Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 13.08.2010 № 914

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             ГУБЕРНАТОРА

     13.08.2010                                        N 914


Об    использовании       средств
навигации    на     автомобильном
транспорте общего пользования  на
пригородных (межмуниципальных)  и
междугородных   (внутриобластных)
маршрутах регулярных перевозок


     В соответствии с подпунктом 12 части 2 статьи 26.3.  Федерального
закона  от  06.10.1999  N  184-ФЗ  "Об  общих  принципах   организации
законодательных   (представительных)    и    исполнительных    органов
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации",  частью  1
статьи 4 Федерального закона от 14.02.2009 N  22-ФЗ  "О  навигационной
деятельности", приказом  Минтранса  России  от  09.03.2010  N  55  "Об
утверждении  перечня  видов  автомобильных    транспортных    средств,
используемых для перевозки пассажиров  и  опасных  грузов,  подлежащих
оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или  ГЛОНАСС/GPS",
постановлением Губернатора области от 17.11.2009 N 953 "О долгосрочной
целевой программе "Информатизация Владимирской  области  на  2010-2012
годы"
                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1.  Утвердить  Порядок  получения  услуг  в  сфере  навигационной
деятельности  на  автомобильном  транспорте  общего  пользования    на
пригородных  (межмуниципальных)  и  междугородных    (внутриобластных)
маршрутах регулярных перевозок, согласно приложению.
     2. Департаменту транспорта и  дорожного  хозяйства  администрации
области (А.  В. Романенко) осуществить мероприятия по созданию системы
контроля  движения  автомобильного  транспорта  общего    пользования,
осуществляющего перевозку пассажиров на пригородных (межмуниципальных)
и междугородных (внутриобластных) маршрутах регулярных перевозок:
     2.1. До  01.10.2010  года  разместить  государственный  заказ  на
оказание услуг по созданию системы  контроля  движения  автомобильного
транспорта общего пользования, осуществляющего перевозки пассажиров на
пригородных  (межмуниципальных)  и  междугородных    (внутриобластных)
маршрутах регулярных перевозок, в установленном порядке.
     2.2.  До  15.10.2010  года  осуществить  отбор  организации   для
осуществления  функций  информационно-аналитического  центра   системы
контроля  движения  автомобильного  транспорта  общего    пользования,
осуществляющего перевозки пассажиров на пригородных (межмуниципальных)
и междугородных (внутриобластных) маршрутах  регулярных  перевозок,  и
передаче  данной  организации  в  установленном   порядке    комплекса
аппаратно-программных  средств  и   бортового    навигационно-связного
оборудования.
     2.3.  До  01.12.2010  года  организовать  работу   по    внесению
соответствующих изменений в договоры с организациями,  осуществляющими
перевозку пассажиров на пригородных (межмуниципальных) и междугородных
(внутриобластных) маршрутах регулярных перевозок,  в  части  оснащения
транспортных средств категории "М2"  или  "М3"  средствами  навигации,
функционирование  которых  обеспечивается  российскими  навигационными
системами.
     2.4.  До  31.12.2010  года  осуществить  реализацию    "пилотного
проекта" внедрения системы контроля движения автомобильного транспорта
общего  пользования,  осуществляющего    перевозки    пассажиров    на
пригородных  (межмуниципальных)  и  междугородных    (внутриобластных)
маршрутах регулярных перевозок, с использованием средств навигации  на
пригородных  (межмуниципальных)  маршрутах  регулярных  перевозок    с
отправлением из г. Владимира.
     2.5.  До  01.07.2011  года  обеспечить  функционирование  системы
контроля  движения  автомобильного  транспорта  общего    пользования,
осуществляющего перевозки пассажиров на пригородных (межмуниципальных)
и  междугородных  (внутриобластных)  маршрутах  регулярных  перевозок,
осуществляющих перевозку пассажиров на межмуниципальной сети маршрутов
регулярных перевозок.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Губернатора области А. В. Конышева.
     4.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со    дня    его
официального опубликования.


