Расширенный поиск
Закон Амурской области от 12.04.1999 № 141-ОЗ12 апреля 1999 года 141-ОЗ ------------------------------------------------------------------ ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Амурской области от 29.08.2002 г. N 119-ОЗ О ПОРЯДКЕ ОТЗЫВА ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ГЛАВЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ) АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Амурским областным Советом народных депутатов 26 марта 1999 года Настоящий Закон устанавливает порядок проведения голосования по отзыву избирателями главы муниципального образования (главы местной администрации) области, избранного гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Настоящий Закон не устанавливает порядок досрочного прекращения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, избираемого представительным органом местного самоуправления из своего состава согласно уставу муниципального образования. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Термины, используемые в настоящем Законе 1. В настоящем Законе используются следующие термины: отзыв главы муниципального образования (главы местной администрации) области - досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования (главы местной администрации) на основе специально назначенного голосования избирателей, проводимого в соответствии с настоящим Законом, а также с соблюдением требований, установленных федеральными законами и законами области; основания отзыва - определенные настоящим Законом мотивы, при наличии которых возможно возбуждение вопроса об отзыве главы муниципального образования (главы местной администрации) области; возбуждение вопроса об отзыве главы муниципального образования (главы местной администрации) области - проявление инициативы гражданами, политическими партиями, организациями и движениями, уставы которых предусматривают участие в выборах (далее - политические общественные объединения), а также блоками политических общественных объединений с целью последующего проведения голосования избирателей по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области. 2. В настоящем Законе используются также другие термины в их значениях, определенных статьей 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 2. Право отзыва главы муниципального образования (главы местной администрации) области 1. Право отзыва главы муниципального образования (главы местной администрации) области является одним из средств контроля избирателей за осуществлением главой муниципального образования (главой местной администрации) области своих полномочий, закрепленных законодательством. 2. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы главы муниципального образования (главы местной администрации) области, создания препятствий его законной деятельности. 3. Право отзыва используется в случаях, когда невозможны либо исчерпаны иные средства обеспечения деятельности главы муниципального образования (главы местной администрации) области, соответствующие закону. 4. Право отзыва не может быть использовано в течение первых 12 месяцев со дня избрания и в течение последних 6 месяцев перед истечением срока, на который избран соответствующий глава муниципального образования (глава местной администрации) области. Статья 3. Принципы проведения голосования по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области 1. Голосование по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области осуществляется тайно на основе всеобщего равного и прямого участия в нем избирателей. 2. Участие гражданина Российской Федерации в голосовании по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в голосовании по отзыву, а также на его свободное волеизъявление. 3. Проведение голосования по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области одновременно с любыми выборами или референдумом не допускается. 4. Деятельность комиссий по проведению голосования по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области, при подготовке и проведении голосования, определении результатов голосования по отзыву осуществляется открыто и гласно. 5. Если по результатам голосования по отзыву глава муниципального образования (глава местной администрации) области не был отозван, проведение следующего голосования по его отзыву возможно только по истечении 12 месяцев со дня предшествующего голосования. Статья 4. Право граждан на участие в голосовании по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области 1. Гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающий на территории соответствующего муниципального образования, имеет право участвовать в голосовании по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области, а также в иных действиях, связанных с отзывом главы муниципального образования (главы местной администрации) области, предусмотренных федеральными законами, законами области, настоящим Законом и проводимых законными методами. 2. Гражданин Российской Федерации, проживающий на территории соответствующего муниципального образования, имеет право участвовать в голосовании по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области, а также в иных действиях, связанных с отзывом главы муниципального образования (главы местной администрации) области, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 3. Не имеют права участвовать в голосовании по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области, а также в иных действиях, связанных с отзывом главы муниципального образования (главы местной администрации) области, граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 4. Граждане Российской Федерации участвуют в голосовании по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области, а также в иных действиях, связанных с отзывом главы муниципального образования (главы местной администрации) области, на равных основаниях. 5. Гражданин Российской Федерации голосует соответственно за отзыв главы муниципального образования (главы местной администрации) области или против отзыва главы муниципального образования (главы местной администрации) области непосредственно. 6. Голосование по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. ГЛАВА II. ОСНОВАНИЯ ОТЗЫВА ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ГЛАВЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ) ОБЛАСТИ Статья 5. Перечень оснований отзыва главы муниципального образования (главы местной администрации) области 1. Глава муниципального образования (глава местной администрации) области может быть отозван при наличии одного либо нескольких оснований, перечисленных в пункте 2 настоящей статьи. 2. Основаниями отзыва являются: а) неисполнение или ненадлежащее исполнение главой муниципального образования (главой местной администрации) области, возложенных на него полномочий по решению вопросов местного значения; б) нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства области, устава муниципального образования и иных нормативных актов органов местного самоуправления; в) утрата доверия избирателей. 