Расширенный поиск

Закон Амурской области от 27.10.1997 № 35-ОЗ

 
                        ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                      Утратил силу - Закон Амурской
                                    области от 04.10.2000 г. N 255-ОЗ

                   О ЗОЛОТОМ ФОНДЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                Принят
                                                              Амурским
                                                     областным Советом
                                                    народных депутатов
                                                  23 октября 1997 года


     Настоящий Закон  принят  в  соответствии со статьями 17,  27 и 28
Закона Российской Федерации "Об  основах  бюджетных  прав  и  прав  по
формированию  внебюджетных  фондов  представительных  и исполнительных
органов  государственной  власти  республик   в   составе   Российской
Федерации,  автономной области,  автономных округов,  краев, областей,
городов Москвы и Санкт-Петербурга,  органов местного  самоуправления",
Законами  Российской  Федерации  "Об  основах  бюджетного устройства и
бюджетного процесса в Российской Федерации", "О валютном регулировании
и  валютном  контроле",  Законом  Амурской  области  "Об инвестициях в
Амурской области" и устанавливает порядок формирования,  управления  и
контроля  за использованием средств целевого бюджетного золотого фонда
области.

     Статья 1. Основные понятия

     1.1. Золотой фонд (далее - фонд)  -  обособленная  часть  средств
областного бюджета,  аккумулированная на специальном бюджетном счете и
выраженная в мерной  массе  золота  (см.  далее  по  тексту),  которая
используется   для   реализации   целевых  инвестиционных  программ  и
мероприятий областного значения и является областной собственностью.
     1.2. Золото означает аффинированное золото,  соответствующее ОСТу
117-45-97 (в  стандартных  слитках)  либо  ОСТу  117-30-96  (в  мерных
слитках).
     1.3. Недропользователь  -  юридическое   или   физическое   лицо,
осуществляющее   предпринимательскую   деятельность   без  образования
юридического лица и  зарегистрированное  в  качестве  предпринимателя,
обладающее в соответствии с действующим законодательством лицензией.
     1.4. Уполномоченные банки  -  кредитные  организации,  обладающие
лицензией   Центрального  банка  Российской  Федерации  на  совершение
операций с драгоценными металлами.
     1.5. Банк - агент - кредитная организация из числа уполномоченных
банков,  которой  предоставлено  право  обслуживания  операций  фонда,
регламентированное   отдельным   договором  в  соответствии  с  данным
Законом.
     1.6. Совет фонда - орган, сформированный Администрацией области с
участием  представителей  областного  Совета  народных  депутатов  (по
согласованию),  а  также  представителей профессиональных организаций,
связанных с инвестиционной  деятельностью,  с  целью  выработки  общих
направлений  инвестиционной  политики  с  привлечением ресурсов фонда,
обеспечения объективного отбора и осуществления  эффективного  надзора
за  ходом реализуемых проектов.  Положение о совете фонда утверждается
постановлением Главы Администрации области.
     1.7. Инвестиционный  проект  -  документ,  содержащий  сведения о
целях,  объемах  финансирования,  исполнителях,  сроках  реализации  и
способах инвестиционной деятельности по конкретному объекту.

     Статья 2. Цель и задачи фонда

     2.1. Фонд   является   целевым.  Основной  целью  создания  фонда
является формирование условий, способствующих социально-экономическому
развитию области на основе инвестиционной деятельности.
     Фонд образуется   для   проведения   с   использованием   золота,
находящегося  в  собственности  области,  залоговых  операций,  выдачи
гарантий на платной основе  при  привлечении  инвестиций  в  экономику
области.  Ресурсы  фонда с учетом экономической целесообразности могут
быть  реализованы  на  рынке  драгоценных   металлов   с   последующим
направлением  вырученных денежных средств на реализацию инвестиционных
проектов в области.
     2.2. Средства фонда используются для решения следующих задач:
     формирования реального и высоколиквидного залога,  находящегося в
собственности области;
     выдачи гарантий субъектам хозяйственной  деятельности  на  основе
обеспечения  средств  фонда  по  проводимым  в  области инвестиционным
проектам.

