Расширенный поиск

Закон Амурской области от 29.05.1995 № 11-ОЗ

 
  29 мая 1995 года                                             11-ОЗ
  ------------------------------------------------------------------
                        ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                   Утратил силу - Закон Амурской
                                   области от 26.10.95 г. N 36-ОЗ

                  ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ ОБЛАСТИ

                                                                Принят
                                                   областным Собранием
                                                      18 мая 1995 года


                       ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Пределы действия настоящего Закона Амурской области

     Закон разработан  в  соответствии  со  статьей   32   Конституции
Российской  Федерации  и  Федеральным  законом  "Об основных гарантиях
избирательных прав граждан Российской Федерации".
     Настоящим Законом   устанавливаются   система,   статус,  порядок
формирования  и  организация  деятельности   избирательных   комиссий,
образованных в области.

     Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе

     В Законе используются следующие термины:
     избирательные действия избирательных комиссий - действия комиссий
по организационному, финансовому, методическому обеспечению в процессе
подготовки и проведения референдумов и выборов;
     избирательные комиссии   -   комиссии,   организующие  в  области
проведение референдумов и  выборов  в  органы  государственной  власти
Российской    Федерации,    Амурской   области   и   органы   местного
самоуправления;
     избирательная комиссия  Амурской области - комиссия,  выполняющая
избирательные  действия  на  территории   области   и   координирующая
деятельность  всех  избирательных  комиссий,  созданных  на территории
области;
     окружная избирательная    комиссия    -   комиссия,   выполняющая
избирательные действия на территории округа;
     территориальная (районная,  городская)  избирательная  комиссия -
комиссия,   выполняющая   избирательные   действия    на    территории
соответствующей административно-территориальной единицы области;
     участковая избирательная  комиссия   -   комиссия,   организующая
проведение   референдумов   и   выборов   в   пределах   образованного
соответствующего избирательного участка;
     избирательное объединение   -   общественное  объединение,  устав
которого предусматривает  участие  в  выборах  посредством  выдвижения
кандидатов,   которое   создано  и  зарегистрировано  в  установленном
законодательством  порядке  не  позднее  чем  за  шесть   месяцев   до
объявленного дня выборов;
     избирательный блок  -  добровольное  объединение  двух  и   более
общественных объединений,  зарегистрированных в порядке, установленном
федеральными и областными законами, для совместного участия в выборах;
     член избирательной  комиссии  с  правом  совещательного  голоса -
лицо,  назначенное   в   избирательную   комиссию   зарегистрированным
кандидатом либо избирательным объединением,  выдвинувшим кандидата,  и
не участвующее в голосовании при принятии комиссией решения.

              ГЛАВА II. СИСТЕМА ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ,
                 ИХ СТАТУС И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Статья 3. Избирательные комиссии в области

     Избирательные действия на территории области осуществляют:
     избирательная комиссия Амурской области;
     окружные избирательные комиссии;
     территориальные (районные,  городские  и  другие)   избирательные
комиссии;
     участковые избирательные комиссии.

     Статья 4. Основные задачи избирательных комиссий

     Основными задачами избирательных комиссий являются организация  и
проведение  референдумов  и  выборов  в  соответствии  с  Конституцией
Российской  Федерации,  Федеральным  законом  "Об  основных  гарантиях
избирательных  прав граждан Российской Федерации",  иными федеральными
законами и законами Амурской области.

     Статья 5. Статус избирательных комиссий

     При выполнении избирательных действий комиссия в  пределах  своей
компетенции,  установленной  федеральными законами и законами области,
независима  от  государственных  органов  власти  и  органов  местного
самоуправления области.
     Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны
для  органов государственной власти и местного самоуправления области,
общественных  объединений,  предприятий,  учреждений,  организаций   и
должностных лиц, а также нижестоящих (соответственно уровню проводимых
выборов) избирательных комиссий.
     Государственные органы  власти,  органы  местного  самоуправления
области,  общественные объединения,  предприятия, учреждения, средства
массовой информации, а также их должностные лица обязаны давать ответы
на обращение к ним комиссий в пятидневный срок,  а  за  пять  дней  до
выборов и в день выборов - немедленно.

