Расширенный поиск

Постановление Правительства Амурской области от 19.03.2013 № 97

 



                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          19.03.2013   N 97
                            г.Благовещенск

О внедрении пилотного проекта
по проведению оценки
регулирующего воздействия в
Амурской области


     В целях  совершенствования  системы государственного управления и
повышения  качества  государственного  регулирования,   руководствуясь
Указом  Президента  Российской  Федерации  от  07.05.2012  N  601  "Об
основных  направлениях  совершенствования   системы   государственного
управления", Правительство Амурской области

постановляет:

     1. Внедрить  в  Амурской  области  пилотный  проект по проведению
оценки регулирующего воздействия проектов нормативных  правовых  актов
Амурской области (далее - оценка регулирующего воздействия).
     В период  реализации  пилотного  проекта   оценку   регулирующего
воздействия  проводить в отношении проектов нормативных правовых актов
губернатора   области   и   Правительства   области    по    вопросам:
государственного регулирования инвестиционной деятельности;
     установления правил и порядка предоставления поддержки  субъектам
малого и среднего предпринимательства;
     установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов
к  осуществлению  определенных  видов предпринимательской и (или) иной
деятельности.
     2. Установить период реализации пилотного проекта с 01.04.2013 по
31.12.2013.
     3. Утвердить   прилагаемые   Правила  проведения  исполнительными
органами   государственной   власти   области   оценки   регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов области.
     4. Определить:
     министерство внешнеэкономических      связей,      туризма      и
предпринимательства  области  уполномоченным  органом   исполнительной
власти   области   по   организации  проведения  оценки  регулирующего
воздействия;
     управление информатизации    области    уполномоченным    органом
исполнительной власти области по ведению официального сайта.
     5. Исполнительным органам государственной власти области:
     проводить оценку регулирующего воздействия по вопросам, указанным
в пункте 1 настоящего постановления;
     обеспечить размещение   информации    о    разработке    проектов
нормативных  правовых  актов и результатах их публичного обсуждения на
официальном        сайте        Правительства        области         в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
     6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя председателя Правительства области В.Г.Щербину.


Губернатор Амурской области          О.Н.Кожемяко



                                        УТВЕРЖДЕНЫ
                                        постановлением Правительства
                                        Амурской области
                                        от 19.03.2013 N 97

                               Правила
  проведения исполнительными органами государственной власти области
 оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
                           Амурской области

