Расширенный поиск
Закон Амурской области от 21.12.2006 № 264-ОЗЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Об областной целевой программе "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2006 - 2010 годы" Принят областным Советом народных депутатов 21 декабря 2006 года Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2006 - 2010 годы" (прилагается). Статья 2 Губернатору области при формировании областного бюджета ежегодно определять средства на государственные гарантии организациям, предоставляющим ипотечные кредиты (займы), на субсидирование муниципальных программ, предусматривающих возмещение части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство или приобретение жилья, полученным гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования. Губернатор Амурской области Л.В. Коротков г. Благовещенск 21 декабря 2006 года N 264-ОЗ Утверждена Законом Амурской области от 21.12.2006 N 264-ОЗ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ НА 2006 - 2010 ГОДЫ" 1. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ" ---------------------T-------------------------------------------| |Наименование |Областная целевая программа "Развитие | |программы |ипотечного жилищного кредитования в | | |Амурской области на 2006 - 2010 годы" | | |(далее - программа) | +--------------------+-------------------------------------------+ |Основание для |Федеральная целевая программа "Жилище" на | |разработки |2002 - 2010 годы (постановление | |программы |Правительства Российской Федерации | | |от 31.12.2005 N 865) | +--------------------+-------------------------------------------+ |Государственный |Администрация области | |заказчик программы | | +--------------------+-------------------------------------------+ |Разработчик |Департамент архитектуры и строительства | |программы |Администрации области | +--------------------+-------------------------------------------+ |Цель программы |Обеспечение в 2006 - 2010 годах доступности| | |жилья посредством выдачи ипотечных кредитов| | |(займов) более чем 4 тыс. семей | +--------------------+-------------------------------------------+ |Задачи программы |Увеличение объемов долгосрочного ипотечного| | |жилищного кредитования; | | | | | |предоставление государственной гарантии | | |области организациям, выделяющим ипотечные | | |кредиты (займы) на строительство или | | |приобретение жилья; | | | | | |увеличение объемов финансирования жилищного| | |строительства за счет привлечения средств | | |инвесторов | +--------------------+-------------------------------------------+ |Перечень |1. Нормативное правовое и методологическое | |программных |обеспечение реализации программы, а именно | |мероприятий |обобщение и использование накопленного в | | |различных регионах Российской Федерации | | |опыта создания и внедрения механизма | | |обеспечения притока долгосрочных | | |внебюджетных финансовых ресурсов на рынок | | |ипотечных жилищных кредитов. | | | | | |2. Финансовое обеспечение программы и | | |формирование организационных механизмов | | |оказания поддержки жителям области, | | |нуждающимся в улучшении жилищных условий, а| | |именно: предоставление государственной | | |гарантии области организациям, выделяющим | | |ипотечные кредиты (займы) на строительство | | |или приобретение жилья; субсидирование | | |муниципальными образованиями части | | |процентной ставки по кредитам за счет | | |бюджета области при наличии в нем средств. | | | | | |3. Организационное обеспечение реализации | | |программы, а именно мониторинг реализации | | |программы и подготовка информационно - | | |аналитических материалов | +--------------------+-------------------------------------------+ |Сроки и этапы |2006 - 2010 годы, в том числе: | |реализации | | |программы |первый этап - 2006 - 2007 годы; | | |второй этап - 2008 - 2010 годы | +--------------------+-------------------------------------------+ |Объемы и источники |Общий объем финансовых ресурсов, | |финансирования |необходимый для реализации программы в | |программы |2006 - 2010 годах, составляет | | |6384000 тыс. рублей, в том числе: | | | | | |областной бюджет - 828100 тыс. рублей, из | | |них гарантии Амурской области - | | |800000 тыс. рублей; | | | | | |субсидирование из областного фонда | | |софинансирования социальных расходов | | |муниципальных программ, предусматривающих | | |возмещение части процентной ставки по | | |ипотечным жилищным кредитам (займам) на | | |строительство или приобретение жилья, | | |полученным гражданами, нуждающимися в | | |улучшении жилищных условий, - | | |28100 тыс. рублей; | | | | | |другие источники - 5555900 тыс. рублей | +--------------------+-------------------------------------------+ |Ожидаемые результаты|Создание условий для повышения уровня | |реализации программы|обеспеченности жильем граждан, проживающих | | |на территории области. | | | | | |Успешное выполнение программы позволит | | |построить не менее 118,6 тыс. кв. м жилья, | | |приобрести на вторичном рынке не менее | | |121,2 тыс. кв. м жилья, улучшить жилищные | | |условия не менее чем 4440 семьям, в том | | |числе на первом этапе улучшат жилищные | | |условия 1145 семей, из них за счет | | |строительства жилья - 743 семьи | | |(40,1 тыс. кв. м) и за счет приобретения на| | |вторичном рынке жилья - 402 семьи | | |(21,7 тыс. кв. м); на втором этапе улучшат | | |жилищные условия 3295 семей, из них за счет| | |строительства жилья - 1453 семьи | | |(78,5 тыс. кв. м) и за счет приобретения | | |жилья на вторичном рынке - 1842 семьи | | |(99,5 тыс. кв. м). | | | | | |Выполнение программы обеспечит: | | | | | |привлечение в жилищную сферу личных средств| | |граждан и дополнительных финансовых | | |ресурсов банков и иных организаций, | | |предоставляющих ипотечные жилищные кредиты | | |и займы, в размере 3955,9 млн. рублей; | | | | | |увеличение объемов строительства доступного| | |жилья за счет средств ипотечных кредитов | | |(займов) не менее чем на 30%; | | | | | |снижение стоимости строящегося жилья для | | |граждан, участвующих в системе | | |долгосрочного ипотечного жилищного | | |кредитования, на 10% | +--------------------+-------------------------------------------+ |Исполнители |Департамент архитектуры и строительства | |программы |Администрации области, органы местного | | |самоуправления, банки и другие организации,| | |предоставляющие ипотечные кредиты (займы) | +--------------------+-------------------------------------------+ |Организация контроля|Контроль за исполнением программы | |за исполнением |осуществляют департамент экономического | |программы |развития и внешних связей Администрации | | |области, областной Совет народных | | |депутатов, контрольно-счетная палата | | |области. | | |Общее руководство реализацией программы | | |осуществляет департамент архитектуры и | | |строительства Администрации области | L--------------------+-------------------------------------------- 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ В связи с переходом к рыночной экономике в области, как и в целом в Российской Федерации, на фоне общего сокращения объемов жилищного строительства резко уменьшилась доля жилья, строящегося за счет государственных средств. По отношению к уровню конца 80-х годов ввод жилья уменьшился более чем в 4 раза и в 2005 году составил 125,3 тыс. кв. м. Значительная часть жилищного фонда области не удовлетворяет потребностям населения не только по объему, но и по качеству, т.к. характеризуется наличием деревянных домов постройки 1910 - 1950 годов со 100-процентным износом, дальнейшее проживание в которых невозможно по санитарным и социальным нормам. Из общего объема жилищного фонда области более 7 процентов, или 1365,4 тыс. кв. м, отнесены к ветхому и аварийному жилью, в котором проживает более 50 тыс. человек. Площадь ветхих и аварийных строений в области превышает объемы годового ввода в действие жилых домов в 9 раз. За последние 10 - 15 лет капитальный ремонт жилых зданий проводился в небольших объемах, что еще больше усилило процесс ветшания жилищного фонда. При сокращении бюджетных расходов в жилищном секторе внимание государства было сосредоточено в основном на отдельных категориях и группах населения, которые не в состоянии самостоятельно решить свои жилищные проблемы. Высокая по сравнению с доходами граждан стоимость жилья и постоянный рост цен на него делают для многих жителей области неразрешимой задачу приобретения жилья или улучшения жилищных условий. Назрела необходимость кардинального решения данной проблемы. Высокая стоимость нового жилья обусловливает необходимость обращения граждан к вторичному рынку жилья, приобретение жилья на котором в последнее время становится все более сложным даже для обеспеченных граждан. Основная же часть населения, имеющего относительно стабильные доходы и желающего приобрести жилье в собственность, оказалась не в состоянии это сделать из-за отсутствия достаточных накоплений и возможности получить долгосрочные кредитные ресурсы. Государственная жилищная политика в рамках национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" наряду с прежней ориентацией на нужды социально незащищенных групп населения сделала акцент на решение жилищных проблем основной части работающего населения, располагающего средними доходами, накоплениями и