Расширенный поиск
Постановление Правительства Амурской области от 12.02.2015 № 34ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.02.2015 № 34 г.Благовещенск
Об утверждении региональной программы "Укрепление гражданского единства, гармонизация межнациональных отношений и этнокультурное развитие народов России в Амурской области на 2015 - 2020 годы"
В целях укрепления гражданского единства, гармонизации межнациональных отношений и этнокультурного развития народов России в Амурской области, в соответствии с распоряжением Правительства Амурской области от 12.08.2014 № 205-р "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на территории Амурской области на 2014 - 2016 годы" Правительство Амурской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Укрепление гражданского единства, гармонизация межнациональных отношений и этнокультурное развитие народов России в Амурской области на 2015 - 2020 годы". 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области В.И.Палатова.
Губернатор Амурской области О.Н.Кожемяко
Утверждена постановлением Правительства Амурской области от 12.02.2015 № 34
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "УКРЕПЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ЕДИНСТВА, ГАРМОНИЗАЦИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ НАРОДОВ РОССИИ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
I. Паспорт программы
II. Общая характеристика сферы реализации Программы
Амурская область является многонациональным регионом. На территории области проживают представители 119 национальностей, каждая из которой обладает уникальными особенностями материальной и духовной культуры. На территории области также проживают коренные малочисленные народы Севера. На протяжении веков на территории Зейского, Селемджинского и Тындинского районов образовались их этнические общности. В настоящее время в Амурской области осуществляют свою деятельность 960 некоммерческих организаций, зарегистрированных в Управлении Министерства юстиции по Амурской области, из которых 135 религиозных организаций и более 40 общественных организаций, представляющих национальные интересы, в том числе 25 общин коренных малочисленных народов. По состоянию на 1 января 2014 года на территории Приамурья временно пребывало (проживало) 19899 иностранных граждан и лиц без гражданства. Среди стоящих на миграционном учете иностранных граждан 32% составляли граждане КНР (6384), 8% - граждане КНДР (1599), 51% - граждане государств СНГ (10118) (в том числе 3,5% украинцев), 9% - граждане иных зарубежных государств (1798). В августе - сентябре 2014 года в Амурскую область приехали вынужденные переселенцы из юго-восточных районов Украины. Амурская область принимает соотечественников, переселяющихся в рамках Государственной программы. В настоящее время в области фактически проживает около 1800 соотечественников, прибывших в рамках данной Государственной программы. В целях трудоустройства соотечественникам оказывается необходимое содействие в подборе подходящего места работы. Банк данных имеющихся вакансий ежемесячно обновляется на сайте Правительства области. Посредством программ, реализуемых органами службы занятости населения области, у соотечественников имеется возможность переобучения (повышения квалификации). В 2013 году Правительством Амурской области утверждена государственная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области на 2014 - 2020 годы", в состав которой входит подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом". С 2014 года Амурская область является территорией приоритетного заселения, что предполагает предоставление соотечественникам мер социальной поддержки, предусмотренных государственной программой "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области на 2014 - 2020 годы", в полном объеме. По данным социологического исследования, проведенного в первом полугодии 2014 года, удовлетворенность населения состоянием межнациональных отношений на территории Амурской области составила 74% от общего числа опрошенных респондентов. При этом неудовлетворенность состоянием межнациональных отношений высказали 21% опрошенных, остальные 5% респондентов затруднились с ответом. Отмечается высокий процент толерантного отношения жителей региона к представителям других народностей и к мигрантам, проживающим на территории Амурской области. Так, в целом 84% опрошенных высказались, что не испытывают неприязненных отношений к представителям других народностей, 79% - к мигрантам. Вместе с тем на фоне сложившейся социально-экономической ситуации в Российской Федерации в межнациональных отношениях региона сохраняется влияние следующих негативных факторов: слабое общероссийское гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность) при увеличивающейся значимости этнической и религиозной самоидентификации; сложное социокультурное самочувствие русского народа, неудовлетворенность его этнокультурных потребностей; рост националистических настроений в среде различных этнических общностей; рост числа внешних трудовых мигрантов и их низкая социокультурная адаптация к условиям принимающего сообщества. Для эффективного решения задач, направленных на укрепление единства российской нации, этнокультурное развитие народов, проживающих в Амурской области, и профилактику экстремизма, необходимы целенаправленные системные государственные меры, поэтому для эффективной реализации государственной национальной политики и обеспечения устойчивого этнокультурного развития в Амурской области необходимо применение программно-целевого метода. В прогнозируемом периоде до 2020 года на территории Амурской области будут создаваться дополнительные условия для успешной работы по укреплению гражданского единства, гармонизации межнациональных отношений и этнокультурному развитию народов на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.
