Расширенный поиск

Закон Амурской области от 25.06.2007 № 351-ОЗ

 


                                ЗАКОН
                          АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

           О государственной поддержке развития жилищного
                  строительства в Амурской области

                                      Утратил силу - Закон Амурской
                                    области от 26.11.2013 г. N 286-ОЗ

 Принят областным Советом народных депутатов        22 июня 2007 года


     Настоящий Закон  направлен  на  реализацию  в  области   жилищной
политики,   объединение   действий  государственных  органов,  органов
местного самоуправления  и  организаций  всех  форм  собственности  по
развитию  жилищного  строительства  и  формированию  в  области  рынка
доступного жилья.

                      Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

     Настоящий Закон  регулирует  отношения  в  сфере  государственной
поддержки  развития  в  области  жилищного строительства,  в том числе
возникающие в связи с приобретением, строительством или реконструкцией
гражданами   индивидуального   и  многоквартирного  жилья  и  объектов
инженерной инфраструктуры,  посредством реализации  жилищных  программ
как  за  счет  государственных,  внебюджетных  средств,  так и за счет
привлеченных средств.

     Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

     В  целях  настоящего  Закона  используются  следующие  основные
понятия:
     социальная ипотека - предоставление гражданам жилья в рассрочку в
соответствии    с    основными    требованиями,    предъявляемыми    к
государственной поддержке развития жилищного строительства;
     ипотечное жилищное   кредитование   -   предоставление  гражданам
специализированными  ипотечными  организациями  целевых   займов   для
приобретения,   строительства   или  реконструкции  жилья  и  объектов
инженерной инфраструктуры под ипотеку,  а также кредитов - банками или
иными    кредитными    организациями   на   основании   договоров   со
специализированными ипотечными организациями;
     стандарты ипотечного   жилищного   кредитования  -  требования  к
условиям выдачи ипотечных жилищных кредитов (целевых займов),  порядку
заключения  и существенным условиям договоров,  регулирующих отношения
между участниками системы ипотечного жилищного кредитования;
     норматив общей  площади  жилых  помещений,   предоставляемых   на
принципах  социальной  ипотеки,  -  размер площади жилых помещений,  в
рамках которой  осуществляется  государственная  поддержка  граждан  в
реализации прав на жилище на принципах социальной ипотеки;
     специализированные организации - некоммерческие  организации  или
органы,  созданные  или  уполномоченные  в  соответствии  с  настоящим
Законом в целях его реализации;
     специализированные ипотечные     организации    -    организации,
уполномоченные Правительством  области  в  целях  развития  ипотечного
жилищного кредитования;
     государственный резерв земель области  -  совокупность  земельных
участков,   зарезервированных   для  государственных  нужд  области  и
поступивших в собственность области в установленном  законодательством
порядке, распоряжение которыми осуществляется Правительством области;
     капитализация земельных  участков - получение доли инвестиционной
или  продажной  стоимости  жилых  домов   и   (или)   иных   объектов,
приходящейся на земельный участок, или за право его застройки;
     объекты инженерной инфраструктуры - объекты тепло-, водо-, газо-,
электроснабжения,   водоотведения   (канализации),    благоустройства,
возводимые (реконструируемые) в процессе жилищного строительства.

     Статья 3.  Принципы государственной поддержки развития  жилищного
строительства

     Государственная поддержка    развития    в    области   жилищного
строительства  осуществляется   на   основе   принципов   доступности,
обеспечения   содействия  органов  государственной  власти  и  органов
местного   самоуправления   области   реализации   жителями    области
конституционного права на жилище,  платности, срочности, возвратности,
адресности с учетом доходов граждан, обеспечения защиты прав граждан и
инвесторов.

