Расширенный поиск
Закон Амурской области от 29.11.1999 № 199-ОЗ29 ноября 1999 года 199-ОЗ ------------------------------------------------------------------ ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Амурской области от 10.10.2008 г. N 110-ОЗ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ Принят Амурским областным Советом народных депутатов 18 ноября 1999 года (В редакции Законов Амурской области от 12.03.2003 г. N 196-ОЗ; от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ) Настоящий Закон регулирует отношения в сфере физической культуры и спорта, устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности и взаимодействия физкультурно-спортивных организаций области. Правовой основой настоящего Закона являются положения Конституции Российской Федерации, Федеральных законов "О физической культуре и спорте в Российский Федерации", "Об образовании", "Об общественных объединениях", Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Устава (основного Закона) Амурской области и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты Российской Федерации и области по вопросам физической культуры и спорта. Иные нормативные правовые акты области по вопросам физической культуры и спорта должны соответствовать настоящему Закону. В случае противоречия между настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области действует настоящий Закон. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели и задачи настоящего Закона 1. Настоящий Закон направлен на создание правовых условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, на предприятиях, в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности с детьми дошкольного возраста и с обучающимися в образовательных учреждениях, работниками организаций, в том числе работниками агропромышленного комплекса, инвалидами, пенсионерами и другими категориями населения. 2. Настоящий Закон рассматривает физическую культуру и спорт как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, воспитания патриотизма граждан и подготовки их к защите Родины. 3. Настоящий Закон обеспечивает защиту прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом, создает правовые гарантии для функционирования, взаимодействия и развития государственных и общественных форм физического воспитания населения. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Физическая культура - составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности. Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продление жизни человека. Спорт - составная часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям. Система физической культуры и спорта - совокупность государственных и общественных организаций, осуществляющих деятельность в целях физического воспитания населения и развития спорта. Физкультурное (физкультурно-спортивное) движение - форма социального движения, целью которого является содействие повышению уровня физической культуры населения, целенаправленной деятельности государственных и общественных организаций, граждан по развитию физической культуры и спорта. Олимпийское движение России - составная часть международного олимпийского движения, целью которого является развитие спорта как одного из средств достижения физического и духовного совершенствования человека, укрепления международного спортивного сотрудничества. Физкультурно-спортивное объединение - общественное добровольное самоуправляемое некоммерческое объединение, создаваемое по инициативе граждан в целях развития физической культуры и спорта. Физкультурно-спортивная организация - одна из организационно-правовых форм физкультурно-спортивного объединения, созданная на основе членства в целях совместной деятельности по проведению физкультурно-оздоровительной и спортивной работы и достижения своих уставных целей. Всероссийский комплекс "Физкультура и здоровье" - совокупность программ и нормативов - основа физического воспитания населения. Единая всероссийская спортивная классификация - программно-нормативный документ, устанавливающий нормы, требования, условия и порядок присвоения спортивных разрядов и званий. Любительский спорт - многогранное массовое спортивное движение как органическая часть системы физического воспитания граждан и выявления перспективных и талантливых спортсменов в различных видах спорта. Профессиональный спорт - предпринимательская деятельность, целью которой является удовлетворение интересов профессиональных спортивных организаций, спортсменов, избравших спорт своей профессией, и зрителей. Спортсмен - лицо, систематически занимающееся спортом и выступающее на спортивных соревнованиях. Спортсмен - любитель (физкультурник) - спортсмен, систематически занимающийся избранным видом спорта или физическими упражнениями, принимающий участие в спортивных соревнованиях на началах добровольности или выполнивший разрядные нормативы согласно требованиям Единой всероссийской спортивной классификации и (или) нормативы всероссийского комплекса "Физкультура и здоровье". Спортсмен высокого класса - спортсмен, систематически занимающийся каким-либо видом спорта, регулярно выступающий на российских и международных спортивных соревнованиях, имеющий спортивное звание не ниже звания "Мастер спорта России" согласно требованиям Единой всероссийской спортивной классификации. Спортсмен - профессионал - спортсмен, для которого занятия спортом являются основным видом деятельности и который получает в соответствии с контрактом заработную плату и иное денежное вознаграждение за подготовку к спортивным соревнованиям и участие в них. Лидер амурского спорта, ветеран амурского спорта, отличник физкультурной работы - почетные звания, присваиваемые работникам, специалистам физической культуры и спорта, тренерам и спортсменам области в соответствии с положением о спортивных почетных званиях в области, утвержденным Правительством области. (В редакции Закона Амурской области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ) Физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения - объекты, предназначенные для занятий граждан физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий. Статья 3. Принципы государственной политики и меры поддержки развития физической культуры и спорта в области Государственная политика в сфере физической культуры и спорта осуществляется на территории области в соответствии с принципами: учета интересов всех граждан при разработке и реализации областных (федеральных ) программ развития физической культуры и спорта, признания ответственности граждан за свое здоровье и физическое состояние; признания самостоятельности всех физкультурно-спортивных объединений, организаций, зарегистрированных в органах юстиции, областном органе управления системой физической культуры и спорта, и равенства их прав на государственную и финансовую поддержку из бюджетов всех уровней по реализации согласованных (утвержденных) местных, областных программ развития физической культуры, спорта и олимпийского движения; создания благоприятных условий финансирования физкультурно-спортивных и спортивно-технических организаций, образовательных учреждений и комплексных физкультурно-спортивных мероприятий для детей, подростков и молодежи. Меры государственной поддержки развития физической культуры и спорта в области включают: ежегодное финансирование мероприятий в сфере физической культуры и спорта по утвержденным областным программам, сметам и спортивным календарям; установление единого минимального норматива бюджетного финансирования физической культуры и спорта; расширение сети спортивных школ, клубов, федераций по видам спорта, спортивных и спортивно-технических сооружений и предоставление им льготных тарифов на отпуск газа, электроэнергии, водоснабжение, телефонную связь; стимулирование деятельности физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортсменов высокого класса; поощрение меценатства и благотворительности; пропаганду физической культуры и спорта, физкультурно-спортивного движения и олимпийского движения в области и России в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание нормативно-правовой базы физической культуры и спорта. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и профессиональные союзы включают вопросы развития физической культуры и спорта в соглашения (коллективные договоры) по социальным проблемам и охране труда, организуют контроль за выполнением таких соглашений и своих программ развития физической культуры и спорта. ГЛАВА II. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ОБЛАСТИ Статья 4. Субъекты физкультурно-спортивного движения Физкультурно-спортивное движение в области включает в себя: спортивные клубы, коллективы физической культуры, действующие на самодеятельной и профессиональной основах в образовательных учреждениях, иных организациях независимо от форм собственности и по месту жительства граждан; детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские клубы физической подготовки, детско-юношеские спортивно-технические школы, клубы; специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, находящиеся в ведении соответственно государственных, муниципальных органов в сфере физической культуры и спорта, образования, профессиональных союзов, других организаций; областные физкультурно-спортивные объединения - физкультурно-спортивные организации, областные федерации (союзы, ассоциации, клубы) по различным видам спорта, общественно-государственные физкультурно-спортивные общества, оборонные спортивно-технические организации; региональные отделения, филиалы всероссийских физкультурно-спортивных организаций, Олимпийского комитета России и федераций по видам спорта; областной орган управления системой физической культуры и спорта и подведомственные ему организации, муниципальные органы и организации физической культуры и спорта; образовательные учреждения и научные организации в сфере физической культуры и спорта всех типов и видов независимо от организационно-правовых форм. Статья 5. Компетенция областного органа управления системой физической культуры и спорта Областной орган управления системой физической культуры и спорта осуществляет: 1) преемственность государственной политики в сфере физической культуры и спорта на территории области; 2) подготовку и представление в Правительство области проектов областных программ развития физической культуры и спорта и контроль за их реализацией; (В редакции Закона Амурской области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ) 3) разработку областных нормативов бюджетного финансирования и социальных норм и нормативов развития физической культуры и спорта; 4) разработку и утверждение по предложениям федераций по различным видам спорта, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, физкультурно-спортивных организаций единого областного календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, организацию и проведение всероссийских и международных спортивных соревнований, учебно-тренировочных сборов и участие в них сборных команд, спортсменов области; (В редакции Закона Амурской области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ) 5) руководство физическим воспитанием граждан и внедрение физической культуры в режим труда и отдыха граждан, организацию массовых спортивных соревнований, спартакиад, физкультурно-спортивных фестивалей, других мероприятий физкультурно-оздоровительного характера, обеспечение подготовки резерва для сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта; 6) проверку состояния и развития физической культуры и спорта в муниципальных образованиях и областных физкультурно-спортивных объединениях, организациях; 7) ежегодное рассмотрение и представление в Правительство области сведений об итогах развития физической культуры и спорта в области и выполнения нормативов физической подготовленности различных возрастных групп, категорий населения, в том числе нормативов всероссийского комплекса "Физкультура и здоровье"; (В редакции Закона Амурской области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ) 8) аккредитацию и уведомительную регистрацию физкультурно-спортивных объединений, организаций, официально зарегистрированных в органах юстиции; 9) создание и координацию деятельности межведомственных комиссий (советов) областных физкультурно-спортивных организаций всех форм собственности по вопросам, определяемым настоящим Законом; 10) создание, реорганизацию, ликвидацию предприятий, организаций, учреждений физкультурно-спортивной направленности, образованных областным органом управления системой физической культуры и спорта на базе областной государственной собственности; 11) определение статуса и перечня официальных областных, территориальных соревнований и порядка участия сильнейших спортсменов и сборных команд области во всероссийских и международных соревнованиях; 12) утверждение порядка присвоения спортивных разрядов, судейских категорий, регистрацию рекордов и высших достижений области; разработку положении о почетных званиях и проектов нормативных правовых актов, программ подготовки, переподготовки общественных организаторов физической культуры и спорта; 13) пропаганду массовой физической культуры, спорта, здорового образа жизни, популярных физкультурно-оздоровительных и спортивных программ; 14) финансирование: а) физкультурно-спортивных мероприятий единого областного календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; б) подготовки (совместно с областными федерациями, клубами по различным видам спорта) молодежных команд (спортсменов) области и их участия в официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях; в) содержания созданных и создаваемых областным органом управления системой физической культуры и спорта учреждений дополнительного образования (детско-юношеская спортивная школа, специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва, школа высшего спортивного мастерства), центров спортивной подготовки областного значения и мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов и организаторов, ведущих на добровольной основе работу в сфере физической культуры и спорта; г) долевого содержания спортивных сооружений областной собственности и областной значимости, а также спортивных команд, выступающих в чемпионатах России, определяемых областным органом управления системой физической культуры и спорта; 15) инспектирование проводимых на территории области официальных соревнований и физкультурно-спортивных мероприятий, включая платные, проверку состояния и содержания работы спортивных сооружений областной собственности и значимости; 16) ежегодный анализ деятельности муниципальных и областных физкультурно-спортивных организаций, спортивных клубов, спортивных школ на основе данных государственной статистики; 17) контроль за исполнением субъектами физкультурно-спортивного движения требований государственных, ведомственных стандартов, социальных норм и нормативов, выполнением нормативных правовых актов Российской Федерации и области в сфере физической культуры и спорта; 18) внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха граждан различных возрастных групп; 19) увеличение количества спортивных школ, центров и клубов всех форм и типов; 20) организацию лицензирования отдельных видов деятельности в сфере физической культуры и спорта; 21) содействие формированию органов управления физической культурой и спортом, координацию их деятельности и их взаимодействие; 22) разработку и реализацию календарных планов физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых в городах и районах области; 23) обеспечение по договорам с федеральным органом исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта. Олимпийским комитетом России и общероссийскими федерациями по видам спорта подготовки членов и кандидатов сборных команд Российской Федерации и сборных команд области, выступлений на зональных, всероссийских и международных соревнованиях сборных команд и спортсменов области. Статья 6. Физкультурно-спортивные объединения и физкультурно-спортивные организации 1. В области создаются и действуют областные, региональные, местные (муниципальные) физкультурно-спортивные объединения, в том числе с участием государственных структур. К ним относятся физкультурно-спортивные общества и клубы профессиональных союзов, физкультурно-спортивные общества органов государственной власти, федерации (союзы, клубы, ассоциации) по различным видам спорта, в том числе их структурные подразделения профессионального спорта. 2. Порядок образования, регистрации, реорганизации и (или) ликвидации физкультурно-спортивных объединений (федераций, союзов, клубов, ассоциаций) определяется Федеральным законом "Об общественных объединениях" с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и настоящим Законом. 3. На территории области поощряется создание физкультурно-спортивных объединений и организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, имеющих своей целью развитие детского и юношеского спорта, работу с детьми и с обучающимися в образовательных учреждениях, ветеранами, инвалидами, использование нетрадиционных методов и средств оздоровления населения, подготовку спортивных команд и спортсменов высокой квалификации. 4. Финансирование физкультурно-спортивных объединений и организаций, в том числе спортивных клубов и коллективов физкультуры, может осуществляться посредством финансовой поддержки со стороны организаций и спонсоров (в соответствии с их уставами), пожертвований граждан, а также за счет части доходов от проведения спортивных лотерей, соревнований, осуществления предпринимательской деятельности и других не запрещенных законом источников. 