III. Цели, задачи, сроки Программы
Цели и задачи Программы обусловлены приоритетами, которые определены Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 (в части вопросов, касающихся обеспечения гражданского мира и национального согласия, формирования гармоничных межнациональных отношений), Стратегией развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 15.09.2012 № Пр-2789, Федеральным законом от 05.12.2005 № 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", федеральными и региональными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы государственной национальной политики, социальной политики, этнокультурного развития народов России, реализации и защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов, международными нормативными правовыми актами. Цели Программы: 1) укрепление гражданского единства, гармонизация межнациональных отношений в Амурской области; 2) этнокультурное развитие народов России в Амурской области. Достижение поставленных целей предполагает реализацию следующих задач: 1) содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений; 2) содействие этнокультурному многообразию народов России, проживающих в Амурской области. Реализация Программы будет способствовать укреплению гражданского единства, распространению знаний об истории и культуре народов Российской Федерации, формированию культуры межнационального (межэтнического) общения в соответствии с нормами морали и традициями народов Российской Федерации, развитию межнациональных (межэтнических) и межрегиональных культурных связей. Она должна содействовать формированию положительного имиджа Амурской области как субъекта Российской Федерации, гарантирующего удовлетворение этнокультурных потребностей граждан на основе многовековых российских традиций гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений. Для преодоления стагнации и негативных тенденций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, укрепления общегражданской российской идентичности и улучшения сферы этнокультурного развития требуется реализация Программы в течение 6 лет - с 2015 по 2020 годы.
IV. Мероприятия Программы
Мероприятия, включенные в Программу, соответствуют направлениям, позволяющим наиболее эффективно решать задачи Программы и достигать ее целей. Достижение значений плановых (целевых) показателей Программы предполагается путем комплексной деятельности по реализации мероприятий, входящих в подпрограммы государственных программ Амурской области, в которых участвуют исполнительные органы государственной власти Амурской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, институты гражданского общества, в том числе этнокультурные объединения, осуществляющие деятельность в Амурской области.
Мероприятия Программы, направленные на содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений
1. Оказание финансовой поддержки деятельности СОНКО путем предоставления субсидий на реализацию социально значимых проектов <1>
-------------------------------- <1> Реализуется в рамках основного мероприятия 4.4 "Оказание финансовой поддержки деятельности СОНКО путем предоставления субсидий на реализацию социально значимых проектов" подпрограммы "Реализация единой внутренней политики на территории области и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области на 2014 - 2020 годы".
Реализация мероприятия направлена на развитие механизмов привлечения СОНКО к оказанию социальных услуг на конкурентной основе при организации конкурсов по проектным технологиям среди СОНКО на право получения субсидий, обеспечит оказание финансовой поддержки деятельности СОНКО путем предоставления субсидий на реализацию социально значимых проектов. В рамках реализации основного мероприятия планируется предоставление субсидии СОНКО, осуществляющим деятельность: в области профилактики социального сиротства, поддержки материнства и детства; в области повышения качества жизни людей пожилого возраста; в области социальной адаптации инвалидов и их семей; в соответствии с пунктом 1 статьи 31-1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; другие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Амурской области. Реализация мероприятия позволит к 2020 году: увеличить количество мероприятий по формированию межнационального и межсекторного партнерства до 2 в год; увеличить количество СОНКО, получивших субсидии на реализацию социально значимых проектов (программ), и муниципальных образований, получивших субсидию из областного бюджета, до 33 в год; провести до 6 конкурсов в год по проектным технологиям среди СОНКО на право получения субсидий для реализации проектов.
2. Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение профессиональной подготовки и социальной компетентности сотрудников СОНКО, муниципальных служащих, оказание им информационно-консультационной поддержки на принципах партнерства <2>
-------------------------------- <2> Реализуется в рамках основного мероприятия 4.5 "Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение профессиональной подготовки и социальной компетентности сотрудников СОНКО, муниципальных служащих, оказание им информационно-консультационной поддержки на принципах партнерства" подпрограммы "Реализация единой внутренней политики на территории области и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области на 2014 - 2020 годы".
Реализация мероприятия направлена на создание условий для образовательной, информационно-консультационной поддержки институтов гражданского общества и развития межнационального, межсекторного партнерства. В рамках реализации мероприятия планируются: 1) организация и проведение мероприятий, направленных на повышение профессиональной подготовки и социальной компетентности сотрудников СОНКО, муниципальных служащих, оказание им информационно-консультационной поддержки на принципах партнерства; 2) организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду и популяризацию деятельности СОНКО; 3) поддержка проектов (программ) по участию представителей СОНКО во всероссийских, региональных, межрегиональных, региональных конкурсах, фестивалях, форумах, слетах, семинарах, научно-практических конференциях и стажировках в других регионах; 4) проведение научно-исследовательских работ по проблемам деятельности и развития СОНКО; 5) поддержка проектов (программ), направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников и добровольцев СОНКО, содействие повышению квалификации муниципальных служащих по вопросам поддержки СОНКО, благотворительности и добровольчества, оказание им консультативной поддержки; 6) создание и развитие комплексного регионального ресурсного центра по организационной, информационной, консультационной, методической деятельности СОНКО и граждан; 7) проведение областного смотра-конкурса СОНКО на лучшую организацию работы по развитию гражданского общества. Реализация мероприятия позволит к 2020 году: увеличить количество участников образовательных мероприятий, получивших информационно-консультационную и методическую поддержку, до 753 человек; размещать в средствах массовой информации до 4 публикаций и сюжетов в год о деятельности по реализации проектов СОНКО; провести 3 научно-исследовательские работы по проблемам деятельности и развития СОНКО.
3. Мероприятия по реализации государственной молодежной политики <3>
-------------------------------- <3> Реализуется в рамках основного мероприятия 4.1 "Организация и проведение мероприятий по реализации государственной подпрограммы" подпрограммы "Вовлечение молодежи в социальную практику" государственной программы "Развитие образования Амурской области на 2014 - 2020 годы".
