Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 20.04.2006 № 302

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             ГУБЕРНАТОРА

     20.04.2006                                        N 302

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Владимирской области
                                         от 30.08.2010 г. N 956

Об  организации  и    поддержании
устойчивого      функционирования
организаций    в     чрезвычайных
ситуациях     природного        и
техногенного характера и в особый
период


     Во исполнение требований Федеральных законов от 12 февраля 1998г.
N 28-ФЗ "О Гражданской обороне", от  21  декабря  1994г.  N  68-ФЗ  "О
защите населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера", а также в целях дальнейшего совершенствования
устойчивости функционирования организаций, существенно необходимых для
выживания населения на территории  области  в  чрезвычайных  ситуациях
природного и техногенного характера и в особый период,

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить Положение о  комиссии  по  повышению  и  поддержанию
устойчивого   функционирования    экономики    Владимирской    области
(приложение).

     2. Назначить председателем комиссии по  повышению  и  поддержанию
устойчивого   функционирования    экономики    Владимирской    области
заместителя  Губернатора  области  по   строительству    и    развитию
инфраструктуры Е.А. Карпова.

     3. Заместителю Губернатора области по  строительству  и  развитию
инфраструктуры,  председателю  комиссии  по  повышению  и  поддержанию
устойчивого  функционирования  экономики  Владимирской  области   Е.А.
Карпову в срок до 10  мая  2006  года  определить  состав  комиссии  и
представить мне на утверждение.

     4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.


     Губернатор области          Н.Виноградов


                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                   Губернатора области
                                                   от 20.04.2006 N 302


                              ПОЛОЖЕНИЕ
   о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики
                         Владимирской области

                          1. Общие положения

     1.1.  Комиссия  по  повышению    устойчивости    функционирования
экономики  области  создается  при  администрации  области  в    целях
организации  планирования  и  контроля  выполнения   мероприятий    по
повышению устойчивости  функционирования  организаций,  предприятий  и
учреждений области в чрезвычайных ситуациях природного и  техногенного
характера и в военное время (в дальнейшем - в чрезвычайных  ситуациях)
и  является  постоянно  действующим  организующим,  консультативным  и
исследовательским органом.
     1.2. Комиссия формируется из представителей органов и структурных
подразделений  администрации   области,    организаций    области    с
привлечением специалистов научно-исследовательских учреждений.
     1.3. В своей деятельности комиссия  руководствуется  Федеральными
законами от 11  ноября  1994  года  N  68-ФЗ  "О  защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного   и    техногенного
характера" и от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской  обороне",
указами,  постановлениями  и  распоряжениями   Губернатора    области,
настоящим Положением и другими  руководящими  документами  по  вопросу
подготовки организаций к устойчивому функционированию  в  чрезвычайных
ситуациях.

