Расширенный поиск
Закон Амурской области от 15.03.2002 № 89-ОЗЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Амурской области от 20.06.2005 г. N 11-ОЗ Об областной целевой программе "Неотложные меры по предупреждению распространения в Амурской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2002-2005 годы. "Анти-ВИЧ/СПИД" Принят областным Советом народных депутатов 21 февраля 2002 года Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Неотложные меры по предупреждению распространения в Амурской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2002- 2005 годы. "Анти-ВИЧ/СПИД" (прилагается) Статья 2 Главе Администрации области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий, запланированных областной целевой программой "Неотложные меры по предупреждению распространения в Амурской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ- инфекции), на 2002-2005 годы "Анти-ВИЧ/СПИД" Статья 3 Рекомендовать органам местного самоуправления области разработать муниципальные программы "Анти-ВИЧ/СПИД" с учетом эпидемиологической обстановки на их территориях. Статья 4 Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования Глава Администрации Л.В. Коротков г.Благовещенск 15 марта 2002г. N 89-ОЗ Утверждена Законом Амурской области от 15 марта 2002г. N 89-ОЗ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Неотложные меры по предупреждению распространения в Амурской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2002-2005 годы. "Анти-ВИЧ/СПИД" ПАСПОРТ областной целевой программы "Неотложные меры по предупреждению распространения в Амурской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 2002-2005 годы. "Анти-ВИЧ/СПИД" Наименование программы Областная целевая программа "Неотложные меры по предупреждению распространения в Амурской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ- инфекции), на 2002-2005 годы. "Анти- ВИЧ/СПИД" Основание для Федеральный закон от 30.03.95 N 38-ФЗ "О разработки программы предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" Государственный Комитет по здравоохранению Администрации заказчик программы области Основные разработчики Комитет по здравоохранению Администрации программы области, центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Амурской области Цель программы Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции среди населения области Задачи программы Нормативное обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией. Развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ- инфекции. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ- инфекции. Строительство областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями Основные исполнители Комитет по здравоохранению Администрации программы области, центр госсанэпиднадзора в Амурской области, комитет по образованию Администрации области, Амурская государственная медицинская академия, управление внутренних дел области, управление исполнения наказаний Минюста России по Амурской области, комитет по архитектуре и строительству Администрации области Сроки реализации 2002-2005 годы программы Перечень основных Нормативное обеспечение мероприятий по мероприятий программы профилактике ВИЧ-инфекции и борьбе с нею. Развитие системы информирования населения о доступных мерах по профилактике ВИЧ-инфекции. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ- инфекции. Строительство областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями Объемы и источники Всего 16561,9 тыс. рублей, финансирования в том числе: программы 2002 г.- 1535,9 тыс. рублей; 2003 г.- 1658,8 тыс. рублей; 2004 г.- 11672,6 тыс. рублей; 2005 г.- 1694,6 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета 16561,9 тыс.рублей Ожидаемые результаты Стабилизация эпидемиологической обстановки реализации программы по ВИЧ-инфекции, замедление темпов ее распространения, в том числе среди лиц, находящихся в учреждениях уголовно- исполнительной системы, снижение темпов прироста числа ВИЧ- инфицированных и как следствие этого сокращение затрат на их лечение и потерь трудоспособности населения Организация текущего Государственный заказчик программы контроля за исполнением осуществляет текущий контроль за ее программы реализацией. Комитетом по здравоохранению Администрации области и центром государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Амурской области представляется в установленном порядке информация о выполнении мероприятий программы и использовании финансовых средств I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения Стремительное нарастание масштабов пандемии ВИЧ-инфекции в мире, отсутствие надежных средств профилактики и лечения дают право отнести эту проблему к самым актуальным вопросам современности. Разработка программы продиктована нарастанием масштабов пандемии ВИЧ-инфекции, колоссальным ущербом здоровью населения, отсутствием до настоящего времени эффективных средств ее профилактики, дорогостоящим