Расширенный поиск

Постановление Правительства Амурской области от 17.04.2015 № 182

ПРАВИТЕЛЬСТВО

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

17.04.2015                                                                            № 182

глаговещенск

 

Об утверждении программы

"Профилактика преступности

и правонарушений среди

несовершеннолетних в Амурской

области на 2015 - 2017 годы "Я

сам выбираю свой путь"

(В редакции Постановлений Правительства Амурской области

 от 27.07.2015 № 348; от 07.10.2015 № 477; от 25.04.2016 № 155; от 10.08.2016 № 335; от 30.05.2017 № 263)

 

В целях организации комплексной работы на территории Амурской области по профилактике преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных, социализации и реабилитации несовершеннолетних, совершивших правонарушения или преступления, Правительство Амурской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую программу "Профилактика преступности и правонарушений среди несовершеннолетних в Амурской области на 2015 - 2017 годы "Я сам выбираю свой путь".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области О.В.Лысенко. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 30.05.2017 № 263)

 

 

Временно исполняющий обязанности

губернатора Амурской области                                                   А.А.Козлов

 

 

 

Утверждена

постановлением

Правительства

Амурской области

от 17.04.2015 № 182

 

ПРОГРАММА

"ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ

СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2015 - 2017 ГОДЫ "Я САМ ВЫБИРАЮ

СВОЙ ПУТЬ"

 

(В редакции Постановлений Правительства Амурской области

от 27.07.2015 № 348; от 07.10.2015 № 477; от 25.04.2016 № 155;

от 10.08.2016 № 335; от 30.05.2017 № 263)

 

Паспорт программы

 

(В редакции Постановления Правительства Амурской области от 30.05.2017 № 263

)


 

Наименование программы

"Профилактика преступности и правонарушений среди несовершеннолетних в Амурской области на 2015 - 2017 годы "Я сам выбираю свой путь" (далее - Программа)

Орган управления Программой

Министерство социальной защиты населения Амурской области

Основные разработчики и исполнители программных мероприятий

Министерство социальной защиты населения Амурской области;

учреждения, подведомственные министерству социальной защиты населения Амурской области;

министерство образования и науки Амурской области; ГАУ АО "Детский оздоровительный лагерь "Колосок";

министерство культуры и архивного дела области;

центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Свободненский" (далее - ЦВСНП МО МВД России "Свободненский") (по согласованию);

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области (по согласованию);

Срок реализации Программы

2015 - 2017 годы

Цели Программы

Профилактика преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных;

социализация и реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом

Задачи Программы

1. Совершенствование системы социально-трудовой реабилитации и адаптации несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений и преступлений.

2. Организация досуговой занятости несовершеннолетних, склонных к правонарушениям и преступлениям.

3. Организация работы с семьями, воспитывающими трудных подростков.

4. Содействие формированию ценностных ориентаций и навыков здорового образа жизни у несовершеннолетних осужденных и несовершеннолетних, ставших участниками правонарушений

Целевые группы, на которые направлена деятельность по Программе

Несовершеннолетние, состоящие на учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;

несовершеннолетние правонарушители и преступники;

несовершеннолетние, отбывшие наказание за совершение преступления

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, в том числе в части изменения положения целевых групп

Снижение числа несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, до 1500 человек;

вовлечение 430 несовершеннолетних в возрасте от 10 до 18 лет в трудовую деятельность;

увеличение численности несовершеннолетних "группы риска", охваченных спортивными и досуговыми мероприятиями, до 1030 человек;

охват 200 несовершеннолетних и их родителей деятельностью клубов "Не оступись";

улучшение качества организации системы профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних

Объем и источники финансирования Программы

Предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 194870,451 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 64519,831 тыс. руб.;

2016 год - 63726,840 тыс. руб.;

2017 год - 66623,780 тыс. руб.

Источники финансирования Программы:

средства областного бюджета - 180270,200 тыс. руб.;

средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 10500,251 тыс. руб.;

средства общественных организаций и бизнес-структур, благотворительные средства - 4100,0 тыс. руб.


 

I. Обоснование проблемы преступности и правонарушений

несовершеннолетних и необходимости ее решения

программно-целевым методом

 

Несмотря на положительные тенденции в развитии общества, подрастающее поколение продолжает находиться в трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди зачастую не имеют определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый жизненный путь.

