Расширенный поиск
Постановление Правительства Амурской области от 26.07.2016 № 318
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.07.2016 №
318 г.Благовещенск Об
утверждении социальной программы "Укрепление материально-технической базы
организаций социального обслуживания населения, оказание адресной социальной помощи
неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости
и по инвалидности, в 2016 году" В
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011
№ 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов
Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы
организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной
помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по
старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих
пенсионеров" Правительство Амурской области постановляет: 1. Утвердить
прилагаемые: социальную
программу "Укрепление материально-технической базы организаций социального
обслуживания населения, оказание адресной социальной помощи неработающим
пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по
инвалидности, в 2016 году"; Порядок оказания
адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями
страховых пенсий по старости и по инвалидности, в 2016 году. 2. Министерству
социальной защиты населения области (Ю.Н.Рябинина) обеспечить выполнение
вышеуказанной программы. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя председателя Правительства области М.В.Дедюшко. Губернатор
Амурской области А.А.Козлов Утверждена постановлением Правительства Амурской области от 26.07.2016 №
318 Социальная
программа "Укрепление
материально-технической базы организаций социального обслуживания населения,
оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся
получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, в 2016 году" I. Анализ
ситуации Социальная
политика - важнейший аспект развития области, влияющий на показатели
стабильности и благополучия. Приоритетом была и остается поддержка людей,
находящихся в трудной жизненной ситуации, отдельных категорий граждан, имеющих
заслуги перед государством, семей с детьми, инвалидов, престарелых. Одним из
важнейших направлений реализации социальной политики является развитие системы
социальной защиты населения области, которая призвана отвечать потребностям
современного общества в реализации, помимо социальной защиты, еще и функций
социального развития, создания доступных механизмов "социального
лифта" для всех категорий населения. В течение
последних десятилетий в области наблюдается увеличение доли пожилых людей в
демографической структуре населения. По состоянию на 01.05.2016 в области
проживает 231861 пенсионер, что составляет более 28% от общей численности
населения области. Основным
направлением деятельности государственных учреждений социального обслуживания
населения остается предоставление услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам
(в том числе детям-инвалидам), а также детям и семьям, находящимся в трудной
жизненной ситуации. В настоящее
время услуги по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов
(в том числе детей-инвалидов) в стационарных условиях предоставляют
государственные учреждения социального обслуживания: 4 дома-интерната общего
типа, 4 психоневрологических интерната, 1 дом-интернат для умственно отсталых
детей, 2 детских дома. В 7 учреждениях социального обслуживания действуют
отделения милосердия для граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе. Мощность
государственных учреждений социального обслуживания, осуществляющих
стационарное социальное обслуживание, составляет 2243 койкоместа,
из них 552 - в домах-интернатах общего типа, 1451 - в психоневрологических
интернатах, 190 - в доме-интернате для умственно отсталых детей, 50 - в детских
домах. На сегодняшний
день в области сохраняется очередность на помещение в государственные
учреждения, осуществляющие стационарное социальное обслуживание граждан
пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет, что обусловлено недостаточной
коечной мощностью указанных учреждений. Услуги
социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе
детей-инвалидов, в полустационарной форме оказываются
через организацию деятельности отделений, которые действуют в 9 комплексных
центрах социального обслуживания населения, 1 центре социальной помощи семье и
детям, 3 управлениях социальной защиты населения. Основными
направлениями расходования средств на обеспечение деятельности государственных
учреждений социального обслуживания являются содержание зданий и помещений,
коммунальные услуги, питание, медицинское обслуживание, мягкий инвентарь,
охранно-пожарные мероприятия, ремонт зданий, помещений. Несмотря на то,
что среди зданий государственных учреждений социального обслуживания нет ветхих
и аварийных, имеются здания и помещения, требующие проведения капитального
ремонта, который проводится в том числе за счет
субсидий, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации. Оказание
социальных услуг на дому остается еще одним приоритетным направлением
социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Социальное
обслуживание по месту проживания осуществляется через организацию деятельности
отделений социального обслуживания на дому, которые действуют при 4 управлениях
социальной защиты населения, 11 комплексных центрах социального обслуживания
населения, 2 специальных домах для одиноких престарелых и 2 домах-интернатах. На 1 января 2016
года численность граждан, состоящих на надомном социальном обслуживании,
составила 3322 человека. Сохраняется
проблема доступности социальных услуг для граждан пожилого возраста и
инвалидов, проживающих в удаленных населенных пунктах области. Решению проблемы
с предоставлением социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам,
проживающим в удаленных населенных пунктах области, способствует создание
мобильных бригад социального обслуживания за счет субсидий, предоставляемых
Пенсионным фондом Российской Федерации. В настоящее время мобильные бригады социального
обслуживания работают в 13 из 20 районов области. Отношение
общества к инвалидам, людям пожилого возраста является показателем его
зрелости. Сегодня на территории области проживает более 170 тысяч граждан
старше трудоспособного возраста, более 65 тысяч граждан с ограниченными
возможностями здоровья (в том числе 3,8 тысячи детей-инвалидов). Важно отметить,
что высокая численность пожилых людей в составе населения означает усиление их
роли в процессах жизнедеятельности общества и сопровождается обоснованным
повышением ожиданий в части предоставления социальных гарантий благосостояния.
