Расширенный поиск
Постановление Губернатора Амурской области от 12.12.2014 № 311
ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 12.12.2014
№ 311 г.Благовещенск О создании межотраслевого совета
потребителей по вопросам деятельности
субъектов естественных
монополий при губернаторе
Амурской области (В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 25.05.2015 № 142) В целях внедрения на территории Амурской области общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей постановляю: 1. Создать межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Амурской области. 2. Утвердить прилагаемые Положение о межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Амурской области и его состав. Губернатор Амурской области О.Н.Кожемяко Утверждено постановлением губернатора Амурской области от 12.12.2014 № 311 ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖОТРАСЛЕВОМ СОВЕТЕ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ
МОНОПОЛИЙ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Амурской области (далее - Совет) является постоянно действующим совещательным и консультативным органом при губернаторе Амурской области. 1.2. Для целей настоящего Положения под субъектами естественных монополий понимаются хозяйствующие субъекты, занятые производством и реализацией на территории Амурской области услуг по передаче электрической энергии, тепловой энергии, водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, транспортировке газа по трубопроводам, транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам, осуществляющие железнодорожные перевозки, услуги аэропортов, услуги общедоступной почтовой связи и электросвязи, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, а также Федеральная служба по тарифам. 1.3. Совет не рассматривает обращения, связанные со спорами хозяйствующих субъектов, а также жалобы на решения судов, действия органов следствия и дознания, иных органов. 1.4. Совет осуществляет свою деятельность независимо от работы иных отраслевых, общественных и экспертных советов при исполнительных органах государственной власти Амурской области. При этом в целях создания эффективной системы общественного контроля Совет взаимодействует с перечисленными отраслевыми, общественными и экспертными советами по вопросам, относящимся к компетенции Совета. 1.5. Работа членов Совета осуществляется исключительно на безвозмездной добровольной основе. 2. Цели, принципы, задачи и направления деятельности Совета 2.1. Целями деятельности Совета являются доведение до сведения управления государственного регулирования цен и тарифов области и субъектов естественных монополий позиции потребителей, достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров и предоставляемых ими услуг для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных монополий. 2.2. Совет в своей деятельности руководствуется следующими принципами: независимость, при которой текущая профессиональная деятельность членов Совета не должна влиять на объективность и независимость принимаемых ими решений; баланс представительства, обеспечивающего участие в Совете равного представительства различных групп потребителей; открытость и гласность деятельности Совета на всех этапах, реализуемые в том числе посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Амурской области, публикации в средствах массовой информации протоколов заседаний, решений и рекомендаций Совета, иных подготовленных Советом документов, обеспечения трансляций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заседаний Совета (при наличии технической возможности). 2.3. Основными задачами Совета являются: 2.3.1. Участие в разработке и обсуждении на стадии формирования стратегических документов Амурской области, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (схемы территориального планирования, прогнозы социально-экономического развития и др.). 2.3.2. Подготовка заключений на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий с учетом защиты интересов потребителей, итогов широкого общественного обсуждения, а также взаимосвязи со стратегическими документами в сфере социально-экономического развития Амурской области. 2.3.3. Осуществление общественного контроля формирования и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий. 2.3.4. Осуществление общественного контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий с учетом поступивших предложений по установлению тарифов на товары (услуги) субъектов естественных монополий. 2.3.5. Обеспечение взаимодействия потребителей с управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, субъектами естественных монополий, исполнительными органами государственной власти Амурской области, осуществляющими функции по согласованию и утверждению инвестиционных программ субъектов естественных монополий. 2.4. Основными направлениями деятельности Совета для решения поставленных задач являются: 2.4.1. Анализ и внесение предложений по содержанию документов территориального планирования Амурской области и их проектам с учетом мнения потребителей по вопросу развития субъектов естественных монополий. 2.4.2. Оценка соответствия положений проектов инвестиционных программ субъектов естественных монополии и стратегических документов относительно развития соответствующей отрасли естественных монополий и социально-экономического развития Амурской области. 