Расширенный поиск

Закон Амурской области от 28.11.2003 № 263-ОЗ

 
                                ЗАКОН

                          АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                      Утратил силу - Закон Амурской
                                    области от 08.12.2010 г. N 414-ОЗ

        О порядке и условиях предоставления льгот по налогам в
                          Амурской области


                                            Принят
                                            областным Советом
                                            народных депутатов
                                            27 ноября 2003 года


    (В редакции Законов Амурской области от 23.09.2005 г. N 56-ОЗ;
        от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ; от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ)


     Настоящий  Закон  в  соответствии с Налоговым кодексом Российской
Федерации  определяет  порядок  и  условия предоставления плательщикам
налогов  льгот  по  региональным  налогам, а также по иным налогам, по
которым    субъектам    Российской   Федерации   предоставлено   право
устанавливать  налоговые  льготы,  и  направлен на обеспечение единого
порядка  их  предоставления.  (В  редакции  Закона Амурской области от
30.06.2009 г. N 223-ОЗ)

     Статья 1. Общие положения

     1. Льготами по налогам  (далее  -  налоговые  льготы)  признаются
предоставляемые      отдельным      категориям      налогоплательщиков
предусмотренные законодательством о налогах и сборах  преимущества  по
сравнению   с  другими  налогоплательщиками,  включая  возможность  не
уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.
     2. Основной   целью   предоставления   налоговых  льгот  является
экономическое стимулирование развития деятельности отдельных категорий
налогоплательщиков  на  территории области для последующего увеличения
налоговой базы и обеспечения роста доходов консолидированного  бюджета
области.
     Правовые основания для применения налоговых льгот должны отвечать
общим принципам налогообложения в Российской Федерации.
     3. Предоставление налоговых  льгот  иначе  как  в  порядке  и  на
условиях, определенных настоящим Законом, не допускается.
     (Статья      в      редакции      Закона     Амурской     области
от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ)

     Статья 2.    Категории    налогоплательщиков,    которым    могут
предоставляться налоговые льготы

     Под   категорией   налогоплательщиков   понимается   совокупность
налогоплательщиков,  объединенных по видам экономической деятельности,
социальному и иным признакам. (В   редакции  Закона  Амурской  области
от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ)
     Льготируемые категории  налогоплательщиков  могут устанавливаться
по:
     1) виду осуществляемой ими экономической деятельности;         (В
редакции Закона Амурской области от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ)
     2) принципу    участия    налогоплательщиков    в   осуществлении
мероприятий, решающих социально-экономические проблемы области;
     3) принципу    участия    налогоплательщиков   в   инвестиционной
деятельности   в   соответствии    с    приоритетными    направлениями
социальноэкономического развития области;
     4) другим основаниям.

     Статья 3.  Порядок  рассмотрения  предложений  о   предоставлении
налоговых льгот

     1. Координатором  рассмотрения   предложений   о   предоставлении
налоговых  льгот  является исполнительный орган государственной власти
области, осуществляющий функции в сфере экономического развития.
     2. Налогоплательщики    направляют    в    исполнительный   орган
государственной  власти  области,  осуществляющий  функции   в   сфере
экономического развития, обращения по вопросу предоставления налоговых
льгот на очередной финансовый год  до  01  июля  текущего  финансового
года.
     3. Обращение   налогоплательщика   по   вопросу    предоставления
налоговых   льгот   (далее   -   обращение  налогоплательщика)  должно
содержать:
     1) сведения,       характеризующие      финансовое      состояние
налогоплательщика за  предыдущий  финансовый  год  и  истекший  период
текущего финансового года;
     2) сведения о суммах  исчисленных  и  уплаченных  им  налогов  за
предыдущий  финансовый  год  и за истекший период текущего финансового
года;
     3) сведения  о  суммах  задолженности  по  уплате налогов на дату
обращения;
     4) указание   категории  налогоплательщиков,  в  составе  которой
налогоплательщик имеет намерение получить льготу;
     5) вид и размер предполагаемой налоговой льготы;
     6) расчеты,  подтверждающие экономическую целесообразность  (рост
объемов  производства,  заработной  платы  и  связанный  с  этим  рост
поступлений в бюджетную систему Российской Федерации), или обоснование
социальной необходимости предоставления налоговой льготы.
     (Часть  вступает  в  силу с 01.01.2010г. - Закон Амурской области
от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ)
     4. Исполнительный   орган   государственной    власти    области,
осуществляющий  функции в сфере экономического развития,  на основании
представленных   обращений    налогоплательщиков    готовит    сводное
финансово-экономическое обоснование.
     Финансово-экономическое обоснование должно содержать информацию о
категории  налогоплательщиков,  для  которых предполагается установить
налоговую   льготу,   об   основных   экономических   показателях   их
деятельности,  достигнутой и прогнозируемой налоговой базе, выпадающих
от предоставления налоговых льгот доходах бюджета, целевом направлении
высвобождаемых средств.
     5. Сводное  финансово-экономическое  обоснование  рассматривается
областной комиссией по вопросам финансовой и инвестиционной политики.
     Положение об  областной  комиссии  по   вопросам   финансовой   и
инвестиционной  политики и состав комиссии утверждаются постановлением
губернатора области.
     6. Положительное   решение   областной   комиссии   по   вопросам
финансовой и инвестиционной политики о предоставлении налоговых  льгот
на   очередной  финансовый  год  является  основанием  для  подготовки
законопроекта  области  о  целевых  налоговых  льготах  на   очередной
финансовый год.
     (Статья      в      редакции      Закона     Амурской     области
от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ)

