Расширенный поиск
Закон Амурской области от 25.06.2007 № 351-ОЗЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ О государственной поддержке развития жилищного строительства в Амурской области Утратил силу - Закон Амурской области от 26.11.2013 г. N 286-ОЗ Принят областным Советом народных депутатов 22 июня 2007 года Настоящий Закон направлен на реализацию в области жилищной политики, объединение действий государственных органов, органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности по развитию жилищного строительства и формированию в области рынка доступного жилья. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует отношения в сфере государственной поддержки развития в области жилищного строительства, в том числе возникающие в связи с приобретением, строительством или реконструкцией гражданами индивидуального и многоквартирного жилья и объектов инженерной инфраструктуры, посредством реализации жилищных программ как за счет государственных, внебюджетных средств, так и за счет привлеченных средств. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия: социальная ипотека - предоставление гражданам жилья в рассрочку в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к государственной поддержке развития жилищного строительства; ипотечное жилищное кредитование - предоставление гражданам специализированными ипотечными организациями целевых займов для приобретения, строительства или реконструкции жилья и объектов инженерной инфраструктуры под ипотеку, а также кредитов - банками или иными кредитными организациями на основании договоров со специализированными ипотечными организациями; стандарты ипотечного жилищного кредитования - требования к условиям выдачи ипотечных жилищных кредитов (целевых займов), порядку заключения и существенным условиям договоров, регулирующих отношения между участниками системы ипотечного жилищного кредитования; норматив общей площади жилых помещений, предоставляемых на принципах социальной ипотеки, - размер площади жилых помещений, в рамках которой осуществляется государственная поддержка граждан в реализации прав на жилище на принципах социальной ипотеки; специализированные организации - некоммерческие организации или органы, созданные или уполномоченные в соответствии с настоящим Законом в целях его реализации; специализированные ипотечные организации - организации, уполномоченные Правительством области в целях развития ипотечного жилищного кредитования; государственный резерв земель области - совокупность земельных участков, зарезервированных для государственных нужд области и поступивших в собственность области в установленном законодательством порядке, распоряжение которыми осуществляется Правительством области; капитализация земельных участков - получение доли инвестиционной или продажной стоимости жилых домов и (или) иных объектов, приходящейся на земельный участок, или за право его застройки; объекты инженерной инфраструктуры - объекты тепло-, водо-, газо-, электроснабжения, водоотведения (канализации), благоустройства, возводимые (реконструируемые) в процессе жилищного строительства. Статья 3. Принципы государственной поддержки развития жилищного строительства Государственная поддержка развития в области жилищного строительства осуществляется на основе принципов доступности, обеспечения содействия органов государственной власти и органов местного самоуправления области реализации жителями области конституционного права на жилище, платности, срочности, возвратности, адресности с учетом доходов граждан, обеспечения защиты прав граждан и инвесторов. Статья 4. Субъекты, принимающие участие в развитии жилищного строительства В развитии в области жилищного строительства принимают участие: 1) органы государственной власти области; 2) органы местного самоуправления; 3) граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий в соответствии с федеральным и областным законодательством; 4) специализированные организации; 5) специализированные ипотечные организации; 6) жилищные и жилищно-строительные кооперативы взаимодействующие на договорной основе со специализированными организациями; 7) организации всех форм собственности, участвующие в финансировании программ развития в области жилищного строительства, взаимодействующие на договорной основе со специализированными организациями, специализированными ипотечными организациями; 8) иные организации, взаимодействующие на договорной основе со специализированными организациями. Статья 5. Источники финансирования развития жилищного строительства 1. Источниками финансирования развития в области жилищного строительства могут являться: 1) средства, полученные от капитализации земельных участков, 2) средства организаций всех форм собственности, вкладываемые на добровольной основе; 3) средства институциональных инвесторов (страховых, кредитных и иных организаций) и других инвесторов; 4) средства физических лиц; 5) средства областного бюджета и местных бюджетов (по решению соответствующих органов местного самоуправления); 6) иные средства. 2. Процесс формирования и использования средств на финансирование развития жилищного строительства, поступающих из источников, установленных частью 1 настоящей статьи, и средств, направленных из других источников на финансирование строительства жилья по программе социальной ипотеки, координируется Правительством области в соответствии с федеральным и областным законодательством. 