Расширенный поиск
Закон Амурской области от 05.07.2001 № 23-ОЗЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Амурской области от 08.02.2005 г. N 432-ОЗ О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Принят Амурским областным Советом народных депутатов 21 июня 2001 года (В редакции Закона Амурской области от 01.03.2004 г. N 304-ОЗ) Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности", Уставом (основным Законом) Амурской области и регулирует вопросы пожарной безопасности в области. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе применяются следующие основные понятия: пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, сил и средств, в том числе противопожарных формирований, предназначенных для организации предупреждения пожаров и их тушения, проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ. Статья 2. Правовая основа обеспечения пожарной безопасности Правовой основой обеспечения пожарной безопасности в Амурской области являются Конституция Российской Федерации, федеральные законодательные и иные нормативные правовые акты, Устав (основной Закон) Амурской области, настоящий Закон, законодательные и иные нормативные правовые акты области, нормативные акты органов местного самоуправления. Нормативные правовые акты в сфере пожарной безопасности, принимаемые органами государственной власти области, не могут противоречить настоящему Закону. ГЛАВА II. ПОЖАРНАЯ ОХРАНА Статья 3. Виды и основные задачи пожарной охраны в области Организацию предупреждения и тушение пожаров в области осуществляют: государственная противопожарная служба; ведомственная пожарная охрана; добровольная пожарная охрана; объединения пожарной охраны. Основными задачами пожарной охраны в сфере пожарной безопасности являются: организация предупреждения пожаров; тушение пожаров. Статья 4. Основы организации деятельности пожарной охраны Основным видом пожарной охраны в области является государственная противопожарная служба. В систему государственной противопожарной службы на территории области входят управление государственной противопожарной службы управления внутренних дел области и подчиненные ему подразделения и предприятия. Органом управления государственной противопожарной службой на территории области является управление государственной противопожарной службы управления внутренних дел области (далее - управление государственной противопожарной службы). Управление государственной противопожарной службы - самостоятельное оперативное структурное подразделение управления внутренних дел области. Администрация области и органы местного самоуправления могут заключать с управлением государственной противопожарной службы договоры о создании и содержании за счет средств соответствующих бюджетов подразделений по пожарной охране населенных пунктов области. Минимальная численность указанных подразделений устанавливается из расчета одна единица личного состава государственной противопожарной службы на каждые 650 человек населения. Предприятия могут заключать с управлением государственной противопожарной службы договоры о создании объектовых подразделений пожарной охраны. Создание объектовых подразделений пожарной охраны для отдельных категорий предприятий осуществляется в обязательном порядке. Перечень и порядок содержания таких предприятий утверждаются Правительством Российской Федерации. Предприятия в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны и добровольной пожарной охраны. Органы местного самоуправления для предупреждения и тушения пожаров на территории муниципального образования могут создавать муниципальную пожарную службу. Муниципальная пожарная служба организуется в виде добровольной или ведомственной пожарной охраны и осуществляется подразделениями, созданными в порядке, установленном для этих видов пожарной охраны. Статья 5. Государственная противопожарная служба, её полномочия, права и обязанности Государственная противопожарная служба: вносит в Администрацию области, областной Совет народных депутатов предложения о принятии нормативных правовых актов по пожарной безопасности, а также самостоятельно в пределах своей компетенции устанавливает требования пожарной безопасности в соответствии со спецификой и пожарной опасностью отдельных предприятий и населенных пунктов; вносит в органы государственной власти области и органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности; осуществляет государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, а также должностными лицами и гражданами; проводит обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений юридических лиц, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности; получает от должностных лиц и граждан необходимые объяснения, справки, документы по вопросам обеспечения пожарной безопасности и копии с них; входит беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в жилые и иные помещения, на земельные участки граждан при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности, создающем угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей; участвует с правом решающего голоса в работе комиссий по выбору площадок (трасс) строительства, а также комиссий по приемке завершенных строительством (реконструкцией) объектов; рассматривает и согласовывает в части соблюдения требований пожарной безопасности градостроительную и проектно-сметную документацию на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение предприятий, зданий, сооружений и других объектов на территории области при обоснованных отступлениях от действующих требований пожарной безопасности или при отсутствии указанных требований; проводит на предприятиях, выполняющих проектные и проектноизыскательские