Проблемы пожилых людей имеют объективные основания, носят долговременный
характер и требуют постоянного внимания, изыскания дополнительных материальных,
кадровых и других ресурсов. Несмотря на
ежегодное увеличение размера пенсий, существует необходимость в оказании
адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате
чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. В результате пожаров, затоплений пенсионеры
утрачивают жилые помещения, жизненно необходимое имущество, на восстановление
которых средств получаемых ими пенсий недостаточно. II. Цели, задачи
и сроки реализации программы Социальная
программа "Укрепление материально-технической базы организаций социального
обслуживания населения, оказание адресной социальной помощи неработающим
пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по
инвалидности, в 2016 году" (далее - программа) направлена на решение задач
по укреплению материально-технической базы государственных учреждений
социального обслуживания области, а также на оказание адресной социальной
помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по
старости и по инвалидности (далее - неработающие пенсионеры),
пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия
регионального, межрегионального и федерального характера, в виде предоставления
единовременной материальной помощи на первоочередные нужды. Цели программы -
улучшение условий проживания и повышение качества социального обслуживания
престарелых граждан и инвалидов, улучшение материального положения неработающих
пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных
бедствий регионального, межрегионального и федерального характера. Исполнителями
программы являются государственные казенные учреждения области - управления
социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам
области, учреждения социального обслуживания населения, юридические лица независимо
от формы собственности и физические лица, привлекаемые на конкурсной основе в
соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд", от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Срок реализации
программы - 2016 год. Контроль
за
исполнением программы осуществляет министерство социальной защиты населения
области. III. Источники
финансирования программы Программа
предполагает выполнение мероприятий, источником финансового обеспечения которых
являются средства, предусмотренные в законе об областном бюджете на текущий
финансовый год, и субсидии, предоставленные из бюджета Пенсионного фонда
Российской Федерации бюджету Амурской области. В областном
бюджете на реализацию программы в текущем году предусмотрены средства в размере
1309,2 тыс. руб., субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации запланированы
в размере 1080,8 тыс. руб. Средства планируется
использовать: на проведение
ремонтно-строительных работ в государственном автономном учреждении социального
обслуживания Амурской области "Благовещенский дом-интернат" за счет
средств областного бюджета - 1257,9 тыс. руб., за счет средств Пенсионного
фонда Российской Федерации - 942,1 тыс. руб.; на
оказание адресной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи
на первоочередные нужды неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате
чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий регионального, межрегионального и
федерального характера, за счет средств областного бюджета - 51,3 тыс. руб., за
счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 138,7 тыс. руб., на
доставку адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - 0,8 тыс. руб. за
счет средств областного бюджета. IV. Критерии
выбора государственных учреждений социального обслуживания
населения и порядок оказания адресной
социальной помощи Критериями
выбора государственных учреждений социального обслуживания для участия в программе
являются превышение нормативного срока службы внутренних систем инженерного
обеспечения, несоответствие современным требованиям противопожарного режима
эксплуатации зданий в целях обеспечения безопасности проживания. Оказание
адресной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи на
первоочередные нужды неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате
чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий регионального, межрегионального и
федерального характера, осуществляется в соответствии с Порядком оказания
адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями
страховых пенсий по старости и по инвалидности, в 2016 году, утвержденным
постановлением Правительства области. Утвержден постановлением Правительства Амурской области от 26.07.2016 №
318 Порядок оказания
адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями
страховых пенсий по старости и по инвалидности, в 2016 году 1.
Настоящий Порядок разработан в целях реализации социальной
программы "Укрепление материально-технической базы организаций социального
обслуживания населения, оказание адресной социальной помощи неработающим
пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по
инвалидности, в 2016 году" (далее - Программа) и устанавливает условия и
порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам,
являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности,
пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий
регионального, межрегионального и федерального характера (далее - пенсионеры,
чрезвычайная ситуация, стихийное бедствие), в виде предоставления
единовременной материальной помощи на первоочередные нужды (далее -
единовременная материальная помощь). 2.
