Расширенный поиск
Постановление Правительства Амурской области от 21.02.2013 № 64ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.02.2013 N 64 г.Благовещенск О комплексе мер по модернизации системы общего образования Амурской области в 2013 году и на период до 2020 года (В редакции Постановлений Правительства Амурской области от 22.03.2013 г. N 108; от 13.09.2013 г. N 422; от 13.11.2013 г. N 563-а) В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" Правительство области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по модернизации системы общего образования Амурской области в 2013 году и на период до 2020 года. 2. Определить министерство образования и науки области уполномоченным исполнительным органом государственной власти области по реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Амурской области в 2013 году и на период до 2020 года, утвержденного настоящим постановлением. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области В.И.Палатова. Губернатор Амурской области О.Н.Кожемяко Утвержден постановлением Правительства Амурской области от 21.02.2013 N 64 КОМПЛЕКС МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (В редакции Постановлений Правительства Амурской области от 22.03.2013 г. N 108; от 13.09.2013 г. N 422; от 13.11.2013 г. N 563-а) I. Анализ реализации комплексов мер по модернизации общего образования в Амурской области в 2011 - 2012 годах Стратегические приоритеты и цели развития системы общего образования Амурской области в 2011 - 2012 годах определены Федеральной целевой программой развития образования на 2011 - 2015 годы, Концепцией основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Амурской области на 2010 - 2012 годы, Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года. Система общего образования Амурской области включает 385 учреждений (364 муниципальных общеобразовательных учреждения, из них 7 - вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения; 18 государственных учреждений интернатного типа, реализующих программы общего образования; 3 негосударственных общеобразовательных учреждения), в которых обучаются 93916 школьников. Особенностью амурской системы образования является преобладание сельских школ (72%), причем 67% из них являются малокомплектными, над городскими (28%). В состав педагогического корпуса общеобразовательных учреждений входит 9407 руководящих и педагогических работников, в том числе 8243 педагогических работника, из которых 7248 - учителя. Для определения социальных эффектов модернизации региональной системы общего образования проведены социологические исследования во всех муниципальных образованиях области. Они позволили выявить удовлетворенность общества происходящими в системе образования изменениями, а также оценить уровень достижения определенных соглашениями и представленных ниже показателей за два года реализации комплексов мер. Значения показателей результативности предоставления субсидии Амурской области на конец 2011 года Таблица 1 |————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————| | N |Наименование показателя результативности| Значение показателя | |п/п | предоставления субсидии | результативности | | | | предоставления субсидии | | | |—————————————|—————————————| | | | план | факт | |————|————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |————|————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |1. |Соотношение среднемесячной заработной |92,6 |92,6 | | |платы учителей в субъекте Российской | | | | |Федерации за IV квартал 2011 г. | | | | |и среднемесячной, по данным Федеральной | | | | |службы государственной статистики, | | | | |заработной платы работников в целом | | | | |по экономике субъекта Российской | | | | |Федерации за I квартал 2011 г. | | | | |(проценты) | | | +----+----------------------------------------+-------------+-------------+ |2. |Доля школьников, обучающихся |13,6 |13,6 | | |по федеральным государственным | | | | |образовательным стандартам, в общей | | | | |численности школьников (проценты) | | | +----+----------------------------------------+-------------+-------------+ |2.1.|Начальное общее образование (проценты) |30,9 |30,9 | +----+----------------------------------------+-------------+-------------+ |2.2.|Основное общее образование (проценты) |0 |0 | +----+----------------------------------------+-------------+-------------+ |2.3.|Среднее (полное) общее образование |0 |0 | | |(проценты) | | | +----+----------------------------------------+-------------+-------------+ |3. |Доля учителей, получивших |28,0 |28,0 | | |в установленном порядке первую, высшую | | | | |квалификационные категории | | | | |и подтверждение соответствия занимаемой | | | | |должности, в общей численности учителей | | | | |(проценты) | | | +----+----------------------------------------+-------------+-------------+ |4. |Доля учителей и руководителей |17,0 |17,0 | | |общеобразовательных учреждений, | | | | |прошедших повышение квалификации | | | | |и профессиональную переподготовку | | | | |для работы в соответствии с федеральными| | | | |государственными образовательными | | | | |стандартами, в общей численности | | | | |учителей (проценты) | | | +----+----------------------------------------+-------------+-------------+ |5. |Доля общеобразовательных учреждений, |3,0 |3,0 | | |осуществляющих дистанционное обучение | | | | |обучающихся, в общей численности | | | | |общеобразовательных учреждений | | | | |(проценты) | | | |————|————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |6. |Динамика снижения потребления по всем |Положительная|Положительная| | |видам топливно-энергетических ресурсов | | | |————|————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————| Значения показателей результативности предоставления субсидии Амурской области на конец 2012 года Таблица 2 |————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————| | N |Наименование показателя результативности| Значение показателя | |п/п | предоставления субсидии | результативности | | | | предоставления субсидии | | | |—————————————|—————————————| | | | план | факт | |————|————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |————|————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |1. |Соотношение среднемесячной заработной |100,0 |117,0 | | |платы учителей в субъекте Российской | | | | |Федерации за IV квартал текущего года | | | | |и среднемесячной, по данным Федеральной | | | | |службы государственной статистики, | | | | |заработной платы работников в целом | | | | |по экономике субъекта Российской | | | | |Федерации в прошлом году (проценты) | | | +----+----------------------------------------+-------------+-------------+ |2. |Доля школьников, обучающихся |22,0 |22,5 | | |по федеральным государственным | | | | |образовательным стандартам, в общей | | | | |численности школьников (проценты) | | | +----+----------------------------------------+-------------+-------------+ |2.1.|Начальное общее образование (проценты) |50,0 |52,0 | +----+----------------------------------------+-------------+-------------+ |2.2.|Основное общее образование (проценты) |0,3 |1,2 | +----+----------------------------------------+-------------+-------------+ |2.3.