5. Физкультурно-спортивные организации, являющиеся исполнителями отдельных областных и местных программ, социального заказа по предоставлению услуг в сфере физической культуры и спорта, имеют право получать финансовую и иную поддержку за счет средств, предусмотренных для этих целей областными и местными бюджетами, на основе заключения договоров с областным органом управления системой физической культуры и спорта. 6. Чемпионаты, первенства, розыгрыши кубков и другие официальные областные соревнования, предусмотренные единым областным календарным планом физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, имеют право проводить областные федерации (союзы, ассоциации) по различным видам спорта, аккредитованные областным органом управления системой физической культуры и спорта, на основании положений о соревнованиях. 7. Всероссийские и международные соревнования, учебно-тренировочные сборы, проводимые на территории области по единому всероссийскому календарному плану спортивных мероприятий или по поручению федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, Олимпийского комитета России, общероссийских федераций по различным видам спорта, согласуются и проводятся под патронажем областного органа управления системой физической культуры и спорта с привлечением и участием областных физкультурно-спортивных организаций, клубов, федераций по видам спорта. 8. Под областным общественным физкультурно-спортивным объединением (организацией) понимается объединение, деятельность которого осуществляется на территории области и которое имеет в городах, районах области свои структурные подразделения (организации, отделения, филиалы или представительства). 9. Находящиеся и действующие на территории области физкультурно-спортивные объединения (организации) обязаны пройти в течение двух месяцев со дня образования уведомительную регистрацию по месту нахождения в органах местного самоуправления, а областные объединения (организации) - в областном органе управления системой физической культуры и спорта. 10. Деятельность негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей по оказанию физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг подлежит лицензированию. 11. Исполнительные органы государственной власти области поддерживают физкультурно-спортивные организации в осуществлении ими экспортно-импортных операций, реализации программ и проектов во внешнеэкономической деятельности, содействуют участию таких организаций в международных спортивных соревнованиях и спортивно-зрелищных мероприятиях, учебно-тренировочных сборах. 12. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, пользуются правами на занятия физической культурой и спортом в объеме, предусмотренном настоящим и федеральными законами. 13. На территории области могут создаваться филиалы международных физкультурно-спортивных организаций. Физкультурно-спортивные организации области имеют право вовлекать в свои ряды иностранных граждан, а также самостоятельно распоряжаться целевыми поступлениями от международных организаций, иностранных государств, юридических и физических лиц. Статья 7. Спортивные школы 1. Спортивные школы как учреждения дополнительного образования создаются в соответствии с Федеральным законом "Об образовании" органами государственной власти области, органами местного самоуправления, профсоюзными организациями и другими организациями, а также гражданами. 2. Училища олимпийского резерва, шкоды высшего спортивного мастерства и центры олимпийской подготовки создаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Органы государственной власти области создают условия для расширения сети спортивных школ и клубов, укрепления существующей и создания новой материально-технической базы спортивных школ путем: а) ежегодного выделения бюджетных и внебюджетных средств, в том числе на капитальное строительство, реконструкцию и содержание спортивных сооружений и учебно-тренировочной базы по профилю спортивной школы; б) передачи в оперативное управление (аренду) спортивных объектов областной государственной собственности; в) обеспечения: бесплатной спортивной формой и обувью учащихся спортивных школ, детей из малообеспеченных семей, детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; бесплатным питанием учащихся спортивных школ, проходящих подготовку в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства (комплектование данных групп по видам спорта и организация учебно-тренировочного процесса согласуются с областным органом управления системой физической культуры и спорта и соответствующими органами местного самоуправления). 3. Финансирование находящихся в ведении Правительства области или органов местного самоуправления спортивных школ, спортивных клубов, в том числе финансирование их участия в областных и всероссийских соревнованиях, осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих уровней и других не запрещенных законом источников. (В редакции Закона Амурской области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ) Финансирование иных спортивных школ, спортивных клубов осуществляется их учредителями в соответствии с законодательством. 4. На территории области могут создаваться областные спортивные шкалы (клубы), являющиеся учреждениями дополнительного образования. Статус областных спортивных школ (клубов) определяется положением, утверждаемым Правительством области. (В редакции Закона Амурской области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ) Статья 8. Сборные команды области по различным видам спорта 1. Сборные команды области - коллективы спортсменов, тренеров, ученых, медиков и других работников физкультурно-спортивных организаций, являющиеся составной частью областных федераций по различным видам спорта, которые создаются в целях подготовки и участия в официальных всероссийских и международных соревнованиях, представления на них области. 2. Сборные команды области по видам спорта формируются на конкурсной основе областными федерациями, союзами по различным видам спорта с учетом предложений физкультурно-спортивных организаций области. Составы сборных команд - основной и молодежный (резервный) ежегодно утверждаются областным органом управления системой физической культуры и спорта по представлениям областных федераций, союзов по различным видам спорта. 3. Команды (спортивные клубы) по игровым видам спорта (любительские и профессиональные), выступающие в официальных чемпионатах и кубках России, являются составными частями областных (городских, районных) федераций по видам спорта. Федерации по видам спорта способствуют подготовке команд (спортивных клубов), а также готовят для них спортивный кадровый резерв. 4. Финансирование сборных команд области, их подготовка и участие во всероссийских и международных соревнованиях осуществляются за счет средств соответствующих бюджетов по ежегодно утверждаемым сметам на физкультурно-спортивные мероприятия и других не запрещенных законом источников. 5. Участие команд, спортсменов в ведомственных (министерских) всероссийских соревнованиях осуществляется за счет средств соответствующих исполнительных органов государственной власти области, местных администраций и других не запрещенных законом источников. (В редакции Закона Амурской области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ) Статья 9. Взаимодействие областного органа управления системой физической культуры и спорта, органов местного самоуправления и физкультурно-спортивных объединений области, Российской Федерации 1. В соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях" областной орган управления системой физической культуры и спорта, органы местного самоуправления области взаимодействуют с физкультурно-спортивными объединениями области по всем вопросам развития физической культуры и спорта, в том числе: а) координируют и проводят единую государственную политику в сфере физкультурно-спортивного и олимпийского движения, реализуют местные и областные программы развития физической культуры, спорта и туризма, организуют пропаганду физической культуры и спорта, осуществляют профессиональную подготовку работников и добровольных организаторов физкультурно-спортивных организаций и обеспечивают повышение их квалификации, обеспечивают эффективное использование спортивных сооружений и строительство новых спортивных сооружений, при необходимости совместно проводят спортивные соревнования, спартакиады и другие физкультурно-спортивные мероприятия; б) оказывают помощь физкультурно-спортивным объединениям, включая финансовую, содействуют выполнению ими уставных задач, заслушивают информацию по основным вопросам развития физической культуры и спорта, принимают соответствующие решения и контролируют их выполнение (совместная деятельность осуществляется на основании договоров); в) осуществляют в установленном законодательством порядке сбор информации, представляемой физкультурно-спортивным объединениям в соответствии с формами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в сфере статистики, и дают по ним заключения и рекомендации. 