     Статья 4.  Субъекты,  принимающие  участие  в  развитии жилищного
строительства

     В развитии в области жилищного строительства принимают участие:
     1) органы государственной власти области;
     2) органы местного самоуправления;
     3) граждане,  нуждающиеся  в   улучшении   жилищных   условий   в
соответствии с федеральным и областным законодательством;
     4) специализированные организации;
     5) специализированные ипотечные организации;
     6) жилищные и жилищно-строительные кооперативы  взаимодействующие
на договорной основе со специализированными организациями;
     7) организации    всех    форм   собственности,   участвующие   в
финансировании программ развития в  области  жилищного  строительства,
взаимодействующие   на   договорной   основе   со  специализированными
организациями, специализированными ипотечными организациями;
     8) иные  организации,  взаимодействующие  на договорной основе со
специализированными организациями.

     Статья 5.    Источники    финансирования    развития    жилищного
строительства

     1. Источниками   финансирования   развития  в  области  жилищного
строительства могут являться:
     1) средства, полученные от капитализации земельных участков,
     2) средства организаций всех форм собственности,  вкладываемые на
добровольной основе;
     3) средства институциональных инвесторов (страховых,  кредитных и
иных организаций) и других инвесторов;
     4) средства физических лиц;
     5) средства  областного  бюджета  и  местных бюджетов (по решению
соответствующих органов местного самоуправления);
     6) иные средства.
     2. Процесс формирования и использования средств на финансирование
развития   жилищного   строительства,   поступающих   из   источников,
установленных частью 1 настоящей статьи,  и средств,  направленных  из
других  источников  на финансирование строительства жилья по программе
социальной   ипотеки,   координируется   Правительством   области    в
соответствии с федеральным и областным законодательством.
     3. Средства  областного  и  местных  бюджетов  на  финансирование
развития   жилищного   строительства   направляются  и  расходуются  в
соответствии с бюджетным законодательством.

           Глава 2. УЧАСТИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
              ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
                  СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И
              СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ИПОТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
                 В РАЗВИТИИ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

     Статья 6.  Полномочия органов государственной  власти  области  в
сфере развития жилищного строительства

     1. Губернатор области:
     1) определяет государственную политику  в  сфере  государственной
поддержки развития жилищного строительства;
     2) определяет  порядок  создания   и   направления   деятельности
специализированных организаций;
     3) принимает решение о резервировании земель для  государственных
нужд;
     4) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Законом.
     2. Областной Совет народных депутатов:
     1) осуществляет    законодательное    регулирование    в    сфере
государственной поддержки развития в области жилищного строительства,
     2) утверждает  в  составе   областного   бюджета   на   очередной
финансовый  год  средства  на реализацию мер государственной поддержки
развития жилищного строительства;
     3) осуществляет  иные  полномочия,  предусмотренные федеральным и
областным законодательством.
     3. Правительство области:
     1) разрабатывает   и   принимает   нормативные   правовые   акты,
направленные на реализацию настоящего Закона;
     2) координирует  деятельность  по   разработке,   утверждению   и
реализации   программ   развития  в  области  территорий  и  жилищного
строительства,  осуществляемых в соответствии с целями, установленными
настоящим Законом;
     3) ежегодно  при  составлении  проекта  областного   бюджета   на
очередной  финансовый  год предусматривает средства на государственную
поддержку развития в области жилищного строительства;
     4) предоставляет  государственные  гарантии  за  счет  областного
бюджета   в   порядке   и   на   условиях,   определенных    бюджетным
законодательством;
     5) заключает с  органами  местного  самоуправления  соглашения  о
взаимодействии  в  сфере  государственной поддержки развития жилищного
строительства;
     6) создает государственный резерв земель области;
     7) вырабатывает механизмы, направленные на привлечение в жилищное
строительство внебюджетных средств;
     8) осуществляет иные полномочия в соответствии  с  федеральным  и
областным законодательством.

