Расширенный поиск

Закон Амурской области от 28.11.1995 № 39-ОЗ

 
                        ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ


                                      Утратил силу - Закон Амурской
                                    области от 19.01.2005 г. N 418-ОЗ


               О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МОЛОДЕЖНЫХ И
                   ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

                                                                Принят
                                                              Амурским
                                                   областным Собранием
                                                   16 ноября 1995 года


     Настоящий   Закон   определяет   гарантии,  содержание,  общие
принципы  и  меры  государственной  поддержки  молодежных и детских
общественных  объединений  Амурской  области  (далее  молодежные  и
детские  объединения)  в  объеме целевого финансирования из средств
областного бюджета , выделяемых на эти цели. (В   редакции   Закона
Амурской области от 06.07.2004 г. N 334-ОЗ)

                       ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1.  Основные  понятия,  используемые  в  настоящем  Законе
Амурской области

     Молодежные объединения     -     добровольные,    некоммерческие,
самоуправляемые,   зарегистрированные   формирования,   возникшие    в
результате  свободного волеизъявления молодых граждан,  объединившихся
для удовлетворения и  развития  интересов  и  творческих  способностей
молодежи, указанных в уставе, а также для защиты их прав и свобод;
(В редакции Закона Амурской области от 06.07.2004 г. N 334-ОЗ)
     детские    объединения    -    добровольные,   некоммерческие,
самоуправляемые  формирования  детей  и связанных с ними совместной
деятельностью   взрослых,   объединившихся   для  удовлетворения  и
развития  интересов  и  творческих  способностей детей, указанных в
уставе, а также для защиты их прав и свобод; (В   редакции   Закона
Амурской области от 06.07.2004 г. N 334-ОЗ)
     государственная поддержка  молодежных  и  детских  объединений  -
совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Амурской
области  в  целях  создания правовых,  экономических и организационных
условий,  гарантий  и  стимулов  деятельности  детских  и   молодежных
объединений,   направленных  на  социальное  становление,  развитие  и
самореализацию детей и молодежи в общественной жизни,  а также в целях
охраны и защиты их прав и законных интересов.

     Статья 2.  Отношения,  регулируемые  настоящим  Законом  Амурской
области

     1. Настоящий  Закон  Амурской   области   регулирует   отношения,
возникающие   в   связи  с  установлением  и  осуществлением  органами
государственной   власти   области   мер   государственной   поддержки
молодежных и детских объединений.
     2. Иные  отношения,  в  которые  вступают  молодежные  и  детские
объединения  с  органами государственной власти области,  юридическими
лицами  и  гражданами,  регулируются   соответствующими   нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.
     3. Действие    настоящего    Закона    Амурской    области     не
распространяется на:
     молодежные и детские коммерческие организации;
     молодежные и детские религиозные организации;
     молодежные и      студенческие      объединения,       являющиеся
профессиональными союзами;
     молодежные и детские объединения,  учредителями которых  являются
политические партии.

     Статья 3.   Законодательство   Амурской   области   о   поддержке
молодежных и детских объединений

     Законодательство Амурской  области  о  государственной  поддержке
молодежных  и  детских  объединений  состоит  из  настоящего  Закона и
издаваемых в соответствии  с  ним  актов  законодательства  области  и
местного самоуправления.

     Статья 4.  Объекты государственной поддержки молодежных и детских
объединений

     1. Государственная  поддержка  оказывается  зарегистрированным  в
установленном законом порядке:
     молодежным объединениям граждан в возрасте от 14 до 30 лет;
(В редакции Закона Амурской области от 06.07.2004 г. N 334-ОЗ)
     детским  объединениям, в которые входят граждане в возрасте от
8 до 18 лет и совершеннолетние граждане. (В     редакции     Закона
Амурской области от 06.07.2004 г. N 334-ОЗ)
     2. Государственная   поддержка  областных  молодежных  и  детских
объединений из областных источников осуществляется при соблюдении  ими
следующих условий:
     объединение является  юридическим  лицом  и  действует  не  менее
одного года с момента его государственной регистрации;
     в объединении насчитывается не менее 100 членов.
     3. Вступление  молодежного либо детского объединения в ассоциацию
(союз)  с  другими  общественными  объединениями  при  сохранении   им
организационной  самостоятельности  не  может  служить  основанием для
изъятия его из числа объектов государственной поддержки.
     4. Для осуществления совместной деятельности молодежные и детские
объединения могут создавать  координационные  советы  из  числа  своих
представителей.

     Статья 5.  Право  молодежных  и  детских объединений на участие в
определении мер их государственной поддержки

     Администрация области   при   разработке   мер    государственной
поддержки молодежных и детских объединений учитывает их предложения.
     Молодежные и детские объединения имеют право:
     вносить в органы государственной власти предложения по реализации
государственной молодежной политики;
     вносить субъектам права законодательной инициативы предложения по
изменению законов области  и  иных  нормативных  актов,  затрагивающих
интересы детей и молодежи;
     участвовать в подготовке и обсуждении проектов областных программ
в области государственной молодежной политики.

    ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ    НАПРАВЛЕНИЯ   И   ФОРМЫ   ГОСУДАРСТВЕННОЙ
              ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

     Статья 6. Информационное обеспечение

     Администрация области обязана информировать молодежные и  детские
объединения   о  планируемых  и  реализуемых  мероприятиях  в  области
государственной молодежной политики.

     Статья 7. Предоставление льгот молодежным и детским объединениям

     1. Молодежные  и  детские   объединения   пользуются   налоговыми
льготами, установленными налоговым законодательством.
     2. Молодежные  и  детские  объединения,  отвечающие   требованиям
пунктов  1  и  2  статьи  4 настоящего Закона и включенные в областной
реестр молодежных и детских объединений,  пользующихся государственной
поддержкой,  в порядке,  предусмотренном статьей 13 настоящего Закона,
на период своей деятельности могут получать в  пользование  имущество,
находящееся в государственной собственности.
     3. Расходы государственных предприятий, учреждений и организаций,
связанные  с безвозмездным либо на льготных условиях предоставлением в
пользование  молодежным  и  детским  объединениям  зданий,  помещений,
сооружений, оборудования и иного имущества, возмещаются Администрацией
области   в   пределах   бюджетных   ассигнований,    выделяемых    на
государственную поддержку молодежных и детских объединений.

     Статья 8. Государственный заказ

     1. Администрация  области  может  привлекать молодежные и детские
объединения  к  выполнению   государственного   заказа   на   создание
социальных  служб,  информационных,  инновационных  центров  и центров
досуга для детей и  молодежи,  на  разработку  и  реализацию  проектов
(программ)   по   организации   социальной   работы,   дополнительного
образования, деятельности в сфере культуры, здравоохранения, экологии,
деятельности  по  предупреждению беспризорности и правонарушений среди
детей и молодежи, а также на научные исследования и осуществление иных
видов    деятельности,   являющихся   приоритетными   при   реализации
государственной молодежной политики.
     2. Государственный заказ выполняется на договорной основе.

     Статья 9.    Областные    программы   государственной   поддержки
молодежных и детских объединений

     Администрация области    разрабатывает    областные     программы
государственной  поддержки  молодежных  и детских объединений с учетом
предложений молодежных и детских объединений.
     Меры государственной  поддержки  молодежных и детских объединений
предусматриваются также в разделах (подпрограммах) и пунктах областных
программ  в  области  государственной  молодежной  политики  и  защиты
детства и других социальных программ.

     Статья 10.   Государственная   поддержка   проектов    (программ)
молодежных и детских объединений

     1. Решение   о   государственной  поддержке  проектов  (программ)
молодежных и детских объединений принимается Администрацией области по
результатам конкурса указанных проектов (программ).
     2. Конкурсный  проект  (программа)   молодежного   или   детского
объединения должен отражать цель,  основные задачи,  содержание и план
реализации  данного  проекта  (программы),  финансовые,  материальные,
кадровые   и   организационные   возможности  данного  объединения  по
реализации проекта (программы).  Администрация области  в  необходимых
случаях   оказывает   помощь   молодежным  и  детским  объединениям  в
надлежащем оформлении их проектов (программ) и проведении расчетов.
     3. Администрация  области  при  условии  соответствия конкурсного
проекта (программы) молодежного или детского  объединения  требованиям
настоящего  Закона  определяет  объем средств для его финансирования в
срок,  не превышающий  одного  месяца  после  принятия  положительного
решения  по  данному проекту (программе),  либо определяет очередность
предоставления необходимых средств.
     Финансирование проектов    (программ)    молодежных   и   детских
объединений  производится  из  средств  областного  бюджета  в   форме
бюджетных   ассигнований. (В   редакции   Закона  Амурской  области
от 06.07.2004 г. N 334-ОЗ)