лечением, тяжелыми социально-экономическими последствиями заболевания. По экспертным оценкам Всемирной организации здравоохранения в мире насчитываются 36,1 млн. ВИЧ-инфицированных, из них 5,4 млн. заразились в 1999 году. Проблема ВИЧ/СПИДа стала одной из приоритетных для мирового сообщества. Эпидемиологическая обстановка вновь резко ухудшилась в 2000 году. На 01.01.2001 количество случаев ВИЧ-инфекции граждан России составило 83054, на 23.07.2001 число ВИЧ-инфицированных достигло 138748 человек. Среди них 1362 ребенка, диагноз СПИД поставлен 448 пациентам. Умерло 995 ВИЧ-инфицированных, из них 126 детей. В учреждениях уголовно-исправительной системы в крайне неблагоприятных условиях содержатся более 10000 ВИЧ-инфицированных, большинство из которых помещено туда за распространение и использование наркотиков. Основными причинами резкого роста заболеваемости ВИЧ-инфекцией являются ухудшение социально-экономических условий жизни населения, значительное увеличение групп риска заражения (асоциальные лица, лица без определенного места жительства), коммерциализация интимной сферы, бесконтрольное распространение эротической и порнопродукции, серьезные недостатки в нравственном и половом воспитании школьников, недостаточная информированность населения о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ/СПИДа. Неблагополучная эпидемиологическая обстановка по ВИЧ-инфекции складывается и в Дальневосточном регионе, где на 30.06.2001 зарегистрированы 2977 ВИЧ-инфицированных, в т.ч. 956 новых случаев за 6 месяцев 2001 года. В области на 01.11.2001 зарегистрированы 78 ВИЧ-инфицированных, в т.ч. 57 мужчин, 19 женщин, 2 ребенка, 2 умерли от СПИДа, 5 ВИЧ- инфицированных женщин родили 6 детей, двое из них ВИЧ-инфицированные. На 10 территориях области зарегистрирована заболеваемость ВИЧ- инфекцией, наиболее неблагополучными являются г.Благовещенск, Тындинский и Серышевский районы. В 2000 году был зарегистрирован 21 новый случай ВИЧ-инфекции, а за 10 месяцев 2001 года - 45 новых случаев. Основной путь заражения ВИЧ-инфекцией - внутривенное введение наркотиков. Несмотря на угрозу эпидемии ВИЧ-инфекции, в области не создана система целенаправленного информирования населения через социальную рекламу, средства массовой информации, не издается санитарно- просветительный материал о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции. Материально-техническое состояние 60% лабораторий, осуществляющих диагностику ВИЧ-инфекции в области, не отвечает современным требованиям, не создана единая компьютерная информационная сеть, обеспечивающая закрытые информационные потоки по проблеме ВИЧ/СПИДа, а также гарантирующая преемственность в диагностике и лечении больных. В течение 11 лет областной центр СПИДа находится в приспособленном помещении, состав и площади которого не могут обеспечить размещение функциональных подразделений, в том числе лабораторной службы. Борьба с ВИЧ-инфекцией требует совместных усилий и участия в ее разрешении органов государственной власти области, органов местного самоуправления, учреждений здравоохранения, центра госсанэпиднадзора в Амурской области, учреждений образования, правоохранительных органов, общественных организаций и должна проходить в рамках данной программы, обеспеченной финансовыми ресурсами. Программа разработана в целях реализации Федерального закона от 30.03.95 N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)." Программа сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к областной целевой программе "Анти-ВИЧ/СПИД" на 1998-2000 годы, утвержденной постановлением Главы Администрации области от 16.11.98 N 529, и является ее логическим продолжением. II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью программы является предупреждение распространения ВИЧ- инфекции среди населения области. Основными задачами программы являются: нормативное обеспечение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и борьбе с нею; развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции; совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий; обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей; совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции; строительство областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями. III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Нормативное обеспечение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и борьбе с нею Программные мероприятия будут осуществляться в системах здравоохранения, образования, уголовно-исполнительной системой, центрами госсанэпиднадзора. В программе предусматриваются: тиражирование и внедрение новых правил и норм, методических указаний и инструкций, разработанных Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также разработка региональных правил, методических указаний и проведение необходимых организационных и практических мероприятий по внедрению их на территории области; разработка проектов