Расширенный поиск
Закон Амурской области от 05.06.1998 № 75-ОЗ5 июня 1998 года 75-ОЗ ------------------------------------------------------------------ ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОРГАНАХ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ Принят Амурским областным Советом народных депутатов 28 мая 1998 года (В редакции Законов Амурской области от 06.06.2001 г. N 5-ОЗ; от 31.10.2005 г. N 76-ОЗ) Настоящий Закон в соответствии со статьей 121 Семейного кодекса Российской Федерации и статьей 34 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства. Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе 1. Опека - правовая форма охраны и защиты личных и имущественных прав и интересов малолетних детей, не достигших возраста 14 лет, оставшихся без родительского попечения, а также граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства. Опека над малолетними устанавливается также в целях их содержания, воспитания и образования. 2. Попечительство - правовая форма охраны и защиты личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних детей в возрасте от 14 до 18 лет, оставшихся без родительского попечения, а также граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами. Попечительство над несовершеннолетними устанавливается также в целях их содержания, воспитания и образования. По просьбе совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, над ним может быть установлено попечительство в форме патронажа. 3. Орган опеки и попечительства - орган местного самоуправления, осуществляющий в соответствии с законодательством и уставом муниципального образования полномочия по опеке и попечительству. Статья 2. Органы опеки и попечительства 1. Органами опеки и попечительства на территории области являются органы местного самоуправления, осуществляющие исполнительно-распорядительные функции в муниципальном образовании, координирующие деятельность по опеке и попечительству. 2. Осуществление функций по опеке и попечительству возлагается на исполнительный орган местного самоуправления и его структурные подразделения: на муниципальные органы управления образованием - в отношении малолетних и несовершеннолетних детей; на муниципальные органы управления здравоохранением - в отношении лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности в случае злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами; на муниципальные органы управления социальной защитой населения - в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, не имеющих возможности по состоянию здоровья самостоятельно защищать свои права и выполнять обязанности. 3. Органы опеки и попечительства руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, уставами муниципальных образований. Статья 3. Задачи органов местного самоуправления по опеке и попечительству Задачами органов местного самоуправления по опеке и попечительству являются: защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, а также в других случаях отсутствия родительского попечения; обеспечение оптимальных условий для жизни, воспитания и образования детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье; защита личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних; защита личных и имущественных прав и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными и ограниченно дееспособными, и дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности. Статья 4. Полномочия органов опеки и попечительства Органы опеки и попечительства: организуют выявление детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, лиц, признанных судом недееспособными либо ограниченных судом в дееспособности, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности, а также ведут их первичный учет; устанавливают опеку и попечительство над категорией лиц, указанной в п. 1 данной статьи; назначают опекунов и попечителей; осуществляют надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также систематический контроль за расходованием средств, выделяемых на содержание опекаемых; назначают управляющих имуществом подопечных и граждан, признанных безвестно отсутствующими, заключают с управляющими договоры о доверительном управлении в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; освобождают и отстраняют опекунов и попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей; принимают участие в усыновлении (удочерении) детей; заключают договоры с приемными родителями о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью; выносят решения о помещении ребенка в воспитательное учреждение, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения, приемную семью; осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся на полном государственном попечении в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения, а также защищают права выпускников этих учреждений. Осуществляют контроль за выполнением возложенных на приемных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию детей; принимают меры по защите жилищных прав подопечных и несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных жилищным законодательством. Ведут регистрационный учет детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилой площади; дают предварительное разрешение или отказ по основаниям, предусмотренным законодательством, на совершение либо дачу согласия на совершение сделок по отношению имущества подопечного, в том числе в отношении жилых помещений, где проживают подопечные, а также в отношении жилых помещений, в которых подопечные не проживают, однако на момент совершения сделки имели на это жилое помещение равные с собственником права. Дают предварительное разрешение опекунам или попечителям на расходование доходов подопечного, в том числе на нужды, необходимые для содержания подопечного; возбуждают в судах дела, связанные с защитой прав и охраняемых законом интересов подопечных; выносят решения об объявлении несовершеннолетнего дееспособным; решают вопросы присвоения или изменения фамилии, имени несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством; решают вопросы содержания подопечных, распоряжения их текущими доходами и имуществом в соответствии со статьей 60 Семейного кодекса Российской Федерации, статьями 37, 38 Гражданского кодекса Российской Федерации; рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры и решения. Статья 5. Общие полномочия муниципальных органов управления образованием Муниципальные органы управления образованием: участвуют в выявлении несовершеннолетних детей, которые вследствие смерти родителей, лишения