     Статья 6. Организация деятельности избирательных комиссий

     Комиссии осуществляют  свою деятельность в соответствии с планами
мероприятий,  принятыми  в  процессе  избирательных  действий.   Планы
утверждаются   на   заседаниях   комиссий   и  доводятся  до  сведения
заинтересованных организаций и должностных лиц.
     Организация деятельности   комиссий   осуществляется   на  основе
коллегиальности.
     Председатель, заместитель    председателя,   секретарь   комиссии
избираются из числа членов комиссии тайным голосованием на  ее  первом
заседании.
     Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует
большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего
голоса.
     Решения комиссии о регистрации кандидатов,  об отмене регистрации
депутатов,  об  установлении  результатов  голосования,  о   признании
выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на заседании
комиссии большинством голосов от установленного числа членов  комиссии
с правом решающего голоса.
     Решения комиссии   по   иным   вопросам    принимаются    простым
большинством  голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом
решающего голоса.
     В случае   равного  количества  голосов  "за"  и  "против"  голос
председателя комиссии является решающим.
     Решения комиссии   и   протоколы   ее   заседаний   подписываются
председательствующим  на  соответствующем   заседании   и   секретарем
комиссии.
     Члены комиссии,  не согласные  с  решением,  принятым  комиссией,
вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается
к протоколу заседания комиссии и должно  быть  доведено  председателем
комиссии до сведения вышестоящей комиссии не позднее чем в трехдневный
срок.
     Решение комиссии,  противоречащее федеральным и областным законам
либо принятое по вопросам,  не отнесенным  к  ее  компетенции,  или  с
превышением  установленных  полномочий,  подлежит  отмене  вышестоящей
комиссией или может быть обжаловано в суд.
     Заседания комиссии  созываются  и проводятся председателем или по
его поручению заместителем председателя комиссии. Заседания проводятся
также по требованию не менее одной трети членов комиссии.

     Статья 7. Статус члена избирательной комиссии

     Члены комиссии с правом решающего и совещательного голоса вправе:
     заблаговременно получать извещения о заседаниях;
     выступать на   заседаниях   комиссии,   вносить   предложения  по
вопросам,  входящим  в  компетенцию  комиссии,  и  требовать  по   ним
голосования;
     задавать другим участникам заседания  вопросы  в  соответствии  с
повесткой дня и получать на них ответы по существу;
     знакомиться с любыми документами и материалами комиссии.
     Члены комиссии с правом решающего голоса:
     имеют удостоверение установленного образца;
     имеют право   на   гарантированное   возмещение   всех  расходов,
связанных с осуществлением их полномочий за счет  средств,  выделенных
на проведение выборов, референдумов;
     освобожденные на  время  проведения   выборов,   референдума   от
основной   работы   не   могут   быть   по   инициативе  администрации
(работодателя)  уволены  с  работы  во   время   проведения   выборов,
референдума или без их согласия переведены на другую работу;
     во время проведения выборов, референдума не могут быть привлечены
без  согласия  соответствующего прокурора к уголовной ответственности,
арестованы  или   подвергнуты   мерам   административного   взыскания,
налагаемым в судебном порядке.
     Все члены комиссии:
     выполняют поручения   председателя,   заместителя   и   секретаря
комиссии,  в том числе и  по  проверке  работы  нижестоящих  комиссий,
докладывают о результатах проверок на заседаниях комиссии;
     ведут прием  представителей  государственных  органов  власти   и
органов   местного  самоуправления  области,  кандидатов  в  депутаты,
доверенных лиц,  наблюдателей,  избирателей, обращающихся в комиссию с
жалобами   и   предложениями,   связанными  с  проведением  выборов  и
референдумов.
     Член комиссии  с правом решающего голоса может быть освобожден от
своих обязанностей до истечения срока полномочий  по  решению  органа,
его назначившего, в случаях:
     письменного заявления о сложении своих полномочий;
     утраты гражданства Российской Федерации;
     выезда за пределы соответствующей территории Амурской области  на
постоянное место жительство;
     вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
     признания решением    суда,    вступившим    в   законную   силу,
недееспособным, ограниченно дееспособным или умершим;
     смерти.
     Полномочия членов  комиссии  с  правом  совещательного  голоса  в
случаях, если кандидаты или избирательное объединение, их назначившее,
получили  депутатские  мандаты,  продолжаются   до   окончания   срока
регистрации кандидата на следующих выборах в тот же орган или на ту же
должность.
     Полномочия других  членов комиссии с правом совещательного голоса
прекращаются через тридцать  дней  после  опубликования  общих  итогов
выборов.
     В состав комиссии не  могут  входить  кандидаты  в  депутаты,  их
доверенные  лица,  супруги и близкие родственники кандидатов,  а также
лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.