2. В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Законом Амурской области "Об общих принципах организации местного самоуправления в Амурской области" областной орган управления системой физической культуры и спорта взаимодействует с органами местного самоуправления по всем вопросам развития физической культуры и спорта на условиях заключенных договоров и полномочий как орган государственной власти области, в том числе: а) способствует формированию единых организационно-управленческих структур (органов) физической культуры и спорта на территории области, координирует их деятельность и взаимодействие; б) обеспечивает разработку областных минимальных социальных стандартов в сфере физической культуры и спорта и минимального размера средств и нормативов отчислений на финансирование физической культуры и спорта из бюджета области; в) предусматривает возможность передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере физической культуры и спорта в порядке, установленном законодательством. 3. Взаимодействие областного органа управления системой физической культуры и спорта с Олимпийским комитетом России и общероссийскими спортивными федерациями осуществляется в части подготовки и обеспечения спортсменов - членов сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта для участия в Олимпийских играх и других международных соревнованиях. Проведение на территории области всероссийских спортивных мероприятий осуществляется на основании договоров с общероссийскими спортивными объединениями. ГЛАВА III. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА И РАЗВИТИЕ СПОРТА ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ Статья 10. Развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях 1. Общеобразовательные учреждения совместно с муниципальными органами управления образованием с учетом местных условий и интересов обучающихся определяют формы, методы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, а также продолжительность учебных занятий на основе государственных образовательных программ, базисного учебного плана и нормативов физической подготовленности; проводят внеучебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней учреждений дополнительного образования детей, общественных объединений физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, в том числе федераций по различным видам спорта. Медицинское обслуживание обучающихся в образовательных учреждениях обеспечивают органы здравоохранения. 2. Органы местного самоуправления при содействии областных органов управления в сфере образования, физической культуры и спорта имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в дошкольных и других образовательных учреждениях. 3. С обучающимися в образовательных учреждениях, имеющими отклонения в физическом развитии, занятия проводятся в рамках рекомендованной индивидуальной программы реабилитации. 4. Физическая подготовка граждан допризывного и призывного возрастов к военной службе проводится в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также в учебных пунктах начальной военной подготовки. Общее руководство физической подготовкой граждан допризывного и призывного возрастов к военной службе и контроль за ней осуществляет военный комиссариат области совместно с областным органом управления системой физической культуры и спорта. 5. В образовательных учреждениях для ведения внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы создаются коллективы физкультуры, спортивные клубы, объединенные в масштабах города, района, области в общественные физкультурно-спортивные объединения (организации, общества, клубы). Спортивный статус этих объединений определяется соответствующим положением. 6. Областные органы управления в сфере образования, здравоохранения, органы местного самоуправления, а также дошкольные и другие образовательные учреждения области в соответствии со своими уставами, их руководители: 1) обеспечивают высокий уровень проведения в режиме учебного дня ежедневных учебных и внеучебных занятий, создают условия для того, чтобы каждый обучающийся научился плавать, мог выполнить установленные спортивные нормативы, изучил основы гигиены и поддерживал свой организм в хорошем состоянии; 2) во всех дошкольных и других образовательных учреждениях проводят на основе нормативов всероссийского комплекса "Физкультура и здоровье" соревнования по циклам обучения, обеспечивают участие обучающихся в аналогичных ежегодных районных, городских, областных, республиканских соревнованиях; 3) по итогам учебного года во всех общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования каждому обучающемуся выставляют оценку его физической подготовленности, в выпускных классах (курсах) проводят контрольные проверки; 4) разрабатывают и реализуют программы развития физической культуры и спорта в дошкольных и иных образовательных учреждениях, предусматривая в них реконструкцию и строительство спортивных залов, плавательных бассейнов и спортивных городков, создание детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеских клубов и врачебно-физкультурных диспансеров, врачебно-консультационных пунктов, оказание материальной и другой поддержки физкультурно-спортивным клубам в образовательных учреждениях; 5) осуществляют приоритетное финансирование детско-юношеского спорта и комплексных спортивных мероприятий (спартакиад, фестивалей, смотров - конкурсов), проводимых на территории области. 7. Дети до 14 лет имеют право на бесплатное посещение спортивных мероприятий на стадионах области в организованной форме. Статья 11. Участие исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере физической культуры и спорта, органов местного самоуправления в организации физкультурно-спортивной работы с детьми и молодежью области (В редакции Закона Амурской области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ) Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере физической культуры и спорта, органы местного самоуправления: (В редакции Закона Амурской области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ) организуют физкультурно-оздоровительную работу с детьми и молодежью, способствуют их привлечению к систематическим занятиям физической культурой и спортом, осуществляют мероприятия по профилактике правонарушений, совершаемых детьми и молодежью, совместно с физкультурно-спортивными организациями проводят массовые спортивные соревнования и спартакиады; (В редакции Закона Амурской области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ) создают с участием молодежных, детских и других организаций физкультурно-спортивные клубы, организуют физическую подготовку детей и молодежи и прием у них нормативов всероссийского комплекса "Физкультура и здоровье"; способствуют организационному укреплению спортивных федераций по видам спорта; пропагандируют физическую культуру, спорт, самодеятельный и социальный туризм через средства массовой информации, участвуют в организации смотров - конкурсов по спортивной и олимпийской тематике; планируют и выделяют на проведение массовых физкультурных и традиционных спортивных мероприятий средства в соответствии с законодательством. Статья 12. Участие областного органа управления в сфере здравоохранения, организаций государственной и муниципальной системы здравоохранения области в развитии физической культуры и спорта Областной орган управления в сфере здравоохранения, предприятия, организации и учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения области в пределах своей компетенции: используют физическую культуру как средство профилактики и лечения заболеваний; осуществляют врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, в том числе спортивно-оздоровительным туризмом, участвуют в медицинском обеспечении подготовки сборных команд области по различным видам спорта к всероссийским и международным соревнованиям; организуют и осуществляют подготовку и повышение квалификации специалистов здравоохранения и обеспечивают повышение их квалификации по вопросам эффективного использования основных компонентов физической культуры в профилактике и лечении заболеваний, а также в сфере спортивной медицины, врачебного контроля и лечебной физической культуры; создают центры и пункты оздоровления и реабилитации при помощи средств физической культуры и спорта, диагностико-консультационные пункты и кабинеты, врачебно-физкультурные диспансеры, обеспечивающие физкультурно-оздоровительную, спортивную работу с населением области; осуществляют приоритетное обследование и лечение членов сборных команд области по различным видам спорта (основной и резервный составы, утвержденные областным органом управления системой физической культуры и спорта), специалистов и ветеранов физической культуры и спорта, учащихся спортивных школ области. Статья 13. Организация физкультурно-спортивных мероприятий с инвалидами 1. Развитие физической культуры и спорта инвалидов направлено на повышение их двигательной активности и является непременным и определяющим условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации инвалидов. 