Расширенный поиск

Закон Амурской области от 29.11.1999 № 199-ОЗ

   29 ноября 1999 года                                         199-ОЗ
   ------------------------------------------------------------------
                         ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                      Утратил силу - Закон Амурской
                                    области от 10.10.2008 г. N 110-ОЗ

                     О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ
                                                               Принят
                                                             Амурским
                                                    областным Советом
                                                   народных депутатов
                                                  18 ноября 1999 года

   (В редакции Законов Амурской области от 12.03.2003 г. N 196-ОЗ;
                      от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ)

        Настоящий Закон   регулирует  отношения  в  сфере  физической
   культуры  и  спорта,  устанавливает   правовые,   организационные,
   экономические  и  социальные  основы деятельности и взаимодействия
   физкультурно-спортивных организаций области.
        Правовой основой   настоящего   Закона   являются   положения
   Конституции   Российской   Федерации,   Федеральных   законов   "О
   физической   культуре   и  спорте  в  Российский  Федерации",  "Об
   образовании",    "Об     общественных     объединениях",     Основ
   законодательства  Российской Федерации об охране здоровья граждан,
   Устава  (основного  Закона)  Амурской   области   и   принятые   в
   соответствии   с   ними    нормативные  правовые  акты  Российской
   Федерации и области по вопросам физической культуры и спорта.
        Иные нормативные правовые акты области по вопросам физической
   культуры и спорта  должны  соответствовать  настоящему  Закону.  В
   случае  противоречия  между настоящим Законом и иными нормативными
   правовыми актами области действует настоящий Закон.

                        ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

        Статья 1. Цели и задачи настоящего Закона

        1. Настоящий Закон направлен на создание правовых условий для
   развития        массовых        и        индивидуальных       форм
   физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, на
   предприятиях,      в     организациях     независимо     от     их
   организационно-правовых  форм  и  форм  собственности   с   детьми
   дошкольного   возраста   и   с   обучающимися   в  образовательных
   учреждениях,  работниками организаций,  в  том  числе  работниками
   агропромышленного  комплекса,  инвалидами,  пенсионерами и другими
   категориями населения.
        2. Настоящий  Закон рассматривает физическую культуру и спорт
   как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья,
   воспитания патриотизма граждан и подготовки их к защите Родины.
        3. Настоящий Закон обеспечивает защиту прав граждан на равный
   доступ к занятиям физической культурой и спортом, создает правовые
   гарантии   для   функционирования,   взаимодействия   и   развития
   государственных   и   общественных   форм  физического  воспитания
   населения.

        Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

        Физическая культура  -  составная  часть  культуры,   область
   социальной   деятельности,   представляющая   собой   совокупность
   духовных и  материальных  ценностей,  создаваемых  и  используемых
   обществом  в  целях физического развития человека,  укрепления его
   здоровья и совершенствования его двигательной активности.
        Физическое воспитание - педагогический процесс,  направленный
   на  формирование  здорового,  физически  и  духовно  совершенного,
   морально  стойкого подрастающего  поколения,  укрепление здоровья,
   повышение работоспособности,  творческого долголетия  и  продление
   жизни человека.
        Спорт -  составная  часть  физической  культуры,  исторически
   сложившаяся  в  форме  соревновательной деятельности и специальной
   практики подготовки человека к соревнованиям.
        Система физической   культуры   и   спорта   -   совокупность
   государственных   и   общественных   организаций,   осуществляющих
   деятельность  в  целях физического воспитания населения и развития
   спорта.
        Физкультурное (физкультурно-спортивное)   движение   -  форма
   социального движения, целью которого является содействие повышению
   уровня    физической    культуры    населения,    целенаправленной
   деятельности государственных и общественных  организаций,  граждан
   по развитию физической культуры и спорта.
        Олимпийское движение России - составная часть  международного
   олимпийского движения, целью которого является развитие спорта как
   одного   из   средств   достижения   физического    и    духовного
   совершенствования человека,  укрепления международного спортивного
   сотрудничества.
        Физкультурно-спортивное объединение       -      общественное
   добровольное    самоуправляемое    некоммерческое     объединение,
   создаваемое  по  инициативе  граждан  в  целях развития физической
   культуры и спорта.
        Физкультурно-спортивная организация       -      одна      из
   организационно-правовых форм физкультурно-спортивного объединения,
   созданная  на  основе  членства в целях совместной деятельности по
   проведению  физкультурно-оздоровительной и  спортивной  работы   и
   достижения своих уставных целей.
        Всероссийский комплекс    "Физкультура    и    здоровье"    -
   совокупность программ и нормативов - основа физического воспитания
   населения.
        Единая всероссийская      спортивная      классификация     -
   программно-нормативный    документ,     устанавливающий     нормы,
   требования,  условия  и  порядок  присвоения спортивных разрядов и
   званий.
        Любительский спорт   -   многогранное   массовое   спортивное
   движение как органическая  часть  системы  физического  воспитания
   граждан  и  выявления  перспективных  и  талантливых спортсменов в
   различных видах спорта.
        Профессиональный спорт  -  предпринимательская  деятельность,
   целью которой является удовлетворение  интересов  профессиональных
   спортивных   организаций,   спортсменов,   избравших  спорт  своей
   профессией, и зрителей.
        Спортсмен -   лицо,  систематически  занимающееся  спортом  и
   выступающее на спортивных соревнованиях.
        Спортсмен -    любитель    (физкультурник)    -    спортсмен,
   систематически занимающийся избранным видом спорта или физическими
   упражнениями,  принимающий  участие  в спортивных соревнованиях на
   началах  добровольности  или   выполнивший   разрядные   нормативы
   согласно     требованиям     Единой    всероссийской    спортивной
   классификации   и   (или)   нормативы   всероссийского   комплекса
   "Физкультура и здоровье".
        Спортсмен высокого   класса   -   спортсмен,   систематически
   занимающийся  каким-либо  видом  спорта,  регулярно выступающий на
   российских  и  международных  спортивных  соревнованиях,   имеющий
   спортивное  звание  не ниже звания "Мастер спорта России" согласно
   требованиям Единой всероссийской спортивной классификации.
        Спортсмен -  профессионал  - спортсмен,  для которого занятия
   спортом являются основным видом деятельности и который получает  в
   соответствии   с  контрактом  заработную  плату  и  иное  денежное
   вознаграждение за подготовку к спортивным соревнованиям и  участие
   в них.
     Лидер   амурского  спорта,  ветеран  амурского  спорта,  отличник
физкультурной  работы  -  почетные  звания,  присваиваемые работникам,
специалистам  физической  культуры  и  спорта,  тренерам и спортсменам
области  в  соответствии  с положением о спортивных почетных званиях в
области,  утвержденным  Правительством  области.  (В  редакции  Закона
Амурской области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ)
        Физкультурно-оздоровительные, спортивные                    и
   спортивно-технические сооружения -  объекты,  предназначенные  для
   занятий  граждан  физическими  упражнениями,  спортом и проведения
   спортивных зрелищных мероприятий.

        Статья 3.  Принципы государственной политики и меры поддержки
   развития физической культуры и спорта в области

        Государственная политика в сфере физической культуры и спорта
   осуществляется на территории области в соответствии с принципами:
        учета интересов  всех  граждан  при  разработке  и реализации
   областных (федеральных ) программ развития физической  культуры  и
   спорта,  признания  ответственности  граждан  за  свое  здоровье и
   физическое состояние;
        признания самостоятельности   всех    физкультурно-спортивных
   объединений,  организаций,  зарегистрированных в органах  юстиции,
   областном органе управления системой физической культуры и спорта,
   и равенства их прав на государственную и финансовую  поддержку  из
   бюджетов  всех  уровней по реализации согласованных (утвержденных)
   местных, областных программ развития физической культуры, спорта и
   олимпийского движения;
        создания благоприятных         условий         финансирования
   физкультурно-спортивных   и   спортивно-технических   организаций,
   образовательных учреждений и  комплексных  физкультурно-спортивных
   мероприятий для детей, подростков и молодежи.
        Меры государственной поддержки развития физической культуры и
   спорта в области включают:
        ежегодное финансирование  мероприятий  в   сфере   физической
   культуры  и спорта по утвержденным областным программам,  сметам и
   спортивным календарям;
        установление единого    минимального   норматива   бюджетного
   финансирования физической культуры и спорта;
        расширение сети спортивных школ,  клубов,  федераций по видам
   спорта,   спортивных   и   спортивно-технических   сооружений    и
   предоставление им льготных тарифов на отпуск газа, электроэнергии,
   водоснабжение, телефонную связь;
        стимулирование деятельности           физкультурно-спортивных
   организаций по подготовке спортсменов высокого класса;
        поощрение меценатства и благотворительности;
        пропаганду физической        культуры        и        спорта,
   физкультурно-спортивного   движения   и  олимпийского  движения  в
   области и России в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации;
        создание нормативно-правовой  базы  физической   культуры   и
   спорта.
        Органы    государственной     власти,     органы     местного
   самоуправления, организации и  профессиональные   союзы   включают
   вопросы развития физической культуры   и   спорта   в   соглашения
   (коллективные договоры) по социальным проблемам  и  охране  труда,
   организуют контроль за выполнением  таких   соглашений   и   своих
   программ развития физической культуры и спорта.