3. Отзыв главы муниципального образования (главы местной администрации) области по иным основаниям, кроме указанных в настоящем Законе, запрещается. Статья 6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение главой муниципального образования (главой местной администрации) области возложенных на него полномочий по решению вопросов местного значения Под неисполнением или ненадлежащим исполнением главой муниципального образования (главой местной администрации) области возложенных на него полномочий понимается систематическое или неоднократное без уважительных причин уклонение главы муниципального образования (главы местной администрации) области от осуществления своих прав и обязанностей, предусмотренных законодательством области, уставом муниципального образования и другими нормативными актами органов местного самоуправления. Статья 7. Нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства области, устава муниципального образования и иных нормативных актов органов местного самоуправления 1. Под нарушением законодательства Российской Федерации и области как основанием отзыва понимается однократное грубое нарушение закона либо многократное (систематическое) нарушение законодательства главой муниципального образования (главой местной администрации) области. Факты нарушения главой муниципального образования должны быть установлены либо подтверждены судом. 2. Отзыв по данному основанию не освобождает главу муниципального образования (главу местной администрации) области от ответственности за допущенное нарушение законодательства. 3. В случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда, повлекшего судимость в отношении главы муниципального образования (главы местной администрации) области, его полномочия прекращаются со дня вступления в силу решения суда. В этом случае вопрос об отзыве главы муниципального образования (главы местной администрации) области не возбуждается и голосование по отзыву не проводится. Статья 8. Утрата доверия избирателей 1. Под утратой доверия избирателей как основанием отзыва понимается неудовлетворенность избирателей деятельностью главы муниципального образования (главы местной администрации) области, связанная совокупно или по отдельности с такими причинами как: невыполнение главой муниципального образования (главой местной администрации) области предвыборной программы, отказ от встреч с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений. 2. Утрата доверия не может быть использована в качестве основания отзыва, если невыполнение предвыборной программы и пожеланий избирателей, прекращение встреч с ними имели место по объективным не зависящим от главы муниципального образования (главы местной администрации) области причинам. 3. Утрата доверия не может служить основанием отзыва, если вопрос об отзыве главы муниципального образования (главы местной администрации) области возбуждается исключительно по причине несогласия с его политическими взглядами. ГЛАВА III. ПОРЯДОК ВОЗБУЖДЕНИЯ ВОПРОСА ОБ ОТЗЫВЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ГЛАВЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ) ОБЛАСТИ Статья 9. Субъекты права на возбуждение вопроса об отзыве главы муниципального образования (главы местной администрации) области 1. Правом на возбуждение вопроса об отзыве главы муниципального образования (главы местной администрации) области обладают граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования и обладающие избирательным правом, политические общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах, а также блоки политических общественных объединений (далее соответственно - политические общественные объединения и блоки). 2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, реализуют право на возбуждение вопроса об отзыве главы муниципального образования (главы местной администрации) области коллективно. 3. Право на возбуждение вопроса об отзыве главы муниципального образования (главы местной администрации) области реализуют созданные в установленном порядке структурные подразделения общероссийских или межрегиональных политических общественных объединений и блоков, а также региональные политические общественные объединения и блоки. Члены и участники иных общественных объединений реализуют право на возбуждение вопроса об отзыве главы муниципального образования (главы местной администрации) области либо в качестве граждан в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, либо обращаясь к политическим общественным объединениям и блокам, указанным в пункте 3 настоящей статьи. Статья 10. Реализация гражданами права на возбуждение вопроса об отзыве главы муниципального образования (главы местной администрации) области 1. Граждане - инициаторы отзыва главы муниципального образования (главы местной администрации) области подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в территориальную избирательную комиссию по выборам главы муниципального образования (местной администрации) области (далее - территориальная избирательная комиссия). 2. Заявление подается от инициативной группы численностью не менее 20 избирателей с соблюдением требований, указанных в статье 9 настоящего Закона. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и места жительства (домашнего адреса) каждого. 3. Заявление должно содержать основание отзыва главы муниципального образования (главы местной администрации) области с изложением мотивов, послуживших возбуждению вопроса об отзыве (с учетом статей 5-8 настоящего Закона), сведения об уполномоченном представителе инициативной группы. 4. К заявлению могут быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве. Статья 11. Реализация политическим общественным объединением, блоком права на возбуждение вопроса об отзыве главы муниципального образования (главы местной администрации) области 1. Политическое общественное объединение, блок - инициатор отзыва главы муниципального образования (главы местной администрации) области подают заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в территориальную избирательную комиссию соответствующего муниципального образования. Заявление подписывается руководителем политического общественного объединения, блока, находящегося на территории области. К заявлению прилагается решение общего собрания или руководящего органа соответствующего политического общественного объединения, блока о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву. 2. Блок образуется политическими общественными объединениями. Решение о вхождении в блок принимается на съезде (конференции) каждого из политических общественных объединений, после чего уполномоченные представители этих политических общественных объединений подписывают совместное решение о создании блока. Решение о возбуждении вопроса об отзыве главы муниципального образования (местной администрации) области принимается на съезде (конференции) представителей политических общественных объединений, входящих в блок, и подписывается уполномоченными представителями политических общественных объединений, входящих в этот блок. Блок подлежит регистрации в территориальной избирательной комиссии непосредственно после его образования. Входящие в блок политические общественные объединения не могут на том же голосовании по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области входить в иные блоки или выступать в качестве самостоятельных политических общественных объединений. 3. Решение должно содержать основание отзыва главы муниципального образования (главы местной администрации) области с изложением мотивов, послуживших возбуждению вопроса об отзыве (с учетом статей 5 - 8 настоящего Закона), данные о числе членов политического общественного объединения, блока или его руководящего органа, принимавших участие в принятии решения, и о результатах голосования, сведения об уполномоченном представителе политического общественного объединения, блока. 