     Статья 11. Выделение субсидий молодежным и детским объединениям

     1. Выделение  субсидий   молодежным   и   детским   объединениям,
отвечающим  требованиям  пунктов  1  и  2 статьи 4 настоящего Закона и
включенным  в  областной  реестр  молодежных  и  детских  объединений,
пользующихся государственной поддержкой,  в соответствии со статьей 13
настоящего  Закона,  производится   один   раз   в   год   в   объеме,
пропорциональном   числу  членов  объединения,  с  учетом  итогов  его
деятельности в предыдущем году.
     2. Объем  средств  на  субсидии молодежным и детским объединениям
устанавливается Администрацией области при разработке бюджета  области
на  очередной  год.  Указанные средства включаются в смету расходов на
мероприятия в области  молодежной  политики  для  распределения  между
молодежными и детскими объединениями, которым выделяются субсидии.
     3. Администрация области осуществляет контроль за обоснованностью
расходования выделяемых средств.
     4. Субсидии,  выделяемые  молодежным   и   детским   объединениям
используются ими на:
     осуществление деятельности,   направленной   на    удовлетворение
духовных  и  иных  нематериальных  потребностей  детей и молодежи,  на
защиту их прав и свобод, а также на предотвращение угрозы их здоровью;
     осуществление деятельности,   направленной  на  повышение  уровня
образования,  культуры  наиболее  социально  уязвимых  групп  детей  и
молодежи;
     проведение мероприятий по организации досуга детей и молодежи;
     подготовку кадров молодежных и детских объединений;
     обеспечение функционирования   органов   молодежных   и   детских
объединений, содержание помещений;
     развитие международных связей молодежных и детских объединений.
     5. Субсидии, выделяемые на государственную поддержку молодежных и
детских  объединений,  указываются  в  областном   бюджете   отдельной
строкой.
     6. Молодежные и детские объединения ежеквартально представляют  в
Администрацию области сведения об израсходованных средствах,  выданных
им в качестве субсидий.

    ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ   ОСНОВЫ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ   ПОДДЕРЖКИ
                   МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

     Статья 12.  Органы исполнительной власти области,  осуществляющие
меры государственной поддержки молодежных и детских объединений

     Администрация области осуществляет меры государственной поддержки
молодежных и детских объединений, а также координирует деятельность по
осуществлению этих мер в районах и городах области.

     Статья 13.  Областной реестр молодежных  и  детских  объединений,
пользующихся государственной поддержкой

     1. Администрация  области формирует областной реестр молодежных и
детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.
     Включение молодежных  и детских объединений в указанный областной
реестр осуществляется бесплатно в течение месяца  после  представления
ими  письменного  заявления и документов,  подтверждающих соответствие
объединения требованиям пунктов 1 и 2 статьи 4 настоящего Закона.
     2. Молодежное  или  детское  объединение,  внесенное  в областной
реестр молодежных и детских объединений,  пользующихся государственной
поддержкой,  вправе  заявить  о  своем исключении из него.  Если такое
объединение получило ежегодную субсидию в соответствии со  статьей  11
настоящего Закона, то оно исключается из указанного областного реестра
только после представления в Администрацию области финансового  отчета
объединения об использовании этой субсидии или после ее возвращения.

     Статья 14. Совет содействия детского объединения

     1. Представителем  детского  объединения в его отношениях с иными
субъектами  правоотношений  по  его  поручению  может  являться  совет
содействия, если таковой формируется при детском объединении.
     Представители органов исполнительной власти области не  входят  в
состав совета содействия детских объединений.
     2. Совет содействия принимает  предусмотренные  уставом  детского
объединения   меры   для  эффективного  использования  предоставляемой
данному объединению государственной поддержки.

        ГЛАВА 4. ЗАЩИТА ПРАВ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

     Статья 15. Гарантии прав молодежных и детских объединений

     Права молодежных и детских объединений,  установленные  настоящим
Законом  и  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Амурской области,  осуществляются молодежными и детскими объединениями
непосредственно  либо через уполномоченных ими представителей в полном
объеме.

     Статья 16.   Ответственность   должностных   лиц  исполнительных
органов государственной власти области и  руководителей  молодежных  и
детских объединений за исполнение настоящего Закона

     1. Должностные лица исполнительных органов государственной власти
области  несут  ответственность  за  соблюдение  положений  настоящего
Закона в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Нормативные правовые  акты исполнительных органов государственной
власти   области,   принятые   с   нарушением    настоящего    Закона,
ограничивающие   права   молодежных   и   детских   объединений   либо
устанавливающие  такой  порядок  осуществления  этих   прав,   который
существенно  затрудняет их использование,  признаются недействующими в
установленном законодательством порядке.
     2. Руководители  молодежных и детских объединений,  представившие
ложные сведения о составе и  деятельности  этих  объединений  в  целях
получения   государственной   поддержки,   несут   ответственность   в
соответствии с  законодательством  Российской  Федерации  и  возмещают
нанесенный ущерб. (В     редакции     Закона    Амурской    области
от 06.07.2004 г. N 334-ОЗ)

     Статья  17.  (Исключена - Закон Амурской области от 06.07.2004 г.
N 334-ОЗ)

     Статья 17. Судебная защита прав молодежных и детских объединений
(В редакции Закона Амурской области от 06.07.2004 г. N 334-ОЗ)

     Права молодежных и  детских  объединений  защищаются  в  судебном
порядке  в  соответствии  с  действующим  законодательством Российской
Федерации.

                  ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 18. О вступлении в действие настоящего Закона (В  редакции
Закона Амурской области от 06.07.2004 г. N 334-ОЗ)

     Настоящий Закон Амурской области вступает в действие с  1  января
1996 года.


     Глава Администрации
     Амурской области          В.Н. ДЬЯЧЕНКО

     г.Благовещенск
     28 ноября 1995 года
     N 39-ОЗ


Информация по документу
Читайте также