работы, выборочные проверки в части соответствия разрабатываемой этими предприятиями проектной и проектно-сметной документации требованиям пожарной безопасности; дает руководителям предприятий, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности; приостанавливает полностью или частично работу предприятий (отдельных производств), производственных участков, агрегатов, эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, проведение отдельных видов работ при выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей, а также в случае невыполнения этих требований при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, расширении, техническом переоснащении предприятий, зданий, сооружений и других объектов; производит в соответствии с федеральным законодательством дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности; вызывает в управление и подразделения государственной противопожарной службы должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам и материалам о пожарах, получает от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них; налагает в соответствии с федеральным законодательством административные взыскания на граждан, должностных, юридических лиц, включая изготовителей (исполнителей, продавцов), за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в сфере пожарной безопасности, в том числе за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц государственной противопожарной службы; производит работы и оказывает услуги предприятиям и гражданам (физическим лицам) в сфере пожарной безопасности, в том числе и на платной основе, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; создает предприятия по выполнению работ и оказанию услуг предприятиям и гражданам в сфере пожарной безопасности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Администрацией области; организует и осуществляет в установленном порядке охрану населенных пунктов и предприятий от пожаров, другие работы и услуги в сфере пожарной безопасности; осуществляет тушение пожаров; координирует деятельность других видов пожарной охраны; осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для пожарной охраны, в том числе на договорной основе. Должностные лица органов управления и подразделений государственной противопожарной службы при осуществлении государственного пожарного надзора на объектах, являющихся собственностью иностранных юридических лиц или предприятий с иностранными инвестициями, пользуются правами, установленными настоящей статьей. Государственный пожарный надзор в лесах осуществляется органами охраны лесного хозяйства, а на подземных объектах и при ведении взрывных работ - органами горного и промышленного надзора. Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц органов управления и подразделений государственной противопожарной службы обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами органов управления и подразделений государственной противопожарной службы при осуществлении ими государственного пожарного надзора. При этом вмешательство иных должностных лиц в их деятельность не допускается. Статья 6. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава государственной противопожарной службы На личный состав государственной противопожарной службы распространяются установленные законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными актами гарантии правовой и социальной защиты и льготы. Статья 7. Ведомственная, добровольная пожарная охрана и противопожарные формирования Порядок регистрации добровольных пожарных, создания подразделений (дружин, команд, частей) добровольной пожарной охраны, подготовки личного состава и организации службы устанавливает государственная противопожарная служба. На предприятиях могут быть созданы противопожарные формирования в виде пожарно-технических комиссий, пожарных дружин, пожарных команд, а в школах области и детских спортивнооздоровительных лагерях - добровольные дружины (команды) юных пожарных. Положения о противопожарных формированиях утверждаются государственной противопожарной службой. Противопожарные формирования не относятся к добровольной пожарной охране. Наряду с коллективными формами участия в деятельности по предотвращению пожаров отдельные граждане могут в установленном порядке осуществлять общественный контроль за соблюдением требований пожарной безопасности. Работникам добровольной и ведомственной пожарной охраны, внештатным инспекторам по пожарному надзору органами местного самоуправления и предприятиями могут предоставляться льготы и социальные гарантии. Статья 8. Комиссия по пожарной безопасности Комиссия по пожарной безопасности при Администрации области (далее - комиссия) является координационным органом, обеспечивающим согласованность работы Администрации области, органов местного самоуправления, ведомств, служб, общественных объединений, предприятий, иных юридических лиц по формированию и реализации государственной политики в сфере обеспечения пожарной безопасности. В состав комиссии входят представители структурных подразделений Администрации области, управления внутренних дел области, управления государственной противопожарной службы, территориальных органов федеральной власти (по согласованию). Положение о комиссии и ее персональном составе утверждается губернатором Амурской области. (В редакции Закона Амурской области от 01.03.2004 г. N 304-ОЗ) Деятельность комиссии обеспечивает государственная противопожарная служба области. ГЛАВА III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Статья 9. Обеспечение пожарной безопасности 1. Обеспечение пожарной безопасности является составной частью деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, их должностных лиц и работников. Это требование должно быть отражено в должностных инструкциях и в трудовых договорах (контрактах). 