной системы здравоохранения Амурской области. 3.2.5. Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, входящих в компетенцию министерства. 3.2.6. Создавать рабочие группы, экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы, коллегии, комиссии по вопросам охраны здоровья населения, утверждать положения о них и их составы, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области, - иных совещательных органов. 3.2.7. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности министерства.". 2. В разделе IV: а) пункт 4.1 изложить в следующей редакции: "4.1. Министерство возглавляет министр, замещающий государственную должность Амурской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Амурской области по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации. Структуру министерства утверждает губернатор Амурской области по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации."; б) абзац шестой пункта 4.2 изложить в следующей редакции: "- утверждает штатное расписание министерства в пределах установленных Правительством области численности и фонда оплаты труда, смету доходов и расходов на содержание министерства в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год;". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|