        ГЛАВА II. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ОБЛАСТИ

        Статья 4. Субъекты физкультурно-спортивного движения

        Физкультурно-спортивное движение в области включает в себя:
        спортивные клубы, коллективы физической культуры, действующие
   на самодеятельной и  профессиональной  основах  в  образовательных
   учреждениях,  иных организациях независимо от форм собственности и
   по месту жительства граждан;
        детско-юношеские спортивные   школы,  детско-юношеские  клубы
   физической  подготовки,   детско-юношеские   спортивно-технические
   школы,    клубы;    специализированные    детско-юношеские   школы
   олимпийского  резерва,  находящиеся   в   ведении   соответственно
   государственных, муниципальных органов в сфере физической культуры
   и   спорта,   образования,   профессиональных    союзов,    других
   организаций;
        областные физкультурно-спортивные        объединения        -
   физкультурно-спортивные  организации,  областные федерации (союзы,
   ассоциации,    клубы)    по         различным    видам     спорта,
   общественно-государственные    физкультурно-спортивные   общества,
   оборонные спортивно-технические организации;
        региональные отделения,         филиалы         всероссийских
   физкультурно-спортивных организаций,  Олимпийского комитета России
   и федераций по видам спорта;
        областной орган управления  системой  физической  культуры  и
   спорта и подведомственные ему организации,  муниципальные органы и
   организации физической культуры и спорта;
        образовательные учреждения  и  научные  организации  в  сфере
   физической культуры и спорта всех  типов  и  видов  независимо  от
   организационно-правовых форм.

        Статья 5.  Компетенция  областного органа управления системой
   физической культуры и спорта

        Областной орган управления  системой  физической  культуры  и
   спорта осуществляет:
        1) преемственность   государственной   политики    в    сфере
   физической культуры и спорта на территории области;
     2)  подготовку  и  представление в Правительство области проектов
областных программ развития физической культуры и спорта и контроль за
их реализацией; (В редакции Закона Амурской области от 12.10.2007 г. N
400-ОЗ)
        3) разработку  областных нормативов бюджетного финансирования
   и социальных норм и  нормативов  развития  физической  культуры  и
   спорта;
     4)   разработку   и  утверждение  по  предложениям  федераций  по
различным  видам спорта, исполнительных органов государственной власти
области,       органов      местного      самоуправления      области,
физкультурно-спортивных  организаций  единого  областного календарного
плана    физкультурно-оздоровительных    и   спортивных   мероприятий,
организацию  и  проведение  всероссийских  и  международных спортивных
соревнований,  учебно-тренировочных  сборов  и  участие  в них сборных
команд,  спортсменов  области;  (В редакции Закона Амурской области от
12.10.2007 г. N 400-ОЗ)
        5) руководство физическим  воспитанием  граждан  и  внедрение
   физической  культуры  в режим труда и отдыха граждан,  организацию
   массовых        спортивных        соревнований,        спартакиад,
   физкультурно-спортивных     фестивалей,     других     мероприятий
   физкультурно-оздоровительного  характера,  обеспечение  подготовки
   резерва для сборных команд Российской Федерации по различным видам
   спорта;
        6) проверку состояния и развития физической культуры и спорта
   в муниципальных образованиях и  областных  физкультурно-спортивных
   объединениях, организациях;
     7) ежегодное рассмотрение и представление в Правительство области
сведений  об  итогах развития физической культуры и спорта в области и
выполнения нормативов физической подготовленности различных возрастных
групп,  категорий  населения,  в  том  числе нормативов всероссийского
комплекса  "Физкультура  и  здоровье";  (В  редакции  Закона  Амурской
области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ)
        8) аккредитацию       и       уведомительную      регистрацию
   физкультурно-спортивных   объединений,   организаций,   официально
   зарегистрированных в органах юстиции;
        9) создание  и  координацию   деятельности   межведомственных
   комиссий  (советов)  областных физкультурно-спортивных организаций
   всех  форм  собственности  по  вопросам,  определяемым   настоящим
   Законом;
        10) создание,    реорганизацию,    ликвидацию    предприятий,
   организаций,  учреждений  физкультурно-спортивной  направленности,
   образованных  областным  органом  управления  системой  физической
   культуры и спорта на базе областной государственной собственности;
        11) определение  статуса  и  перечня  официальных  областных,
   территориальных   соревнований   и   порядка   участия  сильнейших
   спортсменов  и  сборных  команд   области   во   всероссийских   и
   международных соревнованиях;
        12) утверждение  порядка  присвоения   спортивных   разрядов,
   судейских  категорий,  регистрацию  рекордов  и  высших достижений
   области;  разработку  положении  о  почетных  званиях  и  проектов
   нормативных  правовых актов,  программ подготовки,  переподготовки
   общественных организаторов физической культуры и спорта;
        13) пропаганду    массовой   физической   культуры,   спорта,
   здорового образа жизни,  популярных физкультурно-оздоровительных и
   спортивных программ;
        14) финансирование:
        а) физкультурно-спортивных   мероприятий  единого  областного
   календарного  плана  физкультурно-оздоровительных   и   спортивных
   мероприятий;
        б) подготовки (совместно с областными федерациями, клубами по
   различным  видам спорта) молодежных команд (спортсменов) области и
   их участия в официальных всероссийских и международных  спортивных
   соревнованиях;
        в) содержания  созданных  и  создаваемых  областным   органом
   управления   системой  физической  культуры  и  спорта  учреждений
   дополнительного образования  (детско-юношеская  спортивная  школа,
   специализированная  детско-юношеская  школа  олимпийского резерва,
   школа  высшего  спортивного  мастерства),     центров   спортивной
   подготовки   областного  значения  и  мероприятий  по  подготовке,
   переподготовке   и   повышению   квалификации    специалистов    и
   организаторов,  ведущих  на  добровольной  основе  работу  в сфере
   физической культуры и спорта;
        г) долевого   содержания   спортивных   сооружений  областной
   собственности и областной значимости,  а также спортивных  команд,
   выступающих  в чемпионатах России,  определяемых областным органом
   управления системой физической культуры и спорта;
        15) инспектирование    проводимых   на   территории   области
   официальных  соревнований  и  физкультурно-спортивных мероприятий,
   включая платные, проверку состояния и содержания работы спортивных
   сооружений областной собственности и значимости;
        16) ежегодный  анализ  деятельности муниципальных и областных
   физкультурно-спортивных организаций, спортивных клубов, спортивных
   школ на основе данных государственной статистики;
        17) контроль        за         исполнением         субъектами
   физкультурно-спортивного   движения   требований  государственных,
   ведомственных   стандартов,   социальных   норм   и    нормативов,
   выполнением  нормативных  правовых актов    Российской Федерации и
   области в сфере физической культуры и спорта;
        18) внедрение  физической  культуры  и  спорта в режим учебы,
   труда и отдыха граждан различных возрастных групп;
        19) увеличение  количества спортивных школ,  центров и клубов
   всех форм и типов;
        20) организацию лицензирования отдельных видов деятельности в
   сфере физической культуры и спорта;
        21) содействие  формированию  органов  управления  физической
   культурой  и   спортом,   координацию   их   деятельности   и   их
   взаимодействие;
        22) разработку    и     реализацию     календарных     планов
   физкультурно-оздоровительных   и  спортивно-массовых  мероприятий,
   проводимых в городах и районах области;
        23) обеспечение    по   договорам   с   федеральным   органом
   исполнительной  власти  в  сфере  физической  культуры  и  спорта.
   Олимпийским  комитетом  России  и  общероссийскими  федерациями по
   видам  спорта  подготовки  членов  и  кандидатов  сборных   команд
   Российской  Федерации  и  сборных  команд области,  выступлений на
   зональных,  всероссийских и  международных  соревнованиях  сборных
   команд и спортсменов области.

        Статья 6.      Физкультурно-спортивные      объединения     и
   физкультурно-спортивные организации