2. Обеспечение пожарной безопасности возлагается на: органы государственной власти области и органы местного самоуправления; руководителей предприятий или уполномоченных ими лиц, если иное не предусмотрено соответствующим договором (контрактом). Возложение ответственности по обеспечению пожарной безопасности на уполномоченных лиц не снимает такой ответственности с самих руководителей; органы архитектуры, заказчиков, застройщиков, проектные и строительные организации при проектировании и застройке территорий, строительстве, расширении, реконструкции и техническом переоснащении объектов; собственников имущества, арендаторов и нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилого фонда, жилищно-строительных кооперативов и кондоминиумов. Обязанности сторон по обеспечению пожарной безопасности арендуемых помещений и иного имущества отражаются как одно из условий в договоре аренды. Статья 10. Полномочия областного Совета народных депутатов в сфере пожарной безопасности К полномочиям областного Совета народных депутатов в сфере пожарной безопасности относятся: проведение на территории области единой политики в сфере обеспечения пожарной безопасности; нормативное правовое регулирование в сфере пожарной безопасности на территории области; осуществление контроля за исполнением статей областного бюджета в части расходов на обеспечение пожарной безопасности и содержание пожарной охраны; утверждение целевых программ по обеспечению пожарной безопасности на территории области; установление дополнительных налоговых льгот по платежам в областной бюджет от прибыли предприятий, объединений пожарной охраны на сумму, направляемую на организацию производства и (или) приобретение пожарно-технической продукции, а также других льгот, стимулирующих обеспечение пожарной безопасности. Статья 11. Полномочия Администрации области в сфере пожарной безопасности К полномочиям Администрации области в сфере пожарной безопасности относятся: организация выполнения федерального и областного законодательства в сфере пожарной безопасности, контроль за обеспечением пожарной безопасности на территории области, в муниципальных образованиях; участие в разработке, финансирование и организация выполнения целевых программ по обеспечению пожарной безопасности; организация работы комиссии по пожарной безопасности при Администрации области; разработка и исполнение областного бюджета в части расходов на обеспечение пожарной безопасности и содержание пожарной охраны; установление численности личного состава пожарной охраны (не ниже нормативной), содержащейся за счет областного бюджета, создание, реорганизация и ликвидация подразделений государственной противопожарной службы, содержащихся за счет средств областного бюджета; введение особого противопожарного режима на отдельных территориях области, установление дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; утверждение нормативных документов, устанавливающих дополнительные требования пожарной безопасности для отдельных предприятий, населенных пунктов и других территорий области; организация проведения противопожарной пропаганды, обучение населения мерам пожарной безопасности, а также привлечение его в установленном порядке к предупреждению и тушению пожаров; принятие решений организационного и технического характера с учетом оценки состояния пожарной безопасности; содействие созданию и деятельности организаций, специализирующихся на проведении работ и услуг в сфере пожарной безопасности, изготовлении противопожарного оборудования; социальное и экономическое стимулирование пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарнотехнической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами; содействие созданию объединений пожарной охраны, добровольной пожарной охраны и противопожарных формирований; обеспечение правовой и социальной защиты личного состава пожарной охраны и членов их семей; обеспечение контроля за полнотой и своевременностью уплаты гражданами и юридическими лицами налогов, страховых и иных отчислений на обеспечение пожарной безопасности. Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления области в сфере пожарной безопасности К полномочиям органов местного самоуправления области в сфере пожарной безопасности относятся: организация выполнения федерального и областного законодательства в сфере пожарной безопасности, контроль за обеспечением пожарной безопасности на территории муниципальных образований; участие в выполнении федеральных и областных целевых программ в сфере пожарной безопасности; разработка, утверждение и исполнение местных бюджетов с указанием отдельной строкой расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны; создание, реорганизация и ликвидация в установленном порядке пожарной охраны, финансируемой за счет средств местных бюджетов; организация взаимодействия подразделений государственной противопожарной службы с другими аварийно-спасательными и инженерными службами; введение особого противопожарного режима; осуществление в пределах своей компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности и привлечение населения к предупреждению и тушению пожаров; содействие деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны; установление обязательных отчислений на обеспечение пожарной безопасности; организация обучения населения мерам пожарной безопасности; организация общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности. Статья 13. Особый противопожарный режим В случае возникновения неблагополучной (сложной) пожарной обстановки на соответствующих территориях