     Статья 3. Статус банка - агента

     3.1. Банк  -   агент   в   своей   деятельности   руководствуется
действующим  законодательством  Российской  Федерации  и  нормативными
документами Банка России и выполняет следующие функции:
     1) осуществляет хранение средств фонда;
     2) проводит операции по специальному счету фонда в соответствии с
заключаемым договором с Администрацией области на обслуживание средств
фонда,  а также в соответствии с прочими договорными обязательствами с
Администрацией   области,   устанавливаемыми  согласно  инвестиционным
проектам, реализуемым с привлечением ресурсов фонда;
     3) участвует  в  разработке  инвестиционной  политики  и  проекта
бюджета фонда через работу в совете фонда;
     4) при  проведении  операций  по  счету  фонда  выполняет функции
агента валютного контроля;
     5) при  реализации  инвестиционных  проектов  с участием ресурсов
фонда  выполняет  согласно  заключаемому  договору  с   Администрацией
области  функцию  агента  инвестиционного  контроля  в  соответствии с
утвержденной  программой  реализации   инвестиционного   проекта.   По
согласованию  с  Администрацией  области может привлекать к выполнению
функций агента инвестиционного контроля другие коммерческие банки.
     3.2. Выбор  банка  -  агента  осуществляется на конкурсной основе
среди уполномоченных банков, претендующих на получение статуса банка -
агента,  Администрацией  области  с последующим утверждением областным
Советом народных депутатов.  При выборе банка -  агента  Администрация
области  готовит  развернутое  заключение об эффективности привлечения
того или иного банка из числа  уполномоченных  банков  для  выполнения
функции банка - агента с учетом всего комплекса задач, возникающих при
реализации намеченных инвестиционных проектов.
     3.3. Проведение операций по специальному счету фонда регулируется
отдельным договором с Администрацией области в соответствии с бюджетом
фонда, утверждаемым областным Советом народных депутатов.
     3.4. В  ходе  реализации  утвержденных  инвестиционных   проектов
Администрация области вправе менять статус банка - агента только после
возмещения понесенных финансовых расходов и  причиненных  издержек,  а
также возврата всех ранее выданных финансовых обязательств.

     Статья 4. Источники формирования фонда

     4.1. Источниками  формирования фонда в соответствии с действующим
законодательством могут являться:
     закупка золота   у   недропользователей   области,   а  также  на
внутрироссийском рынке  за  счет  средств  областного  бюджета,  объем
которых ежегодно определяется областным Советом народных депутатов;
     ссуды и  займы,  привлекаемые  Администрацией  области   согласно
порядку, установленному в настоящем Законе;
     добровольные взносы граждан и юридических лиц.
     4.2. Золото,  составляющее  средства фонда,  хранится в хранилище
банка - агента и учитывается на металлических счетах в соответствии  с
действующим  законодательством  Российской  Федерации  и требованиями,
предъявляемыми Центральным банком Российской  Федерации  к  проведению
кредитными   организациями   операций   с  драгоценными  металлами  на
территории  Российской  Федерации.   Открытие   металлического   счета
производится на основании договора,  заключенного между Администрацией
и банком.
     Проценты, начисляемые   на  металлические  счета,  исчисляются  и
выплачиваются  в  валюте  Российской  Федерации  либо  в   драгоценных
металлах,  что  должно  быть  оговорено  в  соглашении  между банком и
владельцем счета.

     Статья 5. Порядок формирования фонда

     5.1. Проект   формирования    бюджета    фонда    разрабатывается
Администрацией области на основе анализа следующих факторов:
     1) состояния предприятий золотодобычи области;
     2) социально-экономического    положения    области,    состояния
бюджетной сферы, развития инвестиционных процессов;
     3) макроэкономической ситуации в стране;
     4) состояния  российского  и  международного  рынков  драгоценных
металлов.
     5.2. Уполномоченным органом Администрации области  представляется
в   совет   фонда   проект  концепции  привлечения  золота  в  фонд  и
использования ресурсов фонда  согласно  плану,  утверждаемому  советом
фонда.  При  разработке  концепции источники привлечения золота должны
быть тесно увязаны в последующем с эффективностью его использования.
     5.3. Совет  фонда  после  рассмотрения  и  утверждения  концепции
привлечения и использования ресурсов  фонда  поручает  уполномоченному
органу   Администрации   области  разработать  проект  бюджета  фонда.
Администрация области выносит проект  бюджета  фонда  на  рассмотрение
областного  Совета  народных  депутатов  в  соответствии с действующим
законодательством области.