        1. В области создаются и действуют  областные,  региональные,
   местные (муниципальные) физкультурно-спортивные объединения, в том
   числе с участием государственных структур.
        К ним  относятся  физкультурно-спортивные  общества  и  клубы
   профессиональных союзов,  физкультурно-спортивные общества органов
   государственной власти,  федерации (союзы,  клубы,  ассоциации) по
   различным видам спорта,  в том числе их структурные  подразделения
   профессионального спорта.
        2. Порядок образования,  регистрации,  реорганизации и  (или)
   ликвидации физкультурно-спортивных объединений (федераций, союзов,
   клубов,   ассоциаций)   определяется   Федеральным   законом   "Об
   общественных объединениях" с учетом особенностей,  предусмотренных
   Федеральным законом "О физической культуре и спорте  в  Российской
   Федерации" и настоящим Законом.
        3. На     территории     области     поощряется      создание
   физкультурно-спортивных    объединений    и    организаций   любых
   организационно-правовых форм и форм собственности,  имеющих  своей
   целью  развитие детского и юношеского спорта,  работу с детьми и с
   обучающимися   в    образовательных    учреждениях,    ветеранами,
   инвалидами,   использование   нетрадиционных   методов  и  средств
   оздоровления населения, подготовку спортивных команд и спортсменов
   высокой квалификации.
        4. Финансирование   физкультурно-спортивных   объединений   и
   организаций,   в   том   числе  спортивных  клубов  и  коллективов
   физкультуры, может осуществляться посредством финансовой поддержки
   со стороны организаций и спонсоров (в соответствии с их уставами),
   пожертвований граждан, а также за счет части доходов от проведения
   спортивных        лотерей,       соревнований,       осуществления
   предпринимательской деятельности и других не  запрещенных  законом
   источников.
        5. Физкультурно-спортивные      организации,       являющиеся
   исполнителями отдельных областных и местных программ,  социального
   заказа по предоставлению  услуг  в  сфере  физической  культуры  и
   спорта,  имеют  право получать финансовую и иную поддержку за счет
   средств,  предусмотренных для этих  целей  областными  и  местными
   бюджетами,  на  основе  заключения  договоров  с областным органом
   управления системой физической культуры и спорта.
        6. Чемпионаты,   первенства,   розыгрыши   кубков   и  другие
   официальные   областные   соревнования,   предусмотренные   единым
   областным   календарным   планом   физкультурно-оздоровительных  и
   спортивных мероприятий,  имеют право проводить областные федерации
   (союзы,  ассоциации)  по  различным видам спорта,  аккредитованные
   областным  органом  управления  системой  физической  культуры   и
   спорта, на основании положений о соревнованиях.
        7. Всероссийские      и      международные      соревнования,
   учебно-тренировочные сборы,  проводимые  на  территории области по
   единому всероссийскому календарному плану  спортивных  мероприятий
   или  по  поручению  федерального  органа  исполнительной  власти в
   области  физической  культуры  и  спорта,  Олимпийского   комитета
   России,   общероссийских  федераций  по  различным  видам  спорта,
   согласуются  и  проводятся  под   патронажем   областного   органа
   управления  системой физической культуры и спорта с привлечением и
   участием областных  физкультурно-спортивных  организаций,  клубов,
   федераций по видам спорта.
        8. Под   областным    общественным    физкультурно-спортивным
   объединением  (организацией) понимается объединение,  деятельность
   которого осуществляется на территории области и  которое  имеет  в
   городах,    районах   области   свои   структурные   подразделения
   (организации, отделения, филиалы или представительства).
        9. Находящиеся    и   действующие   на   территории   области
   физкультурно-спортивные объединения (организации) обязаны пройти в
   течение двух месяцев со дня образования уведомительную регистрацию
   по месту нахождения в органах местного самоуправления, а областные
   объединения (организации) - в областном органе управления системой
   физической культуры и спорта.
        10. Деятельность      негосударственных     организаций     и
   индивидуальных        предпринимателей         по         оказанию
   физкультурно-оздоровительных    и    спортивных   услуг   подлежит
   лицензированию.
        11. Исполнительные   органы  государственной  власти  области
   поддерживают физкультурно-спортивные организации  в  осуществлении
   ими  экспортно-импортных операций,  реализации программ и проектов
   во внешнеэкономической  деятельности,  содействуют  участию  таких
   организаций    в    международных   спортивных   соревнованиях   и
   спортивно-зрелищных мероприятиях, учебно-тренировочных сборах.
        12. Иностранные граждане и лица без гражданства,  проживающие
   на территории Российской Федерации,  пользуются правами на занятия
   физической культурой и спортом в объеме, предусмотренном настоящим
   и федеральными законами.
        13. На   территории   области   могут   создаваться   филиалы
   международных физкультурно-спортивных организаций.
        Физкультурно-спортивные организации   области   имеют   право
   вовлекать в свои ряды иностранных граждан,  а также самостоятельно
   распоряжаться целевыми поступлениями от международных организаций,
   иностранных государств, юридических и физических лиц.

        Статья 7. Спортивные школы

        1. Спортивные   школы    как    учреждения    дополнительного
   образования  создаются  в  соответствии  с Федеральным законом "Об
   образовании" органами  государственной  власти  области,  органами
   местного  самоуправления,  профсоюзными  организациями  и  другими
   организациями, а также гражданами.
        2. Училища  олимпийского  резерва,  шкоды высшего спортивного
   мастерства и центры олимпийской подготовки  создаются  в  порядке,
   предусмотренном  Федеральным  законом  "О  физической  культуре  и
   спорте в Российской Федерации".
        Органы государственной  власти  области  создают  условия для
   расширения сети спортивных школ и клубов,  укрепления существующей
   и  создания  новой  материально-технической  базы  спортивных школ
   путем:
        а) ежегодного  выделения бюджетных и внебюджетных средств,  в
   том числе на капитальное строительство, реконструкцию и содержание
   спортивных  сооружений  и  учебно-тренировочной  базы  по  профилю
   спортивной школы;
        б) передачи  в  оперативное  управление  (аренду)  спортивных
   объектов областной государственной собственности;
        в) обеспечения:
        бесплатной спортивной формой  и  обувью  учащихся  спортивных
   школ, детей из   малообеспеченных   семей,  детей - сирот и детей,
   оставшихся без попечения родителей;
        бесплатным питанием   учащихся  спортивных  школ,  проходящих
   подготовку  в  группах  спортивного  совершенствования  и  высшего
   спортивного  мастерства  (комплектование  данных  групп  по  видам
   спорта и организация учебно-тренировочного процесса согласуются  с
   областным органом управления системой физической культуры и спорта
   и соответствующими органами местного самоуправления).
     3. Финансирование находящихся в ведении Правительства области или
органов  местного самоуправления спортивных школ, спортивных клубов, в
том  числе  финансирование  их  участия  в  областных  и всероссийских
соревнованиях, осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих
уровней и других не запрещенных законом источников. (В редакции Закона
Амурской области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ)
        Финансирование иных   спортивных   школ,   спортивных  клубов
   осуществляется их учредителями в соответствии с законодательством.
        4. На   территории   области  могут   создаваться   областные
   спортивные шкалы (клубы),  являющиеся учреждениями дополнительного
   образования.
        Статус областных  спортивных   школ   (клубов)   определяется
   положением, утверждаемым Правительством области. (В редакции Закона
Амурской области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ)

        Статья 8. Сборные команды области по различным видам спорта

        1. Сборные   команды   области   -   коллективы  спортсменов,
   тренеров,     ученых,     медиков     и     других      работников
   физкультурно-спортивных  организаций,  являющиеся составной частью
   областных федераций по различным видам спорта,  которые  создаются
   в  целях  подготовки  и  участия  в  официальных  всероссийских  и
   международных соревнованиях, представления на них области.
        2. Сборные  команды  области  по  видам спорта формируются на
   конкурсной основе областными  федерациями,  союзами  по  различным
   видам   спорта   с   учетом   предложений  физкультурно-спортивных
   организаций области.
        Составы сборных  команд  -  основной и молодежный (резервный)
   ежегодно  утверждаются  областным  органом   управления   системой
   физической   культуры   и   спорта   по  представлениям  областных
   федераций, союзов по различным видам спорта.
        3. Команды   (спортивные  клубы)  по  игровым  видам   спорта
   (любительские  и  профессиональные),  выступающие  в   официальных
   чемпионатах и кубках России, являются составными частями областных
   (городских,  районных) федераций по  видам  спорта.  Федерации  по
   видам спорта способствуют подготовке команд (спортивных клубов), а
   также готовят для них спортивный кадровый резерв.
        4. Финансирование  сборных  команд  области,  их подготовка и
   участие   во   всероссийских   и    международных    соревнованиях
   осуществляются   за   счет  средств  соответствующих  бюджетов  по
   ежегодно   утверждаемым    сметам    на    физкультурно-спортивные
   мероприятия и других не запрещенных законом источников.
     5.  Участие  команд,  спортсменов  в ведомственных (министерских)
всероссийских    соревнованиях    осуществляется   за   счет   средств
соответствующих исполнительных органов государственной власти области,
местных  администраций  и других не запрещенных законом источников. (В
редакции Закона Амурской области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ)

        Статья 9.   Взаимодействие   областного   органа   управления
   системой   физической   культуры   и   спорта,   органов  местного
   самоуправления  и  физкультурно-спортивных  объединений   области,
   Российской Федерации

        1. В  соответствии  с  Федеральным  законом  "Об общественных
   объединениях"  областной  орган  управления  системой   физической
   культуры   и   спорта,   органы  местного  самоуправления  области
   взаимодействуют с физкультурно-спортивными  объединениями  области
   по  всем  вопросам  развития  физической культуры и спорта,  в том
   числе:
        а) координируют  и проводят единую государственную политику в
   сфере физкультурно-спортивного и олимпийского движения,  реализуют
   местные и областные программы развития физической культуры, спорта
   и туризма,  организуют пропаганду физической  культуры  и  спорта,
   осуществляют профессиональную подготовку работников и добровольных
   организаторов физкультурно-спортивных организаций  и  обеспечивают
   повышение их квалификации, обеспечивают эффективное  использование
   спортивных сооружений и строительство новых спортивных сооружений,
   при  необходимости  совместно  проводят  спортивные  соревнования,
   спартакиады и другие физкультурно-спортивные мероприятия;
        б) оказывают   помощь  физкультурно-спортивным  объединениям,
   включая финансовую,  содействуют выполнению  ими  уставных  задач,
   заслушивают  информацию  по  основным вопросам развития физической
   культуры   и   спорта,   принимают   соответствующие   решения   и
   контролируют их выполнение (совместная деятельность осуществляется
   на основании договоров);
        в) осуществляют  в  установленном  законодательством  порядке
   сбор    информации,     представляемой     физкультурно-спортивным
   объединениям  в соответствии с формами,  утвержденными федеральным
   органом исполнительной власти в сфере статистики,  и дают  по  ним
   заключения и рекомендации.
        2. В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах
   организации  местного  самоуправления в Российской Федерации",  "О
   физической культуре и спорте в  Российской  Федерации"  и  Законом
   Амурской   области   "Об   общих  принципах  организации  местного
   самоуправления в  Амурской  области"  областной  орган  управления
   системой  физической  культуры и спорта взаимодействует с органами
   местного  самоуправления  по  всем  вопросам  развития  физической
   культуры  и  спорта на условиях заключенных договоров и полномочий
   как орган государственной власти области, в том числе:
        а) способствует              формированию              единых
   организационно-управленческих   структур   (органов)    физической
   культуры   и   спорта   на  территории  области,  координирует  их
   деятельность и взаимодействие;
        б) обеспечивает  разработку  областных минимальных социальных
   стандартов в сфере физической культуры  и  спорта  и  минимального
   размера   средств   и   нормативов  отчислений  на  финансирование
   физической культуры и спорта из бюджета области;
        в) предусматривает   возможность  передачи  органам  местного
   самоуправления  отдельных  государственных  полномочий   в   сфере
   физической    культуры   и   спорта   в   порядке,   установленном
   законодательством.
        3. Взаимодействие   областного   органа  управления  системой
   физической культуры и спорта  с  Олимпийским  комитетом  России  и
   общероссийскими  спортивными  федерациями  осуществляется  в части
   подготовки  и  обеспечения   спортсменов - членов сборных   команд
   Российской  Федерации  по  различным  видам  спорта  для участия в
   Олимпийских играх и других международных соревнованиях.
        Проведение на  территории  области  всероссийских  спортивных
   мероприятий    осуществляется    на    основании    договоров    с
   общероссийскими спортивными объединениями.