Профилактическая работа с несовершеннолетними - процесс сложный и продолжительный. Специфической является задача ранней профилактики, в основе которой лежит создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития подростков и своевременное выявление кризисных ситуаций, которые впоследствии могут привести к правонарушениям и преступлениям.

Профилактика преступности и правонарушений среди несовершеннолетних становится все более актуальной не только в регионе, но и в стране в целом. К категории подростков из "группы риска" относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и трудовую занятость подростков, в результате чего они в свободное время предоставлены сами себе, что, как следствие, ведет к росту правонарушений и преступлений.

Ежегодно по учетам федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительных инспекций (далее - ФКУ УИИ) УФСИН России по Амурской области проходит более 400 условно осужденных несовершеннолетних. Актуальной проблемой на сегодняшний день является большой процент замены условного срока на лишение свободы.

В 2013 году на учете в ФКУ УИИ состояло 398 несовершеннолетних, из них 139 совершили тяжкие и особо тяжкие преступления, 7 человек совершили повторные преступления (в 2012 году - 446 несовершеннолетних, из них 184 совершили тяжкие и особо тяжкие преступления, 10 человек совершили повторные преступления; в первом квартале 2014 года - 157 несовершеннолетних).

В 2013 году на учете в органах внутренних дел состояло 1373 подростка (в 2012 году - 1967 подростков).

Основными видами преступлений, совершаемых несовершеннолетними, остаются кража, разбой, грабеж, хулиганство, преступления, связанные со сбытом, приобретением, хранением наркотических веществ, психотропных и других сильнодействующих средств. Динамика увеличения подростковой преступности говорит о том, что в области необходимо принимать комплексные меры по профилактике правонарушений среди указанной категории детей: приобщать подростков к труду и занятости, спорту и здоровому образу жизни.

Анализируя количество совершенных преступлений, можно отметить, что в настоящее время данный показатель идет на спад. Так, за 5 месяцев 2014 года подростками было совершено 237 преступлений, в 2013 году - 701 преступление, в 2012 году - 792 преступления.

Преступления, совершаемые несовершеннолетними в возрасте от 14 до 17 лет, являются одним из показательных критериев, свидетельствующих о процессах, происходящих в обществе. Если среди возрастных категорий старше 18 лет наблюдается отчетливая тенденция к снижению количества совершаемых преступлений, то в отношении несовершеннолетних такая динамика прослеживается менее отчетливо.

Еще одним показателем, характеризующим уровень преступности среди несовершеннолетних, является показатель повторной преступности. За 5 месяцев 2014 года в области 75 несовершеннолетних совершили повторные преступления (в 2013 году - 220 подростков, в 2012 году - 239 подростков). Несмотря на снижение показателей рецидивной преступности несовершеннолетних, негативные тенденции в структуре преступности сохраняются.

В качестве предпосылок криминального поведения несовершеннолетних выступают социальные явления, ведущие к снижению роли семьи и школы, других общественных институтов. Явное "омоложение" преступности - это лишнее подтверждение наметившихся социальных тенденций развития общества.

Атмосфера психологической напряженности, частые или затяжные конфликтные семейные ситуации сильно действуют на ребенка и всегда резко отрицательно. В таком состоянии дети легче поддаются внешним влияниям, так как стремятся к разрядке внутреннего напряжения. Разногласия между родителями тесно связаны с развитием у детей склонности к нежелательному поведению.

Работа с семьей - важный фактор в системе профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, так как источником нравственной и педагогической запущенности детей являются отношения, которые сложились в семье.

Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная помощь семье смогут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.

Важными этапами работы с подростками являются предупреждение и профилактика правонарушений.

Основная масса несовершеннолетних совершает правонарушения в свободное от учебы и работы время. Незанятость подростков приводит к тому, что они бесцельно бродят по улицам, употребляют алкоголь, наркотики, сбиваются в малые группы по интересам, как правило, по месту жительства, и нередко совершают правонарушения, а зачастую и преступления.

Так, в рамках долгосрочной целевой программы на 2010 - 2012 годы "Профилактика правонарушений в Амурской области" на базе шести комплексных центров социального обслуживания населения (далее - КЦСОН) были созданы летние оздоровительные клубы "Я выбираю спорт!". В рамках указанных клубов на территориях учреждений были установлены уличные спортивные тренажеры, пользующиеся успехом у подростков. Специалистами организовываются спортивные соревнования, акции и мероприятия, которые позволяют занять подростков в свободное время и приобщить их к здоровому образу жизни.