|Среднее (полное) общее образование |0 |0 | | |(проценты) | | | +----+----------------------------------------+-------------+-------------+ |3. |Доля учителей, получивших |61,0 |61,0 | | |в установленном порядке первую и высшую | | | | |квалификационные категории | | | | |и подтверждение соответствия занимаемой | | | | |должности, в общей численности учителей | | | | |(проценты) | | | +----+----------------------------------------+-------------+-------------+ |4. |Доля руководителей и учителей |41,0 |41,0 | | |общеобразовательных учреждений, | | | | |прошедших повышение квалификации | | | | |и (или) профессиональную переподготовку | | | | |для работы в соответствии с федеральными| | | | |государственными образовательными | | | | |стандартами, в общей численности | | | | |руководителей и учителей | | | | |общеобразовательных учреждений | | | | |(проценты) | | | +----+----------------------------------------+-------------+-------------+ |5. |Доля общеобразовательных учреждений, |16,0 |16,0 | | |осуществляющих дистанционное обучение | | | | |обучающихся, в общей численности | | | | |общеобразовательных учреждений | | | | |(проценты) | | | |————|————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————| |6. |Динамика снижения потребления по всем |Положительная|Положительная| | |видам топливно-энергетических ресурсов | | | |————|————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————| 1. Наиболее значимым результатом, достигнутым в общем образовании области благодаря реализации комплексов мер за 2 года, является доведение размера средней заработной платы педагогических работников в IV квартале 2012 года до 27926,3 рубля, что на 17% выше уровня средней заработной платы по экономике региона за 2011 год. Эффективность деятельности учреждений заметно повысилась с внедрением новых принципов оплаты труда, распределения стимулирующей части фонда оплаты труда по показателям качества результатов при участии управляющих советов. Данные соцопроса свидетельствуют о том, что 75% педагогов отмечают рост собственного благосостояния, удовлетворены механизмом распределения стимулирующей части фонда оплаты труда и увеличением расходов на одного городского учащегося до 29,5 тыс. рублей, на сельского - до 69,6 тыс. рублей. Рост заработной платы и система мер социальной поддержки учителей способствовали привлечению молодых специалистов в школы области. С 2010 года их число выросло на 54%. Молодым педагогам предоставляются единовременные выплаты в размере от 20 до 70 тысяч рублей (в 2010 году размер выплат составлял 15 - 23 тысячи рублей). За два года 70 молодых учителей обеспечены жильем, 248 улучшили жилищные условия. В 2011 году семи молодым специалистам за счет средств областного бюджета предоставлена социальная выплата на приобретение (строительство) жилья. В 2012 году 22 специалиста получили денежные средства на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на строительство (или приобретение) жилья. В области создана правовая основа для объединения работников бюджетной сферы в жилищно-строительные кооперативы (постановление Правительства Амурской области от 23.08.2012 N 449). В целях эффективной реализации задачи по повышению заработной платы все общеобразовательные учреждения переведены на нормативно-подушевое финансирование, введена новая система оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 22.03.2013 г. N 108) 2. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, составляет 22,5%, в том числе 52% учащихся начальных классов (от общего количества обучающихся на 1-й ступени), 1,2% учащихся основной школы (от общего количества обучающихся на 2-й ступени). В общеобразовательных учреждениях области созданы необходимые условия для перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (далее - ФГОС): приобретено новое учебное оборудование на сумму 250 млн. рублей, закуплено 145 тысяч экземпляров учебной литературы. С 01.09.2012 по ФГОС обучаются 20800 учащихся 1 - 3-х классов и пилотных 5-х классов (497 чел.). В педагогических коллективах сформировано представление о современных образовательных результатах, предъявляемых ФГОС. 3. Согласно установленному порядку за два года получили первую и высшую квалификационные категории, а также подтвердили соответствие занимаемой должности 28% учителей от общей их численности. В связи с тем, что срок действия квалификационной категории педагогов сохраняется в течение пяти лет, общее количество учителей, имеющих квалификационную категорию, составляет 61%, в том числе 19% аттестованы на высшую категорию. Введение с 1 января 2011 года нового порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений области регламентировано соответствующими нормативными правовыми документами о порядке проведения аттестационных процедур, создана электронная база аттестованных педагогов. 4. Для организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС осуществлено повышение квалификации 3380 учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, что составляет 41% от общей их численности. Достигнута 100-процентная готовность руководителей и учителей 1 - 3-х классов всех общеобразовательных учреждений, а также пилотных 5-х классов к введению ФГОС. В 2012 году обучено более 1100 слушателей, освоено 5500,00 тыс. рублей. С целью совершенствования профессиональных компетенций управленческого и педагогического корпусов осуществляется переход на персонифицированную модель финансового обеспечения программ повышения квалификации, интеграцию систем повышения квалификации и аттестации педагогов. 5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное образование, в общей численности общеобразовательных учреждений составила в 2012 году 16%. Обеспечение доступности качественного общего образования достигается путем развития дистанционного образования. На территории области функционирует 130 ресурсных центров, из них 60 - по дистанционному образованию. В течение трех лет за счет средств федерального бюджета реализуется программа дистанционного образования детей-инвалидов. По состоянию на 1 января 2013 года организовано обучение 200 таких детей. Кроме того, в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы в области формируется сеть базовых общеобразовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития. К примеру, в МОБУ СОШ N 13 г. Благовещенск инклюзивное образование получают 15 детей-инвалидов. 100% школ подключены к сети Интернет и имеют собственные сайты. Создана информационно-технологическая база введения электронного документооборота. 6. Достигнута положительная динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов. На осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования, израсходовано 48,2 млн. рублей. Результат - в общеобразовательных учреждениях потребление всех видов топливно-энергетических ресурсов снизилось на 6%. Приведенные ниже данные об объемах финансирования мероприятий комплекса мер в 2012 году свидетельствуют об отсутствии отклонений от запланированных параметров финансирования. Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования Амурской области Таблица 3 |————|——————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | N | Мероприятие | Объемы финансирования, тыс. рублей | |п/п | |———————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | всего | в том числе: | | | |—————————|—————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | план | факт |федеральный бюджет | бюджет субъекта Российской Федерации | | | | | |—————————|—————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————| | | | | | план | факт | всего | региональный | местные бюджеты |внебюджетные| | | | | | | | | бюджет | | источники | | | | | | | |————————|————————|————————|————————|————————|————————|————|———————| | | | | | | | план | факт | план | факт | план | факт |план| факт | |————|——————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————|———————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |————|——————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————|———————| |1. |Приобретение оборудования, |249753,01|249752,95|237272,18|237272,18|12480,83|12480,77|12480,83|12480,77|0,00 |0,00 |0,00|0,00 | | |в том числе: | | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------------+---------+---------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----+-------+ |1.1.|Учебно-лабораторное оборудование |131184,00|131184,00|124624,80|124624,80|6559,20 |6559,20 |6559,20 |6559,20 |0,00 |0,00 |0,00|0,00 | +----+----------------------------------+---------+---------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----+-------+ |1.2.|Учебно-производственное |10947,20 |10947,20 |10399,84 |10399,84 |547,36 |547,36 |547,36 |547,36 |0,00 |0,00 |0,00|0,00 | | |оборудование | | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------------+---------+---------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----+-------+ |1.3.|Спортивное оборудование |15060,24 |15060,24 |14343,09 |14343,09 |717,15 |717,15 |717,15 |717,15 |0,00 |0,00 |0,00|0,00 | | |для общеобразовательных учреждений| | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------------+---------+---------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----+-------+ |1.4.|Спортивный инвентарь |9390,57 |9390,57 |8943,40 |8943,40 |447,17 |447,17 |447,17 |447,17 |0,00 |0,00 |0,00|0,00 | | |для общеобразовательных учреждений| | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------------+---------+---------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----+-------+ |1.5.|Компьютерное оборудование |75387,80 |75387,74 |71618,41 |71618,41 |3769,39 |3769,33 |3769,39 |3769,33 |0,00 |0,00 |0,00|0,00 | +----+----------------------------------+---------+---------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----+-------+ |1.6.|Оборудование для организации |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00|0,00 | | |медицинского обслуживания | | | | | | | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------------+---------+---------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----+-------+ |1.7.|Оборудование для школьных столовых|0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00|0,00 | +----+----------------------------------+---------+---------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----+-------+ |1.8.|Оборудование для проведения |7783,20 |7783,20 |7342,64 |7342,64 |440,56 |440,56 |440,56 |440,56 |0,00 |0,00 |0,00|0,00 | | |государственной (итоговой) | | | | | | | | | | | | | | |аттестации обучающихся | | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------------+---------+---------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----+-------+ |2. |Приобретение транспортных средств |62335,29 |62335,29 |59452,90 |59452,90 |2882,39 |2882,39 |2882,39 |2882,39 |0,00 |0,00 |0,00|0,00 | | |для перевозки обучающихся | | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------------+---------+---------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----+-------+ |3. |Пополнение фондов школьных |37527,71 |37527,71 |35318,84 |35318,84 |2208,87 |2208,87 |2208,87 |2208,87 |0,00 |0,00 |0,00|0,00 | | |библиотек | | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------------+---------+---------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----+-------+ |4. |Развитие школьной инфраструктуры |32079,60 |32079,60 |28350,00 |28350,00 |3729,60 |3729,60 |1575,00 |1575,00 |2154,60 |2154,60 |0,00|0,00 | | |(текущий ремонт с целью | | | | | | | | | | | | | | |обеспечения выполнения требований | | | | | | | | | | | | | | |к санитарно-бытовым условиям | | | | | | | | | | | | | | |и охране здоровья обучающихся, | | | | | | | | | | | | | | |а также с целью подготовки | | | | | | | | | | | | | | |помещений для установки | | | | | | | | | | | | | | |оборудования) | | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------------+---------+---------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----+-------+ |5. |Повышение квалификации, |5673,85 |5673,85 |4998,80 |4998,80 |675,05 |675,05 |249,90 |249,90 |425,15 |425,15 |0,00|0,00 | | |профессиональная переподготовка | | | | | | | | | | | | | | |руководителей общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | |учреждений и учителей | | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------------+---------+---------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----+-------+ |6. |Модернизация общеобразовательных |6801,60 |6801,60 |6461,52 |6461,52 |340,08 |340,08 |340,08 |340,08 |0,00 |0,00 |0,00|0,00 | | |учреждений путем организации в них| | | | | | | | | | | | | | |дистанционного обучения | | | | | | | | | | | | | | |для обучающихся, в том числе: | | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------------+---------+---------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----+-------+ |6.1.|Увеличение пропускной способности |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00|0,00 | | |и оплата Интернет-трафика | | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------------+---------+---------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----+-------+ |6.2.|Обновление программного |6801,60 |6801,60 |6461,52 |6461,52 |340,08 |340,08 |340,08 |340,08 |0,00 |0,00 |0,00|0,00 | | |обеспечения и приобретение | | | | | | | | | | | | | | |электронных образовательных | | | | | | | | | | | | | | |ресурсов | | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------------+---------+---------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----+-------+ |7. |Осуществление мер, направленных |48159,35 |48159,35 |42995,10 |42995,10 |5164,25 |5164,25 |2149,76 |2149,76 |3014,49 |3014,49 |0,00|0,00 | | |на энергосбережение в системе | | | | | | | | | | | | | | |общего образования | | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------------+---------+---------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----+-------+ |8. |Проведение капитального ремонта |150647,23|149749,03|131965,66|131965,66|18681,57|17783,37|7247,64 |7247,64 |11433,93|10535,73|0,00|0,00 | | |зданий общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------------+---------+---------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----+-------+ |9. |Проведение реконструкции