     Статья 7.   Взаимодействие   органов  местного  самоуправления  с
органами   исполнительной   власти   области   и   специализированными
организациями в сфере развития жилищного строительства

     1. Органы  местного  самоуправления  участвуют  в  реализации мер
государственной  поддержки!  развития   жилищного   строительства   на
территории  соответствующего  муниципального  образования  согласно  с
принятыми  ими  решениями  на  основании  соглашений,  заключаемых   с
Правительством области.
     2. Органы местного самоуправления в рамках соглашений:
     1) совместно со специализированными организациями проводят работу
по организации формирования  земельных  участков  и  их  подготовке  к
строительству;
     2) согласовывают решения  о  резервировании  для  государственных
нужд  земельных  участков,  расположенных на территориях муниципальных
образований;
     3) разрабатывают     планы     освоения    земельных    участков,
зарезервированных для государственных нужд области,  в соответствии  с
утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией о
градостроительном планировании развития территорий населенных  пунктов
и их застройке;
     4) участвуют  в  принятии  решений  по  использованию   земельных
участков, зарезервированных для государственных нужд области;
     5) осуществляют учет граждан,  нуждающихся в  улучшении  жилищных
условий в соответствии с федеральным и областным законодательством,  и
ведут списки, которые представляют в специализированные организации;
     6) способствуют созданию объединений граждан в форме  жилищных  и
жилищно-строительных кооперативов и товариществ собственников жилья;
     7) осуществляют  контроль за разрешенным использованием земельных
участков, зарезервированных для государственных нужд области.

     Статья 8.  Основные  направления  деятельности специализированных
организаций

     Специализированные организации в пределах своих полномочий:
     1) реализуют  на  территории  муниципальных образований областные
программы  развития   жилищного   строительства   и   в   этих   целях
взаимодействуют  с  органами  местного  самоуправления и организациями
всех  форм  собственности,  принимающими  участие   в   финансировании
развития жилищного строительства;
     2) участвуют в разработке  планов  освоения  земельных  участков,
зарезервированных для государственных нужд области;
     3) осуществляют  организацию   строительства   и   финансирование
объектов, выступают заказчиками-застройщиками в соответствии с планами
освоения    земельных    участков    и    инвестиционной    программой
специализированной организации;
     4) вносят предложения по  повышению  эффективности  использования
земельных участков;
     5) организуют и проводят мероприятия по  капитализации  земельных
участков,  заключению  договоров  долевого  участия  в  строительстве,
аренде земельных участков,  а также по подготовке земельных участков к
строительству жилья и других объектов;
     6) на основании данных учета,  осуществляемого органами  местного
самоуправления,  в соответствии с инвестиционной программой направляют
жилищному, жилищно-строительному кооперативу списки семей, нуждающихся
в социальной ипотеке;
     7) участвуют в  образовании  товариществ  собственников  жилья  в
строящихся жилых домах;
     8) осуществляют  иные  функции,  определяемые  в  соответствии  с
настоящим Законом.

     Статья 9.  Основные  направления  деятельности специализированных
ипотечных организаций

     Специализированные ипотечные   организации   в   пределах   своих
полномочий:
     1) принимают участие в  реализации  на  территории  муниципальных
образований  областных  программ  развития  жилищного строительства во
взаимодействии с органами местного самоуправления и организациями всех
форм собственности;
     2) предоставляют  на  основании  договоров  целевые   займы   для
приобретения,   строительства   и   реконструкции   жилья  и  объектов
инженерной инфраструктуры в  соответствии  со  стандартами  ипотечного
жилищного кредитования;
     3) приобретают права требования по  ипотечным  жилищным  кредитам
(целевым займам), предоставленным кредитными и иными организациями;
     4) покупают и продают закладные по  ипотечным  жилищным  кредитам
(целевым займам);
     5) участвуют в разработке проектов  нормативных  правовых  актов,
регулирующих отношения в сфере ипотечного жилищного кредитования,
     6) разрабатывают и используют новые  формы  и  методы  ипотечного
жилищного  кредитования,  адаптированные  к  условиям  рынка  жилья  в
области;
     7) осуществляют  функции  регионального  оператора  агентства  по
ипотечному жилищному кредитованию на основании договоров;
     8) инвестируют    в    строительство    (реконструкцию)    жилья,
предназначенного  для  реализации  заемщикам  по  ипотечным   жилищным
кредитам (целевым займам);
     9) привлекают внебюджетные средства в сферу ипотечного  жилищного
кредитования;
     10) участвуют в  разработке  и  реализации  областных  целевых  и
комплексных программ, направленных на обеспечение жильем граждан.

