Расширенный поиск
Постановление Правительства Амурской области от 30.12.2015 № 657ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.12.2015 № 657 г.Благовещенск Об утверждении программы "Создание (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях Амурской области" на 2016 - 2025 годы В целях обеспечения участия Амурской области в реализации мероприятий программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 № 2145-р, Правительство области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую программу "Создание (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях Амурской области" на 2016 - 2025 годы. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области Г.А.Бурмистрову. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2016. Губернатор Амурской области А.А.Козлов Утверждена постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2015 № 657 ПРОГРАММА "Создание (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях Амурской области" на 2016 - 2025 годы ПАСПОРТ программы "Создание (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях Амурской области" на 2016 - 2025 годы
-------------------------------- <*> Объемы финансового обеспечения реализации программы в 2016 - 2025 годах не предусмотрены на соответствующие годы. I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа Программа "Создание (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях Амурской области" на 2016 - 2025 годы разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 № 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы". Современные тенденции развития экономики страны, основанные на стремительно изменяющихся потребностях общества, требуют от образовательной системы обеспечения высокого качества и доступности образования для всех категорий граждан. В последние годы реализован ряд проектов, направленных на модернизацию системы образования Амурской области, в части оснащения образовательных организаций (далее - школы) современным учебным, компьютерным и лабораторным оборудованием, учебниками и автотранспортом для подвоза учащихся. Проводится капитальный ремонт спортивных залов, архитектура зданий школ адаптируется для нужд детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, на территории Амурской области реализуется проект по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), требующий новых подходов к организации образовательного процесса. Так, например, во всех классах, реализующих ФГОС общего образования, осуществляется внеурочная деятельность по различным направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, которая организуется через экскурсии, кружки, секции, "круглые столы", конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д. Распространены также в практике школ организационные модели внеурочной деятельности - модель дополнительного образования и модель на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательной организации. Внедрение ФГОС также направлено на формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, активной учебно-познавательной деятельности обучающихся. Результатом реализации ФГОС должно стать создание образовательной среды, гарантирующей в том числе охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся. Данный аспект напрямую указывает на необходимость перевода школ в односменный режим работы, который позволит учащимся рационально без ущерба для здоровья выполнять поставленные учителем задачи и достигать намеченные цели. Конвенцией о правах ребенка (статья 31) закреплено право детей на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих их возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. В соответствии с гигиеническими рекомендациями к расписанию уроков СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" биоритмический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 - 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому в расписании уроков для обучающихся 1-й ступени обучения образования основные предметы должны проводиться на 2 - 3-х уроках, а для обучающихся 2-й и 3-й ступеней образования - на 2-х, 3-х, 4-х уроках. Начинать самоподготовку и выполнение домашнего задания рекомендуется в 15 - 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности. Следовательно, первая половина дня в плане обучения закрепляется как наиболее продуктивная часть дня. Кроме того, большая часть организаций дополнительного образования ориентирована на работу с детьми во второй половине дня, а не в ранние утренние часы. Вместе с тем в 2015/2016 учебном году во вторую смену обучается 20421 человек в 80 школах Амурской области из 299, это на 2330 человек больше чем десять лет назад в 2005/2006 учебном году. Традиционно подавляющее число учащихся, обучающихся во вторую смену, проживают в городской местности - 86,6% в 2015/2016 учебном году (в 2005/2006 учебном году - 85,5%). К 2020 году количество детей, занимающихся во вторую смену, может достичь 23400 человек по причине увеличения общей численности учащихся, рожденных в середине 2000-х годов, когда наблюдался значительный рост показателей рождаемости по стране. Немаловажную роль играют и планируемые к реализации на территории Амурской области крупномасштабные инвестиционные проекты (запуск космодрома "Восточный", прокладка трубопровода "Сила Сибири", начало