зданий |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |0,00|0,00 | | |общеобразовательных учреждений | | | | | | | | | | | | | |————|——————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————|———————| |Итого |592977,64|592079,38|546815,00|546815,00|46162,64|45264,38|29134,47|29134,41|17028,17|16129,97|0,00|0,00 | |———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————|———————| Реализация мероприятий комплексов мер обеспечила повышение качества общего образования за счет эффективного использования современного оборудования учебных кабинетов. На эти цели направлено 45% средств от общего объема финансирования. Школы области получили 130 специализированных кабинетов, 520 автоматизированных рабочих мест учителя, 48 мобильных компьютерных классов. Показатель обеспеченности компьютерным оборудованием увеличился на 33% и составил 9 учеников на 1 компьютер. Проведение капитального ремонта 32 зданий общеобразовательных учреждений (150,6 млн. рублей) позволило увеличить число детей, обучающихся в соответствующих современным требованиям условиях, до 80%. Более доступными качественные образовательные услуги стали и благодаря организации подвоза 6473 учащихся в 187 общеобразовательных учреждений. 205 автобусов (из них 94% соответствуют ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей") осуществляют подвоз детей из территориально отдаленных населенных пунктов по 211 маршрутам. За 2 года отраслевой автобусный парк обновился на 62 единицы (30%). К базовым школам открыто 9 новых маршрутов. Улучшены условия перевозки 1607 обучающихся. Социологические опросы показывают, что 77% педагогов, 87% школьников и их родителей удовлетворены условиями обучения и качеством образовательных услуг. При этом обучающиеся отмечают, что школа обеспечивает возможность получения знаний, необходимых для успеха в жизни (91% опрошенных), определения и развития своих способностей (82%), помогает выбрать профессию (75%), успешно подготовиться к ЕГЭ и ГИА (90%). Все это позволяет сделать вывод о достаточно высокой мотивированности учащихся на образованность. Родители удовлетворены созданием в школе современных условий для получения знаний, развития способностей их детей с учетом личностных предпочтений (91%), широтой и направленностью профориентации в школе (80%). Росту самооценки учащихся способствует развитие в области олимпиадного движения: в 2011 году в региональном этапе всероссийской олимпиады участвовало 520 школьников (на 13% больше, чем в 2010 году). 10 юных амурчан стали участниками заключительного этапа олимпиады, двое вошли в число призеров, продемонстрировав высокий уровень знаний по немецкому языку и праву. У школьников области имеется опыт участия в международном сравнительном мониторинговом исследовании качества математического и естественно-научного образования. Их результаты превысили средние российские показатели по естествознанию, а по математике оказались на уровне российских. Для закрепления достигнутого, обеспечения устойчиво высокого качества образовательных услуг принимаются меры по формированию объективной и охватывающей все уровни образования системы оценки его качества. Повышению доверия к результатам ГИА и прозрачности проведения экзаменационных процедур способствует внедрение в пунктах приема экзаменов систем общественного и видеонаблюдения. В 2012 году привлечено более 700 аккредитованных общественных наблюдателей. В результате реализации регионального проекта "Школа - территория культуры питания" охват обучающихся горячим питанием составил 90%, в том числе на первой ступени - 100%. Во всех образовательных учреждениях продолжается реализация мероприятия "Школьное молоко" отраслевой долгосрочной целевой программы. 96% опрошенных школьников удовлетворены качеством школьного питания. Успешному продвижению проекта "Амурская область - спортивная!", достижению положительной динамики сохранения здоровья школьников способствует оснащение спортивных залов школ, которые получили более 14 тысяч единиц оборудования и инвентаря. Важное место в работе органов управления образованием отведено расширению самостоятельности образовательных учреждений за счет обеспечения государственно-общественного характера управления, регулярной публичной отчетности школ, их экономической самостоятельности, совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) образовательных учреждений Амурской области (13% образовательных учреждений стали автономными). Результаты преобразований в данной сфере положительно оценили 81% педагогов, 83% родителей и детей, выразив удовлетворенность созданными условиями для участия в управлении образовательными учреждениями. Новый импульс получило сетевое взаимодействие педагогического сообщества через организацию деятельности 6 образовательных округов, создание 2 стажировочных площадок, 16 базовых опорных образовательных учреждений. Расширению межрегионального взаимодействия, направленного на распространение опыта лучших образовательных практик, способствует реализация мероприятий федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы. Информационное сопровождение принятых в течение двух лет мер по модернизации системы общего образования осуществлялось через встречи с педагогической и родительской общественностью, пресс-конференции, дискуссии. Широкое общественное обсуждение реализации проекта прошло в рамках августовского педагогического форума, на коллегиях и совещаниях министерства образования и науки Амурской области, заседаниях координационного совета по модернизации и развитию образования в Амурской области. Повышению информированности населения способствует привлечение органов государственно-общественного управления, институтов гражданского общества к мониторингу и оценке достигнутых в ходе реализации комплексов мер результатов. При этом наиболее продуктивным механизмом информирования жителей области об эффектах модернизации отрасли остается ее освещение в областных и муниципальных СМИ, на официальном портале Правительства Амурской области, официальном сайте министерства образования и науки Амурской области и подведомственных ему образовательных учреждений. II. Меры по модернизации общего образования Амурской области в 2013 году Цели модернизации региональной системы образования в 2013 году - обеспечение доступности и современного качества образования, соответствующего требованиям социально-экономического развития Амурской области, и закрепление достигнутых в 2011 - 2012 годах результатов. Задачи модернизации региональной системы образования на 2013 год: создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей; развитие новых форм образования, в том числе дистанционного образования; совершенствование региональных моделей аттестации и повышения квалификации педагогических кадров; укрепление кадрового потенциала, привлечение в отрасль молодых специалистов; совершенствование финансово-экономических механизмов и государственно-общественного управления в сфере общего образования, обеспечение информационной открытости; развитие школьной инфраструктуры. Для решения поставленных задач планируется реализовать следующие мероприятия: 1. В части создания