     Статья 8.  Права  и  обязанности  председателя,   заместителя   и
секретаря избирательной комиссии

     Председатель комиссии:
     созывает заседания  комиссии,  председательствует  на  заседаниях
комиссии,  распределяет  обязанности  между членами комиссии,  дает им
поручения;
     приглашает для   участия  в  заседаниях  комиссии  представителей
государственных  органов  власти  и  органов  местного  самоуправления
области,   общественных  объединений,  организаций,  средств  массовой
информации и иных лиц;
     представляет комиссию  в  отношениях  с государственными органами
власти, органами местного самоуправления области, должностными лицами,
международными     организациями,     общественными     объединениями,
избирателями области, а также в судебных органах;
     информирует вышестоящие комиссии, государственные органы местного
самоуправления соответствующей территории о деятельности комиссии и  о
принятых ею решениях;
     является распорядителем  финансовых   средств,   выделенных   для
избирательных   действий,   отчитывается   по  ним  перед  вышестоящей
комиссией;
     осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством
Российской Федерации и Амурской области.
     Заместитель председателя комиссии:
     оказывает содействие  председателю   комиссии   в   осуществлении
возложенных  на  него  полномочий,  а  в  его  отсутствие  или  по его
поручению выполняет его функции.
     Секретарь комиссии:
     осуществляет организационно-техническое     и      документальное
обеспечение заседаний комиссии,  оформляет принятые решения, протоколы
заседаний комиссии и другие акты;
     ведет делопроизводство    комиссии,    обеспечивает   сохранность
документов и передачу  их  в  соответствующие  государственные  органы
власти для архивного хранения;
     организует публикацию  решений  комиссии  в  средствах   массовой
информации,  выполняет  другие  поручения  председателя  и заместителя
председателя комиссии.

     Статья 9. Гласность в деятельности избирательных комиссий

     Деятельность комиссий осуществляется  гласно  и  открыто.  На  ее
заседаниях  вправе  присутствовать  кандидаты  и  их  доверенные лица,
наблюдатели, представители избирательных объединений, средств массовой
информации.
     Решения комиссий доводятся до сведения избирателей, публикуются в
печати и передаются в другие средства массовой информации.

     Статья 10. Обжалование решений и действий избирательных комиссий

     Решения и  действия (или бездействия) избирательных комиссий и их
должностных лиц,  нарушающие избирательные права граждан,  могут  быть
обжалованы в вышестоящую комиссию или в суд.
     Решение суда   по   существу   жалобы   является   окончательным.
Предварительное   обращение   в   вышестоящие   комиссии  не  является
обязательным условием для обращения в суд.
     Решения по  жалобам,  поступившим  в ходе выборов,  принимаются в
пятидневный срок с момента поступления жалобы в  комиссию,  а  в  день
выборов - немедленно.
     В случае   если   факты,   содержащиеся   в   жалобах,    требуют
дополнительной проверки,  решения по ним принимаются не позднее, чем в
десятидневный срок.
     Вышестоящая комиссия  вправе  принять  самостоятельное решение по
существу жалобы,  заявления,  отменив  при  этом  решение  нижестоящей
комиссии.