Единовременная материальная помощь предоставляется государственными казенными
учреждениями области - управлениями социальной защиты населения по городским
округам и муниципальным районам области (далее - ГКУ-УСЗН) при соблюдении
следующих условий: неполучение
пенсионером в текущем году единовременной материальной помощи в рамках
Программы; неосуществление
пенсионером трудовой и иной приносящей доход деятельности, в том числе в период
чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия; постоянное
проживание пенсионера на день введения режима чрезвычайной ситуации, на момент
возникновения стихийного бедствия в жилом помещении, которое утрачено
(повреждено) в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия. 3.
Для получения единовременной материальной помощи пенсионером либо лицом, представляющим
его интересы (далее - представитель), в ГКУ-УСЗН по месту жительства подается
заявление о предоставлении единовременной материальной помощи (далее -
заявление) по форме, указанной в приложении № 1 к настоящему Порядку. Одновременно с
заявлением представляются: а) копия
документа, удостоверяющего личность пенсионера (представляется заверенной в
установленном законодательством порядке либо с предъявлением оригинала для
сверки); б) копия
трудовой книжки либо выдаваемые территориальным органом Пенсионного фонда
Российской Федерации сведения о состоянии индивидуального лицевого счета
застрахованного лица. Копия трудовой книжки представляется
заверенной в установленном законодательством порядке либо с предъявлением
оригинала для сверки; в) документ,
подтверждающий постоянное проживание пенсионера в жилом помещении: выписка из похозяйственной или домовой книги либо решение суда, если в
документе, удостоверяющем личность, отсутствует отметка о регистрации по месту
жительства или адрес регистрации по месту жительства не совпадает с адресом
фактического места жительства; г) копия
документа, удостоверяющего личность представителя (представляется заверенной в
установленном законодательством порядке либо с предъявлением оригинала для
сверки), и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени
пенсионера (представляется в случае подачи заявления представителем). 4.
По собственной инициативе в дополнение к документам, указанным в пункте 3
настоящего Порядка, пенсионеры (представители) вправе представить: справку о виде
получаемой пенсии; документ о
признании жилого помещения непригодным для проживания
(заключение об уничтожении (повреждении) жилого помещения в результате
чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия). 5. Заявление и
документы, предусмотренные настоящим Порядком, подаются пенсионером либо его
представителем на бумажном носителе лично либо почтовым отправлением, либо в
форме электронного документа (пакета документов) через единый портал
государственных и муниципальных услуг. В случае
направления заявления с прилагаемыми документами почтовым отправлением копии
документов представляются заверенными в установленном законодательством
порядке. Днем подачи заявления в случае его направления в ГКУ-УСЗН почтовым
отправлением считается день его поступления в ГКУ-УСЗН. В случае подачи
заявления с прилагаемыми документами через единый портал государственных и
муниципальных услуг в форме электронного документа оригиналы документов представляются
пенсионером (представителем) в ГКУ-УСЗН в течение 10 дней со дня регистрации
ГКУ-УСЗН заявления. Заявление, в том
числе поступившее в форме электронного документа, в день его подачи с
прилагаемыми документами регистрируется в журнале регистрации заявлений. 6. В случае если
пенсионером (представителем) по собственной инициативе не представлены
документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, ГКУ-УСЗН в течение 2
рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в рамках
межведомственного взаимодействия запрашивает: 1) в
территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту
жительства пенсионера сведения о виде получаемой пенсионером пенсии; 2) в органах
местного самоуправления по месту жительства пенсионера документ, содержащий
сведения об уничтожении (повреждении) жилого помещения в результате
чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия. Запросы
сведений, указанных в настоящем пункте, направляются с соблюдением норм
законодательства Российской Федерации о защите персональных данных в форме
электронного документа с использованием единой системы межведомственного
электронного взаимодействия или на бумажном носителе в случае отсутствия у
ГКУ-УСЗН доступа к единой системе межведомственного электронного
взаимодействия. 7. Постоянно действующая
комиссия по предоставлению единовременной материальной помощи, созданная в
ГКУ-УСЗН (далее - Комиссия), на основании представленных пенсионером
(представителем) документов, а также сведений (документов), полученных в
порядке межведомственного взаимодействия, принимает решение о предоставлении
(отказе в предоставлении) пенсионеру единовременной материальной помощи.