в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей: 1) развитие вариативности обучения с учетом потребностей экономики региона; 2) оснащение общеобразовательных учреждений области современным учебно-лабораторным оборудованием (29,8% от общего объема средств); (В редакции Постановлений Правительства Амурской области от 13.09.2013 г. N 422; от 13.11.2013 г. N 563-а) 3) пополнение фондов школьных библиотек (17,1% от общего объема средств); (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 13.11.2013 г. N 563-а) 4) приобретение автобусов для обеспечения доступности образования (20,6% от общего объема средств); (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 13.09.2013 г. N 422) 5) развитие сетевого взаимодействия школ области с социально-культурными ресурсными центрами по духовно-нравственному, патриотическому и трудовому воспитанию. Прогнозируемые результаты по направлению: увеличение доли школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности школьников с 22,5% до 32%; увеличение доли школьников, обучающихся в современных условиях, с 80% в 2012 году до 84% в 2013 году; обеспечение 100% школьников бесплатной учебной литературой; доведение доли оснащенности начальной школы интерактивными комплектами до 100%; обеспечение 100% потребности подвоза детей в базовые учреждения; разработка и принятие концепции духовно-нравственного развития детей и молодежи в области. 2. Для развития новых форм образования, в том числе дистанционного образования: 1) создание условий для внедрения современных моделей инклюзивного образования, успешной социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; 2) приобретение современного компьютерного оборудования для обучения детей-инвалидов (1,5% от общего объема средств); 3) создание регионального портала дистанционного образования. Прогнозируемые результаты по направлению: увеличение до 25% доли общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное образование; обеспечение условий для инклюзивного образования в 57% образовательных учреждений области; комплектование 20 дополнительных ученических мест для дистанционного образования детей-инвалидов; обеспечение функционирования регионального информационного портала. 3. В рамках совершенствования региональных моделей аттестации и повышения квалификации педагогических кадров предполагаются: 1) внедрение электронной формы аттестации педагогических кадров; 2) развитие системы повышения квалификации на стажировочных площадках в образовательных округах; 3) развитие тьюторского корпуса. Прогнозируемые результаты по направлению: увеличение до 48% доли учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности; обеспечение проведения аттестации в электронной форме не менее чем 30% аттестуемых работников; подготовка не менее 10 тьюторов. 4. Для укрепления кадрового потенциала, привлечения в отрасль молодых специалистов планируется: 1) обеспечение среднемесячной заработной платы педагогических работников на уровне среднемесячной заработной платы по экономике региона за 2013 год; 2) обеспечение повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений области (3% от общего объема средств); (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 22.03.2013 г. N 108) 3) обеспечение молодых специалистов дополнительными выплатами за счет средств органов местного самоуправления и жильем; 4) разработка программ подготовки специалистов для работы в малокомплектных сельских школах. Прогнозируемые результаты по направлению: соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и среднемесячной заработной платы по экономике региона за 2013 год - 100%; повышение квалификации и профессиональной переподготовки не менее чем 2000 педагогических работников и руководителей образовательных учреждений для работы по ФГОС; (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 22.03.2013 г. N 108) увеличение до 25% доли молодых специалистов (от общей численности педагогических работников); обеспечение жильем не менее 40 молодых специалистов. 5. В целях совершенствования финансово-экономических механизмов и государственно-общественного управления в сфере общего образования, обеспечения информационной открытости предполагаются: 1) изменение нормативов финансирования образовательных учреждений области в целях повышения заработной платы педагогическим работникам; 2) привлечение к управлению общеобразовательными учреждениями представителей общественности; 3) развитие информационных систем "Электронная запись в первый класс", "Электронная столовая", "Электронный проездной"; 4) оптимизация муниципальной сети общеобразовательных учреждений, создание филиальной сети и переход на автономный тип учреждений; 5) обеспечение 100% публичной отчетности учреждений области. Прогнозируемые результаты по направлению: сокращение в 2 раза объемов и видов отчетности общеобразовательных учреждений; обеспечение доступа к информационным системам "Электронная запись в первый класс" 100% семей, "Электронная столовая" и "Электронный проездной" - не менее 10% семей; проведение процедуры конкурсного отбора руководителей в 15 общеобразовательных учреждениях области; увеличение до 20% доли автономных учреждений (от общего количества общеобразовательных учреждений). 6. Обновление школьной инфраструктуры будет осуществляться за счет: 1) текущего ремонта с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, подготовки помещений для установки оборудования (3% от общего объема средств); 2) капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений (24% от общего объема средств); 3) проведения мероприятий по энергосбережению (3% от общего объема средств). Прогнозируемые результаты по направлению: проведение капитального ремонта не менее чем в 26 общеобразовательных учреждениях области; наличие в 100% школ водоснабжения, канализации и туалетов, оборудованных в соответствии с установленными требованиями (при наличии технической возможности централизованного или локального водоснабжения); снижение заболеваемости обучающихся на 3%; снижение на 3% расходов на коммунальные услуги в общеобразовательных учреждениях области. Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования Амурской области в 2013 году (далее - комплекс мер) будет осуществляться в соответствии с планом-графиком повышения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Амурской области (приложение N 1 к настоящему комплексу мер) и планом-графиком реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования Амурской области в 2013 году по кварталам (приложение N 2 к настоящему комплексу мер). В целях реализации мероприятий по приобретению учебно-лабораторного, учебно-производственного оборудования и транспортных средств для перевозки обучающихся, пополнению фондов школьных библиотек министерством образования и науки области будет осуществляться размещение государственного заказа на поставку материально-технических ресурсов для областных государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений, находящихся на территории Амурской области. Реализация прочих мероприятий осуществляется непосредственно органами местного самоуправления области, муниципальными образовательными учреждениями и