          ГЛАВА III. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

     Статья 11.  Порядок  формирования избирательной комиссии Амурской
области

     Избирательная комиссия  Амурской  области  (далее   -   комиссия)
формируется  для подготовки и проведения на территории области выборов
в   федеральные   и   областные   органы    государственной    власти,
Всероссийского   и  областного  референдумов,  а  также  для  оказания
методической   и   организационно-технической   помощи   избирательным
комиссиям по выборам в органы местного самоуправления.
     Комиссия является  юридическим   лицом,   имеет   самостоятельный
баланс, расчетный счет в банке, круглую гербовую печать и штамп.
     Комиссия состоит из 14  членов.  Ее  формирование  осуществляется
законодательным  (представительным)  и  исполнительным органами власти
области  с  учетом  предложений  общественных  объединений,   выборных
органов  местного  самоуправления,  собраний  избирателей  по месту их
работы, учебы и жительства. При этом не менее половины членов комиссии
назначаются областным Собранием.
     Основанием формирования  комиссии  являются  решения   областного
Собрания и постановления Главы Администрации области.
     Комиссия действует на постоянной основе. Срок действия полномочий
комиссии - четыре года.
     Председатель, секретарь комиссии работают на штатной оплачиваемой
основе и, как правило, должны иметь высшее юридической образование.

     Статья 12. Полномочия избирательной комиссии Амурской области

     Комиссия при   выполнении  избирательных  действий  осуществляет:
     координацию деятельности комиссий  всех  уровней  и  оказание  им
методической и организационно-технической помощи;
     распределение между комиссиями денежных  средств,  выделяемых  на
выполнение избирательных действий;
     обеспечение контроля за  целевым  расходованием  этих  средств  и
представление   отчета   об   их   использовании   перед   Центральной
избирательной  комиссией,  государственными  органами  государственной
власти области;
     учебу организаторов   избирательного    процесса,    консультации
избирателей,   представителей   общественных,   политических   партий,
движений и блоков, средств массовой информации и других лиц;
     контроль за  соблюдением  избирательных  прав  граждан  и  равных
правовых условий предвыборной деятельности для каждого из кандидатов;
     единообразную реализацию       соответствующего      федерального
законодательства  на  основе  рекомендаций  и  методических   указаний
Центральной  избирательной  комиссии Российской Федерации и областного
законодательства;
     утверждение образцов   печатей   избирательных   комиссий   и  их
изготовление,  формы избирательных  бюллетеней,  списков  избирателей,
другой избирательной документации и порядка ее хранения;
     установление лиц,  избранных  в  органы  государственной   власти
области, выдачу им удостоверений об избрании;
     повторные выборы  в  органы  государственной  власти   Российской
Федерации и области;
     взаимодействие Центральной  избирательной   комиссии   Российской
Федерации с органами государственной власти области;
     изучение избирательной  практики  и  подготовку  предложений   по
совершенствованию     действующего    законодательства    о    выборах
(референдумах);
     контроль за соблюдением своевременности опубликования окружными и
территориальными комиссиями сведений о результатах выборов в средствах
массовой информации;
     рассмотрение заявлений и жалоб на решения и действия  нижестоящих
комиссий и принятие по ним мотивированных решений;
     заслушивание сообщений комиссий по вопросам их деятельности;
     установление общих     результатов     выборов,     референдумов,
опубликование их в печати,  обеспечение  передачи  выборной  и  другой
документации в государственный архив Амурской области;
     взаимодействие с  исполнительными  и  законодательными   органами
власти области.
     Совместно с  Центральной   избирательной   комиссией   Российской
Федерации принимает участие в:
     реализации федеральной программы правовой культуры избирателей  и
организаторов выборов в Российской Федерации;
     создании общегосударственной системы учета избирателей  и  единой
системы  подведения  итогов  голосования  и  установления  результатов
выборов в  Российской  Федерации  (государственная  автоматизированная
система "Выборы");
     разработке стандартов технологического оборудования, необходимого
для работы комиссий, и контроле за их соблюдением;
     осуществляет иные   полномочия,   предусмотренные    федеральными
законами и законами Амурской области.