Администрация области и органы местного самоуправления вправе устанавливать особый противопожарный режим, определять порядок его установления и осуществлять контроль за его исполнением. Неблагополучной (сложной) пожарной обстановкой может быть признана реальная возможность: угрозы жизни населения территориального образования; ухудшения экологической обстановки, связанной с пожарами; возникновения массовых пожаров. При особом противопожарном режиме Администрацией области и органами местного самоуправления устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, согласованные с государственной противопожарной службой, могут привлекаться силы и средства предприятий, организаций и иных юридических лиц для предупреждения и ликвидации пожаров. Затраты, связанные с установлением особого противопожарного режима на соответствующей территории, несут органы, его устанавливающие. В затраты по установлению особого противопожарного режима в обязательном порядке включаются: средства для дополнительного финансирования государственной противопожарной службы, связанные с усиленным вариантом несения службы, передислокацией и введением в боевой расчет резервной техники, обеспечением горюче-смазочными материалами, спецодеждой и питанием; средства на финансирование дополнительно привлекаемой пожарной, приспособленной и специальной техники; средства для оплаты труда соответственно риску для здоровья и жизни лицам, привлекаемым для тушения пожаров; средства для предупреждения и ликвидации пожаров в лесах, а равно в насаждениях, не входящих в лесной фонд; резервные средства. Статья 14. Основные права и обязанности граждан по обеспечению пожарной безопасности 1. Граждане на территории области имеют право на: защиту их жизни, здоровья и имущества от пожаров; возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном законодательством; участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу; получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны; участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке, в деятельности добровольной пожарной охраны, общественном контроле. 2. Граждане на территории области обязаны: соблюдать законодательство о пожарной безопасности, требования норм и правил пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственной противопожарной службы; уведомлять пожарную охрану о возникновении пожаров и до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров, а также оказывать возможное содействие пожарной охране при тушении пожаров; иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления; предоставлять в порядке, установленном федеральным законодательством, возможность должностным лицам государственной противопожарной службы проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений; парковать автотранспорт, а также устанавливать автомобильные укрытия с учетом возможности обеспечения работы пожарной техники. Статья 15. Права и обязанности Администрации области и органов местного самоуправления в сфере обеспечения пожарной безопасности 1. Администрация области и органы местного самоуправления имеют право: требовать от руководителей предприятий принятия мер по обеспечению пожарной безопасности; поощрять руководителей предприятий, добившихся высоких результатов в деле обеспечения пожарной безопасности; поощрять личный состав подразделений государственной противопожарной службы и граждан за проявленное мужество и героизм при тушении пожаров, а также за деятельность по их предотвращению. 2. Администрация области и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обязаны: принимать меры по соблюдению требований пожарной безопасности на территории области, в муниципальных образованиях; оказывать содействие работе областной комиссии по пожарной безопасности и контролировать ее деятельность; оказывать пожарной охране необходимую помощь при выполнении возложенных на нее задач; осуществлять меры социальной и правовой защиты личного состава Государственной противопожарной службы; при тушении крупных и затяжных пожаров обеспечивать подразделения государственной противопожарной службы, ведомственной и добровольной пожарной охраны, участвующие в их ликвидации, материальными ресурсами (предоставление техники, горюче-смазочных материалов, питания и т.п.) за счет средств соответствующих чрезвычайных фондов. При отказе собственника от содержания подразделения пожарной охраны и его имущества, в случае если отсутствует согласие на изменение целевого назначения указанного имущества со стороны государственной противопожарной службы и соответствующего исполнительного органа государственной власти, это имущество подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность. Органы местного самоуправления безвозмездно передают это имущество в подразделения государственной противопожарной службы или в создаваемые ими муниципальную пожарную службу и (или) добровольную пожарную охрану. Статья 16. Основные права и обязанности предприятий в сфере пожарной безопасности 1. Предприятия имеют право: на защиту от пожаров своего имущества; на возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном законодательством; создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств, а также на долевом участии нескольких предприятий, в том числе на основе договоров с государственной противопожарной службой; устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности; вносить в органы государственной власти и местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности; получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от управления государственной противопожарной службы и подразделений пожарной охраны; проводить независимые служебные расследования причин возникновения и обстоятельств пожаров. 