Расширенный поиск
Закон Амурской области от 05.06.2007 № 341-ОЗЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в Закон Амурской области "О мерах социальной поддержки многодетных семей" Принят областным Советом народных депутатов 24 мая 2007 года Внести в Закон Амурской области от 19.01.2005 N 408-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей" (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 31.03.2005 N 465-ОЗ, от 23.12.2005 N 125-ОЗ, от 28.12.2006 N 267-ОЗ) изменения, изложив его в новой редакции: "ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ О мерах социальной поддержки многодетных семей Настоящий Закон на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации регулирует отнесенные к полномочиям субъектов Российской Федерации отношения по предоставлению органами государственной власти области социальной поддержки многодетным семьям, проживающим на территории области. Статья 1. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе 1. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в их определении, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области. 2. Для целей настоящего Закона используется понятие "многодетная семья". Многодетная семья - семья, воспитывающая трех и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе усыновленных, приемных, опекаемых. 3. При определении количества детей в семье не учитываются: 1) дети, в отношении которых родитель лишен родительских прав; 2) дети, находящиеся на полном государственном обеспечении; 3) дети в возрасте до 18 лет, вступившие в брак в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 2. Пределы действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на: граждан Российской Федерации, проживающих на территории области; иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории области, а также беженцев. Статья 3. Цели социальной поддержки многодетных семей Социальная поддержка многодетных семей осуществляется в целях поддержания уровня их жизни, улучшения социально-экономического положения. Статья 4. Меры социальной поддержки многодетных семей 1. Устанавливаются следующие меры социальной поддержки многодетных семей: 1) снижение на 30% размера платы за коммунальные услуги. Социальная поддержка предоставляется в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг. Региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, в пределах которого предоставляется социальная поддержка по оплате коммунальных услуг, устанавливается в размере 18 кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи, но не более фактически занимаемой площади. Плата за коммунальные услуги включает в себя оплату холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставок бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставок твердого топлива при наличии печного отопления); 2) освобождение от платы за лекарства, приобретаемые по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет из расчета не более 2604 руб. в год на каждого ребенка; 3) освобождение от платы за проезд на пассажирском автомобильном транспорте общего пользования по регулярным муниципальным и пригородным маршрутам, а также троллейбусным маршрутам для учащихся общеобразовательных учреждений на период учебного года путем предоставления ежемесячно проездного документа на один из видов транспорта; 4) освобождение от платы за питание (завтрак, обед) для учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования в дни посещения занятий из расчета не более 217 руб. ежемесячно на каждого учащегося; 5) ежегодная денежная выплата в размере 1083 руб. на приобретение комплекта детской одежды и (или) обуви на детей для посещения школьных занятий в общеобразовательных учебных заведениях; 6) иные меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 2. Размеры социальной поддержки, установленные настоящей статьей, подлежат корректировке на индекс роста потребительских цен, применяемый для расчетов материальных затрат при формировании расходов областного бюджета на очередной финансовый год. 3. Члены многодетных семей, имеющие право на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предусмотренные настоящим Законом и одновременно другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, вправе пользоваться мерами социальной поддержки по одному из оснований согласно письменному заявлению о получении мер социальной поддержки в следующем году, поданному в органы социальной защиты населения по месту жительства до 1 июля текущего года. В случае если граждане решили получать меры социальной поддержки в следующем году по иному основанию, чем указано в заявлении, поданном в органы социальной защиты населения на текущий год, они должны в срок до 1 июля текущего года подать новое заявление с указанием иного основания. Гражданам, не обратившимся до 1 июля текущего года с заявлением об изменении основания для получения мер социальной поддержки в следующем году, меры социальной поддержки предоставляются согласно ранее поданному заявлению. 4. Порядок предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям устанавливается губернатором области. Статья 5. Областной регистр многодетных семей 1. В целях реализации прав многодетных семей на социальную поддержку, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств формируется областной регистр многодетных семей. 