     Статья 13.   Финансовое  обеспечение  деятельности  избирательной
комиссии Амурской области

     Финансирование деятельности  комиссии  осуществляется   за   счет
средств федерального бюджета и бюджета области.
     Расходы комиссии  на  проведение  выборов   федеральных   органов
государственной   власти,   Всероссийских  референдумов,  а  также  на
реализацию  федеральной  программы  правовой  культуры  избирателей  и
организаторов  выборов  в  Российской Федерации,  создание и внедрение
общегосударственной автоматизированной системы "Выборы" осуществляются
за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.
     Расходы комиссии  по  подготовке  и  проведению  выборов  органов
государственной  власти  и референдумов области осуществляются за счет
средств, выделяемых из областного бюджета.
     Комиссия имеет  в  оперативном управлении обособленное имущество,
может от своего  имени  приобретать  и  осуществлять  в  установленном
законами Российской Федерации и Амурской области порядке имущественные
и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в
суде.
     Избирательная комиссия в пределах  выделенных  бюджетных  средств
имеет   свой  аппарат,  структура  и  штаты  которого  устанавливаются
решением комиссии.
     Оплата штатных  работников  комиссии  и  работников  ее  аппарата
устанавливается в пределах выделенных бюджетных средств в соответствии
с   рекомендациями   Центральной   избирательной  комиссии  Российской
Федерации.
     Расходы, связанные   с  деятельностью  комиссии  и  ее  аппарата,
включаются в областной бюджет отдельной строкой согласно  утвержденной
смете на ее содержание.
     Медицинское и социально-бытовое обслуживание членов избирательной
комиссии,   работающих  на  штатной  основе,  и  сотрудников  аппарата
комиссии   обеспечивается   администрацией    области    на    уровне,
установленном для соответствующих должностей государственных служащих.

              ГЛАВА IV. ОКРУЖНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

     Статья 14. Порядок формирования комиссии

     Окружная избирательная  комиссия  (далее  - комиссия) образуется:
     при назначении выборов депутатов Амурского областного Собрания;
     при назначении выборов в органы местного самоуправления области.
     Срок полномочий комиссий действует до истечения срока  полномочий
избранных   областных   органов   государственной  власти  и  местного
самоуправления,  до образования нового состава комиссии в соответствии
с законом о выборах.
     Комиссия, созданная для проведения  выборов  депутатов  Амурского
областного  Собрания,  состоит  из  8  -  12 человек.  Ее формирование
осуществляется  областной  избирательной  комиссией  по   предложениям
представительных  и  исполнительных  органов  местного  самоуправления
соответствующих территорий области с учетом  предложений  общественных
объединений,  собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и
жительства.  При  этом  назначение   членов   избирательной   комиссии
представительными  и  исполнительными органами местного самоуправления
осуществляется на паритетных началах.
     Председатель комиссии,   как   правило,   должен   иметь   высшее
юридическое образование.
     Окружная избирательная  комиссия  по  выборам  в  органы местного
самоуправления  области  в  составе  4  -  8  человек  назначается  на
паритетных   началах   представительными  и  исполнительными  органами
местного самоуправления соответствующих территорий  области  с  учетом
предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту их
работы, службы, учебы и жительства.
     В случае,  если  органы местного самоуправления области не внесли
предложения  по  составу  комиссий  в  установленный   срок,   то   их
формирование  производится  соответственно областной,  территориальной
(районной, городской и др.) комиссиями.
     В случае    совпадения   территорий   избирательного   округа   с
административно-территориальной единицей района  (города)  по  решению
областной   комиссии  окружная  комиссия  может  исполнять  полномочия
территориальной комиссии.