2. Предприятия обязаны: осуществлять меры, направленные на создание пожаробезопасных условий труда для рабочих и служащих, иных граждан; обеспечивать соблюдение требований пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц государственной противопожарной службы; разрабатывать и утверждать в соответствии с нормативными документами положения, инструкции, другие акты, направленные на обеспечение пожарной безопасности, осуществлять контроль за их соблюдением; создавать и содержать в соответствии с нормами органы управления и подразделения пожарной охраны, в том числе созданные на основе договоров с государственной противопожарной службой; осуществлять меры по внедрению автоматических средств противопожарной защиты; информировать пожарную охрану о неисправностях пожарной техники, систем противопожарной защиты, водоснабжения, а также закрытии дорог и проездов на своей территории и одновременно принимать меры к устранению имеющихся неисправностей; обеспечивать доступ должностным лицам государственной противопожарной службы при осуществлении ими своих непосредственных служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты (по предъявлении служебного удостоверения); предоставлять должностным лицам государственной противопожарной службы материалы служебных расследований, сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, о происшедших на их территории пожарах и их последствиях; организовывать обучение работников мерам пожарной безопасности и проводить противопожарную пропаганду; включать вопросы пожарной безопасности в коллективный договор (соглашение), устав, другие учредительные документы юридических лиц; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства, горючесмазочные материалы, а также продукты питания и места отдыха для личного состава пожарной охраны, участвующего в выполнении боевых действий по тушению пожаров, и привлеченных к тушению пожаров сил; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях систем и средств противопожарной защиты, начале нового строительства и реконструкции зданий и сооружений, изменении состояния дорог и проездов; оказывать услуги и выполнять работы в сфере пожарной безопасности в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; уведомлять государственную противопожарную службу о заключённых договорах противопожарного страхования; содействовать созданию и осуществлению деятельности добровольных пожарных формирований. Статья 17. Разработка и реализация мер пожарной безопасности Органы государственной власти и местного самоуправления разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции нормативные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Эти документы не должны снижать требования федеральных нормативных документов и настоящего Закона. Нормативные документы в сфере пожарной безопасности подлежат регистрации и официальному опубликованию в установленном порядке. Меры пожарной безопасности для населенных пунктов и административно-территориальных образований разрабатываются и реализуются Администрацией области, органами местного самоуправления. Изготовители (поставщики) веществ, материалов, изделий и оборудования в обязательном порядке указывают в соответствующей технической документации показатели пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования, а также меры пожарной безопасности при обращении с ними. При разработке строительной и проектной документации, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом переоснащении, изменении функционального назначения и эксплуатации предприятий, зданий, сооружений, помещений и других объектов должны соблюдаться требования пожарной безопасности. Предоставление земельных участков под строительство, утверждение проектной документации, ввод в эксплуатацию завершенных строительством, реконструкцией, техническим переоснащением, капитальным ремонтом предприятий, объектов, зданий, сооружений и помещений, а также изменение их функционального назначения производятся при наличии положительного решения (заключения) государственной противопожарной службы. Для производств в обязательном порядке разрабатываются планы действий на случай возникновения и тушения пожаров, предусматривающие решения по обеспечению безопасности людей. Все инвестиционные проекты, имеющие статус областного значения, подлежат обязательному согласованию с управлением государственной противопожарной службы в части обеспечения пожарной безопасности. При проведении смотров-конкурсов на лучшее муниципальное образование, предприятие, организацию, самый благоустроенный город, поселение и т.п. в обязательном порядке должно учитываться состояние пожарной безопасности объектов. Статья 18. Тушение пожаров Порядок организации тушения пожаров на территории области устанавливается управлением государственной противопожарной службы в соответствии с уставами, наставлениями, другими нормативными документами государственной противопожарной службы. Пожарная охрана в области осуществляет тушение пожаров в обязательном порядке на всех объектах независимо от форм собственности. Порядок привлечения пожарной охраны для тушения пожаров определяется государственной противопожарной службой и утверждается на областном и местном уровнях соответственно Администрацией области и органами местного самоуправления. Силы и средства пожарной охраны могут привлекаться для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в порядке, определенном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области. Материальный ущерб, причиненный при тушении пожаров, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством. Государственная противопожарная служба, личный состав