4. К заявлению могут быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве. Статья 12. Рассмотрение заявления инициативной группы, политического общественного объединения, блока территориальной избирательной комиссией 1. Заявление инициативной группы граждан, политического общественного объединения, блока о возбуждении вопроса об отзыве главы муниципального образования (главы местной администрации) области должно быть рассмотрено территориальной избирательной комиссией в срок, не превышающий 14 дней со дня получения заявления. 2. Территориальная избирательная комиссия в течение 3 дней по получении заявления уведомляет о нем главу муниципального образования (главу местной администрации) области и по его требованию предоставляет ему копии заявления, решения и приложенных к нему документов. Ознакомившись с ними, глава муниципального образования (глава местной администрации) области вправе представить в территориальную избирательную комиссию в письменном виде аргументы в свою защиту. 3. Территориальная избирательная комиссия обсуждает поступившее заявление на своем заседании с приглашением уполномоченных представителей соответственно инициативной группы, политического общественного объединения, блока, определяет достаточность оснований для возбуждения вопроса об отзыве главы муниципального образования (главы местной администрации) области, а также соответствие их настоящему Закону и принимает решение о разрешении сбора подписей избирателей за проведение голосования об отзыве главы муниципального образования (главы местной администрации) области либо об отказе в таком разрешении. Решение территориальной избирательной комиссии должно быть мотивированным. 4. При разрешении сбора подписей территориальная избирательная комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы или политического общественного объединения, блока как уполномоченных организовать сбор подписей и выдает им регистрационные свидетельства. При обращении нескольких инициативных групп или политических общественных объединений, 'блоков регистрационное свидетельство выдается тем из них, кто обратился в территориальную избирательную комиссию первым. 5. О принятом решении территориальная избирательная комиссия информирует главу муниципального образования (главу местной администрации) области. 6. Решения территориальной избирательной комиссии могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке. Статья 13. Сбор подписей в поддержку проведения голосования по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области 1. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области организуют инициативная группа, политическое общественное объединение, блок. Все расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет средств инициативной группы, политического общественного объединения, блока. 2. Инициативная группа, политическое общественное объединение, блок самостоятельно определяют лиц, собирающих подписи избирателей под требованием о проведении голосования по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области. Запрещается самовольный сбор подписей. 3. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации. Инициативная группа, политическое общественное объединение, блок могут заключить с лицом, собирающим подписи граждан, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется за счет средств инициативной группы, политического общественного объединения, блока. 4. Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, в котором избран глава муниципального образования (глава местной администрации) области. Участие администраций предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в сборе подписей, равно как и принуждение граждан в процессе сбора подписей и вознаграждение за внесение подписи, не допускаются. Сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы запрещается. Неоднократное нарушение этих запретов может быть основанием для признания соответствующей территориальной избирательной комиссией либо судом собранных подписей недействительными и (или) отмены решения о назначении голосования по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области. 5. Образец подписного листа утверждается территориальной избирательной комиссией. 6. Гражданин заполняет подписной лист в поддержку проведения голосования по вопросу отзыва главы муниципального образования (главы местной администрации) области лично. Ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи. 7. Каждый подписной лист подписывается лицом, занимавшимся сбором подписей, с указанием своих фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, а также уполномоченным представителем инициативной группы, политического общественного объединения, блока с указанием тех же данных. Статья 14. Сроки сбора подписей 1. Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем получения регистрационного свидетельства в территориальной избирательной комиссии. 2. Сбор подписей заканчивается по истечении 30 дней со дня начала сбора подписей. Продление срока сбора подписей не допускается. ГЛАВА IV. НАЗНАЧЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ГЛАВЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ) ОБЛАСТИ Статья 15. Количество подписей в поддержку проведения голосования по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области Количество подписей, необходимых для назначения голосования по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области, составляет 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего муниципального образования. Статья 16. Представление подписных листов в территориальную избирательную комиссию В день, следующий за днем окончания сбора подписей, инициативная группа, общественное объединение, блок представляют в территориальную избирательную комиссию итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, даты начала и окончания сбора подписей, количество собранных подписей, дата составления протокола. Протокол подписывает уполномоченный представитель инициативной группы, политического общественного объединения, блока. К протоколу прилагаются пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, каждый из которых должен быть оформлен в соответствии с требованиями статьи 13 настоящего Закона. Статья 17. Порядок принятия решения территориальной избирательной комиссии о назначении голосования по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области 1. Территориальная избирательная комиссия в течение 5 дней осуществляет проверку представленных документов. По решению территориальной избирательной комиссии может быть проведена проверка достоверности всех подписей, имеющихся в подписных листах, либо не менее половины этих подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). По результатам проверки подписных листов и представленных документов территориальная избирательная комиссия принимает мотивированное решение о достаточности собранного числа подписей и их достоверности либо, что установлено недостоверными более 15 процентов проверяемых подписей или что собранное количество достоверных подписей менее установленного статьей 15 настоящего Закона и недостаточно для решения вопроса о назначении голосования по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области. 