2. Ведение областного регистра многодетных семей осуществляется структурным подразделением Администрации области, исполняющим функции по реализации государственной социальной политики по вопросам социальной поддержки, департаментом социальной защиты населения Администрации области. Порядок ведения областного регистра многодетных семей определяется губернатором области. Статья 6. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению многодетным семьям мер социальной поддержки и финансирование этих полномочий 1. Органы государственной власти области передают на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) полномочия по предоставлению многодетным семьям мер социальной поддержки (далее - полномочия). 2. Средства на реализацию полномочий предусматриваются в составе фонда компенсаций областного бюджета в виде субвенции. Главным распорядителем средств субвенций является департамент социальной защиты населения Администрации области (далее - департамент). Общий объем субвенций определяется в соответствии с методикой расчета объема субвенции на предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям согласно приложению к настоящему Закону. Объем средств на выплату ежегодной денежной выплаты определяется исходя из числа граждан, имеющих право на ежегодную денежную выплату, размера ежегодной денежной выплаты с учетом расходов на оплату почтовых услуг, уплату налога на добавленную стоимость, оплату услуг кредитных организаций. 3. Финансирование расходов на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке денежных выплат и компенсаций производится в размерах, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации на договорной основе, но не более 1,5% выплаченных сумм денежных выплат. 4. При формировании областного бюджета на очередной финансовый год объем средств на предоставление мер социальной поддержки корректируется с учетом индекса роста потребительских цен, применяемого для расчета материальных затрат. 5. Средства на предоставление многодетным семьям мер социальной поддержки носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования указанных средств не по целевому назначению применяются санкции, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации. 6. Порядок расходования субвенции, выделяемой из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям, устанавливается губернатором области. Статья 7. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении полномочий 1. Органы местного самоуправления при осуществлении полномочий имеют право: 1) вносить предложения по улучшению условий предоставления многодетным семьям мер социальной поддержки; 2) получать в органах государственной власти области консультативную и методическую помощь; 3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления полномочий в случаях и в порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. 2. Органы местного самоуправления при осуществлении полномочий обязаны: 1) осуществлять полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами области; 2) обеспечивать реализацию прав многодетных семей на получение мер социальной поддержки в пределах обеспечения полномочий; 3) обеспечивать целевое и эффективное использование средств, предоставленных на осуществление полномочий; 4) перечислять средства областного бюджета в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области; 5) заключать договоры о почтовом (банковском) обслуживании операций, связанных с выплатами; 6) вести обособленный учет средств, поступающих на предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям; 7) представлять департаменту сведения о потребности в средствах областного бюджета на предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям; 8) в случае прекращения осуществления полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства в областной бюджет. Статья 8. Отчетность органов местного самоуправления при осуществлении полномочий Органы местного самоуправления при осуществлении полномочий ежеквартально и ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент отчеты о ходе осуществления полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели, по форме, установленной постановлением губернатора области. Статья 9. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении полномочий 1. Департамент имеет право в установленном порядке запрашивать и получать от органов местного самоуправления информацию, связанную с осуществлением ими полномочий. 2. Департамент обязан: 1) своевременно доводить до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, в пределах которых будет осуществляться финансовое обеспечение расходов на предоставление многодетным семьям мер социальной поддержки; 2) перечислять в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов средства, необходимые для исполнения полномочий; 3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления полномочий, оказывать консультативную и методическую помощь; 4) осуществлять контроль за реализацией полномочий, а также за использованием средств областного бюджета, предоставленных на эти цели; 5) обеспечивать передачу органам местного самоуправления материальных ресурсов, необходимых для осуществления полномочий; 6) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. Статья 10. Порядок определения перечня материальных средств 1. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления полномочий (далее - перечень), формируется департаментом Администрации области по управлению государственным имуществом области с учетом заявок органов местного самоуправления. 2. Перечень должен содержать наименование, адрес местонахождения, балансовую стоимость, а также иные индивидуальные характеристики передаваемого имущества. 3. Перечень, а также формы документов, необходимых для его формирования, утверждаются губернатором области. Статья 11. Прекращение осуществления полномочий органами местного самоуправления 1. Осуществление полномочий органами местного самоуправления может быть прекращено в случае: 1) нарушения законодательства Российской Федерации и области; 2) неисполнения или ненадлежащего исполнения полномочий; 3) нецелесообразности осуществления полномочий органами местного самоуправления. 2. Прекращение осуществления полномочий органами местного самоуправления в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования полномочий. Неиспользованные в установленные сроки финансовые средства, выделенные органам местного самоуправления на осуществление полномочий, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами области. 3. Прекращение исполнения полномочий органами местного самоуправления осуществляется законом области. Статья 12. Порядок осуществления органами государственной власти области контроля за исполнением органами местного самоуправления полномочий 1. Департамент контролирует осуществление органами местного самоуправления полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления обязаны представлять департаменту документы, связанные с осуществлением полномочий. 3. В случае нарушения требований нормативных правовых актов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления полномочий департамент вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования. Губернатор Амурской области Н.А.Колесов г.Благовещенск 05 июня 2007 г. N 341-ОЗ Приложение к Закону Амурской области от 05.06.2007 N 341-ОЗ МЕТОДИКА РАСЧЕТА ОБЪЕМОВ СУБВЕНЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ РАЙОНАМ И ГОРОДСКИМ ОКРУГАМ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ Расчет объемов субвенции муниципальным районам и городским округам на предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям производится по следующей формуле: Осубi = Сжкуi + Слек.i + Спр.учащ.i + Спит.учащ.i + Сежег.в.i (1) где: Осубi - объем субвенции, передаваемой бюджету i-го муниципального района и городского округа на предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям; Сжкуi - объем средств на социальную поддержку по оплате коммунальных услуг в i-ом муниципальном образовании; Слек.i - объем средств на предоставление мер социальной поддержки по оплате лекарств детям до 6 лет из многодетных семей в i-ом муниципальном образовании; Спр.учащ.i - объем средств на предоставление мер социальной поддержки по оплате проезда учащимся из многодетных семей в i-ом муниципальном образовании; Спит.учащ.i - объем средств на предоставление мер социальной поддержки по оплате питания учащихся из многодетных семей в i-ом муниципальном образовании; Сежег.в.i - объем средств на ежегодную денежную выплату в i-ом муниципальном образовании. Объемы средств определяются по следующим формулам: Сжкуi = Сст.рег.i x Нs x Чi x К x 12; (2) где: Сст.рег.i - региональный стандарт стоимости жилищнокоммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц, дифференцированный по муниципальным образованиям, утверждаемый губернатором области; Нs - региональный стандарт нормативной площади жилого помещения; Чi - численность членов многодетных семей в i-ом муниципальном образовании; К - установленный законом области процент размера компенсации расходов на оплату коммунальных услуг; Слек.i = Рлек. x Чдо6i ; (3) где: Рлек. - размер освобождения от платы за лекарства для детей в возрасте до 6 лет в год на одного ребенка; Чдо6i - численность детей из многодетных семей в возрасте до 6 лет в i-ом муниципальном образовании; Спр.учащ.i = Рпр. x Чучащ.i x 9; (4) где: Рпр. - средний размер фактических расходов на проезд в месяц на 1 учащегося из многодетных семей; Чучащ.i - численность учащихся общеобразовательных учреждений, проживающих в многодетных семьях, в i-ом муниципальном образовании; Спит.учащ.i = Рпит. x Чучащ.i x 9; (5) где: Рпит. - размер освобождения от платы за питание учащихся общеобразовательных учреждений, проживающих в многодетных семьях; Сежег.в.i = Режег.в. x Чучащ.i + Пр; (6) где: ПР = Пу + НДС; (7) где: Режег.в. - размер ежегодной денежной выплаты учащимся из многодетных семей; Пр - оплата банковского (почтового) обслуживания операций; Пу - оплата почтовых (банковских) услуг в размере 1,5% объема средств на ежегодную денежную выплату; НДС - налог на добавленную стоимость в установленном законодательством размере. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|