Расширенный поиск
Меморандум Российско-китайский Координационный совет по межрегиональному и приграничному сотрудничеству Амурской области от 19.01.1999 б/нМЕМОРАНДУМ 2-ГО ЗАСЕДАНИЯ РОССИЙСКО-КИТАЙСКОГО КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМУ И ПРИГРАНИЧНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ 2-е заседание Российско-Китайского Координационного Совета по межрегиональному н приграничному сотрудничеству (ниже - координационный совет) проходило с 18 по 19 декабря 1999 года в г. Харбин, КНР. 1. Регионы - члены Координационного Совета прислали свои делегации для участия в работе 2-го заседания. Список членов делегаций в приложении N 1 (не приводится). 2. Заседание проводили сменные сопредседатели. С российской стороны: заместитель Главы Администрации Амурской области г-жа Г.В.Зырянова. С китайской стороны: заместитель председателя Народного правительства провинции Хэйлунцзян г-н Ван Чженьчуань. Текст выступлений сопредседателей в приложении N 2 (не приводится). 3. Все регионы - члены Координационного Совета предоставили вопросы для обсуждения. Список вопросов в приложении N 3. 4. По согласованию регионов - членов Координационного Совета стороны имеют единодушное мнение по некоторым, представляющим интерес для обеих сторон, вопросам. Список данных вопросов в приложении N 4. 5. По рассмотрении отдельных вопросов регионы - члены Координационного Совета решили по окончании заседания обратиться для их решения к правительствам РФ и КНР и в соответствующие органы двух государств. Данные вопросы в приложении N 5. 6. Российская и Китайская стороны Координационного Совета решили выбрать в качестве регионов - сопредседателей на 3-м заседании Совета с российской стороны - Приморский край; с китайской стороны - провинция Гирин, причем данные регионы должны принять свои полномочия до начала 3-го заседания Совета. 7. Стороны согласились наметить проведение 3-го заседания Координационного Совета на 2000 год в г. Владивостоке, РФ. Конкретное время будет согласовано отдельно. Данный меморандум подписан 19 января 1999 года в г. Харбин, КНР, на двух языках, причем оба варианта обладают равной силой. За российскую сторону Координационного Совета: Заместитель Главы Администрации Амурской области Г.В.ЗЫРЯНОВА За китайскую сторону Координационного Совета: Заместитель Председателя Народного Правительства провинции Хэйлунцзян ВАН ЧЖЕНЬЧУАНЬ Приложение N 4 ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ПО КОТОРЫМ СТОРОНЫ ИМЕЮТ ОБЩУЮ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ИЛИ ЕДИНУЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ 1. По вопросу увеличения числа предприятий, имеющих право осуществлять валютную торговлю. Стороны считают, что это необходимо и это скажется на расширении сферы двустороннего торгово-экономического сотрудничества. Принять к сведению, что в настоящее время в Китае для предприятий, осуществляющих торгово-экономические связи с Россией, не существует ограничений в формах торговли. 2. По вопросу создания Дальневосточного Российско-Китайского центра мировой торговли. Провинции Хэйлунцзян, Цзилинь, Ляонин (КНР), Хабаровский и Приморский края (РФ) согласны совместно изучить этот вопрос и в ближайшее время представить проект. 3. По вопросу сотрудничества китайских и российских промышленных (включая конверсионные) предприятий. Стороны согласны укреплять сотрудничество между промышленными (включая конверсионные) предприятиями двух стран, увеличивать масштабы двустороннего торгово-экономического сотрудничества. Китайская сторона готова подобрать в Китае подходящие промышленные предприятия для проведения непосредственных переговоров с 5 предприятиями ВПК Приморского края и двумя предприятиями Хабаровского края. Обе стороны согласны и поддерживают сотрудничество между аккумуляторными заводами городов Шэньян и Комсомольска-на-Амуре, Авиационным объединением Комсомольска-на-Амуре и авиационными компаниями Шеньяна и Харбина, Хабаровского, Амурского, Николаевского, Благовещенского, Сретенского судостроительными заводами с судостроительными заводами КНР и др. предприятиями. Стороны согласны и поддерживают двустороннее сотрудничество в заготовке леса на горельниках, лесоперерабатывающей, горнодобывающей, рыбоперерабатывающей отраслях промышленности; сотрудничество в области растениеводства, животноводства и переработки сельхозпродукции и др., а также разрешение вопроса фитосанитарного контроля, связанного с ввозом в страны семян, саженцев, племенного молодняка и др. Стороны согласны и поддерживают осуществление инвестирования в производственные базы сотрудничества различных типов, совместное производство современных товаров народного потребления и бытовой электротехники, фармацевтических товаров и др., а также взаимное предоставление льготных условий для инвестирования. Органы, курирующие внешнюю торговлю, должны осуществлять постоянный обмен предложениями по сотрудничеству и проводить соответствующие переговоры между предприятиями и специалистами. 