2. Недостоверными являются подписи, внесенные в подписные листы не самими конкретными гражданами, а также подписи, в которых отсутствуют, искажены либо неоднократно воспроизведены данные, указанные в части 6 статьи 13 настоящего Закона. 3. При установлении достаточности собранного числа подписей и их достоверности территориальная избирательная комиссия передает решение, итоговый протокол проверки, заявление инициативной группы, общественного объединения, блока об отзыве главы муниципального образования (главы местной администрации) области в представительный орган местного самоуправления для назначения даты голосования по вопросу отзыва главы муниципального образования (главы местной администрации) области. 4. Представительный орган местного самоуправления в течение 10 дней принимает решение о назначении даты голосования по вопросу отзыва главы муниципального образования (главы местной администрации) области. 5. Голосование по отзыву проводится не ранее 45 дней и не позднее 60 дней начиная со дня, следующего за днем принятия решения. В случае, если представительный орган местного самоуправления в установленные сроки не назначил дату голосования по вопросу отзыва главы муниципального образования (главы местной администрации) области, решение по отзыву принимается территориальной избирательной комиссией. 6. Голосование по вопросу отзыва главы муниципального образования (главы местной администрации) области может быть назначено только на календарный выходной день. Не допускается назначение голосования на праздничный день. При определении даты голосования учитываются местные обычаи, традиции, а также религиозные праздники. 7. Решение о назначении даты голосования по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области в трехдневный срок после его принятия доводится до сведения инициативной группы, политического общественного объединения, блока, главы муниципального образования (главы местной администрации) области. Решение доводится также до сведения избирателей соответствующего муниципального образования через средства массовой информации. 8. В случае, если глава муниципального образования (глава местной администрации) области подал заявление о досрочном прекращении своих полномочий, то кампания по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области прекращается по решению территориальной избирательной комиссии на любой стадии. 9. В случае, если инициативная группа, политическое общественное объединение, блок аннулируют свое обращение в территориальную избирательную комиссию об отзыве главы муниципального образования (главы местной администрации) области, кампания по отзыву по решению территориальной избирательной комиссии прекращается на любой стадии. Письменное заявление об аннулировании обращения об отзыве главы муниципального образования (главы местной администрации) области, составленное и подписанное с учетом требований статей 9 и 11 настоящего Закона, должно быть подано инициативной группой, политическим общественным объединением, блоком в территориальную избирательную комиссию не позднее чем за сутки до дня голосования. ГЛАВА V. УЧАСТКИ ГОЛОСОВАНИЯ. СПИСКИ УЧАСТНИКОВ ГОЛОСОВАНИЯ. КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ГЛАВЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ) ОБЛАСТИ Статья 18. Участки голосования 1. Для проведения голосования и подсчета голосов участников голосования в семидневный срок после принятия решения представительного органа местного самоуправления о назначении даты голосования по отзыву образуются участки по проведению голосования (далее - участки голосования). 2. Участки голосования образуются в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами области для образования избирательных участков при выборах. Статья 19. Списки участников голосования по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области 1. При проведении голосования по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области в целях реализации прав граждан - участников голосования, их ознакомления с данными о себе, а также в целях проведения участковыми избирательными комиссиями голосования по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области не позднее чем за 15 дней до дня голосования составляются для всеобщего ознакомления и дополнительного уточнения списки участников голосования. 2. Составление списков участников голосования, их предоставление для всеобщего ознакомления, внесение уточнений в списки и рассмотрение заявлений граждан о невключении в список либо об ошибке или неточности в списке осуществляются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законом области для списков избирателей при выборах главы муниципального образования (главы местной администрации) области. Статья 20. Система и статус комиссий по проведению голосования по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области 1. Подготовку и проведение голосования по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области организуют: территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии, действующие в соответствующий период в качестве территориальных комиссий по проведению голосования по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области (далее - территориальные комиссии); участковые избирательные комиссии, действующие в соответствующий период в качестве участковых комиссий по проведению голосования по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области (далее - участковые комиссии). 2. Участковые комиссии по проведению голосования по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области формируются не позднее трех дней после образования участков голосования. Участковые комиссии образуются в составе и порядке, определенных законом области. 3. Глава муниципального образования (глава местной администрации) области, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, инициативная группа, политическое общественное объединение, блок, возбудившие вопрос об отзыве главы муниципального образования (главы местной администрации) области, могут назначить в состав территориальных и участковых комиссий по одному члену этих комиссий с правом совещательного голоса. Члены комиссий с правом совещательного голоса могут быть назначены на период со дня, следующего за днем принятия решения представительного органа местного самоуправления о назначении даты голосования по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области, и до дня официального опубликования результатов голосования. Члены комиссий с правом совещательного голоса имеют статус, равный статусу членов соответствующих избирательных комиссий с правом совещательного голоса, в соответствии с федеральными законами и законами области при выборах главы муниципального образования (главы местной администрации) области. 