3. Средства областного и местных бюджетов на финансирование развития жилищного строительства направляются и расходуются в соответствии с бюджетным законодательством. Глава 2. УЧАСТИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ИПОТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАЗВИТИИ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Статья 6. Полномочия органов государственной власти области в сфере развития жилищного строительства 1. Губернатор области: 1) определяет государственную политику в сфере государственной поддержки развития жилищного строительства; 2) определяет порядок создания и направления деятельности специализированных организаций; 3) принимает решение о резервировании земель для государственных нужд; 4) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Законом. 2. Областной Совет народных депутатов: 1) осуществляет законодательное регулирование в сфере государственной поддержки развития в области жилищного строительства, 2) утверждает в составе областного бюджета на очередной финансовый год средства на реализацию мер государственной поддержки развития жилищного строительства; 3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством. 3. Правительство области: 1) разрабатывает и принимает нормативные правовые акты, направленные на реализацию настоящего Закона; 2) координирует деятельность по разработке, утверждению и реализации программ развития в области территорий и жилищного строительства, осуществляемых в соответствии с целями, установленными настоящим Законом; 3) ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год предусматривает средства на государственную поддержку развития в области жилищного строительства; 4) предоставляет государственные гарантии за счет областного бюджета в порядке и на условиях, определенных бюджетным законодательством; 5) заключает с органами местного самоуправления соглашения о взаимодействии в сфере государственной поддержки развития жилищного строительства; 6) создает государственный резерв земель области; 7) вырабатывает механизмы, направленные на привлечение в жилищное строительство внебюджетных средств; 8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 7. Взаимодействие органов местного самоуправления с органами исполнительной власти области и специализированными организациями в сфере развития жилищного строительства 1. Органы местного самоуправления участвуют в реализации мер государственной поддержки! развития жилищного строительства на территории соответствующего муниципального образования согласно с принятыми ими решениями на основании соглашений, заключаемых с Правительством области. 2. Органы местного самоуправления в рамках соглашений: 1) совместно со специализированными организациями проводят работу по организации формирования земельных участков и их подготовке к строительству; 2) согласовывают решения о резервировании для государственных нужд земельных участков, расположенных на территориях муниципальных образований; 3) разрабатывают планы освоения земельных участков, зарезервированных для государственных нужд области, в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией о градостроительном планировании развития территорий населенных пунктов и их застройке; 4) участвуют в принятии решений по использованию земельных участков, зарезервированных для государственных нужд области; 5) осуществляют учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с федеральным и областным законодательством, и ведут списки, которые представляют в специализированные организации; 6) способствуют созданию объединений граждан в форме жилищных и жилищно-строительных кооперативов и товариществ собственников жилья; 7) осуществляют контроль за разрешенным использованием земельных участков, зарезервированных для государственных нужд области. Статья 8. Основные направления деятельности специализированных организаций Специализированные организации в пределах своих полномочий: 1) реализуют на территории муниципальных образований областные программы развития жилищного строительства и в этих целях взаимодействуют с органами местного самоуправления и организациями всех форм собственности, принимающими участие в финансировании развития жилищного строительства; 2) участвуют в разработке планов освоения земельных участков, зарезервированных для государственных нужд области; 3) осуществляют организацию строительства и финансирование объектов, выступают заказчиками-застройщиками в соответствии с планами освоения земельных участков и инвестиционной программой специализированной организации; 4) вносят предложения по повышению эффективности использования земельных участков; 5) организуют и проводят мероприятия по капитализации земельных участков, заключению договоров долевого участия в строительстве, аренде земельных участков, а также по подготовке земельных участков к строительству жилья и других объектов; 6) на основании данных учета, осуществляемого органами местного самоуправления, в соответствии с инвестиционной программой направляют жилищному, жилищно-строительному кооперативу списки