Расширенный поиск
Закон Амурской области от 28.11.2006 № 246-ОЗЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Амурской области от 28.11.2013 г. N 293-ОЗ О воспитании и обучении детей-инвалидов в Амурской области Принят областным Советом народных депутатов 16 ноября 2006 года (В редакции Законов Амурской области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ; от 29.03.2008 г. N 14-ОЗ; от 25.12.2009 г. N 287-ОЗ; от 10.06.2010 г. N 345-ОЗ; от 10.12.2010 г. N 424-ОЗ; от 09.11.2011 г. N 569-ОЗ; от 19.12.2012 г. N 128-ОЗ) Настоящий Закон определяет порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, размеры компенсации затрат родителей на эти цели и регулирует вопросы воспитания и обучения в дошкольных и общеобразовательных учреждениях области. Статья 1. Цели и задачи Закона 1. Цель настоящего Закона - обеспечение государственных гарантий прав детей-инвалидов на получение общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в дошкольных, общеобразовательных учреждениях и на дому. 2. Задачи настоящего Закона: предоставление детям-инвалидам общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в дошкольных и общеобразовательных учреждениях; определение порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому; создание условий для обучения детей-инвалидов; определение порядка и размеров компенсации затрат родителей, осуществляющих воспитание и обучение детей-инвалидов на дому. Статья 2. Воспитание и обучение детей-инвалидов 1. Воспитание и обучение детей-инвалидов осуществляются в рамках общеобразовательных и индивидуальных программ в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида. (В редакции Закона Амурской области от 25.12.2009 г. N 287-ОЗ) 2. Образовательное учреждение обеспечивает обучающимся, воспитанникам условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество. 3. Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры, создаются условия для пребывания в детских дошкольных образовательных учреждениях общего типа. 4. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных образовательных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные образовательные учреждения. Статья 3. Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому 1. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать дошкольные и общеобразовательные учреждения, муниципальные органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение детей-инвалидов на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. 2. Основанием для организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому является заключение лечебно-профилактического учреждения. 3. Обучение детей-инвалидов на дому осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы (далее - образовательное учреждение), ближайшее к их месту жительства. 4. Зачисление детей-инвалидов в образовательные учреждения осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения. 5. Образовательное учреждение: предоставляет детям-инвалидам, обучающимся на дому, на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную, специальную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения; обеспечивает детей-инвалидов, обучающихся на дому, специалистами из числа педагогических работников образовательных учреждений; оказывает детям-инвалидам, обучающимся на дому, методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ; осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию детей-инвалидов, обучающихся на дому; выдает детям-инвалидам, обучающимся на дому, прошедшим итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании. 6. Для обучения детей-инвалидов на дому устанавливается следующее количество часов учебного плана в неделю: в 1 - 4 классах - до 8 часов; в 5 - 7 классах - до 10 часов; в 8 - 9 классах - до 11 часов; в 10 - 11 классах - до 12 часов. При распределении часов по предметам учитываются индивидуальные особенности, психофизические возможности детей. 7. Оплата труда педагогических работников по обучению детей-инвалидов на дому производится в соответствии с установленными окладом (должностным окладом), ставкой заработной платы в пределах фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения. (В редакции Закона Амурской области от 25.12.2009 г. N 287-ОЗ) 8. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов и осуществляющим их воспитание и обучение на дому самостоятельно, компенсируются затраты в части выплаты заработной платы в соответствии с нормативами расходов, установленными Законом Амурской области "О финансовом обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего, дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях", при условии наличия у родителей педагогического образования. (В редакции Закона Амурской области от 25.12.2009 г. N 287-ОЗ) Статья 4. Финансовое обеспечение воспитания и обучения детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях 1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями по обеспечению воспитания и обучения детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях (далее - государственные полномочия) с 1 января 2007 года на неограниченный срок. (В редакции Закона Амурской области от 29.03.2008 г. N 14-ОЗ) 2. Средства на реализацию государственных полномочий предусматриваются в составе фонда компенсации областного бюджета в виде субвенции. 3. Объем средств на реализацию государственных полномочий определяется в соответствии с методикой формирования объема субвенции органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на финансовое обеспечение расходов на обучение и воспитание детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях согласно приложению. Субвенция зачисляется в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных образований. Порядок расходования субвенции устанавливается Правительством области. (В редакции Закона Амурской области от 25.12.2009 г. N 287-ОЗ) Средства на реализацию государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. 