4. При подготовке и проведении голосования по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области комиссии руководствуются своим статусом, полномочиями и порядком деятельности, определенными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законами области. Органы государственной власти области, государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия, их должностные лица, а также инициативные группы, политические общественные объединения, блок, возбудившие вопрос об отзыве главы муниципального образования (главы местной администрации) области, обязаны при обращении территориальной комиссии предоставлять ей необходимые сведения и материалы, связанные с рассмотрением оснований отзыва главы муниципального образования (главы местной администрации) области. ГЛАВА VI. ГАРАНТИИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КАМПАНИИ ПО ОТЗЫВУ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ГЛАВЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ) ОБЛАСТИ Статья 21. Равенство участников кампании по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области Все участники кампании по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Законом. Статья 22. Гарантии для главы муниципального образования (главы местной администрации) области 1. Главе муниципального образования (главе местной администрации) области, в отношении которого инициируется вопрос об отзыве, гарантируются: право непосредственного участия в собраниях избирателей, на конференциях (съездах) политических общественных объединений и блоков, заседаниях территориальной комиссии с возможностью давать объяснения по поводу мотивов, выдвигаемых в качестве обоснования его отзыва; право любыми законными методами вести агитацию против своего отзыва; право на судебную защиту в соответствии с федеральным законодательством. 2. Со дня, следующего за днем получения главой муниципального образования (главой местной администрации) области уведомления территориальной комиссии о поступлении заявления инициативной группы, политического общественного объединения, блока о возбуждении вопроса об отзыве, глава муниципального образования (глава местной администрации) области вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса о его отзыве. 3. Глава муниципального образования (глава местной администрации) области, в отношении которого возбуждается вопрос о проведении голосования по отзыву, со дня, следующего за днем принятия представительным органом местного самоуправления решения о назначении даты голосования по отзыву, может назначить до 5 доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется территориальной комиссией незамедлительно на основании письменного заявления главы муниципального образования (главы местной администрации) области и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом. Доверенные лица получают от территориальной комиссии удостоверения и вправе осуществлять агитационную и иную законную деятельность, способствующую голосованию граждан против отзыва главы муниципального образования (главы местной администрации) области, представлять интересы главы муниципального образования (главы местной администрации) области в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, политическими общественными объединениями, блоками, избирательными комиссиями, их должностными лицами, а также с гражданами. 4. Доверенными лицами не могут быть должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления области, командиры воинских частей, а также члены избирательных комиссий и комиссий по проведению голосования по отзыву. 5. В период со дня, следующего за днем принятия решения представительного органа местного самоуправления о назначении дня голосования по отзыву, и до дня официального опубликования общих итогов голосования администрация (работодатель) обязана (обязан) по заявлению доверенного лица освобождать его от работы, службы в любой день и на любое время в течение этого срока. Глава муниципального образования (глава местной администрации) области вправе в любое время отозвать доверенных лиц, уведомив об этом территориальную комиссию, которая аннулирует выданные данным доверенным лицам удостоверения. Статья 23. Гарантии для инициативной группы, политического общественного объединения, блока 1. При наличии регистрационного свидетельства территориальной комиссии о регистрации инициативной группы члены группы получают от указанной комиссии удостоверения членов инициативной группы. Начиная с этого момента они вправе осуществлять разъяснительную и иную законную деятельность, связанную со сбором подписей в поддержку назначения голосования по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области. Администрация (работодатель) обязана (обязан) по заявлению члена инициативной группы, подтвержденному письменным обращением уполномоченного представителя инициативной группы, освобождать его от работы, службы в любой день и на любое время в период со дня, следующего за днем принятия решения территориальной комиссии о регистрации инициативной группы, и до дня официального опубликования общих итогов голосования. 2. Политическое общественное объединение, блок вправе определить круг лиц, которым поручается от имени политического общественного объединения или блока разъяснительная и иная законная деятельность, связанная со сбором подписей в поддержку назначения голосования по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области. Администрация (работодатель) обязана (обязан) по заявлениям указанных лиц, подтвержденным письменным обращением уполномоченного представителя политического общественного объединения, блока, освобождать его от работы, службы в любой день и на любое время в период со дня, следующего за днем принятия решения территориальной избирательной комиссии о регистрации инициативной группы, и до дня официального опубликования общих итогов голосования. ГЛАВА VII. АГИТАЦИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЕ В ПЕРИОД КАМПАНИИ ПО ОТЗЫВУ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ГЛАВЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ) ОБЛАСТИ Статья 24. Право на агитацию 1. Глава муниципального образования (глава местной администрации) области имеет право на свободную агитацию против отзыва в допускаемых законом формах и законными методами в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области и настоящим Законом. 2. Инициативная группа, политическое общественное объединение, блок имеют право свободной агитации за голосование граждан по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области в допускаемых законом формах и законными методами в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области и настоящим Законом. 3. Граждане Российской Федерации, политические общественные объединения, блоки вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в голосовании по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области. Агитация при проведении кампании по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области начинается со дня принятия решения представительного органа местного самоуправления о назначении даты голосования по отзыву и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. Статья 25. Финансирование 1. Финансирование деятельности территориальной комиссии, участковых комиссий, связанной с проведением голосования по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области, осуществляется за счет средств местного бюджета. 2. Финансирование мероприятий, проводимых в агитационных целях инициативной группой, политическим общественным объединением, блоком и главой муниципального образования (главой местной администрации) области, не может осуществляться за счет средств бюджета органа местного самоуправления. Инициативная группа, политическое общественное объединение, блок, возбудившие вопрос об отзыве, глава муниципального образования (глава местной администрации) области обязаны создавать собственные фонды для финансирования кампании по отзыву (против отзыва) после письменного уведомления территориальной комиссии. Создание фондов, определение источников и предельных размеров их средств, порядок распоряжения средствами, контроль и отчетность в части использования средств фондов осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законами области. ГЛАВА VIII. ГОЛОСОВАНИЕ ПО ОТЗЫВУ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ГЛАВЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ) ОБЛАСТИ Статья 26. Помещение для голосования 1. Голосование по отзыву проводится в помещении, предоставляемом участковой комиссии. 