                          I. Общие положения

     1. Настоящие    Правила     определяют     порядок     проведения
исполнительными   органами   государственной   власти  области  оценки
регулирующего  воздействия   проектов   нормативных   правовых   актов
губернатора области и Правительства области (далее - проекты актов) по
вопросам:
     государственного регулирования инвестиционной деятельности;
     установления правил и порядка предоставления поддержки  субъектам
малого и среднего предпринимательства;
     установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов
к  осуществлению  определенных  видов предпринимательской и (или) иной
деятельности.
     2. Настоящие  Правила  не  применяются в отношении проектов актов
или  их  отдельных  положений,   содержащих   сведения,   составляющие
государственную  или  иную  охраняемую  законом  тайну,  либо сведения
конфиденциального характера.
     3. Оценка  регулирующего  воздействия  проектов  актов проводится
исполнительными  органами  государственной  власти  области  (далее  -
разработчик) после принятия решения о подготовке проекта акта:
     а) на основании и во исполнение  федеральных  законов,  указов  и
распоряжений   Президента   Российской   Федерации,   постановлений  и
распоряжений Правительства Российской Федерации, законов области;
     б) во  исполнение  поручений  Президента  Российской  Федерации и
Правительства Российской Федерации,  поручений губернатора  области  и
Правительства  области,  содержащих  прямое  указание на необходимость
подготовки проекта акта;
     в) по  инициативе  исполнительных  органов государственной власти
области в пределах их компетенции.
     4. Целью оценки регулирующего воздействия проектов актов являются
определение  и  оценка   возможных   положительных   и   отрицательных
последствий принятия проекта акта на основе анализа проблемы,  цели ее
регулирования и  возможных  способов  решения,  а  также  выявление  в
проекте  акта  положений,  вводящих избыточные обязанности,  запреты и
ограничения   для   физических   и    юридических    лиц    в    сфере
предпринимательской  и  инвестиционной деятельности или способствующих
их  введению,  а   также   положений,   способствующих   возникновению
необоснованных   расходов   физических   и  юридических  лиц  в  сфере
предпринимательской   и   инвестиционной   деятельности,    а    также
консолидированного бюджета области.
     5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов  проводится  с
учетом  степени  регулирующего  воздействия положений,  содержащихся в
подготовленном разработчиком проекте акта:
     а) высокая   степень  регулирующего  воздействия  -  проект  акта
содержит   положения,   устанавливающие   ранее   не   предусмотренные
законодательством   области  и  иными  нормативными  правовыми  актами
обязанности,  запреты и ограничения для физических и юридических лиц в
сфере    предпринимательской   и   инвестиционной   деятельности   или
способствующие  их  установлению,  а  также  положения,  приводящие  к
возникновению  ранее  не  предусмотренных  законодательством области и
иными нормативными правовыми актами расходов физических и  юридических
лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
     б) средняя  степень  регулирующего  воздействия  -  проект   акта
содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством
области и иными нормативными правовыми актами обязанности,  запреты  и
ограничения    для    физических    и    юридических   лиц   в   сфере
предпринимательской и инвестиционной деятельности  или  способствующие
их  установлению,  а  также  положения,  приводящие к увеличению ранее
предусмотренных  законодательством  области   и   иными   нормативными
правовыми  актами  расходов  физических  и  юридических  лиц  в  сфере
предпринимательской и инвестиционной деятельности;
     в) низкая  степень  регулирующего  воздействия  -  проект акта не
содержит положений,  предусмотренных подпунктами "а" и "б"  настоящего
пункта,   однако   подлежит   оценке   регулирующего   воздействия   в
соответствии с пунктом 1 настоящих Правил.
     6. Процедура  проведения оценки регулирующего воздействия состоит
из следующих этапов:
     а) размещение  уведомления  о  подготовке  проекта  акта (далее -
уведомление);
     б) разработка   проекта   акта,  составление  сводного  отчета  о
проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет)  и
их публичное обсуждение;
     в) подготовка заключения министерства внешнеэкономических связей,
туризма   и   предпринимательства   области  об  оценке  регулирующего
воздействия (далее - заключение).

                      II. Размещение уведомления

     7. Разработчик после принятия решения о подготовке  проекта  акта
размещает  уведомление  на  официальном  сайте Правительства области в
информационно-телекоммуникационной   сети    "Интернет"    (далее    -
официальный сайт).
     8. Уведомление должно содержать:
     а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу акта;
     б) сведения о разработчике проекта акта;
     в) обоснование необходимости подготовки проекта акта;
     г) описание проблемы,  на решение которой направлен  предлагаемый
способ регулирования;
     д) круг лиц,  на которых будет  распространено  его  действие,  а
также   сведения   о   необходимости   или   отсутствии  необходимости
установления переходного периода;
     е) краткое  изложение  цели  регулирования и общую характеристику
соответствующих общественных отношений;
     ж) описание мер (механизма) предлагаемого регулирования;
     з) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения
в  связи с размещением уведомления,  который не может составлять менее
15 календарных дней  со  дня  размещения  уведомления  на  официальном
сайте, и наиболее удобный способ их представления;
     и) иную  информацию,  относящуюся,  по  мнению  разработчика,   к
сведениям о подготовке проекта акта.
     9. О размещении  уведомления  разработчик  письменно  извещает  с
указанием  сведений  о  месте  такого  размещения  (полный электронный
адрес):
     а) заинтересованные  исполнительные органы государственной власти
области;
     б) органы  и  организации,  целью  деятельности  которых является
защита  и  представление   интересов   субъектов   предпринимательской
инвестиционной      деятельности      (далее      -      представители
предпринимательского сообщества);
     в) Совет  по  развитию  малого и среднего предпринимательства при
Правительстве области;
     г) иные    организации,    которые   целесообразно,   по   мнению
разработчика, привлечь к подготовке проекта акта.
     10. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в
установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводку
предложений  не  позднее 30 дней со дня окончания срока,  указанного в
подпункте "з" пункта 8 настоящих Правил.
     11. По результатам рассмотрения предложений,  поступивших в связи
с размещением уведомления,  разработчик может  принять  мотивированное
решение  об  отказе  в  подготовке  проекта акта,  разработка которого
осуществлялась по его инициативе.
     Решение об   отказе  в  подготовке  проекта  может  быть  принято
разработчиком,  если  большинство  поступивших  предложений   содержит
мнение о:
     а) преждевременности введения нового или  изменения  действующего
регулирования;
     б) недостижении заявленных целей введением нового или  изменением
действующего регулирования;
     в) возможных  негативных  последствиях  от  введения  нового  или
изменения действующего регулирования.
     В случае принятия решения об отказе  в  подготовке  проекта  акта
разработчик  размещает на официальном сайте соответствующую информацию
и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте
9 настоящих Правил, которые ранее извещались о размещении уведомления.