пожарной охраны, иные участники тушения пожара, действовавшие в условиях крайней необходимости, от возмещения причиненного ущерба освобождаются. Для вызова подразделений государственной противопожарной службы в телефонных сетях области устанавливается единый номер "01". Статья 19. Права личного состава пожарной охраны при осуществлении боевых действий по тушению пожара Личный состав пожарной охраны при осуществлении боевых действий по тушению пожара имеет право: беспрепятственно проникать в любое время суток во все производственные, жилые и иные помещения, где произошел пожар, куда распространились или могут распространиться пламя, продукты горения, вскрывать в необходимых случаях двери, окна, ограждающие конструкции для осуществления действий по тушению пожара и спасению людей; временно ограничивать или запрещать движение всех видов транспорта и пешеходов, а также доступ граждан на отдельные участки территории или объекты; пользоваться беспрепятственно и безвозмездно средствами связи и транспорта, механизмами и оборудованием, принадлежащими предприятиям и гражданам, привлекать для тушения пожаров и ликвидации их последствий технические средства, а также работников и специалистов предприятий независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности. Статья 20. Лицензирование Органом лицензирования видов деятельности (работ, услуг) в сфере пожарной безопасности на территории области является управление государственной противопожарной службы. Одновременно государственная противопожарная служба является надзорным органом в системе лицензирования и других видов деятельности. Взаимоотношения государственной противопожарной службы с лицензионной палатой Администрации области и другими лицензирующими органами определяются двусторонними соглашениями и (или) постановлениями Главы Администрации области. Наличие заключения государственной противопожарной службы о противопожарном состоянии территорий, зданий, сооружений, инженерных систем является обязательным условием для выдачи лицензий юридическим и физическим лицам в случаях, установленных законодательством и положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. Государственная противопожарная служба в пределах своей компетенции при выявлении нарушений требований пожарной безопасности, предусмотренных лицензионными требованиями и условиями, создающих угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей, обязана сообщить лицензирующему органу, выдавшему лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах. Средства от ведения государственной противопожарной службой лицензионной деятельности должны перечисляться в филиал фонда пожарной безопасности по Амурской области. Статья 21. Сертификация Вся пожароопасная, пожарно-техническая продукция (работы, услуги), производимая, ввозимая или реализуемая на территории области, в том числе импортируемая, подлежит сертификации в соответствии с федеральным законодательством, иными правовыми актами в сфере сертификации. В случае несоответствия этой продукции сертификационным требованиям или сертификационному образцу управление государственной противопожарной службы вправе самостоятельно приостановить или внести в другие органы по сертификации предложения о приостановке, запрещении изготовления, поставки, реализации и использования отдельных видов продукции, в том числе импортируемой. Статья 22. Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности Государственные средства массовой информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе публиковать, выпускать в свет (эфир) по требованию государственной противопожарной службы оперативную информацию по вопросам пожарной безопасности. Обучение мерам пожарной безопасности работников предприятий проводится в обязательном порядке администрацией (собственниками) этих предприятий согласно Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации и иным ведомственным правилам пожарной безопасности в соответствии с профилем производственной деятельности предприятий на собственной учебно-производственной базе или на специализированных учебно-курсовых предприятиях, имеющих лицензию государственной противопожарной службы на право проведения обучения мерам пожарной безопасности, а также на учебной базе и в подразделениях государственной противопожарной службы. Обучение мерам пожарной безопасности руководителей и работников предприятий является обязательным условием для допуска к работе и получения предприятием лицензии на осуществление лицензируемых видов деятельности. Обучение мерам пожарной безопасности детей в дошкольных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, осуществляется соответствующими учреждениями в обязательном порядке в соответствии со специальными программами, разрабатываемыми областными органами управления образованием и согласованными с управлением государственной противопожарной службы. Статья 23. Финансовое и материально-техническое обеспечение в сфере пожарной безопасности Финансовое обеспечение государственной противопожарной службы осуществляется за счет следующих источников: средств федерального бюджета, средств областного бюджета, средств местных бюджетов, средств охраняемых объектов. Финансовое обеспечение в сфере пожарной безопасности, в том числе по областным, городским и районным целевым программам, планируется и осуществляется органами государственной власти области и местного самоуправления в пределах их компетенции целевым назначением с указанием отдельной строкой в соответствующих бюджетах. Финансирование подразделений государственной противопожарной службы, созданных на основе решений Администрации области и органов местного самоуправления путем заключения договоров с государственной противопожарной службой, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. Финансирование подразделений государственной противопожарной службы по охране объектов, созданных на основе договоров с предприятиями, осуществляется за счет средств этих предприятий, а в случае необходимости также и за счет дополнительных средств других источников финансирования. Муниципальная пожарная служба финансируется за счет средств местного бюджета, а также из иных предусмотренных законодательством источников. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления вправе увеличивать расходы на содержание государственной противопожарной службы за счет имеющихся в их распоряжении средств. Материально-техническое обеспечение органов управления и подразделений государственной противопожарной службы осуществляется ими самостоятельно, а также в порядке и по нормам, которые определяются Правительством Российской Федерации, через систему материально-технического и военного снабжения, систему специальных поставок Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и децентрализованных закупок. (В редакции Закона Амурской области от 01.03.2004 г. N 304-ОЗ) Материально-техническое обеспечение ведомственной и добровольной пожарной охраны осуществляется их собственниками. Здания органов управления и подразделений государственной противопожарной службы, являющиеся объектами жизнеобеспечения, не подлежат плановым и иным отключениям от источников электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, систем электрической связи. Отпуск электроэнергии, тепловой энергии и воды производится соответствующими службами в пределах, необходимых для выполнения задач, стоящих перед подразделениями государственной противопожарной службы. Статья 24. Другие источники финансирования государственной противопожарной службы В целях укрепления материально-технической базы государственной противопожарной службы и для выполнения возложенных на нее задач на территории области могут привлекаться внебюджетные источники финансирования органов управления и подразделений государственной противопожарной службы, а именно: средства, полученные управлением и подразделениями государственной противопожарной службы по договорам с предприятиями и юридическими лицами на противопожарное обслуживание; средства, полученные управлением и подразделениями государственной противопожарной службы за выполнение предприятиям и гражданам платных работ и оказание услуг в области пожарной безопасности, не относящихся к основной деятельности государственной противопожарной службы; средства, направляемые филиалом фонда пожарной безопасности по Амурской области; добровольные взносы и пожертвования предприятий, юридических и физических лиц; средства, полученные в результате производственной деятельности созданных управлением и подразделениями государственной противопожарной службы предприятий по выполнению работ и оказанию услуг в сфере пожарной безопасности. ГЛАВА IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ИНЫЕ МЕРЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРЕСЕЧЕНИЯ НАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Статья 25. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности За нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в сфере пожарной безопасности собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом либо в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции, иные граждане привлекаются к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством. Статья 26. Приостановка работы объектов и проведения отдельных видов работ При обнаружении нарушений требований пожарной безопасности, создающих реальную опасность возникновения пожара и (или) безопасности людей, уничтожения материальных ценностей, а также в случае невыполнения этих требований при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, расширении, техническом перевооружении предприятий, зданий, сооружений и других объектов должностными лицами государственной противопожарной службы, уполномоченными осуществлять государственный пожарный надзор на отдельных территориях и объектах, приостанавливаются полностью или частично работа предприятий (отдельных производств), производственных участков, агрегатов, эксплуатация зданий, сооружений, помещений, проведение строительных, огневых и других видов работ. При невыполнении требований, обеспечивающих пожарную безопасность товаров, работ или услуг, указанные должностные лица вправе приостанавливать их выпуск и (или) реализацию. Статья 27. Использование средств, полученных от применения штрафных санкций Средства, полученные от применения штрафных санкций в сфере пожарной безопасности, направляются: 50 процентов - в федеральный бюджет; 50 процентов - в филиал фонда пожарной безопасности по Амурской области. Статья 28. Возмещение ущерба, причиненного пожаром Вред, причиненный предприятиям и гражданам правонарушением в области пожарной безопасности, возмещается виновным независимо от того, привлечен он к уголовной, административной, дисциплинарной или материальной ответственности добровольно или в судебном порядке. Подлежат возмещению стоимость уничтоженного имущества, расходы по восстановлению, исправлению поврежденного в результате пожара или при его тушении имущества, расходы по тушению пожара, а также иные вызванные пожаром убытки. ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Нормативные правовые акты органов государственной власти области, органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу. Глава Администрации Амурской области Л.В. Коротков г.Благовещенск 5 июля 2001 года N 23-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|