       ГЛАВА III. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА И РАЗВИТИЕ
                        СПОРТА ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ

        Статья 10.  Развитие   физической   культуры   и   спорта   в
   образовательных учреждениях

        1. Общеобразовательные  учреждения совместно с муниципальными
   органами  управления  образованием  с  учетом  местных  условий  и
   интересов обучающихся определяют формы,  методы занятий физической
   культурой,  средства  физического  воспитания,   виды   спорта   и
   двигательной активности, а также продолжительность учебных занятий
   на  основе  государственных  образовательных  программ,  базисного
   учебного плана и нормативов физической подготовленности;  проводят
   внеучебную физкультурно-оздоровительную  и  спортивную  работу   с
   привлечением  к  ней учреждений дополнительного образования детей,
   общественных объединений физкультурно-оздоровительной и спортивной
   направленности, в том числе федераций по различным видам спорта.
        Медицинское обслуживание   обучающихся   в    образовательных
   учреждениях обеспечивают органы здравоохранения.
        2. Органы местного самоуправления  при  содействии  областных
   органов  управления  в  сфере  образования,  физической культуры и
   спорта имеют право вводить  дополнительные  учебные  и  внеучебные
   физкультурно-спортивные    занятия    в    дошкольных   и   других
   образовательных учреждениях.
        3. С  обучающимися  в  образовательных учреждениях,  имеющими
   отклонения в физическом  развитии,  занятия  проводятся  в  рамках
   рекомендованной индивидуальной программы реабилитации.
        4. Физическая подготовка граждан  допризывного  и  призывного
   возрастов   к  военной  службе  проводится  в  общеобразовательных
   учреждениях,      образовательных      учреждениях      начального
   профессионального,    среднего    профессионального    и   высшего
   профессионального образования, а также в учебных пунктах начальной
   военной подготовки.
        Общее руководство физической подготовкой граждан допризывного
   и  призывного  возрастов  к  военной  службе  и  контроль  за  ней
   осуществляет военный комиссариат  области  совместно  с  областным
   органом управления системой физической культуры и спорта.
        5. В  образовательных  учреждениях  для  ведения   внеучебной
   физкультурно-оздоровительной   и   спортивной   работы   создаются
   коллективы физкультуры, спортивные клубы, объединенные в масштабах
   города,  района,  области  в  общественные физкультурно-спортивные
   объединения (организации, общества, клубы). Спортивный статус этих
   объединений определяется соответствующим положением.
        6. Областные   органы   управления   в   сфере   образования,
   здравоохранения,   органы   местного   самоуправления,   а   также
   дошкольные  и  другие   образовательные   учреждения   области   в
   соответствии со своими уставами, их руководители:
        1) обеспечивают высокий уровень проведения в режиме  учебного
   дня  ежедневных учебных и внеучебных занятий,  создают условия для
   того,  чтобы каждый  обучающийся научился плавать,  мог  выполнить
   установленные   спортивные  нормативы,  изучил  основы  гигиены  и
   поддерживал свой организм в хорошем состоянии;
        2) во  всех дошкольных и других   образовательных учреждениях
   проводят   на   основе   нормативов    всероссийского    комплекса
   "Физкультура   и   здоровье"   соревнования  по  циклам  обучения,
   обеспечивают участие обучающихся в аналогичных ежегодных районных,
   городских, областных, республиканских соревнованиях;
        3) по  итогам  учебного  года  во  всех   общеобразовательных
   учреждениях,    учреждениях   начального,   среднего   и   высшего
   профессионального  образования  каждому  обучающемуся   выставляют
   оценку   его  физической  подготовленности,  в  выпускных  классах
   (курсах) проводят контрольные проверки;
        4) разрабатывают  и  реализуют  программы развития физической
   культуры и спорта в дошкольных и иных образовательных учреждениях,
   предусматривая  в  них  реконструкцию  и  строительство спортивных
   залов,  плавательных бассейнов  и  спортивных  городков,  создание
   детско-юношеских   спортивных   школ,  детско-юношеских  клубов  и
   врачебно-физкультурных   диспансеров,    врачебно-консультационных
   пунктов,     оказание     материальной    и    другой    поддержки
   физкультурно-спортивным клубам в образовательных учреждениях;
        5) осуществляют приоритетное финансирование детско-юношеского
   спорта и  комплексных    спортивных    мероприятий    (спартакиад,
   фестивалей, смотров -   конкурсов),   проводимых   на   территории
   области.
        7. Дети  до  14  лет  имеют  право  на  бесплатное  посещение
   спортивных  мероприятий  на  стадионах  области  в  организованной
   форме.

     Статья  11. Участие исполнительного органа государственной власти
области, осуществляющего функции в сфере физической культуры и спорта,
органов  местного самоуправления в организации физкультурно-спортивной
работы  с  детьми  и  молодежью  области  (В  редакции Закона Амурской
области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ)

     Исполнительный     орган    государственной    власти    области,
осуществляющий  функции  в  сфере физической культуры и спорта, органы
местного  самоуправления:  (В  редакции  Закона  Амурской  области  от
12.10.2007 г. N 400-ОЗ)
     организуют   физкультурно-оздоровительную   работу   с  детьми  и
молодежью,  способствуют  их  привлечению  к  систематическим занятиям
физической   культурой   и   спортом,   осуществляют   мероприятия  по
профилактике правонарушений, совершаемых детьми и молодежью, совместно
с  физкультурно-спортивными организациями проводят массовые спортивные
соревнования  и  спартакиады;  (В  редакции Закона Амурской области от
12.10.2007 г. N 400-ОЗ)
        создают с участием молодежных,  детских и других  организаций
   физкультурно-спортивные клубы,  организуют  физическую  подготовку
   детей и молодежи и прием у них нормативов всероссийского комплекса
   "Физкультура и здоровье";
        способствуют организационному укреплению спортивных федераций
   по видам спорта;
        пропагандируют физическую культуру,  спорт,  самодеятельный и
   социальный туризм через средства массовой информации,  участвуют в
   организации смотров - конкурсов  по   спортивной   и   олимпийской
   тематике;
        планируют и выделяют на проведение массовых  физкультурных  и
   традиционных  спортивных  мероприятий  средства  в  соответствии с
   законодательством.

        Статья 12.  Участие  областного  органа  управления  в  сфере
   здравоохранения,   организаций   государственной  и  муниципальной
   системы здравоохранения области в развитии физической  культуры  и
   спорта

        Областной орган    управления    в   сфере   здравоохранения,
   предприятия,   организации   и   учреждения   государственной    и
   муниципальной  систем  здравоохранения  области  в  пределах своей
   компетенции:
        используют физическую  культуру  как  средство профилактики и
   лечения заболеваний;
        осуществляют врачебный   контроль  за  лицами,  занимающимися
   физической    культурой     и     спортом,     в     том     числе
   спортивно-оздоровительным   туризмом,   участвуют   в  медицинском
   обеспечении подготовки сборных команд области по  различным  видам
   спорта к всероссийским и международным соревнованиям;
        организуют и осуществляют подготовку и повышение квалификации
   специалистов   здравоохранения   и   обеспечивают   повышение   их
   квалификации  по  вопросам  эффективного  использования   основных
   компонентов   физической   культуры   в   профилактике  и  лечении
   заболеваний,  а также  в  сфере  спортивной  медицины,  врачебного
   контроля и лечебной физической культуры;
        создают центры  и  пункты  оздоровления  и  реабилитации  при
   помощи      средств      физической     культуры     и     спорта,
   диагностико-консультационные       пункты       и        кабинеты,
   врачебно-физкультурные          диспансеры,         обеспечивающие
   физкультурно-оздоровительную,  спортивную  работу   с   населением
   области;
        осуществляют приоритетное  обследование  и   лечение   членов
   сборных  команд  области  по  различным  видам  спорта (основной и
   резервный  составы,  утвержденные  областным  органом   управления
   системой  физической культуры и спорта),  специалистов и ветеранов
   физической культуры и спорта, учащихся спортивных школ области.