распорядительных документов, необходимых для реализации программы, и утверждение их в установленном порядке в исполнительных органах государственной власти. Развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции Создание постоянно действующей системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ/СПИДа предусматривает: разработку, тиражирование и распространение санитарно- просветительных материалов по профилактике ВИЧ-инфекции, адаптированных к различным группам населения; создание и трансляцию по государственным каналам телевидения и радиовещания тематических передач и видеоклипов по проблеме ВИЧ/СПИДа; тиражирование и распространение видеофильмов и видеоклипов для трансляции по каналам местного телевидения; предоставление населению информации и консультаций на индивидуальной анонимной основе; разработку, тиражирование и обеспечение учебных заведений дифференцированными программами и пособиями по нравственному воспитанию подростков и молодежи, организацию и проведение кампаний для молодежи по пропаганде здорового образа жизни и профилактике ВИЧ- инфекции; тиражирование и внедрение специальных профилактических программ для лиц с высоким риском заражения ВИЧ-инфекцией, использование других современных методов информации, в том числе создание в Интернете соответствующего тематического сайта. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий В Российской Федерации разработаны и внедрены система эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, комплекс профилактических и противоэпидемических мероприятий. Однако развитие социально-экономических процессов в обществе и особенности эпидемии ВИЧ-инфекции в России требуют пересмотра и совершенствования системы эпидемиологического надзора, усиления государственного контроля за выполнением профилактических и противоэпидемических мероприятий. Совершенствование эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией предполагает разработку и внедрение единой компьютерно-аналитической системы, усовершенствование системы учета и отчетности, подготовку и распространение оперативной эпидемиологической информации, прогнозов и предложений о корректировке профилактических и противоэпидемических мероприятий по складывающейся эпидемиологической ситуации, организацию и проведение социологических исследований среди различных групп населения для последующего анализа и использования в работе по профилактике ВИЧ/СПИДа, развитие добровольного тестирования и консультирования. В программе предусматриваются: разработка, тиражирование и внедрение методических указаний по организации эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией, контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий; подготовка, тиражирование и распространение оперативной эпидемиологической информации, информационных бюллетеней, аналитических обзоров эпидемиологической обстановки; эпидемиологическое расследование очагов ВИЧ - инфекции на территории области с разработкой противоэпидемических мероприятий. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей В результате проведенных мероприятий с 1991 года в Российской Федерации не было случаев заражения ВИЧ-инфекцией в больницах, практически не регистрируется инфицирование при переливании крови, применении медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей. Однако из-за возможности парентерального заражения ВИЧ-инфекцией при несоблюдении правил дезинфекции и стерилизации медицинского инструментария, обследования доноров и заготовки крови, биологических жидкостей, органов и тканей, приготовления медицинских иммунобиологических препаратов из компонентов крови эта проблема остается актуальной для органов и учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы. В программе предусматриваются: тиражирование и внедрение нового государственного стандарта по дезинфекции и стерилизации изделий медицинского назначения; разработка, тиражирование и внедрение системы тестового контроля знаний медицинских работников по вопросам стерилизации и дезинфекции изделий медицинского назначения; тиражирование и внедрение современных методов дезинфекции и стерилизации стоматологического инструментария, наркозно-дыхательной аппаратуры, аппаратов искусственного кровообращения, аппаратов "искусственная почка"; внедрение санитарно-эпидемиологических правил и технологий по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции при заготовке и использовании крови, биологических жидкостей, органов и тканей, приготовлении медицинских иммунобиологических препаратов. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции Первичная лабораторная диагностика ВИЧ-инфекции, а также референс- исследования осуществляются в специализированных учреждениях здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы. Для совершенствования диагностики и лечения ВИЧ-инфекции и СПИД- ассоциированных заболеваний требуется улучшить материально-техническую базу этих учреждений, обеспечить их качественными тест-системами, диагностическим оборудованием и лекарственными препаратами, создать систему медико-психологической поддержки ВИЧ-инфицированных. В программе предусматриваются: расширение сети, а также нормативное и методическое обеспечение работы кабинетов добровольного обследования и консультирования по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции при областном центре по профилактике и борьбе со СПИДом, дерматовенерологических и наркологических диспансерах; обеспечение учреждений здравоохранения и санитарно- эпидемиологической службы, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ- инфекции, современным оборудованием, тест-системами для диагностики ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний, средствами индивидуальной защиты персонала; создание и развитие системы внешнего контроля за качеством лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции; создание кабинета медико-психологической поддержки ВИЧ- инфицированных и членов их семей при центре СПИДа, нормативно- методическое обеспечение такого кабинета; обеспечение лабораторий диагностики СПИДа лечебно- профилактических учреждений области современным оборудованием. Строительство областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями Областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями находится в приспособленном помещении, состав и площади которого не могут обеспечить размещение функциональных подразделений, в том числе лабораторной службы. В программе предусматривается строительство областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями за счет средств областного бюджета. IV. Ресурсное обеспечение программы Программа реализуется за счет областного бюджета. Объемы финансирования на 2002-2005гг. составят 16561,9 тыс.рублей, из них за счет средств областного бюджета 16561,9 тыс.рублей, в том числе: 2002 г. - 1535,9 тыс.рублей, 2003 г. - 1658,8 тыс.рублей, 2004 г. - 11672,6 тыс.рублей, 2005 г. - 1694,6 тыс.рублей. На нормативное обеспечение мероприятий по профилактике ВИЧ- инфекции и борьбе с нею необходимо 13,8 тыс.рублей; развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции потребует 165,0 тыс.рублей; на совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий предусмотрено 222,0 тыс.рублей; на обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей запланировано 49,1 тыс.рублей; на совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции - 6112,0 тыс.рублей; на строительство областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями необходимо 10000,0 тыс.рублей. Объемы финансовых средств ежегодно уточняются в установленном порядке. V. Механизм реализации и организации управления программой Ответственным за реализацию программы является государственный заказчик - комитет по здравоохранению Администрации области. Основными исполнителями программы являются комитет по здравоохранению Администрации области, центр госсанэпиднадзора в Амурской области, управление исполнения наказаний Минюста России по Амурской области, комитет по образованию Администрации области, Амурская государственная медицинская академия. Механизм реализации программы включает в себя: организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию предусмотренных программой работ и контроль за ними; методические и информационные мероприятия; технические мероприятия, обеспечивающие строительство и укрепление материально-технической базы; научно-исследовательскую работу. Реализация программы осуществляется на основе государственных договоров (контрактов, соглашений), заключаемых комитетом по здравоохранению Администрации области с исполнителями программных мероприятий. Государственный заказчик в ходе реализации программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целенаправленное использование ассигнований, формирует совместно с основными исполнителями бюджетную заявку, предусматривая в ней ассигнования на реализацию мероприятий программы. VI. Организация управления реализацией программы и контроль за ее ходом Текущий контроль за реализацией программы осуществляется государственным заказчиком программы - комитетом по здравоохранению Администрации области. Государственный заказчик программы с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия. При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий. Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности, заключенных договоров (контрактов, соглашений) и включает: периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий; контроль за целевым и эффективным использованием средств; контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения договоров (контрактов, соглашений), объемов запланированных работ. Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программных мероприятий в соответствии с порядком, установленным заказчиком. Комитет по здравоохранению Администрации области проводит анализ, обобщение информации о ходе выполнения программных мероприятий и ежемесячно направляет в комитет экономики Администрации области статистическую, справочную и аналитическую информацию. Комитет по здравоохранению Администрации области ежегодно направляет в финансовый департамент Администрации области доклады о ходе выполнения работ по программе и использовании финансовых средств. VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы Программные мероприятия носят медико-социальный и экономический характер. Реализация программы позволит: стабилизировать эпидемиологическую обстановку по ВИЧ/СПИДу; снизить темпы эпидемии этой инфекции в области; совершенствовать эпидемиологический надзор за распространением ВИЧ-инфекции; уменьшить число больных СПИДом и уровень нетрудоспособности населения, что будет способствовать экономии средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий по больничным листам и инвалидности; повысить уровень социальной защиты ВИЧ-инфицированных и членов их семей; повысить квалификационный уровень медицинского персонала лечебно- профилактических учреждений по проблеме ВИЧ-инфекции; повысить уровень знаний населения, особенно молодежи и групп повышенного риска, по профилактике и предупреждению заражения ВИЧ- инфекцией. МЕРОПРИЯТИЯ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ I. Нормативное обеспечение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и борьбе с нею +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование мероприятий ¦ ФИНАНСИРОВАНИЕ (тыс.руб.) ¦ БЮДЖЕТ ¦ ИСПОЛНИТЕЛИ ¦ ¦ +------------------------------------------------------+-----------¦ ¦ ¦ ¦ ВСЕГО ¦ в том числе: ¦ областной ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на 2002- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ 2002 год ¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦ 2005 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+-------------------¦ ¦ Реализация новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральных документов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по ¦ ¦ разработка и принятие в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранению ¦ ¦ установленном порядке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Администрации ¦ ¦ областных нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦ ¦ правовых актов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центр ¦ ¦ необходимых для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ госсанэпиднадзора ¦ ¦ выполнения программы, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в Амурской ¦ ¦ тиражирование и отправка в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ лечебно-профилактические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения и центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ госсанэпиднадзора в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Амурской области ¦ 13,8 ¦ 2,9 ¦ 3,3 ¦ 3,6 ¦ 4.0 ¦ 13,8 ¦ ¦ +----------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+-------------------¦ ¦ ИТОГО по разделу I ¦ 13,8 ¦ 2,9 ¦ 3,3 ¦ 3,6 ¦ 4.0 ¦ 13,8 ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ II. Развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ ФИНАНСИРОВАНИЕ (тыс. руб.) ¦ БЮДЖЕТ ¦ ИСПОЛНИТЕЛИ ¦ ¦ +--------------------------------------+-----------¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ВСЕГО ¦ в том числе: ¦ областной ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+-----------¦ ¦ ¦ ¦ на 2002- ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------+------+------+------+------+-----------+----------------------------¦ ¦ 1. Создание и трансляция по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по здравоохранению ¦ ¦ каналам областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Администрации области, ¦ ¦ телевидения и радиовещания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центр госсанэпиднадзора в ¦ ¦ тематических передач ¦ 40.0 ¦ 10.0 ¦ 10.0 ¦ 10.0 ¦ 10.0 ¦ 40.0 ¦ Амурской области ¦ +-------------------------------+----------+------+------+------+------+-----------+----------------------------¦ ¦ 2. Подготовка, издание и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по здравоохранению ¦ ¦ распространение санитарно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Администрации области, ¦ ¦ просветительных материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центр госсанэпиднадзора в ¦ ¦ для различных групп населения ¦ 85.0 ¦ 19.0 ¦ 21.0 ¦ 22.0 ¦ 23.0 ¦ 85.0 ¦ Амурской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комитет по образованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Администрации области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Амурская государственная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинская академия ¦ +-------------------------------+----------+------+------+------+------+-----------+----------------------------¦ ¦ 3. Тиражирование и внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по