2.4.3. Анализ экономической, технологической, социальной и экологической эффективности проектов инвестиционных программ субъектов естественных монополий, подготовка заключения на проект инвестиционной программы субъекта естественной монополии, содержащего в том числе оценку обоснованности включения тех или иных объектов в инвестиционную программу, оценку эффективности инвестиционной программы, оценку обоснованности источников финансирования и их объемов. 2.4.4. Проведение общественного обсуждения проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии с использованием официального сайта Правительства Амурской области и подготовка предложений по корректировке инвестиционной программы по результатам общественного обсуждения. 2.4.5. Подготовка рекомендаций для субъектов естественных монополий и (или) исполнительных органов государственной власти Амурской области о целесообразности утверждения (корректировки) проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии. 2.4.6. Осуществление мониторинга реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии, достижения (недостижения) целевых показателей инвестиционной программы, соблюдения (несоблюдения) графика и объемов финансирования инвестиционной программы субъекта естественной монополии. 2.4.7. Подготовка по результатам мониторинга заключения для субъекта естественной монополии и (или) исполнительных органов государственной власти Амурской области о выявленных несоответствиях и возможностях повышения эффективности в ходе реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии и предложений по ее дальнейшей реализации. 2.4.8. Участие представителей Совета в заседаниях коллегиального органа - Правления управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (далее - Правление) по вопросам установления тарифных решений в отношении субъектов естественных монополий. 2.4.9. Подготовка заключений на проект тарифных решений, включая оценку последствий предлагаемых решений. 2.4.10. Проведение экспертизы обоснованности предложений субъектов естественных монополий об установлении тарифов. 2.4.11. Подготовка альтернативных предложений по рассмотрению заявлений об установлении тарифов в интересах потребителей. 2.4.12. Проведение Советом общественного обсуждения вопросов установления (изменения) тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий с использованием официального сайта Правительства Амурской области и доведения мнения потребителей до Правления, губернатора Амурской области и (или) субъекта естественных монополий. 2.4.13. Участие в рассмотрении в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов). 2.4.14. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оказание содействия в защите прав потребителей путем направления в управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области предложений об обращении с иском в суд о прекращении противоправных действий со стороны субъектов естественных монополий в отношении неопределенного круга лиц. 2.4.15. Обращение в федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации по вопросам рассмотрения разногласий, связанных с вопросами регулирования деятельности субъектов естественных монополий. 3. Порядок формирования Совета и численный состав 3.1. В состав Совета должны входить не менее 9 человек. 3.2. В Совет не должны входить представители органов государственной власти Амурской области, за исключением губернатора Амурской области, а также представители субъектов естественных монополий или аффилированные с такими субъектами лица. 3.3. Состав Совета утверждается губернатором Амурской области. 3.4. В состав Совета включаются: 1/3 членов Совета обеспечивается участием представителей крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, представителей региональных отделений общероссийских общественных организаций, региональных бизнес-ассоциаций; 1/3 членов Совета обеспечивается участием представителей общественных некоммерческих организаций и (или) организаций по защите прав потребителей; 1/3 членов Совета обеспечивается участием представителей федеральных парламентских политических партий, представителей органов местного самоуправления. Также в состав членов Совета включаются уполномоченный по защите прав предпринимателей в Амурской области и представитель от общественной палаты Амурской области. 3.5. С целью формирования состава Совета общественная палата Амурской области (далее - Общественная палата) направляет в адрес крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, деловых, общественных, некоммерческих организаций и политических партий письма с предложением представить кандидатуры в состав Совета. Не позднее 14 рабочих дней с даты направления указанных писем на основании представленных предложений организаций Общественная палата формирует состав Совета и вносит его на рассмотрение губернатору Амурской области. В случае отказа одной из указанных групп организаций от участия в работе Совета Общественная палата вправе перераспределить предусмотренную 1/3 мест между представителями участвующих организаций. 3.6. На первом заседании Совета из его состава избираются председатель Совета (сопредседатели) и заместитель председателя (сопредседателей) Совета мнением большинства голосов присутствующих на заседании. 3.7. Члены Совета назначаются сроком на 3 года, председатель (сопредседатели) - на 1 год. По истечении срока полномочий председателя (сопредседателей) в формате голосования выносится вопрос об их ротации. 3.8. По истечении срока полномочий членов Совета предложения по кандидатурам нового состава формируются Общественной палатой. 