     Статья 4. Порядок предоставления налоговых льгот

     1.  Закон  области  о  целевых  налоговых  льготах  на  очередной
финансовый год должен быть принят не позднее чем за пятнадцать дней до
внесения  в  Законодательное  Собрание Амурской области проекта закона
области  об областном бюджете на очередной финансовый год. (В редакции
Закона Амурской области от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ)
     2. Налоговые льготы,  установленные  законом  области  о  целевых
налоговых   льготах  на  очередной  финансовый  год,  учитываются  при
разработке  и  принятии  проекта  областного  бюджета   на   очередной
финансовый год. (В      редакции      Закона      Амурской     области
от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ)
     Внесение изменений в закон области о целевых  налоговых  льготах,
предполагающих  их  вступление  в  силу в течение текущего финансового
года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в
закон области об областном бюджете на текущий финансовый год.       (В
редакции Закона Амурской области от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ)
     3.  В  законопроекте  области  о  целевых  налоговых  льготах  на
очередной  финансовый  год  обязательно  должны  быть  определены:  (В
редакции Закона Амурской области от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ)
     налог,  по  которому  предоставляется  налоговая   льгота;     (В
редакции Закона Амурской области от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ)
     категория налогоплательщиков,  которым  предоставляется налоговая
льгота;
     цели и условия предоставления налоговой льготы; (В       редакции
Закона Амурской области от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ)
     абзац;(Утратил      силу     -     Закон     Амурской     области
от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ)
     необходимость заключения налогового соглашения;
     органы, на которые возлагается контроль за целевым использованием
высвобождаемых   в  результате  получения  налоговой  льготы  денежных
средств.
     4.  Налоговые  льготы,  предусмотренные законом области о целевых
налоговых  льготах  на  очередной  финансовый год, предоставляются при
условии  заключения налогового соглашения между Правительством области
и налогоплательщиком, получившим целевые налоговые льготы. (В редакции
Закона Амурской области от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ)
     Порядок заключения  налоговых  соглашений  и   форма   налогового
соглашения утверждаются Правительством области. (В   редакции   Закона
Амурской области от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ)
     5. (Утратил      силу      -      Закон      Амурской     области
от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ)
     6. (Утратил      силу      -      Закон      Амурской     области
от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ)

     Статья 5. Условия предоставления налоговых льгот

     1.  Налогоплательщикам  могут  предоставляться налоговые льготы в
соответствии  с  Налоговым  кодексом  Российской  Федерации и законами
области  о  целевых  налоговых льготах на очередной финансовый год и о
соответствующих   региональных   налогах  на  территории  области.  (В
редакции Закона Амурской области от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ)
     2.  Налоговые  льготы,  предоставляемые юридическим лицам, должны
носить   целевой   характер.   Запрещается   предоставление  нецелевых
налоговых  льгот  для налогоплательщиков, являющихся организациями. (В
редакции Закона Амурской области от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ)
     3. Запрещается   предоставление   налоговых   льгот,   ведущих  к
ограничению конкуренции,  нарушению антимонопольного законодательства,
ограничению  свободного  перемещения  на  территории  области  товаров
(работ,  услуг)  и  финансовых   ресурсов,   налоговой   дискриминации
налогоплательщиков, зарегистрированных на территории области.
     4. Не   допускается   предоставление   налоговых  льгот,  носящих
индивидуальный характер.

