Расширенный поиск

Закон Амурской области от 30.12.1996 № 128-ОЗ

 
                        ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                      Утратил силу - Закон Амурской
                                    области от 08.02.2006 г. N 149-ОЗ

               ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
                 САМОУПРАВЛЕНИЯ И К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ
                       МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

                                                                Принят
                                                              Амурским
                                                     областным Советом
                                                    народных депутатов
                                                  19 декабря 1996 года


     Согласно статье  33  Конституции  Российской  Федерации  граждане
Российской Федерации имеют право обращаться лично,  а также направлять
индивидуальные и коллективные обращения  в  государственные  органы  и
органы местного самоуправления.
     Развивая и   конкретизируя   положение   Конституции   Российской
Федерации,  настоящий  Закон  устанавливает правовые и организационные
основы  порядка  рассмотрения  обращений  граждан  в  органы  местного
самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

     Статья 1. Право на обращения

     1. В   соответствии   с   Конституцией   Российской  Федерации  и
законодательством Российской  Федерации  каждый  гражданин  Российской
Федерации (группа граждан) имеет право обратиться лично, а также через
своего законного представителя, средства связи и массовой информации в
органы   местного   самоуправления  и  к  должностным  лицам  местного
самоуправления (далее  именуются  -  органы  и  должностные  лица)  по
вопросам, отнесенным законодательством к их компетенции.
     2. Органы и должностные лица обязаны принимать и  в  соответствии
со  своими  полномочиями  в  установленные настоящим Законом порядке и
сроки  рассматривать  обращения  граждан,  давать  на  них  ответы   и
принимать необходимые меры по реализации принятых решений.
     3. Предложения,  заявления  и  жалобы  граждан,  поступающие   из
редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой
информации,  а также выступления и опубликованные в печати  материалы,
связанные  с  предложениями,  заявлениями,  жалобами,  рассматриваются
органами и должностными лицами в порядке и  в  сроки,  предусмотренные
настоящим Законом.
     4. Должностные лица обязаны проводить личный прием граждан.
     Прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения
граждан дни и часы, в удобное для них время, в необходимых случаях - в
вечерние часы, по месту работы и жительства.
     5. Запрещается направлять обращения граждан,  содержащие  жалобы,
на  разрешение  тем  органам  и  должностным  лицам,  действия которых
обжалуются,  оспариваются, от действия (бездействия) которых гражданин
ищет защиты своих прав и свобод.
     6. Органы и должностные лица,  к  ведению  которых  не  относится
решение вопросов,  поставленных гражданами в обращениях, направляют их
не позднее чем в 5-дневный срок по  принадлежности,  извещая  об  этом
заявителей,   и   при   личном  приеме  разъясняют,  куда  им  следует
обратиться.

     Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

     1. Под обращениями понимаются изложенные в письменной или  устной
форме предложения, заявления и жалобы граждан.
     2. Предложения - обращения  граждан,  направленные  на  улучшение
порядка организации и деятельности органов местного самоуправления, на
решение вопросов экономической,  политической,  социально-культурной и
других сфер деятельности муниципального образования и населения.
     Заявления - обращения граждан по поводу реализации принадлежащего
им   права,   закрепленного   Конституцией   Российской   Федерации  и
законодательством Российской Федерации.
     Жалобы -   обращения  граждан  по  поводу  нарушенного  действием
(бездействием),  решениями юридических или физических лиц (должностных
лиц, государственных служащих) права или законного интереса.
     Коллективные обращения - обращения  двух  или  более  авторов,  а
также обращения, принятые на митингах и собраниях.
     К действиям (бездействиям),  решениям органов и  должностных  лиц
относятся коллегиальные и единоличные действия (бездействия), решения,
в результате которых:
     нарушены права и законные интересы граждан;
     созданы препятствия  осуществлению  гражданином   его   права   и
законных интересов;
     незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность  или  он
незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

     Статья 3. Законодательство об обращениях граждан

     Законодательство об  обращениях  граждан  состоит  из  настоящего
Закона, нормативных правовых актов области, принятых в соответствии со
статьей  76  Конституции  Российской  Федерации,  а  также федеральных
законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения
в данной сфере.

     Статья 4. Рассмотрение предложений

     1. Органы  и  должностные  лица,  в  компетенцию  которых  входит
разрешение поставленных в предложении вопросов,  обязаны рассмотреть и
объективно их оценить.
     2. Органы и должностные лица при рассмотрении предложений обязаны
сообщить гражданину в письменной или устной форме о решении,  принятом
по его предложению,  в течение 10 дней  со  дня  принятия  решения  по
поставленным вопросам.
     3. Предложения  рассматриваются  в  срок  до  одного  месяца   за
исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения,
о чем сообщается лицу, внесшему предложение.
     4. Гражданин   имеет   право   обжаловать   отказ  в  принятии  и
рассмотрении  предложения,  а   также   решение,   принятое   по   его
предложению,  если он с ним не согласен, в вышестоящую инстанцию или в
суд.