Как показала практика, работа указанных клубов может быть организована не только в летнее время, но и круглогодично. Создание подобных клубов способствует не только вовлечению подростков в спортивные мероприятия, но и учит их работать в команде.

Приобщение к здоровому образу жизни важно не только для подростков, которые стоят на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, но и для осужденных. Создание спортивных секций для несовершеннолетних, содержащихся в ЦВСНП МО МВД России "Свободненский" сроком до 30 суток, позволит направить их эмоции в правильное русло, позволив тем самым исключить желание совершать противоправные деяния.

Одним из важных каналов социализации подростков, особенно находящихся в трудной жизненной ситуации и в конфликте с законом, является трудовая занятость. Организация занятости подростков, особенно в летний период, является одним из значимых направлений профилактики правонарушений несовершеннолетних, их профессиональной ориентации, повышения уровня их гражданской активности.

В целях организации профориентационной работы в 2015 - 2017 годах в рамках Программы планируется продолжить реализацию проекта "Учись зарабатывать честно", благодаря которому для подростков были открыты возможности посещения различных производств города Благовещенск. Теперь данную работу будут проводить для несовершеннолетних в 9 муниципальных образованиях области.

На сегодняшний день на территории области функционируют 14 детских домов, в которых проживают 1043 несовершеннолетних. Из них 51 ребенок стоит на учете в органах внутренних дел, 118 детей - на внутришкольном учете, 30 человек совершали правонарушения, 24 человека принимали участие в преступлениях.

У воспитанников детских домов часто развит "детский госпитализм", выражающийся в социальном иждивенчестве, стремлении жить на всем готовом. Выпускники оказываются слабо подготовленными к самостоятельной жизни, испытывают трудности при адаптации в социуме, совершают правонарушения. Одним из важных факторов профилактики правонарушений среди несовершеннолетних служит трудовая адаптация. Педагогически важно, чтобы дети не играли в труд, а производили полезные вещи. Вместе с тем трудовая деятельность должна быть тесно увязана с умственным развитием детей, носить обучающий, воспитывающий и развивающий характер.

Профилактика правонарушений и преступлений сегодня стала приоритетным направлением в деятельности государственных структур и общественных институтов по борьбе с правонарушениями и преступлениями. Однако работа с осужденными в целях исключения возможности совершения несовершеннолетними повторных правонарушений и преступлений также является немаловажным этапом в системе профилактики.

Основной этап работы с несовершеннолетними осужденными включает психолого-социальное сопровождение. Работа психологов в основном строится на основании выявленных особенностей и трудностей осужденного.

За 5 месяцев 2014 года в ЦВСНП МО МВД России "Свободненский" помещено 102 несовершеннолетних (в 2013 году - 243 несовершеннолетних, в 2012 году - 242 несовершеннолетних) как из числа жителей Амурской области, так и других регионов, из них 66 несовершеннолетних - за совершение административных правонарушений и безнадзорность сроком до 48 часов, 27 несовершеннолетних - за совершение общественно опасных деяний сроком до 30 суток, 6 несовершеннолетних - в связи с дальнейшим направлением в Юхтинскую специальную общеобразовательную школу закрытого типа и специальное профессиональное училище.

В ЦВСНП МО МВД России "Свободненский" специалисты проводят работу, направленную на выявление преступлений, совершенных несовершеннолетними и в отношении их. Однако данная работа не позволяет обеспечить более полное взаимопонимание с несовершеннолетним, максимально улучшить психоэмоциональный фон подростка и приобщить его к здоровому образу жизни.

Всего за 2013 год психологами отделения ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области проведено 3173 психодиагностических мероприятия с осужденными. При этом основное внимание уделялось психодиагностическому обследованию несовершеннолетних осужденных, женщин с отсрочкой наказания, лиц, совершивших преступление против половой свободы и неприкосновенности личности, а также осужденных, состоящих в "группе риска" как склонных к совершению повторного преступления в период испытательного срока.

Для максимально индивидуализированного процесса психологической помощи несовершеннолетнему, улучшения адекватной самооценки и формирования позитивного отношения к жизни необходимо создание соответствующих условий для расширения возможностей психолога работать с несовершеннолетними. Такими условиями может послужить создание комнат психологической разгрузки, которые позволят активизировать различные функции центральной нервной системы подростка, создать положительный эмоциональный фон и помочь преодолеть нарушения в эмоционально-волевой сфере несовершеннолетнего.

Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее действенным и эффективным механизмом профилактики правонарушений среди несовершеннолетних является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений на территории Амурской области. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности на приоритетных направлениях комплексного решения задачи профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

 

II. Цели, задачи, сроки реализации Программы

 

Реализация Программы запланирована на 2015 - 2017 годы.

Цели Программы - профилактика преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных, социализация и реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.

Для достижения поставленных целей планируется решение следующих последовательных задач:

1. Совершенствование системы социально-трудовой реабилитации и адаптации несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений и преступлений.

2. Организация досуговой занятости несовершеннолетних, склонных к правонарушениям и преступлениям.

3. Организация работы с семьями, воспитывающими трудных подростков.

4. Содействие формированию ценностных ориентаций и навыков здорового образа жизни у несовершеннолетних осужденных и несовершеннолетних, ставших участниками правонарушений.

 

III. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты

(Раздел в редакции Постановления Правительства Амурской области от 25.04.2016 № 155; от 30.05.2017 № 263)

 

Для решения обозначенных задач в рамках Программы планируется реализация следующих мероприятий.

1. Задача 1. Совершенствование системы социально-трудовой реабилитации и адаптации несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений и преступлений.

Трудовая занятость несовершеннолетних, заполняющая их свободное время, является формой профилактики преступности, отвлекает детей от влияния улицы и криминальных структур, помогает им получать навыки самостоятельной трудовой деятельности. Временное трудоустройство позволяет ребятам не только зарабатывать свои карманные деньги, но и прочувствовать востребованность и полезность на рынке труда. В целях реализации указанной задачи сформированы следующие мероприятия:

1.1. Реализация реабилитационной программы "Учись зарабатывать честно".

Суть программы "Учись зарабатывать честно" заключается в ознакомлении несовершеннолетних, склонных к совершению преступлений и правонарушений, со спецификой рабочих профессий, востребованных на рынке труда: поваров, кондитеров, пекарей, столяров, плотников, плиточников, маляров, автокрановщиков, водителей, электриков, швей, парикмахеров, мастеров по маникюру и др. Реализация данного мероприятия позволит сформировать у подростков мотивацию к труду и будет способствовать их дальнейшему профессиональному самоопределению.

Мероприятие планируется реализовать на базе 9 КЦСОН, в том числе:

в 2015 году на базе:

государственного автономного учреждения Амурской области "Благовещенский комплексный центр социального обслуживания населения "Доброта" (далее - ГАУ АО "Благовещенский КЦСОН");

государственного бюджетного учреждения Амурской области "Свободненский комплексный центр социального обслуживания населения "Лада" (далее - ГБУ АО "Свободненский КЦСОН "Лада");

государственного бюджетного учреждения Амурской области "Белогорский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - ГБУ АО "Белогорский КЦСОН");

в 2016 году (дополнительно к участникам 2015 года) на базе:

государственного бюджетного учреждения Амурской области "Магдагачинский комплексный центр социального обслуживания населения "Гармония" (далее - ГБУ АО "Магдагачинский КЦСОН "Гармония");

государственного бюджетного учреждения Амурской области "Архаринский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - ГБУ АО "Архаринский КЦСОН");

государственного бюджетного учреждения Амурской области "Зейский комплексный центр социального обслуживания населения "Родник" (далее - ГБУ АО "Зейский КЦСОН "Родник");

абзацы 12-15.  (Утратили силу - Постановление Правительства Амурской области от 30.05.2017 № 263)

Планируется обучение навыкам самостоятельной трудовой деятельности каждым учреждением - участником мероприятия не менее 30 несовершеннолетних в год.

Участниками мероприятия планируется охватить ежегодно не менее 50 несовершеннолетних, склонных к правонарушениям, 30 несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, 10 правонарушителей и преступников.

1.2. Внедрение на базе социальных учреждений области "Школы трудолюбия".

Планируется создать "Школы трудолюбия" в 9 учреждениях области в целях организации обучения несовершеннолетних навыкам столярного дела, садоводства и огородничества, пчеловодства, парикмахерского искусства, ремонта обуви.