2. Помещение предоставляется и оборудуется в соответствии с правилами, установленными для помещений для голосования на выборах Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законами области. Статья 27. Бюллетень для голосования 1. Для участия в голосовании по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области участник голосования получает бюллетень для голосования по отзыву. 2. Территориальная комиссия не позднее чем за 25 дней до дня голосования определяет общие требования и порядок изготовления бюллетеней для голосования по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области, а также осуществляет общий контроль за изготовлением бюллетеней на всех стадиях и их передачей в соответствующие комиссии. 3. Форма и текст бюллетеня для голосования по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области утверждаются территориальной комиссией в срок не позднее 20 дней до дня голосования. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. 4. В бюллетене для голосования помещается отдельными горизонтальными строками следующий текст: "За отзыв главы муниципального образования (главы местной администрации) ________ (фамилия, имя, отчество главы муниципального образования). Против отзыва главы муниципального образования (главы местной администрации) ________ (фамилия, имя, отчество главы муниципального образования)". Против каждой строки помещаются пустые квадраты. Внизу бюллетеня помещается разъяснение для участников голосования следующего содержания: "Если Вы голосуете за отзыв главы муниципального образования (главы местной администрации) области, поставьте какой-либо знак в верхнем квадрате; если голосуете против отзыва главы муниципального образования (главы местной администрации) области, поставьте какой-либо знак в нижнем квадрате. Если Вы не поставили знака ни в одном из квадратов, либо поставили знаки в обоих квадратах, Ваш бюллетень будет признан недействительным.". 5. Бюллетени для голосования изготовляются по распоряжению и под наблюдением территориальной комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования и являются документами строгой отчетности. Число бюллетеней, изготовляемых для проведения голосования по отзыву, не должно более чем на 3 процента превышать число зарегистрированных участников голосования. 6. Бюллетени для голосования по отзыву типография после выбраковки передает по акту членам территориальной комиссии. После передачи бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники типографии в присутствии членов территориальной комиссии, доверенных лиц главы муниципального образования (главы местной администрации) области, членов инициативной группы, уполномоченного представителя политического общественного объединения, блока, возбудивших вопрос об отзыве главы муниципального образования (главы местной администрации) области, уничтожают отбракованные и лишние бюллетени, о чем составляется акт, который подписывается всеми присутствующими лицами. 7. Территориальная комиссия, получившая бюллетени для голосования из типографии, передает их по акту в участковые комиссии. Передача бюллетеней для голосования в участковые комиссии осуществляется не позднее чем за 4 дня до дня голосования. Число бюллетеней, передаваемых по акту каждой участковой комиссии, определяется территориальной комиссией. При этом число бюллетеней, передаваемых участковой комиссии, не может более чем на 0,5 процента превышать число участников голосования, включенных в списки по соответствующему участку для голосования на день передачи бюллетеней. 8. На лицевой стороне бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые заверяются печатью участковой комиссии. 9. В исключительных случаях на участках по проведению голосования по отзыву, образованных в отдаленных и труднодоступных местностях, при наличии технических средств допускается изготовление бюллетеней и другой документации по проведению голосования по отзыву непосредственно участковой комиссией. Решение об изготовлении бюллетеней и другой документации с указанием необходимого тиража принимается участковой комиссией по согласованию с территориальной комиссией. 10. При решении вопросов, связанных с содержанием и изготовлением бюллетеней для голосования по отзыву и не урегулированных настоящим Законом, применяются требования Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации " и законов области. Статья 28. Порядок голосования 1. Голосование по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области проводится в календарный выходной день. Голосование проводится с восьми до двадцати двух часов по местному времени. В случае необходимости с учетом местных условий территориальная комиссия по ходатайству участковых комиссий может изменить время голосования при сохранении его продолжительности. 2. О времени и месте голосования участковые комиссии обязаны оповестить участников голосования не позднее чем за 5 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом. 3. Каждый участник голосования голосует лично, голосование за других участников голосования не допускается. 4. Бюллетени для голосования по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области выдаются участникам голосования, включенным в списки участников голосования, по предъявлении паспорта или заменяющего его документа. 5. Выдача открепительных удостоверений при проведении голосования по отзыву не проводится. Порядок досрочного голосования определяется статьей 30 настоящего Закона. 6. При получении бюллетеня для голосования по отзыву участник голосования проставляет в списке участников голосования серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа. С согласия участника голосования либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего паспорт документа могут быть внесены в список членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Участник голосования проверяет правильность произведенной записи и расписывается. 7. Голосование проводится путем нанесения участником голосования в бюллетене для голосования любого знака в квадраты, относящиеся к выбору варианта решения. 8. Бюллетень для голосования по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области заполняется участником голосования в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц. 9. Заполненные бюллетени для голосования опускаются участниками голосования в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования. 10. При решении других вопросов, связанных с порядком голосования и не урегулированных настоящим Законом, применяются требования Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законов области. Статья 29. Наблюдатели 1. Глава муниципального образования (глава местной администрации) области, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, инициативная группа, политическое общественное объединение, блок, возбудившие вопрос об отзыве главы муниципального образования (главы местной администрации) области, могут назначить наблюдателей в территориальную и участковые комиссии. 