     Статья 15. Полномочия окружной избирательной комиссии

     Комиссия при выполнении избирательных действий осуществляет:
     координацию деятельности  нижестоящих  комиссий  и  оказывает  им
методическую и организационно-техническую помощь, а также распределяет
между  ними денежные средства,  выделяемые на выполнение избирательных
действий,  обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств
и отчитывается об их использовании перед областной комиссией;
     контроль за соблюдением избирательных прав граждан;
     единообразную реализацию        соответствующего       областного
законодательства  на  основе  рекомендаций  и  методических   указаний
областной комиссии;
     взаимодействие с  областной  комиссией,   с   органами   местного
самоуправления области;
     рассмотрение заявлений и жалоб на решения и действия  нижестоящих
комиссий и принятие по ним мотивированных решений;
     установление единой нумерации участков по округу;
     регистрацию кандидатов в депутаты и их доверенных лиц,  выдачу им
удостоверений установленного образца;
     утверждение текстов избирательных бюллетеней для голосования,  их
изготовление и снабжение ими участковых комиссий;
     заслушивание сообщений   нижестоящих   комиссий  по  вопросам  их
деятельности,  обеспечение равных правовых условий всем  кандидатам  в
депутаты;
     установление общих результатов выборов по  округу,  опубликование
их  в  печати,  обеспечение  передачи выборной и другой документации в
областную комиссию;
     регистрацию избранного  депутата  Амурского областного Собрания и
выдачу ему удостоверения об избрании;
     контроль за   предоставлением  нижестоящим  комиссиям  помещений,
транспорта,  связи,  компьютерного  и  иного  материально-технического
обеспечения избирательных действий.
     Комиссия организует  подготовку  и   проведение   выборов   новых
депутатов   вместо   выбывших   и   осуществляет   иные  полномочия  в
соответствии с законами Амурской области.

     Статья 16.   Финансовое   обеспечение    деятельности    окружной
избирательной комиссии
     Расходы комиссии производятся:
     по выборам   депутатов  Амурского  областного  Собрания  за  счет
средств, выделяемых из областного бюджета;
     по выборам  в  органы  местного  самоуправления  за  счет средств
местного бюджета.

         ГЛАВА V. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ (РАЙОННАЯ, ГОРОДСКАЯ И ДР.)
                        ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

     Статья 17. Порядок формирования территориальной комиссии

     Территориальная (районная,   городская   и   др.)   избирательная
комиссия (далее - комиссия) образуется:
     при назначении   выборов   в   федеральные   и  областные  органы
государственной власти,  Всероссийского и областного  референдумов,  а
также  для  оказания  методической и организационно-технической помощи
окружным и участковым избирательным  комиссиям  по  выборам  в  органы
местного самоуправления.
     Полномочия комиссии осуществляются до образования нового  состава
комиссии в соответствии с новым законом о выборах, референдуме.
     Комиссия в составе  5  -  9  человек  назначается  на  паритетных
началах   представительными   и   исполнительными   органами  местного
самоуправления соответствующих территорий области с учетом предложений
общественных  объединений,  собраний  избирателей  по месту их работы,
службы, учебы и жительства.
     Председатель комиссии,   как   правило,   должен   иметь   высшее
юридическое образование.
     В случае,  если  органы  местного  самоуправления соответствующих
территорий области не назначили состав комиссий в установленный  срок,
то их формирование производится соответственно областной комиссией.

     Статья 18. Полномочия территориальной избирательной комиссии

     Комиссия при выполнении избирательных действий осуществляет:
     координацию деятельности  участковых  избирательных  комиссий,  а
также   распределяет  между  ними  денежные  средства,  выделяемые  на
выполнение избирательных действий,  обеспечивает контроль  за  целевым
расходованием  этих  средств  и отчитывается об их использовании перед
областной комиссией;
     контроль за соблюдением избирательных прав граждан;
     единообразную реализацию    соответствующего    федерального    и
областного законодательства;
     взаимодействие с  областной  комиссией,   с   органами   местного
самоуправления области;
     рассмотрение заявлений и жалоб на решения и действия  нижестоящих
комиссий и принятие по ним мотивированных решений;
     установление единой   нумерации   избирательных    участков    на
соответствующей территории;
     утверждение текстов избирательных бюллетеней для  голосования  по
выборам   в   представительные   и   исполнительные   органы  местного
самоуправления,  изготовление  этих   бюллетеней   и   снабжение   ими
участковых комиссий;
     заслушивание сообщений  нижестоящих  комиссий  по   вопросам   их
деятельности, обеспечение равных правовых условий всем кандидатам;
     установление общих    результатов    выборов    по    территории,
опубликование  их  в  печати,  обеспечение  передачи выборной и другой
документации в областную комиссию и органы местного самоуправления;
     контроль за   предоставлением   участковым  комиссиям  помещения,
транспорта,   связи,    компьютерного    и    материально-технического
обеспечения избирательных действий.
     В случае   совпадения   территорий   избирательного   округа    с
административно-территориальной  единицей  района  (города) по решению
областной  комиссии  на  территориальную  комиссию  могут  возлагаться
полномочия окружной комиссии.
     Комиссия организует подготовку и проведение новых выборов  вместо
выбывших  депутатов  и  Глав Администраций,  а также осуществляет иные
полномочия в соответствии с законами Амурской области.