родителей родительских прав, болезни родителей или по другим причинам остались без родительского попечения; ведут учет детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечивают временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних лиц, а также сохранность их имущества; выбирают лиц, способных к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, подготавливают материалы, необходимые для назначения опекуна или попечителя, а также об освобождении или отстранении опекуна или попечителя от выполнения возложенных на них обязанностей; дают предварительное разрешение для совершения от имени подопечного сделок в случаях, предусмотренных законодательством о порядке управления имуществом подопечного; ведут учет лиц, в отношении которых установлены опека и попечительство; осуществляют подготовку документов и устройство детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, под опеку (попечительство) граждан, в приемную семью, на усыновление (удочерение), а при отсутствии такой возможности - в воспитательное учреждение, лечебное учреждение или учреждение социальной защиты населения; выбирают лиц, способных к выполнению обязанностей усыновителя, подготавливают материалы, необходимые для усыновления (удочерения), а также ведут учет детей, в отношении которых произведено усыновление (удочерение); осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дают заключение о возможности быть приемными родителями, готовят проекты договоров о создании приемной семьи; оказывают помощь опекунам и попечителям, приемным родителям в воспитании, обучении и организации отдыха подопечных; осуществляют надзор за деятельностью опекунов и попечителей, оказывают им помощь в организации медицинского наблюдения и трудоустройства подопечных; дают разрешение на раздельное проживание попечителя с подопечными; дают заключение о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным в случаях, предусмотренных законодательством; в установленном законодательством порядке осуществляют защиту личных и имущественных прав и интересов подопечных в случаях использования опекунами (попечителями) опеки (попечительства) в корыстных целях, а также в случаях, когда подопечный оставлен без надзора и необходимой помощи; "подготавливают материалы о назначении денежного содержания подопечному в порядке, установленном законами Амурской области, и производят выплату денежных средств на питание, приобретение одежды. обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством) (В редакции Закона Амурской области от 31.10.2005 г. N 76-ОЗ) подготавливают материалы на отчуждение, обмен площади, где проживают подопечные и несовершеннолетние; возбуждают в судах дела и дают заключения о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, об отобрании ребенка без лишения родительских прав, о порядке участия отдельно проживающего родителя в воспитании детей, о признании брака недействительным по основаниям, перечисленным в статье 27 Семейного кодекса Российской Федерации, об отмене усыновления (удочерения) и другие дела в защиту прав, охраняемых зоконами интересов несовершеннолетних; участвуют в судах по делам, связанным с воспитанием детей, нуждающихся в государственной защите, а также по делам подопечных в случаях, предусмотренных законодательством; проводят обследование условий жизни ребенка, лица, претендующего на его воспитание, представляют заключение в суды по спорам, связанным с воспитанием детей; разрешают спорные вопросы, возникающие между родителями в процессе воспитания детей; участвуют в исполнении решений судов; участвуют в передаче или отобрании детей; осуществляют охрану интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества; подготавливают документы для регистрации брака лиц, не достигших совершеннолетия; привлекают руководителей подведомственных учреждений, общественность, граждан к участию в работе органов опеки и попечительства; рассматривают предложения, заявления, жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства, принимают по ним необходимые меры. Статья 6. Общие полномочия муниципальных органов управления здравоохранением Муниципальные органы управления здравоохранением: осуществляют медицинское наблюдение за несовершеннолетними детьми, находящимися под опекой, попечительством; готовят медицинское заключение экспертной комиссии о состоянии здоровья усыновленных детей, оставшихся без попечения родителей; проводят бесплатное медицинское обследование лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку, попечительство несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей; принимают участие в работе психолого-медико-педагогических комиссий по определению форм обучения детей (классы выравнивания и коррекционные школы - интернаты для детей с отклонениями в умственном и физическом развитии); принимают участие в обследовании лиц, страдающих психическими расстройствами, для установления над ними опеки; оказывают лицам, страдающим психическим расстройством, необходимую помощь до установления опеки; осуществляют устройство лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в психиатрические или психоневрологические учреждения; осуществляют подготовку материалов и документов по установлению опеки и попечительства над лицами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, а также лицами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, а при отсутствии такой возможности устройство этих лиц в лечебное учреждение. Статья 7. Общие полномочия муниципальных органов управления социальной защитой населения Муниципальные органы управления социальной защитой населения: оказывают содействие в выявлении несовершеннолетних детей, которые вследствие смерти родителей, лишения родителей родительских прав, болезни родителей или по другим причинам остались без родительского попечения; по заявлению дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности, готовят документы о решении вопроса опеки и попечительства. При необходимости осуществляют подбор попечителей; абзац;(Исключен - Закон Амурской области от 06.06.2001 г. N 5-ОЗ) оказывают содействие в подготовке документов и устройстве детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, в учреждения социальной защиты населения; осуществляют устройство дееспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья, в дома - интернаты для престарелых и инвалидов. Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации Амурской области А.Н. БЕЛОНОГОВ г.Благовещенск 5 июня 1998 года N 75-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|