    III. Разработка проекта акта, составление сводного отчета и их
                         публичное обсуждение

     12. В  случае  принятия  решения  о   разработке   проекта   акта
разработчик подготавливает текст проекта акта и сводный отчет.
     13. Сводный  отчет  подписывается  руководителем  разработчика  и
должен содержать следующие сведения:
     а) степень регулирующего воздействия проекта акта;
     б) описание  проблемы,  на решение которой направлен предлагаемый
способ регулирования,  оценка негативных эффектов, возникающих в связи
с наличием рассматриваемой проблемы;
     в) цели предлагаемого регулирования и их  соответствие  принципам
правового   регулирования,   программным   документам  федерального  и
областного уровня;
     г) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов
решения проблемы;
     д) основные     группы    субъектов    предпринимательской    или
инвестиционной  деятельности,  иные  заинтересованные  лица,   включая
органы   государственной  власти,  интересы  которых  будут  затронуты
предлагаемым  правовым   регулированием,   оценка   количества   таких
субъектов;
     е) новые функции,  полномочия, обязанности и права исполнительных
органов    государственной   власти   области   и   органов   местного
самоуправления или сведения  об  их  изменении,  а  также  порядок  их
реализации;
     ж) оценка  расходов  (возможных  поступлений)  консолидированного
бюджета области;
     з) новые  обязанности,  запреты  или  ограничения  для  субъектов
предпринимательской  или  инвестиционной  деятельности  либо изменение
содержания существующих  обязанностей,  запретов  или  ограничений,  а
также порядок организации их исполнения;
     и) оценка    расходов    субъектов    предпринимательской     или
инвестиционной  деятельности,  связанных  с  необходимостью соблюдения
установленных обязанностей, запретов или ограничений либо с изменением
содержания таких обязанностей или ограничений;
     к) риски решения проблемы предложенным способом  регулирования  и
риски негативных последствий;
     л) предполагаемая дата вступления в  силу  проекта  акта,  оценка
необходимости   установления  переходного  периода  и  (или)  отсрочки
вступления в силу  проекта  акта  либо  необходимость  распространения
предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
     м) описание методов  контроля  эффективности  избранного  способа
достижения цели регулирования;
     н) необходимые  для  достижения  заявленных  целей  регулирования
организационно-технические,  методологические,  информационные  и иные
мероприятия;
     о) сведения   о  размещении  уведомления,  сроках  предоставления
предложений в связи  с  таким  размещением,  о  лицах,  предоставивших
предложения, и о лицах, их рассмотревших;
     п) иные сведения,  которые,  по  мнению  разработчика,  позволяют
оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
     14. В  целях  организации   публичного   обсуждения   разработчик
размещает  на официальном сайте проект акта и сводный отчет,  проводит
публичные консультации.
     15. Проведение  публичных  консультаций начинается одновременно с
размещением  разработчиком  проекта  акта   и   сводного   отчета   на
официальном сайте.
     Разработчик письменно извещает о  начале  публичных  консультаций
органы и организации,  указанные в пункте 9 настоящих Правил. При этом
в извещении указываются:
     сведения о  месте  размещения  проекта  акта  и  сводного  отчета
(полный электронный адрес);
     срок проведения   публичного   обсуждения,   в  течение  которого
разработчиком принимаются предложения,  и наиболее удобный  способ  их
представления.
     16. Срок   проведения   публичного   обсуждения   устанавливается
разработчиком  с  учетом  степени регулирующего воздействия положений,
содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:
     а) 60   календарных   дней   -  для  проектов  актов,  содержащих
положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
     б) 30   календарных   дней   -  для  проектов  актов,  содержащих
положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
     в) 15   календарных   дней   -  для  проектов  актов,  содержащих
положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
     17. Срок  проведения  публичного обсуждения может быть продлен по
решению разработчика,  который размещает информацию  об  основаниях  и
сроке такого продления на официальном сайте.
     18. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в
установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта
акта и сводного отчета,  и составить сводку  предложений  с  указанием
сведений  об  их учете или причинах отклонения,  которая подписывается
руководителем структурного подразделения разработчика.
     19. По результатам публичного обсуждения разработчик дорабатывает
проект акта и сводный отчет. При этом в сводный отчет включаются:
     а) сведения  о  проведении  публичного  обсуждения  проекта акта,
сроках его проведения,  исполнительных органах государственной  власти
области и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о
проведении публичных консультаций,  а  также  о  лицах,  представивших
предложения, и лицах, их рассмотревших;
     б) сводка  предложений,  предусмотренная  пунктом  18   настоящих
Правил.
     20. Если в результате доработки разработчиком в проект акта будут
внесены  изменения,  содержащие  положения,  имеющие  высокую  степень
регулирующего   воздействия   или   среднюю   степень    регулирующего
воздействия,  в  отношении  которых не проведены публичные обсуждения,
проект акта подлежит повторному  размещению  на  официальном  сайте  с
целью проведения публичного обсуждения в соответствии с пунктами 14-19
настоящих Правил.
     21. Сводный    отчет   подлежит   размещению   разработчиком   на
официальном  сайте  одновременно  с  направлением   проекта   акта   в
министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства
области для подготовки заключения.