имеющего жилье в собственности, полученное путем бесплатной приватизации. Основным способом решения жилищной проблемы для этой части населения является долгосрочное ипотечное жилищное кредитование. Разработка настоящей программы обусловлена необходимостью создать эффективно работающую систему обеспечения доступным по стоимости жильем граждан со средним уровнем доходов, основанную на принципах приобретения жилья на свободном от монополизма жилищном рынке за счет собственных средств и долгосрочных ипотечных кредитов, а также системы обеспечения возможности долевого участия в строительстве жилья. Успешному развитию ипотечного кредитования в области способствуют: положительная практика ипотечного жилищного кредитования в ряде регионов России; наличие платежеспособного спроса на ипотечные кредиты со стороны населения. По статистическим данным, в области более 16,2 тыс. семей нуждаются в улучшении жилищных условий. Решает эту проблему лишь незначительная часть населения. Потенциально рынок жилья в области может быть на порядок больше. Этого не происходит из-за дороговизны жилья, т.е. несоответствия цены реальным доходам населения. Проблему обеспечения жителей области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, доступным жильем необходимо решать путем кредитования строительства доступного по цене жилья под государственную гарантию области, предоставляемую организациям, выделяющим ипотечные кредиты (займы). 3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Цель программы - обеспечение в 2006 - 2010 годах доступности жилья посредством выдачи ипотечных кредитов (займов) более чем 4 тыс. семей. Для достижения цели необходимо решение основных задач, приведенных в таблице 1. Таблица 1 ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ----T------------------------T--------------T----------T-----------------------------| | N | Наименование задачи | Наименование | Период | Ожидаемый результат | |п/п| | проблемы |реализации+--------------T--------------+ | | | | | Качественная |Количественная| | | | | |характеристика| оценка | | | | | |(тыс. рублей) | (тыс. кв. м, | | | | | | | квартир) | +---+------------------------+--------------+----------+--------------+--------------+ |1. |Увеличение объемов |Улучшение |2006 - |4768900 | 181,9 | | |долгосрочного ипотечного|жилищных |2010 гг. | |------- | | |жилищного кредитования |условий | | | 3368 | | |жителей области |граждан, не | | | | | | |имеющих | | | | | | |достаточных | | | | | | |доходов для | | | | | | |приобретения | | | | | | |жилья | | | | +---+------------------------+--------------+----------+--------------+--------------+ |2. |Государственные гарантии|Строительство |2006 - |800000 | 30,77 | | |области организациям, |доступного по |2010 гг. | |------- | | |предоставляющим |цене жилья | | | 570 | | |ипотечные кредиты | | | | | | |(займы) на строительство| | | | | | |или приобретение жилья | | | | | +---+------------------------+--------------+----------+--------------+--------------+ |3. |Создание в области |Развитие |2006 - |6355900 | 239,8 | | |эффективно работающей |инфраструктуры|2010 гг. | |------- | | |системы обеспечения |ипотечного | | | 4440 | | |доступным по стоимости |жилищного | | | | | |жильем граждан со |кредитования | | | | | |средними доходами, |(привлечение к| | | | | |основанной на рыночных |сотрудничеству| | | | | |принципах приобретения |жителей | | | | | |жилья на свободном от |области, | | | | | |монополизма жилищном |кредитных и | | | | | |рынке за счет |инвестиционных| | | | | |собственных средств и |организаций, | | | | | |долгосрочных ипотечных |страховых, | | | | | |кредитов |проектных, | | | | | | |оценочных, | | | | | | |риэлтерских | | | | | | |компаний, | | | | | | |строительных и| | | | | | |иных | | | | | | |организаций) | | | | L---+------------------------+--------------+----------+--------------+--------------- Программа рассчитана на пять лет и будет реализована в течение 2006 - 2010 годов в два этапа: первый этап - 2006 - 2007 годы; второй этап - 2008 - 2010 годы. Исходя из достигнутых в этот период результатов будет определено дальнейшее развитие программы. Предусматривается возможность корректировки мероприятий программы на основе анализа результатов и с учетом объемов финансирования. Первый этап реализации программы включает: формирование нормативной правовой базы с учетом обобщения и использования накопленного в различных регионах Российской Федерации опыта создания и внедрения механизма обеспечения притока долгосрочных внебюджетных финансовых ресурсов на рынок ипотечных жилищных кредитов; организацию жилищного строительства с использованием