Расширенный поиск
Закон Амурской области от 28.11.2003 № 263-ОЗЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Амурской области от 08.12.2010 г. N 414-ОЗ О порядке и условиях предоставления льгот по налогам в Амурской области Принят областным Советом народных депутатов 27 ноября 2003 года (В редакции Законов Амурской области от 23.09.2005 г. N 56-ОЗ; от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ; от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ) Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации определяет порядок и условия предоставления плательщикам налогов льгот по региональным налогам, а также по иным налогам, по которым субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать налоговые льготы, и направлен на обеспечение единого порядка их предоставления. (В редакции Закона Амурской области от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ) Статья 1. Общие положения 1. Льготами по налогам (далее - налоговые льготы) признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере. 2. Основной целью предоставления налоговых льгот является экономическое стимулирование развития деятельности отдельных категорий налогоплательщиков на территории области для последующего увеличения налоговой базы и обеспечения роста доходов консолидированного бюджета области. Правовые основания для применения налоговых льгот должны отвечать общим принципам налогообложения в Российской Федерации. 3. Предоставление налоговых льгот иначе как в порядке и на условиях, определенных настоящим Законом, не допускается. (Статья в редакции Закона Амурской области от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ) Статья 2. Категории налогоплательщиков, которым могут предоставляться налоговые льготы Под категорией налогоплательщиков понимается совокупность налогоплательщиков, объединенных по видам экономической деятельности, социальному и иным признакам. (В редакции Закона Амурской области от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ) Льготируемые категории налогоплательщиков могут устанавливаться по: 1) виду осуществляемой ими экономической деятельности; (В редакции Закона Амурской области от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ) 2) принципу участия налогоплательщиков в осуществлении мероприятий, решающих социально-экономические проблемы области; 3) принципу участия налогоплательщиков в инвестиционной деятельности в соответствии с приоритетными направлениями социальноэкономического развития области; 4) другим основаниям. Статья 3. Порядок рассмотрения предложений о предоставлении налоговых льгот 1. Координатором рассмотрения предложений о предоставлении налоговых льгот является исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере экономического развития. 2. Налогоплательщики направляют в исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере экономического развития, обращения по вопросу предоставления налоговых льгот на очередной финансовый год до 01 июля текущего финансового года. 3. Обращение налогоплательщика по вопросу предоставления налоговых льгот (далее - обращение налогоплательщика) должно содержать: 1) сведения, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий финансовый год и истекший период текущего финансового года; 2) сведения о суммах исчисленных и уплаченных им налогов за предыдущий финансовый год и за истекший период текущего финансового года; 3) сведения о суммах задолженности по уплате налогов на дату обращения; 4) указание категории налогоплательщиков, в составе которой налогоплательщик имеет намерение получить льготу; 5) вид и размер предполагаемой налоговой льготы; 6) расчеты, подтверждающие экономическую целесообразность (рост объемов производства, заработной платы и связанный с этим рост поступлений в бюджетную систему Российской Федерации), или обоснование социальной необходимости предоставления налоговой льготы. (Часть вступает в силу с 01.01.2010г. - Закон Амурской области от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ) 4. Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере экономического развития, на основании представленных обращений налогоплательщиков готовит сводное финансово-экономическое обоснование. Финансово-экономическое обоснование должно содержать информацию о категории налогоплательщиков, для которых предполагается установить налоговую льготу, об основных экономических показателях их деятельности, достигнутой и прогнозируемой налоговой базе, выпадающих от предоставления налоговых льгот доходах бюджета, целевом направлении высвобождаемых средств. 5. Сводное финансово-экономическое обоснование рассматривается областной комиссией по вопросам финансовой и инвестиционной политики. Положение об областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики и состав комиссии утверждаются постановлением губернатора области. 6. Положительное решение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики о предоставлении налоговых льгот на очередной финансовый год является основанием для подготовки законопроекта области о целевых налоговых льготах на очередной финансовый год. (Статья в редакции Закона Амурской области от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ) Статья 4. Порядок предоставления налоговых льгот 1. Закон области о целевых налоговых льготах на очередной финансовый год должен быть принят не позднее чем за пятнадцать дней до внесения в Законодательное Собрание Амурской области проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. (В редакции Закона Амурской области от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ) 2. Налоговые льготы, установленные законом области о целевых налоговых льготах на очередной финансовый год, учитываются при разработке и принятии проекта областного бюджета на очередной финансовый год. (В редакции Закона Амурской области от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ) Внесение изменений в закон области о целевых налоговых льготах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год. (В редакции Закона Амурской области от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ) 3. В законопроекте области о целевых налоговых льготах на очередной финансовый год обязательно должны быть определены: (В редакции Закона Амурской области от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ) налог, по которому предоставляется налоговая льгота; (В редакции Закона Амурской области от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ) категория налогоплательщиков, которым предоставляется налоговая льгота; цели и условия предоставления налоговой льготы; (В редакции Закона Амурской области от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ) абзац;(Утратил силу - Закон Амурской области от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ) необходимость заключения налогового соглашения; органы, на которые возлагается контроль за целевым использованием высвобождаемых в результате получения налоговой льготы денежных средств. 