        Статья 13.  Организация физкультурно-спортивных мероприятий с
   инвалидами

        1. Развитие физической культуры и спорта инвалидов направлено
   на повышение их двигательной активности и является  непременным  и
   определяющим   условием  всесторонней  реабилитации  и  социальной
   адаптации инвалидов.
        2. Органы   местного   самоуправления  обеспечивают  создание
   условий для занятий инвалидов физической культурой  и  спортом  на
   физкультурно-оздоровительных  и  спортивных  сооружениях  за  счет
   средств местного бюджета.
        3. Организация  занятий  физической  культурой  и  спортом  в
   системе непрерывной реабилитации инвалидов,  в том числе  детей  с
   отклонениями  в  физическом развитии,  профессиональная подготовка
   социальных работников, работников специализированных физкультурных
   организаций,   методический,   медицинский   и  врачебный контроль
   осуществляются   образовательными    учреждениями,    учреждениями
   здравоохранения,  учреждениями  социальной  защиты и организациями
   физической культуры и спорта за счет средств  областного,  местных
   бюджетов и иных источников финансирования.
        4. Для  координации  работы  по   проведению   с   инвалидами
   физкультурно-оздоровительных  и  спортивных  мероприятий областным
   органом управления системой социальной  защиты  может  создаваться
   общественный  координационный центр из представителей организаций,
   указанных  в  п. 3 настоящей  статьи,   а   также  представителей
   спортивного клуба инвалидов и общества инвалидов.
        5. Инвалиды Великой Отечественной войны и лица,  приравненные
   к   ним,   дети - инвалиды имеют  право  на  бесплатное  посещение
   спортивных мероприятий на стадионах области.

        Статья 14.  Физическое воспитание в организациях и  по  месту
   жительства

        1. Руководители организаций независимо от форм собственности,
   в том числе организаций агропромышленного комплекса,  совместно  с
   профессиональными  союзами  при  условиях  заключения коллективных
   договоров:
        1) обеспечивают    условия    для    реализации   работниками
   организаций прав на занятия физической культурой, в том числе прав
   на     профессионально-прикладные,   физкультурно-оздоровительные,
   реабилитационные   мероприятия,   в   течение    трудового    дня,
   послетрудовое  восстановление,  а  также  условия для  организации
   массовых спортивных мероприятий;
        2) на    основе    соглашений    с   физкультурно-спортивными
   объединениями предоставляют работникам  организаций  и  членам  их
   семей  для  занятий  физической  культурой  и спортом имеющиеся на
   балансе организаций спортивные  сооружения  и  базы,  обеспечивают
   обслуживание таких спортивных сооружений и баз,  их капитальный  и
   текущий ремонт,  содержат работников таких спортивных сооружений и
   баз,  в  том  числе  работников  детско-юношеских спортивных школ,
   выделяют  средства  на  приобретение  спортивного  оборудования  и
   инвентаря;
        3) поощряют  материально  и  морально   лиц,   систематически
   занимающихся  физической  культурой  и  спортом,  ведущих здоровый
   образ жизни.
        2. На развитие физической культуры и спорта в организации, на
   содержание детско-юношеских  спортивных  школ  могут  направляться
   средства государственного социального страхования в соответствии с
   законодательством Российской Федерации.
        3. Законом  области  или  решением  представительного  органа
   местного самоуправления    физкультурно-спортивные    организации,
   спортивные сооружения всех форм собственности могут в соответствии
   с законодательством  о   налогах   и   сборах   освобождаться   от
   налогообложения при условии направления высвободившихся средств на
   создание, содержание спортивных   сооружений,   спортивных   школ,
   спортивных федераций и   клубов,    а    также    на    проведение
   спортивно-массовых мероприятий и участие в соревнованиях.
        4. Создание  условий для занятий физической культурой граждан
   по  месту  жительства  и   в   местах   массового   отдыха   может
   осуществляться  органами  местного самоуправления в соответствии с
   муниципальными программами развития физической культуры и спорта.
        5. Органы   местного  самоуправления  для  проведения  единой
   государственной и муниципальной политики  по  развитию  физической
   культуры  и спорта создают при местных администрациях единый орган
   управления физической культурой,  спортом, туризмом и способствуют
   созданию   общественных   физкультурно-оздоровительных  спортивных
   объединений (организаций).
        Взаимодействие с    вышестоящими    (областными)   субъектами
   физкультурно-спортивной деятельности  осуществляется  на  условиях
   договора.
     6.   Исполнительные   органы  государственной  власти  области  с
участием  совета  федерации  профсоюзов  области, отраслевых комитетов
профсоюзов      области      курируют      областные     ведомственные
физкультурно-спортивные  организации и клубы, оказывают материальную и
организационную   поддержку   при   проведении  комплексных  областных
спартакиад,      фестивалей,      олимпиад.     Межведомственную     и
административно-территориальную  координацию  подготовки  и реализации
областных  физкультурно-спортивных  программ,  подготовки и проведения
комплексных   многоэтапных   спартакиад,  всероссийских  соревнований,
подготовки спортивного резерва осуществляет областной орган управления
системой  физической  культуры  и  спорта. (В редакции Закона Амурской
области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ)

        Статья 15.  Охрана здоровья,  чести  и  достоинства  граждан,
   соблюдение   правил   безопасности   при   проведении  занятий  по
   физической   культуре   и   спорту,  спортивных   соревнований   и
   физкультурно-спортивных мероприятий

        1. Работники   физкультурно-спортивных   организаций  обязаны
   соблюдать нормы и  правила  безопасности  при  проведении  занятий
   физической   культурой   и   спортом,  спортивных  соревнований  и
   физкультурно-спортивных   зрелищных   мероприятий,   не  допускать
   причинения  вреда здоровью,  унижения чести и достоинства граждан,
   проявлений жестокости и насилия.
        Использование с   целью   достижения  спортивных  результатов
   приемов, способов и средств, запрещенных в спорте, не допускается.
        2. Должностные лица физкультурно-оздоровительных и спортивных
   сооружений обеспечивают надлежащее техническое  оборудование  мест
   проведения  спортивных  занятий  и  соревнований  в соответствии с
   правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими  нормами
   и  несут  ответственность за охрану здоровья,  чести и достоинства
   граждан при проведении занятий физической  культурой   и  спортом,
   спортивных   соревнований   и   физкультурно-спортивных  зрелищных
   мероприятий  в   соответствии   с   законодательством   Российской
   Федерации.
        3. При    проведении    официальных    плановых    спортивных
   соревнований  и  физкультурно-зрелищных  мероприятий на территории
   области  с   приглашением   зрителей,   болельщиков,   иногородних
   участников организаторы спортивных соревнований обязаны обеспечить
   охрану  общественного  порядка  совместно  с  работниками  органов
   внутренних  дел  или  других аналогичных охранных структур,  в том
   числе и добровольных.
        К нарушителям     общественного     порядка,     включая    и
   непосредственных участников соревнований, мероприятий, применяются
   меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
        Спортивно-технические конфликты, споры, протесты, возникшие у
   участников   мероприятий   непосредственно   во  время  проведения
   (подготовки)      спортивных      соревнований,       регулируются
   соответствующими     комиссиями    при     физкультурно-спортивных
   объединениях  (организациях)   с   участием   органов   управления
   физической культурой и спортом.
        4. Гражданам,  в том числе спортсменам,  тренерам и судьям по
   видам  спорта,  здоровью которых причинен вред в связи с занятиями
   физической  культурой  и  спортом  в   организованной   форме,   в
   соответствии     с    законодательством    Российской    Федерации
   предоставляется   медицинская,   социальная   и   профессиональная
   реабилитация.

         ГЛАВА IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СПОРТСМЕНОВ, РАБОТНИКОВ
                  ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
                ОБЩЕСТВЕННЫХ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ОРГАНИЗАТОРОВ

        Статья 16. Права и обязанности спортсмена - любителя

        1. Спортсмен  -  любитель (физкультурник),  представляющий на
   спортивных соревнованиях  физкультурно-спортивную  организацию,  в
   соответствии с законодательством имеет право:
        1) бесплатно пользоваться государственными  и  муниципальными
   физкультурно-оздоровительными    и    спортивными    сооружениями,
   медицинским обслуживанием,  снаряжением и  спортивной  одеждой,  а
   также  жильем и питанием во время тренировочных занятий (сборов) и
   спортивных соревнований в составе сборных команд;
        2) получать  денежную  компенсацию по основному месту работы,
   службы, учебы, если это предусмотрено законодательством;
        3) пользоваться  иными льготами и гарантиями,  установленными
   законодательством Российской Федерации и области.
        2. Спортсмен - любитель (физкультурник) обязан:
        1) достойно представлять физкультурно-спортивные  организации
   на  местных,  областных,  всероссийских и международных спортивных
   соревнованиях;
        2) заботиться  о своих морально-волевых качествах,  проявлять
   высокую  гражданственность,  изучать  основы  гигиены,  овладевать
   знаниями   о  физической  культуре  и  спорте,  об  олимпийском  и
   международном спортивном движении;
        3) выступать  активным  популяризатором физической культуры и
   спорта;
        4) не    принимать   медицинские   препараты   и   процедуры,
   запрещенные в спорте.