     Статья 6. Анализ эффективности действия налоговых льгот

     1. С целью анализа эффективности предоставления  налоговых  льгот
Правительство   области   подготавливает   ежеквартальные  сведения  и
ежегодную аналитическую справку  о  результатах  применения  налоговых
льгот. (В редакции Закона Амурской области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ)
     2. Аналитическая справка должна содержать следующую информацию:
     1) количество и характеристика  налогоплательщиков,  пользующихся
льготами, по категориям;
     2) сумма  средств,  высвобождающихся   у   налогоплательщиков   в
результате   предоставления   налоговых   льгот,   и   направления  их
использования;
     3) оценка  достижения цели,  для реализации которой предоставлены
налоговые льготы;
     4) оценка     финансово-экономических    показателей    категории
налогоплательщиков в связи с установленной налоговой льготой;
     5) выводы о целесообразности применения налоговой льготы.
     3.  Ежегодная  аналитическая  справка представляется губернатором
области  в Законодательное Собрание Амурской области не позднее 15 мая
года,  следующего  за  отчетным  годом.  (В  редакции  Закона Амурской
области от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ)

     Статья 7. Учет, отчетность, контроль за предоставлением налоговых
льгот

     1. Налогоплательщик  обязан  обеспечить  ведение отдельного учета
льготируемых видов экономической деятельности. (В    редакции   Закона
Амурской области от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ)
     2.  Налогоплательщики,  воспользовавшиеся  налоговыми  льготами в
соответствии  с  законом  области  о  целевых  налоговых  льготах,  по
окончании  отчетного  периода в сроки, установленные для представления
налоговой    отчетности,    представляют   в   исполнительные   органы
государственной   власти,   осуществляющие   функции  в  финансовой  и
бюджетной сфере и в сфере экономического развития, отчет о фактическом
использовании  сумм,  высвобожденных в результате применения налоговых
льгот,  в  порядке,  установленном Правительством области. (В редакции
Закона Амурской области от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ)
     3. В случае,  если налогоплательщик не  воспользовался  налоговой
льготой  и  (или)  не  представил  документы,  подтверждающие право на
льготу, налог (сбор) исчисляется в полном размере.
     4.  (Утратил      силу      -      Закон     Амурской     области
от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ)
     5.  Правительство  области  и  контрольно-счетная  палата области
осуществляют    контроль    за    целевым    использованием   средств,
высвободившихся   в   результате   предоставления  налоговых  льгот  в
соответствии   с  законом  области  о  целевых  налоговых  льготах  на
очередной  финансовый  год.  (В  редакции  Закона  Амурской области от
30.06.2009 г. N 223-ОЗ)
     В  случае  выявления  в  ходе  проверки  нецелевого использования
организациями  средств,  высвободившихся  в  связи  с  предоставлением
налоговых   льгот,  Правительство  области  направляет  уведомление  о
расторжении  налогового  соглашения в управление Федеральной налоговой
службы  по  Амурской  области. (В редакции Законов Амурской области от
12.10.2007 г. N 400-ОЗ; от 30.06.2009 г. N 223-ОЗ)
     6. В случае нецелевого использования высвобождаемых в  результате
применения налоговых льгот средств предоставление льгот прекращается и
денежные средства,  полученные в результате  предоставления  налоговых
льгот,  исчисленные  в  полном  размере,  подлежат  внесению  в бюджет
субъекта Российской  Федерации. (В  редакции  Закона  Амурской области
от 23.09.2005 г. N 56-ОЗ)

     Статья 8. Порядок вступления настоящего Закона в силу

     1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца  со
дня его первого официального опубликования.
     Действие настоящего   Закона   распространяется   на   отношения,
возникающие с 1 января 2004 года.
     2. Иные нормативные правовые акты области,  регулирующие  порядок
предоставления налоговых льгот,  действуют в части,  не противоречащей
настоящему Закону.
     3. Рекомендовать  органам местного самоуправления области принять
аналогичные нормативные правовые акты о порядке  предоставления  льгот
по местным налогам и сборам.


     Губернатор
     Амурской области           Л.В. Коротков

     г.Благовещенск
     28 ноября 2003г.
     N 263-ОЗ



Информация по документу
Читайте также