Реализация мероприятия направлена на поддержку обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи, на реализацию мероприятий по развитию международных молодежных контактов, на повышение качества патриотического воспитания в учреждениях сферы образования и молодежной политики, развитие центров патриотического воспитания подрастающего поколения, на совершенствование нормативной правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания, на формирование у молодежи российской идентичности, профилактику этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде. В рамках мероприятий будут проводиться областные мероприятия по основным направлениям реализации государственной молодежной политики, в том числе: инструктивные семинары, слеты студенческих трудовых отрядов по востребованным специальностям; физкультурные мероприятия и спортивные состязания для молодежи по национальным видам спорта; конкурс "Молодой предприниматель Приамурья"; выплаты именной стипендии губернатора Амурской области студентам гуманитарных специальностей Амурского государственного университета; выплаты стипендии имени Муравьева-Амурского Н.Н. студентам государственных образовательных организаций высшего образования; выплаты стипендии губернатора Амурской области лучшему выпускнику Дальневосточного высшего военного командного училища имени Маршала Советского Союза К.К.Рокоссовского; торжественные церемонии вручения именной стипендии губернатора Амурской области студентам гуманитарных специальностей Амурского государственного университета, стипендии имени Муравьева-Амурского Н.Н., стипендии губернатора Амурской области лучшему выпускнику Дальневосточного высшего военного командного училища имени Маршала Советского Союза К.К.Рокоссовского; конкурсы, фестивали, слеты, форумы, конференции по поощрению и продвижению талантливой молодежи; назначение и вручение ежегодной премии губернатора Амурской области за вклад в реализацию государственной молодежной политики; торжественные церемонии вручения премии губернатора Амурской области за вклад в реализацию государственной молодежной политики; семинары для сотрудников органов исполнительной власти по делам молодежи, профильных организаций, волонтеров, учителей (преподавателей) и наставников в сфере молодежной политики; информационно-просветительские проекты, направленные на освещение молодежной политики области; участие молодежи Амурской области в межрегиональных и федеральных мероприятиях; социологические исследования в рамках молодежной политики области. Реализация мероприятия позволит увеличить к 2020 году: число молодых людей - участников межрегиональных и федеральных мероприятий (конкурсов, фестивалей, слетов, форумов, конкурсов проектов торжественных церемоний вручения стипендий) до 109 тыс. человек; число участников проектов, программ по добровольческой деятельности до 104 тыс. человек; число участников мероприятий по патриотическому воспитанию до 104 тыс. человек.
4. Вовлечение молодежи в социальную практику <4>
-------------------------------- <4> Реализуется в рамках основного мероприятия 4.2 "Реализация мероприятий по привлечению молодежных общественных организаций" подпрограммы "Вовлечение молодежи в социальную практику" государственной программы "Развитие образования Амурской области на 2014 - 2020 годы".
Реализация мероприятия направлена на формирование эффективной системы, обеспечивающей социализацию и самореализацию молодежи, развитие ее потенциала при помощи вовлечения молодежи в общественную деятельность и ее эффективную самореализацию. Реализация мероприятия обеспечит проведение следующих мероприятий: конкурс проектов, направленных на выстраивание профессиональных установок и карьерных траекторий; конкурс проектов на поддержку социальных инициатив сельской молодежи; конкурс проектов, направленных на развитие движения молодежных, студенческих, подростковых трудовых отрядов; конкурс проектов, направленных на вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь общества; конкурс проектов, направленных на развитие волонтерского движения; конкурс проектов, направленных на популяризацию здорового образа жизни; конкурс проектов, направленных на развитие студенческого самоуправления; конкурс проектов, направленных на пропаганду репродуктивного поведения, поддержку института молодой семьи; конкурс проектов по поддержке и сопровождению талантливой и инициативной молодежи, в том числе профильных смен, фестивалей, слетов, форумов, конвентов, конференций; конкурс проектов, направленных на создание и внедрение методик работы и пилотных программ по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в том числе с молодыми людьми, содержавшимися в местах лишения свободы и освобожденными из мест лишения свободы; конкурс проектов, направленных на стимулирование интереса молодежи к объектам историко-культурного наследия; конкурс программ, направленных на организацию специализированных смен в летних лагерях для молодежи гражданско-патриотической направленности; конкурс программ, направленных на преодоление этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде; конкурс программ, направленных на развитие общественных инициатив, формирование у молодежи российской идентичности (россияне); конкурс на присвоение специального статуса региональной опорной площадки в сфере молодежной политики; конкурс программ, направленных на создание, развитие, техническую, методическую и информационную поддержку Интернет-ресурсов молодежной политики в Амурской области. Реализация мероприятия позволит увеличить число участников реализуемых проектов до 53 тыс. человек в 2020 году.
5. Популяризация научной деятельности в молодежной среде <5>
-------------------------------- <5> Реализуется в рамках основного мероприятия 4.3 "Популяризация научной деятельности в молодежной среде" подпрограммы "Вовлечение молодежи в социальную политику" государственной программы "Развитие образования Амурской области на 2014 - 2020 годы".
