Расширенный поиск
Закон Амурской области от 27.02.1995 № 4-ОЗЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Амурской области от 28.08.2006 г. N 216-ОЗ О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД Принят Амурским областным Собранием 15 февраля 1995 года (В редакции Закона Амурской области от 01.11.2005 г. N 81-ОЗ) Настоящий Закон устанавливает общие правовые и экономические принципы и положения формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории области независимо от форм собственности. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Государственные нужды - федеральные и областные потребности в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии. Закупка - форма организованного приобретения государством сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей (поставщиков) для последующей переработки или реализации потребителю (покупателю) на взаимовыгодных договорных условиях. Поставка - форма организованных договорных отношений между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем) готовой для использования сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Статья 2. Обеспечение государственных нужд сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием 1. Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд осуществляется в целях: удовлетворения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием федеральных и областных потребностей; выполнения федеральных и областных программ развития агропромышленного производства, других экономических и социальных программ, направленных на снабжение населения продовольствием; обеспечения экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; формирования государственных резервов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; обеспечения необходимого уровня продовольственного снабжения сил обороны и государственной безопасности. 2. Закупка и ввоз (импорт) тех видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, потребность в которых удовлетворяется товаропроизводителями области, не производятся за счет средств областного бюджета и льготных тарифов. Для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, закупка и ввоз (импорт) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд за счет средств областного бюджета могут производиться в порядке, предусмотренном законодательством области. 3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие являются собственностью товаропроизводителей и реализуются ими по своему усмотрению, исходя из экономической выгоды. 4. Администрация области содействует развитию продовольственных рынков, стабилизации межотраслевых и межрегиональных связей и стоимостных пропорций, обеспечивает поддержание ценового паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики области. Статья 3. Федеральный и региональный фонды сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия 1. В области устанавливаются два уровня формирования заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для: федеральных государственных нужд (федеральный фонд); региональных государственных нужд (региональные фонды). 2. Создание федерального фонда, условия и порядок его формирования регулируются федеральным законом. 3. Региональный фонд создается для удовлетворения потребностей области в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии. Перечень и объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд определяются администрацией области и формируются на основе договоров с товаропроизводителями (поставщиками) независимо от формы собственности как на территории области, так и за ее пределами. На всей территории области гарантируется свободное перемещение сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 4. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступившие в региональный фонд, являются областной собственностью независимо от места их хранения. 5. Администрация области гарантирует закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по договорам у товаропроизводителей (поставщиков) и предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье. Зерно, соя, скот, птица, молоко, яйцо, картофель, овощи, предложенные товаропроизводителем к реализации, закупаются в полном объеме. 6. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поставляемые для государственных нужд, по качеству должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам, особым условиям, устанавливаемым договорами. Статья 4. Государственные заказчики на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд 1. Государственные заказчики на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для формирования регионального фонда определяются администрацией области в соответствии с антимонопольным законодательством. Государственными заказчиками могут быть органы управления администрации области, коммерческие (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия) и некоммерческие организации (потребительские кооперативы). Функции государственного заказчика по закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд могут выполнять продовольственные корпорации. 2. Государственные заказчики: осуществляют выбор товаропроизводителей (поставщиков) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд; определяют конкретных потребителей (покупателей) и сроки закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд; согласовывают с потребителями (покупателями) ассортимент, объемы и сроки поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд; гарантируют товаропроизводителям (поставщикам) оплату сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд по ценам и в сроки, определенные договорами. 3. Государственные заказчики могут на конкурсной основе и при условии заключения договоров передавать выполнение части своих функций по формированию и размещению заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд предприятиям, организациям и учреждениям независимо от форм собственности. Статья 5. Формирование объемов, закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд 1. Для формирования регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия администрация области по согласованию с органами местного самоуправления определяет объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предстоящие пять лет с ежегодным уточнением не позднее чем за шесть месяцев до начала года и доводит их до государственных заказчиков. Государственные заказчики за три месяца до начала года сообщают товаропроизводителям объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 2. Администрация области ежегодно: предусматривает в областном бюджете средства для регионального фонда; (Абзац утратил силу - Закон Амурской области от 01.11.2005 г. N 81-ОЗ). Статья 6. Расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, закупаемые и поставляемые для государственных нужд 1. Администрация области ежегодно по согласованию с органами местного самоуправления и представителями общественных объединений, выражающих интересы товаропроизводителей и потребителей, устанавливает гарантированный уровень закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, обеспечивающий возмещение материальных затрат и получение дохода товаропроизводителем, достаточного для расширенного воспроизводства. 