Расширенный поиск

Меморандум Российско-китайский Координационный совет по межрегиональному и приграничному сотрудничеству Амурской области от 19.01.1999 б/н

 
                                МЕМОРАНДУМ
      2-ГО ЗАСЕДАНИЯ РОССИЙСКО-КИТАЙСКОГО КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
           ПО МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМУ И ПРИГРАНИЧНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ
   
        2-е заседание Российско-Китайского Координационного Совета по
   межрегиональному    н   приграничному   сотрудничеству   (ниже   -
   координационный совет)   проходило с 18 по 19 декабря 1999 года  в
   г. Харбин, КНР.
        1. Регионы - члены Координационного  Совета   прислали   свои
   делегации  для  участия  в  работе  2-го заседания.  Список членов
   делегаций в приложении N 1 (не приводится).
        2. Заседание  проводили сменные сопредседатели.  С российской
   стороны:  заместитель Главы Администрации  Амурской  области  г-жа
   Г.В.Зырянова.   С   китайской  стороны:  заместитель  председателя
   Народного правительства провинции Хэйлунцзян г-н  Ван  Чженьчуань.
   Текст выступлений   сопредседателей   в   приложении   N   2   (не
   приводится).
        3. Все  регионы  - члены Координационного Совета предоставили
   вопросы для обсуждения. Список вопросов  в приложении N 3.
        4. По согласованию регионов - членов Координационного  Совета
   стороны имеют  единодушное  мнение  по  некоторым,  представляющим
   интерес  для  обеих сторон,  вопросам.  Список данных вопросов   в
   приложении N 4.
        5. По    рассмотрении   отдельных   вопросов  регионы - члены
   Координационного Совета решили  по окончании заседания  обратиться
   для  их  решения  к  правительствам   РФ и КНР и в соответствующие
   органы двух государств. Данные вопросы в приложении N 5.
        6. Российская  и  Китайская  стороны  Координационного Совета
   решили  выбрать  в  качестве   регионов - сопредседателей на   3-м
   заседании  Совета  с  российской  стороны  -  Приморский  край;  с
   китайской стороны - провинция Гирин,  причем данные регионы должны
   принять свои полномочия до начала 3-го заседания Совета.
        7. Стороны согласились  наметить  проведение  3-го  заседания
   Координационного   Совета   на  2000  год  в  г. Владивостоке, РФ.
   Конкретное время будет согласовано отдельно.
        Данный меморандум  подписан 19 января 1999 года в г.  Харбин,
   КНР, на двух языках, причем оба варианта обладают равной силой.
   
                                                За российскую сторону
                                             Координационного Совета:
                                                          Заместитель
                                                  Главы Администрации
                                                     Амурской области
                                                         Г.В.ЗЫРЯНОВА
   
                                                 За китайскую сторону
                                             Координационного Совета:
                                             Заместитель Председателя
                                              Народного Правительства
                                                 провинции Хэйлунцзян
                                                       ВАН ЧЖЕНЬЧУАНЬ
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 4
   
                           ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ,
           ПО КОТОРЫМ СТОРОНЫ ИМЕЮТ ОБЩУЮ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ
                        ИЛИ ЕДИНУЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ
   