Реализация мероприятия планируется с 2017 года. Мероприятие направлено на поддержку интеллектуально одаренной молодежи, инновационных молодежных проектов, мероприятий по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность по продвижению собственных проектов в сфере науки. В рамках мероприятия будут проводиться такие мероприятия, как областной фестиваль "Наука в Приамурье", конкурс по проведению исследований молодыми учеными, конкурс по поддержке и сопровождению деятельности советов молодых ученых и специалистов и другие соответствующей тематики. Кроме того, планируются реализация мероприятий по развитию национальной инновационной системы в соответствии со Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также формирование системы технологического прогнозирования, ориентированной на обеспечение перспективных потребностей обрабатывающего сектора экономики, с учетом развития ключевых производственных технологий. Реализация мероприятия позволит увеличить число участников научно-практических конференций, конвентов, фестивалей до 4 тыс. человек к 2020 году.
6. Мероприятия, реализуемые в сфере культуры и искусства <6>
-------------------------------- <6> Реализуется в рамках основного мероприятия 7.1 "Организация и проведение мероприятий по реализации государственной программы" подпрограммы "Мероприятия в сфере культуры и искусства" государственной программы "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области на 2014 - 2020 годы".
Реализация мероприятия направлена на поддержку профессионального искусства, стимулирование народного творчества, поддержку деятелей профессионального искусства, самодеятельного творчества, одаренных детей и творческой молодежи, развитие культурно-просветительской деятельности, библиотек, музеев и архивов, организацию и проведение мероприятий областного значения, представление сферы культуры Амурской области на межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях. В рамках мероприятия осуществляются организация и проведение фестивалей, конкурсов, бенефисов, кинофестивалей, ярмарок, гастрольная деятельность, организация театрально-зрелищных мероприятий для отдельных категорий населения. В частности, в рамках данного основного мероприятия финансируются организация и проведение новогодней программы для одаренных детей, детей-сирот и детей-инвалидов "На елке у губернатора". Кроме того, осуществляются поддержка деятелей профессионального искусства, самодеятельного творчества, одаренных детей и творческой молодежи, решение задачи стимулирования народного творчества. В рамках мероприятия осуществляются организация и проведение фестивалей, конкурсов, смотров и ярмарок, направленных на развитие самодеятельных творческих коллективов. В рамках мероприятия осуществляются: организация областных мероприятий для одаренных детей и творческой молодежи Амурской области, организация и вручение премий в области литературы и искусства, организация и вручение стипендий одаренным детям в сфере культуры и искусства; проведение областных мероприятий, направленных на развитие научной и культурно-просветительской деятельности библиотек, музеев и архивов. В рамках мероприятия проводятся областные конференции, конкурсы, выставки, конгрессы, семинары, практикумы; проведение и участие в областных, межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях, направленных на развитие и поддержку культуры и искусства. Сформулированное таким образом основное мероприятие подпрограммы "Мероприятия в сфере культуры и искусства" обеспечивает комплексный подход к оказанию поддержки профессионального искусства и народного творчества в Амурской области, создает стимул для саморазвития коллективов и отдельных лиц, вовлеченных в творческую деятельность. Реализация мероприятия позволит увеличить к 2020 году: число лауреатов премии в области литературы и искусства, число стипендиатов до 13 человек в год; число участников мероприятий для самодеятельных творческих коллективов до 4500 человек в год.
Мероприятия Программы, направленные на содействие этнокультурному многообразию народов России, проживающих в Амурской области
7. Мероприятия по развитию традиционных промыслов и самобытной национальной культуры КМНС, сохранению и развитию культуры и традиций казачества <7>
-------------------------------- <7> Реализуется в рамках основного мероприятия 5.1 "Организация и проведение мероприятий по реализации государственной подпрограммы" подпрограммы "Этнокультурное развитие" государственной программы "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области на 2014 - 2020 годы".
