Расширенный поиск
Постановление Губернатора Амурской области от 10.06.2013 № 160ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10.06.2013 N 160 г.Благовещенск Утратилo силу - Постановление Губернатора Амурской области от 03.04.2014 г. N 92 Об утверждении Положения о министерстве пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области (В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 23.10.2013 г. N 304) В соответствии с постановлением губернатора Амурской области от 20.05.2013 N 132 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области" п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области. 2. Признать утратившими силу постановления губернатора области от 03.08.2007 N 466, от 03.03.2008 N 94, от 25.12.2008 N 508, от 21.07.2010 N 265, от 16.09.2010 N 355, от 17.01.2011 N 12, от 07.02.2012 N 39. О.Н.Кожемяко УТВЕРЖДЕНО постановлением губернатора Амурской области от 10.06.2013 N 160 Положение о министерстве пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области (В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 23.10.2013 г. N 304) I. Общие положения 1.1. Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области, а также координирующим деятельность иных исполнительных органов государственной власти Амурской области в данной сфере. 1.2. Полное наименование министерства - министерство пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области. Сокращенное наименование министерства - министерство ПБ и ГЗ Амурской области. 1.3. Министерство является правопреемником управления гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области. 1.4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, смету, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, настоящим Положением. 1.6. Министерство осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления Амурской области, общественными объединениями, иными органами и организациями. 1.7. Министерство имеет подведомственные учреждения. 1.8. Министерство имеет в оперативном управлении обособленное имущество. Имущество министерства является государственной собственностью Амурской области и закрепляется за ним в установленном порядке. 1.9. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета. 1.10. Местонахождение министерства: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская, д. 160. II. Задачи министерства Основными задачами министерства являются: 2.1. Реализация единой государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах на территории Амурской области. 2.2. Организация тушения пожаров силами государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей). 2.3. Организация планирования и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. 2.4. Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлению поиска и спасания людей во внутренних водах на территории Амурской области. 2.5. Осуществление контроля и надзора за выполнением установленных требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2.6. Осуществление управления в области пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поиска и спасания людей во внутренних водах на территории Амурской области, координация деятельности иных исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления и организаций по этим вопросам. III. Полномочия министерства 3.1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие полномочия: 3.1.1. Обеспечивает организацию: 1) разработки предложений по формированию основ единой государственной политики в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществлению поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области, в установленном порядке внесения на рассмотрение губернатору Амурской области, органам местного самоуправления и организациям предложений по совершенствованию работы в этих областях; 2) тушения пожаров силами государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей); 3) разработки программ в области пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области; 4) планирования мероприятий по подготовке и содержанию сил и средств Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -территориальная подсистема РСЧС) и гражданской обороны в состоянии постоянной готовности; 5) планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; 6) планирования мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; 7) планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях (в сфере своей деятельности); 8) планирования мероприятий по созданию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 9) подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, а также мерам пожарной безопасности; 10) подготовки, переподготовки или повышения квалификации должностных лиц органов исполнительной власти Амурской области, органов местного самоуправления Амурской области и организаций по вопросам обеспечения пожарной безопасности, ведения гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 11) привлечения общественных объединений, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров; 12) оповещения подведомственных учреждений, органов исполнительной власти Амурской области, органов местного самоуправления, а также информирования населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения, о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий; 13) сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 14) текущего, оперативного и перспективного планирования мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; 15) планирования и проведения комплексных проверок, учений, тренировок, сборов и других мероприятий, касающихся подготовки органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны Амурской области; 16) проведения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, поиску и спасанию людей во внутренних водах Амурской области; 17) учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны на территории Амурской области; 18) разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов Амурской области по вопросам пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области; 19) подготовки материалов для ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в части, касающейся территории Амурской области. 3.1.2. Организует и осуществляет в установленном порядке: 1) руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций; 2) взаимодействие с правоохранительными органами при решении задач в области пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах на территории Амурской области; 3) выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности министерства; 4) ведение воинского учета служащих министерства, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, и бронирование их на период мобилизации и в военное время; 5) информирование населения о мерах пожарной безопасности; 6) социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе производство и закупка пожарно-технической продукции, а также участие населения в борьбе с пожарами; 7) размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленных сферах деятельности, в том числе для обеспечения нужд министерства; 8) хранение средств индивидуальной защиты для неработающего населения Амурской области; 9) разработку и согласование проекта распоряжения Правительства Амурской области о выделении средств из резервного фонда Правительства Амурской области на финансирование мероприятий, направленных на ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций; 10) предоставление средств резервного фонда Правительства Амурской области на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с бюджетным законодательством. 3.1.3. Обеспечивает организацию подготовки предложений по: 1) проведению аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), пожарных и спасателей; 2) отнесению организаций к категориям по гражданской обороне; 3) отнесению территорий к группам по гражданской обороне; 4) классификации административно-территориальных единиц и объектов народного хозяйства по химической опасности; 5) созданию защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны, а также запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны; 6) созданию, модернизации, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения; 7) эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; 8) привлечению спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами; 9) привлечению сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к тушению пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 10) социальному и экономическому стимулированию обеспечения пожарной безопасности, в том числе по производству и закупкам пожарно-технической продукции, а также участию населения в борьбе с пожарами; 11) правовой и социальной защите личного состава противопожарной службы Амурской области и членов их семей; 12) разработке перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета. 3.1.4. Обеспечивает организацию проведения тематических совещаний, семинаров, конференций по вопросам пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области. 