     Губернатор области          H. Виноградов


                                                            Приложение
                                                   к     постановлению
                                                   Губернатора области
                                                   от 13.08.2010 N 914


                               Порядок
 получения услуг в сфере навигационной деятельности на автомобильном
  транспорте общего пользования на пригородных (межмуниципальных) и
    междугородных (внутриобластных) маршрутах регулярных перевозок

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящий Порядок разработан в целях определения  требований
к получению  услуг  в  сфере  навигационной  деятельности  органами  и
структурными  подразделениями    администрации    области    в    ходе
осуществления  контроля  за  соблюдением  договорных  обязательств   и
расписаний движения транспортных средств транспортными  организациями,
осуществляющими перевозки пассажиров на пригородных (межмуниципальных)
и междугородных (внутриобластных) маршрутах регулярных перевозок.
     Порядком  устанавливаются  условия    функционирования    системы
контроля  движения  автомобильного  транспорта  общего    пользования,
осуществляющего перевозку пассажиров на пригородных (межмуниципальных)
и междугородных (внутриобластных) маршрутах  регулярных  перевозок,  с
использованием  аппаратуры  спутниковой    навигации    ГЛОНАСС    или
ГЛОНАСС/GPS.
     1.2. Понятия и сокращения, используемые в настоящем Порядке:
     "ГЛОНАСС"  -  Глобальная  Навигационная    Спутниковая    Система
Российской Федерации, предназначенная для определения  местоположения,
скорости  движения,  а  также  точного  времени  морских,   воздушных,
сухопутных и других видов потребителей.
     "GPS  (Global  Positioning    System)/НАВСТАР"    -    глобальная
спутниковая система Соединенных Штатов  Америки,  предназначенная  для
глобального определения месторасположения и точного времени.
     "Бортовой навигационно-связной терминал (БНСТ)" - устройство  для
регулярной  передачи  навигационной  и   телематической    информации,
предназначенное для работы в составе автоматизированных  навигационных
систем  контроля  за  транспортными  средствами    с    использованием
спутниковых  навигационных  систем  ГЛОНАСС/GPS,  устанавливаемое   на
транспортное средство.
     "ТС"  -  транспортное  средство  категории   "М2"    или    "М3",
осуществляющее перевозку пассажиров на пригородных  (межмуниципальных)
и междугородных (внутриобластных) маршрутах.
     "Бортовое навигационно-связное оборудование" -  БНСТ,  оснащенный
дополнительными датчиками и системами  оповещения  (система  голосовой
связи, датчик уровня топлива, "тревожная" кнопка, датчик  входа/выхода
пассажиров и др.).
     "Перевозчик" - юридическое лицо, индивидуальный  предприниматель,
заключивший в  установленном  порядке  с  департаментом  транспорта  и
дорожного хозяйства администрации  области  договор  на  осуществление
перевозок  пассажиров  автомобильным  транспортом  общего  пользования
категории "М2" или "М3"  на  пригородном  (межмуниципальном)  и  (или)
междугородном (внутриобластном) маршруте(ах) регулярных перевозок.
     "Система контроля  движения  ТС"  -  комплекс  специализированных
аппаратно-программных  средств  и   бортового    навигационно-связного
оборудования,  позволяющий  в  режиме  реального  времени   определять
местоположение и текущую скорость ТС, а также хранить  и  обрабатывать
информацию от БНСТ за любой промежуток времени.
     "Диспетчерское  программное  обеспечение"  -   специализированное
программное обеспечение, состоящее из серверной и  клиентской  частей,
позволяющих на основании сигналов от БНСТ получать информацию в режиме
реального  времени  о  местонахождении  ТС,  скорости  их    движения,
состоянии подключенных к БНСТ датчиков, а также формировать  отчеты  о
транспортной работе ТС за любой промежуток времени.
     "Серверная часть диспетчерского программного обеспечения" (сервер
ядра) -  комплекс  специализированных  аппаратно-программных  средств,
обеспечивающий функционирование общей  базы  данных  системы  контроля
движения ТС, доступ к этой  базе  с  автоматизированных  рабочих  мест
специалистов  ИАЦ  и  диспетчерских  рабочих  мест  Перевозчиков,    и
выполняющий задачи по взаимодействию с телематическим сервером,  сбору
и накоплению информации о местоположении ТС и состоянии датчиков БНСТ,
управлению электронной  видеограммой  (картой)  местности,  подготовке
данных для формирования отчетных форм  о  транспортной  работе  ТС  за
любой промежуток времени.
     "Клиентская  часть  диспетчерского  программного  обеспечения"  -
специализированное  программное  обеспечение,  которое    обеспечивает
функционирование рабочих мест специалистов и диспетчеров  Перевозчиков
и управляет внесением изменений в информационную базу  данных  системы
контроля движения ТС, получает информацию в режиме реального времени о
местонахождении ТС, скорости их  движения,  состоянии  подключенных  к
БНСТ датчиков, а также формирует отчеты о транспортной  работе  ТС  за
любой промежуток времени.
     "Телематический сервер" - комплекс аппаратно-программных средств,
предназначенный для обработки и хранения в  базе  данных  сигналов  от
БНСТ, передачи их  на  сервер  ядра,  а  также  передачи  сигналов  от
диспетчерского программного обеспечения к БНСТ.
     "Телематический  оператор"  -  специализированная    организация,
обеспечивающая беспроводной обмен сообщениями и командами между БНСТ и
информационно-аналитическим центром с  использованием  телематического
сервера,  а  также    внедрение,    эксплуатацию    и    сопровождение
(организационное,   техническое,    информационное)    телематического
сервера,    сервера    ядра       специализированного        комплекса
аппаратно-программных    средств,    диспетчерского       программного
обеспечения.
     "Информационно-аналитический  центр   (ИАЦ)"    -    организация,
осуществляющая свою деятельность на возмездной основе и использующая в
своей работе комплекс специализированных аппаратно-программных средств
(сервер  ядра  и  клиентскую  часть    диспетчерского    обеспечения),
позволяющий определять местонахождение  ТС,  скорость  их  движения  в
режиме реального времени, а также формировать  отчеты  о  транспортной
работе всех ТС, и предназначенный для обработки, хранения  и  передачи
данных до удаленных специализированных рабочих мест, как Перевозчиков,
осуществляющих  перевозки  на   пригородных    (межмуниципальных)    и
междугородных (внутриобластных) маршрутах, так и органов управления.