В 2015 году "Школы трудолюбия" планируется создать:

по профилю "Столярное дело" на базе 3 учреждений:

государственного автономного учреждения Амурской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Благовещенский детский дом" (далее - ГАУ АО "Благовещенский детский дом");

государственного автономного учреждения Амурской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Семиозёрский детский дом" (далее - ГАУ АО "Семиозёрский детский дом");

государственного автономного учреждения Амурской области "Райчихинский центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей "Шанс" (далее - ГАУАО РЦССУ "Шанс");

по профилю "ремонт обуви" на базе государственного автономного учреждения Амурской области "Белогорский центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей "СемьЯ"; с 2016 года - на базе государственного автономного учреждения Амурской области "Белогорский центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей "Радуга". (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 10.08.2016 № 335)

В 2016 году "Школы трудолюбия" по профилю "Парикмахерское искусство" планируется создать на базе 3 учреждений:

государственного автономного учреждения Амурской области "Новорайчихинский центр социальной (постинтернатной) адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Маяк" (далее - ГАУАО Новорайчихинский центр адаптации выпускников "Маяк");

государственного автономного учреждения Амурской области "Ивановский комплексный центр социального обслуживания населения"; (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 10.08.2016 № 335)

государственного автономного учреждения Амурской области "Поярковский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - ГАУ АО "Поярковский КЦСОН");

по профилям "Садоводство и огородничество" и "Пчеловодство" - на базе ГАУАО Новорайчихинский центр адаптации выпускников "Маяк".

В 2017 году "Школы трудолюбия" по профилю "Парикмахерское искусство" планируется создать на базе 3 учреждений:

ГАУ АО "Благовещенский КЦСОН";

ГБУ АО "Белогорский КЦСОН";

государственного бюджетного учреждения Амурской области "Зейский социальный приют для детей "Солнечный" (далее - ГБУ АО "Зейский социальный приют"). (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 30.05.2017 № 263)

Планируемый охват ежегодно вновь созданными школами - не менее 50 несовершеннолетних (не менее 30 несовершеннолетних, склонных к правонарушениям, 15 несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, 5 правонарушителей и преступников).

1.3. Предоставление реабилитационных услуг несовершеннолетним, склонным к совершению правонарушений и преступлений, на базе КЦСОН.

Предоставление реабилитационных услуг позволит повысить уровень социально-психологической реабилитации несовершеннолетних в социальном пространстве. Планируемый охват - не менее 300 подростков ежегодно.

2. Задача 2. Организация досуговой занятости несовершеннолетних, склонных к правонарушениям и преступлениям.

Досуг - необходимая часть жизни любого человека, особенно подростка, который находится в активном процессе развития. Основное свободное время подросток проводит на улице, которая активно влияет на формирование и развитие его личности. Поэтому для вовлечения несовершеннолетних в клубную деятельность, приобщения их к здоровому образу жизни, в целях патриотического воспитания и развития их увлечений в рамках данной задачи сформированы следующие мероприятия:

2.1. Проведение социально-реабилитационных программ для несовершеннолетних правонарушителей "Правильный выбор".

Социально-реабилитационная программа "Правильный выбор" представляет собой комплекс реабилитационных мероприятий, организуемых в период проведения профильных 10-дневных смен. Физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, групповые и индивидуальные занятия с психологом, групповые тренинги позволят снизить уровень тревожности подростков, будут способствовать восстановлению их психоэмоционального состояния, что будет выступать мерой профилактики преступности, в том числе и повторной.

В рамках реализации программы планируется ежегодное проведение трех профильных смен с участием в каждой по 40 несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, несовершеннолетних правонарушителей.

2.2. Организация обучения воспитанников детских домов, социальных приютов и социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних в областных учреждениях дополнительного образования детей.

Реализация данного мероприятия позволит вовлечь в образовательный процесс, осуществляемый областными учреждениями дополнительного образования детей, порядка 280 воспитанников детских домов, социальных приютов и социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних. Посещение детьми учреждений дополнительного образования позволит повысить их уровень эмоционального, культурного и физического развития.

3. Задача 3. Организация работы с семьями, воспитывающими трудных подростков.

Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. Успешное развитие и социализация ребенка во многом определяются семейной ситуацией, так как отношения в семье влияют на отношение ребенка к окружающим людям. В целях организации работы с семьей в рамках указанной задачи сформированы следующие мероприятия:

3.1. Оказание адресной помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в рамках социального контракта.

Планируется охватить адресной помощью ежегодно 200 семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации и воспитывающих трудных подростков. Адресная помощь будет оказываться на условиях, определенных заключенными с такими семьями социальными контрактами.