2. Органы местного самоуправления обеспечивают создание условий для занятий инвалидов физической культурой и спортом на физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях за счет средств местного бюджета. 3. Организация занятий физической культурой и спортом в системе непрерывной реабилитации инвалидов, в том числе детей с отклонениями в физическом развитии, профессиональная подготовка социальных работников, работников специализированных физкультурных организаций, методический, медицинский и врачебный контроль осуществляются образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, учреждениями социальной защиты и организациями физической культуры и спорта за счет средств областного, местных бюджетов и иных источников финансирования. 4. Для координации работы по проведению с инвалидами физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий областным органом управления системой социальной защиты может создаваться общественный координационный центр из представителей организаций, указанных в п. 3 настоящей статьи, а также представителей спортивного клуба инвалидов и общества инвалидов. 5. Инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним, дети - инвалиды имеют право на бесплатное посещение спортивных мероприятий на стадионах области. Статья 14. Физическое воспитание в организациях и по месту жительства 1. Руководители организаций независимо от форм собственности, в том числе организаций агропромышленного комплекса, совместно с профессиональными союзами при условиях заключения коллективных договоров: 1) обеспечивают условия для реализации работниками организаций прав на занятия физической культурой, в том числе прав на профессионально-прикладные, физкультурно-оздоровительные, реабилитационные мероприятия, в течение трудового дня, послетрудовое восстановление, а также условия для организации массовых спортивных мероприятий; 2) на основе соглашений с физкультурно-спортивными объединениями предоставляют работникам организаций и членам их семей для занятий физической культурой и спортом имеющиеся на балансе организаций спортивные сооружения и базы, обеспечивают обслуживание таких спортивных сооружений и баз, их капитальный и текущий ремонт, содержат работников таких спортивных сооружений и баз, в том числе работников детско-юношеских спортивных школ, выделяют средства на приобретение спортивного оборудования и инвентаря; 3) поощряют материально и морально лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, ведущих здоровый образ жизни. 2. На развитие физической культуры и спорта в организации, на содержание детско-юношеских спортивных школ могут направляться средства государственного социального страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Законом области или решением представительного органа местного самоуправления физкультурно-спортивные организации, спортивные сооружения всех форм собственности могут в соответствии с законодательством о налогах и сборах освобождаться от налогообложения при условии направления высвободившихся средств на создание, содержание спортивных сооружений, спортивных школ, спортивных федераций и клубов, а также на проведение спортивно-массовых мероприятий и участие в соревнованиях. 4. Создание условий для занятий физической культурой граждан по месту жительства и в местах массового отдыха может осуществляться органами местного самоуправления в соответствии с муниципальными программами развития физической культуры и спорта. 5. Органы местного самоуправления для проведения единой государственной и муниципальной политики по развитию физической культуры и спорта создают при местных администрациях единый орган управления физической культурой, спортом, туризмом и способствуют созданию общественных физкультурно-оздоровительных спортивных объединений (организаций). Взаимодействие с вышестоящими (областными) субъектами физкультурно-спортивной деятельности осуществляется на условиях договора. 6. Исполнительные органы государственной власти области с участием совета федерации профсоюзов области, отраслевых комитетов профсоюзов области курируют областные ведомственные физкультурно-спортивные организации и клубы, оказывают материальную и организационную поддержку при проведении комплексных областных спартакиад, фестивалей, олимпиад. Межведомственную и административно-территориальную координацию подготовки и реализации областных физкультурно-спортивных программ, подготовки и проведения комплексных многоэтапных спартакиад, всероссийских соревнований, подготовки спортивного резерва осуществляет областной орган управления системой физической культуры и спорта. (В редакции Закона Амурской области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ) Статья 15. Охрана здоровья, чести и достоинства граждан, соблюдение правил безопасности при проведении занятий по физической культуре и спорту, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных мероприятий 1. Работники физкультурно-спортивных организаций обязаны соблюдать нормы и правила безопасности при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, не допускать причинения вреда здоровью, унижения чести и достоинства граждан, проявлений жестокости и насилия. Использование с целью достижения спортивных результатов приемов, способов и средств, запрещенных в спорте, не допускается. 2. Должностные лица физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения спортивных занятий и соревнований в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами и несут ответственность за охрану здоровья, чести и достоинства граждан при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. При проведении официальных плановых спортивных соревнований и физкультурно-зрелищных мероприятий на территории области с приглашением зрителей, болельщиков, иногородних участников организаторы спортивных соревнований обязаны обеспечить охрану общественного порядка совместно с работниками органов внутренних дел или других аналогичных охранных структур, в том числе и добровольных. К нарушителям общественного порядка, включая и непосредственных участников соревнований, мероприятий, применяются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации. Спортивно-технические конфликты, споры, протесты, возникшие у участников мероприятий непосредственно во время проведения (подготовки) спортивных соревнований, регулируются соответствующими комиссиями при физкультурно-спортивных объединениях (организациях) с участием органов управления физической культурой и спортом. 4. Гражданам, в том числе спортсменам, тренерам и судьям по видам спорта, здоровью которых причинен вред в связи с занятиями физической культурой и спортом в организованной форме, в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляется медицинская, социальная и профессиональная реабилитация. ГЛАВА IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СПОРТСМЕНОВ, РАБОТНИКОВ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ОРГАНИЗАТОРОВ Статья 16. Права и обязанности спортсмена - любителя 1. Спортсмен - любитель (физкультурник), представляющий на спортивных соревнованиях физкультурно-спортивную организацию, в соответствии с законодательством имеет право: 1) бесплатно пользоваться государственными и муниципальными физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями, медицинским обслуживанием, снаряжением и спортивной одеждой, а также жильем и питанием во время тренировочных занятий (сборов) и спортивных соревнований в составе сборных команд; 2) получать денежную компенсацию по основному месту работы, службы, учебы, если это предусмотрено законодательством; 3) пользоваться иными льготами и гарантиями, установленными законодательством Российской Федерации и области. 