  2. Условия создания и функционирования системы контроля  движения
автомобильного   транспорта   общего   пользования,    осуществляющего
перевозку пассажиров на пригородных (межмуниципальных) и междугородных
           (внутриобластных) маршрутах регулярных перевозок

     2.1.    Результатом    получения    органами    и    структурными
подразделениями администрации  области  услуг  в  сфере  навигационной
деятельности  является   предоставление    отчетов    о    выполненной
транспортной работе Перевозчиками, а  также  пространственных  данных,
полученных  от  БНСТ    для    формирования    и    уточнения    слоев
геоинформационной системы Владимирской области.
     2.2.  Получение  услуг  в  сфере    навигационной    деятельности
осуществляется посредством создаваемой системы контроля  движения  ТС,
функционирование которой обеспечивают:
     - телематический оператор;
     - перевозчики, оснастившие в установленном порядке ТС БНСТ;
     - информационно-аналитический центр (ИАЦ).
     2.3. В ходе реализации "пилотного проекта"  по  созданию  системы
контроля движения ТС:
     2.3.1. Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации
области:
     -  производит  отбор  телематического  оператора  при  размещении
государственного заказа на оказание услуг по созданию системы контроля
движения автомобильного транспорта общего пользования, осуществляющего
перевозки пассажиров на пригородных (межмуниципальных) и междугородных
(внутриобластных) маршрутах регулярных перевозок;
     - осуществляет  финансирование  расходов  областного  бюджета  на
реализацию областного заказа в соответствии с заключенным контрактом в
объеме реализации "пилотного проекта"  по  созданию  системы  контроля
движения  ТС  в  соответствии  с  долгосрочной   целевой    программой
"Информатизация Владимирской области на 2010-2012 годы";
     - производит  отбор  организации  для  формирования  на  ее  базе
информационно-аналитического центра (ИАЦ)  системы  контроля  движения
ТС;
     - вносит изменения в договора с Перевозчиками в  части  оснащения
ТС, работающих на пригородных (межмуниципальных) маршрутах  регулярных
перевозок БНСТ.
     2.3.2. Перевозчики осуществляют  оснащение  транспортных  средств
БНСТ, согласно приказу Министра  транспорта  Российской  Федерации  от
09.03.2010  N  55  "Об  утверждении  перечня    видов    автомобильных
транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и  опасных
грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС
или  ГЛОНАСС/GPS",  и  обеспечивают  постоянное  нахождение   их    во
включенном состоянии с момента выпуска ТС на маршрут.
     2.3.3. Телематический оператор, определенный  победителем  торгов
на оказание услуг по созданию системы контроля движения автомобильного
транспорта общего пользования, осуществляющего перевозки пассажиров на
пригородных  (межмуниципальных)  и  междугородных    (внутриобластных)
маршрутах  регулярных  перевозок,  осуществляет   регистрацию    БНСТ,
которыми оснащены ТС Перевозчиков, участвующих в "пилотном проекте" на
телематическом сервере,  формирует  информацию  для  сервера  ядра  по
характеристикам пригородных  (межмуниципальных)  маршрутов  регулярных
перевозок в объеме пусковой  очереди,  проводит  обучение  сотрудников
ИАЦ,  обеспечивает  прием  сигналов  от  БНСТ,  бесперебойную   работу
телематического сервера и передачу данных  от  БНСТ  в  ИАЦ  в  режиме
реального времени, производит ввод  системы  контроля  движения  ТС  в
эксплуатацию.
     2.3.4. После ввода системы контроля движения  ТС  в  эксплуатацию
департамент транспорта и дорожного хозяйства в  установленном  порядке
передает  организации,  на  базе  которой  сформирован  ИАЦ,  комплекс
аппаратно-программных  средств   и    бортовое    навигационно-связное
оборудование.
     2.3.5.    Организация,    на    базе    которой       сформирован