3.2. Создание клубов "Не оступись". (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 30.05.2017 № 263)

Создание клубов для подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, несовершеннолетних правонарушителей, преступников, а также их родителей. Планируется создание клубов на базе КЦСОН. Планируемый охват деятельностью клубов - не менее 20 несовершеннолетних и их родителей каждым участником мероприятия ежегодно. Работа клубов позволит организовать деятельность с несовершеннолетними и их родителями по выходу из кризисной ситуации. Проведение информационных встреч, заседаний клуба, групповые и индивидуальные занятия с психологом будут способствовать переориентации ценностных установок подростков, способствующей профилактике последующего совершения ими преступлений и правонарушений.

В 2015 году планируется создать 4 клуба, в том числе:

на базе ГАУ АО "Благовещенский КЦСОН", ГБУ АО "Белогорский КЦСОН", ГБУ АО "Тындинский КЦСОН", ГБУ АО "Свободненский КЦСОН "Лада";

в 2016 году - 3 клуба на базе ГБУ АО "Зейский КЦСОН "Родник", ГАУ АО "Поярковский КЦСОН", ГБУ АО "Магдагачинский КЦСОН "Гармония";

в 2017 году - 3 клуба на базе ГБУ АО "Тамбовский КЦСОН", ГБУ АО "Архаринский КЦСОН", ГБУ АО "Новобурейский КЦСОН".

Планируемый охват в 2015 году - не менее 80 несовершеннолетних и их родителей, в 2016 году - не менее 140 несовершеннолетних и их родителей, в 2017 году - не менее 200 несовершеннолетних и их родителей.

3.3. Освещение в СМИ информации о ходе реализации Программы.

Планируются создание и трансляция не менее 2 сюжетов о ходе реализации Программы ежегодно.

4. Задача 4. Содействие формированию ценностных ориентаций и навыков здорового образа жизни у несовершеннолетних осужденных и несовершеннолетних, ставших участниками правонарушений.

Работа психологов с осужденными осуществляется с момента их постановки на учет. Основное внимание уделяется психодиагностическому обследованию несовершеннолетних осужденных. На сегодняшний день в работе с несовершеннолетними осужденными отсутствует среда, созданная для формирования у подростков ценностных ориентаций и навыков здорового образа жизни. Организация таких условий позволит развить у них положительные качества личности, сформировать правопослушное поведение и даст возможность сбалансировать эмоциональное состояние посредством спорта, не прибегая при этом к жестокости и насилию. Для реализации данной задачи сформированы следующие мероприятия:

4.1. Создание комнат психологической разгрузки для осужденных несовершеннолетних и несовершеннолетних, ставших участниками правонарушения.

В комнатах психологической разгрузки планируется проведение работы психологами ежегодно с 50 осужденными несовершеннолетними, а также с 80 несовершеннолетними, ставшими участниками правонарушений (с 2016 года), в том числе по причине наличия каких-либо психических отклонений или отрицательного воздействия ближайшего окружения подростков, а также семейного неблагополучия.

В 2015 году планируется создать 2 комнаты психологической разгрузки на базе ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области.

В 2016 году планируется создать 1 комнату психологической разгрузки на базе ЦВСНП МО МВД России "Свободненский".

4.2. Реабилитация несовершеннолетних, ставших участниками правонарушений, посредством физической культуры и спорта.

Организация досуга несовершеннолетних, содержащихся в ЦВСНП МОМВД России "Свободненский", и спортивных мероприятий позволит охватить не менее 80 несовершеннолетних, совершивших правонарушения и общественно опасные деяния, приобщить их к здоровому образу жизни и будет способствовать построению здоровых взаимоотношений со сверстниками и социальной средой в целом.

 

IV. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации

 

Функции управления и контроля за ходом реализации Программы, целевым использованием средств, своевременным представлением в Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), финансовой и аналитической отчетности возложены на министерство социальной защиты населения области.

Финансирование Программы за счет средств Фонда осуществляется в виде гранта путем перечисления денежных средств государственному бюджетному учреждению Амурской области "Централизованная бухгалтерия министерства социальной защиты населения Амурской области" (далее - Грантополучатель).

Расходование средств Фонда, направляемых на реализацию Программы, осуществляется на основании соглашений:

о выделении денежных средств в виде гранта на выполнение Программы, заключенное между Фондом, Правительством области и Грантополучателем;

о расходовании денежных средств, выделенных Фондом в виде гранта на выполнение Программы, заключенное между Грантополучателем, министерством социальной защиты населения области, исполнителями программных мероприятий.