        Статья 17. Профессиональный спорт

        1. Организационная   структура    профессионального    спорта
   определяется спецификой каждого вида спорта. Она может состоять из
   профессиональных спортивных лиг, ассоциаций,  союзов,  входящих  в
   официально признанную федерацию  по   какому-либо   виду   спорта,
   профессиональных спортивных клубов, а также  спортивных  команд  и
   спортсменов  -    профессионалов,    заключающих    контракты    в
   установленном   порядке     с     указанными     профессиональными
   физкультурно-спортивными объединениями.
        2. Для представительства  и  защиты  своих  прав  и  законных
   интересов спортсмены - профессионалы, тренеры могут в соответствии
   с Федеральным законом "О  профессиональных  союзах,  их  правах  и
   гарантиях деятельности" объединяться в профессиональные союзы.
        3. Деятельность    спортсменов - профессионалов  регулируется
   трудовым законодательством Российской Федерации,  а также нормами,
   разработанными  на  основе  уставов  международных  и   российских
   физкультурно-спортивных      организаций      и      утвержденными
   профессиональными  физкультурно-спортивными    объединениями    по
   согласованию  с общественными федерациями по соответствующим видам
   спорта.

        Статья 18. Контракт о спортивной деятельности

        Контракт о  спортивной  деятельности  заключается  на  основе
   трудового   законодательства  Российской  Федерации,  представляет
   собой   соглашение   в   письменной   форме   между   спортсменом,
   спортсменом - профессионалом    (тренером,     специалистом)     и
   руководителем физкультурно-спортивной  организации,  в  том  числе
   профессионального спортивного клуба и команды,  и подлежит учету в
   общероссийской федерации по  соответствующему  виду  спорта,  если
   спортсмен входит в состав сборной команды Российской Федерации.
        Контракт о   спортивной   деятельности    должен    содержать
   обязанности  спортсмена,  его  права  на  социальное и медицинское
   страхование,  условия заключения и расторжения  такого  контракта.
   Контракт  о  спортивной  деятельности  может  содержать  и  другие
   условия  и  обязательства.   Физкультурно-спортивная   организация
   обеспечивает   спортсмену  условия  для  подготовки  к  спортивным
   соревнованиям и участию в них,  своевременную  выплату  заработной
   платы,  выполняет иные обязательства, предусмотренные контрактом о
   спортивной  деятельности  и  не  противоречащие   законодательству
   Российской Федерации.

        Статья 19.       Переход       спортсменов      в      другие
   физкультурно-спортивные организации

        Спортсмен имеет      право      перехода       из       одной
   физкультурно-спортивной  организации  (спортивного клуба) в другую
   физкультурно-спортивную   организацию   (спортивный   клуб)    или
   иностранную   физкультурно-спортивную   организацию   (иностранный
   спортивный  клуб)   после   окончания   контракта   о   спортивной
   деятельности    и   выполнения   указанных   в   таком   контракте
   обязательств.
        В случае,     если     переход     спортсмена     в    другую
   физкультурно-спортивную организацию (спортивный  клуб)  происходит
   до  истечения  срока  контракта  о спортивной деятельности,  или в
   случае невыполнения предусмотренных в таком контракте обязательств
   (если такие условия указаны в контракте о спортивной деятельности)
   такой переход спортсмена возможен  только  по  взаимному  согласию
   физкультурно-спортивных организаций (спортивных клубов).
        Переход спортсменов,  занимающихся в  физкультурно-спортивных
   организациях   области,   осуществляется  в  порядке  и  в  сроки,
   согласованные и утвержденные областным органом управления системой
   физической   культуры   и   спорта  и  областными  федерациями  по
   соответствующим видам спорта.
        Условия допуска   спортсменов,   проживающих   за   пределами
   области,  к участию в областных спартакиадах и чемпионатах области
   по  игровым видам спорта регулируются соответствующими положениями
   о соревнованиях.

        Статья 20. Работники физкультурно-спортивных организаций

        1. Работниками физкультурно-спортивных организаций  считаются
   лица,       занимающиеся       физкультурно-оздоровительной      и
   спортивно-педагогической   работой   и    имеющие    установленную
   законодательством   спортивную  и  профессиональную  квалификацию.
   Перечень    должностей    таких     работников     устанавливается
   законодательством.
        2. В  зависимости  от  образования,  стажа   работы,   уровня
   профессиональной   подготовки  работникам  физкультурно-спортивных
   организаций устанавливаются  квалификационные  категории,  порядок
   присвоения которых регулируется федеральными нормативными актами.
        3. Работники  физкультурно-спортивных  организаций  в   своей
   деятельности:
        1) приобщают  граждан  независимо  от  возраста  к   занятиям
   физической культурой и спортом, способствуют увеличению количества
   физкультурно-оздоровительных и спортивных групп, спортивных команд
   и  секций,  организуют  конкретную  физкультурно-оздоровительную и
   спортивно-педагогическую работу,  выступают инициаторами внедрения
   производственной гимнастики в режим труда;
        2) обеспечивают  подготовку  спортсменов   высокого   класса,
   формируют    у   граждан,   занимающихся   физической   культурой,
   спортсменов  такие  качества,     как   нравственная   гражданская
   позиция,  патриотизм,  умение  трудиться,  соблюдать  дисциплину и
   правила спортивных соревнований;
        3) постоянно повышают свою профессиональную квалификацию,  на
   высоком  уровне  ведут  воспитательную  работу  со   спортсменами,
   выступают  активными пропагандистами физической культуры и спорта,
   здорового образа жизни.
        4. За   многолетнюю   и  плодотворную  деятельность  в  сфере
   физической культуры  и  спорта  работники  физкультурно-спортивных
   организаций  имеют  право  на  поощрения  -  награждение знаками и
   присвоение  почетных  званий,  в  том  числе  звания  "Заслуженный
   работник физической культуры Российской Федерации".
        За выдающиеся       достижения       в       профессиональной
   физкультурно-спортивной           деятельности           работники
   физкультурно-спортивных  организаций  могут  быть  представлены  к
   государственным наградам и иным формам поощрения.
        Работники физкультурно-спортивных      организаций      могут
   награждаться  знаками  и  отмечаться  почетными званиями,  которые
   учреждены соответственно федеральным органом исполнительной власти
   в сфере физической культуры и спорта, Олимпийским комитетом России
   и органами государственной власти области.

        Статья 21.  Профессиональная  педагогическая  деятельность  в
   сфере физической культуры и спорта и профессиональная деятельность
   в сфере лечебной физической культуры

        1. К профессиональной  педагогической  деятельности  в  сфере
   физической  культуры и спорта допускаются лица,  имеющие документы
   установленного   образца   о   профессиональном   образовании   по
   специальности    "физическая    культура    и   спорт",   выданные
   образовательными  учреждениями,   или   разрешения,   выданные   в
   установленном    порядке    соответственно   федеральным   органом
   исполнительной  власти  в  сфере  физической  культуры  и  спорта,
   областным   органом  управления  системой  физической  культуры  и
   спорта.
        2. В  сфере  лечебной  физической культуры к профессиональной
   деятельности допускаются лица,  имеющие  документы  установленного
   образца  об  образовании  по  специальности "физическая культура и
   спорт" или о медицинском образовании.

        Статья 22.  Подготовка  специалистов   в   сфере   физической
   культуры н спорта

        1. Подготовка  специалистов  в  сфере  физической  культуры и
   спорта   осуществляется   в   соответствии   с   законодательством
   Российской  Федерации  об  образовании  и  о физической культуре и
   спорте.
        2. Органы    государственной   власти   области   содействуют
   укреплению материально-технической  базы  учреждений  образования,
   занимающихся  подготовкой специалистов в сфере физической культуры
   и спорта.
        3. Финансирование    образовательных   учреждений   среднего.
   профессионального и высшего профессионального образования в  сфере
   физической  культуры и спорта,  созданных органами государственной
   власти и органами местного самоуправления, в том числе расходов на
   укрепление   и   развитие   материально-технической   базы,  может
   осуществляться за счет средств федерального,  областного,  местных
   бюджетов и иных не запрещенных законом источников.
        4. Областной  и  муниципальные  органы  управления   системой
   физической   культуры   и   спорта   совместно   с   областными  и
   муниципальными  органами   управления   системой   образования   и
   здравоохранения  определяют  потребность  в  специалистах  данного
   профиля,  содействуют их подготовке,  трудоустройству и  повышению
   квалификации (не реже чем один раз в пять лет).
        5. Повышение квалификации работников  физкультурно-спортивных
   организаций,  работников  органов  управления  системой физической
   культуры  и  спорта,  работников  государственных  образовательных
   учреждений  и  организаций  осуществляется  путем выделения на эти
   цели средств за счет федерального,  областного, местных бюджетов и
   внебюджетных источников, а также может осуществляться на основании
   договоров,  заключенных физическими и (или) юридическими лицами  с
   образовательными     учреждениями     высшего    профессионального
   образования,  научными организациями, за счет средств физических и
   (или) юридических лиц.