4. Права Совета Совет обладает следующими правами: 4.1. При проведении анализа, мониторинга и оценки эффективности инвестиционных программ субъектов естественных монополий знакомиться с информацией, относящейся к рассматриваемой инвестиционной программе, а также к расчету и утверждению тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. 4.2. Знакомиться с отчетами по этапам реализации инвестиционных программ и отчетами оценки эффективности инвестиционных программ субъектов естественных монополий в формате открытого доступа, прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации и Амурской области, схемами территориального планирования, стратегиями развития, результатами независимой экспертизы. 4.3. Запрашивать у исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности информацию по вопросам, входящим в компетенцию Совета. 4.4. Взаимодействовать с общественными и экспертными советами при исполнительных органах государственной власти Амурской области и субъектах естественных монополий и советами потребителей при отраслевых правительственных комиссиях (Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса, воспроизводства минерально-сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики, Правительственной комиссии по транспорту, Правительственной комиссии по связи, Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики), в том числе участвовать в их заседаниях. 5. Проведение заседаний Совета 5.1. Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся в соответствии с графиком рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Совета, но не реже одного раза в полгода. 5.2. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов Совета от его установленной численности. 5.3. Внеочередное заседание Совета может быть проведено по инициативе не менее чем 1/3 членов Совета или губернатора Амурской области. 5.4. Техническая организация деятельности Совета осуществляется его секретариатом. Количество членов секретариата и кандидатура ответственного секретаря Совета утверждаются решением Совета. 5.5. Ответственный секретарь Совета: осуществляет общую координацию подготовки заседаний Совета, публикации материалов заседаний Совета, прохождения и реализации решений, рекомендаций, запросов, предложений и замечаний по итогам заседания Совета; осуществляет организацию работы Совета в период между его заседаниями; осуществляет информационно-аналитическую и научно-методическую поддержку деятельности Совета; ведет и оформляет протоколы заседаний Совета. 5.6. Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов членов Совета голос председателя Совета является решающим. 5.7. Член Совета участвует в заседаниях Совета лично либо направляет представителя с доверенностью. Если член Совета не может лично присутствовать на заседании Совета по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании Совета и учитывается при голосовании и принятии решения. Члены Совета, не согласные с решением Совета, могут изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания. 5.8. Заседания Совета могут проводиться при участии уполномоченных представителей исполнительных органов государственной власти Амурской области и представителей субъектов естественных монополий без права голоса. 5.9. На заседание Совета могут быть приглашены представители Законодательного Собрания Амурской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области. 5.10. Решения Совета носят рекомендательный характер. Протоколы, решения, стенограммы заседаний Совета, а также иные документы подлежат размещению на официальном сайте Правительства Амурской области. При наличии технической возможности заседания Совета могут сопровождаться Интернет-трансляцией. 5.11. На заседаниях Совета могут без ограничений присутствовать представители средств массовой информации. 5.12. До 1 февраля года, следующего за отчетным, ответственный секретарь Совета публикует отчет о результатах проведенной работы и размещает его на официальном сайте Правительства Амурской области. 6. Участие Совета в деятельности исполнительного органа государственной власти Амурской области в области государственного регулирования тарифов 6.1. Для представления позиции Совета по вопросам тарифного регулирования субъектов естественных монополий в Правление направляются представители в составе трех человек (далее - Представители), избираемые членами Совета из его состава на заседании Совета. 6.2. Представители участвуют в заседаниях Правления без права голоса. 6.3. Представители имеют право: предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Правления; вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов; вносить проекты решений и поправок к ним; представлять мнение потребителей и (или) решения Совета на заседании Правления; выступать, задавать вопросы; иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол заседания Правления. 6.4. Представители участвуют в заседании Правления без права замены. Если кто-либо из трех человек, входящих в состав Представителей, не может присутствовать на заседании Правления по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании Правления. 6.5. Представители исполняют свои обязанности исключительно на безвозмездной основе. Утвержден постановлением губернатора Амурской области от 12.12.2014 № 311 СОСТАВ МЕЖОТРАСЛЕВОГО СОВЕТА
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ
МОНОПОЛИЙ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ (В
редакции Постановления Губернатора Амурской области от
25.05.2015 № 142)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|