Решение оформляется в виде протокола заседания Комиссии по форме, указанной в
приложении № 2 к настоящему Порядку. В случае
принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении единовременной
материальной помощи ГКУ-УСЗН направляет пенсионеру в течение 3 рабочих дней со
дня принятия решения уведомление по форме, указанной в приложении № 3 к
настоящему Порядку. 8. Основаниями
для отказа в предоставлении единовременной материальной помощи являются: а)
несоответствие лица, претендующего на получение единовременной материальной
помощи, категории лиц, имеющих право на получение единовременной материальной
помощи, установленной пунктом 1 настоящего Порядка; б) несоблюдение
условий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка; в) представление
не всех документов, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 3
настоящего Порядка; г) представление
документов, содержащих недостоверные или неполные сведения. 9. Размер
единовременной материальной помощи составляет 10000 руб. 10. Министерство
социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство) направляет
в ГКУ-УСЗН средства, предусмотренные Программой на предоставление единовременной
материальной помощи пенсионерам, по заявкам, представленным ГКУ-УСЗН в
министерство. 11. В течение 30
рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о предоставлении единовременной
материальной помощи ГКУ-УСЗН производит выплату единовременной материальной
помощи пенсионеру либо представителю (при наличии документа, подтверждающего
право на получение единовременной материальной помощи) одним из следующих
способов, указанных в заявлении: по ведомости
через кассу ГКУ-УСЗН; через
обособленные структурные подразделения Управления Федеральной почтовой связи
Амурской области - филиала ФГУП "Почта России"; путем
перечисления средств на лицевой счет получателя в кредитной организации. Финансирование
расходов на оплату услуг почтовой связи и расходов на оплату банковских услуг
осуществляется за счет средств областного бюджета. 12. Сумма
единовременной материальной помощи, причитавшаяся к выплате и не полученная в
связи со смертью пенсионера, не подлежит наследованию. 13. ГКУ-УСЗН: а) в течение 2
рабочих дней со дня получения пенсионерами единовременной материальной помощи
направляют в министерство списки пенсионеров, получивших единовременную
материальную помощь, по форме, указанной в приложении № 4 к настоящему Порядку; б) ежемесячно, в
срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в министерство отчет
о реализации Программы в части предоставления единовременной материальной
помощи пенсионерам по форме, утвержденной министерством. 14. Министерство
ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным,
направляет в государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда
Российской Федерации по Амурской области (далее - Отделение): отчеты о
реализации Программы по формам, утвержденным постановлением Правления
Пенсионного фонда Российской Федерации; список
пенсионеров, получивших единовременную материальную помощь в отчетном месяце, с
соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных
данных. 15. Контроль за целевым расходованием средств, предусмотренных
на реализацию Программы в части предоставления пенсионерам единовременной
материальной помощи, осуществляют: Отделение -
путем камеральной проверки представляемых
министерством ежемесячных отчетов; министерство -
путем ежемесячной сверки отчетов, представляемых ГКУ-УСЗН, и выборочной
проверки документов получателей единовременной материальной помощи. Приложение № 1 к Порядку ___________________________________________________________________________ (наименование ГКУ-УСЗН) Заявление о предоставлении единовременной материальной помощи 1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________ дата рождения _____________________________________________________________ 2. Адрес места жительства _________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (указывается почтовый адрес места жительства) 3. Документ, удостоверяющий личность
4. Страховой номер индивидуального лицевого счета _________________________ 5. Представитель гражданина (в случае подачи заявления представителем): фамилия, имя, отчество ____________________________________________________ дата рождения _____________________________________________________________
6. Прошу предоставить адресную социальную помощь в виде единовременной материальной помощи на первоочередные нужды в связи с произошедшей чрезвычайной ситуацией, стихийным бедствием. 7. Настоящим заявлением подтверждаю, что я, __________________________________ не осуществляю трудовую деятельность. фамилия, имя, отчество заявителя Подтверждаю свое согласие на обработку указанных в настоящем заявлении персональных данных.
Достоверность сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах, подтверждаю.
--------------------------------------------------------------------------- (линия отреза) Расписка-уведомление Заявление гр. _____________________________________________________________
Приложение № 2 к Порядку Протокол заседания комиссии по предоставлению единовременной материальной помощи № _________ _____________ 20__ года Председатель комиссии: _________________________________________________ Присутствовали: _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ Секретарь: _________________________________________________ Повестка дня 1. ___________________________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________________________ 3. ___________________________________________________________________________ Заслушали: ________________________________________________________________ (Ф.И.О. докладчика) Вопрос: ___________________________________________________________________ (текст доклада) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Выступили: _______________________________________________________________ (Ф.И.О. выступающих) Содержание: _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Голосовали: _______________________________________________________________ Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении с указанием оснований отказа) единовременной материальной помощи: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Подписи членов комиссии: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Приложение № 3 к Порядку Уведомление об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи гражданину ________________________________________________________________ проживающему (ей) по адресу: ______________________________________________ По результатам рассмотрения Вашего заявления (указать входящий номер, дату регистрации) и прилагаемых к нему документов комиссией по предоставлению единовременной материальной помощи, созданной при ГКУ-УСЗН, принято решение об отказе в предоставлении Вам единовременной материальной помощи по следующим основаниям: ___________________________________________________________________________ (указать основания) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством. Начальник ГКУ-УСЗН ________________________________________ М.П. ______________________________________________________________ (Ф.И.О. и должность специалиста, подготовившего уведомление) Приложение № 4 к Порядку Список неработающих пенсионеров, получивших единовременную материальную помощь в _____________ 2016 года (месяц)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|