Реализация мероприятия направлена на создание условий для устойчивого развития КМНС на основе укрепления их социально-экономического потенциала при сохранении исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов, а также на создание условий для сохранения и развития культуры и традиций казачества. В рамках данного мероприятия будут реализованы мероприятия, направленные на изучение и популяризацию культурного наследия КМНС и казачества: проведение и участие в национально-культурных мероприятиях различных уровней (ежегодное проведение и участие не менее чем в 6 национально-культурных мероприятиях и возрождение 1 обряда); развитие традиционных видов хозяйственной деятельности КМНС для продвижения продукции традиционных отраслей хозяйствования (мясо оленя, лекарственное сырье животного происхождения, дикоросы, национальные изделия из кожи, меха, бересты, бисера); ежегодно планируется участие объединений КМНС в выставках, форумах, ярмарках и подобных мероприятиях различных уровней; проведение исследований языка и культуры КМНС, создание банка данных по сохранению и развитию этнокультурного наследия. Для реализации мероприятия будет организована комплексная фольклорно-этнографическая экспедиция в места традиционного проживания КМНС с последующим изданием словаря селемджинского говора эвенков Амурской области, запущен проект "Мультимедийный корпус звучащей речи эвенков Приамурья". Цель разработки корпуса связана с актуальной проблемой документирования звуковой формы языка в цифровом виде, хранения собранной лингвистической информации; проведение, организация летнего отдыха детей и молодежи с компонентами патриотического воспитания, в том числе организация сбора в с. Албазино Сковородинского района; организация детских сплавов "По местам первопроходцев-казаков", организация летних профильных смен в с. Албазино Сковородинского района. Реализация мероприятия позволит к 2020 году: провести до 10 культурно-массовых мероприятий в местах компактного проживания КМНС в год; увеличить число участников культурно-массовых мероприятий в местах традиционного проживания КМНС до 2552 человек в год; провести 3 этнографические экспедиции; выпустить по результатам исследований 3 издания; провести до 6 мероприятий оздоровительной кампании в год.
8. Софинансирование строительства объектов культуры в местах компактного проживания КМНС <8>
-------------------------------- <8> Реализуется в рамках основного мероприятия 5.2 "Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности" подпрограммы "Этнокультурное развитие" государственной программы "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области на 2014 - 2020 годы".
Реализация мероприятия направлена на создание условий для развития традиционных промыслов и самобытной национальной культуры КМНС и сохранения их исконной среды обитания, предполагает строительство трех объектов культуры в местах компактного проживания КМНС на территории муниципальных образований Амурской области к 2020 году.
9. Мероприятия по добровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом <9>
-------------------------------- <9> Реализуется в рамках основного мероприятия "Организация и проведение мероприятий по реализации государственной подпрограммы" подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области на 2014 - 2020 годы".
Реализация мероприятия направлена на оказание содействия добровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом, ставит своей целью создание правовых, организационных и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Амурскую область для постоянного проживания, создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки. Решение задач обеспечивается проведением следующих мероприятий: информационное обеспечение подпрограммы; осуществление выплат единовременного пособия на обустройство; предоставление компенсации стоимости медицинского освидетельствования; предоставление компенсации расходов на обучение лицам, получившим медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, для получения сертификата специалиста. Реализация мероприятия позволит к 2020 году: изготовить информационные материалы (видеофильмы, буклеты, брошюры) по вопросам добровольного переселения в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом, в количестве 100 единиц; увеличить число получателей пособия на обустройство до 400 человек ежегодно; увеличить число соотечественников, которым компенсирована стоимость медицинского освидетельствования, до 400 человек в год.
V. Механизмы реализации Программы
Координатором Программы, обеспечивающим взаимную согласованность мероприятий, является министерство внутренней и информационной политики Амурской области. Участниками мероприятий Программы выступают министерство внутренней и информационной политики Амурской области, министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области, министерство культуры и архивного дела Амурской области, министерство образования и науки Амурской области. Реализация мероприятий предполагается в тесном взаимодействии с национальными общественными объединениями области. Контроль за реализацией мероприятий Программы и ее мониторинг осуществляет министерство внутренней и информационной политики Амурской области.