4. По вопросу международного автомобильного туризма на личных легковых автомобилях. Стороны согласны и поддерживают международный автомобильный туризм между соседними городами через погранпереходы на российско-китайской границе (Благовещенск - Хэйхэ и др.), а также поручают соответствующим органам своих сторон изучить этот вопрос. 5. О повышении эффективности использования погранпереходов "Мохэ - Джалинда" в плане развития туристической деятельности. Провинция Хэйлунцзян и Амурская область согласны развивать туризм через погранпереходы "Мохэ - Джалинда", поддерживают эту форму сотрудничества и готовы оказать взаимную помощь в разрешении существующих вопросов. 6. О совместном двухлетнем плане сотрудничества приграничных регионов. Стороны согласны составить двухлетний план сотрудничества приграничных регионов, а сопредседательствующие регионы создают рабочую группу для организации работы по плану. В июне 1999 года стороны обмениваются проектами плана для дальнейшего обсуждения и принятия. 7. О плане работы Координационного совета. Стороны согласны составить план работы Координационного совета на 1999 год, органы, курирующие внешнеэкономическую деятельность регионов - сопредседателей Координационного совета, выполняют это решение. 8. О строительстве газопровода для транспортировки природного газа в Китай. Провинции Хэйлунцзян и Цзилинь выражают свое согласие о сотрудничестве в этой области. Стороны согласны провести по этому вопросу отдельные переговоры и представить проектные разработки. 9. Об открытии долгосрочного движения через погранпереход "Усучжэнь - Казакевичево". Стороны согласны к 2001 году открыть постоянное движение через вышеупомянутый погранпереход. Каждая из сторон выходит с ходатайством в соответствующие ведомства для утверждения. 10. По вопросам строительства в г. Благовещенске нового аэровокзального комплекса, Бурейской ГЭС в Амурской области, международного автомобильного перехода "Тунцзян - Хабаровск", строительства в г. Ванино холодильных емкостей на 100 тыс. тонн, разведки и добычи нефти и газа, разработки месторождений бурого угля, железной руды, совместного развития гражданской авиационной техники нового поколения, гидроэнергетики, а также создания совместной судоходной компании и фрахтовой судовой компании. По всем вышеупомянутым вопросам китайская сторона выражает свою заинтересованность и готова на принципах взаимовыгоды осуществлять многостороннее сотрудничество. Стороны согласны по всем вышеупомянутым вопросам провести углубленное обсуждение с соответствующими органами своих стран. 11. О новых членах Координационного совета. Стороны согласились принять Алтайский край в члены Координационного совета. Регионы - сопредседатели обязуются обратиться по этому вопросу в соответствующие органы РФ и КНР. Приложение N 5 ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО НАПРАВИТЬ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ В ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ВЕДОМСТВА СВОИХ СТРАН 1. Об условиях свободного обращения валют двух государств для проведения торговых взаиморасчетов. Стороны согласны этот вопрос направить для рассмотрения в Центральные банки своих стран. 2. О механизме сотрудничества между налоговыми структурами и органами валютного контроля приграничных регионов России и Китая. Стороны считают, что такое сотрудничество необходимо и может существенно повлиять на действия, связанные с сокрытием налогов и валюты. Но в каком виде должен быть установлен этот механизм сотрудничества должны решить налоговые органы и органы валютного контроля обеих государств. Стороны согласны этот вопрос направить для рассмотрения в соответствующие ведомства своих стран. 3. По предложению российской стороны о заключении соглашения между таможенными органами о совместной борьбе с контрабандой. Стороны согласны этот вопрос направить для рассмотрения в таможенные ведомства своих государств. 