государственными образовательными учреждениями, находящимися в ведении Амурской области. Министерство образования и науки области готовит для рассмотрения на заседании Правительства Амурской области доклад о реализации комплекса мер за отчетный период, а также обеспечивает соблюдение сроков и периодичности представления в Министерство образования и науки Российской Федерации информации о реализации комплекса мер в электронном виде в разрезе по школам и сводной отчетности согласно установленной форме. Показатели результативности комплекса мер приведены в таблице 4. Планируемые показатели результативности предоставления субсидии Амурской области на конец 2013 года Таблица 4 (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 22.03.2013 г. N 108) |————|———————————————————————————————————————————————————|————————————————| | N | Наименование показателя результативности | Значение | |п/п | предоставления субсидии | показателя | | | |результативности| | | | предоставления | | | | субсидии | | | | на конец | | | | 2013 года | |————|———————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 1 | 2 | 3 | |————|———————————————————————————————————————————————————|————————————————| |1. |Соотношение средней заработной платы педагогических|100,0 | | |работников общеобразовательных учреждений в | | | |субъекте Российской Федерации и средней заработной | | | |платы субъекте Российской Федерации, по данным | | | |Федеральной службы государственной статистики | | | |(проценты) | | +----+---------------------------------------------------+----------------+ |2. |Доля школьников, обучающихся по федеральным |32,0 | | |государственным образовательным стандартам, в общей| | | |численности школьников (проценты) | | +----+---------------------------------------------------+----------------+ |2.1.|Начальное общее образование (проценты) |77,0 | +----+---------------------------------------------------+----------------+ |2.2.|Основное общее образование (проценты) |2,0 | +----+---------------------------------------------------+----------------+ |2.3.|Среднее (полное) общее образование (проценты) |0 | +----+---------------------------------------------------+----------------+ |3. |Доля учителей, получивших в установленном порядке |48,0 | | |первую и высшую квалификационные категории и под- | | | |тверждение соответствия занимаемой должности, в об-| | | |щей численности педагогических работников(проценты)| | +----+---------------------------------------------------+----------------+ |4. |Доля руководителей и педагогических работников |92,0 | | |общеобразовательных учреждений, прошедших повышение| | | |квалификации и(или) профессиональную переподготовку| | | |для работы в соответствии с федеральными государст-| | | |венными образовательными стандартами, в общей чис- | | | |ленности руководителей и педагогических работников | | | |общеобразовательных учреждений (проценты) | | +----+---------------------------------------------------+----------------+ |5. |Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих|25,0 | | |дистанционное обучение обучающихся, в общей | | | |численности общеобразовательных учреждений | | | |(проценты) | | +----+---------------------------------------------------+----------------+ |6. |Динамика снижения потребления по всем видам |Положительная | | |топливно-энергетических ресурсов | | |————|———————————————————————————————————————————————————|————————————————| Реализация комплекса мер в 2013 году обеспечит достижение определенных институциональных и проектных результатов. Для всех общеобразовательных учреждений области будут достигнуты следующие институциональные результаты: нормативно-подушевое финансирование; оплата труда по новой системе, обеспечивающей зависимость размера заработной платы от результатов труда педагогического работника; прозрачность распределения стимулирующей части фонда оплаты труда при участии коллегиального органа управления; персонифицированная модель повышения квалификации работников образования; создание Интернет-сайтов. Проектные результаты: повышение квалификации для работы по ФГОС 100% педагогических работников начальной и основной школы; (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 22.03.2013 г. N 108) обеспечение 100% потребности подвоза детей в базовые учреждения; обеспечение возможности обучения по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для 100% обучающихся на III ступени; обеспечение 100% школьников бесплатной учебной литературой; наличие и использование в каждой начальной школе интерактивных комплексов для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов; наличие в 100% школ водоснабжения, канализации и туалетов, оборудованных в соответствии с установленными требованиями (при наличии технической возможности централизованного или локального водоснабжения); сокращение в 2 раза объемов и видов отчетности общеобразовательных учреждений; охват дистанционным образованием не менее 220 детей-инвалидов. Структура финансирования мероприятий комплекса мер приведена в таблице 5. Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации в 2013 году общего образования Амурской области Таблица 5 (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 13.11.2013 г. N 563-а) |————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | N | Мероприятие | Объемы финансирования, тыс. рублей | |п/п | |————————|—————————————————————————————————————————————————————| | | | всего | в том числе: | | | | |———————————|—————————————————————————————————————————| | | | |федеральный| бюджет субъекта Российской Федерации | | | | | бюджет |———————|————————————|———————|————————————| | | | |(субсидия) | всего |региональный|местные|внебюджетные| | | | | | | бюджет |бюджеты| источники | |————|—————————————————————————————————|————————|———————————|———————|————————————|———————|————————————| |1. |Приобретение оборудования, |117656,6|111571,2 |6085,4 |6085,4 |0,0 |0,0 | | |в том числе | | | | | | | +----+---------------------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+------------+ |1.1.|Учебно-лабораторное оборудование |117656,6|111571,2 |6085,4 |6085,4 |0,0 |0,0 | +----+---------------------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+------------+ |1.2.|Учебно-производственное |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | | |оборудование | | | | | | | +----+---------------------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+------------+ |1.3.|Спортивное оборудование |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | | |для общеобразовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | +----+---------------------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+------------+ |1.4.|Спортивный инвентарь |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | | |для общеобразовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | +----+---------------------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+------------+ |1.5.|Компьютерное оборудование |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | +----+---------------------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+------------+ |1.6.