работы территорий опережающего развития и других), которые приведут к неизбежной миграции трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации и увеличению численности населения, вовлеченных в проекты населенных пунктов. Проектная мощность существующих школ не рассчитана на такую наполняемость, большинство из них спроектированы и построены в середине 20 века и не отвечают современным требованиям. В соответствии с проведенным мониторингом технического состояния общеобразовательных организаций в Амурской области 3 здания находятся в частично аварийном состоянии (в Белогорском районе: с. Новое - мастерские, с. Никольское - здание школы, в Архаринском районе: с. Ядрино - здание школы). В настоящее время 107 школ требуют проведения капитального ремонта, уровень износа которых достиг 50 - 70%, в 63 школах уровень износа превысил 70%. В целом средний общеобластной показатель износа зданий системы образования составляет более 52%. Темпы износа опережают темпы реконструкции и строительства зданий. По прогнозным данным, численность учащихся 1-й ступени обучения уже к 2020 году увеличится на 3,5 тыс. человек, что потребует привлечения в систему образования не менее 259 новых педагогов; 2-й ступени обучения - на 3,6 тыс. человек и привлечения не менее 268 новых педагогов и 3-й ступени обучения - на 730 человек и привлечения не менее 85 новых педагогов. В общей сложности до 2020 года необходимо привлечь в систему образования не менее 600 новых педагогов. К 2025 году прогнозируется увеличение общей численности учащихся на 8400 человек. Общая прогнозная потребность до 2025 года по вводу новых мест составляет 20,4 тыс. мест, в том числе: для обеспечения обучения в первую смену - 16,6 тыс. мест; для перевода учащихся из зданий, имеющих высокую степень износа, - 3,8 тыс. мест. Дополнительно в результате проведения организационно-оптимизационных мероприятий планируется высвободить не менее 3 тыс. мест. Данные по количеству обучающихся во вторую смену с учетом демографического прогноза в разрезе городской и сельской местностей представлены в таблице 1. Таблица 1
Наибольшее число детей, обучающихся во вторую смену в городской местности, наблюдается в г. Благовещенск - 9562 человека, наименьшее - в пгт Прогресс - 172 человека. Наибольшее число детей, обучающихся во вторую смену в сельской местности, - в Ивановском районе - 680 человек, наименьшее - в Свободненском районе - 9 человек. В крупных городах решение проблемы перевода детей на односменный режим обучения будет осуществляться за счет строительства новых зданий школ, а также пристроек к существующим школам. В сельской местности будут проводиться мероприятия по капитальному ремонту и реконструкции зданий школ и возвращенных в систему зданий, а также организационные мероприятия, направленные на оптимизацию образовательного процесса. Школы таких муниципальных образований, как г. Зея, Зейский, Мазановский, Михайловский, Ромненский, Шимановский районы, работают в односменном режиме. Однако в указанных муниципальных образованиях в общей совокупности 12 школ требуют капитального ремонта, 18 школ с 50% износом, а 23 школы с износом свыше 50%, что потребует дополнительного внимания со стороны муниципалитета для перевода обучающихся в здания школ, отвечающие современным требования к условиям обучения. На территории Амурской области осуществляют образовательную деятельность три частные школы, которые организовали образовательный процесс в односменном режиме. Общая численность обучающихся в 2015/2016 учебном году составила 592 человека, или 0,62% от общего числа обучающихся в Амурской области. На финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных общеобразовательных организациях в 2015 году было выделено 22752458,28 рубля, запланировано на 2016 год - 23437797,93 рубля. В настоящее время проводятся детальный анализ и оценка эффективности использования имеющихся в общеобразовательных организациях, в организациях дополнительного и профессионального образования площадей с целью повышения доступности обучения в одну смену. Предполагается реконструировать часть учебных помещений профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и науки Амурской области. В части оценки обеспеченности (загруженности) местами обучающихся в школах нормативная мощность школ в сельской местности значительно превышает сложившуюся потребность, вместе с тем в городской местности присутствует обратная тенденция - школьных площадей значительно не хватает. Реализация мероприятий программы позволит решить социально значимые задачи по формированию условий для получения качественного образования. II. Цель и задачи программы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые показатели (индикаторы) реализации программы Целью программы является создание новых мест в общеобразовательных организациях Амурской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения. По итогам реализации программы будут решены задачи по обеспечению односменного режима обучения в 1 - 11 классах общеобразовательных организаций Амурской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения, а также переводу обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50% и выше. Целевые показатели (индикаторы) программы приведены в приложении № 1 к программе. Программа реализуется в два этапа: I этап - 2016 - 2020 годы; II этап - 2021 - 2025 годы. На I этапе запланирован перевод 1 - 4 классов и 10 - 11 классов на обучение в одну смену. В дальнейшем предполагается удерживать односменный режим обучения. Также на этом этапе запланированы к реализации мероприятия по переводу обучающихся из зданий с высокой степенью износа. На II этапе до начала 2025 года планируется осуществить перевод всех обучающихся, занимающихся в зданиях общеобразовательных организаций с высокой степенью износа, в новые, а также перевести учащихся 5 - 9 классов на обучение в первую смену, удерживая существующий односменный режим работы. В итоге к концу реализации программы все обучающиеся будут переведены в односменный режим обучения, а также 100% обучающихся, занимающихся в зданиях общеобразовательных организаций с высокой степенью износа, - в новые здания. III. Мероприятия программы В целях реализации основной задачи программы в 2016 - 2025 годах на территории Амурской области запланировано осуществление мероприятия по модернизации существующей инфраструктуры общего образования, в том числе путем: 1) строительства новых зданий 25 школ с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности; 2) проведения капитального ремонта 107 зданий школ; 3) реконструкции 3 зданий под школы; 3) реконструкции 3 зданий под школы; 4) строительства 9 пристроек к зданиям школ. Также запланировано проведение оптимизации загруженности школ (эффективное использование имеющихся помещений, повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая образовательные организации дополнительного, профессионального образования, проведение организационных кадровых решений) с целью высвобождения не менее 3 тыс. учебных мест. С целью поддержки развития негосударственного сектора общего образования планируется предоставление субсидии на реализацию образовательного процесса частными общеобразовательными организациями. Кроме того, предусматриваются выполнение работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению программы, заключение соглашений, необходимых для реализации программы, включая организацию экспертизы заявок на участие в программе и результатов работ. Система мероприятий программы приведена в приложении № 2 к программе. IV. Финансовое обеспечение программы Финансовое обеспечение реализации мероприятий программы предусмотрено за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов и привлечения внебюджетных источников. Общий объем финансирования программы в 2016 - 2025 годах составит 17343,20 млн. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 13198,96 млн. рублей; за счет средств местных бюджетов - 2329,24 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 1815,0 млн. рублей. Объем финансирования программы в 2021 - 2020 годах составит 10434,76 млн. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 7326,79 млн. рублей; за счет средств местных бюджетов - 1292,97 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 1815,0 млн. рублей. Объем финансирования программы в 2021 - 2025 годах составит 6908,44 млн. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 5872,17 млн. рублей; за счет средств местных бюджетов - 1036,27 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 0 рублей. Объемы финансирования программы за счет средств консолидированного бюджета Амурской области (средств областного бюджета, средств местных бюджетов) и внебюджетных источников приведены в приложении № 3 к программе. V. Механизм реализации программы Ответственным исполнителем - координатором программы является министерство образования и науки Амурской области. Участниками программы являются министерство образования и науки Амурской области, министерство транспорта и строительства Амурской области. Ответственный исполнитель: осуществляет планирование, организацию и контроль реализации программы; разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы; составляет детализированный организационно-финансовый план реализации программы; обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию мероприятий программы; организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации программы, а также мониторинг реализации мероприятий программы; организует экспертные проверки хода реализации программы; разрабатывает перечень целевых показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий программы. VI. Оценка эффективности программы Эффективность программы оценивается ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями и определяется по формуле: 1 n xi - xфактi Э = [1 - --- х сумма------------] x 100%, n i=1 xi где: Э - эффективность программы; n - количество целевых индикаторов; xi - планируемое значение i-го показателя (индикатора), приведенного в приложении № 1 к программе; xфакт,i - фактически достигнутое значение i-го показателя (индикатора). Если фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора) больше соответствующего планируемого значения указанного показателя (индикатора), предусмотренного приложением № 1 к программе, то значение разности планируемого значения i-го показателя (индикатора) и фактического достигнутого значения i-го показателя (индикатора) принимается равным нулю. Приложение № 1 к программе 1.1. Целевые показатели (индикаторы) программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|