2. Спортсмен - любитель (физкультурник) обязан: 1) достойно представлять физкультурно-спортивные организации на местных, областных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях; 2) заботиться о своих морально-волевых качествах, проявлять высокую гражданственность, изучать основы гигиены, овладевать знаниями о физической культуре и спорте, об олимпийском и международном спортивном движении; 3) выступать активным популяризатором физической культуры и спорта; 4) не принимать медицинские препараты и процедуры, запрещенные в спорте. Статья 17. Профессиональный спорт 1. Организационная структура профессионального спорта определяется спецификой каждого вида спорта. Она может состоять из профессиональных спортивных лиг, ассоциаций, союзов, входящих в официально признанную федерацию по какому-либо виду спорта, профессиональных спортивных клубов, а также спортивных команд и спортсменов - профессионалов, заключающих контракты в установленном порядке с указанными профессиональными физкультурно-спортивными объединениями. 2. Для представительства и защиты своих прав и законных интересов спортсмены - профессионалы, тренеры могут в соответствии с Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" объединяться в профессиональные союзы. 3. Деятельность спортсменов - профессионалов регулируется трудовым законодательством Российской Федерации, а также нормами, разработанными на основе уставов международных и российских физкультурно-спортивных организаций и утвержденными профессиональными физкультурно-спортивными объединениями по согласованию с общественными федерациями по соответствующим видам спорта. Статья 18. Контракт о спортивной деятельности Контракт о спортивной деятельности заключается на основе трудового законодательства Российской Федерации, представляет собой соглашение в письменной форме между спортсменом, спортсменом - профессионалом (тренером, специалистом) и руководителем физкультурно-спортивной организации, в том числе профессионального спортивного клуба и команды, и подлежит учету в общероссийской федерации по соответствующему виду спорта, если спортсмен входит в состав сборной команды Российской Федерации. Контракт о спортивной деятельности должен содержать обязанности спортсмена, его права на социальное и медицинское страхование, условия заключения и расторжения такого контракта. Контракт о спортивной деятельности может содержать и другие условия и обязательства. Физкультурно-спортивная организация обеспечивает спортсмену условия для подготовки к спортивным соревнованиям и участию в них, своевременную выплату заработной платы, выполняет иные обязательства, предусмотренные контрактом о спортивной деятельности и не противоречащие законодательству Российской Федерации. Статья 19. Переход спортсменов в другие физкультурно-спортивные организации Спортсмен имеет право перехода из одной физкультурно-спортивной организации (спортивного клуба) в другую физкультурно-спортивную организацию (спортивный клуб) или иностранную физкультурно-спортивную организацию (иностранный спортивный клуб) после окончания контракта о спортивной деятельности и выполнения указанных в таком контракте обязательств. В случае, если переход спортсмена в другую физкультурно-спортивную организацию (спортивный клуб) происходит до истечения срока контракта о спортивной деятельности, или в случае невыполнения предусмотренных в таком контракте обязательств (если такие условия указаны в контракте о спортивной деятельности) такой переход спортсмена возможен только по взаимному согласию физкультурно-спортивных организаций (спортивных клубов). Переход спортсменов, занимающихся в физкультурно-спортивных организациях области, осуществляется в порядке и в сроки, согласованные и утвержденные областным органом управления системой физической культуры и спорта и областными федерациями по соответствующим видам спорта. Условия допуска спортсменов, проживающих за пределами области, к участию в областных спартакиадах и чемпионатах области по игровым видам спорта регулируются соответствующими положениями о соревнованиях. Статья 20. Работники физкультурно-спортивных организаций 1. Работниками физкультурно-спортивных организаций считаются лица, занимающиеся физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической работой и имеющие установленную законодательством спортивную и профессиональную квалификацию. Перечень должностей таких работников устанавливается законодательством. 2. В зависимости от образования, стажа работы, уровня профессиональной подготовки работникам физкультурно-спортивных организаций устанавливаются квалификационные категории, порядок присвоения которых регулируется федеральными нормативными актами. 3. Работники физкультурно-спортивных организаций в своей деятельности: 1) приобщают граждан независимо от возраста к занятиям физической культурой и спортом, способствуют увеличению количества физкультурно-оздоровительных и спортивных групп, спортивных команд и секций, организуют конкретную физкультурно-оздоровительную и спортивно-педагогическую работу, выступают инициаторами внедрения производственной гимнастики в режим труда; 2) обеспечивают подготовку спортсменов высокого класса, формируют у граждан, занимающихся физической культурой, спортсменов такие качества, как нравственная гражданская позиция, патриотизм, умение трудиться, соблюдать дисциплину и правила спортивных соревнований; 3) постоянно повышают свою профессиональную квалификацию, на высоком уровне ведут воспитательную работу со спортсменами, выступают активными пропагандистами физической культуры и спорта, здорового образа жизни. 4. За многолетнюю и плодотворную деятельность в сфере физической культуры и спорта работники физкультурно-спортивных организаций имеют право на поощрения - награждение знаками и присвоение почетных званий, в том числе звания "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации". За выдающиеся достижения в профессиональной физкультурно-спортивной деятельности работники физкультурно-спортивных организаций могут быть представлены к государственным наградам и иным формам поощрения. Работники физкультурно-спортивных организаций могут награждаться знаками и отмечаться почетными званиями, которые учреждены соответственно федеральным органом исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта, Олимпийским комитетом России и органами государственной власти области. Статья 21. Профессиональная педагогическая деятельность в сфере физической культуры и спорта и профессиональная деятельность в сфере лечебной физической культуры 1. К профессиональной педагогической деятельности в сфере физической культуры и спорта допускаются лица, имеющие документы установленного образца о профессиональном образовании по специальности "физическая культура и спорт", выданные образовательными учреждениями, или разрешения, выданные в установленном порядке соответственно федеральным органом исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта, областным органом управления системой физической культуры и спорта. 2. В сфере лечебной физической культуры к профессиональной деятельности допускаются лица, имеющие документы установленного образца об образовании по специальности "физическая культура и спорт" или о медицинском образовании. Статья 22. Подготовка специалистов в сфере физической культуры н спорта 1. Подготовка специалистов в сфере физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и о физической культуре и спорте. 2. Органы государственной власти области содействуют укреплению материально-технической базы учреждений образования, занимающихся подготовкой специалистов в сфере физической культуры и спорта. 3. Финансирование образовательных учреждений среднего. профессионального и высшего профессионального образования в сфере физической культуры и спорта, созданных органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе расходов на укрепление и развитие материально-технической базы, может осуществляться за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и иных не запрещенных законом источников. 4. Областной и муниципальные органы управления системой физической культуры и спорта совместно с областными и муниципальными органами управления системой образования и здравоохранения определяют потребность в специалистах данного профиля, содействуют их подготовке, трудоустройству и повышению квалификации (не реже чем один раз в пять лет). 5. Повышение квалификации работников физкультурно-спортивных организаций, работников органов управления системой физической культуры и спорта, работников государственных образовательных учреждений и организаций осуществляется путем выделения на эти цели средств за счет федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников, а также может осуществляться на основании договоров, заключенных физическими и (или) юридическими лицами с образовательными учреждениями высшего профессионального образования, научными организациями, за счет средств физических и (или) юридических лиц. Статья 23. Организаторы, ведущие на добровольной основе работу в сфере физической культуры и спорта 1. Организаторы, ведущие на добровольной основе работу в сфере физической культуры и спорта, - физкультурные организаторы, инструкторы по видам спорта, инструкторы производственной гимнастики, туризма и альпинизма, спортивные судьи, члены советов коллективов физической культуры и члены правлений физкультурно-спортивных организаций, спортивных клубов, члены бюро секций по различным видам спорта и иные организаторы, ведущие на добровольной основе работу в сфере физической культуры и спорта. 