                          2. Задачи комиссии

     2.1. Основной задачей комиссии  является  организация  работы  по
повышению  устойчивости  функционирования  организаций    области    в
чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и  разрушений
в результате  аварий,  катастроф,  стихийных  бедствий  и  воздействия
современных средств поражения вероятного противника в  военное  время,
обеспечения жизнедеятельности населения области и создания оптимальных
условий для восстановления нарушенного производства.
     2.2.  При   функционировании    областной    подсистемы    единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций (РСЧС) на комиссию возлагается:
     2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
     - координация работы руководящего состава  и  органов  управления
территориальных  звеньев  областной  подсистемы  РСЧС  по    повышению
устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
     -  контроль  за  подготовкой  организаций,    расположенных    на
территории области, к работе в чрезвычайных ситуациях; за разработкой,
планированием и осуществлением мероприятий по  повышению  устойчивости
функционирования организаций в экстремальных условиях независимо от их
форм собственности, за увязкой этих мероприятий  со  схемами  районной
планировки и застройки  населенных  пунктов,  с  генеральными  планами
городов,  проектами   строительства,    реконструкции    объектов    и
модернизации производства;
     -  организация  работы  по    комплексной    оценке    состояния,
возможностей и потребностей всех организаций области  для  обеспечения
жизнедеятельности  населения,  а  также  выпуска  заданных  объемов  и
номенклатуры продукции  с  учетом  возможных  потерь  и  разрушений  в
чрезвычайных ситуациях;
     -  рассмотрение  результатов  исследований    по    устойчивости,
выполненных в интересах экономики области и подготовка предложений  по
целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
     - участие в проверках состояния гражданской обороны и  работы  по
предупреждению чрезвычайных ситуаций  (по  вопросам  устойчивости),  в
командно-штабных  учениях  и  других   мероприятиях,    обеспечивающих
качественную подготовку руководящего состава и органов  управления  по
вопросам устойчивости;
     - организация и координация проведения исследований, разработки и
уточнения мероприятий  по  устойчивости  функционирования  организаций
области в чрезвычайных ситуациях;
     -  участие  в  обобщении  результатов  учений,  исследований    и
выработке  предложений  по    дальнейшему    повышению    устойчивости
функционирования организаций в чрезвычайных  ситуациях  для  включения
установленным порядком в проекты  планов  экономического  развития,  в
план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и
план гражданской обороны области (по вопросам устойчивости).
     2.2.2.  В  режиме  повышенной  готовности:  принятие    мер    по
обеспечению устойчивого функционирования организаций  в  целях  защиты
населения и окружающей среды  при  угрозе  возникновения  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
     -  проведение  анализа  состояния  и    возможностей    важнейших
организаций и отраслей экономики области в целом;
     -  обобщение  данных  обстановки   и    подготовка    предложений
Губернатору  области  по   вопросам    организации    производственной
деятельности на сохранившихся  мощностях,  восстановления  нарушенного
управления  организациями  области,   обеспечения    жизнедеятельности
населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
     2.2.4. При переводе  организаций  области  на  работу  по  планам
военного времени:
     - контроль и оценка хода осуществления организациями  мероприятий
по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
     -  проверка  качества  выполнения  мероприятий    по    повышению
устойчивости функционирования организаций с введением  соответствующих
степеней готовности гражданской обороны;
     - обобщение  необходимых  данных  по  вопросам  устойчивости  для
принятия решения по переводу организаций области на работу  по  планам
военного времени.
     2.3.  Свои  задачи  по  повышению  устойчивости  функционирования
организаций области в  чрезвычайных  ситуациях  комиссия  выполняет  в
тесном  взаимодействии  с    Главным    управлением    МЧС    области,
департаментами,  комитетами  и  другими  структурными  подразделениями
администрации области,  а  также  с  органами  военного  командования,
органами  Министерства  внутренних   дел    и    Федеральной    службы
безопасности, и другими заинтересованными органами.

                  3. Комиссии предоставляется право:

     3.1. Передавать указания начальника гражданской обороны  области,
направленные на  повышение  устойчивости  функционирования  экономики,
организаций  области  всем  структурным  подразделениям  администрации
области и территориальным звеньям областной подсистемы РСЧС.
     3.2. Давать заключения на представляемые органами и  структурными
подразделениями администрации области мероприятия по устойчивости  для
включения в комплексные целевые программы развития отраслей  экономики
области.
     3.3.  Запрашивать  от  органов  и    структурных    подразделений
администрации области и организаций необходимые данные для изучения  и
принятия  решения  по    вопросам,    относящимся    к    устойчивости
функционирования экономики области.
     3.4. Привлекать  к  участию  в  рассмотрении  отдельных  вопросов
устойчивости специалистов администрации области и на договорной основе
научно-исследовательские и другие организации.
     3.5. Заслушивать информацию должностных лиц  организаций  области
по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке  совещания
с представителями этих организаций.
     3.6.  Участвовать  во  всех  мероприятиях,  имеющих  отношение  к
решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций в
чрезвычайных ситуациях.

         4. Состав комиссии и ее организационная структура

     4.1  В  состав  комиссии  включаются  представители  органов    и
структурных подразделений администрации области, а также представители
областных организаций.
     4.2  Состав  комиссии  утверждается  постановлением   Губернатора
области.
     4.3 Председатель комиссии имеет двух  заместителей.
     4.4 Комиссия структурно включает в себя следующие подкомиссии:
     - обобщения и планирования;
     - по рациональному размещению производительных сил;
     -    по     повышению        устойчивости        функционирования
топливно-энергетического комплекса, промышленного производства;
     -  по  повышению  устойчивости  функционирования   инфраструктуры
области;
     - по повышению  устойчивости  функционирования  агропромышленного
комплекса, сфер обращения и услуг;
     - по устойчивости жизнеобеспечения населения и социальной сферы;
     - по устойчивости управления.

    5. В соответствии с общими задачами, выполняемыми комиссией в
       чрезвычайных ситуациях, на ее структурные подразделения
                             возлагается:

     5.1 На подкомиссию обобщения и планирования:
     5.1.1.  Планирование  и  координация  работы  отраслевых   групп,
обобщение их работы;
     5.1.2. Разработка и обобщение межотраслевых районных  мероприятий
по поддержанию  устойчивости  функционирования  объектов  экономики  в
мирное и военное время для включения в проекты планов экономического и
социального развития области;
     5.1.3. Разработка  (во  взаимодействии  с  отраслевыми  группами)
проектов,  докладов  и  других    документов,    регламентирующих    и
представляющих  деятельность   комиссии    по    вопросам    повышения
функционирования организаций области.
     5.2 На подкомиссию по рациональному  размещению  производительных
сил:
     5.2.1. Анализ размещения  производительных  сил  области,  в  том
числе  степени  концентрации  промышленности  и  запасов  материальных
средств в больших городах и районах возможных  чрезвычайных  ситуаций,
возможности размещения в средних и малых городах,  вне  зон  возможных
сильных  разрушений,  вне  районов  возможных  чрезвычайных   ситуаций
небольших  организаций,  филиалов  и  цехов  объектов,  действующих  в
больших городах.
     5.2.2. Подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения
производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
     5.3.  На    подкомиссию    по    устойчивости    функционирования
топливно-энергетического комплекса, промышленного производства:
     5.3.1.  Определение  степени  устойчивости  элементов  и   систем
электро- и теплоснабжения, водо-  и  топливоснабжения  в  чрезвычайных
ситуациях.
     5.3.2.  Анализ  возможности  работы  организаций    области    от
автономных источников энергоснабжения и использования для  этих  целей
запасов твердого топлива на территории области.
     5.3.3.  Подготовка  предложений    по    дальнейшему    повышению
устойчивости функционирования  топливно-энергетического  комплекса  на
территории области.
     5.3.4. Оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости
функционирования промышленных предприятий.
     5.3.5. Анализ  возможного  разрушения  основных  производственных
фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий.
     5.3.6.  Подготовка  предложений    по    дальнейшему    повышению
устойчивости функционирования производственных  фондов  на  территории
области.
     5.4. На подкомиссию по  повышению  устойчивости  функционирования
инфраструктуры области:
     5.4.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости
функционирования транспорта.
     5.4.2.  Определение  возможных  потерь  транспортных  средств   и
разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них.
     5.4.3.  Подготовка  предложений    по    дальнейшему    повышению
устойчивости функционирования инфраструктуры области.
     5.5.  На    подкомиссию    по    устойчивости    функционирования
агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг:
     5.5.1. Анализ эффективности  мероприятий  по  снижению  ущерба  в
животноводстве, растениеводстве и  производстве  продуктов  питания  и
пищевого сырья.
     5.5.2. Определение потерь мощностей агропромышленного  комплекса,
снижения  объема  производства  продукции  и   предоставления    услуг
населению.
     5.5.3.  Подготовка  предложений   по    повышению    устойчивости
функционирования организаций.
     5.6. На подкомиссию по устойчивости жизнеобеспечения населения  и
социальной сферы:
     5.6.1.  Анализ    эффективности    мероприятий    по    повышению
функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.).
     5.6.2.  Анализ  эффективности  и  достаточности  мероприятий   по
жизнеобеспечению населения.
     5.6.3.  Подготовка  предложений    по    дальнейшему    повышению
устойчивости  функционирования  организаций  социальной    сферы    на
территории области.
     5.7. На подкомиссию по устойчивости управления:
     5.7.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости
функционирования системы управления и связи, в том  числе  способности
дублеров обеспечить управление  организациями  области  при  нарушении
связи с основными органами управления.
     5.7.2.  Подготовка  предложений    по    дальнейшему    повышению
устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными
и вышестоящими органами управления.

                    6. Организация работы комиссии

     6.1.  Комиссия  проводит  свою  работу  без  отрыва  от  основной
деятельности по годовому плану, утвержденному председателем  комиссии,
в который могут включаться следующие основные вопросы:
     6.1.1. Проведение заседаний комиссии и ее групп;
     6.1.2.  Рассмотрение  предложений  по  поддержанию    устойчивого
функционирования для  включения  в  проекты  годовых  и  перспективных
планов экономического и  социального  развития  объектов,  существенно
необходимых для функционирования экономики  и  выживания  населения  в
военное время;
     6.1.3. Проведение исследований,  оценка  состояния  устойчивости,
разработка мероприятий  по  поддержанию  устойчивого  функционирования
объектов, существенно необходимых  для  функционирования  экономики  и
выживания населения в мирное и военное время;
     6.1.4.  Заслушивание  информации   и    докладов    руководителей
отраслевых  и  территориальных  объектов   экономики    по    вопросам
устойчивости;
     6.1.5.  Участие  в  проверках,  учениях  и  других  мероприятиях,
определенных планами  основных  мероприятий  по  вопросам  гражданской
обороны и ликвидации последствий ЧС.
     6.2.  Один  раз  в  полугодие  комиссия  организует  и   проводит
заседание с оформлением протоколов, в  которых  излагается  содержание
рассматриваемых вопросов и принятые решения. Рекомендации, предложения
и принятые решения доводятся до соответствующих органов управления.


Информация по документу
Читайте также