Министерство социальной защиты населения области дважды в год (по итогам полугодия) представляет в Правительство области соответствующий отчет о ходе реализации Программы.

Основные разработчики и исполнители программных мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы.

 

V. Ресурсное обеспечение Программы

 

Общий объем финансирования Программы составляет 194870,451 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 64519,831 тыс. руб.;

2016 год - 63726,840 тыс. руб.;

2017 год - 66623,780 тыс. руб. (В редакции Постановлений Правительства Амурской области от 25.04.2016 № 155; от 30.05.2017 № 263)

Объем средств областного бюджета, направляемых на реализацию Программы, составляет 180270,200 тыс. руб.. Указанные средства предусмотрены в субсидиях на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), направляемых учреждениям области, реализующим программные мероприятия.

Предполагаемая доля и объем средств, запрашиваемых из бюджета Фонда, направляемых на реализацию Программы, составляют 10500,251 тыс. руб. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 30.05.2017 № 263)

Объем средств бизнес-структур и общественных организаций составляет 4100,0 тыс. руб. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 30.05.2017 № 263)

Мероприятия Программы с указанием конкретных исполнителей, объемов и источников финансирования и ожидаемые результаты представлены в приложении к настоящей Программе.

 

VI. Оценка эффективности и социально-экономических

последствий реализации Программы

 

Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения ее индикаторов (показателей).

Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) Программы и методика их расчета представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

 

(В редакции Постановления Правительства Амурской области от 25.04.2016 № 155)

 

 

 

п/п

Наименование целевого индикатора и показателя

Единица измерения

Значение целевых индикаторов и показателей

к началу реализации Программы (год)

2015 год

2016 год

2017 год

по окончании реализации Программы

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Численность несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (на конец отчетного периода)

человек

1633

1630

1600

1500

1500

2.

Численность несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав

человек

1945

1940

1935

1930

1930

3.

Удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления или принявших в них участие, в общей численности несовершеннолетних

процентов

0,36

0,35

0,34

0,34

0,34

4.

Удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступление повторно, в общей численности несовершеннолетних, совершивших преступление

процентов

33,01

32,0

31,0

30,0

30,0

5.

Численность несовершеннолетних "группы риска", занятых в спортивных мероприятиях и другой досуговой деятельности

человек

949

930

970

1030

1030

6.

Численность несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, несовершеннолетних правонарушителей, принявших участие в социально-реабилитационной программе "Правильный выбор" (нарастающим итогом)

человек

0

120

240

360

360

7.

Численность несовершеннолетних, принявших участие в мероприятиях по трудовой адаптации

человек

150

160

280

430

430

8.

Численность несовершеннолетних и их родителей, принявших участие в работе клубов "Не оступись"

человек

0

80

140

200

200

9.

Численность осужденных несовершеннолетних, охваченных психолого-реабилитационными услугами (нарастающим итогом)

человек

50

50

100

150

150

 

Предполагаемые риски, возникающие в ходе реализации Программы, а также меры по их недопущению или минимизации приведены в таблице 2.

 

Предполагаемые риски и меры по их

недопущению или минимизации

 

Таблица 2

 

Предполагаемые риски

Меры, предусмотренные исполнительными органами государственной власти области для недопущения или урегулирования рисков

1

2

Неготовность семьи занять активную позицию в профилактике правонарушений подростка ввиду нахождения семьи в "группе риска"

Разработка органами социальной защиты населения индивидуальной программы вывода семьи из кризисного состояния, временное изъятие подростка из семьи

Несогласованность действий субъектов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних

Согласование действий на межведомственной комиссии по профилактике правонарушений, возглавляемой заместителем председателя Правительства области

Сокращение объемов финансирования программных мероприятий, реализуемых за счет средств областного бюджета

Активизация работы по привлечению бизнес-структур на условиях социального партнерства. Отстаивание финансовых интересов на заседании областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики

Несоответствие результатов реализации программных мероприятий с поставленными целями и задачами

Определение сроков исполнения, отслеживание и корректировка основных шагов реализации Программы; регулярное рассмотрение промежуточных результатов и их связи с основными целями проекта

Недостаточная обеспеченность кадровых ресурсов, занятых в организации и проведении мероприятий

Развитие волонтерского движения, в том числе семейного добровольчества, институтов гражданского общества


Информация по документу
Читайте также