государственных гарантий области (муниципальных образований) в ипотечном кредитовании с максимальным привлечением личных сбережений граждан; изучение возможностей органов местного самоуправления участвовать в ипотечном жилищном кредитовании и финансировании строительства доступного жилья в соответствии с настоящей программой. В рамках первого этапа предусматривается развитие инфраструктуры ипотечного жилищного кредитования, то есть привлечение к сотрудничеству жителей области, кредитных и инвестиционных организаций, страховых, проектных, оценочных, риэлтерских компаний, строительных и иных организаций. Сотрудничество участников долгосрочного ипотечного жилищного кредитования и строительство доступного жилья предполагается осуществлять на основании двухсторонних и многосторонних договоров и соглашений. Второй этап включает значительное увеличение объемов ипотечных кредитов, совершенствование правового и финансово-кредитного механизмов и, как следствие, строительство и ввод в эксплуатацию максимально возможного количества доступного жилья на всей территории области. В процессе реализации программы в области будут созданы основы для широкого развития долгосрочного ипотечного жилищного кредитования и строительства доступного жилья с выделением под застройку земельных участков с коммунальной инфраструктурой. 4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Мероприятия, обеспечивающие реализацию программы, направлены на решение поставленных в программе задач. Система программных мероприятий осуществляется согласно приложению к программе по следующим направлениям: нормативное правовое и методологическое обеспечение; финансовое обеспечение программы и формирование организационных механизмов оказания поддержки жителям области, нуждающимся в улучшении жилищных условий; организационное обеспечение реализации программы. В состав мероприятий нормативного правового и методологического обеспечения включены обобщение и использование накопленного в различных регионах Российской Федерации опыта создания и внедрения механизма обеспечения притока долгосрочных внебюджетных финансовых ресурсов на рынок ипотечных жилищных кредитов. Основными мероприятиями по финансовому обеспечению являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания гражданам поддержки в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта областного бюджета на соответствующий год. Ежегодный объем средств на реализацию программы предусматривается в областном бюджете отдельной строкой. Организационные мероприятия программы предполагают мониторинг реализации программы и подготовку информационно-аналитических материалов. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Механизм реализации программы формируется в целях повышения доступности жилья для многих категорий граждан и в первую очередь для лиц, которые способны частично использовать собственные средства и привлекать кредитные ресурсы, в том числе на строительство или иные формы приобретения в собственность жилья. Механизм программы предусматривает комплексное использование для этих целей различных финансовых источников (предоставление гарантии за счет средств областного бюджета, другие источники, собственные средства граждан, кредитные ресурсы банков и иных организаций). В случае положительной конъюнктуры на рынке долгосрочных ипотечных кредитов планируется осуществлять привлечение инвестиционных средств на развитие ипотеки за счет выпуска ипотечных ценных бумаг в соответствии с законодательством. В зависимости от материального состояния гражданина, стабильности его доходов, наличия жилья в собственности возможны варианты финансирования приобретения или строительства жилья, сочетающие самые различные источники финансирования. В качестве основных вариантов финансирования приобретения или строительства жилья программа предусматривает следующее: 1) предоставление долгосрочного ипотечного жилищного кредита (займа) на срок до 30 лет при недостаточности у гражданина собственных денежных средств и наличии соответствующих доходов при обращении в кредитную или иную организацию, что позволит мобилизовать недостающие средства для приобретения или строительства жилья; 2) предоставление субсидии гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и признанным в соответствии с законодательством молодой семьей, на строительство или приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа), на погашение части затрат, произведенных при строительстве или приобретении жилья, либо на погашение ипотечного жилищного кредита в соответствии с Законом Амурской области от 03.04.2006 N 165-ОЗ "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы"; 