семей, нуждающихся в социальной ипотеке; 7) участвуют в образовании товариществ собственников жилья в строящихся жилых домах; 8) осуществляют иные функции, определяемые в соответствии с настоящим Законом. Статья 9. Основные направления деятельности специализированных ипотечных организаций Специализированные ипотечные организации в пределах своих полномочий: 1) принимают участие в реализации на территории муниципальных образований областных программ развития жилищного строительства во взаимодействии с органами местного самоуправления и организациями всех форм собственности; 2) предоставляют на основании договоров целевые займы для приобретения, строительства и реконструкции жилья и объектов инженерной инфраструктуры в соответствии со стандартами ипотечного жилищного кредитования; 3) приобретают права требования по ипотечным жилищным кредитам (целевым займам), предоставленным кредитными и иными организациями; 4) покупают и продают закладные по ипотечным жилищным кредитам (целевым займам); 5) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере ипотечного жилищного кредитования, 6) разрабатывают и используют новые формы и методы ипотечного жилищного кредитования, адаптированные к условиям рынка жилья в области; 7) осуществляют функции регионального оператора агентства по ипотечному жилищному кредитованию на основании договоров; 8) инвестируют в строительство (реконструкцию) жилья, предназначенного для реализации заемщикам по ипотечным жилищным кредитам (целевым займам); 9) привлекают внебюджетные средства в сферу ипотечного жилищного кредитования; 10) участвуют в разработке и реализации областных целевых и комплексных программ, направленных на обеспечение жильем граждан. Статья 10. Основы реализации государственной поддержки развития жилищного строительства в системе социальной ипотеки Основы реализации государственной поддержки развития жилищного строительства в системе социальной ипотеки включают в себя: 1) правила и порядок постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки; 2) норматив общей площади жилых помещений, предоставляемых на принципах социальной ипотеки; 3) требования к занятости и размеру дохода; 4) правила и порядок зачета имущества, принимаемого в счет оплаты стоимости жилья, а также порядок определения его стоимости; 5) период рассрочки платежей и размеров первоначального взноса; 6) размер и порядок индексации стоимости невыкупленной части площади жилых помещений; 7) порядок капитализации земельных участков; 8) условия и порядок финансирования развития жилищного строительства, а также перечень жилищно-коммунальных услуг (их доли), используемых при реализации программ развития жилищного строительства. Глава 3. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН И ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Статья 11. Стандарты ипотечного жилищного кредитования 1. Стандарты ипотечного жилищного кредитования должны содержать следующие основные положения: 1) размер ипотечного жилищного кредита (целевого займа); 2) размер процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (целевому займу) либо порядок ее определения; 3) максимальную величину ежемесячного платежа по ипотечному жилищному кредиту (целевому займу) в зависимости от совокупного дохода семьи заемщика; 4) минимально допустимую сумму собственных средств заемщика, претендующего на получение ипотечного жилищного кредита (целевого займа); 5) срок предоставления ипотечного жилищного кредита (целевого займа); 6) порядок погашения ипотечного жилищного кредита (целевого займа), в том числе указание на право заемщика досрочно погасить задолженность по ипотечному жилищному кредиту (целевому займу); 7) требования к объектам недвижимости, принимаемым в залог; 8) порядок и условия предоставления ипотечных жилищных кредитов (целевых займов) с использованием средств специализированных ипотечных организаций, 2. Условия предоставления ипотечных жилищных кредитов (целевых займов), выдаваемых специализированными ипотечными организациями, устанавливаются указанными организациями в соответствии с законодательством. Статья 12. Меры государственной поддержки граждан в системе социальной ипотеки Жителям области в системе социальной ипотеки предоставляются следующие меры государственной поддержки: 1) получение жилья с различным уровнем первоначального взноса; 2) рассрочка платежей за полученное жилье на период до 30 лет; 3) возможность оплаты стоимости жилья собственным трудом и (или) продукцией личного подсобного хозяйства; 4) предоставление невыкупленной части жилья в наем (в том числе в случае невозможности своевременного внесения текущих платежей с возможностью последующего возобновления выкупа жилья); 5) при рождении ребенка семье, реализующей право на жилище в соответствии с настоящим Законом и зарегистрированной в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, предоставляется государственная поддержка, направляемая на оплату стоимости выкупаемого жилья, в размере, установленном федеральным и областным законодательством. Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его первого официального опубликования. Губернатор Амурской области Н.А. Колесов г.Благовещенск 25 июня 2007г. N 351-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|