информационно-аналитический центр (ИАЦ):
     - формирует в  полном  объеме  информацию  для  сервера  ядра  по
характеристикам пригородных  (межмуниципальных)  автобусных  маршрутов
регулярных перевозок с отправлением ТС из г. Владимира.
     - осуществляет  централизованный  сбор,  накопление,  хранение  и
обработку  данных  от  БНСТ,  установленных  на  ТС  Перевозчиков,   и
предоставляет отчеты о выполненной Перевозчиками транспортной работе в
департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации  области  в
следующем составе:
     - отчет об объемах и качестве выполненной транспортной работы;
     - отчет о регулярности рейсов;
     - отчет о нарушениях скоростного режима;
     - отчет о прохождении остановочных пунктов на маршруте;
     - отчет о нагонах на маршруте.
     - предоставляет пространственные данные, полученные  от  БНСТ,  в
комитет информатизации, связи и телекоммуникаций администрации области
для  формирования  и  уточнения  слоев    геоинформационной    системы
Владимирской области.
     2.4. В ходе функционирования системы контроля движения ТС:
     2.4.1. Перевозчик:
     - осуществляет  оснащение  ТС  БНСТ,  согласно  приказу  Министра
транспорта Российской Федерации от 09.03.2010  N  55  "Об  утверждении
перечня видов автомобильных  транспортных  средств,  используемых  для
перевозки  пассажиров  и  опасных   грузов,    подлежащих    оснащению
аппаратурой  спутниковой  навигации    ГЛОНАСС    или    ГЛОНАСС/GPS",
соответствующих  по  параметрам  сигнала    телематическому    серверу
телематического оператора, и обеспечивает постоянное нахождение их  во
включенном состоянии с момента выпуска ТС на линию либо при  оснащении
ТС  БНСТ,  несоответствующих  по  параметрам  сигнала  телематическому
серверу  телематического  оператора,  обеспечивает  обмен  информацией
между   серверами    собственного    телематического    оператора    и
телематического  оператора,  входящего  в  состав  системы    контроля
движения ТС;
     - вправе самостоятельно оснастить ТС  дополнительными  датчиками,
подключаемыми  к  БНСТ,  и  приобрести    диспетчерское    программное
обеспечение для их использования.
     2.4.2. Телематический оператор:
     - осуществляет  регистрацию  БНСТ  на  телематическом  сервере  и
обеспечивает  прием  сигналов   от    БНСТ,    бесперебойную    работу
телематического сервера и передачу данных  от  БНСТ  в  ИАЦ  в  режиме
реального времени;
     - при необходимости осуществляет  функции  сервисного  центра  по
установке и обслуживанию БНСТ;
     -  оказывает  информационно-техническое   сопровождение    работы
системы контроля движения ТС.
     2.4.3. Информационно-аналитический центр:
     - формирует информацию для сервера ядра по  характеристикам  сети
пригородных  (межмуниципальных)  и  междугородных    (внутриобластных)
маршрутов регулярных перевозок;
     - осуществляет  централизованный  сбор,  накопление,  хранение  и
обработку данных от всех БНСТ, установленных  на  ТС  Перевозчиков,  и
предоставляет отчеты о выполненной Перевозчиками транспортной работе в
департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации  области  в
следующем составе:
     - отчет об объемах и качестве выполненной транспортной работы;
     - отчет о регулярности рейсов;
     - отчет о нарушениях скоростного режима;
     - отчет о прохождении остановочных пунктов на маршруте;
     - отчет о нагонах на маршруте.
     - предоставляет пространственные данные, полученные  от  БНСТ,  в
комитет информатизации, связи и телекоммуникаций администрации области
для  формирования  и  уточнения  слоев    геоинформационной    системы
Владимирской области;
     - по соглашению с  Перевозчиками  оказывает  услуги  по  передаче
данных  из  ИАЦ  на  рабочие  места,  организованные  Перевозчиком   и
оснащенные диспетчерским программным обеспечением.



Информация по документу
Читайте также