2. Подготовка лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, их переподготовка и аттестация осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта, и в соответствии с нормативными документами областного органа управления системой физической культуры и спорта. 3. К судейству спортивных соревнований допускаются спортивные судьи, прошедшие специальную подготовку и аттестацию в физкультурно-спортивных организациях в соответствии с порядком, установленным областным органом управления системой физической культуры и спорта. Статья 24. Социальная защита спортсменов и работников физкультурно-спортивных организаций 1. Областной орган управления системой физической культуры и спорта, физкультурно-спортивные объединения, организации, органы местного самоуправления области могут выплачивать за счет собственных бюджетов и внебюджетных средств, а также средств организаций независимо от форм собственности и иных не запрещенных законом источников ежемесячное денежное содержание: 1) выдающимся спортсменам - олимпийским чемпионам, чемпионам мира и Европы, имеющим звания "Заслуженный мастер спорта СССР", "Заслуженный мастер спорта России", "Мастер спорта СССР международного класса", "Мастер спорта России международного класса", входившим или входящим в состав сборных команд Российской Федерации либо сборных команд СССР по различным видам спорта, их тренерам, имеющим звания "Заслуженный тренер России", "Заслуженный тренер РСФСР" или звание "Заслуженный тренер СССР"; 2) спортсменам, входящим в состав сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта, их тренерам, а также спортсменам, выступающим в составах команд по игровым видам спорта на чемпионатах России, их тренерам и руководителям клубных команд; 3) сильнейшим и перспективным спортсменам области. 2. В соответствии с пенсионным законодательством могут устанавливаться льготы по пенсионному обеспечению: 1) выдающимся спортсменам, имеющим общий трудовой стаж не менее чем двадцать лет; 2) спортсменам, завоевавшим звания чемпионов и призеров Олимпийских игр, занявшим первые, вторые и третьи места на чемпионатах мира и Европы, могут предусматриваться также за счет средств федерального бюджета или бюджета области и иных не запрещенных законом источников обеспечение жильем нуждающихся спортсменов по месту их жительства, медицинское и санаторно-курортное лечение, а также бесплатное обучение в высших учебных заведениях с ежемесячной выплатой повышенных стипендий, установленных Правительством Российской Федерации, спортсменам, окончившим спортивные выступления и не имеющим высшего образования; 3) иным категориям спортсменов в соответствии с законодательством. 3. В соответствии с Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" выдающимся спортсменам, а также работникам физкультурно-спортивных организаций и организаторам, ведущим на добровольной основе работу в сфере физической культуры и спорта, имеющим государственные награды и звание "Заслуженный работник физической культуры и спорта Российской Федерации" и иные особые заслуги перед государством в развитии физкультурного (физкультурно-спортивного) движения и олимпийского движения, спорта высших достижений, может устанавливаться за счет средств федерального бюджета дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение. На них распространяются также льготы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи. 4. На работников физкультурно-спортивных организаций, работающих и проживающих в сельских муниципальных образованиях, распространяются льготы, установленные в законодательном порядке для учителей сельских образовательных учреждений и медицинских работников. 5. Лица, имеющие особые заслуги в физкультурно-спортивном движении, награжденные почетными знаками и званиями в соответствии с положениями о званиях, достигшие пенсионного возраста, имеют право на бесплатное посещение спортивных мероприятий на спортивных сооружениях области. ГЛАВА V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Статья 25. Финансирование физической культуры и спорта 1. Основами финансового и бюджетного планирования в сфере физической культуры, спорта и туризма являются рекомендуемые Правительством Российской Федерации социальные нормы и нормативы и разрабатываемые на их основе с учетом местных условий областные и муниципальные программы развития физической культуры, спорта и туризма по следующим основным направлениям финансирования: капитальные вложения на строительство и реконструкцию спортивных сооружений и эксплуатационные затраты по их содержанию; расширение сети детско-юношеских спортивных школ и подготовка спортивного резерва; производство (ввоз) товаров спортивного и туристического назначения и поддержка местных предприятий спортивной промышленности; создание и укрепление финансовой самостоятельности общественных, физкультурно-спортивных организаций и проведение традиционных физкультурно-спортивных мероприятий. 2. Расходы на физическую культуру и спорт предусматриваются в областном и местных бюджетах отдельной строкой и финансируются целевым назначением через органы управления системой физической культуры и спорта. Для финансирования областных, местных программ развития физической культуры и спорта в области могут создаваться фонды развития физической культуры и спорта. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для сокращения бюджетных отчислений на развитие физической культуры и спорта. 3. Финансирование областных физкультурно-спортивных мероприятий и областных программ развития физической культуры и спорта осуществляется ежегодно в объеме 0,5 - 1,0% расходной части областного бюджета. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют общий объем финансирования физической культуры и спорта с учетом и не менее ежегодно утверждаемых Правительством области минимальных нормативов выделения бюджетных средств на физкультурно-спортивные мероприятия. (В редакции Закона Амурской области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ) Статья 26. Строительство и содержание физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений 1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления области принимают участие в финансировании строительства, реконструкции и эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, привлекают к их созданию и содержанию на условиях договоров иные организации. Физкультурно-оздоровительные, спортивно-технические сооружения, созданные органами государственной власти, и занимаемые ими земельные участки приватизации не подлежат. Все физкультурно-спортивные сооружения, находящиеся на территории области, подлежат паспортизации, регистрации и учету в соответствующих органах местного самоуправления. 2. Не допускаются создание новых государственных и муниципальных образовательных учреждений всех типов без физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, а также ликвидация имеющихся сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, пока на данной территории не будут созданы равнозначные сооружения. 3. За государственными и муниципальными образовательными учреждениями среднего профессионального, высшего профессионального образования и научными организациями в сфере физической культуры и спорта, детско-юношескими и другими спортивными школами закрепляются на праве оперативного управления здания, спортивные сооружения, оборудование и другое необходимое имущество социального, культурного, иного назначения. За данными учреждениями и владельцами физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений закрепляются в постоянное (бессрочное) пользование выделенные им земельные участки в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. 