        1. По вопросу увеличения  числа  предприятий,  имеющих  право
   осуществлять   валютную   торговлю.   Стороны   считают,  что  это
   необходимо  и  это  скажется  на  расширении  сферы  двустороннего
   торгово-экономического сотрудничества.  Принять к сведению,  что в
   настоящее  время   в   Китае   для   предприятий,   осуществляющих
   торгово-экономические связи с Россией, не существует ограничений в
   формах торговли.
        2. По  вопросу создания Дальневосточного Российско-Китайского
   центра мировой торговли.  Провинции  Хэйлунцзян,  Цзилинь,  Ляонин
   (КНР),  Хабаровский  и  Приморский  края  (РФ)  согласны совместно
   изучить этот вопрос и в ближайшее время представить проект.
        3. По   вопросу   сотрудничества   китайских   и   российских
   промышленных (включая конверсионные) предприятий. Стороны согласны
   укреплять     сотрудничество    между    промышленными    (включая
   конверсионные)  предприятиями  двух  стран,  увеличивать  масштабы
   двустороннего   торгово-экономического  сотрудничества.  Китайская
   сторона  готова  подобрать   в   Китае   подходящие   промышленные
   предприятия   для  проведения  непосредственных  переговоров  с  5
   предприятиями  ВПК  Приморского   края   и   двумя   предприятиями
   Хабаровского   края.   Обе   стороны   согласны   и   поддерживают
   сотрудничество между аккумуляторными  заводами  городов  Шэньян  и
   Комсомольска-на-Амуре,           Авиационным          объединением
   Комсомольска-на-Амуре и авиационными компаниями Шеньяна и Харбина,
   Хабаровского,     Амурского,    Николаевского,    Благовещенского,
   Сретенского   судостроительными   заводами   с   судостроительными
   заводами  КНР и др. предприятиями. Стороны согласны и поддерживают
   двустороннее  сотрудничество  в  заготовке  леса  на  горельниках,
   лесоперерабатывающей,     горнодобывающей,    рыбоперерабатывающей
   отраслях промышленности; сотрудничество в области растениеводства,
   животноводства  и  переработки  сельхозпродукции  и  др.,  а также
   разрешение вопроса фитосанитарного контроля, связанного с ввозом в
   страны   семян,  саженцев,  племенного  молодняка  и  др.  Стороны
   согласны   и   поддерживают   осуществление    инвестирования    в
   производственные  базы сотрудничества различных типов,  совместное
   производство современных товаров народного потребления  и  бытовой
   электротехники,  фармацевтических товаров и др.,  а также взаимное
   предоставление  льготных  условий  для   инвестирования.   Органы,
   курирующие внешнюю торговлю,  должны осуществлять постоянный обмен
   предложениями  по  сотрудничеству  и   проводить   соответствующие
   переговоры между предприятиями и специалистами.
        4. По вопросу международного автомобильного туризма на личных
   легковых    автомобилях.    Стороны    согласны   и   поддерживают
   международный автомобильный туризм между соседними городами  через
   погранпереходы  на  российско-китайской  границе   (Благовещенск -
   Хэйхэ и др.),  а  также  поручают  соответствующим  органам  своих
   сторон изучить этот вопрос.
        5. О повышении  эффективности  использования  погранпереходов
   "Мохэ - Джалинда"  в  плане  развития  туристической деятельности.
   Провинция Хэйлунцзян и Амурская область согласны развивать  туризм
   через  погранпереходы  "Мохэ - Джалинда",  поддерживают  эту форму
   сотрудничества и  готовы  оказать  взаимную  помощь  в  разрешении
   существующих вопросов.
        6. О совместном двухлетнем плане сотрудничества  приграничных
   регионов.    Стороны    согласны    составить    двухлетний   план
   сотрудничества  приграничных  регионов,  а  сопредседательствующие
   регионы создают рабочую группу для организации работы по плану.  В
   июне  1999  года  стороны   обмениваются   проектами   плана   для
   дальнейшего обсуждения и принятия.
        7. О плане работы Координационного совета.  Стороны  согласны
   составить план работы Координационного совета на 1999 год, органы,
   курирующие    внешнеэкономическую    деятельность    регионов    -
   сопредседателей Координационного совета, выполняют это решение.
        8. О строительстве газопровода для транспортировки природного
   газа  в  Китай.  Провинции  Хэйлунцзян  и  Цзилинь  выражают  свое
   согласие  о  сотрудничестве  в  этой  области.  Стороны   согласны
   провести  по  этому  вопросу  отдельные  переговоры  и представить
   проектные разработки.
        9. Об  открытии  долгосрочного  движения  через погранпереход
   "Усучжэнь - Казакевичево". Стороны согласны к  2001  году  открыть
   постоянное движение через вышеупомянутый погранпереход.  Каждая из
   сторон выходит с  ходатайством  в  соответствующие  ведомства  для
   утверждения.
        10. По  вопросам  строительства  в  г.  Благовещенске  нового
   аэровокзального  комплекса,  Бурейской  ГЭС  в  Амурской  области,
   международного  автомобильного  перехода  "Тунцзян -   Хабаровск",
   строительства в г.  Ванино холодильных емкостей на 100 тыс.  тонн,
   разведки и добычи нефти и газа,  разработки  месторождений  бурого
   угля,  железной руды, совместного развития гражданской авиационной
   техники  нового  поколения,  гидроэнергетики, а   также   создания
   совместной  судоходной  компании и фрахтовой судовой компании.  По
   всем  вышеупомянутым  вопросам  китайская  сторона  выражает  свою
   заинтересованность и готова на принципах взаимовыгоды осуществлять
   многостороннее   сотрудничество.   Стороны   согласны   по    всем
   вышеупомянутым   вопросам   провести   углубленное   обсуждение  с
   соответствующими органами своих стран.
        11. О   новых   членах   Координационного   совета.   Стороны
   согласились  принять  Алтайский  край  в  члены   Координационного
   совета.  Регионы  -  сопредседатели  обязуются обратиться по этому
   вопросу в соответствующие органы РФ и КНР.
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 5
   