     Статья 10.  Основы  реализации государственной поддержки развития
жилищного строительства в системе социальной ипотеки

     Основы реализации государственной  поддержки  развития  жилищного
строительства в системе социальной ипотеки включают в себя:
     1) правила и порядок постановки на учет нуждающихся  в  улучшении
жилищных условий в системе социальной ипотеки;
     2) норматив общей площади  жилых  помещений,  предоставляемых  на
принципах социальной ипотеки;
     3) требования к занятости и размеру дохода;
     4) правила и порядок зачета имущества, принимаемого в счет оплаты
стоимости жилья, а также порядок определения его стоимости;
     5) период рассрочки платежей и размеров первоначального взноса;
     6) размер  и  порядок  индексации  стоимости  невыкупленной части
площади жилых помещений;
     7) порядок капитализации земельных участков;
     8) условия   и   порядок   финансирования   развития    жилищного
строительства,  а также перечень жилищно-коммунальных услуг (их доли),
используемых при реализации программ развития жилищного строительства.

           Глава 3. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН
                И ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНОГО
                            СТРОИТЕЛЬСТВА

     Статья 11. Стандарты ипотечного жилищного кредитования

     1. Стандарты  ипотечного  жилищного кредитования должны содержать
следующие основные положения:
     1) размер ипотечного жилищного кредита (целевого займа);
     2) размер  процентной  ставки  по  ипотечному  жилищному  кредиту
(целевому займу) либо порядок ее определения;
     3) максимальную  величину  ежемесячного  платежа  по   ипотечному
жилищному кредиту (целевому займу) в зависимости от совокупного дохода
семьи заемщика;
     4) минимально  допустимую  сумму  собственных  средств  заемщика,
претендующего на  получение  ипотечного  жилищного  кредита  (целевого
займа);
     5) срок предоставления  ипотечного  жилищного  кредита  (целевого
займа);
     6) порядок  погашения  ипотечного  жилищного  кредита   (целевого
займа),  в  том  числе  указание  на  право заемщика досрочно погасить
задолженность по ипотечному жилищному кредиту (целевому займу);
     7) требования к объектам недвижимости, принимаемым в залог;
     8) порядок и условия предоставления ипотечных  жилищных  кредитов
(целевых займов) с использованием средств специализированных ипотечных
организаций,
     2. Условия  предоставления  ипотечных  жилищных кредитов (целевых
займов),  выдаваемых  специализированными  ипотечными   организациями,
устанавливаются    указанными    организациями    в   соответствии   с
законодательством.

     Статья 12.  Меры  государственной  поддержки  граждан  в  системе
социальной ипотеки

     Жителям области  в  системе  социальной  ипотеки  предоставляются
следующие меры государственной поддержки:
     1) получение жилья с различным уровнем первоначального взноса;
     2) рассрочка платежей за полученное жилье на период до 30 лет;
     3) возможность  оплаты стоимости жилья собственным трудом и (или)
продукцией личного подсобного хозяйства;
     4) предоставление невыкупленной части жилья в наем (в том числе в
случае  невозможности  своевременного  внесения  текущих  платежей   с
возможностью последующего возобновления выкупа жилья);
     5) при рождении ребенка семье,  реализующей  право  на  жилище  в
соответствии  с  настоящим  Законом  и  зарегистрированной  в качестве
нуждающейся   в   улучшении    жилищных    условий,    предоставляется
государственная    поддержка,   направляемая   на   оплату   стоимости
выкупаемого жилья,  в размере,  установленном федеральным и  областным
законодательством.

                  Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон  вступает  в силу по истечении десяти дней со дня
его первого официального опубликования.


     Губернатор
     Амурской области          Н.А. Колесов

     г.Благовещенск
     25 июня 2007г.
     N 351-ОЗ


Информация по документу
Читайте также