4. Налоговые льготы, предусмотренные законом области о целевых налоговых льготах на очередной финансовый год, предоставляются при условии заключения налогового соглашения между Правительством области и налогоплательщиком, получившим целевые налоговые льготы. (В редакции Закона Амурской области от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ) Порядок заключения налоговых соглашений и форма налогового соглашения утверждаются Правительством области. (В редакции Закона Амурской области от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ) 5. (Утратил силу - Закон Амурской области от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ) 6. (Утратил силу - Закон Амурской области от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ) Статья 5. Условия предоставления налоговых льгот 1. Налогоплательщикам могут предоставляться налоговые льготы в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами области о целевых налоговых льготах на очередной финансовый год и о соответствующих региональных налогах на территории области. (В редакции Закона Амурской области от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ) 2. Налоговые льготы, предоставляемые юридическим лицам, должны носить целевой характер. Запрещается предоставление нецелевых налоговых льгот для налогоплательщиков, являющихся организациями. (В редакции Закона Амурской области от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ) 3. Запрещается предоставление налоговых льгот, ведущих к ограничению конкуренции, нарушению антимонопольного законодательства, ограничению свободного перемещения на территории области товаров (работ, услуг) и финансовых ресурсов, налоговой дискриминации налогоплательщиков, зарегистрированных на территории области. 4. Не допускается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер. Статья 6. Анализ эффективности действия налоговых льгот 1. С целью анализа эффективности предоставления налоговых льгот Правительство области подготавливает ежеквартальные сведения и ежегодную аналитическую справку о результатах применения налоговых льгот. (В редакции Закона Амурской области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ) 2. Аналитическая справка должна содержать следующую информацию: 1) количество и характеристика налогоплательщиков, пользующихся льготами, по категориям; 2) сумма средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот, и направления их использования; 3) оценка достижения цели, для реализации которой предоставлены налоговые льготы; 4) оценка финансово-экономических показателей категории налогоплательщиков в связи с установленной налоговой льготой; 5) выводы о целесообразности применения налоговой льготы. 3. Ежегодная аналитическая справка представляется губернатором области в Законодательное Собрание Амурской области не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом. (В редакции Закона Амурской области от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ) Статья 7. Учет, отчетность, контроль за предоставлением налоговых льгот 1. Налогоплательщик обязан обеспечить ведение отдельного учета льготируемых видов экономической деятельности. (В редакции Закона Амурской области от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ) 2. Налогоплательщики, воспользовавшиеся налоговыми льготами в соответствии с законом области о целевых налоговых льготах, по окончании отчетного периода в сроки, установленные для представления налоговой отчетности, представляют в исполнительные органы государственной власти, осуществляющие функции в финансовой и бюджетной сфере и в сфере экономического развития, отчет о фактическом использовании сумм, высвобожденных в результате применения налоговых льгот, в порядке, установленном Правительством области. (В редакции Закона Амурской области от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ) 3. В случае, если налогоплательщик не воспользовался налоговой льготой и (или) не представил документы, подтверждающие право на льготу, налог (сбор) исчисляется в полном размере. 4. (Утратил силу - Закон Амурской области от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ) 5. Правительство области и контрольно-счетная палата области осуществляют контроль за целевым использованием средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот в соответствии с законом области о целевых налоговых льготах на очередной финансовый год. (В редакции Закона Амурской области от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ) В случае выявления в ходе проверки нецелевого использования организациями средств, высвободившихся в связи с предоставлением налоговых льгот, Правительство области направляет уведомление о расторжении налогового соглашения в управление Федеральной налоговой службы по Амурской области. (В редакции Законов Амурской области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ; от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ) 6. В случае нецелевого использования высвобождаемых в результате применения налоговых льгот средств предоставление льгот прекращается и денежные средства, полученные в результате предоставления налоговых льгот, исчисленные в полном размере, подлежат внесению в бюджет субъекта Российской Федерации. (В редакции Закона Амурской области от 23.09.2005 г. N 56-ОЗ) Статья 8. Порядок вступления настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его первого официального опубликования. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие с 1 января 2004 года. 2. Иные нормативные правовые акты области, регулирующие порядок предоставления налоговых льгот, действуют в части, не противоречащей настоящему Закону. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления области принять аналогичные нормативные правовые акты о порядке предоставления льгот по местным налогам и сборам. Губернатор Амурской области Л.В. Коротков г.Благовещенск 28 ноября 2003г. N 263-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|