здравоохранению ¦ ¦ дифференцированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Администрации области, ¦ ¦ программ по нравственному и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центр госсанэпиднадзора в ¦ ¦ половому воспитанию в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Амурской области, ¦ ¦ учебные программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комитет по образованию ¦ ¦ соответствующих учреждений ¦ 40.0 ¦ 8.0 ¦ 9.0 ¦ 11.0 ¦ 12.0 ¦ 40.0 ¦ Администрации области ¦ +-------------------------------+----------+------+------+------+------+-----------+----------------------------¦ ¦ ИТОГО по разделу II ¦ 165.0 ¦ 37.0 ¦ 40.0 ¦ 43.0 ¦ 45.0 ¦ 165.0 ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ III.Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ ФИНАНСИРОВАНИЕ (тыс. руб.) ¦ БЮДЖЕТ ¦ ИСПОЛНИТЕЛИ ¦ ¦ +--------------------------------------+-----------¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ВСЕГО ¦ в том числе: ¦ областной ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+-----------¦ ¦ ¦ ¦ на 2002- ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+----------+------+------+------+------+-----------+---------------------------¦ ¦ 1. Тиражирование и внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по ¦ ¦ методических указаний по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранению ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Администрации области, ¦ ¦ эпидемиологического надзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центр госсанэпиднадзора в ¦ ¦ за распространением ВИЧ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Амурской области, ¦ ¦ инфекции и контроля за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление исполнения ¦ ¦ проведением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наказаний Минюста России ¦ ¦ профилактических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в Амурской области, ¦ ¦ противоэпидемических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление внутренних дел ¦ ¦ мероприятий ¦ 26.0 ¦ 5.0 ¦ 6.0 ¦ 7.0 ¦ 8.0 ¦ 26.0 ¦ области ¦ +------------------------------+----------+------+------+------+------+-----------+---------------------------¦ ¦ 2. Подготовка, издание и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по ¦ ¦ распространение оперативной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранению ¦ ¦ эпидемиологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Администрации области, ¦ ¦ информации, бюллетеней, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центр госсанэпиднадзора в ¦ ¦ аналитических обзоров по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Амурской области, ¦ ¦ ВИЧ-инфекции для лечебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областной центр по ¦ ¦ профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактике и борьбе со ¦ ¦ учреждений и центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ СПИДом и инфекционными ¦ ¦ госсанэпиднадзора ¦ 26.0 ¦ 5.0 ¦ 6.0 ¦ 7.0 ¦ 8.0 ¦ 26.0 ¦ заболеваниями ¦ +------------------------------+----------+------+------+------+------+-----------+---------------------------¦ ¦ 3. Эпидемиологическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по ¦ ¦ расследование очагов ВИЧ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранению ¦ ¦ инфекции ¦ 170.0 ¦ 35.0 ¦ 40.0 ¦ 45.0 ¦ 50.0 ¦ 170.0 ¦ Администрации области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центр госсанэпиднадзора в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Амурской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комитет по образованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Администрации области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Амурская государственная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинская академия ¦ +------------------------------+----------+------+------+------+------+-----------+---------------------------¦ ¦ Итого по разделу III ¦ 222.0 ¦ 45.0 ¦ 52.0 ¦ 59.0 ¦ 66.0 ¦ 222.0 ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ IV. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ ФИНАНСИРОВАНИЕ (тыс.руб.) ¦ БЮДЖЕТ ¦ ИСПОЛНИТЕЛИ ¦ ¦ +---------------------------------------+-----------¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ВСЕГО ¦ в том числе: ¦ областной ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+-----------¦ ¦ ¦ ¦ на 2002- ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 годы ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+------+------+------+------+-----------+-----------------------¦ ¦ 1. Внедрение новых отраслевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Центр ¦ ¦ стандартов стерилизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ госсанэпиднадзора в ¦ ¦ дезинфекции изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Амурской области, ¦ ¦ медицинского назначения ¦ 23,1 ¦ 5.0 ¦ 5,5 ¦ 6.0 ¦ 6,6 ¦ 23,1 ¦ областной центр по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ борьбе со СПИДом и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфекционными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заболеваниями ¦ +-------------------------------+-----------+------+------+------+------+-----------+-----------------------¦ ¦ 2. Внедрение санитарно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Центр ¦ ¦ эпидемиологических правил по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ госсанэпиднадзора в ¦ ¦ вопросам профилактики ВИЧ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Амурской области, ¦ ¦ инфекции при заготовке и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областной центр по ¦ ¦ использовании крови, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактике и ¦ ¦ биологических жидкостей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ борьбе со СПИДом и ¦ ¦ органов и тканей ¦ 26.0 ¦ 5.0 ¦ 6.0 ¦ 7.0 ¦ 8.0 ¦ 26.0 ¦ инфекционными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заболеваниями ¦ +-------------------------------+-----------+------+------+------+------+-----------+-----------------------¦ ¦ Итого по разделу IV ¦ 49,1 ¦ 10.0 ¦ 11,5 ¦ 13.0 ¦ 14,6 ¦ 49,1 ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------+ V. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ ФИНАНСИРОВАНИЕ (тыс.руб.) ¦ БЮДЖЕТ ¦ ИСПОЛНИТЕЛИ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+-----------¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ВСЕГО ¦ в том числе: ¦ областной ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----------¦ ¦ ¦ ¦ на 2002- ¦ 2002 год ¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦ 2005 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------+-----------+--------------------------¦ ¦ 1. Внедрение новой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по ¦ ¦ системы контроля качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранению ¦ ¦ лабораторной диагностики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Администрации области, ¦ ¦ ВИЧ-инфекции ¦ 52.0 ¦ 11.0 ¦ 12.0 ¦ 14.0 ¦ 15.0 ¦ 52.0 ¦ центр госсанэпиднадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в Амурской области ¦ +---------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------+-----------+--------------------------¦ ¦ 2. Создание кабинетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Областной центр по ¦ ¦ медико-психологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактике и борьбе со ¦ ¦ поддержки ВИЧ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ СПИДом и ¦ ¦ инифицированных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфекционными ¦ ¦ членов их семей ¦ 40.0 ¦ 10.0 ¦ 10.0 ¦ 10.0 ¦ 10.0 ¦ 40.0 ¦ заболеваниями ¦ +---------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------+-----------+--------------------------¦ ¦ 3. Обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по ¦ ¦ лабораторий областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранению ¦ ¦ центра СПИДа и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Администрации области ¦ ¦ лаборатории областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфекционной больницы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лабораторным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудованием ¦ 5400.0 ¦ 900.0 ¦ 1500.0 ¦ 1500.0 ¦ 1500.0 ¦ 5400.0 ¦ ¦ +---------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------+-----------+--------------------------¦ ¦ 4. Приобретение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по ¦ ¦ создание лабораторий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранению ¦ ¦ полимеразноцепной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Администрации области, ¦ ¦ реакции на базе областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областная инфекционная ¦ ¦ инфекционной больницы ¦ 500.0 ¦ 500.0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 500.0 ¦ больница ¦ +---------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------+-----------+--------------------------¦ ¦ 5. Оплата проезда ВИЧ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по ¦ ¦ инфицированных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранению ¦ ¦ сопровождающих их лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Администрации области ¦ ¦ (граждан России) для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обследования и лечения на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центральных базах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специализированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ клиник гг.Москвы и Санкт- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Петербурга ¦ 120.0 ¦ 20.0 ¦ 30.0 ¦ 30.0 ¦ 40.0 ¦ 120.0 ¦ ¦ +---------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------+-----------+--------------------------¦ ¦ Итого по разделу V ¦ 6112.0 ¦ 1441.0 ¦ 1552.0 ¦ 1554.0 ¦ 1565.0 ¦ 6112.0 ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ VI. Строительство областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ ФИНАНСИРОВАНИЕ (тыс.