|Оборудование для организации |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | | |медицинского обслуживания | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | +----+---------------------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+------------+ |1.7.|Оборудование для школьных |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | | |столовых | | | | | | | +----+---------------------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+------------+ |1.8.|Оборудование для проведения |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | | |государственной (итоговой) | | | | | | | | |аттестации обучающихся | | | | | | | +----+---------------------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+------------+ |2. |Приобретение транспортных средств|81195,7 |79335,7 |1860,0 |1860,0 |0,0 |0,0 | | |для перевозки обучающихся | | | | | | | +----+---------------------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+------------+ |3. |Пополнение фондов школьных |67278,7 |61213,1 |6065,6 |6065,6 |0,0 |0,0 | | |библиотек | | | | | | | +----+---------------------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+------------+ |4. |Развитие школьной инфраструктуры |11759,5 |10515,5 |1244,0 |356,8 |887,2 |0,0 | | |(текущий ремонт с целью | | | | | | | | |обеспечения выполнения требований| | | | | | | | |к санитарно-бытовым условиям | | | | | | | | |и охране здоровья обучающихся, | | | | | | | | |а также с целью подготовки | | | | | | | | |помещений для установки | | | | | | | | |оборудования) | | | | | | | +----+---------------------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+------------+ |5. |Повышение квалификации, |11330,0 |10000,0 |1330,0 |500,0 |830,0 |0,0 | | |профессиональная переподготовка | | | | | | | | |руководителей общеобразовательных| | | | | | | | |учреждений и педагогических | | | | | | | | |работников | | | | | | | +----+---------------------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+------------+ |6. |Модернизация общеобразовательных |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | | |учреждений путем организации | | | | | | | | |в них дистанционного обучения | | | | | | | | |для обучающихся, в том числе | | | | | | | +----+---------------------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+------------+ |6.1.|Увеличение пропускной способности|0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | | |и оплата Интернет-трафика | | | | | | | +----+---------------------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+------------+ |6.2.|Обновление программного |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | | |обеспечения и приобретение | | | | | | | | |электронных образовательных | | | | | | | | |ресурсов | | | | | | | +----+---------------------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+------------+ |7. |Осуществление мер, направленных |11155,9 |10287,5 |868,4 |254,2 |614,2 |0,0 | | |на энергосбережение в системе | | | | | | | | |общего образования | | | | | | | +----+---------------------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+------------+ |8. |Проведение капитального ремонта |99831,8 |88000,0 |11831,8|4400,0 |7431,8 |0,0 | | |зданий общеобразовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | +----+---------------------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+------------+ |9. |Проведение реконструкции зданий |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | | |общеобразовательных учреждений | | | | | | | +----+---------------------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+------------+ | |ИТОГО |400208,2|370923,0 |29285,2|19522,0 |9763,2 |0,0 | |————|—————————————————————————————————|————————|———————————|———————|————————————|———————|————————————| III. Основные направления модернизации общего образования субъекта Российской Федерации на период до 2020 года В целях достижения показателей развития системы образования, определенных государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, в Амурской области в период с 2013 по 2015 год будут реализовываться мероприятия долгосрочной целевой программы "Развитие образования Амурской области на 2012 - 2015 годы" при планируемом объеме затрат в 641,0 млн. рублей, а также отдельные мероприятия других областных целевых программ: "Развитие туризма и этнокультурного наследия в Амурской области на 2012 - 2016 годы", "Развитие транспортной системы Амурской области на 2012 - 2020 годы", "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Амурской области на 2012 - 2015 годы", "Профилактика терроризма и экстремизма в Амурской области на 2011 - 2013 годы", "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы". В 2013 году в рамках перехода на программный метод планирования бюджета будет разработана и принята государственная программа Амурской области "Развитие образования на 2014 - 2020 годы" с определением приоритетов развития системы в соответствии с действующей государственной программой. Прогнозный объем финансирования отрасли составит более 70,0 млрд. рублей. В 2014 году аналогичные программы будут разработаны и приняты на уровне всех муниципальных образований. В рамках реализации указанных программ к 2020 году будут достигнуты следующие основные результаты: обеспечение доступности предшкольного образования детей в возрасте от 5 до 7 лет для 100% семей; доступ к современным условиям обучения, в том числе с использованием форм дистанционного и инклюзивного образования будет обеспечен 100% обучающимся; разрыв в соотношении результатов ЕГЭ между 10% лучших и 10% худших школ будет сокращен с 2,5 до 1,5; удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий, составит 54%; отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей к заработной плате в экономике области составит 100%; возможностью непрерывного профессионального развития будет обеспечено 100% педагогов; с 6% до 17% вырастет доля молодых педагогов, имеющих высокие образовательные результаты по итогам обучения в вузе. Приложение N 1 к комплексу мер ПЛАН-ГРАФИК ПОВЫШЕНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ |——————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| | Наименование показателя | I квартал | II квартал |III квартал | IV квартал | | | 2013 г. | 2013 г. | 2013 г. | 2013 г. | |——————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| |Размер фонда оплаты труда |800437071,65|871886709,93|960230108,63|1098364624,93| |педагогических работников | | | | | |общеобразовательных учреждений| | | | | |субъекта Российской Федерации,| | | | | |рублей | | | | | |——————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| |Процент увеличения фонда |0,0 |1,09 |1,10 |1,14 | |оплаты труда педагогических | | | | | |работников общеобразовательных| | | | | |учреждений субъекта Российской| | | | | |Федерации по отношению к его | | | | | |значению в предыдущем квартале| | | | | |——————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| Приложение N 2 к комплексу мер ПЛАН-ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ ПО КВАРТАЛАМ |——————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|——————————————| | Наименование мероприятия | Срок