4. Контроль за целевым использованием средств осуществляется исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере образования (далее - уполномоченный орган). (В редакции Закона Амурской области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ) 5. (Утратил силу - Закон Амурской области от 25.12.2009 г. N 287-ОЗ) Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий Уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий: (В редакции Закона Амурской области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ) 1) осуществляет распределение предусмотренных областным бюджетом субвенций на осуществление государственных полномочий; 2) координирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий, оказывает консультативную и методическую помощь; 3) запрашивает у органов местного самоуправления информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий; 4) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств. Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе: 1) получать в уполномоченном органе консультативную и методическую помощь; (В редакции Закона Амурской области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ) 2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. 2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны: 1) использовать выделенные для осуществления государственных полномочий финансовые средства по целевому назначению; 2) представлять в уполномоченный орган отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели; (В редакции Закона Амурской области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ) 3) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства. Статья 7. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий 1. Уполномоченный орган осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств. (В редакции Закона Амурской области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ) 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять уполномоченному органу документы, связанные с осуществлением государственных полномочий. (В редакции Закона Амурской области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ) 3. В случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий уполномоченный орган вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. (В редакции Закона Амурской области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ) Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке. Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления до 10 числа каждого месяца представляют в уполномоченный орган отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании полученных финансовых средств. (В редакции Закона Амурской области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ) 2. Финансовый отчет представляется по форме, установленной постановлением Правительства области. (В редакции Закона Амурской области от 25.12.2009 г. N 287-ОЗ) Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления государственных полномочий 1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случаях: 1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым область утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления; 2) вступления в силу закона области, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим Законом. 2. Основаниями для принятия закона области в случае, установленном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, являются: 1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий; 2) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий. 3. О невозможности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по не зависящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать уполномоченный орган. (В редакции Закона Амурской области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ) 4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования государственных полномочий. Неиспользованные финансовые средства, выделенные органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области. Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года. Губернатор Амурской области Л.В. Коротков г.Благовещенск 28 ноября 2006 г. N 246-ОЗ Приложение к Закону Амурской области от 28.11.2006 N 246-ОЗ МЕТОДИКА формирования объема субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на финансовое обеспечение расходов на обучение и воспитание детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях (В редакции Законов Амурской области от 09.11.2011 г. N 569-ОЗ; от 19.12.2012 г. N 128-ОЗ) Объем субвенций i-му муниципальному образованию определяется по формулам: Сi = Сiг + Сiс , 3766 x 3,5 Сiг = ------------ x Дг x Ктер x 12 + Н, Нгр 3766 x 3,5 Сiс = ------------ x Дс x Кс x Ктер x 12 + Н, Нгр где: Сi - общий объем субвенции i-му муниципальному образованию; Сiг - объем субвенции i-му муниципальному образованию, имеющему дошкольные образовательные учреждения, располагающиеся в городской местности; Сiс - объем субвенции i-му муниципальному образованию, имеющему дошкольные образовательные учреждения, располагающиеся в сельской местности; 3766 - средний оклад, рассчитанный по должностям, предусмотренным на группу в дошкольном образовательном учреждении; 3,5 - количество ставок на одну группу (воспитатель, помощник воспитателя, машинист по стирке белья, старшая медсестра); Нгр - норматив наполняемости групп в дошкольных учреждениях; Дг - количество детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях, располагающихся в городской местности; Дс - количество детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях, располагающихся в сельской местности; Кс - повышающий коэффициент к окладу специалистам за работу в дошкольных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности (1,25); Ктер - районные коэффициенты к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или в южных районах Дальнего Востока, процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или в южных районах Дальнего Востока, установленные законом области; 12 - количество месяцев в году; Н - начисления по тарифам страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на денежные выплаты. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|