     Статья 6. Порядок управления средствами фонда и их использования

     6.1. Ресурсы фонда направляются  целевым  образом  на  содействие
развитию инвестиционных процессов в области.
     6.2. Направление ресурсов  фонда  может  осуществляться  в  виде:
     предоставления гарантий   фонда   по  реализуемым  на  территории
области инвестиционным проектам. Конкретным обеспечением в этом случае
являются ресурсы фонда (золото);
     реализации средств фонда с  последующим  направлением  вырученных
денежных средств на реализацию инвестиционных проектов.
     6.3. Конкретные направления использования ресурсов фонда и  выбор
конкретных инвестиционных проектов предлагаются Администрацией области
в соответствии с процедурами,  установленными Законом Амурской области
от 27 декабря 1996 г.  N 125-ОЗ "Об инвестициях в Амурской области", с
учетом факторов, изложенных в статье 5 данного Закона.
     При этом   экспертиза  инвестиционного  проекта  основывается  на
принципах добровольности,  равных  условий  и  требований  экспертизы,
гласности,   платности.   Экспертиза   осуществляется   организациями,
специализирующимися  в   области   финансового   аудита,   финансового
менеджмента  и  других  видов  профессиональных  консалтинговых услуг.
Платность экспертизы  заключается  в  проведении  экспертизы  за  счет
средств заявителя инвестиционного проекта.
     Совет фонда   утверждает   указанные   направления   и   поручает
уполномоченному   органу   Администрации  области  разработать  проект
бюджета фонда.  Администрация области выносит проект бюджета фонда  на
рассмотрение  областного  Совета  народных  депутатов в соответствии с
действующим законодательством области.
     6.4. Администрация  области  вносит  в  областной  Совет народных
депутатов предложения  по  срокам  оплаты  и  размеру  вознаграждения,
уплачиваемого фирмой,  реализующей инвестиционный проект, за получение
гарантии под обеспечение ресурсов фонда.
     Оплата вознаграждения подлежит зачислению в областной бюджет.
     6.5. Проведение   операций   по    специальному    счету    фонда
осуществляется   финансовым   управлением   Администрации   области  в
соответствии с утвержденным бюджетом фонда.
     6.6. Распорядителем счета является Глава Администрации области.

     Статья 7. Организация работы и контроль за использованием средств
фонда

     7.1. Организацию  работы,  текущий  контроль  за   использованием
средств   фонда,   анализ   эффективности   реализации  инвестиционных
проектов,   а   также   выполнения   взятых   на   себя   обязательств
организациями,   принимающими   участие  в  выполнении  инвестиционных
проектов,  осуществляет  совет   фонда,   действующий   на   основании
Положения, утверждаемого Главой Администрации области.
     7.2. Администрация области несет  ответственность  за  выполнение
взятых  гарантийных обязательств по реализации инвестиционного проекта
и не вправе изменять их в ходе реализации инвестиционного проекта.
     7.3. Администрация  области на основании материалов работы совета
фонда представляет  отчет  областному  Совету  народных  депутатов  об
использовании  средств  фонда  в порядке и сроки,  предусмотренные для
отчета об исполнении областного бюджета.

     Статья 8. Ликвидация фонда

     Фонд может  быть  ликвидирован  по  представлению   Администрации
области или по инициативе областного Совета народных депутатов.

     Статья 9. Вступление в силу Закона

     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.


     Глава Администрации
     Амурской области          А.Н. БЕЛОНОГОВ

     г.Благовещенск
     27 октября 1997 года
     N 35-ОЗ


Информация по документу
Читайте также