     Статья 5. Рассмотрение заявлений

     1. Орган  и  должностные  лица,  к  ведению   которых   относится
разрешение  вопросов,  поставленных  в заявлении,  обязаны рассмотреть
заявление по существу в установленные настоящим Законом сроки, принять
обоснованное решение и обеспечить его исполнение.
     2. Органы  и  должностные  лица  обязаны  сообщить  заявителю   в
установленный  срок о результатах рассмотрения заявления и принятом по
нему решении.
     3. Органы   и   должностные   лица   в   случае  неудовлетворения
требований,  изложенных  в  заявлении,  обязаны  довести  до  сведения
заявителя  мотивы  отказа,  а  также  указать  возможность обжалования
принятого по заявлению решения.
     4. Заявление  рассматривается  в  срок  до  одного  месяца со дня
поступления,  а не требующее дополнительного изучения  и  проверки,  -
безотлагательно, но не позднее 15 дней.
     В тех  случаях,  когда  для  рассмотрения  заявления   необходимо
проведение    специальной    проверки,   истребование   дополнительных
материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения заявления может
быть  в  порядке  исключения  продлен  руководителем  или заместителем
руководителя  соответствующего  органа,  предприятия,   учреждения   и
организации, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу,
подавшему заявление.
     5. Отказ в принятии заявления, а также решение по заявлению могут
быть обжалованы в вышестоящий орган (должностному лицу) или в суд.

     Статья 6. Рассмотрение жалоб

     1. Лицо вправе обжаловать любые действия (бездействия) и  решения
органов  и  должностных  лиц,  в  том  числе представление официальной
информации в письменной или устной форме,  послужившей основанием  для
совершения  ими  действий  (принятия  решений),  в  результате которых
созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод.
     2. Жалоба  должна  быть  рассмотрена  органом и должностным лицом
безотлагательно, но не позднее одного месяца со дня ее регистрации.
     В тех   случаях,   когда   для   рассмотрения  жалобы  необходимо
проведение   специальной   проверки,    истребование    дополнительных
материалов  либо  принятие других мер,  срок рассмотрения жалобы может
быть в  порядке  исключения  продлен  руководителем  или  заместителем
руководителя   соответствующего   органа,  предприятия,  учреждения  и
организации, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу,
подавшему жалобу.
     О результатах рассмотрения жалобы гражданину должно быть сообщено
в письменной или устной форме, а в случае отклонения жалобы необходимо
указать мотивы и разъяснить порядок обжалования.

     Статья 7. Права граждан

     Гражданам предоставляется право:
     лично излагать доводы лицу, проверяющему обращение;
     знакомиться с итоговыми материалами проверки по обращению;
     присутствовать при рассмотрении обращения;
     представлять дополнительные материалы или ходатайствовать  об  их
истребовании органом (должностным лицом), рассматривающим обращение;
     обжаловать принятое решение в вышестоящую инстанцию или в  суд  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
     требовать возмещения ущерба в установленном порядке;
     пользоваться услугами законного представителя и адвоката.

     Статья 8. Обязанности органов и должностных лиц

     1. Органы и должностные лица обязаны:
     принять обращение;
     рассмотреть обращение   по  существу  в  установленный  настоящим
Законом срок,  объективно и своевременно проверить все доводы и факты,
приведенные в обращении;
     незамедлительно принять меры к пресечению неправомерных действий,
посягающих на права и свободы граждан;
     в случае  необходимости  истребовать  дополнительные   материалы,
затребовать объяснения у должностных лиц;
     принять мотивированное  и  основанное  на   законе   решение   по
обращению и обеспечить его реальное исполнение;
     сообщить заявителю  в  установленный  настоящим  Законом  срок  в
письменной  или  устной  форме  о результатах рассмотрения обращения и
принятом по нему решении.
     2. В   результате   рассмотрения   обращения  граждан  орган  или
должностное лицо принимает одно из следующих решений:
     о полном  или частичном удовлетворении обращения,  восстановлении
нарушенного права гражданина;
     об отказе  в полном или частичном удовлетворении обращения,  если
отсутствуют законные основания для обжалования.

     Статья 9. Ответственность за нарушение настоящего Закона

     Нарушение настоящего Закона влечет ответственность в соответствии
с действующим законодательством.

     Статья 10. Контроль за исполнением настоящего Закона

     Все органы  и  должностные  лица  в порядке подчиненности обязаны
систематически  проверять  состояние  дел  по  рассмотрению  обращений
граждан  и  принимать меры к устранению причин и условий,  порождающих
нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан.

     Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон вступает в силу по истечении  десяти  дней  после
его официального опубликования.


     Глава Администрации
     Амурской области          Ю.Г. ЛЯШКО

     г.Благовещенск
     30 декабря 1996 года
     N 128-ОЗ


Информация по документу
Читайте также