2. Наблюдатель уполномочен вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью соответствующей комиссии в период проведения голосования и установления итогов и результатов голосования. 3. Наблюдатели и лица, вступающие с ними в отношения, действуют с соблюдением правил, установленных федеральным законодательством и законами области. Статья 30. Досрочное голосование вне помещения для голосования 1. Участнику голосования, который в день голосования будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти в участковую комиссию на участке голосования, на котором он включен в список участников голосования, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно. 2. Территориальная комиссия вправе принять решение о разрешении проведения досрочного голосования, но не ранее чем за 10 дней до дня голосования, в отдаленных и труднодоступных местностях. 3. Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании участникам голосования, которые внесены в списки участников голосования на данном участке голосования и не могут по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности и другим причинам) прибыть в помещение для голосования. 4. Досрочное голосование и голосование вне помещения для голосования проводятся по правилам досрочного голосования и обеспечиваются в срок за 1О дней - 4 дня до дня голосования в помещении территориальной комиссии, не ранее чем за 3 дня до дня голосования - в помещении участковой комиссии. Статья 31. Протокол участковой комиссии об итогах голосования 1. Участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования на соответствующем участке голосования. 2. Протокол об итогах голосования составляется с включением данных и в порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законами области. 3. Территориальная комиссия при необходимости принимает решение об уточнении данных, включаемых в протокол об итогах голосования, и порядка его составления. Статья 32. Подсчет голосов участников голосования на участке для голосования 1. Подсчет голосов участников голосования по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области осуществляется открыто и гласно членами участковой комиссии с правом решающего голоса. 2. Подсчет голосов участников голосования начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели. 3. При подсчете голосов участковой комиссией вправе присутствовать наблюдатели, а также члены вышестоящих избирательных комиссий, глава муниципального образования (глава местной администрации) области или его доверенные лица, члены или уполномоченный представитель инициативной группы, политического общественного объединения, блока, возбудивших вопрос об отзыве главы муниципального образования (главы местной администрации) области. Для присутствия на заседании указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. При подсчете голосов также вправе присутствовать представители средств массовой информации. При этом указанные выше лица не вправе вмешиваться в деятельность участковой комиссии либо препятствовать ее деятельности. 4. Подсчет голосов и составление протокола об итогах голосования производятся в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законами области. 5. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса незамедлительно направляется в территориальную комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, поступившие в участковую комиссию жалобы (заявления) на нарушение федеральных законов, законов области, настоящего Закона, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой комиссии и составленные участковой комиссией акты. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. 6. Второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной законодательством документацией, связанной с подготовкой и проведением голосования, включая бюллетени для голосования по отзыву, а также печать участковой комиссии хранятся секретарем участковой комиссии в опечатанном виде в охраняемом помещении до окончания работы комиссии. 7. Третий экземпляр протокола (его копия) вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, указанном участковой комиссией. 8. Использование технических средств подсчета голосов допускается в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации " и законами области. Статья 33. Обработка итогов голосования в территориальной комиссии 1. Первые экземпляры протоколов участковых комиссий об итогах голосования немедленно после их подписания членами комиссии поступают в территориальную комиссию, определяющую результаты голосования по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области. 2. На основании протоколов участковых комиссий об итогах голосования территориальная комиссия после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через 1 день со дня голосования устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий, осуществляют непосредственно члены территориальной комиссии с правом решающего голоса. По итогам голосования территориальная комиссия составляет протокол, в который заносятся данные о числе участковых комиссий на соответствующей территории, о числе поступивших протоколов участковых комиссий. 3. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов территориальной комиссии с правом решающего голоса, поступившие в комиссию жалобы (заявления) на нарушение федеральных законов, законов области, настоящего Закона, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения комиссии и составленные территориальной комиссией акты. Заверенные копии указанных документов и решений территориальной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. 4. Подсчет голосов и составление протокола об итогах голосования производятся территориальной комиссией в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законами области. 5. Первый экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии после его подписания вместе с первым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования, а также первым экземпляром акта о числе бюллетеней для голосования, полученных территориальной комиссией от участковой комиссии, и вторыми экземплярами актов о числе бюллетеней для голосования, выданных территориальной комиссией участковым комиссиям, хранится секретарем указанной комиссии в охраняемом помещении. 6. Второй экземпляр протокола вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования и списком членов данной комиссии с правом совещательного голоса, списками наблюдателей, членов вышестоящих избирательных комиссий, главы муниципального образования (главы местной администрации) области или его доверенных лиц, члена или уполномоченного представителя политического общественного объединения, блока, возбудивших вопрос об отзыве главы муниципального образования (главы местной администрации) области, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, а также с другой документацией, предусмотренной федеральными законами и законами области, направляется для информации в избирательную комиссию области. 7. Третий экземпляр протокола и третий экземпляр сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления и снятия копий членам территориальной комиссии, наблюдателям, главе муниципального образования (главе местной администрации) области и иным лицам, указанным в пункте 6 настоящей статьи. 