руб.) ¦ БЮДЖЕТ ¦ ИСПОЛНИТЕЛИ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+-----------¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ВСЕГО ¦ в том числе: ¦ областной ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----------¦ ¦ ¦ ¦ на 2002- ¦ 2002 год ¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦ 2005 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------+-----------+------------------------¦ ¦ Строительство областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по ¦ ¦ центра по профилактике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранению ¦ ¦ борьбе со СПИДом и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Администрации области, ¦ ¦ инфекционными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комитет по архитектуре ¦ ¦ заболеваниями ¦ 10000.0 ¦ - ¦ - ¦ 10000.0 ¦ - ¦ 10000.0 ¦ и строительству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Администрации области ¦ +--------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------+-----------+------------------------¦ ¦ Итого по разделу VI ¦ 10000.0 ¦ - ¦ - ¦ 10000.0 ¦ - ¦ 10000.0 ¦ ¦ +--------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------+-----------+------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ВСЕГО по программе ¦ 16561,9 ¦ 1535,9 ¦ 1658,8 ¦ 11672,6 ¦ 1694,6 ¦ 16561,9 ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Источники и объемы финансирования программы +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование мероприятий ¦ ФИНАНСИРОВАНИЕ (тыс.руб.) ¦ БЮДЖЕТ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+-----------¦ ¦ ¦ ВСЕГО ¦ в том числе: ¦ областной ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ на 2002- ¦ 2002 год ¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦ 2005 год ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------+-----------¦ ¦ 1. Нормативное обеспечение мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактике ВИЧ-инфекции и борьбе с нею ¦ 13,8 ¦ 2,9 ¦ 3,3 ¦ 3,6 ¦ 4.0 ¦ 13,8 ¦ +----------------------------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------+-----------¦ ¦ 2. Развитие системы информирования населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о доступных мерах профилактики ВИЧ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфекции ¦ 165.0 ¦ 37.0 ¦ 40.0 ¦ 43.0 ¦ 45.0 ¦ 165.0 ¦ +----------------------------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------+-----------¦ ¦ 3. Совершенствование эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надзора за распространением ВИЧ-инфекции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственного контроля за проведением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактических и противоэпидемических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ 222.0 ¦ 45.0 ¦ 52.0 ¦ 59.0 ¦ 66.0 ¦ 222.0 ¦ +----------------------------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------+-----------¦ ¦ 4. Обеспечение безопасности медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ манипуляции, донорской крови, медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иммунобиологических препаратов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биологических жидкостей, органов и тканей ¦ 49,1 ¦ 10.0 ¦ 11,5 ¦ 13.0 ¦ 14,6 ¦ 49,1 ¦ +----------------------------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------+-----------¦ ¦ 5. Совершенствование диагностики и лечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ВИЧ-инфекции ¦ 6112.0 ¦ 1441.0 ¦ 1552.0 ¦ 1554.0 ¦ 1565.0 ¦ 6112.0 ¦ +----------------------------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------+-----------¦ ¦ 6. Строительство областного центра по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактике и борьбе со СПИДом и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфекционными заболеваниями ¦ 10000.0 ¦ - ¦ - ¦ 10000.0 ¦ - ¦ 10000.0 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Ассигнования для финансирования программы +------------------------------------------------------------------------+ ¦ Источники ¦ Всего на ¦ ФИНАНСИРОВАНИЕ (тыс.руб.) ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------¦ ¦ финансирования ¦ 2002-2005 ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------¦ ¦ ¦ годы ¦ 2002 год ¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦ 2005 год ¦ +----------------+-----------+----------+----------+----------+----------¦ ¦ Ассигнования - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ 16561,9 ¦ 1535,9 ¦ 1658,8 ¦ 11672,6 ¦ 1694,6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ 16561,9 ¦ 1535,9 ¦ 1658,8 ¦ 11672,6 ¦ 1694,6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|