3) сочетание собственных денежных средств гражданина и средств от продажи находящегося в его собственности жилья. В случае нехватки этих средств гражданин обращается в банк или иную организацию за ипотечным кредитом (займом) на условиях платежеспособности заемщика и обеспеченности кредита (займа); 4) полное финансирование строительства жилья за счет аккумулированных гражданином собственных и заемных средств. При этом широкое распространение должно получить финансирование строительства жилья с использованием инструмента первоначального взноса и получения ипотечного жилищного кредита (займа) на стадии начала строительства. Долгосрочные ипотечные жилищные кредиты (займы), получаемые гражданином, направляются на строительство жилья. При оплате всей стоимости квартиры на стадии начала строительства стоимость 1 кв. м жилья значительно ниже. Имеет место и наличие скидки при оплате всей стоимости строящейся квартиры одним платежом; 5) строительство (на этапе начала строительства) за счет средств кредитных организаций, выданных организации (предприятию) под государственную гарантию области (муниципальных образований), с последующим инвестированием в строительство жилья и передачей прав на строящееся жилье гражданам - участникам ипотечного жилищного кредитования по договору уступки права требования. При реализации настоящей программы муниципальными образованиями осуществляется субсидирование части процентной ставки за счет средств бюджета области при наличии в них средств по кредитам, полученным на строительство или приобретение жилья гражданами, признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Объем средств на реализацию программы ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год. Механизм взаимодействия всех участников программы, в том числе механизм участия граждан в строительстве или приобретении доступного жилья через систему долгосрочного ипотечного жилищного кредитования, а также механизм привлечения внебюджетных источников будут отрабатываться в ходе реализации программы. Субсидирование за счет средств бюджета области муниципальных программ, предусматривающих возмещение части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство или приобретение жилья, полученным гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, осуществляют муниципальные образования. Субсидирование муниципальных программ, предусматривающих возмещение части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство или приобретение жилья за счет средств областного бюджета, осуществляется из областного фонда софинансирования социальных расходов пропорционально средствам, предусмотренным в муниципальных программах, отобранных на конкурсной основе. Порядок субсидирования муниципальных программ, предусматривающих возмещение части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство или приобретение жилья, из областного фонда софинансирования социальных расходов разрабатывается департаментом архитектуры и строительства Администрации области и утверждается губернатором области. 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Прогнозируемые объемы жилищного кредитования приведены в таблице 2. Таблица 2 СТРУКТУРА ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ (тыс. рублей) ------------------------T-------T--------T--------T--------T--------T--------| | Источники | ИТОГО |2006 год|2007 год|2008 год|2009 год|2010 год| | финансирования | | | | | | | +-----------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+ |Областной бюджет <*> |828100 |200000 |153000 |155100 |158000 |162000 | +-----------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+ |в том числе: | | | | | | | +-----------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+ |гарантии области |800000 |200000 |150000 |150000 |150000 |150000 | +-----------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+ |субсидирование из |28100 |- |3000 |5100 |8000 |12000 | |областного фонда | | | | | | | |софинансирования | | | | | | | |социальных расходов | | | | | | | |муниципальных программ,| | | | | | | |предусматривающих | | | | | | | |возмещение части | | | | | | | |процентной ставки по | | | | | | | |ипотечным жилищным | | | | | | | |кредитам (займам) на | | | | | | | |строительство или | | | | | | | |приобретение жилья, | | | | | | | |полученным гражданами | | | | | | | +-----------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+ |Другие источники |5555900|439900 |729000 |972000 |1440000 |1975000 | +-----------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+ |ИТОГО |6384000|639900 |882000 |1127100 |1598000 |2137000 | +-----------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+ |КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ | | | | | | | +-----------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+ |Областной бюджет <*> |828100 |200000 |153000 |155100 |158000 |162000 | +-----------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+ |в том числе: | | | | | | | +-----------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+ |гарантии области |800000 |200000 |150000 |150000 |150000 |150000 | +-----------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+ |субсидирование из |28100 |- |3000 |5100 |8000 |12000 | |областного фонда | | | | | | | |софинансирования | | | | | | | |социальных расходов | | | | | | | |муниципальных программ,| | | | | | | |предусматривающих | | | | | | | |возмещение части | | | | | | | |процентной ставки по | | | | | | | |ипотечным жилищным | | | | | | | |кредитам (займам) на | | | | | | | |строительство или | | | | | | | |приобретение жилья, | | | | | | | |полученным гражданами | | | | | | | +-----------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+ |Другие источники |5555900|439900 |729000 |972000 |1440000 |1975000 | +-----------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+ |ИТОГО |6384000|639900 |882000 |1127100 |1598000 |2137000 | L-----------------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------- <*> Подлежит ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета исходя из возможностей областного бюджета. Субсидирование части процентной ставки по ипотечным кредитам осуществляют муниципальные образования в пределах средств собственного бюджета и доведенных объемов областного бюджета. 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРОГНОЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Эффективность реализации программных мероприятий следует рассматривать в социальном и экономическом аспектах. Основным показателем выполнения программы является увеличение объемов долгосрочного ипотечного жилищного кредитования жителей области. Количественные показатели реализации программы приведены в таблице 3. Таблица 3 КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ----T----------------------T-----------T--------T--------T--------T--------T--------| | N | Наименование |Планируемый|2006 год|2007 год|2008 год|2009 год|2010 год| |п/п| мероприятий | результат | | | | | | +---+-----------T----------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+ |1. |Построено |тыс. кв. м|118,6 |17,8 |22,3 |23,0 |27,4 |28,1 | | |жилья +----------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+ | | |квартир |2196 |330 |413 |426 |507 |520 | +---+-----------+----------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+ |2. |Приобретено|тыс. кв. м|121,2 |8,9 |12,8 |20,2 |31,5 |47,8 | | |жилья на +----------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+ | |вторичном |квартир |2244 |164 |238 |374 |583 |885 | | |рынке | | | | | | | | +---+-----------+----------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+ |3. |Предоставлено |4440 |494 |651 |800 |1090 |1405 | | |ипотечных кредитов на | | | | | | | | |строительство или | | | | | | | | |приобретение жилья | | | | | | | L---+----------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------- Реализация программы обеспечит: доступность жилья для граждан, имеющих средние доходы и нуждающихся в улучшении жилищных условий; создание на территории области благоприятных условий для развития системы ипотечного жилищного кредитования; снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации. Критерием эффективности реализации программы станет увеличение размера внебюджетных ресурсов, привлекаемых на строительство или приобретение доступного жилья. За период реализации программы планируются ввод в эксплуатацию не менее 118,6 тыс. кв. м жилья и приобретение на вторичном рынке не менее 121,2 тыс. кв. м жилья, предоставление 4440 ипотечных кредитов, в том числе: на I этапе улучшат жилищные условия 1145 семей, из них за счет строительства жилья - 743 семьи (40,1 тыс. кв. м) и за счет приобретения на вторичном рынке жилья - 402 семьи (21,7 тыс. кв. м); на II этапе улучшат жилищные условия 3295 семей, из них за счет строительства жилья - 1453 семьи (78,5 тыс. кв. м) и за счет приобретения на вторичном рынке жилья - 1842 семьи (99,5 тыс. кв. м). Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить: развитие строительного комплекса; привлечение в жилищную сферу личных средств граждан и дополнительных финансовых ресурсов банков и иных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы; увеличение объемов строительства доступного жилья за счет средств ипотечных кредитов (займов) не менее чем на 30%; снижение стоимости строящегося жилья для граждан, участвующих в системе долгосрочного ипотечного жилищного кредитования, на 10%. Эффективность реализации программы зависит от использования привлеченных финансовых ресурсов граждан, коммерческих банков-кредиторов, инвесторов, иных организаций и других возможных источников финансирования. Сочетание различных источников и способов финансирования программы позволит увеличить ее ресурсное обеспечение. 8. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ Общее руководство за ходом реализации программы осуществляет департамент архитектуры и строительства Администрации области. Он совместно с исполнителями программных мероприятий подготавливает обоснования, соглашения, договоры и проводит организационные мероприятия по их выполнению в соответствии с документацией, регламентирующей порядок реализации программы. Исполнители несут ответственность за выполнение мероприятий программы. Координацию действий по реализации программных мероприятий осуществляет департамент архитектуры и строительства Администрации области, который представляет в департамент экономического развития и внешних связей Администрации области ежеквартальные, годовые и итоговые отчеты о ходе работы и результатах реализации программы. Контроль за ходом реализации программы осуществляют департамент экономического развития и внешних связей Администрации области, областной Совет народных депутатов, контрольно-счетная палата области. Приложение к областной целевой программе СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ -----T-------------------------T-------------T----------T-------------| | N | Наименование задач, | Затраты, | Сроки | Исполнители | |п/п | программных мероприятий | всего |реализации| программных | | | |(тыс. рублей)| | мероприятий | +----+-------------------------+-------------+----------+-------------+ |1. |Нормативное правовое и | | | | | |методологическое | | | | | |обеспечение реализации | | | | | |программы | | | | +----+-------------------------+-------------+----------+-------------+ | |Обобщение и использование|Текущие |2006 - |Департамент | | |накопленного в различных |расходы |2010 годы |архитектуры и| | |регионах Российской | | |строительства| | |Федерации опыта создания | | |Администрации| | |и внедрения механизма | | |области | | |обеспечения притока | | | | | |долгосрочных внебюджетных| | | | | |финансовых ресурсов на | | | | | |рынок ипотечных жилищных | | | | | |кредитов | | | | +----+-------------------------+-------------+----------+-------------+ |2. |Финансовое обеспечение |6384000 |2006 - |Департамент | | |программы и формирование | |2010 годы |архитектуры и| | |организационных | | |строительства| | |механизмов поддержки | | |Администрации| | |жителей области, | | |области, | | |нуждающихся в улучшении | | |муниципальные| | |жилищных условий | | |образования, | | | | | |средства | | | | | |граждан и | | | | | |заемные | | | | | |средства | +----+-------------------------+-------------+----------+-------------+ |2.1.|Гарантии области |800000 |2006 - |Департамент | | |организациям, | |2010 годы |архитектуры и| | |предоставляющим ипотечные| | |строительства| | |кредиты (займы) для | | |Администрации| | |строительства или | | |области, | | |приобретения жилья | | |муниципальные| | | | | |образования | +----+-------------------------+-------------+----------+-------------+ |2.2.|Субсидирование из |28100 |2006 - |Департамент | | |областного фонда | |2010 годы |архитектуры и| | |софинансирования | | |строительства| | |социальных расходов | | |Администрации| | |муниципальных программ, | | |области, | | |предусматривающих | | |муниципальные| | |возмещение части | | |образования | | |процентной ставки по | | | | | |ипотечным жилищным | | | | | |кредитам (займам) на | | | | | |строительство или | | | | | |приобретение жилья, | | | | | |полученным гражданами, | | | | | |нуждающимися в улучшении | | | | | |жилищных условий | | | | +----+-------------------------+-------------+----------+-------------+ |2.3.|Другие источники |5555900 | | | +----+-------------------------+-------------+----------+-------------+ |3. |Организационное | | | | | |обеспечение реализации | | | | | |программы | | | | +----+-------------------------+-------------+----------+-------------+ | |Мониторинг реализации |Текущие |2006 - |Департамент | | |программы и подготовка |расходы |2010 годы |архитектуры и| | |информационно - | | |строительства| | |аналитических материалов | | |Администрации| | | | | |области | L----+-------------------------+-------------+----------+-------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|