     Статья 19. Финансовое обеспечение деятельности территориальной
избирательной комиссии

     Расходы комиссии производятся:
     по выборам в государственные органы власти Российской  Федерации,
проведению  Всероссийского  референдума  за  счет средств федерального
бюджета;
     по выборам  в  государственные  органы  власти  области  за  счет
средств, выделяемых из областного бюджета;
     по выборам  в  органы  местного  самоуправления  за  счет средств
местного бюджета.

             ГЛАВА VI. УЧАСТКОВАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

     Статья 20. Порядок формирования участковой избирательной комиссии

     Участковая избирательная комиссия (далее - комиссия) образуется:
     при назначении   выборов   в   федеральные   и  областные  органы
государственной власти,  органы местного самоуправления  и  проведении
Всероссийского и областного референдумов.
     Полномочия комиссии прекращаются после опубликования общих итогов
выборов, референдума.
     Комиссия формируется  (из  4  -  12  человек)  органами  местного
самоуправления с учетом предложений общественных объединений, собраний
избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства.
     В случае, если органы местного самоуправления не назначили состав
комиссий  в  установленный  срок,  то  их  формирование   производится
соответственно окружной или территориальной избирательной комиссией.

     Статья 21. Полномочия участковой избирательной комиссии

     Участковая избирательная комиссия:
     оповещает население о месте своего нахождения и режиме работы,  а
также о дне выборов, референдуме и месте голосования;
     составляет списки  избирателей,  проводит  ознакомление  с   ними
избирателей,  рассматривает  заявления  об  ошибках  и  неточностях  в
списках и решает вопросы о внесении в них соответствующих изменений;
     обеспечивает подготовку помещений для голосования,  избирательных
ящиков и другого оборудования;
     организует на участке голосование в день выборов,  референдума, а
также досрочное голосование;
     производит подсчет голосов,  определяет результаты голосования на
избирательном участке;
     рассматривает заявления  и жалобы по вопросам подготовки выборов,
референдума и организации голосования, принимает по ним решения;
     осуществляет иные  полномочия  в  соответствии  с  федеральным  и
областным законодательством по выборам и референдумам.

     Статья 22.   Финансовое   обеспечение   деятельности   участковой
избирательной комиссии

     Расходы комиссии производятся:
     по выборам в государственные органы власти Российской  Федерации,
проведению  Всероссийского  референдума  за  счет средств федерального
бюджета;
     по выборам  в  государственные  органы власти Амурской области за
счет средств, выделяемых из областного бюджета;
     по выборам  в  органы  местного  самоуправления  за  счет средств
местного бюджета.

     Статья 23. Ответственность за нарушение настоящего Закона

     Должностные лица  органов  государственной  власти   и   местного
самоуправления  области,  предприятий  и  организаций  за неисполнение
настоящего Закона несут административную  ответственность  в  порядке,
установленном законами Российской Федерации и Амурской области.


     Глава Администрации
     Амурской области          В.Н. ДЬЯЧЕНКО

     г.Благовещенск
     29 мая 1995 года
     N 11-ОЗ


Информация по документу
Читайте также