2. Администрация области: до начала года определяет квоты для товаропроизводителей на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд по гарантированным ценам; в целях защиты потребителя устанавливает нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в региональный фонд, с учетом безубыточной реализации готовой продукции. 3. Государственные заказчики гарантируют товаропроизводителям, поставляющим для государственных нужд зерновые, крупяные культуры, картофель, овощи, сою, авансовую оплату в размере не менее 50 процентов от стоимости объема поставок, определенных договором, в том числе 25 процентов после заключения договора и 25 процентов после завершения сева, а по продукции животноводства - выплату дотаций из соответствующего бюджета, обеспечивающих рентабельность ее производства. 4. Юридические лица, являющиеся потребителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, рассчитываются с товаропроизводителями посредством инкассовой формы расчетов, если иной порядок не предусмотрен в договорах, в течение десяти дней, а по скоропортящимся товарам - до пяти дней после поступления расчетных документов в банк плательщика. При наличии устойчивых хозяйственных связей расчеты за поставленную продукцию для государственных нужд осуществляются путем обязательных платежей не реже трех раз в месяц. 5. Основным документом, определяющим объемы, ассортимент, качество, порядок закупки и поставки, цены, сроки и порядок расчетов за закупки и поставки продукции для государственных нужд, имущественную ответственность, является договор, регулирующий экономические, правовые и организационно-технические отношения товаропроизводителя (поставщика) и потребителя (покупателя). Договор считается действующим по тем договорным ценам, которые на момент его заключения были определены по согласованию между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем), и не может быть расторгнут на основании несогласия с установленной ценой в одностороннем порядке. Определенная в договоре на момент расчета цена на закупаемую и поставляемую продукцию для государственных нужд индексируется с учетом уровня инфляции. Изменение и расторжение договора производится по соглашению сторон и оформляется дополнительным соглашением (протоколом). Договор на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд заключается до начала года и в обязательном порядке регистрируется государственной инспекцией по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции. Статья 7. Стимулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд 1. В целях экономического стимулирования закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд товаропроизводителям (поставщикам) могут предоставляться: льготы по налогообложению; целевые дотации и субсидии; кредиты на льготных условиях; валютные средства, оставляемые на льготных условиях в их распоряжении при реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на экспорт; ассигнования из областного бюджета, необходимые для увеличения объема производства и поставок продукции и продовольствия для государственных нужд. Виды, размеры и порядок предоставления экономических и других льгот устанавливаются областным Собранием и администрацией области в пределах их компетенции до начала заключения договоров. 2. В договор могут включаться конкретные льготы для товаропроизводителей (поставщиков), направленные на стимулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд. 3. Государственные заказчики предоставляют товаропроизводителям (поставщикам) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд материальные и финансовые (валютные) ресурсы для: закупки минеральных удобрений, средств защиты растений и животных от вредителей и болезней; высококачественного семенного и посадочного материала, племенных животных; строительства хранилищ, цехов по переработке сельскохозяйственной продукции; приобретения технических средств и технологического оборудования, современных технологий и проведения научно-технических работ, связанных с производством, переработкой, хранением и реализацией сельскохозяйственной продукции. Статья 8. Ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд 1. При невыполнении или просрочке выполнения администрацией области гарантий по выделению государственным заказчикам финансовых средств вызванные этим штрафные санкции и убытки возмещаются товаропроизводителям (поставщикам) и потребителям (покупателям) из средств областного бюджета. 2. Сторона, не исполнившая или исполнившая ненадлежащим образом обязательства, предусмотренные договором, возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки и уплачивает неустойку (штраф, пеню) в порядке, определенном настоящим Законом и самим договором. Товаропроизводитель (поставщик), не исполнивший или исполнивший ненадлежащим образом обязательства, содержащиеся в договоре, может быть лишен полностью или частично права на получение льгот, установленных в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 7 настоящего Закона. Уплата неустойки и возмещение убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства не освобождают виновную сторону от исполнения обязательств по поставкам. 3. В случае невыполнения договора по объему закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд в установленный срок виновная сторона уплачивает другой стороне неустойку в размере 50 процентов от стоимости недопоставленной или непринятой продукции. Кроме уплаты неустойки товаропроизводители или потребители возмещают также причиненные по их вине убытки в части, не покрытой неустойкой. 4. Государственный заказчик вправе отказаться полностью или частично от продукции, предусмотренной к поставке по договору, в случае, когда необходимость в продукции данного вида отпала, при условии полного возмещения им товаропроизводителю понесенных по вине государственного заказчика убытков в соответствии с действующим законодательством, если иное не предусмотрено договором. 5. Споры, возникшие между товаропроизводителями и потребителями, определенными государственным заказчиком, при заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, а также о возмещении убытков рассматриваются судом или арбитражным судом, в установленном порядке. 6. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по договору в случае непредвиденных обстоятельств, возникших после его заключения в результате событий чрезвычайного характера (засуха, наводнение, градобитие и другие форс-мажорные обстоятельства), которые стороны не могли предвидеть и предотвратить. 7. За несвоевременную оплату закупленной и поставленной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, а также несвоевременное авансирование продукции растениеводства потребители (покупатели) уплачивают пеню в пользу товаропроизводителей в размере 2 процентов от суммы несвоевременно оплаченной продукции за каждый день просрочки платежа, а при просрочке оплаты более 30 дней - в размере 3 процентов. Взыскание пени производится в безакцептном порядке банками потребителя продукции с взиманием в свою пользу до 5 процентов от суммы взысканной пени. Статья 9. Порядок введения в действие настоящего Закона 1. Ввести в действие настоящий Закон со дня его официального опубликования. 2. Администрации области в месячный срок привести ранее принятые нормативные акты в соответствие с настоящим Законом. Глава Администрации Амурской области В.Н. ДЬЯЧЕНКО г.Благовещенск 27 февраля 1995 года N 4-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|