                      IV. Подготовка заключения

     22. Доработанный по результатам публичного обсуждения проект акта
направляется  разработчиком в министерство внешнеэкономических связей,
туризма и предпринимательства области  для  подготовки  заключения  об
оценке   регулирующего   воздействия.  К  проекту  акта  разработчиком
прилагается сводный отчет.
     23. Заключение подготавливается со дня поступления проекта акта в
министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства
области в следующие сроки:
     а) 15  календарных  дней  -  для   проектов   актов,   содержащих
положения,   имеющие   высокую   и   среднюю   степень   регулирующего
воздействия;
     б) 10   календарных   дней   -  для  проектов  актов,  содержащих
положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
     24. В  заключении  делаются  выводы  о  соблюдении  разработчиком
порядка проведения оценки регулирующего воздействия,  о  наличии  либо
отсутствии  положений,  вводящих  избыточные  обязанности,  запреты  и
ограничения   для   физических   и    юридических    лиц    в    сфере
предпринимательской  и  инвестиционной деятельности или способствующих
их  введению,  а   также   положений,   приводящих   к   возникновению
необоснованных   расходов   физических   и  юридических  лиц  в  сфере
предпринимательской  и  инвестиционной,  а  также   консолидированного
бюджета  области,  о  наличии либо отсутствии достаточного обоснования
решения проблемы предложенным способом регулирования.
     25. Если  проект  акта  содержит  положения,  имеющие высокую или
среднюю    степень     регулирующего     воздействия,     министерство
внешнеэкономических  связей,  туризма  и  предпринимательства  области
может провести публичные  консультации  с  органами  и  организациями,
указанными в пункте 9 настоящих Правил,  в течение сроков,  отведенных
для подготовки заключения.
     26. Если  в заключении сделан вывод о том,  что разработчиком при
подготовке  проекта  акта  не  соблюден  порядок   проведения   оценки
регулирующего    воздействия,    разработчик    проводит    процедуры,
предусмотренные   пунктами   7-21   настоящих   Правил   (начиная    с
невыполненной   процедуры),   и   дорабатывает   проект   акта  по  их
результатам, после чего повторно направляет проект акта в министерство
внешнеэкономических связей,  туризма и предпринимательства области для
подготовки заключения.
     27. Заключение       подлежит       размещению      министерством
внешнеэкономических связей,  туризма и предпринимательства области  на
официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

Информация по документу
Читайте также