        Статья 23.   Организаторы,  ведущие  на  добровольной  основе
   работу в сфере физической культуры и спорта

        1. Организаторы,  ведущие на  добровольной  основе  работу  в
   сфере физической культуры и спорта,  - физкультурные организаторы,
   инструкторы  по   видам   спорта,   инструкторы   производственной
   гимнастики,  туризма и альпинизма, спортивные судьи, члены советов
   коллективов    физической    культуры    и     члены     правлений
   физкультурно-спортивных организаций, спортивных клубов, члены бюро
   секций по различным видам спорта и иные организаторы,  ведущие  на
   добровольной основе работу в сфере физической культуры и спорта.
        2. Подготовка лиц,  указанных в пункте 1 настоящей статьи, их
   переподготовка    и    аттестация    осуществляются   в   порядке,
   установленном федеральным органом исполнительной  власти  в  сфере
   физической  культуры  и  спорта,  и  в соответствии с нормативными
   документами  областного  органа  управления  системой   физической
   культуры и спорта.
        3. К судейству спортивных соревнований допускаются спортивные
   судьи,   прошедшие   специальную   подготовку   и   аттестацию   в
   физкультурно-спортивных организациях в  соответствии  с  порядком,
   установленным  областным  органом  управления  системой физической
   культуры и спорта.

        Статья 24.  Социальная  защита   спортсменов   и   работников
   физкультурно-спортивных организаций

        1. Областной  орган управления системой физической культуры и
   спорта,  физкультурно-спортивные объединения,  организации, органы
   местного   самоуправления   области   могут  выплачивать  за  счет
   собственных бюджетов и   внебюджетных  средств,  а  также  средств
   организаций независимо от форм собственности и иных не запрещенных
   законом источников ежемесячное денежное содержание:
        1) выдающимся спортсменам - олимпийским чемпионам,  чемпионам
   мира и Европы,  имеющим звания "Заслуженный мастер  спорта  СССР",
   "Заслуженный   мастер   спорта   России",   "Мастер   спорта  СССР
   международного  класса",  "Мастер  спорта  России   международного
   класса", входившим или входящим в состав сборных команд Российской
   Федерации либо сборных команд СССР по различным видам  спорта,  их
   тренерам, имеющим звания "Заслуженный тренер России", "Заслуженный
   тренер РСФСР" или звание "Заслуженный тренер СССР";
        2) спортсменам,  входящим  в состав сборных команд Российской
   Федерации  по  различным  видам  спорта,  их  тренерам,  а   также
   спортсменам, выступающим в составах команд по игровым видам спорта
   на чемпионатах России, их тренерам и руководителям клубных команд;
        3) сильнейшим и перспективным спортсменам области.
        2. В  соответствии  с  пенсионным   законодательством   могут
   устанавливаться льготы по пенсионному обеспечению:
        1) выдающимся спортсменам,  имеющим общий  трудовой  стаж  не
   менее чем двадцать лет;
        2) спортсменам,  завоевавшим  звания  чемпионов  и   призеров
   Олимпийских  игр,  занявшим  первые,  вторые  и  третьи  места  на
   чемпионатах мира и Европы,  могут предусматриваться также за  счет
   средств  федерального  бюджета  или  бюджета  области  и  иных  не
   запрещенных  законом  источников  обеспечение  жильем  нуждающихся
   спортсменов    по    месту    их    жительства,    медицинское   и
   санаторно-курортное лечение,  а также бесплатное обучение в высших
   учебных  заведениях  с  ежемесячной выплатой повышенных стипендий,
   установленных Правительством  Российской  Федерации,  спортсменам,
   окончившим   спортивные   выступления   и   не   имеющим   высшего
   образования;
        3) иным    категориям    спортсменов    в    соответствии   с
   законодательством.
        3. В   соответствии   с  Федеральным  законом  "О  физической
   культуре и спорте в Российской Федерации" выдающимся  спортсменам,
   а   также   работникам   физкультурно-спортивных   организаций   и
   организаторам,  ведущим на  добровольной  основе  работу  в  сфере
   физической  культуры  и спорта,  имеющим государственные награды и
   звание  "Заслуженный  работник  физической   культуры   и   спорта
   Российской  Федерации"  и иные особые заслуги перед государством в
   развитии  физкультурного  (физкультурно-спортивного)  движения   и
   олимпийского    движения,    спорта   высших   достижений,   может
   устанавливаться   за    счет    средств    федерального    бюджета
   дополнительное  пожизненное  ежемесячное материальное обеспечение.
   На них распространяются также льготы,  предусмотренные  пунктом  2
   настоящей статьи.
        4. На   работников    физкультурно-спортивных    организаций,
   работающих  и  проживающих  в сельских муниципальных образованиях,
   распространяются льготы,  установленные в законодательном  порядке
   для  учителей  сельских  образовательных  учреждений и медицинских
   работников.
        5. Лица,  имеющие  особые  заслуги  в физкультурно-спортивном
   движении, награжденные почетными знаками и званиями в соответствии
   с  положениями  о званиях,  достигшие пенсионного возраста,  имеют
   право на бесплатное посещение спортивных мероприятий на спортивных
   сооружениях области.

           ГЛАВА V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
                           КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

        Статья 25. Финансирование физической культуры и спорта

        1. Основами финансового и  бюджетного  планирования  в  сфере
   физической  культуры,  спорта  и  туризма  являются  рекомендуемые
   Правительством Российской Федерации социальные нормы и нормативы и
   разрабатываемые  на их основе с учетом местных условий областные и
   муниципальные программы развития  физической  культуры,  спорта  и
   туризма по следующим основным направлениям финансирования:
        капитальные вложения   на   строительство   и   реконструкцию
   спортивных сооружений и эксплуатационные затраты по их содержанию;
        расширение сети детско-юношеских спортивных школ и подготовка
   спортивного резерва;
        производство (ввоз)  товаров  спортивного  и   туристического
   назначения    и    поддержка    местных   предприятий   спортивной
   промышленности;
        создание и     укрепление     финансовой    самостоятельности
   общественных,  физкультурно-спортивных организаций  и   проведение
   традиционных физкультурно-спортивных мероприятий.
        2. Расходы на физическую культуру и спорт предусматриваются в
   областном  и  местных  бюджетах  отдельной строкой и финансируются
   целевым назначением через органы  управления  системой  физической
   культуры и спорта.
        Для финансирования  областных,  местных   программ   развития
   физической  культуры  и  спорта  в области могут создаваться фонды
   развития физической культуры и спорта.
        Поступление средств  из  внебюджетных  источников не является
   основанием  для  сокращения  бюджетных  отчислений   на   развитие
   физической культуры и спорта.
        3. Финансирование      областных      физкультурно-спортивных
   мероприятий  и  областных  программ развития физической культуры и
   спорта осуществляется ежегодно в объеме 0,5 - 1,0% расходной части
   областного бюджета.
     Органы  местного  самоуправления  самостоятельно определяют общий
объем  финансирования физической культуры и спорта с учетом и не менее
ежегодно  утверждаемых  Правительством  области минимальных нормативов
выделения бюджетных средств на физкультурно-спортивные мероприятия. (В
редакции Закона Амурской области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ)

        Статья 26.         Строительство         и         содержание
   физкультурно-оздоровительных,  спортивных  и спортивно-технических
   сооружений

        1. Органы   государственной   власти   и   органы    местного
   самоуправления   области   принимают   участие   в  финансировании
   строительства,        реконструкции         и         эксплуатации
   физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, привлекают к
   их созданию и содержанию на условиях договоров иные организации.
        Физкультурно-оздоровительные,           спортивно-технические
   сооружения,   созданные   органами   государственной   власти,   и
   занимаемые ими земельные участки приватизации не подлежат.
        Все физкультурно-спортивные   сооружения,   находящиеся    на
   территории области,  подлежат паспортизации, регистрации и учету в
   соответствующих органах местного самоуправления.
        2. Не    допускаются   создание   новых   государственных   и
   муниципальных   образовательных   учреждений   всех   типов    без
   физкультурно-оздоровительных  и  спортивных  сооружений,  а  также
   ликвидация имеющихся сооружений, находящихся в государственной или
   муниципальной  собственности,  пока  на данной территории не будут
   созданы равнозначные сооружения.
        3. За   государственными  и  муниципальными  образовательными
   учреждениями среднего профессионального, высшего профессионального
   образования и научными организациями в сфере физической культуры и
   спорта,   детско-юношескими   и   другими   спортивными    школами
   закрепляются на  праве оперативного управления здания,  спортивные
   сооружения,   оборудование   и   другое   необходимое    имущество
   социального,    культурного,    иного   назначения.   За   данными
   учреждениями    и    владельцами     физкультурно-оздоровительных,
   спортивных   и  спортивно-технических  сооружений  закрепляются  в
   постоянное  (бессрочное)  пользование  выделенные   им   земельные
   участки  в  соответствии  с земельным законодательством Российской
   Федерации.
        4. Содержание  физкультурно-оздоровительных   и    спортивных
   сооружений  по месту жительства граждан,  в том числе ремонт таких
   сооружений,  организация массовых спортивных  мероприятий,  оплата
   труда  работников физкультурно-спортивных организаций,  проводящих
   занятия с жителями микрорайонов  или  поселков,  осуществляются  в
   порядке,    определенном   правовыми   актами   органов   местного
   самоуправления.
        Указанные мероприятия  могут  финансироваться  также  за счет
   внебюджетных  фондов  развития  районов  и  городов,  добровольных
   взносов  организаций,  не  имеющих  своих  спортивных  сооружений,
   физических лиц и других не запрещенных законом источников.
        Нормативы обеспечения       жилых      районов      основными
   физкультурно-спортивными сооружениями   определяются   на   основе
   градостроительных норм.
        Отнесение физкультурно-оздоровительных,     спортивных      и
   спортивно-технических   сооружений   к   сооружениям  областной  и
   муниципальной    значимости,    используемым    для    организации
   физкультурно-массовой    и   спортивной   работы   с   гражданами,
   предоставление льгот по вопросам налогообложения и  иным  платежам
   производятся   исполнительными   органами  государственной  власти
   области,  органами  местного  самоуправления   по   представлениям
   областного,  городских  и  районных  органов управления физической
   культурой  и  спортом,   соответствующих   физкультурно-спортивных
   организаций в установленном законодательством порядке.
        5. Органы государственной власти  области  в  соответствии  с
   законодательством  Российской  Федерации  могут  распространять на
   физкультурно-спортивные организации,  спортивные школы всех типов,
   образовательные   учреждения   и   научные   организации  в  сфере
   физической культуры и спорта,  спортивные сооружения и предприятия
   спортивной     промышленности    независимо    от    ведомственной
   принадлежности и форм  собственности  тарифы  на  отпуск  сетевого
   газа,    электрическую,    тепловую   энергию,   водоснабжение   и
   водоотведение в*порядке,  предусмотренном  для  отпуска  указанных
   ресурсов  населению,  тарифы  за  пользование  услугами  почтовой,
   телеграфной  и  телефонной  связи,  которые  устанавливаются   для
   бюджетных организаций.
        6. Органы государственной власти области  и  органы  местного
   самоуправления  могут  регулировать  цены  за посещение спортивных
   соревнований,  аренду  спортивных  сооружений,  находящихся  в  их
   собственности, продажу абонементов гражданам на пользование такими
   сооружениями,  разрешать  проводить  в  областных,   муниципальных
   спортивных  сооружениях занятия бесплатно или на льготных условиях
   для  детей  дошкольного  возраста,  детей  из  малообеспеченных  и
   многодетных  семей,  а  также  для  обучающихся  в образовательных
   учреждениях,  пенсионеров,  инвалидов  и  в  случае  необходимости
   предусматривать  компенсацию  расходов  соответствующим спортивным
   сооружениям за счет средств  областного  и  местных  бюджетов  или
   других не запрещенных законом источников.