                           ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ,
      КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО НАПРАВИТЬ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ В ЦЕНТРАЛЬНЫЕ
         ПРАВИТЕЛЬСТВА И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ВЕДОМСТВА СВОИХ СТРАН
   
        1. Об условиях свободного обращения валют двух государств для
   проведения  торговых взаиморасчетов.  Стороны согласны этот вопрос
   направить для рассмотрения в Центральные банки своих стран.
        2. О  механизме сотрудничества между налоговыми структурами и
   органами валютного контроля приграничных регионов России и  Китая.
   Стороны  считают,  что  такое  сотрудничество  необходимо  и может
   существенно повлиять на действия,  связанные с сокрытием налогов и
   валюты.  Но  в  каком  виде  должен  быть установлен этот механизм
   сотрудничества должны решить налоговые органы и  органы  валютного
   контроля обеих государств.  Стороны согласны этот вопрос направить
   для рассмотрения в соответствующие ведомства своих стран.
        3. По  предложению российской стороны о заключении соглашения
   между таможенными органами о  совместной  борьбе  с  контрабандой.
   Стороны   согласны   этот  вопрос  направить  для  рассмотрения  в
   таможенные ведомства своих государств.
        4. По  вопросу  определения  глубины приграничной территории.
   Стороны в равной степени желают  увеличения  глубины  приграничной
   территории,  но  для этого необходимо решение Правительств сторон.
   Стороны согласны но этому вопросу  обратиться  с  предложениями  в
   Правительства    своих    стран   заключить   Межправительственное
   Соглашение "О приграничной торговле между РФ  и  КНР",  в  котором
   определить  понятие "приграничная территория" и ее глубину.  Нормы
   Всемирной  торговой  организации  не   препятствуют   согласованию
   глубины приграничной территории.
        5. По вопросу сотрудничества  в  целях  сохранения  водных  и
   биологических  ресурсов  в  бассейнах  рек Амур,  Уссури и Аргунь.
   Стороны  считают,  что  усиление  мер  по  сохранению   водных   и
   биологических ресурсов в бассейнах рек Амур, Уссури и Аргунь очень
   необходимо.  По т.  к.  этот вопрос касается многих  ведомств,  то
   Правительствам   обеих   сторон   нужно  совместно  разработать  и
   утвердить  программу,  а  также  подписать  соглашение  по  данной
   проблеме. Целесообразно организовать Российско-Китайский   комитет
   по  устойчивому  развитию  в  бассейнах  названных  рек.   Стороны
   согласны  этот вопрос направить для рассмотрения в соответствующие
   Правительства своих стран.
        6. По  вопросу  открытия  отделений  Генконсульств  КНР в гг.
   Благовещенск и Чита.  Правительствами России и Китая  уже  принято
   решение   об   открытии  отделений  Генконсульств  в  гг. Харбин и
   Владивосток. Что касается вопроса открытия отделений Генконсульств
   в  гг.  Благовещенск  и  Чита,  то  для  этого необходимо получить
   санкции Министерств иностранных дел РФ и  КНР.  Стороны  готовы  с
   этим вопросом обратиться в МИДы своих стран.
        7. По вопросу создания  приграничных  торговых  зон.  Стороны