8. По итогам голосования территориальная комиссия составляет протокол, в который заносятся данные о числе участковых комиссий на территории муниципального образования, о числе поступивших от них протоколов, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные по строкам протоколов участковых комиссий, установленным федеральными законами и законами области. 9. В случае, если после подписания протокола об итогах голосования и сводной таблицы и направления их первых экземпляров в избирательную комиссию области территориальная комиссия выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых комиссий), она вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и сводную таблицу. О принятом решении территориальная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае территориальная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный". Указанный протокол незамедлительно направляется в избирательную комиссию области. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и сводных таблицах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов и сводных таблиц, поступивших из территориальной комиссии, избирательная комиссия области вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов территориальной комиссией. Повторный подсчет голосов проводится в присутствии члена избирательной комиссии области с правом решающего голоса, иных лиц, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов участников голосования по отзыву. По итогам повторного подсчета голосов участников голосования территориальная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов". Статья 34. Порядок определения результатов голосования по отзыву 1. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из участковых комиссий, территориальная комиссия путем сложения содержащихся в них данных определяет результаты голосования на территории муниципального образования. Члены территориальной комиссии с правом решающего голоса устанавливают результаты голосования лично. О результатах голосования в соответствии со статьей 33 настоящего Закона составляются в трех экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса. 2. Голосование признается территориальной комиссией несостоявшимся в случае, если число участников голосования по отзыву на территории муниципального образования было меньше числа избирателей, участие которых требовалось при проведении выборов главы муниципального образования (главы местной администрации) области для признания выборов состоявшимися. Если голосование признано территориальной комиссией несостоявшимся, повторное голосование не проводится. 3. Территориальная комиссия признает итоги голосования недействительными: а) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления участников голосования; б) если голосование признано недействительным не менее чем на одной четверти части участков по отзыву; в) по решению суда. 4. Глава муниципального образования (глава местной администрации) области считается отозванным, если за его отзыв проголосовало более 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании, и при условии, что это число не меньше числа голосов избирателей, поданных за избрание данного главы муниципального образования (главы местной администрации) области. Число граждан, принявших участие в голосовании по отзыву, определяется по тем же правилам, что и при выборах главы муниципального образования (главы местной администрации) области. Статья 35. Установление и опубликование общих итогов и результатов голосования по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области 1. Территориальная комиссия муниципального образования обрабатывает протокол участковой комиссии, проверяет при необходимости соблюдение законности при проведении голосования по отзыву и достоверность фактических данных, устанавливает и оформляет своим протоколом общие итоги и результаты голосования по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области. 2. Об итогах и результатах голосования территориальная комиссия муниципального образования в трехдневный срок извещает в письменной форме представительный орган местного самоуправления, главу муниципального образования (главу местной администрации) области, уполномоченного представителя инициативной группы, политического общественного объединения, блока, возбудивших вопрос об отзыве главы муниципального образования (главы местной администрации) области. 3. Территориальная комиссия в семидневный срок со дня установления итогов и результатов голосования официально публикует в средствах массовой информации итоги и результаты голосования по отзыву с указанием оснований возбуждения вопроса об отзыве, даты проведения голосования, числа зарегистрированных граждан, имевших право на участие в голосовании, фактического числа участников голосования, количества голосов, поданных за и против отзыва, общего результата голосования. Статья 36. Прекращение полномочий главы муниципального образования (главы местной администрации) области Полномочия главы муниципального образования (главы местной администрации) области прекращаются с ноля часов дня, следующего за днем установления территориальной комиссией итогов и результатов голосования, если комиссией установлено, что необходимым количеством голосов глава муниципального образования (глава местной администрации) области отозван. ГЛАВА IX. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ С ГОЛОСОВАНИЕМ ПО ОТЗЫВУ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН НА УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ И ГОЛОСОВАНИИ ПО ОТЗЫВУ Статья 37. Обжалование решений и действий (бездействия), связанных с голосованием по отзыву 1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" суд может отменить решение территориальной комиссии об итогах и результатах голосования по отзыву в соответствующем муниципальном образовании в случае, если допущенные в ходе подготовки и проведения голосования нарушения настоящего Закона, а также избирательного законодательства, применявшегося к процедуре отзыва, не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников голосования. 2. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) избирательной комиссии области, территориальной и участковых комиссий по проведению голосования по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области и их должностных лиц, нарушающие право граждан на участие в голосовании по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области, в установленном порядке могут быть обжалованы в суд. 3. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии области, территориальной и участковых комиссий по проведению голосования по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области и их должностных лиц, нарушающие право граждан на участие в голосовании по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области, могут быть обжалованы соответственно в вышестоящую комиссию по проведению голосования по отзыву главы муниципального образования (главы местной администрации) области, вышестоящую избирательную комиссию. Статья 38. Ответственность за нарушение прав граждан на участие в мероприятиях и голосовании по отзыву Лица, препятствующие осуществлению прав граждан на участие в мероприятиях и голосовании по отзыву, несут такую же административную ответственность, как и за нарушение избирательных прав граждан. ГЛАВА X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 39. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Глава Администрации Амурской области А.Н.БЕЛОНОГОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|