        Статья 27.  Налогообложение  в  сфере  физической  культуры и
   спорта

        1. Физкультурно-спортивные организации, спортивные сооружения
   всех  форм  собственности,  осуществляющие  деятельность  в  сфере
   оздоровления.  массовой физической  культуры  и  спорта,  могут  в
   соответствии  с законодательством о налогах и сборах освобождаться
   от налогообложения,  отчислений и  сборов  в  областной  бюджет  и
   бюджеты  муниципальных  образований,  в  том  числе  за трудовые и
   природные ресурсы, пользование водными объектами.
        Отчисления организаций,   спонсоров   на   нужды  физического
   воспитания граждан,  содержание спортивных команд,  сборных команд
   области, областных спортивных федерации, клубов по различным видам
   спорта,  а  также  доходы  от   предпринимательской   деятельности
   физкультурно-спортивных   объединений  (за  исключением  ввоза  на
   таможенную  территорию  Российской   Федерации,   производства   и
   реализации  подакцизных  товаров),  перечисляемые  на  специальные
   счета и используемые на уставные цели указанных объединений, могут
   освобождаться     от     налогообложения    в    соответствии    с
   законодательством.
     2.  В  соответствии  с Налоговым кодексом Российской Федерации не
включаются  в  совокупный доход при налогообложении физических лиц: (В
редакции Закона Амурской области от 12.03.2003 г. N 196-ОЗ)
        1) стоимость питания,  спортивного снаряжения,  оборудования,
   спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками
   физкультурно-спортивных   организаций   для  учебно-тренировочного
   процесса и участия в спортивных соревнованиях;
     2)  призы  в  денежной  и  (или)  натуральной  формах, полученные
спортсменами  за призовые места на следующих спортивных соревнованиях:
Олимпийских  играх,  чемпионатах и кубках мира и Европы от официальных
организаторов  или на основании решений органов государственной власти
и  органов  местного  самоуправления  за  счет средств соответствующих
бюджетов;  чемпионатах,  первенствах  и кубках Российской Федерации от
официальных  организаторов.  (В  редакции  Закона  Амурской области от
12.03.2003 г. N 196-ОЗ)

        Статья 28.  Участие  исполнительных  органов  государственной
   власти,  физкультурно-спортивных объединений  и  средств  массовой
   информации в пропаганде физической культуры и спорта

     1.  Исполнительные  органы государственной власти области в сфере
физической  культуры  и  спорта,  здравоохранения, образования, органы
местного   самоуправления   и   физкультурно-спортивные   объединения,
организации,  средства  массовой информации области определяют формы и
методы  пропаганды  физической  культуры и спорта с учетом возрастных,
профессиональных  и социальных особенностей различных групп населения,
обеспечивают  раскрытие  социальной значимости физического воспитания,
его  роли  в  оздоровлении  нации,  борьбе  с  негативными  явлениями:
курением,  употреблением  алкоголя, наркотиков, детской преступностью.
(В редакции Закона Амурской области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ)
        2. Средства  массовой  информации,  в том числе телевизионные
   компании и радиокомпании,  газеты,  журналы и другие периодические
   издания,  их  редакции,  учредители и соучредители предусматривают
   регулярные  выпуски  специальных  передач,  организуют  вешание  и
   публикацию  материалов  образовательно-просветительного характера,
   формируют   у   граждан   потребность   в   занятиях   физическими
   упражнениями,  повышают интерес граждан к знаниям в сфере гигиены,
   медицины,   режима   питания,   организации   труда   и    отдыха,
   самостоятельным занятиям в домашних условиях,  привлекают внимание
   государства и широкой общественности к данным проблемам,  освещают
   опыт  физкультурно-спортивных организаций,  информируют  население
   области о спортивной жизни и  событиях  в  области,  России  и  за
   рубежом.
        3. Не допускается пропаганда в  спорте  культа  жестокости  и
   насилия,  унижения человеческого достоинства;  запрещается реклама
   алкогольных напитков и табачных изделий  во  время  трансляций  по
   каналам теле- и радиовещания спортивных программ.

        Статья 29. Пропаганда физической культуры и спорта по каналам
   теле- и радиовещания

        1. Государственные службы по  телевидению  и  радиовещанию  в
   соответствии   с   Федеральным   законом   "О  средствах  массовой
   информации",  Федеральным  законом  "О  государственной  поддержке
   средств массовой информации и книгоиздания в Российской Федерации"
   предусматривают  трансляцию  спортивных  программ,   телевизионные
   компании  и  радиокомпании  иных  форм  собственности способствуют
   трансляции спортивных программ, в том числе:
        1) организуют     ежедневные     передачи     оздоровительной
   направленности    (утренняя,     производственная     гимнастика),
   обеспечивают    высокий    уровень    образовательных    теле-   и
   радиопрограмм, кинофильмов, электронных и компьютерных игр, других
   материалов,   стимулирующих   интерес   зрителей  и  слушателей  к
   самостоятельным занятиям физической культурой  и  спортом,  дающих
   необходимые  знания  в  данной  области,  формирующих  потребность
   граждан в активном здоровом образе жизни;
        2) в  тесном  взаимодействии  с  областным органом управления
   системой физической  культуры  и  спорта, физкультурно-спортивными
   объединениями,  организациями, федерациями по видам спорта области
   организуют регулярные репортажи по каналам теле- и радиовещания  о
   спортивных  соревнованиях,  проводят  подготовку других спортивных
   программ, координируют деятельность спортивных редакций, различных
   телевизионных   компаний  и  радиокомпаний,  устанавливают порядок
   освещения  наиболее  интересных  престижных  соревнований,  прежде
   всего на доступных государственных каналах теле- и радиовещания.
        2. Государственные   службы   области   по   телевидению    и
   радиовещанию  обеспечивают  в  приоритетном порядке финансирование
   программ физкультурно-оздоровительной и спортивной  направленности
   за  счет  средств  федерального,  областного  бюджетов и других не
   запрещенных   законом   источников,   телевизионные   компании   и
   радиокомпании  иных  форм  собственности  -  за  счет  собственных
   средств с учетом того,  что трансляции спортивных  соревнований  и
   других  спортивных  мероприятий  по  каналам теле- и радиовещания,
   съемки  и  фотографирование  спортивных   соревнований  и   других
   спортивных  мероприятий,  производство  записи их изображения и их
   звуковые  записи  осуществляются  только  при  наличии  разрешений
   организаторов спортивных   соревнований   или   других  спортивных
   мероприятий либо соглашений в письменной форме о приобретении прав
   у организаторов спортивных соревнований.
        Реклама товаров,  изделий  и  услуг   во   время   проведения
   спортивных   соревнований   или   других   спортивных  мероприятий
   допускается  также   с   разрешения    организаторов    спортивных
   соревнований или других спортивных мероприятий.

                   ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

        Статья 30.  Ответственность  должностных  лиц  за  соблюдение
   настоящего Закона

        Должностные лица за несоблюдение положений настоящего  Закона
   несут   ответственность   в   соответствии   с   законодательством
   Российской Федерации и области.

        Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона

        Настоящий Закон вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.

                                                  Глава Администрации
                                                     Амурской области
                                                        А.Н.БЕЛОНОГОВ
   г. Благовещенск
   29 ноября 1999 года
   N 199-ОЗ




Информация по документу
Читайте также