   считают, что Правительствам двух стран необходимо как можно скорее
   подписать  соответствующие  соглашения   и   начать   использовать
   приграничные  торговые  зоны  "Хэйхэ - Благовещенск",  "Суйфэнхэ -
   Гродеково", "Хуньчунь - Краскино", "Покровка  (Хабаровский край) -
   Жаохэ"  (провинция  Хэйлунцзян),    "Полтавка (Приморский край ) -
   Дуннин" и др., а также подойти к установлению упрощенного  порядка
   пересечения границы лицами, посещающими эти торговые зоны. Стороны
   согласны этот вопрос направить для рассмотрения в  соответствующие
   ведомства своих государств.
        Автономный район  Внутренняя  Монголия  (КНР)   и   Читинская
   область   (РФ)   предлагают   продолжить   работу   по   улучшению
   существующей зоны приграничной торговли в  Манчжурии  а  также  по
   скорейшему     открытию    торгово-промышленного    комплекса    в
   Забайкальске.  Обе  стороны   выразили   согласно   обратиться   в
   Правительства  РФ  и КНР с предложением о заключении Соглашения "О
   статусе    зоны    приграничной    торговли    в    Манчжурии    и
   торгово-промышленного  комплекса  в  Забайкальске".  Обратиться  с
   предложениями в Правительства РФ и  КНР  -  определить  понятия  о
   приграничных торговых зонах в межправительственном соглашении РФ и
   КНР "О приграничной торговле".
        8. По  вопросу  ускорения  строительства  мостового  перехода
   через  р.  Амур.  Правительство  провинции  Хэйлунцзян   (КНР)   и
   Администрация  Амурской  области  (РФ),  каждая  на своей стороне,
   согласились стремиться принимать необходимые меры  по  активизации
   строительства  мостового  перехода,  в  особенности  по скорейшему
   решению   вопроса   капиталовложений    на    начальном    периоде
   строительства.  Стороны  согласны  с  этими вопросами обратиться в
   соответствующие Правительства и ведомства своих стран.
        9. Обратиться  в  Правительства  РФ  и КНР с предложениями об
   изменении режимов работы  пунктов  пропуска  "Покровка  (Читинская
   область)  -  Логухэ"  (провинция  Хэйлунцзян),  "Олочи  (Читинская
   область)  -  Шивэй"  (Автономный   район   Внутренней   Монголии),
   "Казакевичево (Хабаровский край) - Усучжень" и др.
        10. Рассмотреть   вопрос   об   изменениях   и    дополнениях
   Межправительственного   соглашения   1992   года   "О   безвизовых
   туристических  поездках",  в  том  числе  в  части   туристических
   предприятий, имеющих право давать приглашения на посещение России.
   Включить в список не  состав  туристических  фирм,  а  комитеты  и
   управления    администраций    краев    и   областей,   курирующих
   туристическую деятельность.
        11. Поддержать   инициативу   Республики  Алтай  по  созданию
   Алтайской конвенции государств в составе России,  КНР,  Монголии и
   Казахстана (по типу Альпийской конвенции).
        12. По   вопросу   открытия   погранпереходов    Хуншаньцзуй,
   Такэшикэнь,  Уластай  (Синцзян - Уйгурский автономный округ КНР) и
   Ташанта (РФ) для третьих стран.
        Стороны согласились  передать  этот  вопрос  на  рассмотрение
   соответствующих органов двух государств.


Информация по документу
Читайте также