4. По вопросу определения глубины приграничной территории. Стороны в равной степени желают увеличения глубины приграничной территории, но для этого необходимо решение Правительств сторон. Стороны согласны но этому вопросу обратиться с предложениями в Правительства своих стран заключить Межправительственное Соглашение "О приграничной торговле между РФ и КНР", в котором определить понятие "приграничная территория" и ее глубину. Нормы Всемирной торговой организации не препятствуют согласованию глубины приграничной территории. 5. По вопросу сотрудничества в целях сохранения водных и биологических ресурсов в бассейнах рек Амур, Уссури и Аргунь. Стороны считают, что усиление мер по сохранению водных и биологических ресурсов в бассейнах рек Амур, Уссури и Аргунь очень необходимо. По т. к. этот вопрос касается многих ведомств, то Правительствам обеих сторон нужно совместно разработать и утвердить программу, а также подписать соглашение по данной проблеме. Целесообразно организовать Российско-Китайский комитет по устойчивому развитию в бассейнах названных рек. Стороны согласны этот вопрос направить для рассмотрения в соответствующие Правительства своих стран. 6. По вопросу открытия отделений Генконсульств КНР в гг. Благовещенск и Чита. Правительствами России и Китая уже принято решение об открытии отделений Генконсульств в гг. Харбин и Владивосток. Что касается вопроса открытия отделений Генконсульств в гг. Благовещенск и Чита, то для этого необходимо получить санкции Министерств иностранных дел РФ и КНР. Стороны готовы с этим вопросом обратиться в МИДы своих стран. 7. По вопросу создания приграничных торговых зон. Стороны считают, что Правительствам двух стран необходимо как можно скорее подписать соответствующие соглашения и начать использовать приграничные торговые зоны "Хэйхэ - Благовещенск", "Суйфэнхэ - Гродеково", "Хуньчунь - Краскино", "Покровка (Хабаровский край) - Жаохэ" (провинция Хэйлунцзян), "Полтавка (Приморский край ) - Дуннин" и др., а также подойти к установлению упрощенного порядка пересечения границы лицами, посещающими эти торговые зоны. Стороны согласны этот вопрос направить для рассмотрения в соответствующие ведомства своих государств. Автономный район Внутренняя Монголия (КНР) и Читинская область (РФ) предлагают продолжить работу по улучшению существующей зоны приграничной торговли в Манчжурии а также по скорейшему открытию торгово-промышленного комплекса в Забайкальске. Обе стороны выразили согласно обратиться в Правительства РФ и КНР с предложением о заключении Соглашения "О статусе зоны приграничной торговли в Манчжурии и торгово-промышленного комплекса в Забайкальске". Обратиться с предложениями в Правительства РФ и КНР - определить понятия о приграничных торговых зонах в межправительственном соглашении РФ и КНР "О приграничной торговле". 8. По вопросу ускорения строительства мостового перехода через р. Амур. Правительство провинции Хэйлунцзян (КНР) и Администрация Амурской области (РФ), каждая на своей стороне, согласились стремиться принимать необходимые меры по активизации строительства мостового перехода, в особенности по скорейшему решению вопроса капиталовложений на начальном периоде строительства. Стороны согласны с этими вопросами обратиться в соответствующие Правительства и ведомства своих стран. 9. Обратиться в Правительства РФ и КНР с предложениями об изменении режимов работы пунктов пропуска "Покровка (Читинская область) - Логухэ" (провинция Хэйлунцзян), "Олочи (Читинская область) - Шивэй" (Автономный район Внутренней Монголии), "Казакевичево (Хабаровский край) - Усучжень" и др. 10. Рассмотреть вопрос об изменениях и дополнениях Межправительственного соглашения 1992 года "О безвизовых туристических поездках", в том числе в части туристических предприятий, имеющих право давать приглашения на посещение России. Включить в список не состав туристических фирм, а комитеты и управления администраций краев и областей, курирующих туристическую деятельность. 11. Поддержать инициативу Республики Алтай по созданию Алтайской конвенции государств в составе России, КНР, Монголии и Казахстана (по типу Альпийской конвенции). 12. По вопросу открытия погранпереходов Хуншаньцзуй, Такэшикэнь, Уластай (Синцзян - Уйгурский автономный округ КНР) и Ташанта (РФ) для третьих стран. Стороны согласились передать этот вопрос на рассмотрение соответствующих органов двух государств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|