VI. Объемы ресурсного обеспечения Программы
Источниками финансирования Программы являются средства федерального бюджета, областного бюджета и средства бюджетов муниципальных образований области. Объемы финансирования Программы из областного бюджета уточняются после принятия закона Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, из местных бюджетов - уточняются после принятия решений о местном бюджете, из федерального бюджета - после принятия закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, плановый период. Субсидии и иные межбюджетные трансферты на софинансирование мероприятий Программы предоставляются в рамках федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" и Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и будут ежегодно отражаться в Программе по факту предоставления. Мероприятия Программы реализуются за счет ассигнований, предусмотренных государственными программами Амурской области "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 442, "Развитие образования Амурской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 448, "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 443, "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 445. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета и ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий Программы из различных источников финансирования приведены в приложениях №№ 1, 2 к Программе.
VII. Оценка планируемой эффективности и риски реализации программы
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых целевых индикаторов Программы, приведенных в приложении № 3 к Программе. Эффективность реализации Программы определяется по формуле:
где: ЭФ - эффективность Программы; № - количество целевых индикаторов и показателей результативности реализации Программы; - фактически достигнутое по итогам года значение целевого индикатора и показателя результативности реализации Программы; - предусмотренное Программой на текущий финансовый год плановое значение целевого индикатора и показателя результативности реализации Программы. Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 95% и более. Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 75 до 95%. Если реализация Программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным. Применение программно-целевого метода обеспечивает единство содержательной части Программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Программы. При сохранении в целом бесконфликтной ситуации в сфере межнациональных отношений и гражданского единства нельзя не принимать во внимание потенциальные угрозы, связанные с общей социальной напряженностью в стране, каковыми являются: бытовые конфликты с участием трудовых мигрантов, которые могут привести к межнациональным столкновениям; проблемы, возникающие в связи с привлечением мигрантов, - сокращение рабочих мест для местного населения, криминогенность в среде мигрантов; возможность появления экстремистских религиозных групп вследствие усиливающихся миграционных потоков; возможность возникновения конфликтов в среде этнических преступных группировок; попытки проведения акций отдельными экстремистски настроенными гражданами и группами; экологические проблемы, возникающие в связи с промышленным освоением территорий традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера; недовольство уровнем жизни в Амурской области. В целях предупреждения возможных конфликтных ситуаций выработаны механизмы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Амурской области с этнокультурными объединениями - общественными организациями, национально-культурными автономиями, национальными общинами, землячествами, диаспорами. Исполнительные органы государственной власти Амурской области оказывают активную поддержку: общественным объединениям, участвующим в работе по развитию этнических культур, профилактике экстремизма; экспертно-консультативным органам, созданным при исполнительных органах государственной власти области, в состав которых входят представители национальных общественных объединений и религиозных организаций; рабочей группе по вопросам гармонизации межэтнических отношений в Амурской области; Совету по взаимодействию с религиозными объединениями при губернаторе области; Совету представителей коренных малочисленных народов Севера при Правительстве области; рабочей группе по делам казачества. Обсуждение на заседаниях указанных общественных формирований наиболее актуальных проблем позволяет не только поддерживать диалог органов власти с гражданским обществом, но и своевременно снимать возникающую социальную напряженность, содействовать сохранению стабильной общественно-политической и межконфессиональной обстановки на территории области. В Амурской области также создана межведомственная комиссия по профилактике экстремизма и правонарушений, которая является координационным органом по обеспечению согласованных действий органов государственной власти Амурской области, иных государственных органов Амурской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, направленных на профилактику экстремистской деятельности. В целях сокращения их возможного негативного влияния в рамках региональной программы предусматриваются проведение мониторинга реализации мероприятий Программы, их корректировка, контроль соблюдения сроков реализации мероприятий.
Приложение № 1 к региональной программе
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА <*>
-------------------------------- <*> Ресурсное обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств, запланированных в рамках государственных программ области: "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 442; "Развитие образования Амурской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 448; "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 443; "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 445.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|