реализации мероприятия | Наименование | | |———————————|————————————|—————————————|————————————| органа | | | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал |исполнительной| | | 2013 г. | 2013 г. | 2013 г. | 2013 г. | власти | | | | | | | субъекта | | | | | | | Российской | | | | | | | Федерации, | | | | | | |ответственного| | | | | | |за реализацию | | | | | | | мероприятия | |——————————————————————————————————|———————————|————————————|—————————————|————————————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |——————————————————————————————————|———————————|————————————|—————————————|————————————|——————————————| |Подписание соглашения |До 15 марта| | | |Министерство | |с Министерством образования | | | | |образования | |и науки Российской Федерации | | | | |и науки | |о предоставлении субсидии | | | | |Амурской | | | | | | |области | +----------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+--------------+ |Подготовка технических заданий | |До 15 апреля| | |Министерство | |на приобретение оборудования, | | | | |образования | |транспортных средств, учебной | | | | |и науки | |литературы | | | | |Амурской | | | | | | |области | +----------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+--------------+ |Распределение средств | |До 15 апреля| | |Министерство | |муниципальным образованиям | | | | |образования | |на осуществление капитального | | | | |и науки | |ремонта, развитие школьной | | | | |Амурской | |инфраструктуры, осуществление мер,| | | | |области | |направленных на энергосбережение, | | | | | | |повышение квалификации | | | | | | +----------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+--------------+ |Проведение процедур в соответствии| |До 20 мая | | |Министерство | |с 94-ФЗ в целях обеспечения | | | | |образования | |поставки учебно-лабораторного, | | | | |и науки | |учебно-производственного | | | | |Амурской | |оборудования, транспортных средств| | | | |области | |и учебной литературы | | | | | | |для пополнения фондов школьных | | | | | | |библиотек | | | | | | +----------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+--------------+ |Подготовка проекта закона Амурской| | |До 1 августа | |Министерство | |области по повышению нормативов | | | | |образования | |финансирования общеобразовательных| | | | |и науки | |учреждений в целях повышения | | | | |Амурской | |заработной платы педагогических | | | | |области | |работников | | | | | | +----------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+--------------+ |Поставка и монтаж оборудования, | | |До 1 сентября| |Министерство | |обучение учителей | | | | |образования | | | | | | |и науки | | | | | | |Амурской | | | | | | |области | +----------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+--------------+ |Поставка учебной литературы | | |До 1 сентября| |Министерство | | | | | | |образования | | | | | | |и науки | | | | | | |Амурской | | | | | | |области | +----------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+--------------+ |Поставка транспортных средств | | |До 1 сентября| |Министерство | | | | | | |образования | | | | | | |и науки | | | | | | |Амурской | | | | | | |области | +----------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+--------------+ |Осуществление ремонтных работ, | | |До 1 сентября| |Министерство | |мероприятий по энергосбережению | | | | |образования | |в учреждениях | | | | |и науки | | | | | | |Амурской | | | | | | |области | +----------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+--------------+ |Повышение квалификации учителей | | |До 1 сентября| |Министерство | |и руководителей | | | | |образования | | | | | | |и науки | | | | | | |Амурской | | | | | | |области | +----------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+--------------+ |Создание регионального портала | | |До 1 октября | |Министерство | |дистанционного образования | | | | |образования | | | | | | |и науки | | | | | | |Амурской | | | | | | |области | +----------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+--------------+ |Внедрение электронной формы | |До 15 апреля| | |Министерство | |аттестации | | | | |образования | | | | | | |и науки | | | | | | |Амурской | | | | | | |области | +----------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+--------------+ |Развитие системы повышения |В течение |В течение |В течение |В течение |Министерство | |квалификации на стажировочных |квартала |квартала |квартала |квартала |образования | |площадках в образовательных | | | | |и науки | |округах | | | | |Амурской | | | | | | |области | +----------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+--------------+ |Развитие тьюторского корпуса |В течение |В течение |В течение |В течение |Министерство | | |квартала |квартала |квартала |квартала |образования | | | | | | |и науки | | | | | | |Амурской | | | | | | |области | +----------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+--------------+ |Осуществление единовременных |В течение |В течение |В течение |В течение |Министерство | |выплат молодым педагогам |квартала |квартала |квартала |квартала |образования | | | | | | |и науки | | | | | | |Амурской | | | | | | |области | +----------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+--------------+ |Предоставление жилья молодым |В течение |В течение |В течение |В течение |Министерство | |педагогам |квартала |квартала |квартала |квартала |образования | | | | | | |и науки | | | | | | |Амурской | | | | | | |области | +----------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+--------------+ |Разработка программ подготовки | |До 15 апреля| | |Министерство | |специалистов для работы | | | | |образования | |в малокомплектных сельских школах | | | | |и науки | | | | | | |Амурской | | | | | | |области | +----------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+--------------+ |Проведение аналитических совещаний| |До 1 июня | |До 1 декабря|Министерство | |по реализации комплекса мер | | | | |образования | |по модернизации региональной | | | | |и науки | |системы общего образования | | | | |Амурской | |Амурской области в 2013 году | | | | |области | |с участием федеральных экспертов | | | | | | +----------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+--------------+ |Освещение хода реализации |В течение |В течение |В течение |В течение |Министерство | |комплекса мер в средствах массовой|квартала |квартала |квартала |квартала |образования | |информации | | | | |и науки | | | | | | |Амурской | | | | | | |области | +----------------------------------+-----------+------------+-------------+------------+--------------+ |Проведение мониторинга реализации |До 10 числа|До 10 числа |До 10 числа |До 10 числа |Министерство | |комплекса мер по модернизации |месяца, |месяца, |месяца, |месяца, |образования | |системы общего образования |следующего |следующего |следующего |следующего |и науки | |Амурской области в 2013 году |за отчетным|за отчетным |за отчетным |за отчетным |Амурской | | | | | | |области | |——————————————————————————————————|———————————|————————————|—————————————|————————————|——————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|