3.1.5. Осуществляет в пределах своих полномочий: методическое руководство органами местного самоуправления Амурской области и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы РСЧС; профилактические меры во взаимодействии с правоохранительными органами, направленные на предупреждение террористической деятельности на объектах, подведомственных министерству, а также участие в ликвидации последствий террористических актов. 3.1.6. Обеспечивает осуществление организационно-методического руководства исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам: 1) создания и поддержания в готовности органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления на соответствующих территориях; 2) накопления, хранения и выдачи запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, создания резервов финансовых ресурсов, а также создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 3) создания и подготовки аварийно-спасательных формирований, пожарных частей и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров и мерам пожарной безопасности. 3.1.7. Осуществляет контроль за: 1) целевым использованием средств резервного фонда Правительства Амурской области, предоставленных в соответствии с распоряжениями Правительства Амурской области; 2) деятельностью подведомственных учреждений; 3) выполнением мероприятий и заданий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики (в сфере своей деятельности); 4) созданием резервов финансовых ресурсов, а также созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 5) накоплением, хранением и выдачей запасов материально-технических, продовольственных и иных средств в целях гражданской обороны; 7) созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов; 8) готовностью к выполнению задач по ведению разведки учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Амурской области; 9) осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении; 10) разработкой и реализацией исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления Амурской области и организациями мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров; 11) готовностью звеньев территориальной подсистемы РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов; 12) фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подведомственных учреждениях. 3.1.8. Осуществляет бюджетные полномочия (функции) администратора доходов областного бюджета, главного распорядителя и получателя средств областного бюджета для реализации возложенных на министерство задач и полномочий. 3.1.9. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере деятельности министерства. 3.1.10. Осуществляет в установленном порядке международное сотрудничество с Народным Правительством г. Хэйхэ (Китайская Народная Республика) по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в приграничной зоне. 3.1.11. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности министерства и подведомственных учреждений, принимает меры по ее совершенствованию. 3.1.12. Обеспечивает в пределах своей компетенции: 1) организацию деятельности комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии при Правительстве Амурской области по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Амурской области, эвакуационной комиссии Амурской области; 2) организацию готовности органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС; 3) проведение мероприятий по обеспечению режима секретности и технической защиты информации, защите сведений, составляющих государственную тайну, относящихся к деятельности министерства. 3.1.13. Участвует: 1) в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены; 2) в разработке проекта мобилизационного плана экономики Амурской области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны. 3.1.14. Осуществляет согласование проектов договоров аренды и договоров о правах и обязанностях в отношении объектов гражданской обороны. 3.1.15. Рассматривает обращения граждан и организаций, принимает по ним решения. 3.1.16. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, законами Амурской области и иными нормативными правовыми актами. 3.2. Министерство в пределах своей компетенции имеет право: 3.2.1. Проводить в установленном порядке проверки исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций. 3.2.2. Осуществлять методическое руководство деятельностью исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления, подведомственных учреждений в части проведения единой политики в решении вопросов обеспечения пожарной безопасности, ведения гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области. 3.2.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций сведения, необходимые для выполнения возложенных на министерство задач и полномочий. 3.2.4. Организовывать и проводить совещания, конференции, семинары и другие мероприятия по проблемам обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области с привлечением специалистов других исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления, организаций. 3.2.5. Принимать участие в работе консультативных, совещательных и иных органов. IV. Организация деятельности министерства 4.1. Министерство возглавляет министр пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области (далее - министр), назначаемый на государственную должность Амурской области и освобождаемый от нее губернатором Амурской области. Финансирование расходов на выплату денежного вознаграждения и дополнительных выплат министра, а также иных расходов, связанных с выполнением возложенных на него полномочий, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание аппарата министерства. 4.2. Министр имеет первого заместителя министра, заместителя министра, которые назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором Амурской области. (В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 23.10.2013 г. N 304) 4.3. В период отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра или заместитель министра на основании распоряжения губернатора Амурской области. (В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 23.10.2013 г. N 304) 4.4. Министр: 1) осуществляет общее руководство министерством на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и полномочий; 2) действует без доверенности от имени министерства, выдает доверенности; 3) распределяет обязанности между первым заместителем министра и заместителем министра, устанавливает полномочия других должностных лиц министерства по решению ими оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно- хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции министерства; (В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 23.10.2013 г. N 304) 4) утверждает структуру и штатное расписание министерства в пределах установленных Правительством Амурской области штатной численности и фонда оплаты труда по должностным окладам, смету расходов на содержание министерства в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период; 5) согласовывает структуру, штатное расписание, утверждает бюджетные сметы, планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием учреждениями бюджетных средств; 6) утверждает положения о структурных подразделениях министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих министерства; 7) утверждает уставы подведомственных учреждений, в том числе изменения к ним, а также должностные инструкции руководителей подведомственных учреждений; 8) назначает на должность и освобождает от должности служащих министерства (за исключением случая, указанного в пункте 4.2 настоящего раздела) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Амурской области; 9) заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 10) согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных учреждений; 11) открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; 12) в пределах своей компетенции издает распорядительные акты (приказы), подлежащие обязательному исполнению служащими министерства, руководителями подведомственных учреждений, контролирует их исполнение; 13) заключает от имени министерства государственные контракты, договоры, соглашения; 14) обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной гражданской службе, противодействии коррупции, организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку служащих министерства; 15) организует и обеспечивает выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности министерства; 16) применяет в отношении служащих министерства и руководителей подведомственных учреждений меры дисциплинарного воздействия (поощрение, дисциплинарное взыскание); 17) в установленном порядке вносит предложения о награждении отличившихся служащих министерства, работников подведомственных учреждений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения; 18) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|