4. Содержание физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений по месту жительства граждан, в том числе ремонт таких сооружений, организация массовых спортивных мероприятий, оплата труда работников физкультурно-спортивных организаций, проводящих занятия с жителями микрорайонов или поселков, осуществляются в порядке, определенном правовыми актами органов местного самоуправления. Указанные мероприятия могут финансироваться также за счет внебюджетных фондов развития районов и городов, добровольных взносов организаций, не имеющих своих спортивных сооружений, физических лиц и других не запрещенных законом источников. Нормативы обеспечения жилых районов основными физкультурно-спортивными сооружениями определяются на основе градостроительных норм. Отнесение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений к сооружениям областной и муниципальной значимости, используемым для организации физкультурно-массовой и спортивной работы с гражданами, предоставление льгот по вопросам налогообложения и иным платежам производятся исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления по представлениям областного, городских и районных органов управления физической культурой и спортом, соответствующих физкультурно-спортивных организаций в установленном законодательством порядке. 5. Органы государственной власти области в соответствии с законодательством Российской Федерации могут распространять на физкультурно-спортивные организации, спортивные школы всех типов, образовательные учреждения и научные организации в сфере физической культуры и спорта, спортивные сооружения и предприятия спортивной промышленности независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности тарифы на отпуск сетевого газа, электрическую, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение в*порядке, предусмотренном для отпуска указанных ресурсов населению, тарифы за пользование услугами почтовой, телеграфной и телефонной связи, которые устанавливаются для бюджетных организаций. 6. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления могут регулировать цены за посещение спортивных соревнований, аренду спортивных сооружений, находящихся в их собственности, продажу абонементов гражданам на пользование такими сооружениями, разрешать проводить в областных, муниципальных спортивных сооружениях занятия бесплатно или на льготных условиях для детей дошкольного возраста, детей из малообеспеченных и многодетных семей, а также для обучающихся в образовательных учреждениях, пенсионеров, инвалидов и в случае необходимости предусматривать компенсацию расходов соответствующим спортивным сооружениям за счет средств областного и местных бюджетов или других не запрещенных законом источников. Статья 27. Налогообложение в сфере физической культуры и спорта 1. Физкультурно-спортивные организации, спортивные сооружения всех форм собственности, осуществляющие деятельность в сфере оздоровления. массовой физической культуры и спорта, могут в соответствии с законодательством о налогах и сборах освобождаться от налогообложения, отчислений и сборов в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований, в том числе за трудовые и природные ресурсы, пользование водными объектами. Отчисления организаций, спонсоров на нужды физического воспитания граждан, содержание спортивных команд, сборных команд области, областных спортивных федерации, клубов по различным видам спорта, а также доходы от предпринимательской деятельности физкультурно-спортивных объединений (за исключением ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, производства и реализации подакцизных товаров), перечисляемые на специальные счета и используемые на уставные цели указанных объединений, могут освобождаться от налогообложения в соответствии с законодательством. 2. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации не включаются в совокупный доход при налогообложении физических лиц: (В редакции Закона Амурской области от 12.03.2003 г. N 196-ОЗ) 1) стоимость питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях; 2) призы в денежной и (или) натуральной формах, полученные спортсменами за призовые места на следующих спортивных соревнованиях: Олимпийских играх, чемпионатах и кубках мира и Европы от официальных организаторов или на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов; чемпионатах, первенствах и кубках Российской Федерации от официальных организаторов. (В редакции Закона Амурской области от 12.03.2003 г. N 196-ОЗ) Статья 28. Участие исполнительных органов государственной власти, физкультурно-спортивных объединений и средств массовой информации в пропаганде физической культуры и спорта 1. Исполнительные органы государственной власти области в сфере физической культуры и спорта, здравоохранения, образования, органы местного самоуправления и физкультурно-спортивные объединения, организации, средства массовой информации области определяют формы и методы пропаганды физической культуры и спорта с учетом возрастных, профессиональных и социальных особенностей различных групп населения, обеспечивают раскрытие социальной значимости физического воспитания, его роли в оздоровлении нации, борьбе с негативными явлениями: курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью. (В редакции Закона Амурской области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ) 2. Средства массовой информации, в том числе телевизионные компании и радиокомпании, газеты, журналы и другие периодические издания, их редакции, учредители и соучредители предусматривают регулярные выпуски специальных передач, организуют вешание и публикацию материалов образовательно-просветительного характера, формируют у граждан потребность в занятиях физическими упражнениями, повышают интерес граждан к знаниям в сфере гигиены, медицины, режима питания, организации труда и отдыха, самостоятельным занятиям в домашних условиях, привлекают внимание государства и широкой общественности к данным проблемам, освещают опыт физкультурно-спортивных организаций, информируют население области о спортивной жизни и событиях в области, России и за рубежом. 3. Не допускается пропаганда в спорте культа жестокости и насилия, унижения человеческого достоинства; запрещается реклама алкогольных напитков и табачных изделий во время трансляций по каналам теле- и радиовещания спортивных программ. Статья 29. Пропаганда физической культуры и спорта по каналам теле- и радиовещания 1. Государственные службы по телевидению и радиовещанию в соответствии с Федеральным законом "О средствах массовой информации", Федеральным законом "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания в Российской Федерации" предусматривают трансляцию спортивных программ, телевизионные компании и радиокомпании иных форм собственности способствуют трансляции спортивных программ, в том числе: 1) организуют ежедневные передачи оздоровительной направленности (утренняя, производственная гимнастика), обеспечивают высокий уровень образовательных теле- и радиопрограмм, кинофильмов, электронных и компьютерных игр, других материалов, стимулирующих интерес зрителей и слушателей к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом, дающих необходимые знания в данной области, формирующих потребность граждан в активном здоровом образе жизни; 2) в тесном взаимодействии с областным органом управления системой физической культуры и спорта, физкультурно-спортивными объединениями, организациями, федерациями по видам спорта области организуют регулярные репортажи по каналам теле- и радиовещания о спортивных соревнованиях, проводят подготовку других спортивных программ, координируют деятельность спортивных редакций, различных телевизионных компаний и радиокомпаний, устанавливают порядок освещения наиболее интересных престижных соревнований, прежде всего на доступных государственных каналах теле- и радиовещания. 2. Государственные службы области по телевидению и радиовещанию обеспечивают в приоритетном порядке финансирование программ физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности за счет средств федерального, областного бюджетов и других не запрещенных законом источников, телевизионные компании и радиокомпании иных форм собственности - за счет собственных средств с учетом того, что трансляции спортивных соревнований и других спортивных мероприятий по каналам теле- и радиовещания, съемки и фотографирование спортивных соревнований и других спортивных мероприятий, производство записи их изображения и их звуковые записи осуществляются только при наличии разрешений организаторов спортивных соревнований или других спортивных мероприятий либо соглашений в письменной форме о приобретении прав у организаторов спортивных соревнований. Реклама товаров, изделий и услуг во время проведения спортивных соревнований или других спортивных мероприятий допускается также с разрешения организаторов спортивных соревнований или других спортивных мероприятий. ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 30. Ответственность должностных лиц за соблюдение настоящего Закона Должностные лица за несоблюдение положений настоящего Закона несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации Амурской области А.Н.БЕЛОНОГОВ г. Благовещенск 29 ноября 1999 года N 199-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|